Rienzi, wwv 49 (wagner, richard)

Rienzi, wwv 49 (wagner, richard)

История композиции

Интерьер первого Дрезденский оперный театр, куда Риенци Премьера в 1842 г. (современный эскиз Дж. К. А. Рихтера)

Риенци — третья законченная опера Вагнера, написанная в основном в большая опера стиль; изображения толпы, либеральный этос, связанный с героем, и политическое вмешательство реакционного духовенства. La vestale, Les Huguenots, а также Фроменталь Галеви с La Juive. Каждое действие заканчивается расширенным финальным ансамблем и изобилует соло, дуэтами, трио и массовыми сценами. Также есть расширенный балет в действии 2 согласно принятому формату Grand Opera. Ганс фон Бюлов позже пошутил, что «Риенци является Мейербера лучшая опера ».

Вагнер начал писать оперу в Рига в 1837 году, после прочтения романа Литтона (хотя Джон Смертридж утверждал, что творчество Вагнера также несет в себе влияние Мэри Рассел Митфорд 1828 г. «очень успешная английская пьеса» Риенци).. В 1839 году, случайно встретив Мейербера в Булонь, он смог прочитать последние три первых акта либретто и заинтересовать его. Мейербер также познакомил Вагнера с Игнац Москелес, который также останавливался в Булони; в качестве Эрнест Ньюман комментирует, это была «первая встреча Вагнера с настоящими мировыми музыкальными знаменитостями». Когда в 1840 году опера была закончена, Вагнер надеялся, что ее премьера состоится в Парижская опера.

Этому помешали несколько обстоятельств, в том числе его отсутствие влияния. Более того, жена Вагнера Минна в письме от 28 октября 1840 г. другу Вагнера Апелю, который, вероятно, первым предложил Вагнеру сочинить Риенци, упоминает план исполнения увертюры к Риенци «через две недели», но содержит четкое указание на то, что ее муж только что был помещен в тюрьму для должников. Полная оценка Риенци был завершен 19 ноября 1840 года.

В 1841 году Вагнер переехал в Meudon, недалеко от Парижа, где было бы легче обойти законы о долге, в ожидании развития Риенци, уже написав Кингу Фридрих Август II Саксонский с просьбой заказать постановку работы в Дрезден.

Барон фон Люттихау (1786–1863), генеральный директор Дрезденского оперного театра с 1824 года.

При поддержке Мейербера постановка Риенци был устроен в Дрездене; Мейербер писал директору оперы в Дрездене барону фон Люттихау, что он нашел оперу «богатой фантазией и большим драматическим эффектом». Это при предлагаемой постановке Летучий голландец в Берлин, также при поддержке Мейербера, убедил Вагнера вернуться в Германию в апреле 1842 года. Во время репетиций исполнители были полны энтузиазма; тенор Тихачек в заглавной партии был настолько впечатлен отрывком из третьего акта (который позже был удален из-за длины оперы), что «на каждой репетиции каждый из солистов вносил свой вклад. серебро Groschen в фонд, который начал Тихачек … Никто не подозревал, что то, что было для них приятной шуткой, было способом купить лишний кусок столь необходимой еды ».

Премьера Риенци состоялась 20 октября 1842 г. в новом Дрезденский оперный театр по проекту архитектора Готфрид Земпер и открылся годом ранее. Позже Земпер и Вагнер подружились в Дрездене, и эта связь в конечном итоге привела к тому, что Земпер разработал дизайн, который стал основой Вагнера. Festspielhaus в Байройт.

Первое исполнение Риенци был хорошо принят в Дрездене, несмотря на то, что он длился более шести часов (включая антракты). По одной из легенд, Вагнер, опасаясь ухода публики, остановил часы над сценой. В своих более поздних мемуарах Майн Лебен Вагнер вспоминал:

Впоследствии Вагнер экспериментировал с постановкой оперы в течение двух вечеров (по предложению фон Люттихау), и делать сокращения, чтобы обеспечить более разумную работу за один вечер.

Рекомендации

Примечания

  1. , п. 35.
  2. Ньюман (1976), I, 212
  3. Ньюман (1976), I, 269
  4. ^ Миллингтон (1992b)
  5. Ньюман (1976), I, 302–3
  6. Ньюман (1976), I, 313
  7. Мейербер (1975), 341
  8. Мейербер (1975), 386
  9. Ньюман (1976), I, 340; см. также Wagner ((1992), 229
  10. Фойстель ((1998), 19
  11. Гутман (1990), 86
  12. Вагнер (1992), 231
  13. Ньюман (1976), I, 345
  14. Холден, стр. 1023
  15. Чарльтон (2003), 137–138]
  16. Чарльтон (2003), 139
  17. ^ Штром (1976), 725
  18. цитируется по Charlton (2003), 328
  19. цитируется Millington (1999), 10
  20. Ньюэмн (1976), 351–353
  21. цитируется в Chartlon (2003), 332
  22. Смертьридж, (1983), 546
  23. Phantasiestück über Motive aus Риенци, С. 439: Очки на Проект международной музыкальной библиотеки
  24. Kershaw (2000), 198. Кершоу комментирует: «Гитлер, вероятно, верил в свой собственный миф. Кубичек, конечно, верил».
  25. Карлссон 2012, 35–47.
  26. Вагет, (2003), 122
  27. Миллингтон (1992a), 276
  28. , п. 36.
  29. Шпеер, (1976), 88
  30. Штром (1976), 726
  31. Миллингтон (1992a), 223–4

Источники

  • Новый Коббе Полная книга оперы (11-е издание), 1997.
  • Чарльтон, Дэвид (редактор) (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера, Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Смертридж, Джон, (1983). «Риенци… Немного фактов », Музыкальные времена т. 124 нет. 1687 (сентябрь 1983 г.), стр. 546–549.
  • Фойстель, Готтард (1998). Episoden aus der Semperoper, Лейпциг.
  • Грей, Томас С., изд. (2008). Кембриджский компаньон Вагнера. Cambridge Companions to Music. Издательство Кембриджского университета.
  • Гутман, Роберт В. (1990). Вагнер: человек, его разум и его музыка, Нью-Йорк, 1990.
  • Холден, Аманда (ред.), (2001). Руководство New Penguin Opera, Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN  0-14-029312-4
  • Карлссон, Йонас (2012). «« В тот час это началось »? Гитлер, Риенци, и надежность Августа Кубичека Молодой Гитлер, которого я знал«, Журнал Вагнера, т. 6 шт. 2 (2012), 33–47.
  • Кершоу, Ян (2000). Гитлер 1936–1945: Немезида. Лондон: Аллен Лейн: Penguin Press. ISBN  9780713992298.
  • Мейербер, Джакомо, изд. H и Г. Беккер, (1975). Briefwechsel und Tagebücher, том III (1837–1845), Берлин.
  • Миллингтон, Барри, (1992a) Компендиум Вагнера, Лондон: Faber.
  • Миллингтон, Барри (1992b). «Rienzi, der Letzte der Tribunen», в Словарь оперы New Grove, изд. Стэнли Сэди (1992b). Доступ через Grove Music Online, Oxford Music Online, 26 декабря 2009 г.
  • Миллингтон, Барри (1999). «Риенци: опера в большом стиле », программные ноты к записи EMI Classics (Staatskapelle Dresden, Генрих Холлрайзер ).
  • Ньюман, Эрнест (1976). Жизнь Рихарда Вагнера, (4 тома), Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Шпеер, Альберт (1976). Шпандау: Тайные дневники. Перевод Уинстона. Макмиллан.
  • Стром, Рейнхард (1976). «Риенци и подлинность », Музыкальные времена Vol. 117, № 1603 (сентябрь 1976 г.), стр. 725–727.
  • Вагнер, Рихард, тр. Эндрю Грей. (1992). Моя жизнь, Нью-Йорк, 1992

Rienzi, der Letzte der Tribunen

12.01.2011 в 13:31.

Страна

Германия

РИЕНЦИ, последний из трибунов (Rienzi, der letzte der Tribunen) — большая трагическая опера Р. Вагнера в 5 д., либретто композитора по роману Э. Бульвер-Литтона «Риенци, последний из римских трибунов». Премьера: Дрезден, 20 октября 1842 г.; на русской сцене — Петербург, Мариинский театр, 22 октября 1879 г., под управлением Э. Направника. В XX в. опера была поставлена в 1923 г. в Петрограде, в Театре оперы и балета, под управлением Д. Похитонова (премьера — 7 ноября).

Владычество феодальной знати в Риме и Папской области вызывало ненависть населения городов, в особенности в среде ремесленников и купцов. В 1347 г. власть аристократии была свергнута, в Риме создана республика, которую возглавил Кола ди Риенци, назвавший себя народным трибуном. Феодалам удалось собрать силы и свергнуть Кола. Он бежал, но в 1354 г. вернулся в Рим уже в качестве эмиссара Папы Иннокентия VI и снова захватил власть, но потерял ее, вооружив против себя ремесленников, купцов и другие группы населения. Погиб во время восстания.

Из многочисленных произведений, посвященных судьбе «последнего трибуна», наибольшей известностью пользовался привлекший внимание Вагнера роман английского писателя Э. Булвер-Литтона (1835)

Автор относится с симпатией к своему герою, с неприязнью и страхом к народу, показанному как изменчивая, колеблющаяся толпа. Риенци в романе погибает не потому, что сверг иго аристократии, а потому, что сторонники его предали. Вагнер, создавая оперу, во многом отошел от Булвера в плане идейном, но вместе с тем еще более приукрасил главного героя, превратив его в рыцаря без страха и упрека и показав, как народ, испуганный наложенным на Риенци церковью проклятием, оставляет своего любимца.

Структура оперы Вагнера в известной мере близка к французской «большой опере» типа «Немой из Портичи» или «Гугенотов» (в значительной части «Риенци» сочинялся в Париже). Зрелищность и резкие сдвиги ситуаций, шествия, парады, марши, сражения, непременный балет во II д. как будто роднят эти произведения. Но между ними немало отличий. И если произведение Вагнера восприняло кое-какие элементы «Гугенотов», то, в свою очередь, оно повлияло на «Пророка» — и не с точки зрения сценарной, а чисто музыкальной.

Риенци ненавидит римских патрициев, презирающих народ, убивших его младшего брата и пытающихся похитить его сестру Ирену. Ее спасает молодой Адриано Колонна. Народ во главе с Риенци свергает власть патрициев, но враги не смиряются. Один из них совершает покушение на вождя восстания. В заговоре участвует и отец Адриано. Он убит в сражении со сторонниками Риенци, а сын его присоединяется к заговору, созревающему в недрах партии восставших. Папский легат произносит проклятие трибуну, и народ в ужасе разбегается. Друзья оставляют Риенци, только сестра хранит ему верность. Разъяренная толпа поджигает Капитолий, в котором укрылись Риенци и Ирена. Адриано стремится спасти девушку, но сильнейшее пламя охватывает здание. Он гибнет вместе с Риенци и Иреной.

Музыка оперы неровна: последние два действия много выше первых трех. Мощны и героичны хоры, ансамбли, марши, позволяющие предчувствовать появление аналогичных эпизодов в Тангейзере. Ярко театрален финал. Одна из лучших страниц партитуры — хор вестников мира. Увертюра хотя и построена на проведении основных тем, а не их драматургическом развитии, но торжественностью, праздничной призывностью музыки свидетельствует о зрелости таланта композитора.

Опера имела в Дрездене большой успех, которому в немалой мере способствовало исполнение заглавной партии феноменальным чешским певцом И. Тихачеком и участие крупнейшей немецкой артистки В. Шрёдер-Девриент. Успех «Риенци» имел в жизни Вагнера поворотное значение. Еще недавно безвестный музыкант выдвинулся на одно из первых мест в Германии.

На тот же сюжет написано несколько оперных произведений, в том числе А. Пери (Милан, 1862), В. Персиккини (Рим, 1874), Л. Риччи (Венеция, 1880) и др. Оперу «Кола ди Риенци» на итальянское либретто А. Гисланцони написал русский композитор В. Кашперов (она была поставлена во Флоренции в 1863 г.).

А. Гозенпуд

Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет

  • Премьера «Майстерзингеров» и концертное исполнение «Риенци» (operanews.ru) (30.08.2013 в 15:56)
  • В Байройте показали ранние работы Вагнера (operanews.ru) (18.08.2013 в 22:09)
  • «Риенци» на Собиновском фестивале (operanews.ru) (02.06.2013 в 22:03)
  • Жизненный и творческий путь Рихарда Вагнера (belcanto.ru) (20.06.2003 в 23:58)

Роли

Карл Райссигер, дирижер первого исполнения Риенци

Роль Тип голоса Премьера актеров, 20 октября 1842 г.(Дирижер: Карл Райссигер )
Кола Риенци, Римская трибуна тенор Йозеф Тихачек
Ирэн, его сестра сопрано Генриетта Вюст
Стеффано Колонна, дворянин бас Георг Вильгельм Деттмер
Адриано, его сын сопрано (en travesti ) Вильгельмина Шредер-Девриент
Паоло Орсини, другой патриций бас Иоганн Михаэль Вехтер
Раймондо, Папский легат бас Джоаккино Вестри
Барончелли, Гражданин Рима тенор Фридрих Трауготт Райнхольд
Чекко дель Веккьо, Гражданин Рима бас Карл Рис
Посланник мира сопрано Анна Тиле
Послы, знать, священники, монахи, солдаты, посланники, население

История выступлений

Несмотря на оговорки Вагнера, Риенци оставалась одной из его самых успешных опер до начала 20 века. Только в Дрездене он достиг своего 100-го выступления в 1873 году и 200-го в 1908 году и регулярно исполнялся на протяжении 19 века в крупных оперных театрах по всей Европе и за ее пределами, в том числе в Америке и Англии в 1878/9. В наконец состоялся 6 апреля 1869 года в Театре Лирик под управлением Жюль Пасделуп. Премьера в США состоялась 4 марта 1878 г. Академия музыки в Нью-Йорке за которым последовало 27 января 1879 г. первое выступление в Великобритании в Театр Ее Величества В Лондоне. Увертюра стала первым произведением, исполненным на инаугурационной Концерт Генри Вуда на променаде на Королевский зал в Лондоне в августе 1895 г.

Постановка в Английская национальная опера в Лондоне, производство Николас Хитнер в 1983 году поместил героя в контекст ХХ века. тоталитаризм. Производство Дэвид Паунтни на Венская государственная опера в 1999 году поставил работу в «ближайшее время». Об этой постановке Паунтни писал:

Вагнер вложил в музыкальную реализацию Риенци с нескрываемой расточительностью и безвкусным преувеличением Лас Вегас отель … только сознательное и бесстыдное использование китч может соответствовать этому мюзиклу эгоизм.

Другие современные постановки были редкостью. Спектакли давались на Театр Бремена в апреле / ​​мае 2009 г. и в Немецкая опера в Берлине и Опер Лейпциг в апреле / ​​мае 2010 года. В июле 2013 года, в год двухсотлетия со дня рождения Вагнера, были исполнены все три ранние оперы Вагнера, в том числе Риенци, состоялась впервые на Байройт, на Оберфранкенхалле. В этом спектакле были обрезаны некоторые части, в том числе балет во втором действии. В Австралийский Премьера — концертное исполнение Мельбурнская опера в декабре 2013 года в рамках празднования двухсотлетия.

Записи

Полные записи (и исполнения) Риенци редки, хотя увертюра регулярно встречается в радиопередачах и сборниках. В записях часто встречаются значительные сокращения партитуры. Риенци был выпущен на DVD и Blu-ray в 2010 году. Филипп Штёльцль и исполняется Немецкой оперой в Берлине под управлением Себастьяна Ланг-Лессинга с Торстеном Керлом в главной роли.

Записи включают:

  • Винфрид Зиллиг проводит Sinfonieorchester des Hessischen Rundfunks. Гюнтер Трептов, Трюд Эйпплер, Гельмут Фен, Эрна Шлютер, Рудольф Гонсар, Хайнц Прибит. Франкфурт, 1950 год.
  • Йозеф Крипс проведение Венский симфонический оркестр. Сет Сванхольм, Уолтер Берри, Криста Людвиг, Алоис Пернерсторфер, Пауль Шёффлер. 1960 (Мелодрама).
  • Генрих Холлрайзер проведение Dresden Staatskapelle. Рене Колло, Сив Веннберг, Янис Мартин, Тео Адам. 1976 (EMI). (Полная запись сокращенной версии Вагнера 1843 г.)
  • Эдвард Даунс проведение Северный симфонический оркестр BBC. Джон Митчинсон, Лорна Хейвуд, Майкл Лэнгдон, Раймунд Херинкс. 1976 (Ponto POCD1040) (Полная и неразрезанная запись «оригинальной» версии Вагнера 1842 г.)
  • Вольфганг Саваллиш проведение Баварская государственная опера Оркестр. Рене Колло, Ян-Хендрик Рутеринг, Шерил Студер, Джон Янссен. 1983 (Орфей д’Оро)
  • Себастьян Вейгле дирижирует Франкфуртерской оперной и музейной оркестром. Питер Брондер, Кристиан Либор, Фальк Штрукманн, Клаудиа Манке. 2013 (Классика Oehms)

В записи увертюры входят:Ганс Кнаппертсбуш проведение Венский филармонический оркестр,Отто Клемперер проведение Филармонический оркестр,Джеймс Левин проведение Оркестр Метрополитен Опера,Артуро Тосканини проведение Симфонический оркестр NBC,Джордж Селл проведение Кливлендский оркестр,Лорин Маазель проведение Филармонический оркестр,Леопольд Стоковски проведение Королевский филармонический оркестр,Зубин Мехта проведение Нью-Йоркский филармонический оркестр,Марисс Янсонс проведение Осло филармония,Даниэль Баренбойм проведение Чикагский симфонический оркестр иКарл Бём проведение Венский филармонический оркестр.

Редакции

Оригинальная исполнительская версия Риенци был потерян в Бомбардировка Дрездена 1945 г., а рукопись (на которой она была основана) была потеряна в Берлине в 1945 году. Насколько известно, не было сделано полных копий ни одной из версий. Тем не мение, Риенци так и не был доведен композитором до доработанной версии, поэтому все его исполнения с 1945 года являются реконструкциями.

Вокальная партитура начала 1840-х годов, основанная на черновике Вагнера, остается единственным существующим первоисточником. Две сохранившиеся полные партитуры, сделанные в Дрездене в начале 1840-х годов (под руководством Вагнера), уже отражают тяжелые сокращения, сделанные в спектаклях. Первая печатная партитура, сделанная под руководством Вагнера в 1844 году, отражает еще более тяжелые сокращения.

А критическое издание оперы подготовили Шотта в Майнц в 1976 г. в качестве третьего тома их полного научного издания сочинений Вагнера. Это издание было отредактировано учеными Вагнера Рейнхардом Штромом и Эгон Восс; он использует дошедшие до нас источники, но также содержит фортепианную версию 1844 года, подготовленную Густавом Клинком (которая включает некоторые отрывки, вырезанные из ранних исполнений).

В целом точно реконструировать «оригинал» Вагнера невозможно. Риенци, но Риенци с другой стороны, композитор явно так и не закончил. Он постоянно изменялся в течение 1840-х годов (и, кажется, возможно, на протяжении всей жизни Вагнера), поэтому невозможно полностью определить точные или окончательные намерения Вагнера на основе имеющихся свидетельств.

Прием и выступления

Позже Вагнер понял Риенци как смущение; в его автобиографическом эссе 1852 г. «Сообщение моим друзьям «Я видел это только в форме« пяти действий », с пятью блестящими« финалами », с гимнами, шествиями и музыкальным боем оружия».Козима Вагнер записала комментарий Вагнера в свой дневник от 20 июня 1871 г .:

Таким образом, работа осталась за пределами сегодняшнего канона Вагнера и выполнялась только в Байройтский фестиваль в 2013 году в постановке Маттиас фон Штегманн. Хотя композитор отрицал это, можно отметить, что Риенци прообразные темы (отношения брата и сестры, социальный порядок и революция), к которым Вагнер часто возвращался в своих более поздних работах.

Успех Риенци — его первый настоящий успех любого рода — имел решающее значение в карьере Вагнера, сделав его композитором, с которым нужно было считаться. Через несколько месяцев после этого он был назначен Капельмейстер в Дрезденской опере (февраль 1843 г.), что также принесло ему значительный авторитет. Он также получил признание критиков в Европе. Молодой Эдуард Ханслик, впоследствии ставший одним из главных критических противников Вагнера, писал в 1846 г. Вена:

Другие критические комментарии на протяжении веков включали (помимо насмешек фон Бюлова о том, что это «лучшая опера Мейербера»), «худшая опера Мейербера» (Чарльз Розен ), ‘приступ музыкальной кори’ (Эрнест Ньюман ) и «величайшая музыкальная драма из когда-либо созданных» (Густав Малер ).

Ференц Лист написал «Фэнтези на темы из Риенци»(С. 439) для фортепиано в 1859 году.

Синопсис

Увертюра

Акт 4, последняя сцена, в Дрезденском оперном театре (1842 г.)

Опера открывается содержательной увертюрой, которая начинается с звука трубы (который, как мы узнаем из 3-го акта, является боевым призывом семьи Колонна) и включает мелодию молитвы Риенци в начале 5-го акта, ставшего самым известным в опере. ария. Завершается увертюра военным маршем.

Акт 1

За пределами дома Риенци

В патриций Орсини и его соратники пытаются похитить сестру Риенци Ирен. Стефано Колонна, тоже патриций, но склонный поддерживать Риенци, мешает им. Раймондо призывает стороны от имени церкви прекратить борьбу; Возможное появление Риенци (отмеченное драматическим переключением клавиш с D на E-бемоль) подавляет бунт. Римский народ поддерживает осуждение дворян Риенци. Ирен и Адриано осознают взаимное притяжение (дуэт «Ja, eine Welt voll Leiden» — Да, мир печали). Собирающаяся толпа плебеи вдохновленный речами Риенци, предлагает Риенци корону; он возражает, настаивая на том, что он хочет только быть Трибуна римского народа.

Акт 2

Зал в Капитолий

Патриции замышляют смерть Риенци; Адриано приходит в ужас, когда узнает об этом. Риенци приветствует группу послы кому положено развлечение (длительный балет ). Орсини пытается ударить Риенци, которого, однако, защищает бронежилет. кольчуга. Адриано умоляет Риенци о пощаде к дворянам, которую Риенци дарует.

Балет во втором акте примечателен тем, что Вагнер сделал явную попытку связать его с действием оперы (тогда как в большинстве Гранд-опер балет был просто развлекательной забавой). В Риенци балет был призван рассказать историю «Похищения Лукреция ‘. Эта сюжетная линия (в которой Тарквиний, последний царь Рима, пытается изнасиловать добродетельную Лукрецию), проводит параллель между действиями Риенци (Покушение Орсини на Ирен) и его предыстория (патриции против народа). В первоначальном виде балет длится более получаса — в современных постановках и записях он обычно резко сокращен.

Акт 3

В Римский Форум

Патриции собрали армию для похода на Рим. Люди встревожены. Риенци пробуждает людей и ведет их к победе над дворянами, в ходе которой погибает отец Адриано Стефано. Адриано клянется отомстить, но Риенци увольняет его.

Акт 4

Перед Латеранская Церковь

Чекко и другие горожане обсуждают переговоры патрициев с Папа и с Император Германии. Намерение Адриано убить Риенци колеблется, когда Риенци прибывает вместе с Ирен. Раймондо объявляет, что Папа наложил папский запрет на Риенци, и что его соратники рискуют отлучение. Несмотря на призывы Адриано, Ирен решает остаться с Риенци.

Акт 5

Сцена 1: Комната в Капитолии

Риенци в своей молитве «Allmächt’ger Vater» (Всемогущий Отец!) Отстаивает свою веру в народ Рима. Он предлагает Ирэн искать безопасности с Адриано, но она возражает. Входит извиняющийся Адриано и говорит паре, что Капитолий должен быть сожжен, и они в опасности.

Сцена 2: Капитолий горит

Попытки Риенци заговорить встречают камнями и оскорблениями непостоянной толпы. Адриано, пытающийся спасти Риенци и Ирен, погибает вместе с ними, когда здание рушится.

В оригинальных спектаклях последние слова Риенци горькие и пессимистические: «Да будет город проклят и разрушен! Распадайся и увядай, Рим! Твои дегенеративные люди желают этого». Однако перформанс в Берлине 1847 года Вагнер заменил более оптимистичной риторикой: «Когда останутся семь холмов Рима, когда будет стоять вечный город, вы увидите возвращение Риенци!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: