Лист регистраций изменений
Оригинальное производство
Художник-постановщик 1909 года Александр Бенуа
«Шопениана» в постановке Фокина имела иную музыкальную композицию. Кроме того, « Шопениана» изначально была сборником драматических или характерных танцев на фортепианную музыку Шопена. В сюите Глазунова, на которой основана эта оригинальная версия, было всего четыре пьесы Шопена; Фокин хотел использовать вальс в качестве дополнения к сюите и смог заставить Глазунова оркестровать его для создания своего балета, также называемого Шопениана .
- Мазурка до ♯ минор, соч. 50, № 3
- Вальс до ♯ минор, соч. 64, No. 2 , добавлено Мишелем Фокиным
- Тарантелла ля ♭ мажор, соч. 43 год
Недавно оркестрованный вальс стал источником вдохновения для Фокина, чтобы воссоздать хореографию балета в его почти окончательной форме, выбрав для него разные пьесы Шопена и поставив их в оркестровке репетитора Мариинского театра Мориса Келлера.
Русские балеты постановки
Когда в 1909 году в Париже состоялась премьера балета Фокина в рамках «Русского сезона» Дягилева, Дягилев поручил переорганизовать все танцы, кроме вальса в оркестровке Глазунова, Анатолия Лядова , Сергея Танеева , Николая Черепнина и Игоря Стравинского . Эта версия, получившая название «Сильфиды» , была впервые поставлена в Театре Шатле 2 июня 1909 года.
Стандартная версия
В каноническую версию балета «Сильфиды» вошли:
- Полонез ля мажор ( Военный ), соч. 40, No. 1 (некоторые труппы заменяют прелюдию ля мажор, соч. 28, No. 7 )
- Ноктюрн ля ♭ мажор, соч. 32, №2
- Вальс соль ♭ мажор, соч. 70, №1
- Мазурка ре мажор, соч. 33, №2
- Мазурка до мажор, соч. 67, № 3
- Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7
- Вальс до ♯ минор, соч. 64, No. 2 (переложено в ре минор )
- Большой блестящий вальс ми ♭ мажор, соч. 18
Постановка New York City Ballet
New York City Ballet (NYCB) выпустил свою собственную постановку стандартной версии, опуская Полонез ля мажор (и оставляя Прелюдия ля мажор в исходное положение), под оригинальным названием, Шопениана . NYCB премьера в постановке Александра Данилова и состоялась 20 января 1972, в штате Нью — Йорк театра , Линкольн — центр . В первоначальный состав вошли Карин фон Аролдинген , Сьюзан Хендл , Кей Маццо и Питер Мартинс .
История выступлений
Определить премьеру более полного балета — непростая задача. Можно сказать, что его премьера состоялась в 1907 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге как Rêverie Romantique: Ballet sur la musique de Chopin . Однако это также легло в основу балета « Шопениана» , который принимал разные формы даже в руках Фокина. Как Сильфиды , что мы считаем работу премьера на Сергей Дягилев «s балета 2 июня 1909 года в театре Шатле , Париж. Дягилевская премьера — самая известная, ведь ее солистами были Тамара Карсавина , Вацлав Нижинский (как поэт, мечтатель или юноша), Анна Павлова и Александра Балдина. Длинная белая пачка, в которой изначально танцевала Павлова и которую вскоре принял весь женский кордебалет , была спроектирована Леоном Бакстом и вдохновлена литографией Мари Тальони, одетой как сильфида .
Лондонская премьера первого сезона «Русского балета Дягилева» состоялась в Королевском оперном театре . С большей неуловимостью сильфиды североамериканская премьера могла быть датирована несанкционированной версией в Зимнем саду , Нью-Йорк, 14 июня 1911 года (с участием только Балдины из дягилевского актерского состава). Однако официальная премьера балета Дягилева Русского балета на этом континенте состоялась 20 января 1916 года в Театре Сенчури в Нью-Йорке с Лидией Лопоковой (которая также участвовала в несанкционированной постановке пятью годами ранее). Нижинский танцевал ее с этой труппой в Метрополитен-опера 14 апреля 1916 года, где она была соединена с произведением, аналогичным фортепианной сюите ( Роберта Шумана ), Papillons , также поставленной Фокиным. Фокин поставил балет еще в нескольких труппах, и он с женой Верой Фокиной несколько лет сами танцевали его главные партии.