Louise

Опера прокофьева «обручение в монастыре» («дуэнья») (betrothal in a monastery) | belcanto.ru

Other videos of the same singers performing Depuis le jour:

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Ninon Vallin
1 — Beverly Sills

1 — Joan Sutherland
1 — Montserrat Caballé

1 — Angela Gheorghiu

1 — Anna Moffo

1 — Montserrat Caballé
1 — Renée Fleming

1 — Angela Gheorghiu
1 — Leontyne Price

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Mirella Freni
1 — Kiri Te Kanawa

1 — Angela Gheorghiu
1 — Mary Garden

1 — Leontyne Price
1 — Maria Callas

1 — Anna Netrebko

1 — Louise Alder

1 — Eleanor Steber
1 — Mary Garden

1 — Joan Sutherland
1 — Grace Moore

1 — Virginia Zeani
1 — Kiri Te Kanawa

1 — Mirella Freni
1 — Lucia Popp

1 — Leontyne Price
1 — Maria Callas

1 — Mary Garden
1 — Renée Fleming

1 — Eleanor Steber

1 — Montserrat Caballé

1 — Beverly Sills
1 — Maria Callas

1 — Anna Moffo
1 — Maria Callas

1 — Mirella Freni
1 — Ninon Vallin

1 — Montserrat Caballé
1 — Beverly Sills

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Grace Moore
1 — Angela Gheorghiu

1 — Kiri Te Kanawa

1 — Nellie Melba

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Beverly Sills
1 — Beverly Sills

1 — Magda Olivero
1 — Maria Callas

1 — Lella Cuberli
1 — Anna Moffo

1 — Alma Gluck
1 — Beverly Sills

1 — Jeanette MacDonald
1 — Ninon Vallin

1 — Maria Callas

1 — Grace Moore

1 — Eleanor Steber
1 — Montserrat Caballé2 — Marilyn Horne

Синопсис

Акт 1

Парижский дом родителей Луизы

Луиза влюбилась в своего соседа Жюльена. На открытии оперы вспоминают, как познакомились. Мать Луизы прерывает их и вслух выражает неодобрение Жюльену. Измученный отец приходит с работы домой, а жена и дочь умоляют его бросить работу, требующую уплаты налогов. Однако он считает, что это его ответственность — обеспечивать свою семью. За ужином он читает оставленное Жюльеном письмо, в котором он предлагает Луизе жениться. Он безразличен, но мать в ярости, и, когда Луиза заступается за Жюльена, она бьет Луизу по лицу. Мирный отец просит дочь сесть с ним и прочитать газету. Читая о весне в Париже, она не выдерживает и плачет.

Акт 2

Сцена 1: Улица в Париже

Он начинается с прелюдии, которая предполагает рассвет в Париже. Занавес поднимается до шумной сцены, где люди занимаются своими повседневными делами и комментируют жизнь в целом. Входит ноктабулист и называет себя духом Парижского удовольствия, а затем уходит с дочерью тряпичного человека. Жюльен появляется с группой богемы, чтобы показать им, где работает Луиза. Он говорит им, что, если ее родители не согласятся на брак, он унесет девочку. Жюльен и его спутники уходят, и он поет, что смесь звуков вокруг него — это голос самого Парижа. Луиза и ее мама приходят в магазин по пошиву одежды, где работает Луиза (ее мать каждый день приводит ее на работу). Когда мать уходит, возвращается Жюльен. Луиза говорит ему, что любит его, но она слишком любит своих родителей, чтобы бросить их. Он пытается убедить ее сбежать с ним, и она наконец соглашается сделать это в ближайшее время.

Сцена 2: на рабочем месте Луизы

Другие швеи дразнят Луизу за то, что она влюблена. Снаружи звучит оркестр, и Жюльен поет серенаду. Девочки восхищаются его внешностью и голосом. Луиза тихонько ускользает — чтобы сбежать с Жюльеном.

Акт 3

Коттедж с видом на Париж

Действие открывается самой известной арией оперы «Depuis le jour»; влюбленные переехали в коттедж с видом на Париж, и в арии она поет о своем счастье с новым существованием и со своим возлюбленным. Возникает долгий любовный дуэт, в котором они воспевают свою любовь друг к другу и Пэрис. Многие богемы входят и короновали Луизу Королеву Монмартр. Ноктабулист — король дураков. Появляется мать Луизы, и праздник заканчивается. Она рассказывает Луизе о болезни своего отца и о том, что ее отец проникает в комнату Луизы посреди ночи, хотя они согласились считать ее мертвой. Даже Жюльен тронут, и он позволяет Луизе уйти, обещая, что она вернется, когда захочет.

Акт 4

Парижский дом родителей Луизы

Отец восстановил здоровье и настроение. Он снова работает, но пришел к философскому восприятию бедности. Его выздоровление можно отнести к возвращению Луизы, которую он берет на руки и поет колыбельную. Она не успокаивается и хочет снова быть с Жюльеном. Снаружи доносится веселый вальс, и Луиза подхватывает его, безумно воспевая любовь и свободу. Ее родители шокированы, а отец злится все больше. Он кричит на Луизу и требует, чтобы она ушла; если это то, чего она хочет, отпустите ее, танцуйте и смейтесь! Он начинает атаковать ее, но на пути стоит мать. Луиза выбегает из комнаты, чтобы вернуться к Жюльену. Только тогда отец понимает, что он сделал. «Луиза, Луиза!» он звонит. Она ушла, и в отчаянии он грозит кулаком городу, который украл его дочь, «Пэрис!» он стонет, и опера закрывается.

История выступлений

Портрет Шарпантье — автор Эдгар-Анри Бутри, 1888

Луиза Премьера состоялась 2 февраля 1900 г. Salle Favart посредством Опера-Комик проводится Андре Мессагер в постановке Альбер Карре. Он был успешным, чуть более года спустя достиг своего сотого выступления; 500-е представление в Комической опере состоялось 17 января 1921 года, а к началу 1950-х годов насчитывало более 950 представлений. Опера помогла начать карьеру сопрано Мэри Гарден, который спел Луизу в третьем акте на восьмом спектакле. 30 апреля 1900 г. директор Opéra-Comique Альбер Карре раздали парижским портнихам 400 мест.

Успех в Париже привел к постановкам в Алжире, Брюсселе, Будапеште и Милане в 1901 году и в Берлине, Праге, Вене, Женеве и Стокгольме в 1902 году, а затем и в других городах.Впервые замечен в Нью-Йорк на Манхэттенский оперный театр в 1908 г., Луиза была премьера Метрополитен Опера 15 января 1921 г. (с Джеральдин Фаррар в главной роли и Флора Перини как Гертруда). Он был возрожден в Метрополитене в новой постановке в 1930 году, транслировался дважды (в 1939 и 1948 годах), после 1949 года исчез из репертуара Метрополитена.

Возрождение Луиза в Комической опере 28 февраля 1950 г., декорации по макетам автора Утрилло и Джеори Буэ в главной роли отметила 50-летие своего создания и 90-летие композитора. Хотя все надеялись, что Шарпантье будет дирижировать спектаклем, в конце концов Андре Клютенс так и поступил, но композитор дирижировал «Chant de l’apothéose» после 3-го акта.

Луиза был поставлен Английская национальная опера в 1981 г., а в последнее время на Парижская опера (2008), Дуйсберг (2008), Фестиваль Сполето (2009), Национальная опера Рейна в Страсбурге и Мюлузе (2009 г.) и Дюссельдорфе (2010 г.). Есть несколько записей, и опера исполняется до сих пор. Ария в третьем действии «Depuis le jour» — популярное концертное произведение, которое часто записывается.

Роль: Louise (Сопрано)

Depuis le jour où je me suis donnée, toute fleurie semble ma destinée. Je crois rêver sous un ciel de féerie, l’âme encore griséede ton premier baiser! Quelle belle vie! Mon rêve n’était pas un rêve!Ah! je suis heureuse!L’amour étend sur moi ses ailes!Au jardin de mon coeur chante une joie nouvelle!Tout vibre, tout se réjouit de mon triomphe!Autour de moi tout est sourire, lumiére et joie!Et je tremble délicieusementAu souvenir charmantDu premier jourD’amour!Quelle belle vie!Ah! je suis heureuse! trop heureuse…Et je tremble délicieusementAu souvenir charmantDu premier jourD’amour!

Gode l’alma innamorata. Rossane. Floridante. ГендельIo già sento l’alma in sen. Melissa. Amadigi di Gaula. ГендельSò ch’è vana la speranza. Tigrane. Radamisto. ГендельIl faut partir mes bons compagnons d’armes. Marie. Дочь полка. ДоницеттиSeid meiner Wonne stille Zeugen. Leonore. Alessandro Stradella. ФлотовNon la sospiri la nostra casetta. Tosca. Тоска. ПуччиниVo’ far guerra, e vincer voglio. Armida. Ринальдо. ГендельWould you gain the tender creature. Aci, Galatea e Polifemo. ГендельGode l’alma consolata quella calma. Teofane. Ottone. ГендельNon fu sogno. Giselda. Ломбардцы в первом крестовом походе. Верди

WikipediaГюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 25 июня 1860 Дьёз, Франция — 18 февраля 1956 Париж, Франция) — французский композитор.
Родился 25 июня 1860 года в семье булочника из Дьёза (Лотарингия). Ещё в детстве проявил музыкальные способности, занимался скрипкой и кларнетом. В пятнадцать лет, работая на бумажно-прядильной фабрике, вместе со своим наставником А. Лортуа организовал музыкальное хоровое общество «Серенады».
Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, где его педагогами были Ламбер Жозеф Массар (скрипка) и Жюль Массне (композиция). За кантату «Дидона» был удостоен Римской премии, благодаря чему 1887 — 90 годы провел в Италии. После пребывания в Риме написал симфоническую сюиту «Итальянские впечатления» (1890 год), на музыку которой позже, в 1913, был поставлен балет. В дальнейшем жил в Париже.
Вершина творчества композитора — опера «Луиза», по своему стилю близкая традициям веризма. Шарпантье назвал свою оперу «музыкальным романом»: «Я хотел, — говорил композитор, — чтобы моя опера была правдивым отражением окружающей меня жизни. Чтобы перевести на язык музыки радости и печали, знакомые людям моего поколения, я должен был прислушиваться к звукам улицы». После премьеры в Opéra Comique 2 февраля 1900 года она шла 200 раз подряд (до 1910 года — 280 раз), а к 50-летию со дня премьеры общее число постановок во французских и зарубежных театрах приблизилось к 1000.
Гюстав Шарпантье вёл интенсивную музыкально-просветительскую работу. В 1900 году он основал Народную консерваторию (Институт Мими Пенсон), в которой девушки из социальных низов имели возможность получить бесплатное образование, и стал её директором. Был инициатором создания Народного театра, организатором массовых народных музыкальных празднеств «Праздник коронования Музы», писал к ним музыку.
Последователь натуралистического движения Эмиля Золя. Член французской Академии изящных искусств (1912). Написанная в 1913 году феерическая и лирическая драма «Жюльен, или Жизнь поэта», является в известной мере автобиографичной. Шарпантье организовывал массовые народно-музыкальные празднества, а также писал для них музыку.
и др.

макет

Приборы

Оркестровый состав оперы включает следующие инструменты:

  • Деревянные духовые : три флейты (3-я также пикколо ), два гобоя (2-я также английская валторна ), три кларнета (3-я также бас-кларнет ), два фагота
  • Медь : четыре рожка , три трубы , три тромбона , басовая туба
  • Литавры , перкуссия : треугольник , малый барабан , бубен , большой барабан , тарелки
  • Селеста
  • две арфы
  • Струны
  • Сценическая музыка: флейта (также пикколо), кларнет, три трубы, два тромбона, басовая туба, барабаны (бас-барабан, малый барабан, бубен, тарелка), гитара , колокольчики, швейная машина.

либретто

Луиза считается «важнейшей французской оперой веристического направления». Либретто оперы, которую Шарпантье явно назвал «римским мюзиклом», демонстрирует явные параллели с романами Эмиля Золя , которые он перенес в оперу. Утренняя сцена на первой картине второй части — музыкальный аналог его парижской картины в Ein Blatt Liebe . Шарпантье, как и Золя, был озабочен изображением реальности жизни «маленьких людей» и богемы. В отличие от Пуччини в его « Богеме» Шарпантье не делал попыток романтического преображения. Чтобы подчеркнуть атмосферу, он, как и Золя, ввел большое количество характерных второстепенных персонажей. В спектакле, однако, бывает значительно меньше певцов, так как каждый из них может исполнять несколько ролей.

Люди говорят на уличном диалекте, что также было учтено в обстановке. Язык выражения, который в то время считался аморальным, иногда привлекал критику и затруднял перевод. В то время это было совершенно новым для высшей оперы. Кроме того, в качестве средств выражения используются проглоченные слоги, аллитерации и внутренние рифмы.

Музыка

Несмотря на натуралистичность текста, музыка всегда лирически мелодична. Для декламационных отрывков Шарпантье использует разные приемы: пение, полутона, смех и крик. Напротив, спетые отрывки влюбленных, богемы и гризеток напоминают музыку его учителя Жюля Массне , который восхищался этим произведением. Даже Шарля Гуно следует упомянуть в качестве примера.

Музыкально главные роли тщательно характеризовал Шарпантье: Жюльен страстен и безрассуден, Луиза сдержанна и робка. Отцу он посвятил особо мелодичные отрывки. В безмолвных сценах, таких как возвращение отца домой, точно описанных в либретто (первый акт, сцена 4), Шарпантье использует лейтмотивы для подготовки к музыкальному и драматическому развитию. В отличие от z. Б. с Рихардом Вагнером, однако, у них нет вспомогательной функции, которая была бы существенной для понимания работы. Они больше похожи на мотивы памяти Пуччини. Вагнера также прямо цитирует первый философ (второй акт, первый образ, сцена 3). Хор швей (второй акт, картина 2) напоминает хор прядильщиц во втором акте « Летучего голландца» .

Оркестр необычайно красочен и оригинален. Шарпантье также использовал необычные инструменты, такие как альт да гамба или швейная машина.

Опера начинается с праздничной фанфары, по мотивам которой построена последующая прелюдия. Он снова и снова появляется в опере в различных формах как выражение страстной жизнерадостности.

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Оркестровая прелюдия ко второму акту, озаглавленная «Paris s’éveille», красочно изображает именно это: пробуждение Парижа.

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Ария Луизы «Depuis le jour» была наиболее известна в первой сцене третьего акта.

Создание: La Boîte à Musique

1948–1957

В 1948 году Луиза Шарпантье и ее подруга, бухгалтер и позже автор ее биографии Сюзанна Бойер разработали Boîte à Musique : они хотели купить кемпер, чтобы минимизировать расходы на проживание и транспорт и избежать сильной конкуренции со стороны парижан. музыкальная сцена, которая была бы достаточно большой, чтобы перевезти двух женщин, включая арфу, через всю страну. Мотивацией Луизы Шарпантье было также сделать арфу более известной среди населения. Им требовалось 350 000 французских франков, чтобы купить автомобиль, который они собрали за счет собственных сбережений и поддержки друзей и семьи, особенно брата Шарпантье Алекса Шарпантье, а также ссуды. 18 августа 1949 года кемпер покинул Boîte à musique , названный в честь одноименной композиции Луизы Шарпантье, из Парижа и направился на юг в Сен-Жермен-ан-Ле , где арфистка дала свой первый концерт.

В течение следующих восьми лет, с 1949 по 1957 год, Бойе и Шарпантье большую часть времени проводили в этой машине. Они давали концерты в Гийстре , Гапе (Верхние Альпы) , Бриансоне , Лионе , Марселе , Систероне , где познакомились с Эктором Малотом , Рие-ла-Роменом, где подружились с французским писателем Жаном Жионо , Мустье-Сент-Мари, Динь , Авиньон , Ньон , Арль , Крест , Кавайон , Сен-Реми-де-Прованс , Бо , Тулон , Экс-ан-Прованс , Орейсон , Тионвиль , прежде чем пересечь французскую границу в направлении Бельгии.

В Бельгии Луиза Шарпантье дал 24 концертов в Женвале , Брюссель , Антверпен , Брюгге , Остенде , Бланкенберг , Tamines , Эйпен и Spa (город) . Затем последовали концерты в Швейцарии, которых тоже было 24, в том числе. в Лозанне , Женеве и Сен-Веране перед путешествием через перевал Фурка во Фрайбург-им-Брайсгау . Октябрь 1952 года ознаменовал конец третьего года существования Boîte à Musique , который Шарпантье и Бойер провели с концертным туром по Бургундии, прежде чем они позже пересекли границу в сторону Германии. Шарпантье давал концерты в основном в Сааре в Хомбурге , Саарбрюккене , Диллингене , Фёльклингене , Вадерне и Зульцбахе . В начале 1953 года «Boîte à Musique» снова отправилась из Парижа в Испанию, в Каталонию . По дороге Луиза давала концерты в Гренобле и Ле Булу . В Испании она давала концерты в Хонкере , Жироне , Барселоне , Лериде , Сарагосе , Таррагоне , Мадриде , Гранаде и Хересе . Затем они продолжили свое путешествие в Страну Басков до Бильбао и продолжили путь в Севилью (Андалусия). Оттуда они поехали в сторону Галисии , где Шарпантье давал концерты в Оренсе , Монфорте-де-Лемос , Вильягарсия-де-Ароза, Виго и Сантьяго-де-Компостела . С 1 марта 1953 года Луиза и Сюзанна продолжали путешествовать по Испании и давали концерты в Андалусии, Марокко и Валенсии. Луиза Шарпантье за ​​это время дала в общей сложности 700 сольных концертов.

1957-1964 гг.

С 1957 года характер их концертов изменился. Узнав о своей страсти к детским концертам, Луиза Шарпантье начала писать музыкальные рассказы (Contes Musicales). Эти произведения исполнялись, в частности, в школах, церквях и детских домах. Шарпантье играл музыку, а Сюзанна Бойер рассказывала. Когда две женщины вышли на пенсию в Ньоне во французском Провансе в 1962 году , Шарпантье дала в общей сложности 1040 сольных выступлений и 1700 выступлений вместе с Бойе в 74 школах в Нормандии .

Луиза Шарпантье умерла от рака 19 декабря 1964 года.

История работы

Костюмы Ч. Бьянкини

Костюмы Ч. Бьянкини

«Луиза» — первая опера Гюстава Шарпантье. Идея его пришла ему в голову на обеде с поэтом Сен-Поль-Ру и другими. Он начал работать в 1887 году во время своего пребывания на вилле Медичи в Риме, где он должен был поставить обязательное произведение как обладатель Prix ​​de Rome . У оперы автобиографическая подоплека, поскольку Шарпантье ничего не мог получить от Рима и тосковал по Парижу и его богемной сцене, которую он знал по собственному опыту. Первоначально либретто должно было быть предоставлено музыкальным издателем Жоржем Хартманном, но Шарпантье не захотел ждать и написал его сам. В либретто не упоминается второй либретто, и Шарпантье всегда уверял меня, что он написал его в одиночку. Но есть свидетельства того, что он заплатил Сен-Поль-Ру за его завершение.

Шарпантье прервал работу Луизы, чтобы написать свою симфоническую драму La vie du poète, и не возвращался к ней до 1893 года. В 1896 году работы в основном были завершены. По предложению писателей, которым он представил либретто, впоследствии он добавил несколько лирических частей. В 1898 году он интегрировал отдельно сочиненную народную сцену La fête du couronnement в третий акт.

Шарпантье сделал несколько попыток разместить оперу в оперном театре. Леон Карвалью , глава Парижской Комической оперы , раскритиковал «убогий реализм» и предложил сюжет во времена Людовика XV. чтобы переехать и сделать конец более примирительным — Луиза и Жюльен должны были найти друг друга с благословения своего отца. Однако Шарпантье не согласился с этими изменениями. В 1898 году преемник Карвалью Альберт Карре принял произведение в его первоначальном виде.

Премьера состоялась 2 февраля 1900 года в зале «Фавар» Комической оперы. Андре Мессагер был музыкальным руководителем премьеры . Альбер Карре сам позаботился о постановке, Люсьен Жуссо предоставил декорации. Главные роли исполнили Марта Риотон (Луиза), Адольф Марешаль (Жюльен), Люсьен Фужер (отец) и Бланш Дешан-Жехен (мать). Спектакль имел большой успех, чему способствовала всемирная выставка , проходившая в том же году . Все критики видели в опере веху в развитии французской оперы. Однако хвала свободной любви и диалекту Монмартра подверглась критике. Два года спустя команда менеджеров Карре, Мессагер и Жусом также подготовила мировую премьеру оперы Клода Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» .

Тринадцать лет спустя Шарпантье написал продолжение оперы « Жюльен» . В ней он переработал свою драму «Жизнь поэт», также написанную в Риме . Однако их успех нельзя сравнивать с успехом Луизы .

Афиша к 50-му спектаклю

Луизу играли в Комической опере 100 раз в первом сезоне и почти 1000 раз к 1935 году. С восьмого спектакля 10 апреля главную роль взяла на себя дублер Мэри Гарден , сначала в третьем акте, а с 25 апреля полностью. Она имела огромный успех и считалась идеальным актерским составом.

Вскоре после премьеры он также был исполнен за пределами Европы, например, в Нью-Йорке в 1900 году (1921 год в Метрополитен-опера с Джеральдин Фаррар , позже Лукреция Бори и Грейс Мур ) или в Буэнос-Айресе в 1918 году. Первое немецкое производство было во Франкфурте-на-Майне в 1902 году в переводе Отто Нейтцеля . В том же году его играли в Гамбурге, Лейпциге и Кельне — в Гамбурге 23 раза до 1929 года. В Берлине Эмми Дестинн исполнила главную роль в 1903 году , в Вене в том же году Мари Гютейль-Шодер под руководством Густава Малера . В 1908 году Артуро Тосканини дирижировал постановкой в Ла Скала в Милане с Фанни Хелди и Аурелиано Пертиле . В 1909 году Луиза Эдвина исполнила главную роль в лондонском « Ковент-Гарден» .

Позднее были выступления в Граце в 1979 году (концертная версия), в 1981 году в Английской национальной опере в Лондонском Колизее , в 1983 году в Брюсселе и Франкфурте, в 1984 году в Аугсбурге, в 1986 году в Страсбурге и в 1996 году в Тулузе (постановка: Мишель Плассон , постановка: Николас Joel , 2000 также выступал в Париже). В Театре Дортмунда опера была объединена с ее продолжением « Жюльен» в 2000 году (постановка: Джон Дью ). Обе оперы дортмундской постановки транслировались по радио WDR .

Еще песни Монтсеррат Кабалье

    • слушать Монтсеррат Кабалье — каватина Нормы из оп.В.Беллини «НОРМА»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — каватина Нормы из оп.В.Беллини «НОРМА»

    Монтсеррат Кабалье — каватина Нормы из оп.В.Беллини «НОРМА»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Леоноры из оп.Дж.Верди «СИЛА СУДЬБЫ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Леоноры из оп.Дж.Верди «СИЛА СУДЬБЫ»

    Монтсеррат Кабалье — ария Леоноры из оп.Дж.Верди «СИЛА СУДЬБЫ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Мадлен из оп.У.Джордано «АНДРЕ ШЕНЬЕ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Мадлен из оп.У.Джордано «АНДРЕ ШЕНЬЕ»

    Монтсеррат Кабалье — ария Мадлен из оп.У.Джордано «АНДРЕ ШЕНЬЕ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (1)
    • скачать Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (1)

    Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (1)

    • слушать Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (2)
    • скачать Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (2)

    Монтсеррат Кабалье — сцена и ария Виолетты из оп.Дж.Верди «ТРАВИАТА» (2)

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария королевы Елизаветы из оп.Г.Доницетти «РОБЕРТО ДЕВЕРЕ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария королевы Елизаветы из оп.Г.Доницетти «РОБЕРТО ДЕВЕРЕ»

    Монтсеррат Кабалье — ария королевы Елизаветы из оп.Г.Доницетти «РОБЕРТО ДЕВЕРЕ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Памиры из оп.Дж.Россини «ОСАДА КОРИНФА»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Памиры из оп.Дж.Россини «ОСАДА КОРИНФА»

    Монтсеррат Кабалье — ария Памиры из оп.Дж.Россини «ОСАДА КОРИНФА»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — баллада Сенты из оп.Р.Вагнера «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — баллада Сенты из оп.Р.Вагнера «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»

    Монтсеррат Кабалье — баллада Сенты из оп.Р.Вагнера «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — вальс Джульетты из оп.Ш.Гуно «РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — вальс Джульетты из оп.Ш.Гуно «РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»

    Монтсеррат Кабалье — вальс Джульетты из оп.Ш.Гуно «РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Тоски из оп.Дж.Пуччини «ТОСКА»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Тоски из оп.Дж.Пуччини «ТОСКА»

    Монтсеррат Кабалье — ария Тоски из оп.Дж.Пуччини «ТОСКА»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — рассказ Мими из оп.Дж.Пуччини «БОГЕМА»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — рассказ Мими из оп.Дж.Пуччини «БОГЕМА»

    Монтсеррат Кабалье — рассказ Мими из оп.Дж.Пуччини «БОГЕМА»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Марии из оп.Г.Доницетти «МАРИЯ ди РОГАН»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Марии из оп.Г.Доницетти «МАРИЯ ди РОГАН»

    Монтсеррат Кабалье — ария Марии из оп.Г.Доницетти «МАРИЯ ди РОГАН»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — баллада Недды из оп.Р.Леонкавалло «ПАЯЦЫ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — баллада Недды из оп.Р.Леонкавалло «ПАЯЦЫ»

    Монтсеррат Кабалье — баллада Недды из оп.Р.Леонкавалло «ПАЯЦЫ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — ария Елены из оп.Дж.Верди «СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — ария Елены из оп.Дж.Верди «СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ»

    Монтсеррат Кабалье — ария Елены из оп.Дж.Верди «СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ»

    • слушать Монтсеррат Кабалье — сцена Леоноры в монастыре из оп.Дж.Верди «СИЛАСУДЬБЫ»
    • скачать Монтсеррат Кабалье — сцена Леоноры в монастыре из оп.Дж.Верди «СИЛАСУДЬБЫ»

    Монтсеррат Кабалье — сцена Леоноры в монастыре из оп.Дж.Верди «СИЛАСУДЬБЫ»

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Тео Hirsbrunner : Гюстав Шарпантье. В кн .: Энциклопедия музыкального театра Пайпер. Том 1: Сочинения. Аббатини — Доницетти. Пайпер, Мюнхен / Цюрих, 1986, ISBN 3-492-02411-4 , стр. 544-547.
  2. ↑ Герхарт фон Вестерман , Карл Шуман: Knaurs Opernführer. Droemersche Verlagsanstalt Th. Knaur Nachf., Мюнхен, 1957, 1969, ISBN 3-426-07216-5 , стр. 307-309.
  3. Луизы. В кн . : Оперный справочник Харенберга. 4-е издание. Meyers Lexikonverlag, 2003, ISBN 3-411-76107-5 , стр. 154 f.
  4. Луизы. В кн . : Reclam’s Opernlexikon. Филипп Реклам июнь, 2001. Цифровая библиотека, том 52, стр. 1511.
  5. Курт Пален : Новый оперный лексикон. Seehamer, Weyarn 2000, ISBN 3-934058-58-2 , стр. 133 f.
  6. Гюстав Шарпантье. В: Андреас Оммер: Справочник всех полных записей оперы. Zeno.org , том 20.

Записи

  • 1935 (студия; короткая версия; первая известная запись; подсказка к компакт-диску Opernwelt : «Историческое значение»): Эжен Биго (дирижер), Парижский оркестр Раугеля, Les Choeurs Raugel Paris. Нинон Валлен (Луиза), Жорж Тилль (Жюльен), Андре Перне (отец), Эме Лекуврёр (мать). Музыкальная память CD: 30223, Нимбус: NI 7829, Наксос исторический 8.110225 (1 компакт-диск).
  • 1939 (экранизация): Эжен Биго (дирижер), Абель Ганс (режиссер). Грейс Мур (Луиза), Жорж Тилль (Жюльен), Андре Перне (отец), Сюзанна Депре (мать).
  • 20 февраля 1943 года (прямой эфир из Нью-Йорка): Томас Бичем (дирижер), оркестр и хор Метрополитен-опера . Грейс Мур (Луиза), Рауль Джобен (Жюльен), Эцио Пинса (отец), Дорис Доу (мать). Naxos Historical 8.110102-.04 (2 CD), Eclipse CD: WHL 9, Cantus Classics 500293 (2 CD).
  • Май 1956 (студия; Opernwelt CD-Tip: «Справочная запись»): Жан Фурне (дирижер), оркестр и хор Парижской оперы-комик . Берта Монмарт (Луиза), Андре Лароз (Жюльен), Луи Музи (отец), Соланж Мишель (мать). Philips CD: 442082 2.
  • Январь 1976 г. (студия; первая сцена третьего действия немного сокращена): Жорж Претр (дирижер), Лондонский оркестр Новой филармонии , Хор Амброзианской оперы. Илеана Котрубань (Луиза), Пласидо Доминго (Жюльен), Габриэль Бакье (отец), Джейн Бербье (мать). Sony CD: 46 429, CBS LP: 79302 (3 LP).
  • 6 февраля 1977 г. (прямой эфир из Нью-Йорка; сокращенно): Юлиус Рудель (дирижер), оркестр и хор Нью-Йоркской городской оперы . Беверли Силлс (Луиза), Джон Александр (Жюльен), Роберт Хейл (отец), Фрэнсис Байбл (мать). Премьера Opera 1224-2 (2 CD).
  • Июнь 1977 г. (студия; первая сцена третьего действия немного сокращена): Юлиус Рудель (дирижер), оркестр и хор Парижской национальной оперы . Беверли Силлс (Луиза), Николай Гедда (Жюльен), Хосе ван Дам (отец), Миньон Данн (мать). EMI CD: 5 65299 2 (3 компакт-диска).
  • Январь 1983 г. (прямой эфир из Брюсселя; сокращено): Сильвен Камбрелинг (дирижер), оркестр и хор Брюссельского театра Монне . Фелисити Лотт (Луиза), Жером Прут (Жюльен), Эрнест Блан (отец), Рита Горр (мать). Teldec CD: 0630 157292.
  • 1999 (концерт из Сан-Франциско; сокращенный): Патрик Саммерс (дирижер), оркестр и хор Оперы Сан-Франциско . Рене Флеминг (Луиза), Джерри Хэдли (Жюльен), Сэмюэл Рэйми (отец), Фелисити Палмер (мать). Lyric Distribution № 936-2 (2 CD).
  • 9 мая и 12 июня 2001 г. (концерт из Дортмунда; третий акт сокращен; четвертый акт также был сокращен в следующем радиошоу WDR): Аксель Кобер (дирижер), Дортмундский филармонический оркестр , хор и дополнительный хор Дортмундского театра . Барбара Добжанска (Луиза), Брайан Недвин (Жюльен), Карл-Хайнц Ленер (отец), Соня Боровски-Тюдор (мать).

Персонажи

Он достигает 35 персонажей и является одной из опер в репертуаре, которая требует наибольшего количества исполнителей и допускает наименьший индивидуальный блеск, за исключением вышеупомянутой арии. Однако в качестве главных героев можно выделить Жюльена, Луизу, родителей девушки и сову.

Персонаж диапазон Актерский состав премьеры, 2 февраля 1900 г. (Режиссер: Андре Мессажер )
Жюльен тенор Адольф Марешаль
Луиза сопрано Марта Риотон
Мать меццо-сопрано Бланш Дешам-Жеэн
Папа баритон Люсьен Фугере
сова тенор Эрнест Карбоне
Ирма сопрано Жанна-Луиза Тифен
Камилла сопрано Мари де л’Иль
Гертруда сопрано Делорн
Элиза сопрано Крапонн
Гаврош сопрано Крапонн
премьера сопрано Бернарди
Ученик сопрано Вильма
шифоньерка сопрано Майкл
белый сопрано сербаин
Сюзанна меццо-сопрано Стефан
Латьер сопрано Клэр Перре
Мэдлин сопрано от Руже
Балеёз меццо-сопрано Эстер Шевалье
Пожалуйста сопрано Аргентины
Гланез сопрано Полин Вайан
Маргарет сопрано Фуке
шифоньер бас Феликс Вьей
бриколер бас Леон Ротье
первый философ тенор Дангес
второй философ баритон вио
шансонье баритон Дюфур
Скульптор бас Гюстав Юбердо
Ученик тенор Лео Дево
Поэт тенор взаимопонимание
Художник баритон Луи Вианнен
богемный бас Ипполит Беломм
привычка петь тенор классы
первый охранник баритон Этьен Трой
второй охранник бас Мишо
Ученики сопрано мальчик миниатюрный Жорж
танцовщица Эден Сантори
Рабочие и жители Парижа

Watch videos with other singers performing Depuis le jour:

1 — Lucia Popp
1 — Renée Fleming

1 — Montserrat Caballé
1 — Anna Netrebko

1 — Julia Lezhneva
1 — Maria Callas

1 — Mirella Freni

1 — Angela Gheorghiu

1 — Eileen Farrell
1 — Ninon Vallin

1 — Iwona Sobotka
1 — Kiri Te Kanawa

1 — Eleanor Steber
1 — Beverly Sills

1 — Ailyn Pérez
1 — Mariella Devia

1 — Joan Sutherland
1 — Louise Alder

1 — Leontyne Price
1 — Dinara Alieva

1 — Valerie Masterson

1 — Mary Garden

1 — Anna Moffo
1 — Siobhan Stagg

1 — Eglise Gutiérrez
1 — Grace Moore

1 — Jeanette MacDonald
1 — Virginia Zeani

1 — Irina Iordachescu
1 — Mary Mills

1 — Ileana Cotrubas
1 — Norah Amsellem

1 — Nellie Melba
1 — Sumi Jo

1 — Lella Cuberli

1 — Marina Rebeka

1 — Fanny Heldy
6 — Martial Singher

1 — Stefania Dovhan
1 — Kathleen Battle

1 — Lisa Gasteen
1 — Amanda Roocroft

1 — Alma Gluck
1 — Nathalie Manfrino

1 — Renata Tebaldi
1 — Licia Albanese

1 — Annick Massis
1 — Pilar Lorengar

1 — Magda Olivero

1 — Phyllis Curtin

1 — Ana María González
1 — Larisa Rudakova

1 — Elena Moșuc
1 — Norma Burrowes

1 — Claudia Muzio
5 — Georges Thill

1 — Alessandra Marc
1 — Helen Jepson

1 — Nicole Cabell
1 — Janine Micheau

1 — Milada Šubrtová
1 — Lucrezia Bori

1 — Renée Doria

1 — Christine Goerke1 — Nadine Sierra1 — Renée Fleming2 — Stephanie Blythe

1 — Mary Garden1 — Virginia Zeani
1 — Montserrat Caballé2 — Marilyn Horne

1 — Renata Tebaldi1 — Renée Fleming5 —

Other videos of the same singers performing Depuis le jour:

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Ninon Vallin
1 — Beverly Sills

1 — Joan Sutherland
1 — Montserrat Caballé

1 — Angela Gheorghiu

1 — Anna Moffo

1 — Montserrat Caballé
1 — Renée Fleming

1 — Angela Gheorghiu
1 — Leontyne Price

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Mirella Freni
1 — Kiri Te Kanawa

1 — Angela Gheorghiu
1 — Mary Garden

1 — Leontyne Price
1 — Maria Callas

1 — Anna Netrebko

1 — Louise Alder

1 — Eleanor Steber
1 — Mary Garden

1 — Joan Sutherland
1 — Grace Moore

1 — Virginia Zeani
1 — Kiri Te Kanawa

1 — Mirella Freni
1 — Lucia Popp

1 — Leontyne Price
1 — Maria Callas

1 — Mary Garden
1 — Renée Fleming

1 — Eleanor Steber

1 — Montserrat Caballé

1 — Beverly Sills
1 — Maria Callas

1 — Anna Moffo
1 — Maria Callas

1 — Mirella Freni
1 — Ninon Vallin

1 — Montserrat Caballé
1 — Beverly Sills

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Grace Moore
1 — Angela Gheorghiu

1 — Kiri Te Kanawa

1 — Nellie Melba

1 — Maria Callas
1 — Maria Callas

1 — Beverly Sills
1 — Beverly Sills

1 — Magda Olivero
1 — Maria Callas

1 — Lella Cuberli
1 — Anna Moffo

1 — Alma Gluck
1 — Beverly Sills

1 — Jeanette MacDonald
1 — Ninon Vallin

1 — Maria Callas

1 — Grace Moore

1 — Eleanor Steber
1 — Montserrat Caballé2 — Marilyn Horne

Show more videos of the same singers
Hide more videos of the same singers

Gustave Charpentier

Дата рождения
25.06.1860
Дата смерти
18.02.1956
Профессия
композитор
Страна
Франция

Французский композитор и музыкальный деятель. Чл. Ин-та Франции (1912). В 1887
окончил Парижскую консерваторию (ученик Л. Массара, Э. Пессара и Ж.
Массне). Римская премия за кантату “Дидона” (1887). Признание и
славу принесла композитору опера “Луиза” (либр.
Шарпантье, на сюжет из жизни парижских рабочих, 1900). Претворяя
традиции лирической оперы и веризма, Шарпантье создал своеобразное
муз.-драм. произведение, назвав его “муз. романом”, чем подчеркнул
своё стремление приблизить оперное иск-во к повседневной правде
жизни. Реалистич. тенденции проявились здесь в психологии,
раскрытии семейной драмы героев, в социальной характерности
персонажей. В музыке правдиво и поэтично воплощены интонации гор.
бытовой речи: выкрики разносчиков, разноголосица парижских улиц,
радостный гомон нар. празднеств. В вок. и орк. партиях Шарпантье
широко пользуется мотивами-характеристиками и мотивами-символами.
Написанная в 1913 лирич. и феерич. драма “Жюльен” (либр. Шарпантье;
в опере частично использована музыка драм. симфонии “Жизнь поэта”)
в известной мере автобиографична. Человек демократич. взглядов,
Шарпантье вёл интенсивную муз.-просвет, работу, организовывал
массовые нар. муз. празднества, писал для них музыку, пытался
создать нар. т-р, основал Нар. консерваторию (1900), названную
Ин-том Мими Пенсон (по имени героини из новеллы А. Мюссе).
Соч.: оперы — Луиза (1900, т-р “Опера комик”, Париж), Жюльен, или
Жизнь поэта (Julien ou la vie du poete, 1913, Монте-Карло и т-р
“Опера комик”, Париж); нар. эпопея в трёх вечерах — Любовь в
предместье, Комедиантка, Трагическая актриса (Amour aux faubourg,
Comedienne, Tragedienne; не завершена); муз. апофеоз в 6 частях для
нар. празднеств Коронование музы (Le couronnement de la muse, 1898,
Лилль); для солистов, хора и орк.— кантаты Дидона (1887) и К
столетию Виктора Гюго (1902), драм. симфония Жизнь поэта (La vie du
poete, 1892), Обманчивые впечатления (Impressions fausses, ел. П.
Верлена, 1895); для орк.— Три прелюда (1885), сюита Итальянские
впечатления (Impressions (TItalie, 1890); Серенада Ватто для голоса
с орк. (Serenade a Watteau, cл. А. Телье, 1896); для голоса с фп.—
Цветы зла (cл. Ш. Бодлера, нек-рые с хором, 1895; также для голоса
с орк.), Поэмы для пения (Poemes chantes, ел. Верлена, К. Моклера,
Э. Блемона” Ж. Ванора, 1887—97) и др.

Лит.: Асафьев Б., Об опере. Избранные статьи, Л., 1976, с. 257—60;
Bruneau A., Le muse de Paris et son poete, в его сб.: Musiques
d’hier et de domain, P., 1900 (рус. пер.— Брюно А., Муза Парижа и
ее поэт, в сб.: Статьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX —
начало XX в., сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. Бушен, Л.,
1972); Dukas P., “Louise”, “Revue hebdomadaire”, 1900, mars (рус.
пер.— Дюка П., “Луиза”, там же); Tiersot J., Un demi-siecle de
musique francaise, P., 1918, 1924 (рус. пер.— Тьерсо Ж., Полвека
французской музыки, в кн.: Французская музыка втоpой половины XIX
века, вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М., 938); Himonet A.,
“Louise” de G. Charpentier, Chateauroux, 1922; D elmas М., G.
Charpentier et le lyrisme francais, Coulomnieres, 1931; Baser P.,
Gustave Gharpentier, “Musica”, 1956, Jahrg. 10, № 4.

Е. Ф. Бронфин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: