Структура
Chromatic Fantasia and Fugue, BWV 903, цифровое исполнение Кевин МакЛауд 1. Фантазия 2. Фуга |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? Видеть помощь СМИ. |
Из-за своих характеристик изделие стало известно как Хроматический, термин, который произошел не от Баха.
Фантазия
В хроматическая фантазия начинается как токката с быстрыми скачками вверх и вниз в тридцатисекундных нотах (demisemiquavers) и прерванными аккордами в триолях с шестнадцатыми нотами (semiquaver), которые часто представляют собой уменьшенные септаккорды, выстроенные в линию полутонами. Вторая часть представляет собой серию очень четких и дистанционно модулируемых мягких ведущих аккордов, которые в самых старых копиях записаны как «арпеджио», т.е. для них требуется расширенный аккорд. Третья часть озаглавлена Речитатив и включает в себя множество орнаментированных, богатых, очень выразительных мелодий. Эта часть содержит несколько энгармонические эквиваленты. Речитатив заканчивается пассажами, которые хроматически тонут, уменьшены. септаккорды над точка педали на Д.
Фуга
Тема фуга состоит из восходящей линии полушага от А до С, здесь от третьего до пятого Ре минор к относительной основной тональности Фа мажор.
Музыкальные партитуры временно отключены.
Транскрипции
Эта работа была переписана для соло альта на Кодае в 1950 году Существует транскрипция для классической гитары Филиппа HII и Бузони сделал два транскрипций как для сольного фортепиано и виолончели и фортепиано, которые каталогизированы в , соответственно , . Жако Пасториус сыграл первые партии на электрическом басу в своем альбоме 1981 года Word of Mouth . Транскрипция для виолончели соло была сделана виолончелистом Иоганном Себастьяном Паэтшем в 2015 году и опубликована Hofmeister Musikverlag в Лейпциге. Транскрипция фэнтези для кларнета соло была сделана Стэнли Хэсти , почетным профессором музыкальной школы Истмана Университета Рочестера в 2002 году.
Транскрипции
Эта работа была переписана для соло альта на Кодае в 1950 году Существует транскрипция для классической гитары Филиппа HII и Бузони сделал два транскрипций как для сольного фортепиано и виолончели и фортепиано, которые каталогизированы в , соответственно, . Жако Пасториус сыграл первые партии на электрическом басу в своем альбоме 1981 года Word of Mouth . Транскрипция для виолончели соло была сделана виолончелистом Иоганном Себастьяном Паэтшем в 2015 году и опубликована Hofmeister Musikverlag в Лейпциге. Транскрипция фэнтези для кларнета соло была сделана Стэнли Хэсти, почетным профессором музыкальной школы Истмана Университета Рочестера в 2002 году.
Состав
Хроматическая фантазия и фуга , BWV 903, цифровое исполнение Кевина Маклауда 1. Фантазия 2. Фуга |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
Из-за своих характеристик пьеса стала известна как Chromatic , термин, который произошел не от Баха.
Фантазия
Хроматическая фантазия начинается как Токката с быстрым, вверх и вниз бушующим работает в тридцати второй ноте (demisemiquavers) и сломанных аккорды в шестнадцатой ноте (шестнадцатый) триплеты, которые часто уменьшались септаккорды выстроились в полутонах. Вторая часть представляет собой серию очень четких и дистанционно модулируемых мягких ведущих аккордов, которые в самых старых копиях записаны как «арпеджио», т.е. для них требуется расширенный аккорд. Третья часть называется Речитатив и включает в себя множество орнаментированных, богатых, очень выразительных мелодий. Эта часть содержит несколько энгармонических эквивалентов . Речитатив заканчивается пассажами, в которых уменьшенные септаккорды хроматически опускаются над точкой педали на D.
Начало BWV 903 Fantasia, с современной рукописной копии, выполненной Иоганном Тобиасом Кребсом.
Фуга
Тема фуги состоит из восходящей линии полутона от A до C, здесь от третьей до пятой ре минор до относительной мажорной тональности фа мажор .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Прием и интерпретация
Виртуозный и импровизационный стиль фэнтези токката, в котором обе руки быстро чередуются, экспрессивный, тонально-экспериментальный характер и тональность ре минор сочетают работу со знаменитыми Токкатой и фугой ре минор, BWV 565 . Оба произведения являются исключительными и потому особенно популярными в клавишной музыке Баха. Эту оценку разделяли современники Баха. Первый биограф Баха, Иоганн Николаус Форкель , писал: «Я приложил много усилий, чтобы найти еще одно произведение этого типа Баха. Но это было напрасно. Эта фантазия уникальна и никогда не имела себе равных».
Интерпретации произведения XIX века являются образцами романтического подхода к творчеству Баха того периода. Феликс Мендельсон , основатель возрождения Баха, разыграл эту фантазию в феврале 1840 и 1841 годов в серии концертов в Лейпцигском Гевандхаусе и восхитил публику. Он объяснил этот эффект свободной интерпретацией арпеджио фэнтези. Он использовал звуковые эффекты рояля той эпохи через дифференцированную динамику, подчеркивая высокие ноты и удваивая басовые ноты педали. Эта интерпретация стала образцом для адажио второй сонаты Мендельсона для виолончели и фортепиано (соч. 58), написанной с 1841 по 1843 год. Это произведение дает верхним нотам фортепианных арпеджио мелодию хорала, в то время как виолончель играет расширенный речитатив, напоминающий этот Хроматической фантазии и цитирует ее заключительный отрывок.
Эта романтическая интерпретация была формирующей; многие известные пианисты и композиторы, в том числе Ференц Лист и Иоганнес Брамс , использовали это произведение как демонстрацию виртуозности и выразительности в своем концертном репертуаре. Он был переиздан во многих изданиях с пояснительными примечаниями и инструкциями по шкале. Макс Регер переработал пьесу для органа. Даже после подъема исторически обоснованного движения перформанса , он остается одним из самых популярных клавишных сочинений Баха.
Есть романтические интерпретации Эдвина Фишера , Вильгельма Кемпфа , Самуила Файнберга и Альфреда Бренделя на рояле и Ванды Ландовской на клавесине. Не романтическая интерпретация с удивительными акцентами и без педалирования была представлена Гленном Гулдом и оказала влияние на более поздних пианистов, таких как Андраш Шифф и Алексис Вайссенберг . Пианист Аги Джамбор объединил романтическую звучность и цвета с четкими голосовыми подсказками и подчеркнул структурные отношения произведения. Приблизительно в 1944 году Кайхосру Шапурджи Сорабджи составил виртуозный пересказ фэнтези , став 99-м из его 100 трансцендентальных исследований .
Внешние ссылки [ править ]
- Хроматическая фантазия и фуга : партитуры в проекте International Music Score Library Project
- Kerstin Unseld (SWR 2, Reihe Musikstück der Woche с 5. по 11 апреля 2010 г.): Die Einzigartige
- Музыкальный анализ: Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie und Fuge in d (BWV 903) (1720)
- Цифровая работа Баха № 01073 на сайте www .bachdigital .de
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху | |
---|---|
Орган |
|
Клавиатура |
|
Лютня |
|
Смешанные коллекции |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Источники [ править ]
Автограф этого произведения не известен. Музыковед Вальтер Зигмунд-Шульце относит произведение к «бродящим кётенским произведениям» из-за его импровизационного и выразительного характера, использующего все тональности.
Сохранилось не менее 16 различных рукописных копий партитуры, в том числе пять при жизни Баха. Самая старая копия — это всего лишь ранний, укороченный на два такта вариант фантазии . Он был написан учеником Баха Иоганном Тобиасом Кребсом и был создан после 1717 года, недалеко от времени возникновения. [ необходима цитата ] Около 1730 года появились еще две копии, которые включают фугу ; возможно, они были написаны Готфридом Грюневальдом или Кристофом Граупнером . Копия двойной работы принадлежит Иоганну Фридриху Агриколе и была написана между 1738 и 1740 годами. Сохранилась рукопись 1750 года [цитирование ]и полная копияИоганна Николауса Форкеля(1800). Из этих двух рукописей и вышли первые печатные издания произведенияФранца Антона Хоффмайстера(1802 г.) иФридриха Конрада Грипенкерля(1819 г.). Из-за значительных различий в деталях, которые нельзя проследить до общей основной формы, предполагается, что Бах сам сочинил различные версии произведения, находящиеся в обращении.
Литература
Издание Urtext
- Рудольф Штеглих (ред.): Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie und Fuge d-moll BWV 903: Urtext без аппликатуры. Г. Хенле, 2009, ISMN 979-0-2018-1163-5
- Ульрих Лейзингер (редактор): Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie + Fuge (BWV 903 / 903a). Клавир, Чембало. Wiener Urtext Edition, Schott Verlag, ISMN 979-0-50057-191-9
- Генрих Шенкер: Хроматическая фантазия и фуга И.С. Баха: критическое издание с комментарием. Серия Longman Music, Книги Ширмера 1984, ISBN
Музыкальный анализ
- Мартин Гек (ред.): Bach-Interpretationen. Vandenhoeck und Ruprecht, 2-е издание, Геттинген 1982 г., ISBN , стр. 57–73 и 213–215
- Стефан Дрес: Vom Sprechen der Instrumente: Zur Geschichte des Instruments Rezitativs. Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне 2007, ISBN , стр. 75–78
Прием и интерпретация [ править ]
Виртуозный и импровизационный стиль фэнтези токката, в котором обе руки быстро чередуются, выразительный, тонально-экспериментальный характер и тональность ре минор сочетают работу со знаменитыми Токкатой и фугой ре минор, BWV 565 . Оба произведения являются исключительными и потому особенно популярными в клавишной музыке Баха. Эту оценку разделяли современники Баха. Первый биограф Баха, Иоганн Николаус Форкель , писал: «Я приложил много усилий, чтобы найти еще одно произведение этого типа Баха. Но это было напрасно. Эта фантазия уникальна и никогда не имела себе равных».
Интерпретации произведения XIX века являются образцами романтического подхода к творчеству Баха того периода. Феликс Мендельсон , основатель возрождения Баха, разыграл эту фантазию в феврале 1840 и 1841 годов в серии концертов в Лейпцигском Гевандхаусе и восхитил публику. Он объяснил этот эффект свободной интерпретацией арпеджио фэнтези. Он использовал звуковые эффекты рояля той эпохи через дифференцированную динамику, акцентируя высокие ноты и удваивая басовые ноты педали. Эта интерпретация стала образцом для адажио второй сонаты Мендельсона для виолончели и фортепиано.(Op. 58), написанная с 1841 по 1843 год. В этом произведении верхним нотам фортепианных арпеджио придается хоральная мелодия, в то время как виолончель играет расширенный речитатив, похожий на речитатив, напоминающий Хроматическую фантазию, и цитирует ее заключительный отрывок.
Эта романтическая интерпретация была формирующей; многие известные пианисты и композиторы, в том числе Ференц Лист и Иоганнес Брамс , использовали это произведение как демонстрацию виртуозности и выразительности в своем концертном репертуаре. Он был переиздан во многих изданиях с пояснительными примечаниями и инструкциями по шкале. Макс Регер переработал пьесу для органа. Даже после подъема исторически обоснованного движения перформанса , он остается одним из самых популярных клавишных произведений Баха.
Есть романтические интерпретации Эдвина Фишера , Вильгельма Кемпфа и Самуила Файнберга , и даже Альфреда Бренделя на рояле и Ванды Ландовской на клавесине. Не романтическую интерпретацию с удивительными акцентами и отсутствием педали представил Гленн Гулд , который оказал влияние на более поздних пианистов, таких как Андраш Шифф и Алексис Вайссенберг . Пианист Аги Джамбор объединил романтическую звучность и цвета с ясным голосовым руководством и подчеркнул структурные отношения произведения. В 1940 году Кайхосру Шапурджи Сорабджисоставил виртуозный пересказ фэнтези как 99-й из своих Études transcendantes .
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Кристоф Рюгер (ред.): «Иоганн Себастьян Бах» в Harenberg Klaviermusikführer . Харенберг, Дортмунд 1984, ISBN 3-611-00679-3 , стр. 85–86
- ^ Тамаш Zászkaliczky (ред.): Anmerkungen де Herausgebers . В: Fantasien & Toccaten: für Klavier, для фортепиано / Иоганн Себастьян Бах . Könemann Music, Будапешт 2000, стр. 86f.
- ^ Герман Келлер : Studien zur Harmonik Joh. Себ. Бахов . В: Бах-Ярбух . Jg. 41 (1954), стр. 50–65 ( онлайн, архивировано 13 декабря 2013 г. на Wayback Machine ), (файл PDF; 832 kB) стр. 61.
- ^ Wolfgang Динглингер: «Die Arpeggien Синд JA Эбен дер Haupteffect.» Anmerkungen zum Adagio der zweiten Cellosonate op. 58 фон Феликс Мендельсон Бартольди .] В: Кордула Хейманн-Вентцель, Йоханнес Лаас: Музыка и биография: Festschrift für Rainer Cadenbach . Königshausen & Neumann, 2004, ISBN 382602804X , стр. 65–68]
- ^ Хроматическая фантазия Каухосру Сорабджи на Архиве Сорабджи
- ^ «Бах: Новые транскрипции для гитары» . Аудио . 1996 . Дата обращения 7 июня 2015 .[ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Лейпциг: Фридрих Хофмайстер Верлаг, FH 3021, 3 пьесы из BWV 565, 903, 1004, Лейпциг 2015, (редактор / аранжировщик — Иоганн Себастьян Паэтч), ISMN 979-0-2034-3021-6
Индивидуальные доказательства
- Кристоф Рюгер (Ред.): Иоганн Себастьян Бах. В: Гид по фортепианной музыке Харенберга. Харенберг, Дортмунд 1984, ISBN 3-611-00679-3 , стр. 85.
- Tamás Zászkaliczky (Ред.): Примечания редактора. В: Фантазии и токкаты: для фортепиано, для фортепиано / Иоганн Себастьян Бах. Könemann Music, Будапешт 2000, стр. 86f.
- Герман Келлер: Исследования по гармоникам Joh. Seb. Баха. В: Ежегодник Баха. Том 41 (1954), стр. 50-65. DOI: 10.13141 / bjb.v19541543
- ↑ Кристоф Рюгер (Ред.): Иоганн Себастьян Бах. В: Гид по фортепианной музыке Харенберга. Харенберг, Дортмунд 1984, ISBN 3-611-00679-3 , стр. 86.
Источники
Автограф этого произведения не известен. Музыковед Вальтер Зигмунд-Шульце относит произведение к «бродящим кётенским произведениям» из-за его импровизационного и выразительного характера, использующего все тональности.
Сохранилось не менее 16 различных рукописных копий партитуры, в том числе пять при жизни Баха. Самая старая копия — это только ранний, укороченный на два такта вариант фантазии . Он был написан учеником Баха Иоганном Тобиасом Кребсом и был создан после 1717 года, недалеко от времени возникновения. Две другие копии появились около 1730 года, включая фугу ; возможно, они были написаны Готфридом Грюневальдом или Кристофом Граупнером . Копия двойной работы принадлежит Иоганну Фридриху Агриколе и была написана между 1738 и 1740 годами. Сохранилась рукопись 1750 года, а полная копия — Иоганна Николауса Форкеля (1800). Из этих двух рукописей были созданы первые печатные издания произведения Франца Антона Хоффмайстера (1802 г.) и Фридриха Конрада Грипенкерля (1819 г.). Из-за значительных различий в деталях, которые нельзя проследить до общей основной формы, предполагается, что Бах сам сочинил различные версии произведения, находящиеся в обращении.
состав
Фантазия начинается как токката с быстрыми волнообразными движениями вверх и вниз в тридцатисекундных нотах и ломаными аккордами в триолях из шестнадцатых нот, в которых уменьшенные септаккорды часто соединяются вместе с полутонными интервалами. Вторая часть представляет собой серию очень свободно и широко модулирующих, спокойно шагающих аккордов, которые в самых старых копиях уже названы « Арпеджио », то есть требуют прерывистого исполнения. Третья часть называется «Речитатив» и содержит очень выразительную мелодию, обогащенную множеством различных орнаментов. В этой части есть заметные энгармонические путаницы , которая предполагающая в хорошо закаленное настройку на клавишных инструментах во времена Баха в Кётене. Речитатив переходит в заключительный пассаж, хроматически опуская уменьшенные септаккорды выше точки D на педали .
Тема фуги начинается с линии, восходящей с шагом в полутон от а до до, здесь от третьей до пятой мажорной тональности фа мажор, которая параллельна ре минору, и колеблется оттуда с другой линией, хроматически восходящей от от e до g соль минор и оттуда модулируется обратно к основной тональности ре минор:
Из характерных хроматически восходящих линий темы фуги для всего произведения возникло более позднее добавление к названию «хроматического», которое пришло не от Баха.
Литература
Издание Urtext
- Рудольф Штеглих (ред.): Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie und Fuge d-moll BWV 903: Уртекст без аппликатуры. Г. Хенле, 2009 г., ISMN 979-0-2018-1163-5
- Ульрих Лейзингер (ред.): Иоганн Себастьян Бах: Chromatische Fantasie + Fuge (BWV 903 / 903a). Клавир, Чембало. Wiener Urtext Edition, Schott Verlag, ISMN 979-0-50057-191-9
- Генрих Шенкер: J.S. Хроматическая фантазия и фуга Баха: критическое издание с комментарием. Музыкальная серия Longman, Schirmer Books 1984, ISBN 0028732405
Музыкальный анализ
- Мартин Гек (ред.): Bach-Interpretationen. Vandenhoeck und Ruprecht, 2-е издание, Геттинген, 1982 г., ISBN 3525332769, п. 57–73 и 213–215
- Стефан Дрис: Vom Sprechen der Instrumente: Zur Geschichte des instrumentalen Rezitativs. Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне 2007, ISBN 3631564783, п. 75–78
Прием и интерпретация
Виртуозный и импровизационный стиль фэнтези-токката, в котором обе руки быстро чередуются, экспрессивный, тонально-экспериментальный характер и тональность ре минор ставят работу рядом со знаменитым Токката и фуга ре минор, BWV 565. Оба произведения являются исключительными и потому особенно популярными в клавишной музыке Баха. Эту оценку разделяли современники Баха. Первый биограф Баха, Иоганн Николаус Форкель, писал: «Я приложил много усилий, чтобы найти еще одно произведение этого типа Баха. Но все было напрасно. Эта фантазия уникальна и никогда не имела себе равных».
Интерпретации 19-го века являются образцами романтичный подход к творчеству Баха в тот период. Феликс Мендельсон, основоположник возрождения Баха, сыграл эту фантазию в феврале 1840 и 1841 годов в серии концертов в Лейпцигском театре. Гевандхаус и обрадовал публику. Он объяснил этот эффект свободной интерпретацией арпеджио фэнтези. Он использовал звуковые эффекты рояля той эпохи через дифференцированную динамику, акцентируя высокие ноты и удваивая басовые ноты педали. Эта интерпретация стала образцом для адажио Мендельсона. вторая соната для виолончели и фортепиано (Op. 58), написанная с 1841 по 1843 год. В этом произведении верхним нотам фортепианных арпеджио придается хоральная мелодия, в то время как виолончель играет расширенный речитатив, напоминающий мелодию хора. Хроматическая фантазия и цитирует его заключительный отрывок.
Эта романтическая интерпретация была формирующей; многие известные пианисты и композиторы, в том числе Ференц Лист и Иоганнес Брамс, использовали произведение как демонстрацию виртуозности и выразительности в своем концертном репертуаре. Он был переиздан во многих изданиях с пояснительными примечаниями и инструкциями по шкале. Макс Регер переделал пьесу для органа. Даже с момента появления исторически обоснованная производительность движения, он остается одним из самых популярных клавишных произведений Баха.
Есть романтические интерпретации Эдвин Фишер, Вильгельм Кемпфф и Самуил Файнберг, и даже Альфред Брендель на рояле и Ванда Ландовска на клавесине. Не романтическую интерпретацию с удивительными акцентами и отсутствием педали представил Гленн Гулд, который повлиял на более поздних пианистов, таких как Андраш Шифф и Алексис Вайссенберг. Пианист Аги Джамбор сочетали романтическую звучность и цвета с четкими голосовыми подсказками и подчеркивали структурные отношения произведения. В 1940 г. Кайхосру Шапурджи Сорабджи сочинил виртуозный парафраз фэнтези как 99-й его Études transcendantes.
Прием и интерпретация
Виртуозно-импровизационный стиль фэнтези токката, в котором обе руки быстро чередуются, тональность ре минор и выразительный ключевой экспериментальный персонаж отодвинули на второй план работу хорошо известных Токкаты и фуги ре минор (BWV 565). . С ней произведение — одно из необычных и потому особенно популярных сочинений Баха для клавишных инструментов. Современники Баха разделили эту оценку. Его сын Вильгельм Фридеман Бах , который сам был прекрасным импровизатором, сказал, что произведение «остается прекрасным во всех смыслах». Первый биограф Баха, Иоганн Николаус Форкель , писал: «Я приложил все усилия, чтобы найти еще одно произведение этого типа Баха. Но тщетно. Эта фантазия уникальна и никогда не была подтверждена ».
Произведение стало ярким примером романтической интерпретации Баха XIX века. Феликс Мендельсон Бартольди , основатель баховского ренессанса , разыграл фэнтези в феврале 1840 и 1841 годов в серии концертов в Лейпцигском Гевандхаусе и порадовал публику. Он объяснил этот эффект своей свободной интерпретацией арпеджио фэнтези. Он использовал звуковые эффекты концертного рояля того времени за счет дифференцированной динамики, выделения пиковых нот, чрезмерного использования и двойных басовых нот. Эта интерпретация стала образцом для третьей части (Адажио) второй сонаты Мендельсона для виолончели и фортепиано (соч. 58, сочинение 1841–1843 гг.): В ней верхние ноты фортепианного арпеджио образуют мелодию хорала, в то время как виолончель играет расширенный речитатив, похожий на речитатив Хроматической фантазии Баха, и цитирует его заключительный отрывок.
Эта романтическая интерпретация была поучительной: с тех пор многие известные пианисты и композиторы, в том числе Ференц Лист и Иоганнес Брамс , включили это произведение Баха как эффектную демонстрацию виртуозности и выразительности в свой концертный репертуар. Он был переиздан во многих изданиях с пояснительными дополнениями и инструкциями по игре. Романтический интерпретатор Баха Ферруччо Бузони, например, выделил заключительный отрывок как код от речитатива в своей редакции произведения . Поздно романтичным органом была достигнута договоренность по Макс Регер . Даже после обращения к историческим инструментам и верности произведению , оно оставалось одним из самых популярных концертных произведений, и большинство произведений Баха были записаны на звуковые носители.
Романтическая интерпретация представлена Эдвином Фишером , Вильгельмом Кемпффом и Самуилом Файнбергом , в некоторых случаях также Альфредом Бренделем на концертном рояле и Вандой Ландовской на клавесине. Гленн Гулд , оказавший влияние на многих начинающих пианистов, таких как Андраш Шифф и Алексис Вайссенберг , представляет демромантизированную интерпретацию, которая избегает использования педали фортепиано, но, тем не менее, блестяще звучит с уникальными, удивительными акцентами . Пианист Аги Джамбор сочетает романтическую звучность и цвет с четкими голосовыми подсказками и подчеркивает структурные отношения. В 1940 году Кайхосру Шапурджи Сорабджи сочинил виртуозный пересказ фэнтези.
Состав
Хроматическая фантазия и фуга, BWV 903, цифровое исполнение Кевина Маклауда 1. Фантазия 2. Фуга |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
Из-за своих характеристик пьеса стала известна как Chromatic, термин, который произошел не от Баха.
Фантазия
Хроматическая фантазия начинается как Токката с быстрым, вверх и вниз бушующим работает в тридцати второй ноте (demisemiquavers) и сломанных аккорды в шестнадцатой ноте (шестнадцатый) триплеты, которые часто уменьшались септаккорды выстроились в полутонах. Вторая часть представляет собой серию очень четких и дистанционно модулируемых мягких ведущих аккордов, которые в самых старых копиях записаны как «арпеджио», т.е. для них требуется расширенный аккорд. Третья часть называется Речитатив и включает в себя множество орнаментированных, богатых, очень выразительных мелодий. Эта часть содержит несколько энгармонических эквивалентов . Речитатив заканчивается пассажами, в которых уменьшенные септаккорды хроматически опускаются над точкой педали на D.
Начало BWV 903 Fantasia, с современной рукописной копии, выполненной Иоганном Тобиасом Кребсом.
Фуга
Тема фуги состоит из восходящей линии полутона от A до C, здесь от третьей до пятой ре минор до относительной мажорной тональности фа мажор .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Источники
Автограф этого произведения не известен. Музыковед Вальтер Зигмунд-Шульце относит произведение к «бродящим произведениям Кётена» из-за его импровизационного и выразительного характера, использующего все тональности.
Сохранилось не менее 16 различных рукописных копий партитуры, в том числе пять при жизни Баха. Самая старая копия — это только ранний, укороченный на два такта вариант фантазия. Написал его ученик Баха. Иоганн Тобиас Кребс и был создан после 1717 года, недалеко от времени возникновения.[нужна цитата ] Две другие копии появились около 1730 г., включая фуга; возможно они были написаны Готфрид Грюневальд или же Кристоф Граупнер. Копия двойной работы происходит от Иоганн Фридрих Агрикола и был написан между 1738 и 1740 годами. рукопись с 1750 г.[нужна цитата ] и полная копия Иоганн Николаус Форкель (1800). Из этих двух рукописей и вышли первые печатные издания произведения автора Франц Антон Хоффмайстер (1802) и Фридрих Конрад Грипенкерль (1819 г.). Из-за значительных различий в деталях, которые нельзя проследить до общей основной формы, предполагается, что Бах сам сочинил различные версии произведения, находящиеся в обращении.
источники
Автограф этой работы не известно. Благодаря импровизационному, экспрессивному и универсальному стилю композиции Вальтер Зигмунд-Шульце относит ее ко времени «брожения кетенских произведений переворота».
Существует как минимум 16 различных рукописных копий музыкального текста, в том числе пять при жизни Баха. Самая старая копия включает только ранний, на два такта укороченный вариант Фантазии, принадлежит ученику Баха Иоганну Тобиасу Кребсу и была сделана после 1717 года, то есть почти во время создания. Еще две копии были сделаны около 1730 года и также включают фугу; Нотаторами считаются Готфрид Грюневальд или Кристоф Граупнер . Копия двойной работы происходит от Иоганна Фридриха Агриколов и была создана между 1738 и 1740. Копией Иоганна Готфрида Мател в Фантазии от 1750 и полной копии по Форкелю (1800) на его основе. Первые печатные издания произведений Франца Антона Хоффмайстера (1802 г.) и Фридриха Конрада Грипенкерля (1819 г.) основаны на этих двух рукописях . Из-за сильных отклонений в деталях, которые невозможно отнести к общей базовой форме, предполагается, что сам Бах отмечал разные варианты произведения и пускал их в обращение.