Опера вебера «эврианта»

Характеристика творчества вебера -  фортепианные пьесы позднего периода: «приглашение к танцу», «концертштюк».  «эврианта»  как первая немецкая историко-легендарная опера.«оберон». опера в германии после вебера

участок

Первый лифт

Первая картинка

Гипостильный зал королевского замка в готическом стиле с видом на пейзаж Луары.

На празднике, который король устраивает в своем замке в честь своих победоносных воинов, Адолар поет песню в честь своей невесты Эурьянте. Когда Лизиарт сомневается в этой лояльности, Адолар сначала отказывается сражаться с ним. Лизиарт, однако, предлагает пари: если он сможет обвинить Эврианту в неверности, Адолар должен передать ему все свое имущество. Adolar принимает эту ставку.

Вторая картина

Замковый сад в Невере. В саду сводчатый свод цветов, из окон которого светит Вечный светильник.

Эврианта раскрывает Эглантине, которая симулирует дружбу, тайну Адоларов, которую она обещала сохранить: Эмма, сестра Адолара, покончила с собой отравленным кольцом из-за тоски по любви и теперь стала призраком. Она сможет обрести покой только тогда, когда отравленное кольцо «смочит слезы невинности в высочайшем страдании». С помощью этого знания Эглантина хочет отомстить Адолару за то, что он ее отверг.

второй лифт

Первая картинка

Колонный зал королевского замка с видом на пейзаж Луары. Грозовое небо. Ночь.

Лизиарт, которому не удалось соблазнить Эурьянту, присоединяется к Эглантину в общей мести. Эглантина украла кольцо Эммы из могилы и теперь предлагает его Лизиарту как доказательство «неверности» Эурьянты. Взамен Лизиарт обещает ей брак.

Вторая картина

Празднично освещенный колонный зал королевского замка.

Адолар принимает свою невесту Эврианту при королевском дворе. Лизиарт объясняет ему, что он выиграл пари, и рассказывает историю отравленного кольца, которым покончила с собой сестра Адолара. В качестве доказательства он показывает всем награбленное кольцо. Эврианта в шоке замолкает и кажется такой виноватой. Адолар проклинает их, и Лизиарт получает земли Адолара в качестве приза за выигрышную ставку.

третий лифт

Первая картинка

Пустынный скальный каньон в окружении густых кустов. Крутая тропа ведет через холм справа, на переднем плане слева родник, окруженный плакучими ивами. Ночь полнолуния.

Адолар хочет убить Эурьянту в безлюдном лесу. Но тут на него падает змея и нападает на него. Эврианта бросается между ними, защищая себя. Адолар спасает Эврианта. Он больше не хочет убивать ее из-за предполагаемой неверности, а оставляет ее одну в пустыне. Эврианту случайно спасает король и его охотничий отряд. Она рассказывает королю об интригах Эглантины. Король обещает прояснить ситуацию, и Эврианту проводят обратно в замок.

Вторая картина

Свободное пространство перед Неверским замком. От въездных ворот вверху слева тропа ведет вниз по подъемному мосту. На переднем плане справа и слева хижины сельчан.

Адолар узнает об интригах Эглантина от деревенских жителей его прежнего владения. Когда Лизиарт приближается с Эглантиной в свадебной процессии, Адолар встречает их. Возникает ссора, которую король прерывает известием о смерти Эурьянты. Затем Эглантин с диким триумфом или душевным расстройством раскрывает интригу, жертвой которой стала невинная Эврианта. Лизиарт, который видит себя преданным ею, наносит ей удар и приговаривается к смертной казни. Охотники сообщают, что Эврианта жива. Эурьянте и Адолар теперь могут быть счастливы вместе. Адолар считает, что благодаря невинным страданиям Эурьянте и ее готовности принести жертвы его покойная сестра наконец обрела покой.

Popular videos from Euryanthe

Unter ist mein Stern gegangen

Ingrid Bjoner
Cheryl Studer

Wo berg’ich mich?

Tom Krause

So bin ich nun verlassen

Jessye Norman

Hier dicht am Quell

Jessye Norman

Unter bluh’nden Mandelbaumen

Jacques Urlus

Wehen mir Lufte Ruh

Nicolai Gedda

O mein Leid ist unermessen

Rita Hunter

All scenes from Euryanthe

Arias from EuryantheDuets from Euryanthe

Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles

1O mein Leid ist unermessen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Eglantine

2Unter ist mein Stern gegangen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: duetVoice: S SLanguage: German

Roles: Euryanthe/Eglantine

3Glochlein im Thale Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Euryanthe

4Dem Frieden Heil! Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: choirVoice: n/aLanguage: German

Roles:

5Bethorte! die an meine Liebe glaubt! Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Eglantine

6Ich bau auf Gott und meine Euryanth Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Adolar

7Unter bluh’nden Mandelbaumen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Adolar

8Overture Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 1.01

Type: instrumentalVoice: n/aLanguage: German

Roles:

9Wehen mir Lufte Ruh Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Adolar

10Wo berg’ich mich? Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 2

Type: recitativeVoice: baritoneLanguage: German

Roles: Lysiart

11Schweig glüh’nden Sehnens wilde Triebe Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: baritoneLanguage: German

Roles: Lysiart

12Hin nimm die Seele mien Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 2

Type: duetVoice: T SLanguage: German

Roles: Adolar/Euryanthe

13Komm denn unser Leid zu rachen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 2

Type: duetVoice: Br SLanguage: German

Roles: Lysiart/Eglantine

14So bin ich nun verlassen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: recitativeVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Euryanthe

15Die Thale dampfen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: choirVoice: n/aLanguage: German

Roles:

16Zu ihn zu ihn o weilet nicht! Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Euryanthe

17Wie liebt’ich dich Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: duetVoice: T SLanguage: German

Roles: Adolar/Euryanthe

18Lasst mich hier in Ruh erblassen Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: duetVoice: S BLanguage: German

Roles: Euryanthe/Louis VI

19Hier dicht am Quell Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Euryanthe

20Schirmende Engelschaar Popularity:

Opera: EuryantheComposer: WeberAct: 3

Type: recitativeVoice: tenorLanguage: German

Roles: Adolar

макет

Приборы

Оркестровый состав оперы включает следующие инструменты:

  • Духовые : флейта пикколо , две флейты , два гобоя , два кларнета , два фагота
  • Медь : четыре рожка , две трубы , три тромбона
  • Литавры
  • Струны
  • Музыкальное сопровождение: две флейты пикколо, два гобоя, два кларнета, два фагота, четыре валторны, четыре трубы, три тромбона, литавры.

Музыка

Партитура Вебера демонстрирует гармоничную смелость, которой снова воспользовался Рихард Вагнер . В целом Euryanthe наиболее четко документирует тесные отношения между Вагнером и Вебером. Вагнер особенно поднимает начало второго акта в « Лоэнгрине» : пара Ортруд — Телрамунд музыкально оформлена, как пара Эглантин — Лизиарт. Тезис о том, что идеи Вагнера о целостном произведении искусства могли возникнуть у Карла Марии фон Вебера , не кажется таким абсурдным , особенно в отношении отношений Лоэнгрина с Эурьянтой .

Синопсис

Время: 1110
Место: Премери и Невер , Франция

Акт 1

Эврианта обручена с графом Адоларом Неверским. В зале дворца короля Франции Людовика VI в Премери граф воспевает свою обещанную невесту (которой нет). Лизиарт, граф Форест и Божоле, бросает вызов верности девушки и утверждает, что сможет победить ее, если захочет. Адолар ставит свои земли и состояние на верность Эурьянте и требует, чтобы Лизиарт предъявил доказательства своей победы, если он одержит победу.

В Невере Эурьянта подружилась с Эглантин де Пюизе, дочерью мятежника. Эглантина влюблена в Адолара и под предлогом дружбы со своим благодетелем она тайно решает повлиять на падение Эурьянте и разорвать ее привязанность к Адолару. После допроса Эглантины, Эурьянта раскрывает секрет, данный ей Адоларом Эглантину. Сестра последнего Эмма потеряла возлюбленного в бою и покончила с собой, выпив яд из кольца (слышна «призрачная» музыка из увертюры). Ее душа не может найти покоя, пока кольцо, лежащее в ее гробнице, не будет смочено слезами раненой и невинной девушки. Эурьянта, которая каждую ночь молилась у могилы Эммы, пообещала Адолар сохранить этот секрет, и, слишком поздно, она раскаивается, что рассказала это Эглантине. После того, как Эврианта уходит, Эглантина поет, как она донесет Эурьянту до Адолара. Лизиарт прибывает, чтобы проводить Эурьянту во дворец короля.

Акт 2

Ночью Лизиарт в отчаянии, потому что ему не удалось завоевать Эврианту для себя и, таким образом, он проиграл пари с Адоларом. Он клянется отомстить (хотя пока не знает, как). Эглантин происходит после посещения могилы Эммы и извлечения кольца. Когда Лизиарт и Эглантин открывают друг друга, они понимают, что могут объединиться против своих врагов. Лизиарт предлагает жениться на Эглантине и обещает передать ей власть над Невером, если заговор увенчается успехом. Эглантин передает кольцо Лизиарту.

Перед собранием в зале в Премери Адолар раскрывает свое беспокойство, все еще тоскуя по своей невесте, которая затем прибывает (все еще не подозревая о пари). Лизиарт показывает кольцо графу Адолар, утверждая, что Эврианта рассказала ему об этом. Адолар убежден, что его невеста неверна, поскольку она должна была выдать секрет, известный ему и только ей одной. Эурьянта признает, что раскрыла его секрет, но в противном случае заявляет о своей невиновности. Ее признание принято всеми как доказательство ее неверности. Адолар отдает свои владения Лизиарту и вместе с Эурьянтой устремляется в лес.

Акт 3

В скалистом ущелье Адолар намеревается убить Эурьянту, все еще протестуя против ее невиновности, а затем и себя. На них внезапно нападает змея, и девушка бросается между любовником и чудовищем; Адолар убивает змея. Он не может найти в себе силы убить того, кто отдал бы ее жизнь за него, и уходит, оставив ее на произвол судьбы. Эврианта жаждет смерти, но на место происшествия прибывают король и его охотники, и она рассказывает историю своего горя и предательства Эглантина. Несмотря на радость от того, что она может снова увидеть Адолара, она падает, когда они уводят ее.

Тем временем Эглантина обручилась с Лизиартом, и свадьба должна состояться в замке Невер (больше не во владении Адолара), когда она охвачена раскаянием. Адолар вошел в черную броню с опущенным козырьком. Эглантина, пораженная молчанием придворных, но все еще влюбленная в Адолара, думает, что Эврианта представляется ей призраком. Адолар показывает, кто он, и бросает вызов Лизиарту на бой. Появляется король и, чтобы наказать Адолара за его недоверие к Эурьянте, заставляет его думать, что она мертва. Эглантина, торжествующая в связи с предполагаемой смертью своего соперника, раскрывает заговор и убита разъяренным Лизиартом. Когда Эглантин умирает, входит Эурьянта и бросается к Адолар. Лизиарт уводят. Адолар говорит, что его сестра наконец-то обретет покой, потому что ее кольцо было смочено слезами невинной Эурьянты. Король благословляет влюбленных.

История выступлений

Премьера « Еврианте» состоялась 25 октября 1823 года, в год, отмеченный интересом Вены к итальянским операм, особенно к операм Россини . Хотя первоначальный прием был восторженным, опера длилась всего 20 спектаклей с жалобами на либретто и длину оперы. Франц Шуберт прокомментировал: «Это не музыка».

Несмотря на это, у оперы с тех пор было несколько чемпионов. Виктор Гюго в «Отверженных» называет припев охотника в третьем акте «возможно, самым красивым музыкальным произведением из когда-либо сочиненных». Во время своего пребывания на посту директора Венской государственной оперы , Gustav Mahler установлен новый выпуск Эврианта в 1903. Несмотря на поправки в либретто самого Малера (который описал фон Шези как «поэтесса с полным сердцем и пустой голова») и Несколько изменений в партитуре осталось всего пять спектаклей. Малер осознал слабость либретто и абсурдность сюжета; в частности, в третьем акте смехотворно неправдоподобная встреча всех персонажей посреди каменистой пустоши, сцена, которую он всегда называл «воссоединением веселого народа». Лео Слезак сыграл Адолара, Леопольд Демут сыграл Лизиарта.

Композитор и музыковед Дональд Фрэнсис Тови считали Эвриант музыкально превосходит Вагнер более известная оперу «s Лоэнгрин (чей сюжет и музыка эха Эврианта в некоторых отношениях, особенно в отношении использования лейтмотива техники) и сделали новую исполняющую версию, Артуро Тосканини дирижировал премьерой « Ла Скала» в 1902 году. Карло Мария Джулини дирижировал выступлением в мае 1954 года в Maggio Musicale Fiorentino. Доступна запись вместе с другими историческими концертными записями. «Эврианфа » также ставилась в последние годы все чаще.

Гроув отмечает использование Вебером хроматизма для изображения злых персонажей, прекрасную оркестровку и тщательное сочетание речитатива , ариозо и декораций.

Записи / носители звука

  • Полная запись (радио), 1949: Мейнхард фон Заллингер ; Хор и оркестр Австрийского радио , Вена; Вальтер Берри , Радко Делорко, Мария Рейнинг , Карл Каманн, Хильде Рёссл-Майдан ; CD: Aura LRC 1121, 2002 г .; Гала GL 100.703, 2003 г.
  • Полная запись (живая), 1954: Карло Мария Джулини ; Хор и оркестр Maggio Musicale Fiorentino; Александр Велич , Ховард Ванденбург, Герта Уилферт, Карл Каманн, Инге Борк; CD: Urania URN 22.254, 2004.
  • Полная запись (живая), 1954: Фердинанд Лейтнер ; Хор и оркестр Штутгартской государственной оперы; Вильгельм Ширп, Вольфганг Виндгассен , Трюде Эйпперле , Густав Нейдлингер , Мария Кинасевич; Компакт-диск: Walhall WLCD 0100, 2005 г.
  • Полная запись (радио), 1955: Фриц Стидри; BBC Singers и BBC симфонический оркестр; Курт Бёме , Франц Врунс, Джоан Сазерленд , Отакар Краус, Марианна Шех ; CD: Ponto POCD 1017, 2003 г .; Андромеда ANDRCD 5015, 2005.
  • Полная запись, 1974: Марек Яновски ; Rundfunkchor Leipzig, Staatskapelle Dresden ; Зигфрид Фогель, Николай Гедда , Джесси Норман , Том Краузе, Рита Хантер; LP: EMI SLS 983, 1975; EMI Electrola 1C 191 02591/94; CD: EMI CMS 7 63509-2, 1991; Берлинская классика (Эдель) 0011082BC, 1994.
  • Полная запись, 2002: Жерар Корстен ; Хор и оркестр Театра Лирико ди Кальяри / Сардиния; Лука Сальси, Икун Чунг, Елена Прокина, Андреас Шейбнер, Йолана Фогасова, Розанна Савола; CD: Dynamic CDS 408 / 1-2, 2003; DVD: Dynamic DV 33408, 2005 г.

Еще песни Карл Мария фон Вебер

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок (HELLSING OVA — песня Рип Ван Винкель)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок (HELLSING OVA — песня Рип Ван Винкель)

    Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок (HELLSING OVA — песня Рип Ван Винкель)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Вальс из оперы «Волшебный стрелок»
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

    Карл Мария фон Вебер — Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Увертюра к опере «Оберон» Дир. Евгений Мравинский
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Увертюра к опере «Оберон» Дир. Евгений Мравинский

    Карл Мария фон Вебер — Увертюра к опере «Оберон» Дир. Евгений Мравинский

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Хор охотников из оперы Вольный стрелок (Волшебный стрелок)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Хор охотников из оперы Вольный стрелок (Волшебный стрелок)

    Карл Мария фон Вебер — Хор охотников из оперы Вольный стрелок (Волшебный стрелок)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Хор охотников (из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Хор охотников (из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»

    Карл Мария фон Вебер — Хор охотников (из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Der Freischütz (увертюра)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Der Freischütz (увертюра)

    Карл Мария фон Вебер — Der Freischütz (увертюра)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Oпера Волшебный Стрелок (O diese sonne)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Oпера Волшебный Стрелок (O diese sonne)

    Карл Мария фон Вебер — Oпера Волшебный Стрелок (O diese sonne)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»)

    Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок» («Волшебный стрелок»)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — ария (Волшебный стрелок)
    • скачать Карл Мария фон Вебер — ария (Волшебный стрелок)

    Карл Мария фон Вебер — ария (Волшебный стрелок)

    • слушать Карл Мария фон Вебер — волшебный стрелок
    • скачать Карл Мария фон Вебер — волшебный стрелок

    Карл Мария фон Вебер — волшебный стрелок

    • слушать Карл-Мария фон Вебер — Волшебный стрелок
    • скачать Карл-Мария фон Вебер — Волшебный стрелок

    Карл-Мария фон Вебер — Волшебный стрелок

    • слушать Карл Мария фон Вебер, — Волшебный стрелок, Сцена и Ария Агаты
    • скачать Карл Мария фон Вебер, — Волшебный стрелок, Сцена и Ария Агаты

    Карл Мария фон Вебер, — Волшебный стрелок, Сцена и Ария Агаты

    • слушать Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»
    • скачать Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»

    Карл Мария фон Вебер — «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»

    • слушать Карл Мария фон Вебер — «Волшебный Стрелок»
    • скачать Карл Мария фон Вебер — «Волшебный Стрелок»

    Карл Мария фон Вебер — «Волшебный Стрелок»

    • слушать Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок — I акт
    • скачать Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок — I акт

    Карл Мария фон Вебер — Волшебный Стрелок — I акт

About the opera Euryanthe

Euryanthe is a German «grand, heroic, romantic» opera by Carl Maria von Weber, first performed at the Theater am Kärntnertor, Vienna on 25 October 1823. Though acknowledged as one of Weber’s most important operas, the work is rarely staged because of the weak libretto by Helmina von Chézy (who, incidentally, was also the author of the failed play Rosamunde, for which Franz Schubert wrote music). Euryanthe is based on the 13th-century romance «L’Histoire du très-noble et chevalereux prince Gérard, comte de Nevers et la très-virtueuse et très chaste princesse Euriant de Savoye, sa mye.» Only the overture, an outstanding example of the early German Romantic style (heralding Richard Wagner), is regularly played today. Like Schubert’s lesser-known Alfonso und Estrella and Fierrabras, of the same time and place (Vienna, 1822 and 1823, respectively), Euryanthe parts with the German Singspiel tradition, adopting a musical approach without the interruption of spoken dialogue characteristic of earlier German language operas such as Mozart’s Die Zauberflöte, Beethoven’s Fidelio, and Weber’s own Der Freischütz.Euryanthe premiered on 25 October, 1823, in a year marked by Vienna’s interest in Italian operas, particularly those of Rossini. Although the initial reception was enthusiastic, the opera lasted only 20 performances, with complaints about the libretto and the length of the opera. Franz Schubert commented that, «This is not music …»
Read more on Wikipedia

Euryanthe

02.06.2011 в 14:47.

Страна

Германия

Опера К. М. фон Вебера в 3 действиях, 6 картинах. Либретто X. фон Шези.
Премьера: Вена, 25 октября 1823 г., под управлением автора.

Действующие лица:

  • Король Людовик VI (бас)
  • Адоляр, граф Невер (тенор)
  • Эврианта Савойская, его невеста (сопрано)
  • Эглантина де Пюизе, ее подруга (сопрано)
  • Лизиарт, граф Форест (бас)
  • Придворные, рыцари, охотники, крестьяне

Действие происходит во Франции в 1110 году.

Зал в королевском замке Премери. Людовик VI празднует заключение мира с Англией. Юный Адоляр граф Неверский тоскует по своей невесте Эврианте, с которой его разлучила война. Он поет романс в честь любимой, все подхватывают восторженную хвалу женской верности. Лишь граф Лизиарт, завидующий Адоляру, предлагает пари: он сумеет добиться любви Эврианты.

В саду Неверского замка Эврианта мечтает о любимом. Ее одиночество нарушает Эглантина. Дочь мятежника, спасенная Эвриантой, таит коварные планы мести Адоляру, пренебрегшему ее любовью. Эглантина выведывает у простодушной Эврианты тайну: сестра Адоляра, узнав о гибели в бою жениха, выпила яд, и лишь когда проклятое кольцо, хранившее яд, омоют слезы невинности, блуждающий вокруг замка дух самоубийцы найдет покой. В замок прибывает Лизиарт, который должен отвезти Эврианту в королевской дворец, где состоится ее брак с Адоляром. Эврианта счастлива. Эглантина спешит осуществить свой план.

Лизиарт потерпел неудачу в попытках добиться любви Эврианты и готов бежать от позора на край света. Его останавливает лишь мысль о торжестве Адоляра. Неожиданная встреча с Эглантиной дает ему в руки орудие мести — похищенное Эглантиной роковое кольцо.

В королевском замке Адоляр с нетерпением ожидает приезда невесты. Радостна встреча влюбленных. Король приветствует Эврианту, но Лизиарт показывает кольцо и объявляет, что оно подарено Эв-риантой как залог любви. Адоляр не верит клевете, однако рассказ Лизиарта о семейной тайне убеждает его в измене невесты. Напрасны уверения, что нарушена тайна, но не верность: Лизиарт выиграл пари и получает замок Адоляра. Эврианта изгнана с позором.

Дикое скалистое ущелье. Плакучие ивы окружают источник, залитый лунным светом. Сюда привел Адоляр Эврианту, чтобы казнить за измену. Внезапно путь им преграждает чудовищный змей. Эврианта готова пожертвовать собой ради любимого. Адоляр побеждает змея и, потрясенный самоотверженностью Эврианты, оставляет ее в лесу, не в силах свершить задуманное. Ее находит король, охотящийся со свитой. Эврианта рассказывает о коварстве Эглантины и, измученная пережитым, падает без чувств. Считая девушку мертвой, рыцари оплакивают ее.

Площадь перед Неверским замком. Крестьяне украшают цветами хижину одной из девушек, готовящейся к свадьбе, и приветствуют весну. Они призывают впавшего в отчаяние Адоляра к борьбе против злодеев Лизиарта и Эглантины, которые выходят из замка во главе торжественного свадебного шествия. Эглантина, мучимая угрызениями совести, почти потеряла рассудок. Лизиарт приказывает схватить Адоляра, но тот обнажает меч. Поединок останавливает прибывший в замок король. Он рассказывает о встрече с Эври-антой и ее смерти. Эглантина торжествует и с презрением отталкивает Лизиарта, который был лишь орудием ее мести. Взбешенный Лизиарт поражает ее кинжалом. Король приказывает казнить убийцу. Адоляр в отчаянии: он погубил невинную. В это время охотники вносят Эврианту. Она приходит в себя и бросается в объятья Адоляра. Пророчество исполнилось: слезы невинности омыли роковое кольцо, любовь и верность восторжествовали, душа самоубийцы успокоилась навеки. Все славят влюбленных.

А. Кенигсберг

Это сочинение Вебера во многом новаторское. Здесь он применяет развитую систему лейтмотивов. По стилистике опера предвосхищает «Лоэнгрина». Ее замечательная увертюра часто исполняется в концертах. Среди современных постановок отметим спектакль в Нюрнберге (1991). В России впервые поставлена в 1885 году.

Дискография: CD — EMI. Дир. Яновский, Эврианта (Норман), Адолар (Гедда), Эглантина (Хантер), Лизиарт (Краузе).

Е. Цодоков

Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет

Немецкая и австрийская музыкальная культура первой половины XIX века (belcanto.ru) (12.07.2020 в 23:50)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: