Альфредо каталани

Альфредо каталани биография, основные сочинения

Жизнь и карьера

Рожден в Лукка, Каталани прошел обучение в Миланская консерватория, где его учителями были Антонио Баццини. Несмотря на растущее влияние веризм стиль оперы в 1880-х и начале 1890-х годов, Каталани предпочел сочинять в более традиционной манере, в которой были следы Вагнер в этом. В результате его оперы (La Wally за исключением) в значительной степени потеряли свое место в современном репертуаре, даже по сравнению с репертуаром Массне и Пуччини, стиль которого периодически напоминает его собственный. (Каталани сильно возмущался появлением Пуччини и даже ложно обвинил Пуччини в плагиате.)

Влияние Амилкаре Понкьелли также можно узнать в выводе Каталани. Репутация Каталани, как и Понкьелли, теперь почти полностью основана на одной работе. Однако пока La Wally время от времени возрождается, Понкьелли Джоконда всегда была самой популярной оперой из двух (на сегодняшний день — 287 спектаклей) на Метрополитен Опера, Нью-Йорк, в отличие от четырех La Wally).

В 1893 г. после его преждевременной смерти от туберкулез в Милане Каталани был похоронен в Cimitero Monumentale, где Понкьелли и дирижер Артуро Тосканини тоже врут. Страстный поклонник музыки Каталани, Тосканини даже назвал одну из своих дочерей Уолли. Тосканини записал прелюдию к акту IV La Wally и «Танец водных нимф» из Loreley в Карнеги-холле в августе 1952 г. Симфонический оркестр NBC за RCA Victor.

Почти через 90 лет после его смерти, в 1981 году, его работа была отмечена выпуском Дива, триллер режиссера Жан-Жак Беникс который использовал арию из La Wally.

важность

Развитие Каталани от La falce до La Wally по существу показывает отстранение от предыдущей итальянской номерной оперы; Кроме того, заметно стремление к музыкальному и драматическому единству с одновременным предпочтением трагических тем. Влияние Скапильятуры вызвало у него интерес к немецкой романтической музыке ( Карл Мария фон Вебер , Рихард Вагнер) и, следовательно, склонность к симфоническому стилю в его операх. Танцы, хоры и детали народной музыки Каталани возникли под влиянием Великой французской оперы , даже если более поздние версии его опер свидетельствуют об особенно драматическом сочувствии. Благодаря все большему и умелому вовлечению оркестра он добился затягивания сюжета и удачной репрезентации природных и сверхъестественных явлений ( Лорелей ). Особая способность Каталани подсказывать психологические настроения проявляется в симфонических прелюдиях к отдельным оперным действиям, особенно в его последней опере. В целом, произведения Каталани занимают изолированное положение в итальянской опере, потому что с их фантастическими и натуралистическими элементами они следовали собственному музыкально-драматическому идеалу и противопоставляли себя торжествующему стилю веризма . Его произведения пользовались большой популярностью у публики, а итальянские музыкальные критики обвиняли его в том, что он «итальянский вагнеровец». Аналогичный отказ ему дал Джузеппе Верди , обвинивший его в «искажении» итальянской музыки. Только с 1905 года, под влиянием Артуро Тосканини, сценические произведения Каталани снова вошли в репертуар более крупных оперных театров, просуществовавший до 1980-х годов. La Wally была исполнена в Брегенце в 1991 году . Благодаря инициативе Музыкальной ассоциации Лукки в программу были добавлены 20 фортепианных пьес Каталани, которые были исполнены в последующий период.

Также к концу ХХ века во французское кинопроизводство вошла ария Каталани : ария «Эббен? Ne andrò lontana »из его оперы « Валли » играет центральную роль в фильме« Дива » (режиссер Жан-Жак Зеле, 1981) и несколько раз звучит там в интерпретации Вильгельмении Фернандес .

Литература (подборка)

  • Карло Гатти (редактор): Леттер ди Альфредо Каталани и Джузеппе Депанис. (Милан, 1946 г.)
  • Карло Гатти: Альфредо Каталани: жизнь и жизнь (Милан, 1953)
  • Дж. В. Кляйн: Альфредо Каталани , в Musical Quarterly 23 (1937), страницы 287–294
  • Дж. В. Кляйн: Тосканини и Каталани: уникальная дружба в музыке и письмах 48 (1967), страницы 213-228
  • Мария Меничини: Альфредо Каталани, все документы опубликованы (Лукка, 1993)
  • JR Nicolaisen: Итальянская опера в переходный период, 1871–1893 (= Исследования в области музыковедения 31 ). Анн-Арбор, 1980, стр. 151–185.
  • Северино Пагани: Альфредо Каталани. Luci et ombre nella sua vita e nella sua arte (Милан, 1957)
  • Паоло Петронио: Альфредо Каталани , биография, Edizioni Italo Svevo (Триест 2009)
  • Э. Восс: статья Каталани, Альфредо: Лорелей и Ла Уолли в Энциклопедии музыкального театра Пайпер , под редакцией Карла Дальхауса * Ф. Уокер: Подделки Вердиана: письма, враждебные Каталани в «Музыкальном обозрении» 19 (1958), стр. 273; 20 (1959), с. 28.
  • Микеланджело Зурлетти: Catalani e la Scapigliatura в журнале Musica / Realtà 3/8 (1982), страницы 117-128 (1986)

Клавир

Vocal soloists, Chorus, Orchestra

WikipediaАльфре́до Катала́ни (итал. Alfredo Catalani; 19 июня 1854, Лукка — 7 августа 1893, Милан) — итальянский композитор.
Каталани происходил из музыкальной семьи, первые уроки музыки получил от отца-органиста, затем учился в Музыкальном институте Лукки у Фортунато Маджи. Окончив его в 1872 году, уехал в Париж, где совершенствовался в консерватории по классам Антуана Мармонтеля (фортепиано) и Франсуа Базена (композиция). Через год Каталани возвращается в Италию и завершает образование в Миланской консерватории у Антонио Бадзини (композиция) и Карло Андреоли (фортепиано). Дипломной работой композитора в 1875 году становится одноактная опера «Серп» (La falce) на либретто Арриго Бойто. В этот период Каталани сближается с деятелями творческого объединения Scapigliatura, проникнувшись их идеями «нового искусства драмы и оперы». Он знакомится с творчеством Рихарда Вагнера, и под его влиянием формирует собственный стиль в противоположность зарождавшемуся в то время в итальянской опере течению веризма.
В 1876 году музыкальный издатель Джованнина Лукка заказывает Каталани крупное драматическое сочинение, и композитор начинает работу над оперой «Эльда», в основу либретто которой была положена легенда о Лорелее. Произведение было окончено в 1877 году, но поставлено лишь спустя три года в Турине при поддержке дирижёра Карло Педротти и критика Джузеппе Депаниса.
Следующей оперой Каталани стала «Деяниче», но она была весьма прохладно принята публикой при первой постановке в театре Ла Скала в 1883 году, и по совету Бойто композитор написал крупное оркестровое сочинение — симфоническую поэму «Геро и Леандр». Четвёртая опера Каталани, «Эдмея», также имела лишь небольшой успех, однако одним из первых её представлений руководил молодой Артуро Тосканини, сделавший в дальнейшем очень много для популяризации музыки композитора.
Поскольку гонорары за постановки опер были небольшими, Каталани вынужден был искать дополнительные источники для существования, и в 1886 году получил место профессора класса композиции в Миланской консерватории, освободившееся после смерти Амилькаре Понкьелли. В 1890 году в Турине была осуществлена постановка значительно переработанной версии «Эльды» (теперь под названием «Лорелея»), и её успех вдохновил Каталани на создание ещё одной оперы — «Валли», ставшей его наиболее известной работой. Издатель Рикорди, которому композитор предложил напечатать партитуру, согласился выплатить гонорар за неё по частям, а полностью отдать сумму лишь после шестидесятого представления. Несмотря на то, что на премьере в Ла Скала опера имела успех, последующие её постановки были очень редкими, так как театры отдавали предпочтение более популярным работам. Здоровье Каталани, и без того слабое (композитор с юности страдал туберкулёзом), было подорвано падением интереса к его сочинениям: конкурс на написание оперы по случаю 400-летия открытия Колумбом Америки в 1892 году выиграл Альберто Франкетти, кроме того, большую популярность начали набирать произведения Джакомо Пуччини. После очередного обострения болезни Каталани умер, не дожив до сорока лет.

Statements

instance of

human

2 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

image

Alfredo Catalani (before 1893) — Archivio Storico Ricordi FOTO000807 (cropped).jpg1,251 × 1,618; 521 KB

0 references

sex or gender

male

3 references

stated in

Virtual International Authority File

VIAF ID

retrieved

4 November 2018

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

27 April 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

country of citizenship

Kingdom of Italy

start time

17 March 1861Gregorian

end time

7 August 1893Gregorian

0 references

name in native language

Alfredo Catalani (Italian)

1 reference

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

Wikimedia import URL

given name

Alfredo

1 reference

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

family name

Catalani

0 references

date of birth

19 June 1854Gregorian

12 references

imported from Wikimedia project

English Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

27 April 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

Encyclopædia Britannica Online

Encyclopædia Britannica Online ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Find a Grave

Find a Grave memorial ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

International Music Score Library Project

IMSLP ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Musicalics

Musicalics composer ID

subject named as

Alfredo Catalani

stated in

Proleksis Encyclopedia

Proleksis enciklopedija ID

subject named as

Alfredo Catalani

stated in

Croatian Encyclopedia

Hrvatska enciklopedija ID

subject named as

Alfredo Catalani

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

place of birth

Lucca

3 references

imported from Wikimedia project

German Wikipedia

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

stated in

Archivio Storico Ricordi

Archivio Storico Ricordi person ID

date of death

7 August 1893Gregorian

10 references

imported from Wikimedia project

English Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

27 April 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

Encyclopædia Britannica Online

Encyclopædia Britannica Online ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Find a Grave

Find a Grave memorial ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

International Music Score Library Project

IMSLP ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Alfredo Catalani

retrieved

9 October 2017

stated in

Musicalics

Musicalics composer ID

subject named as

Alfredo Catalani

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

place of death

Milan

2 references

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

31 December 2014

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

manner of death

natural causes

0 references

cause of death

tuberculosis

0 references

place of burial

monumental cemetery of Milan

0 references

languages spoken, written or signed

Italian

0 references

occupation

composer

1 reference

imported from Wikimedia project

Dutch Wikipedia

musicologist

0 references

employer

Milan Conservatory

1 reference

imported from Wikimedia project

English Wikipedia

educated at

Milan Conservatory

0 references

doctoral student

Arnaldo Galliera

0 references

student of

Antonio Bazzini

0 references

medical condition

tuberculosis

0 references

genre

opera

0 references

symphony

0 references

described by source

Riemann’s Music Dictionary (1901–1904)

statement is subject of

Q27776556

0 references

A Dictionary of Music and Musicians, 1900

statement is subject of

Catalani, Alfredo

0 references

Obalky knih.cz

URL

0 references

documentation files at

SAPA Foundation, Swiss Archive of the Performing Arts

subject named as

Catalani, Alfredo

1 reference

stated in

performing-arts.ch

SAPA ID

retrieved

29 August 2022

Commons category

Alfredo Catalani

1 reference

imported from Wikimedia project

German Wikipedia

topic’s main category

Category:Alfredo Catalani

0 references

Работы (подборка)

Восторг Каталани успехом Лорелей , карикатура из 1890 года в сатирическом журнале Il Pasquino

Лорелей , впервые исполненный в Театро Реджио в Турине в 1890 году.

Работы публиковались в основном издательствами Lucca и Ricordi (Милан); однако многие работы еще не опубликованы.

  • Сценические работы
    • La falce (Либретто: Арриго Бойто ), egloga orientale в одном действии (первое исполнение 19 июля 1875 г., Миланская консерватория)
    • Эльда (либретто: Карло Д’Ормевиль по легенде о Лореле ), фантастическая драма в четырех действиях (первое исполнение 31 января 1880 года в Турине, Teatro Regio ); в редакции Лорелей (либретто: Анджело Занардини и др. по Д’Ормевиллю ), романтическая азия в трех действиях (16 февраля 1890 г., там же)
    • Деянице (Либретто Анджело Занардини ), лирическая драма в четырех действиях (первое исполнение 17 марта 1883 года в Милане, Teatro alla Scala )
    • Эдмеа (Либретто Антонио Гисланцони ), лирическая драма в четырех действиях (первое исполнение 27 февраля 1886 г., там же)
    • Ла Уолли (Либретто: Луиджи Иллика основе на Уилелмин Фон Хиллерн , Die Гайер-Уолли ), лирическая драма в четырех действиях (1889 до 1891, первое исполнение 20 января 1892 там же)
  • Хоровая вокальная музыка
    • Месса ми минор для четырех голосов с оркестром (1872)
    • Экстаз! Ми минор (текст: Виктор Гюго ) для хора и оркестра (1876)
    • La primavera ля-бемоль мажор для хора с оркестром (1877)
    • Inno degli Alpinisti соль мажор (гимн альпинистов, около 1891 г.)
  • Вокальная музыка для сольного голоса, преимущественно с фортепиано
    • Il sogno, Nella realtà, La speranza, Il Morente (Флоренция, 1870)
    • Ла альт (1870)
    • Романца (1870)
    • Аве Мария (1872?)
    • Романс для баритона с оркестром (1872?)
    • Ad una stella (1874).
    • Fior di collina (Текст: К. Павел; 1874)
    • O Gomorra, o Sodoma perversa (1875, неполная рукопись)
    • Chanson groënlandaise (Текст: Жюль Верн ; 1876, 1878)
    • Согнаи (Текст: У. Бассани; 1877)
    • In riva al mare (Текст: Э. Панзакки; 1878)
    • L’Odalisque (Текст: Т. Мур; 1878)
    • Il m’aimait tant (1880)
    • Ле Гондолье (Текст: К. Делавинь; 1880)
    • La pescatrice (Текст: Генрих Гейне ; 1892)
    • Senza baci (Текст: Лара; 1893?)
  • Оркестровые произведения (все только рукописные)
    • Симфония пиенского оркестра фа мажор (1872)
    • Маттино , романтическая симфония (1874)
    • La notte , sinfonia descrittiva (1874)
    • Contemplazione (1878), также аранжировка для фортепиано (1878)
    • Скерцо ля мажор (1878), также переложение для фортепиано (1878)
    • Эро и леандро , синфоническая поэма (1885)
  • Камерная музыка
    • Фуга ре минор для струнного квартета (1871?)
    • Струнный квартет ля мажор (1873?)
    • Danza caratteristica для виолончели и фортепиано (1877)
    • Андалузская серената для виолончели и фортепиано (1887)
    • Сыворотка соль минор для струнного квартета (1888; переложение пьесы для фортепиано; позже использовалась как прелюдия к третьему акту Ла Валли )
    • Серенателла для струнного квартета (1888; переложение фортепианной пьесы Sotto le tue finestre )
  • Фортепианная музыка
    • Мазурка (Флоренция, 1870 г.)
    • Соната (1874?)
    • Аспирацион , вальс (Милан, 1878 г.)
    • Ле Руэ (Милан, 1878 г.)
    • Se tu sapessi (Милан, 1878 г.)
    • Скерцо тарантелла (1879)
    • Ревери (1879?, Милан 1880)
    • Ноттурно (Милан, 1880 г.)
    • Рикордо ди Лугано (Милан 1880 г.)
    • In sogno! (1880–82)
    • В гондоле (1884)
    • Un Organetto suona per la via (1887)
    • Sotto le tue finestre (1887)
    • Сыворотка (Генуя 1888; переработанный как струнный квартет и как прелюдия к третьему акту Ла Валли )
    • А те (1888)
    • Песнь примавера (1888)
    • Sans-souci! (1888; опубликовано с другими фортепианными произведениями, кроме Impressioni, 10 pezzi caratteristici , Милан без года, перепечатано там в 1943 году)
    • Tempo di waltzer (alla tedesca) для фортепиано в четыре руки (Милан 1891)
    • другие произведения для фортепиано в четыре руки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: