Биография валерий георгиевич кикта

Валерий григорьевич кикта: биография

Кикта Валерий Григорьевич

Родился в 1941 г. в селе Владимировка Донецкой об­ласти. Валерий Кикта учился в Московском хоровом училище у А. В. Свеш­никова и Н. И. Демьянова (окончил в I960 г.). В 1965 г. окон­чил Московскую консерваторию, где обучался по классу композиции у С. С. Богатырева и Т. Н. Хренникова. Профес­сор Московской консерватории. Член правления Союза ком­позиторов Москвы, создатель творческого объединения ком­позиторов и балетмейстеров Москвы «Содружество».

Кикта является автором 13 балетов (в том числе «Данко», 1974; «Дубровский», 1976—1982; «Свет мой, Мария», 1985; «Ле­генда уральских предгорий», 1986; «Полесская колдунья», 1988; «Откровение» («Моление о гонце»), 1990; «Пушкин. Натали. Дантес. », 1999), 14 концертов, вокально-симфони­ческих и хоровых сочинений (в том числе ораторий «Княгиня Ольга» («Русь на крови», 1970) и «Свет молчаливых звезд», 1999; ораториальной летописи «Святой Днепр»; хоровых концертов «Хвала мастеру» и «Хоровая живопись» (оба — 1978), «Литургии Иоанна Златоуста», 1994; «Пасхальных распевов Древней Руси», 1997, и др.), произведений для ор­кестра народных инструментов (в том числе «Русь богатырская: поэмы по картинам В. Васнецова», 1971; скоморошья поте­ха «Про прекрасную Василису Микулишну», 1974, и др.); камерных сочинений, музыки для театра.

Поделитесь новостью с друзьями:

Балет на мониторах

Порой испытания появляются с самой неожиданной стороны. С этим нельзя не согласиться. Во время пандемии COVID-19 со своими испытаниями столкнулись даже деятел.

Отмена спектаклей из-за коронавируса

Из-за пандемии коронавируса в театрах по всему миру начинают отменять спектакли. Не стал исключением и главный театр страны – Большой театр. Репетиции постановок в Боль.

110 лет со дня рождения Вахтанга Чабукиани

Сегодня, 12 марта ровно 110 лет со дня рождения знаменитого танцовщика, Вахтанга Михайловича Чабукиани.

Познакомившись с балетом в .

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет Твайлы Тарп

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет «Push Comes to Shove», в котором когда-то танцевал сам Михаил Барышников. Это единственный балет, номинированный на премию .

Вокальные произведения

  • Плач по потерянному сердцу — вокальный цикл на слова И. Такубоку (1967)
  • За гранью темноты — вокальный цикл на слова Я. Кантковской, перевод В. Татаринова (1968)
  • Пробуждение — вокальный цикл на слова А. Пушкина (1972)
  • Возвращение к Пушкину — вокальный цикл на слова В. Лазарева (1985)
  • Чумацкие песни для баса и бандуры (1985)
  • Эй, кто в лесу, отзовитесь! — цикл обработок украинских песен для баса и арфы (1985)
  • Песни Украины для сопрано и инструментального ансамбля (1984)
  • Из древнерусского эпоса — баллады для баса без сопровождения (1985)
  • Две украинские колядки для сопрано, органа и ударных (2002)
  • Украинская баркарола для тенора, арфы и органа (2005)

Научные труды. Издания. Публикации

  • О С. Ф. Людкевиче // Советская музыка. 1977. № 9
  • Авторы рассказывают // Советская музыка. 1977. № 7
  • Встреча с музыкой Людкевича // Советская музыка. 1980. № 2
  • Скульптурный бюст Людкевича // Советская музыка. 1980. № 10
  • На юбилейном вечере ГАМХ Эстонии // Советская музыка. 1980. № 4
  • Дубровский (вступительная статья к клавиру балета) // Советский композитор. 1988
  • Танцует Гедиминас Таранда // Музыкальная жизнь. 1988. № 20
  • Возрождение в пору «Золотой осени» // Московский композитор. 1989. № 11 (в соавторстве с В. Ульяничем)
  • Чайковский в скульптуре (к 150-летию со дня рождения) // Музыкальная жизнь. 1990. № 4
  • Д. Котенок, внук Петрова // Московский композитор. 1991. № 6
  • Произведения для органа (вступительная статья) // Советский композитор. 1992
  • Памяти Т. Тауэр // Звук арфы. 1995. № 2, 4
  • Вступительная статья к нотному изданию «Сонаты для гобоя» Т. Корганова // Российское товарищество. 1995
  • Но и любовь — мелодия // Балет. 1996. № 6
  • Звуки в масках (аннотация к компакт-диску) // RSD. 1996
  • О гастролях балета Мариинского театра в Москве // Балет. 1998. Май-июнь
  • Балетная пушкиниана XIX—XX веков // Балет. 1998. № 3
  • Пушкинская музыкальная панорама XIX—XX веков. М.: «Музыка», 1999
  • Пушкинская тайна // Музыкальная академия. 1999. № 2
  • Волшебная сила воздействия // Балет. 1999. Май-июнь
  • Произведения композиторов Москвы для музыкального театра (1970—2000): справочник под общей редакцией В. Кикты (сост. Э. Мирзоева) // Композитор. 1999
  • Не заросла народная тропа // Ступинская панорама. 2002. 12 декабря
  • Памяти великого певца Ивана Семеновича Козловского или Комментарии к выпуску компакт-диска «Из раритетных записей И. С. Козловского (1967—1975)». М.: «Наталис», 2004
  • Интервью В. Кикты с Р. Докучаевой // Академия хорового искусства: музыкальные традиции на рубеже тысячелетий. М., 2005
  • Пишите для арфы и органа // Культура. 2005. Июнь

ХХААХАХХАХАХХАХА НЕ ТА ИНВ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Опера Я. Наполи «Скупой барон»

Якопо Наполи – итальянский композитор (род в 1911 г. в Неаполе). Оперу «Скупой барон» на сюжет Пушкина он создал в 1970 г. Либретто написал Марио Пази. Опера имела большой успех у публики и была встречена похвалами итальянской музыкальной критики. Своё обращение к «маленькой трагедии» Пушкина он объясняет так: «Я всегда любил Пушкина, с детских лет. Достаточно одного «Бориса», чтобы определить всю личность этого великого поэта». И далее он пишет: «Текст Пушкина, напряженный, мрачный, изобилующий поэтическими образами, предоставил мне возможность, как я давно желал, расширить мой музыкальный язык, особенно с точки зрения гармонии и контрапункта. Этот новый опыт внутренне обогатил меня».

Валерий Кикта

Биография

Родился в селе Владимировка Донецкой области (Украина)

В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).

В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».

С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».

Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).

С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).

Педагогическая деятельность

С 1992 года преподает на кафедре инструментовки теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. Ведёт курсы инструментовки и чтения симфонических партитур. С 2010 года возглавил кафедру инструментовки. Научный руководитель ряда аспирантов, в их числе, в частности, московский композитор Олеся Евстратова.

Творчество

Автор сочинений различных жанров — В. Г. Киктой написано 11 балетов («Дубровский», «Владимир-креститель» и др.), симфонические произведения («Украинские колядки, щедривки и веснянки», «Фрески Св. Софии Киевской»), оратории и кантаты, инструментальные концерты, хоровые произведения, произведения для органа, арфы, музыка для детей и юношества и другие. Вокальный цикл на стихи А. С. Пушкина «Пробуждение»

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (6 мая 1992 года) — за заслуги в области искусства.
  • Заслуженный деятель искусств Украины (1999)
  • Лауреат премии Мэрии Москвы (2000).
  • Лауреат премии Союза композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (2002).
  • Награждён дипломом и Золотой Пушкинской медалью (1999).
  • Лауреат приза журнала «Балет» — «Душа танца».
  • Лауреат III Всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969).
  • Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе (за «Смоленскую рапсодию» для скрипки и народного оркестра).
  • Лауреат Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982).
  • Благодарность Мэра Москвы (2016).

Научные труды. Издания. Публикации

  • О С. Ф. Людкевиче // Советская музыка. 1977. № 9
  • Авторы рассказывают // Советская музыка. 1977. № 7
  • Встреча с музыкой Людкевича // Советская музыка. 1980. № 2
  • Скульптурный бюст Людкевича // Советская музыка. 1980. № 10
  • На юбилейном вечере ГАМХ Эстонии // Советская музыка. 1980. № 4
  • Дубровский (вступительная статья к клавиру балета) // Советский композитор. 1988
  • Танцует Гедиминас Таранда // Музыкальная жизнь. 1988. № 20
  • Возрождение в пору «Золотой осени» // Московский композитор. 1989. № 11 (в соавторстве с В. Ульяничем)
  • Чайковский в скульптуре (к 150-летию со дня рождения) // Музыкальная жизнь. 1990. № 4
  • Д. Котенок, внук Петрова // Московский композитор. 1991. № 6
  • Произведения для органа (вступительная статья) // Советский композитор. 1992
  • Памяти Т. Тауэр // Звук арфы. 1995. № 2, 4
  • Вступительная статья к нотному изданию «Сонаты для гобоя» Т. Корганова // Российское товарищество. 1995
  • Но и любовь — мелодия // Балет. 1996. № 6
  • Звуки в масках (аннотация к компакт-диску) // RSD. 1996
  • О гастролях балета Мариинского театра в Москве // Балет. 1998. Май-июнь
  • Балетная пушкиниана XIX—XX веков // Балет. 1998. № 3
  • Пушкинская музыкальная панорама XIX—XX веков. М.: «Музыка», 1999
  • Пушкинская тайна // Музыкальная академия. 1999. № 2
  • Волшебная сила воздействия // Балет. 1999. Май-июнь
  • Произведения композиторов Москвы для музыкального театра (1970—2000): справочник под общей редакцией В. Кикты (сост. Э. Мирзоева) // Композитор. 1999
  • Не заросла народная тропа // Ступинская панорама. 2002. 12 декабря
  • Памяти великого певца Ивана Семеновича Козловского или Комментарии к выпуску компакт-диска «Из раритетных записей И. С. Козловского (1967—1975)». М.: «Наталис», 2004
  • Интервью В. Кикты с Р. Докучаевой // Академия хорового искусства: музыкальные традиции на рубеже тысячелетий. М., 2005
  • Пишите для арфы и органа // Культура. 2005. Июнь

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам

Наследие музыканта

Имя Валерия Григорьевича Кикты известно не только в России, но и далеко за ее пределами, во многих странах мира. Его творчество чрезвычайно разнообразно. Художественный мир композитора – это важная часть культурно-исторического процесса 20-21 веков. Его голос ясно и твердо звучит «в новом духовном пространстве».

Тема духовности в наследии музыканта имеет народные истоки. В своем творчестве, длиною почти в полвека, композитор отражает дух своего времени, своего народа, обращаясь к духовным ценностям предыдущих поколений, раскрывает и показывает слушателям самые лучшие музыкальные традиции. Именно такая музыка и становится родной, близкой и понятной, не только нынешнему, но и будущему поколению.

Опера М. Мусоргского «Борис Годунов»

Монета ЦБ РФ с фрагментом оперы Мусоргского «Борис Годунов»

История создания

Работу над оперой М.П. Мусоргский начал в 1868 г. Либретто оперы создал он сам, используя текст трагедии Пушкина «Борис Годунов» и материалы книги Н.М. Карамзина «История государства Российского». Темой своей оперы Мусоргский выбрал период правления царя Бориса Годунова (1598-1605), предшествовавшего началу «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере».

Еще про оперы:

Оконченную в 1869 г. оперу Дирекция императорских театров к постановке не приняла: в опере не было интересной женской роли. Композитор начал переработку оперы: ввёл любовную линию Лжедмитрий-Марина Мнишек, но и редакция 1872 г. также была отвергнута, хотя театральные и музыкальные круги Санкт-Петербурга и Москвы активно поддерживали оперу, увидев в ней новаторские достижения композитора и музыкальную глубину. Благодаря этой поддержке, оперу всё-таки поставили в 1874 г. на сцене Мариинского театра. Публика встретила оперу восторженно, а критика – резко отрицательно. В 1882 г. опера была снята с репертуара.

В 1896 г. Н.А. Римский-Корсаков делает попытку возродить оперу, создав новую редакцию, а затем в 1908 г. ещё одну. Уже в советское время оперу редактировал Д. Шостакович в 1940 г.

Но в настоящее время чаще используют авторскую редакцию оперы.

Сцена из оперы Мусоргского “Борис Годунов”

Музыка оперы Мусоргского «Борис Годунов»

Это народная музыкальная драма, многогранная картина эпохи, поражающая шекспировской широтой и смелостью контрастов. Действующие лица обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.

Жизнь оперы М. Мусоргского «Борис Годунов»

Опера Мусорского за время с момента её написания ставилась во многих театрах России: Мариинском, Большом, театром Солодовникова, театром Петербургской консерватории, на провинциальных русских сценах в Казани, Орле, Воронеже, Саратове, Риге, Таллине, Минске и др.

Из последних можно назвать постановку Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, Мариинского театра и Самарского академического театра оперы и балета в 2012 г.

За рубежом опера ставилась в Большом театре в Гранд-Опера (Париж), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Друри-Лейн (Лондон), Софийской народной опере,  Ковент Гарден (Лондон), в Зальцбурге, Ла Скала (Милан).

А. Я. Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова»

Камерные инструментальные произведения

  • Три сонаты для фортепиано (1967, 1968, 1970)
  • Музыка для клавесина (1966)
  • Каденция для скрипки соло по скульптуре М. Шандуренко (1970)
  • Две сонаты для фагота (1977, 1979)
  • Соната для гитары (1981)
  • Sonata misterioso для двух гитар (1982)
  • Полифонические метаморфозы для гитары (1983)
  • Поклонение Яриле для гобоя (1991)
  • Гимны грозного Войска Запорожского — соната для литавр (1997)
  • Пасторальная соната для гобоя и скрипки (2000)
  • Окский триптих для квартета валторн (1999)
  • Балтийская элегия для четырёх валторн (2000)
  • Пасхальное трио для фортепиано (арфы), гобоя и виолончели (2001)
  • Венецианское трио для скрипки, виолончели и арфы (2005)

Опера Ц. Кюи «Кавказский пленник»

Опера в 3 действиях написана в 1857-58 гг. Либретто В.А. Крылова. Премьера оперы состоялась в феврале 1883 г. в Мариинском театре. Дирижёр – Э. Направник.

Это самая популярная опера Кюи. Отчасти это связывают с тем, что она была близка традициям итальянской оперы, где главным было «заинтересовать, растрогать, поразить». В сюжете оперы всё для этого есть: в ауле непокорных горцев захвачен русский пленник. Дочь Казенбека Фатима сочувствует ему: приносит тайком пищу, успокаивает, хотя она является невестой нелюбимого ею горца Абубекера. Когда тайну Фатимы раскрывают, она, чтобы не казнили русского пленника, освобождает его. Но он признаётся ей, что любит другую. Фатима кончает с собой, т.к. всё равно её ждёт гибель за помощь пленнику.

Немного о композиторе Ц. Кюи

И. Репин “Портрет Ц. Кюи”

Он был сыном наполеоновского офицера, оставшегося жить в России после ранения под Смоленском в 1812 г. Ц. Кюи не был профессиональным композитором, он окончил Главное инженерное училище и через 4 года был произведён в офицеры с чином прапорщика. В 1857 г. окончил Николаевскую инженерную академию с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в 1875 г. получил чин полковника. В связи с началом Русско-турецкой войны Кюи, по просьбе его бывшего ученика Скобелева, в 1877 г. был командирован на театр военных действий. Производил обзор фортификационных работ, участвовал в укреплении русских позиций под Константинополем. В 1878 г., по результатам блестяще написанной работы о русских и турецких укреплениях, был назначен адъюнкт-профессором, занимая кафедру по своей специальности одновременно в трёх военных академиях: Генерального штаба, Николаевской инженерной и Михайловской артиллерийской. В 1880 г. стал профессором, а в 1891 г. – заслуженным профессором фортификации Николаевской инженерной академии, был произведён в генерал-майоры.

Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях. Он приобрёл большую и почётную известность как профессор фортификации и как автор выдающихся трудов по этому предмету. Был приглашён для чтения лекций по фортификации наследнику престола, будущему императору Николаю II, а также нескольким великим князьям. В 1904 г. Ц. А. Кюи был произведен в чин инженер-генерала. Музыка была его любимым увлечением.

Произведения для хора

  • Украинские колядки с голоса И. С. Козловского (1970)
  • Разбойничьи баллады Закарпатья (1975)
  • Хвала мастеру — полифонический концерт для мужского хора (1978)
  • Хоровая живопись — концерт для двух мужских хоров (1978)
  • Пушкинский диптих (1980)
  • Два хора памяти А. Пушкина (1980)
  • Закарпатский триптих (1972)
  • Тульские песни (1980)
  • Куликовский диптих (1979)
  • Хоровой диптих (1980)
  • Диптих на слова В. Лазарева (2001)
  • Божественная литургия св. И. Златоуста (1994)
  • Рождественские хоровые фрески (1995)
  • Пасхальные распевы Древней Руси (1996)
  • Милосердия! Господи! Ты милосерд! Слова Н. Гоголя (2003)
  • О ты, последняя любовь! Слова Ф. Тютчева (2004)

Vocal music

Композитор
Иоганн Себастьян Бах
Жанр
вокальные
Страна
Германия

С первых лет музыкальной служебной деятельности Баху приходилось писать вокальную музыку. Самые ранние из дошедших до нас кантат — «Пасхальная» и «Выборная» — относятся ко времени пребывания композитора в Арнштадте и Мюльхаузене. Отдельные вокальные произведения появились в Веймаре и Кётене; однако вплотную Бах приступил к работе над этой сравнительно мало затронутой им областью только в Лейпциге. В годы пребывания в Лейпциге композитор находился в состоянии наибольшего творческого подъема, достиг полной духовной зрелости и высшего мастерства. Именно поэтому как художник он смог в вокальной музыке высказаться с предельной глубиной, как бы заново раскрыть множество граней своего необъятного дарования.

Подавляющее большинство вокальных сочинений Баха написано на духовные темы; это объясняется его положением церковного музыканта, службой в качестве кантора школы св. Фомы. Есть у Баха и светские произведения, написанные по случаю. Среди немногочисленных светских кантат широко известны «Крестьянская», «Кофейная». Их привлекательность — в юморе и наивной простоте народных мелодий («Крестьянская кантата»), в злободневности темы и сатиричности ее освещения («Кофейная кантата»).

Жанры духовной вокальной музыки в Германии разрабатывались до Баха несколькими поколениями музыкантов.

Первым среди немецких композиторов Генрих Шютц усвоил гомофонный оперный стиль. В равной мере он владел сложным искусством хоровой полифонии, воспринятым от итальянских учителей. В формы культовой немецкой музыки Шютц вводил новые жанры и новые приемы письма, сложившиеся в итальянской опере, оратории, кантате.

Перенимая различные виды оперных арий, типы речитативов, виртуозный вокальный стиль, Генрих Шютц заменяет принятую в протестантской музыке псалмодию (псалмодия — монотонное бестактовое чтение слов нараспев) речитативом, вводит оркестр, многохорный состав, чем достигает необычного для культовой немецкой музыки эффекта. Постепенно, подчиняясь новым веяниям и влиянию оперы, протестантское искусство вбирает в себя концертный стиль и драматизированные формы передачи библейских и евангельских текстов. В своем вокальном творчестве Бах опирался не только на сложившиеся к этому времени в Германии формы концертной духовной музыки; он умел чувствовать суровую красоту старинного протестантского хорового пения, постичь глубокий внутренний смысл хоральных мелодий, издревле бытующих в народе. Все живое и прекрасное, что хранилось в вокальном искусстве далекого прошлого, что было обогащено «открытиями» нового времени, сделалось достоянием композитора, служило для него средством выражения величественных замыслов.

Зрелые вокальные сочинения Баха — это синтез всего лучшего, что было достигнуто музыкальным искусством предшествующих времен.

«Страсти по Матфею» и си-минорная месса венчают творчество Иоганна Себастьяна Баха. В них он предстал как совершеннейший мастер, как художник, который в творениях бесконечной красоты и величия обобщил весь свой богатейший композиторский опыт.

Масштабы этих произведений эпически грандиозны. Для них понадобились соответствующие мощные исполнительские составы: в «Страстях по Матфею» участвуют три хора (третий — хор мальчиков), два оркестра, два органа, солисты — вокалисты и инструменталисты. В мессе к струнной группе оркестра и деревянным духовым присоединяются медные инструменты и литавры.

С гениальной мудростью, расчетом и разнообразием использует Бах предоставляемые этими средствами возможности. То он противопоставляет один оркестрово-хоровой состав другому, то вводит весь звуковой массив, то разрежает его до прозрачно-камерного интимного звучания.

Несмотря на близость содержания, очевидную общность музыкально-стилистических приемов, оба произведения — «Страсти по Матфею» и месса си минор — по концепции и композиционным принципам весьма различны.

В. Галацкая

  • Пассионы Баха →
  • Кантаты Баха →

Опера П.И. Чайковского «Пиковая дама»

История создания

В 1887 г. администрация Императорского театра предложила П.И. Чайковскому создать оперу на основе повести А.С. Пушкина. Либретто к ней уже написал И.А. Всеволожский,  русский театральный деятель, сценарист, художник. Но композитор от предложения отказался. Он посчитал, что в сюжете недостаточно сценичности. Прошло два года, и Чайковский всё-таки принял заказ, но либретто оперы создал его брат, Модест Ильич Чайковский. Однако в процессе работы композитор сам редактировал либретто и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). В результате пушкинский сюжет заметно изменён. Изменено даже имя главного героя: в повести Пушкина он носит фамилию Германн, а в опере Герман – его имя.

И. Глазунов. Иллюстрация к “Пиковой даме” – Занавес И. Глазунов. Иллюстрация к “Пиковой даме” – Летний сад  И. Глазунов. Иллюстрация к “Пиковой даме” – Петербург. Набережная НевыИ. Глазунов. Иллюстрация к “Пиковой даме” – Ожидание Германа. Набережная НевыИ. Глазунов. Иллюстрация к “Пиковой даме” – Спальня графини  

Премьера оперы

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре, 19 декабря 1890 г. Дирижёр – Э. Направник.

Партию Германа (тенор) исполнил Н. Фигнер. Партию Лизы (сопрано) М. Фигнер. Елецкий (баритон) – Л. Яковлев, Томский (баритон) – И. Мельников, графиня (меццо-сопрано) – М. Славина.

П. И. Чайковский и супруги Фигнер, исполнители главных партий на премьере оперы “Пиковая дама”

Опера Чайковского «Пиковая дама» быстро приобрела популярность и вошла в репертуар многих театров мира. Она и в настоящее время является одной из самых востребованных театральных постановок.

Валерий Кикта — краткая биография композитора

ФИО: Кикта Валерий Григорьевич
Дата рождения: 22 октября 1941 г. (80 лет)
Место рождения: с. Владимировка, Донецкая область
Знак зодиака: Весы
Деятельность: Композитор

Кикта Валерий Григорьевич – известный композитор, заслуженный деятель искусств, преподаватель, музыкально-общественный деятель. Является автором сочинений самых разнообразных стилей и жанров. В обширном каталоге его творчества — 11 балетов, таких как «Данко», «Дубровский», «Полесская колдунья» и др. Также музыкант написал множество кантат, симфоний, хоровых и оркестровых произведений, ораторий, инструментальных концертов, колядок, щедривок и веснянок, произведений для арфы, органа, русских народных инструментов, детской и юношеской музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: