Дитя без волшебства

Дитя без волшебства

Грозят ли Дому музыки концерты Николая Баскова

07.06.2004 в 23:46, количество просмотров:
5645

После Хворостовского, Сковхуса и
Гулегиной и в ожидании Дамы Кири Те Канава свою очередь в июньском
вокальном натиске отпел Хосе Каррерас, выступивший с единственным
«неаполитанским» концертом в Доме музыки в сопровождении
спиваковского НФО, которым продирижировал молодой племянник звезды
Давид Хименес (маэстро с привлекательной внешностью киногероя
сорвал изрядные аплодисменты не только за нее, но и за фрагменты из
хачатуряновского «Спартака» и испанских сарсуэл). А если мыслить
декоративно, то концерт Каррераса неким символическим образом
закольцевал в нынешнем сезоне серию мемориальных визитов трех
выдающихся теноров эпохи, плавно уходящих в историю.

Чисто по-человечески Первопрестольная любит Каррераса, пожалуй,
даже больше Паваротти и Доминго и начиная с 1989 года уже,
наверное, сбилась со счета его приездам – она всегда рада
элегантному испанскому дону с любым репертуаром, в любом
пространстве (от Большого театра до Красной площади и Гостиного
Двора) и в любом окружении (от «крестной матери» в искусстве
Монтсеррат Кабалье до безголосых попсовых манекенщиц вроде Эммы
Шаплин). И Каррерас платит взаимностью – в Москве с ее недоразвитой
гастрольной инфраструктурой он пел куда чаще и куда сердечнее, чем
его «старшие братья» по теноровой троице.

Во все времена было принято искать блох у великих, тем паче на
«закате богов». Но, несмотря на свои бархатные сумерки, Каррерас
настолько не заслужил подобной процедуры, что любая музыкальная
критика должна молчать перед удивительной судьбой и душевной
красотой этого большого человека. Каррерас – истинный феникс оперы,
восставший из смертельного пепла лейкемии. Страшный диагноз был
поставлен в 1987 году во время обычного посещения дантиста, а уже в
1990-м он пел в первом шоу трех теноров в термах Каракаллы, которое
было задумано как салют коллег в честь его возвращения, но и как
сбор средств в пользу созданного Каррерасом фонда по борьбе с
лейкемией. Ясно, что все можно объяснить чудесами современной
медицины, но этот случай говорит и о безграничной сверхчеловеческой
силе, и о нечеловеческой воле, и, конечно, о чем-то мистическом,
что нельзя объяснить словами. Причем главное чудо было в том, что
певец смог вторично родиться в профессии и еще почти на 10 лет
занять прежние позиции на изрядно помолодевшем рынке вокальной
силы.

Каррерас всегда делал свое дело красиво, с достоинством гранда. Он
знает свои возможности и, как настоящий профессионал, не станет
браться за то, что не сможет сделать хорошо и качественно. Сейчас
он почти не выступает в опере (последней его новой ролью в конце
90-х был раритет «Слай» Вольфа-Феррари) и главным образом поет
«популярные» концерты по всему свету. По репертуару, в который, к
сожалению, большей частью входили второстепенные неаполитанские
песни, кое-что испанское из нового альбома «Энергия» и даже «Был у
Христа-младенца сад» Чайковского на французском, московский рецитал
мэтра носил ненавязчиво легкий, развлекательный, но и слегка
траурно-ностальгический характер. Ностальгия дымком легкой грусти
шептала нам, что прежнего Каррераса, которого мы знаем по записям,
больше не будет. Траурность в выступление кумира внесла все та же
неумолимая жизнь – накануне концерта скончался друг и партнер певца
по сцене Николай Гяуров, память которого по просьбе Каррераса зал
почтил минутой молчания.

Отметивший недавно 30 лет в профессии, 58-летний Каррерас поет
сегодня то, что может петь. Конечно, это спрос и предложение,
скажем так, не для высоколобых снобов и развращенных вокальных
гурманов, тем более не для специалистов и профессионалов. По сути
это самая настоящая эстрада домохозяек, расцветающих под Баскова, и
для богатых, любящих престижные тусовки. (Из той же серии, видимо,
и «кремлевский концерт» Хворостовского на Красной площади с ариями,
военной патриотикой и президентом вперемешку.) Но не окажется ли со
временем так (в порядке гиперболы), что, по крупицам сдавая свои
академические высоты, ММДМ сможет когда-нибудь выгодно предоставить
свою сцену не только под корпоративные вечеринки Rolex’а с участием
Паваротти, но и под эстрадные мероприятия или конкурсы красоты? В
консерватории, к слову, уже не раз певали и Николай Басков, и
Александр Малинин, и некий бизнесмен, рекламками которого были
обклеены в прошлом сезоне внутренности вагонов метро и которому
хватило денег выкупить Большой зал аж на несколько своих
«концертов». Вряд ли Концертхаус в Вене или Карнеги-холл в
Нью-Йорке могут себе позволить подобное. Впрочем, это уже тема
другой статьи.

Андрей Хрипин, ng.ru

В усадьбе «Муромцево» прошел концерт классической музыки

Добавлено 04 июня 2014 muzkarta

Play
Во Владимирской области в знаменитой графской усадьбе «Муромцево» прошёл концерт классической музыки. Это часть проекта «Музыкальная экспедиция». В географических экспедициях, как известно, обязательно принимали участие миссионеры. Вот и участники этой, музыкальной экспедиции тоже выполняют миссию. Более скромную, но не менее благую. В состав усадьбы «Муромцево» входят 20 памятников культурного наследия. Весь комплекс охраняется государством как памятник архитектуры и объект культурного наследия федерального значения. Сохранение его и было мотивом и целью концерта.В усадьбе Храповицкого вновь звучит музыка. И хотя концерт начался с меланхолической серенады Петра Чайковского, настроение у всех приподнятое. Звуки – как символ надежды на возрождение уникального памятника.«В эту усадьбу вернулась не просто жизнь, возвращается музыка, возвращаются таланты и исполнители, – отмечает генеральный директор Владимиро-Суздальского музея заповедника Светлана Мельникова. – Есть вещи, которые помнишь всю жизнь, незабываемые и эти концерты из серии подобных событий»Скрипач Валерий Соколов во Владимирской области впервые. Он родился в Харькове. Сейчас живет в Германии. Подарком судьбы называет приглашение Бориса Андрианова принять участие в проекте.«Для нашей страны, для нашего пространства это новое дерзкое, это хорошо, ведь так делается в Европе, Америке, почему так не должно делаться у нас? Не только с поп — звездами, но можно и классическую музыку слушать», – считает Валерий Соколов.Чайковский, Брамс, Шостакович, Рахманинов… В исполнении солистов мирового уровня…Пианист Итамар Голан, альтист Даниил Гришин, скрипач Борис Бровцын. Организатор проекта, виолончелист Борис Андрианов признается… Музыкальными инструментами управляют не профессионалы, на них играет «большая любовь». Причем, инструмент чувствует и отношение зрителей. Здесь публика благодарная, потому и звучание удивительное.«У нас сегодня особый вечер, праздничный, кульминация всей нашей поездки, одна из кульминаций, в этом есть большой кайф, – говорит виолончелист, автор проекта «Музыкальная экспедиция» Борис Андрианов. – Это же такой энергетический обмен — ты даешь, ты получаешь».На открытой площадке – более трех тысяч зрителей. Многие специально приехали из Владимира. Много было и молодежи. Для кого-то этот концерт стал первым шагом в мир высокой музыки, кто-то вновь испытал чувства вострга при звуках любимых произведений русских композиторов. Но равнодушным этот концерт не оставил никого.Зрители делятся впечатлениями:- Для нашей глубинки это все супер…- Ни по телевидению, ни по радио классику часто не передают, а вот так вот вживую, живой звук – это очень приятно.«Музыкальная экспедиция» – эксперимент во всех смыслах. И в духовном: как примут зрители, правильно ли подобрана программа, так и в организаторском: где разместить сцену, как расчистить площадку, доставить инструменты. Казалось бы, мелочь, комары, но как-то сделали так, что их практически не было. И все сошлось: звук, свет, пространство. Эксперимент удался.«Мы ведь будем это продолжать, мы этот проект будем вести дальше, есть идея продолжить его по нашим композиторским усадьбам, и в городе Гороховец в следующем году», – говорит главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин.«Музыкальная экспедиция», безусловно, знаковое событие в культурной жизни региона, отмечает Светлана Орлова. Но, как губернатор, тут же отмечает и практическую сторону проекта: «У вас и в районе прошли изменения, дорожки немножко сделаны…чище стало».А, главное, признается Светлана Юрьевна, вместо надежды появилась уверенность, что скоро усадьбу Храповицкого начнут восстанавливать.«Процесс пошел, – говорит Светлана Орлова. – Владимир Владимирович подписал, министерство культуры отреагировало, в программу федеральную попали, банк выделил пять миллионов рублей на проектирование, а, главное, население …все хотят навести здесь порядок».Следующая площадка экспедиции – Гусь-Хрустальный. И это тоже эксперимент. Концерт пройдет при работающих печах на возрождающемся Хрустальном заводе.http://tvkultura.ru

Мой Мир LiveJournal

Классика под аккомпанемент заводских печей

Добавлено 05 июня 2014 muzkarta

https://www.youtube.com/watch?v=cWIYMmhRfrg

Классика под шум печей.Музыканты мирового масштаба сыграли концерт в цехе Гусь-Хрустального завода имени Мальцова. Выступление состоялось накануне в рамках Музыкальной экспедиции, организатором которой выступил известный виолончелист Борис Андрианов и владимирский Центр Классической музыки. На сей раз вместе с приезжими звездами классической музыки выступил и наш губернаторский оркестр под управлением Артема Маркина. Подробнее расскажет Карина Романова.Концерт на фоне раскаленных печей — настоящее экстремальное выступление. Занести два рояля на второй этаж завода — тот еще квест, говорят музыканты. Играть пришлось на абсолютно неприспособленной для классических произведений площадке. Прямо на фоне работающих печей.ДАНИИЛ ГРИШИН, АЛЬТИСТДа, непросто. Тут дело даже не в жаре. Печи немножко шумят. Но опять же попытаемся что-то сделать в сопровождении печей, вот и все. Тоже интересно. Попробуем как это будет работать.АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИПечь пригашена, вытяжка пригашена, здесь цех остановлен. Но все равно этот фон остается. Но я думаю, что ничего не помешает насладиться прекрасной музыкой, и видом возрожденного Хрустального завода и этой печи замечательной.Так и было. С первых аккордов звучание музыкальных инструментов и шум от печей удивительным образом слились в гармоничную мелодию.В цехе завода собралось более 200 зрителей. Пришло бы больше, да площади не позволяют На «заводском» концерте звучали композиции Шостаковича, Баха, Пьяццоллы и Моцарта.Это уже 4 выступление, которое прошло в рамках Музыкальной экспедиции. Она стартовала 30 мая. Артисты уже побывали в Александрове, Суздале и Муромцево. Такой плотный график, конечно, выматывает, говорят музыканты, но вечные разъезды — непременная составляющая жизни практически любого артиста.БОРИС АНДРИАНОВ, ВИОЛОНЧЕЛИСТПосле концерта ты чувствуешь наоборот себя еще более в тонусе. Как после похода в спортзал. Но самый большой урон здоровью приносят банкеты.Следующим пунктом «бродячих музыкантов» станет Муром. Сегодня и завтра они дают концерт на базе местного ДК.Карина Романова, Олег Егоров.mirtv33.ru

Мой Мир LiveJournal

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: