Опера вагнера «лоэнгрин»

Опера «лоэнгрин»: содержание, видео, интересные факты, история

Краткое содержание оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера

«Лоэнгрин» — романтическая опера немецкого композитора Рихарда Вагнера, впервые показанная в 1850 году в Веймарском оперном театре. Опера поставлена на либретто самого композитора. Обратимся к сюжету произведения.

Первый акт начинается на берегу Шельды, где находится король Генрих в окружении своих вассалов. Генрих собирает войска в поход со всей Германии и обращается с речью к своим подданным. Граф Фридрих рассказывает своему королю о том, что он взял под свою опеку сирот – Эльзу и Готфрида, детей герцога Брабантского. Однако вскоре после этого Готфрид пропал. Фридрих высказывает мнение о том, что его убила его сестра Эльза, и хочет захватить власть над землей, принадлежащей ей. Его супруга Ортруда, вдобавок, является потомком рода, который когда-то владел этими землями. Появляется Эльза, невинная дева с ангельской внешностью. Она не пытается защитить себя, говоря о том, что к ней на помощь придет рыцарь, который являлся ей во сне. Начинается суд над Эльзой. Она все еще уверена, что ее спаситель придет и отведет от нее все подозрения. Суд обращается к публике, спрашивая, есть ли среди присутствующих желающий выступить в качестве защитника Эльзы. Никто не откликается.

В последний момент на реке появляется волшебная ладья, запряженная лебедем. На ней прибыл Лоэнгрин, тот самый рыцарь из снов Эльзы. Он встает на сторону девушки. Все решают, что этот рыцарь послан небесами, и Эльзу признают невиновной. Тогда же Лоэнгрин говорит, что хочет взять ее в жены, но при одном условии: Эльза никогда не должна спрашивать о том, кто он такой и откуда прибыл. Девушка соглашается. Разъяренный Фридрих пытается вступить с рыцарем в поединок, доказывая вину Эльзы, но проигрывает. Фридрих и его супруга остаются одни.

Второй акт начинается с того, что на сцене стоит Фридрих и его жена Ортруда. Он упрекает ее за злобу и ложь, ведь именно она заставила поверить его в вину Эльзы. Ортруда говорит, что прибытие рыцаря – это не божий знак, а колдовство, и обещает доказать это. Надо лишь добыть часть тела Лоэнгрина. Ортруда втирается в доверие к Эльзе. Она задает вопросы о рыцаре, пытаясь посеять сомнения в душе девушки. Несмотря на все ее терзания, свадьба приближается. Наступает день бракосочетания. Из последних сил пытаясь добиться своего, Ортруда преграждает дорогу свадебной процессии, объявляя, что Лоэнгрин колдун, и что только она является наследницей земель. Рыцаря обвиняет и Фридрих. Их злодеяния ни к чему не приводят, однако Эльза все больше начинает задумываться о прошлом своего жениха.

Третий акт демонстрирует свадьбу Лоэнгрина и Эльзы. Они остаются одни. Несмотря на переполняющую ее любовь, Эльза начинает делиться сомнениями со своим мужем. Она боится, что он скрывает что-то страшное и что однажды захочет вернуться туда, откуда он приехал. Лоэнгрин умоляет ее поверить ему на слово и не задавать вопроса, который разрушит их совместную жизнь. Но Эльза все-таки спрашивает его: кто он и откуда явился? Внезапно врывается Фридрих и пытается убить Лоэнгрина, но рыцарь побеждает его. На следующее утро Лоэнгрин обращается к королю и всем его подданным.

Он сообщает, что не может отправиться с ними в военный поход. Всем присутствующим, включая Эльзу, он рассказывает свой секрет. Лоэнгрин – один из легендарных рыцарей Грааля, и его появление действительно является божьим знаком. Однако Эльза задала запретный вопрос, и теперь он вынужден покинуть ее. К Лоэнгрину приближается ладья с лебедем. Рыцарь говорит также о том, что лебедем является заколдованный брат Эльзы. Тот действительно принимает человеческое обличие, но лишь на время. Рыцарь исчезает, а Эльза, оставшись одна, умирает от отчаяния.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оперы. Все пересказы

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

Популярные сегодня пересказы

  • Шибалково семя — краткое содержание рассказа Шолохова Шла гражданская война. К директору детского дома обратился красноармеец по фамилии Шибалок с просьбой взять его сына на воспитание. Женщина отказывается принять мальчика – в это страшное время так много сирот
  • Сказка о золотом петушке — краткое содержание Пушкин Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду стихотворной сказочной истории, основная тематика которой заключается в необходимости твердого выполнения данных обещаний.
  • Краткое содержание сказки Шляпа волшебника Янссона По жанровой направленности произведение относится к разряду сказочной истории, адресованной маленьким читателям, основная тематика которой заключается в необходимости проявления поддержки и оказания помощи близким людям.
  • Федорино горе — краткое содержание сказки Чуковского В этом стихотворении автор затрагивает проблему чистоплотности людей по отношению к своим вещам. Основные персонажи – посуда и всякая домашняя утварь, которую писатель оживил, наделил способностью двигаться

Первый акт

Берег Шельды. Герольд возвещает прибытие короля Генриха, который собирает войска по всей Германии. Фридрих обращается к королю и рассказывает, что после смерти герцога Брабанта он взял на себя опеку над детьми герцога — Эльзой и Готфридом, вскоре исчезнувшим. Фридрих обвиняет Эльзу в убийстве брата и сам высказывает претензии на власть, тем более что его жена Ортруда происходит из рода, который некогда правил в этой области. Появляется Эльза, от неё ждут оправдания, но она ведёт себя странно и всё грезит о рыцаре, который явился ей во сне. Назначается «Божий суд». Эльза уверена, что посланный Богом рыцарь появится, чтобы защитить её. Герольд вопрошает, есть ли желающий выступить вместо Эльзы на суде. Когда надежды уже не остаётся, на реке появляется ладья, запряжённая лебедем, а в ней незнакомый рыцарь (Лоэнгрин). Он готов встать на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Происходит поединок, в котором Лоэнгрин побеждает Фридриха, но дарует ему жизнь. Всеобщее ликование.

Третий акт

Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных. Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождении пугают её ещё больше — она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но Лоэнгрин убивает его. Утро. При большом стечении народа Лоэнгрин сообщает королю, что не сможет возглавить поход. Он вынужден рассказать о своём происхождении — он один из рыцарей Грааля. Поскольку Эльза нарушила своё обещание и проявила недоверие, он вынужден оставить её. Лоэнгрин говорит, что если бы он смог остаться хоть на год, к Эльзе бы возвратился её брат. Приближается лебедь с ладьёй. Ортруда, уверенная в своей победе, сообщает, что этот лебедь и есть заколдованный ею Готфрид. После молитвы Лоэнгрина лебедь получает человеческое обличье до истечения срока. Рыцарь Грааля удаляется. Эльза умирает от горя.

Лоэнгрин

Антверпен, первая половина Х столетия. Умирая, герцог Брабантский поручил своих детей Эльзу и Готфрида родственнику, графу Фридриху фон Тельрамунду, которому он также даровал право на руку Эльзы. Однажды Эльза и Готфрид гуляли в лесу, откуда Эльза возвратилась одна. Подозревая Эльзу в убийстве брата и в сговоре с неизвестным любовником, Тельрамунд женился на Ортруде, последней представительнице древнего знатного рода. В действительности же Ортруда колдовским образом превратила Готфрида в лебедя, убедив при этом Тельрамунда в виновности Эльзы.

Действие первое Саксонский король Генрих Птицелов прибыл в Брабант, чтобы собрать рыцарей против надвигающихся с востока вражеских армий. На берегу Шельды он встречает Тельрамунда, который обвиняет Эльзу в убийстве ее брата и притязаниях на герцогский престол. Король призывает Эльзу. Вместо оправдания она рассказывает свой сон: ей явился светлый небесный рыцарь, который защитит ее от тяжких обвинений. Король не в состоянии вынести вердикт о ее вине или невиновности и предлагает решить спор поединком, полагаясь на Божье правосудие. Тельрамунд готов вступить в бой, но кто защитит Эльзу? В ответ на дважды повторяющиеся призывы королевского Глашатая и горячие молитвы Эльзы появляется Лоэнгрин. Он выходит на берег из ладьи, влекомой белоснежным лебедем. Лоэнгрин готов сразиться за честь Эльзы и назвать ее своей супругой при условии, что она никогда не спросит его имя. Эльза согласна. Лоэнгрин побеждает в поединке Тельрамунда, но дарует ему жизнь.

Действие второе Антверпенский замок ночью. Изгнанные Тельрамунд и Ортруда притаились в сумраке: он обвиняет ее в обмане. Ортруда высмеивает его малодушие, утверждая, что Лоэнгрин воспользовался злыми волшебными силами для победы в поединке. Чтобы одолеть Лоэнгрина, они с Тельрамундом должны уговорить Эльзу нарушить договор, задать запретный вопрос. В окне появляется Эльза: она переполнена счастьем. Ортруда возбуждает в ней жалость. Тронутая стенаниями Ортруды, Эльза впускает ее в свои покои. Ортруда сеет сомнения в Эльзе, предостерегая ее, что неизвестный покровитель в один прекрасный день может так же таинственно исчезнуть, как и появился. С наступлением дня Глашатай возвещает о предстоящей свадьбе Эльзы и Лоэнгрина. Тельрамунд осужден на изгнание. Лоэнгрин отвергает герцогский титул, желая называться только покровителем Брабанта; он поведет брабантские полки против врагов. Начинается свадебное шествие. На ступенях церкви Ортруда, преследующая Эльзу, внезапно обвиняет Лоэнгрина в колдовстве. Эти же обвинения бросает в лицо Лоэнгрину и Тельрамунд. Но только Эльза может потребовать от рыцаря открыть его тайну. Эльза смущена, однако отказывается сделать это, и свадебная церемония продолжается.

Действие третье Свадебная процессия сопровождает новобрачных в их опочивальню, где Тельрамунд с двумя сообщниками затаились в ожидании. Лоэнгрин и Эльза впервые один на один говорят о своей любви. Но беспокойство Эльзы растет. Когда наконец она задает Лоэнгрину роковой вопрос, внезапно врывается Тельрамунд со своими вассалами. Тельрамунд падает, сраженный мечом Лоэнгрина. Лоэнгрин объявляет, что откроет Эльзе свое имя в присутствии Короля. Король приветствует рыцарей, собравшихся выступить в поход против врага. Вносят тело убитого Тельрамунда, за ним следуют сломленная горем Эльза и печально-торжественный Лоэнгрин. Он сообщает, что не может вести на битву войско Короля. Защищаясь, он убил Тельрамунда; его жену Ортруду он обвиняет в клятвопреступлении. Рыцарь открывает свою тайну: он сын Парсифаля, посланный на землю братством святого Грааля, чтобы защищать невинных и угнетенных. Посланцы Грааля наделены несокрушимым могуществом при одном условии: никто не должен знать их имени и происхождения. Тайна Лоэнгрина нарушена, и он должен удалиться. Появляется лебедь, влекущий ладью. Лоэнгрин ласково прощается с Эльзой: еще год – и красивая птица закончила бы свою печальную службу. Грааль отпустил бы ее на волю, к Эльзе вернулся бы ее брат. Лоэнгрин вручает ей три своих дара для Готфрида, когда тот вернется: меч, рог и кольцо. Ортруда в злобном неистовстве открывает, что это она превратила Готфрида в лебедя, замкнув золотую цепь вокруг его шеи. Лоэнгрин возносит молчаливые молитвы. Злые чары разрушены. Лебедь обращается в прекрасного юного Готфрида. Лоэнгрин провозглашает его герцогом Брабанта и удаляется. Эльза падает бездыханной на руки брата.

Характеристика отдельных сцен

Заменяя традиционные оперные номера, с их внешней замкнутостью, подвижны­ми, текучими оперными сценами, Вагнер соединяет в них элементы различных оперных форм. Ярким примером такой свободной оперной сцены является экспози­ция образа Эльзы (2-я сцена). Это – не остановка действия, как в традиционной арии портретного типа, а важный драматический момент в развитии: Эльза должна отвести обвинение в убийстве брата, а вместо этого рассказывает свой вещий сон о чудесном рыцаре. Рассказ Эльзы о ее сне входит в большую сцену со мно­жеством участников как составная часть, а не как отдельный замкнутый номер. Он прерывается репликами хора, Короля, Фридриха. В музыкальном отношении рассказ представляет новый тип оперной формы, в которой:

  • – важнейшие музыкальные образы концентрируются в партии оркестра (в первую очередь – в виде различных лейтмотивов);
  • – вокальная партия имеет ариозно-декламационный характер. В ней гибко сочетаются речитативные фразы и песенные мелодии (как, например, тема Эльзы «Богу я раз молилась»).

Другими образцами напевных ариозо являются: обращение Лоэнгрина к лебедю (3 сцена I действия), обращение Эльзы к ветру (2 сцена 2-го действия), ариозо Лоэнгрина «Ночи дыханье сладко…» (из дуэтной сцены 3 действия). Все перечисленные сольные высказывания героев не являются традиционными оперными ариями: они возникают как монологи-рассказы, либо как небольшие ариозо не ходу развития развернутых свободных сцен.

Среди диалогических сцен «Лоэнгрина» наиболее важна последняя – сцена Лоэнгрина и Эльзы из 3 действия. Ее развитие направлено от полного согласия героев к траги­ческой развязке. Начало дуэта светло и радостно: сначала Эльза, а затем Лоэнгрин поют восторженную, страстную мелодию «Чудным огнем пылает». Эта мелодия отличается кантиленным характером.

Однако тайна, окружающая Лоэнгрина, мешает Эльзе быть безраздельно счастливой: кантиленная мелодика и моменты совместного пения сменяются всё более бурным объяснением в форме диалога. Напрасно Лоэнгрин пытается отвлечь Эльзу (ариозо «Ночи дыханье») – она становится всё более настойчивой. Чем больше в ее душе растет искушение задать роковой вопрос, тем явственнее ее вокальную партию проникают угловатые хроматические интонации Ортруды. В оркестре же, как предостережение, несколько раз звучит лейтмотив запрета, который затем переходит и в вокальную партию Лоэнгрина. В его речи нет былой задушевности, она звучит сурово и непреклонно.

Трехактная композиция оперы обнаруживает стройную симметрию: во 2-м действии господствуют мрачные образы Ортруды и Фридриха Тельрамунда, а в I и 3 действиях на первом плане – Лоэнгрин и Эльза, причем всё заключение оперы аналогично ее началу. Снова декорации воспроизводят берег реки Шельды, снова звучат воинственные хоры рыцарей, обращение Короля ко своим подданным. Опять, как и в I действии, Лоэнгрин обра­щается к лебедю, а затем открывает всем тайну своего происхождения. Его рассказ о царстве Грааля целиком основан на музыке оркестрового вступления к I действию в той же тональности A-dur. Характер спокойно-повествовательный, благоговейный.

Второй акт

Фридрих оплакивает потерю своей чести, обрёкшую его на изгнание, и упрекает Ортруду в том, что она заставила его ложно обвинить Эльзу, тогда как Эльза невиновна — это доказал Божий суд. Ортруда обвиняет его в трусости и говорит, что на стороне Лоэнгрина был не Бог, а колдовство, которое рассеется, если лишить его хоть малейшей части тела. Надо убедить Эльзу спросить героя о его происхождении, тогда он потеряет силу, а честь Фридриха будет восстановлена. На балконе появляется Эльза, упоённая своим счастьем. Ортруда притворяется раскаявшейся и добивается сострадания Эльзы, которая вводит её в свою свиту. Ортруда пытается посеять в душе девушки сомнения по поводу её жениха. Утро. Герольд объявляет об изгнании Фридриха и о свадьбе Эльзы и Лоэнгрина, который назавтра должен возглавить военный поход. Четверо дворян недовольны, что им придётся отправляться в поход, и появившемуся Фридриху удаётся склонить их на свою сторону. К собору приближается процессия Эльзы. Внезапно Ортруда преграждает ей проход и требует превосходства на том основании, что она происходит из уважаемого рода, а Эльза даже не знает, кто её жених. После появления короля и Лоэнгрина Ортруда вынуждена отступить. Тогда появляется Тельрамунд, ему удаётся призвать возмущённых людей к вниманию. Фридрих обвиняет Лоэнгрина в колдовстве, но обвинение отклоняется. Процессия входит в собор. Несмотря на восстановление порядка, в душе Эльзы зарождается сомнение.

Третий акт

Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных. Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождении пугают её ещё больше — она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но Лоэнгрин убивает его. Утро. При большом стечении народа Лоэнгрин сообщает королю, что не сможет возглавить поход. Он вынужден рассказать о своём происхождении — он один из рыцарей Грааля. Поскольку Эльза нарушила своё обещание и проявила недоверие, он вынужден оставить её. Лоэнгрин говорит, что если бы он смог остаться хоть на год, к Эльзе бы возвратился её брат. Приближается лебедь с ладьёй. Ортруда, уверенная в своей победе, сообщает, что этот лебедь и есть заколдованный ею Готфрид. После молитвы Лоэнгрина лебедь получает человеческое обличье до истечения срока. Рыцарь Грааля удаляется. Эльза умирает от горя.

Лейтмотивная система

Важнейшим шагом на пути осуществления вагнеровской реформы в «Лоэнгрине» стала развитая система лейтмотивов. Здесь не 2–3, а полтора десятка лейтмотивов, развитие которых пронизывает всю оперу от начала до конца. Большинство лейтмотивов связано с образом Лоэнгрина. Три из них впервые появляются уже в оркестровом вступлении.

1-й, самый важный лейтмотив, дается в самом начале вступления, где возникает видение прекрасного царства Грааля и его посла – лучезарного рыцаря. Звучание скрипок, разделенных на 4 партии (divizi) в высочайшем регистре на pp, в A-dur (главная тональность Лоэнгрина) создает музыкальную ткань, словно сотканную из воздуха. В аккордовой фактуре есть признаки хоральности, которая у Вагнера часто сопутствует образам святости, идеальной чистоты. Этот лейтмотив получил название темы «Лоэнгрина, посла Грааля».

Смысл 2-го лейтмотива можно определить как «Лоэнгрин глазами Эльзы»: в опере он впервые появляется в I действии во время прихода Эльзы на королевский суд (стр. 29) и в дальнейшем неизменно характеризует ее переживания, связанные с Лоэнгрином.

Интонации 3-го лейтмотива неоднократно возникают в хоровых эпизодах, отражая то впечатление, которое волшебный рыцарь производит на окружающих его людей. По аналогии с предыдущим, его можно назвать – «Лоэнгрин глазами народа».

4-й лейтмотив – энергичный, фанфарный – рисует «Лоэнгрина–рыцаря». Впервые в своем полном виде он возникает во время рассказа Эльзы о её сне.

5-й – не столько лейтмотив, сколько характерный гармонический оборот I – VI («аккорды лебедя»). Особенно ярко выразительность этих тихих аккордов проявляется во время драматического объяснения Лоэнгрина с Эльзой в III д. (ей чудится, что лебедь приплыл, чтобы навеки увезти ладью Лоэнгрина).

6-й лейтмотив – фраза «О, лебедь мой» из первого ариозо Лоэнгрина. Она переходит к восторженному хору народа, а затем снова возникает в прощальном ариозо Лоэнгрина в финале оперы.

Еще два лейтмотива связаны с образом Эльзы. Они имеют «местное» значение, поскольку звучат только во II действии:

1-й – в маршевом ритме (стр. 115) – появляется несколько раз во время свадебного шествия в собор, но зарождается раньше, перед обращением Эльзы к ветру.

2-й – «хорал Эльзы» – открывает свадебное шествие и далее неоднократно повторяется вплоть до финала II действия.

Важнейшую роль в опере играет «мотив запрета». Он выделяется среди других своей протяженностью. В нем две части: первая символизирует собственно запрет (строится на настойчивом повторе одной элементарной фразы); вторая, более певучая, связана с тайной, о которой нельзя спрашивать. Такое строение лейтмотива позволяет в дальнейшем его расчленять, использовать только одну часть (обычно 1-ю), или менять части местами.

Два лейтмотива связаны с образами зла. Они сосредоточены во вступлении ко II действию. 1-й – «мотив мести», 2-й – «мотив Ортруды». Оба отличаются темным, мрачным колоритом, низким регистром, ладовой неустойчивостью, обилием хроматич. интервалов, объединяющей ролью fis-moll–я.

Короля Генриха-Птицелова в опере неизменно сопровождает «Фанфара Короля» – это трубный сигнал в C-dur (исключительно). Кроме того, этот мотив входит составной частью в тему «Божьего суда».

Именно в «Лоэнгрине» Вагнер впервые, вместо большой увертюры, предваряет действие краткой прелюдией (Vorspiel). Он мастерски воплощает здесь развертывание единого поэтического образа – его волшебного приближения, а затем – вновь удаления.

Первый акт

Берег Шельды. Герольд возвещает прибытие короля Генриха, который собирает войска по всей Германии. Фридрих обращается к королю и рассказывает, что после смерти герцога Брабанта он взял на себя опеку над детьми герцога — Эльзой и Готфридом, вскоре исчезнувшим. Фридрих обвиняет Эльзу в убийстве брата и сам высказывает претензии на власть, тем более что его жена Ортруда происходит из рода, который некогда правил в этой области. Появляется Эльза, от неё ждут оправдания, но она ведёт себя странно и всё грезит о рыцаре, который явился ей во сне. Назначается «Божий суд». Эльза уверена, что посланный Богом рыцарь появится, чтобы защитить её. Герольд вопрошает, есть ли желающий выступить вместо Эльзы на суде. Когда надежды уже не остаётся, на реке появляется ладья, запряжённая лебедем, а в ней незнакомый рыцарь (Лоэнгрин). Он готов встать на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Происходит поединок, в котором Лоэнгрин побеждает Фридриха, но дарует ему жизнь. Всеобщее ликование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: