Ангел-истребитель

Ангел-истребитель (опера) - the exterminating angel (opera)

История работы

Третья опера Томаса Адеса « Ангел-истребитель» была заказана как совместная постановка Зальцбургского фестиваля , Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Конгелиге Опера в Копенгагене. Либретто основано на сюрреалистическом фильме Луиса Бунюэля « Der Würgeengel » 1962 года. Композитор и постановщик мировой премьеры Том Кэрнс аранжировал либретто по сценарию. Адесу пришла в голову идея написать оперную адаптацию этого фильма еще до того, как он начал работать над своим предшественником «Буря» . Переговоры о необходимых правах начались в 2001 году, но не могли быть полностью разрешены до 2011 года. Кэрнс начал работу над либретто в 2009 году. Композиция заказана в 2011 году, работа над партитурой и либретто завершена в 2015 году.

Авторы сократили количество главных персонажей с 21 до 15, а также количество строк текста в сценарии, чтобы дать персонажам необходимое время для исполнения первоначально произнесенных текстов. Тем не менее, в конце концов, они были удивлены тем, насколько близок их проект к сценарию. Для дополнительных арий и ансамблевых движений авторы использовали стихи Бунюэля 1920-х годов. Эдвард Венн опубликовал подробное сравнение фильма и оперы в 2017 году

В своей статье он также исследовал важность повторов в произведении

Мировая премьера состоялась в начале Зальцбургского фестиваля 28 июля 2016 года в Haus für Mozart . Сам композитор руководил Зальцбургским хором Баха и симфоническим оркестром Венского радио ORF . Режиссер Том Кэрнс, Хильдегард Бехтлер разработала сцену и костюмы, Джон Кларк отвечал за дизайн освещения, Тал Ярден за проекции, а Амир Хоссейнпур за хореографию. Его пели Чарльз Уоркман (Эдмундо де Нобиле), Аманда Эчалас (Люсия де Нобиле), Одри Луна (Летисия Мейнар), Энн Софи фон Оттер (Леонора Пальма), Салли Мэтьюз (Сильвия де Авила), Истин Дэвис (Франсиско де Авила) Кристин Райс (Бланка Делькадо), Томас Аллен (Альберто Рок), Софи Беван (Беатрис), Эд Лайон (Эдуардо), Фредерик Антун (Рауль Йебенес), Дэвид Адам Мур (полковник Альваро Гомес), Стен Байриэль (сеньор Рассел), Джон Томлинсон (доктор Карлос Конде), Морган Муди (Хулио), Джон Ирвин (Лукас), Франц Гюртельшмид (Энрике), Рафаэль Фингерлос (Пабло), Фрэнсис Паппас (Мени), Анна Мария Дур (Камила) и Чейн Дэвидсон (Падре Сансон) .

Спектакль получил отличные отзывы и был назван лучшей мировой премьерой на International Opera Awards 2017 .

В апреле и мае 2017 года постановка была показана в Королевском оперном театре, в октябре и ноябре того же года в Метрополитен-опера, а в апреле и мае 2018 года в Конгелиге Опера.

Приборы

Пит-музыканты

  • 3 флейты (2-е двойные на пикколо I и басовой флейте; 3-е двойные на пикколо II и альтовой флейте)
  • 3 гобоя (3-й дубль на английском рожке)
  • 3 кларнета ля ля (3-й дубль на бас-кларнете)
  • 3 фагота (3-й парный на контрафорте или контрафаготе с низкой ля)
  • 4 рожка в F (опционально дублирующие тубы Вагнера);
  • 3 трубы в B
  • 3 тромбона
  • туба
  • перкуссия (4 игрока): литавры и рото-томы, глокеншпиль, ксилофон, трубчатые колокольчики, 6 старинных тарелок, маленький стальной барабан, 4 кастрюли, 4 гонга для мелодии, 2 тарелки, басовый колокол (в B), газета, маленькая марка дерево, металлические колокольчики, 2 пары кастаньетов, кастаньеты, установленные на машине, малые и большие маракасы, металлические маракасы, двойная гвиро, кабаса, 3 маленьких хлыста, дверной хлопок, малая наковальня, 2 маленьких деревянных блока, маленькая трещотка, бубен, 2 маленьких бонго, бревенчатый барабан, тавола, стиральная доска, львиный рык, 2 больших камня, 2 пружинных витка, треугольник, маленький колокольчик, 2 пары столкнувшихся тарелок, 2 подвесные тарелки, хай-хет, 2 шипящие тарелки, 2 там-тамама, 2 боковые барабаны, теноровый барабан, бас-барабан, бас-барабан с установленной тарелкой
  • пианино
  • арфа
  • гитара
  • ондес Мартено
  • струнные (включая скрипки размера 1/32)

Музыканты за кулисами

перкуссия: 4 игрока, играющие на 8 церковных колоколах или басовых колокольчиках, плюс (минимум) 4 игрока, играющих на басу, теноре и боковых барабанах. Партии могут быть двойными или сыграны теми же четырьмя игроками, что и церковные колокола (по желанию).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: