Артур никиш — arthur nikisch

Артур никиш (arthur nikisch) | belcanto.ru

Творчество

Внешние аудиофайлы

Никиш — один из наиболее известных и влиятельных дирижёров своего времени. Он прославился как выдающийся интерпретатор музыки романтизма — сочинений Шумана, Брамса, Брукнера, Чайковского, Вагнера, а также Бетховена. Именно после исполнения Никишем Седьмой симфонии Брукнера имя композитора получило широкую известность, а в 1888 году он триумфально исполнил в Петербурге Пятую симфонию Чайковского, хотя её премьера под управлением автора за некоторое время до того была принята публикой весьма прохладно. Сам Чайковский, слушавший Никиша за год до этого, писал о нём:

Артур Никиш на портрете Антона Кламрота ()

По свидетельствам современников, Никиш всегда требовал от оркестрантов безукоризненного звучания и обладал очень гибким чувством темпа. Его искусство повлияло на последующие поколения дирижёров, в том числе на Вильгельма Фуртвенглера, возглавившего Лейпцигский и Берлинский оркестры после смерти Никиша, и Адриана Боулта. Никиш поддерживал современных ему композиторов — Густава Малера, Макса Регера, Рихарда Штрауса, часто исполняя в концертах их произведения.

Собственные сочинения Никиша по большей части вышли из репертуара.

Никиш был женат на певице Амели Хойснер, их сын Митя (1899—1936) был известным пианистом.

Биография

Среднее образование Артур Мкртчян получил в школе № 158 родного города. Также в детские годы мальчик учился в музыкальной школе. В 1992 году юноша окончил общеобразовательное учебное заведение.

Профессиональным актёрским навыкам молодой человек обучался в Ереванском институте театрального искусства, где мастером курса был профессор Соса Саркисян, который снимался в картинах «Комиссия по расследованию» и «Солярис». В 1998 году Артур окончил творческий вуз и получил диплом артиста музыкальной комедии.

С 2001 года Артур является актёром в составе труппы Драматического театра имени Комиссаржевской. На сцене театра регулярно играет в разных по жанру постановках, среди которых спектакли:

  • «Любовник»;
  • «Лето и дым»;
  • «Ваал»;
  • «Дон Жуан»;
  • «12 месяцев»;
  • «Буря»;
  • «Сон в летнюю ночь»;
  • «Шесть блюд из одной курицы»;
  • «Sex comedy в летнюю ночь».

Артур Мкртчян является многогранной личностью. Кроме занятий актёрской деятельностью мужчина пишет музыку. Сочинил музыкальное оформление к спектаклю «Последний герой». Стал автором многочисленных музыкальных композиций к более 24 фильмам. В 2020 году вышли две картины, в которых можно услышать музыку Артура: «Два силуэта на закате солнца» и «Сжигая за собой мосты». Актёр часто работает в качестве аранжировщика.

Фильмография артиста на сегодня состоит из 70 кинопроектов. В кино Артур Мкртчян начал сниматься с 2001 года. Первое время артисту доставались в основном только эпизодические роли. Яркими и значимыми киноработами в карьере актёра можно назвать «Дознаватель» (Ашот Мелкумян), «Чужой район» (Рафик), «Береговая охрана» (Алексей Кафаров), «Тест на беременность» (Астахов) и другие. Чаще всего снимается в таких киножанрах, как мелодрама, комедия, криминал и триллер.

В 2019-2020 году телезрители могли увидеть талантливого актёра в многосерийных картинах «Подсудимый» (роль Артура Акопяна) и «Лихач» (роль Карапетяна).

Версии

1883

Премьерная версия. Брукнер работал над ней с 23 сентября 1881 г. по 10 августа 1883 г. Восстановлению не поддаётся, поскольку дальнейшая правка велась (Брукнером и другими лицами) по единственной беловой рукописи, при этом оригинальный текст местами стёрт.

1885

Отдельные изменения были сделаны после премьеры, но до первого издания. Вмешательство Никиша, Франца Шалька и Фердинанда Лёве в подготовку первого издания несомненно, однако степень авторизации их «вклада» точно не установлена. Изменения в основном касаются темпа и оркестровки.

Издание под реакцией Р. Хааса (1944) большей частью компилятивно, поскольку он попытался освободить партитуру от посторонних влияний по автографу 1883 г., содержащему правку более позднего периода. В частности, Хаас отменил ударные (тарелки, треугольник, литавры) в Адажио, утверждая, что это авторское решение.

В издании под редакцией Л. Новака (1954) документально подтверждённые разночтения первого издания сохранены. Изменённые темповые указания взяты в скобки. Удар тарелок сохранён, хотя некоторые исполнители отменяют его.

захватывающая сила искусства

Артур Никиш (1855–1922) пользовался среди дирижеров конца ХIХ–ХХ века мировой и неоспоримой славой. О захватывающей силе его искусства есть многочисленные свидетельства, представленные в книге «Артур Никиш и русская музыкальная культура» (наиболее полном издании на русском языке материалов о знаменитом дирижере). Вот, к примеру, одно из них, высказанное С. В. Рахманиновым в январе 1907 года, после концерта в лейпцигском Гевандхаузе: «Это было в полном смысле гениально. Дальше этого идти нельзя…» Там же, в Лейпциге, и в то же время переживает бурное увлечение Никишем студент-медик С. И. Консторум, рассказавший в публикуемом мемуарном очерке о «никишианской» поре своей молодости. Рядом с упомянутой книгой, в которой собраны отзывы профессиональных музыкантов, воспоминания дилетанта Консторума нисколько не проигрывают: они живо воссоздают атмосферу слушательской аудитории, сообщают свежие факты и, главное, содержат проницательные наблюдения и независимые оценки.

Семен Исидорович Консторум (1890–1950) – известный московский врач-психиатр» один из основоположников отечественной клинической психотерапии. Он принадлежал к тому типу российских врачей, для которых профессия была исполнением нравственного долга, помощи страждущим. Рижанин по рождению, Консторум годы учения провел в Петербурге и Германии. В годы Первой мировой войны возглавлял фронтовой санитарный поезд, весной 1917 года организовал на нем рейс в Сибирь за освобожденными после февральской революции политкаторжанами, среди которых было много заболевших. Многие годы работал в московских психиатрических клиниках. В Великую Отечественную войну, будучи евреем, он отказался от эвакуации ради пациентов, которых не мог оставить (прекрасно зная, что фашисты целенаправленно уничтожат и психически больных, и евреев).

Привязанность к музыке пронизывала всю его жизнь. Для любителя он обладал хорошей подготовкой: прекрасно знал музыкальную литературу, свободно читал с листа довольно трудные вещи, любил играть в четыре руки фортепианные переложения симфоний и квартетов, был частым посетителем московских концертных залов. Консторум пытался использовать музыку и в терапевтических целях: по рассказам моих родителей, живших с ним в одной квартире (он был мужем старшей сестры моей матери), из его кабинета, во время домашнего приема больных, нередко слышались звуки классической музыки. Он водил дружбу с артистами, музыкантами и музыковедами. На его похоронах играл Квартет имени Бетховена, там можно было увидеть многих мхатовцев, вахтанговцев, некоторых музыкантов, кого ему удавалось излечить от традиционной русской болезни или выводить из тяжелейших депрессий и срывов (об их причинах в 1920–1940-е годы излишне распространяться). Время написания мемуаров о Никише (1947 год) не было радужным в жизни их автора. Тяжелые мысли о родственниках, погибших (!!) в рижском гетто, бремя домашних забот (болезнь жены, репрессии близких), бесперспективная ситуация с изданием собственной книги «Опыт практической психотерапии» попавшей под удар за космополитизм и «буржуазную идеологию». Обращаясь к годам молодости, Консторум обретал столь нужную ему душевную опору.

О воспоминаниях Семена Исидоровича сразу же после прочтения написал ему мой отец А. А. Реформатский: «Это все написано a plena voce, без оглядки и без надежд на напечатание. Неужели вы хоть на минутку думали, что такой “объективизм” пройдет в условиях “s. realisma” (соцреализма. – М. Р.)».

Больше полувека воспоминания пролежали в архиве семьи, ожидая публикации, текст представлял машинописную рукопись, потребовавшую исправления явных опечаток и описок. Написание некоторых слов и собственных имен, а также расстановка запятых приведены к нормам современной орфографии и пунктуации. Впервые воспоминания были опубликованы в альманахе «Мир искусств» (Санкт-Петербург: Алетейя, 2004), теперь обрели второе рождение на страницах «Музыкальной жизни».

Мария Реформатская

Части

Allegro moderato. Брукнер говорил, что услышал главную тему во сне и записал её, когда проснулся. Однако тема содержит цитату из Credo мессы ре минор (1864), которую Брукнер в то время перерабатывал.
Adagio. Sehr feierlich und sehr langsam. Написано между январём и апрелем 1883 г. Брукнер начал работу над этой частью, предчувствуя скорую кончину Рихарда Вагнера. В этой части задействованы — впервые в симфонии вообще — вагнеровские тубы. По легенде, Брукнер добавил в кульминации удар тарелок, когда пришло известие о смерти Вагнера. По другой версии, добавить этот удар попросил Никиш. Позже в партитуре появилась помета неизвестного лица: «Не стоит» (Nicht gelt).
Scherzo. Sehr schnell
Finale. Bewegt, doch nicht schnell

Личная жизнь и интересные факты

  • Артур женат на своей коллеге – актрисе Марии Сандлер (1986 года рождения). В мае 2015 года у супругов родился сын, которого назвали Александром. Артистка регулярно снимается в кино, особенно в известных сериалах, а также с 2007 года играет на сцене Санкт-Петербургского Большого театра имени Товстоногова.
  • Близким другом актёра является Егор Бакулин. В свободное время Артур любит с друзьями ездить на рыбалку.
  • Рост артиста составляет 173 см, вес – 95 кг.
  • Имеет кавказский тип внешности и полное телосложение. Актёр свободно разговаривает на русском и армянском языках, а также владеет базовыми знаниями английского.
  • Артур имеет водительские права категории В. Также умеет хорошо петь и танцевать.
  • Владеет навыками игры на музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре и флейте.
  • Артур пользуется такими социальными сетями, как Фейсбук и Инстаграм.

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Биография

Артур Никиш родился в семье отца-чеха и матери-венгерки. Проявив в раннем возрасте хорошие музыкальные способности, он обучался сначала частным образом, а затем в Венской консерватории по классам скрипки у Йозефа Хельмесбергера и композиции — у Дессофа. Никиш также достиг большого мастерства в игре на фортепиано и неоднократно получал различные награды за собственные сочинения, но основным его инструментом стала скрипка. Был скрипачом оркестра Придворной оперы, а с 1874 года, после окончания консерватории, скрипачом Придворной капеллы, — оркестров, которыми в разное время дирижировали Иоганнес Брамс, Ференц Лист, Джузеппе Верди, Иоганн Хербек и другие известные музыканты. Никиш принимал участие в первом исполнении Второй симфонии Антона Брукнера под управлением автора; в 1872 году в Байройте участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена в связи с началом строительства Байройтского театра, дирижировал оркестром Рихард Вагнер.

В 1878 году Никиш получил место второго дирижёра в Лейпцигском театре, а год спустя стал его главным дирижёром. С этого времени началась дирижёрская карьера Никиша, принесшая ему мировую славу. В 1884 году состоялась премьера Симфонии № 7 Антона Брукнера с Лейпцигским оркестром Гевандхауса. В 1889 году он возглавил Бостонский симфонический оркестр и дал многочисленные концерты в США. Новые и свободные интерпретации Никишем известных произведений (в частности, Пятой симфонии Бетховена) вызывали бурю противоречивых отзывов среди критиков и усиливали интерес к нему публики. В 1893 году он стал музыкальным директором Будапештской оперы, а через два года почти одновременно получил приглашения на пост главного дирижёра Лейпцигского Гевандхауз-оркестра и Берлинского филармонического оркестра. Никиш принял оба приглашения, позднее также возглавив Филармонические концерты в Гамбурге, и оставался на этих постах до конца жизни.

С Берлинским филармоническим оркестром Никиш объездил почти всю Европу, гастролировал в Москве. Как приглашённый дирижёр он работал также с амстердамским оркестром Концертгебау и Венским филармоническим оркестром. С по 1914 год Никиш часто вставал за пульт Лондонского филармонического оркестра, с которым в 1912 году совершил концертное турне по Америке. Работая в театре «Ковент-Гарден», Никиш осуществил ряд постановок, в том числе «Кольцо Нибелунга» Вагнера в 1913 году. Помимо дирижёрской деятельности, он был директором Лейпцигской оперы (в 1905—1906 годах) и Лейпцигской консерватории, где также преподавал дирижирование. Артур Никиш был знаком с музыкантами Беляевского кружка и посещал знаменитые «Беляевские Пятницы» в Санкт-Петербурге.

Arthur Nikisch

Дата рождения
12.10.1855
Дата смерти
23.01.1922
Профессия

дирижёр, педагог

Страна
Венгрия

В 1866-1873
учился в консерватории в Вене, классы Й. Хелльмесбергера-старшего
(скрипка) и Ф. О. Дессофа (композиция). В 1874-77 скрипач венского
придворного оркестра; участвовал в спектаклях и концертах под управлением И.
Брамса, Ф. Листа, Дж. Верди, Р. Вагнера. С 1878 второй дирижёр и
хормейстер, в 1882-89 главный дирижёр оперного театра в Лейпциге.

Руководил крупнейшими оркестрами мира — Бостонским симфоническим
(1889-1893), лейпцигским Гевандхауз (1895-1922; превратил его в
один из лучших оркестров) и одновременно — Берлинским филармоническим,
с которым много гастролировал, в т. ч. неоднократно в Петербурге и
Москве (впервые в 1899). Был директором и главным дирижёром оперного
театра в Будапеште (1893-95). Возглавлял гамбургский Филармонический
оркестр (1897). В 1902-07 руководитель учебной части и дирижёрского
класса Лейпцигской консерватории. Среди его учеников — К. С.
Сараджев и А. Б. Хессин, ставшие затем известными советскими дирижёрами.
В 1905-06 был директором оперного театра в Лейпциге. Гастролировал со
многими оркестрами, в т. ч. с Лондонским симфоническим (1912) в Западной
Европе, в Сев. и Юж. Америке.

Никиш — один из крупнейших дирижёров конца 19 — начала 20 вв., глубокий
и вдохновенный художник, яркий представитель романтического направления
в исполнительском искусстве. Внешне сдержанный, со спокойными пластичными
движениями, Никиш обладал огромным темпераментом, необыкновенной
способностью увлечь оркестр и слушателей. Добивался исключительных
оттенков звучания — от тончайшего pianissimo до огромной мощности
fortissimo. Его исполнительству были свойственны большая свобода (tempo
rubato) и вместе с тем строгость, благородство стиля, тщательная
отделка деталей. Был одним из первых мастеров, дирижировавших по
памяти. Сыграл важную роль в пропаганде творчества П. И.
Чайковского (особенно ему близкого) не только в Западной Европе и США,
но и в России.

Среди других произведений, исполнявшихся Никишем, — сочинения А. Брукнера,
Г. Малера, М. Регера, Р. Штрауса; исполнял произведения Р. Шумана, Ф.
Листа, Р. Вагнера, И. Брамса, а также Л. Бетховена, музыку которого
он трактовал в романтическом стиле (сохранилась запись 5-й симфонии).

Автор кантаты, оркестровых произведений, струнного квартета, сонаты для скрипки и фортепиано.

Сын Никиша — Митя Никиш (1899-1936) — пианист, гастролировал в
городах Южной Америки (1921) и в Нью-Йорке (1923).

Г. Я. Юдин

Избранная дискография

Первая коммерческая запись сделана в 1924 г.: Оскар Фрид с Берлинской государственной капеллой; версия 1885 (первое издание).

Версия 1885 (Хаас)

  • Ханс Росбауд с оркестром Юго-Западного радио Германии (1957)
  • Франц Конвичный с Лейпцигским оркестром Гевандхауса (1958)
  • Бруно Вальтер с симфоническим оркестром «Коламбия» (1961)
  • Герберт фон Караян c Венским филармоническим оркестром (1964, 1966, 1973, 1980, 1989) и Берлинским филармоническим оркестром (1969, 1970—1971, 1973, 1975)
  • Евгений Мравинский с оркестром Ленинградской филармонии (1967)
  • Бернард Хайтинк с Симфоническим оркестром Би-Би-Си (1960-е), оркестром Консертгебау (1966, 1972, 1978, 2006), Венским филармоническим оркестром (1997, 2007), Берлинским филармоническим оркестром (2000) и Саксонской государственной капеллой (2004)
  • Серджиу Челибидаке с симфоническим оркестром Шведского радио (1970), симфоническим оркестром Штутгартского радио (1971), Мюнхенским филармоническим оркестром (1984, 1989, 1990, 1994) и Берлинским филармоническим оркестром (1992)
  • Гюнтер Ванд с симфоническим оркестром Кёльнского радио (1980), симфоническим оркестром Северогерманского радио (1992, 1999) и Берлинским филармоническим оркестром (1999)
  • Георг Тинтнер c Королевским шотландским национальным оркестром (1997)
  • Николаус Арнонкур с Венским филармоническим оркестром (1999, 2007)

Версия 1885 (Новак)

  • Отто Клемперер с симфоническим оркестром Баварского радио (1956), Берлинским филармоническим оркестром (1958), Венским филармоническим оркестром (1958), Филармонией (1960) и симфоническим оркестром Северогерманского радио (1966)
  • Джордж Селл с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1965) и Венским филармоническим оркестром (1968)
  • Юджин Орманди с Филадельфийским оркестром (1968)
  • Уильям Стайнберг c Бостонским симфоническим оркестром (1968) и Питтсбургским симфоническим оркестром (1971, 1974)
  • Ойген Йохум c Саксонской государственной капеллой (1976)
  • Курт Зандерлинг c симфоническим оркестром Датского радио (1977), Венским симфоническим оркестром (1983), филармоническим оркестром Би-Би-Си (1990), оркестром Консертгебау (1991), Немецким симфоническим оркестром Берлина (1994), Бамбергским симфоническим оркестром (1998), симфоническим оркестром Штутгартского радио (1999), симфоническим оркестром Баварского радио (1999) и симфоническим оркестром Кёльнского радио (2000)
  • Карло Мария Джулини c Филармонией (1982), Берлинским филармоническим оркестром (1985) и Венским филармоническим оркестром (1986)
  • Рикардо Шайи с симфоническим оркестром Берлинского радио (1984)
  • Отмар Суитнер с Берлинской государственной капеллой (1989)
  • Бернард Хайтинк с Чикагским симфоническим оркестром (2007) и оркестром Консертгебау (2010)

Версия 1885 (первое издание)

  • Яша Горенштейн с Берлинским филармоническим оркестром (1928)
  • Артуро Тосканини c Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1938)
  • Карл Шурихт с Берлинским филармоническим оркестром (1938), симфоническим оркестром Штутгартского радио (1953), симфоническим оркестром Датского радио (1954), симфоническим оркестром Северогерманского радио (1954), оркестром Колонна (1956), оркестром романской Швейцарии (1961), национальным оркестром Франции (1963), Гаагским филармоническим оркестром (1964)
  • Ойген Йохум c Венским филармоническим оркестром (1939, 1974, 1980), Берлинским филармоническим оркестром (1952, 1964), оркестром Консертгебау (1970, 1986), Новой филармонией (1974), Мюнхенским филармоническим оркестром (1979) и национальным оркестром Франции (1980)
  • Вильгельм Фуртвенглер с Берлинским филармоническим оркестром (1941, 1949, 1951)
  • Освальд Кабаста c Мюнхенским филармоническим оркестром (1942)
  • Эдуард ван Бейнум с оркестром Консертгебау (1947, 1953)
  • Ханс Кнаппертсбуш с Венским филармоническим оркестром (1949) и симфоническим оркестром Кёльнского радио (1963)
  • Бруно Вальтер c Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1954)
  • Шарль Мюнш c Бостонским симфоническим оркестром (1958)

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Clive Unger-Гамильтон, Нил Фэйрберном, Дерек Walters; Немецкая аранжировка: Кристиан Барт, Хольгер Флиссбах, Хорст Лойхтманн и др.: Музыка — 1000 лет иллюстрированной истории музыки . Unipart-Verlag, Штутгарт, 1983, ISBN 3-8122-0132-1 , стр.140 .
  2. ↑ Хорст Ридель, Томас Набер ( под ред.): Stadtlexikon Лейпциг от А до Z . 1-е издание. Pro Leipzig, Leipzig 2005, ISBN 3-936508-03-8 , стр.23, 324, 435 .
  3. Джина Кланк, Гернот Грибш: Лексикон названий улиц Лейпцига. Verlag im Wissenschaftszentrum, Лейпциг, 1995 г., ISBN 3-930433-09-5 , стр. 157
  4. ↑ Маркус Коттин, Джина Кланк, Карл-Хайнц Кречмар, Дитер Кюршнер, Илона Петцольд: памятники Лейпцига . Sax-Verlag Beucha 1998, ISBN 3-930076-71-3 , том 1, стр. 53
личные данные
ФАМИЛИЯ Никиш, Артур
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Никиш, Артур
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Венгерско-немецкий дирижер
ДАТА РОЖДЕНИЯ 12 октября 1855 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Lébényi Szent-Miklós
ДАТА СМЕРТИ 23 января 1922 г.
Место смерти Лейпциг

литература

  • У. Хартен:  В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 7, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 1978, ISBN 3-7001-0187-2 , стр. 128.
  • Марион Брюк:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 19, Duncker & Humblot, Berlin 1999, ISBN 3-428-00200-8 , p. 257 ( ).
  • Норман Лебрехт: миф о маэстро . M&T Verlag, Цюрих / Св. Галлен, 1992, стр. 41-48, ISBN 3-7265-6027-0
  • Фердинанд Пфоль : Артур Никиш как человек и художник , преемник Германа Зеемана, Лейпциг, без даты (около 1900 г.)
  • Фердинанд Пфол: Артур Никиш: Его жизнь, его искусство, его работа. Альстер, Гамбург, 1925 г.
  • Руперт Шёттле: Боги в хвосте . Bibliophile Edition, Вена, 2000 г., стр. 37–46, ISBN 3-7076-0010-6
  • Вольфганг Шрайбер: Великие дирижеры. Piper, Мюнхен, 2005 г., стр. 23-25, ISBN 3-492-04507-3
  • Адольф Вайсманн: Артур Никиш и концерты Берлинской филармонии 1895–1920: Обзор. О. Ланге, Берлин, 1921 г.
  • Памятное издание по случаю 100-летия премьеры 7-й симфонии Антона Брукнера Артура Никиша и оркестра Гевандхауса 30 декабря 1884 года . Гевандхаус, Лейпциг 1984 г.

Наследие

Его наследие как одного из основоположников современного дирижирования, с глубоким анализом оценки, простого ритма и харизма, которая позволила ему раскрыть всю звучность оркестра и проникнуть в глубины музыки.

дирижерским стилем Никиша очень восхищались Леопольд Стокски, Артуро Тосканини, сэр Адриан Боулт, Фриц Райнер, Эрвин Ниредьхази и многие другие, в том числе Джордж Селл, который называл Никиша «оркестровым волшебником». Райнер сказал: «Это сказал мне, что я никогда не должен размахивать руками во время дирижирования и что я должен использовать глаза, чтобы давать сигналы».

Генри Вуд писал: «Я помню… его изумительная манера так внимательно слушать каждую фразу, которую он произносил… Репетируя мелодию, он неизменно пел ее оркестру с большим эмоциональным чувством — а затем говорил: «А теперь играй так, как чувствуешь». Ни один дирижер, которого я слышал, никогда не превосходил своих эмоциональных чувств и драматической силы «.

Артур Никиш оказал огромное влияние на Вильгельма Фуртвенглера. Последний всегда считал Никиша своей единственной моделью. Никиш поддерживал Фуртвенглера в начале его карьеры и предсказывал, что он станет его преемником.

Сохранился фильм дирижирования Никиша; увидев это Герберт фон Караян описал, какое впечатление на него произвело то, что Никиш использовал глаза вместо движений рук.

Почести

Мемориальный камень Никиша в Лейпциге (2020)

  • 1920 Никиш получил от Лейпцигского университета , в почетной докторской .
  • Вскоре после его смерти площадь в Лейпциге, в непосредственной близости от которой последний раз жил Никиш (Thomasiusstraße 28), была названа Nikischplatz .
  • В 1930 году на заднем входе в в музыкальном районе , который сейчас находится в фойе Нового Гевандхауса, был открыт бюст Никиша работы Хуго Ледерера .
  • В 1935 году улица G 82 в Берлине-Грюневальде была названа его именем по случаю 80-летия дирижера Артура Никиша.
  • 1952 г. в Вене — Пенцинг (14-й район), его именем назвали Никишгассе .
  • Премия Артура Никиша была учреждена в 1957 году и последний раз присуждена в 1989 году.
  • В 1971 году город Лейпциг учредил Премию Артура Никиша для молодых дирижеров .
  • В 1997 году на Никишплац в Лейпциге был открыт мемориальный камень Артуру Никишу .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: