Потомство
Теодор Дюбуа выпустил версию для фортепиано в четыре руки, опубликованную в 1914 году.
Леопольд Стоковски произвел оркестровую аранжировку фуги, которую он записал вАпрель 1934 г. для RCA, но оставался неопубликованным до своего выпуска в 1985 году компанией RCA.
Николай Слонимский сочиняет две из своих пятидесяти одной миничности для фортепиано с тематическим материалом фуги. П о 47 озаглавлен «Бах в Fluid тональность» и следующий Minitude п о 48, всегда с одной и той же теме, он превращает все в короткий Debussyste прелюдии, которую он называет «Bach х 2 = Дебюсси». Партитура, написанная между 1972 и 1976 годами, была опубликована Г. Ширмером в 1979 году.
Димитри Найдич спродюсировал джазовую аранжировку прелюдии, которую он записал для лейбла New Time Classics, с помощью Жиля Натуреля, контрабаса и Артура Алара, ударных (также с BWV 846 и другими произведениями Баха).
Гармонический анализ
Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 из Хорошо темперированный клавир, Книга 1 — фортепианное исполнение Кимико Ишизаки Прелюдия Fugue | |
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. . |
Прелюдия и фуга BWV 861 установлены соль минор.
Прелюдия
Первые два такта прелюдии представляют собой тонизирующую разработку. Имеется цепочка подвесов в м. 3, который ведет к вторичной доминанте (ля мажор), которая ведет к доминанте (ре мажор), которая затем возвращается к тонике (соль минор). 5-й такт начинается с прогрессии ii-VI и приводит к доминирующему септаккорду C .
. Это знаменует начало серии модуляций, каждая из которых поднимается на четверть. время. Он модулирует дважды, прибывая в B ♭ мажор для перепросмотра вводной темы в m. 1. В четвертой доле м 8 используется доминантный септаккорд G. Такт 9 отмечает начало последовательности, которая длится два такта и далее устанавливает до минор как тонику. Есть еще одно повторение меры открытия в миллиметрах. 11, на этот раз до минор. На доле 3 мм имеется уменьшенная триада . 12 и доминирующая седьмая рема в четвертой доле, поскольку мы готовимся к модуляции обратно в соль минор. На третьей доле мм есть еще один аккорд до минор. 13, который превращается в неаполитанский шестой, когда верхняя строка попадает на A ♭ на четвертой доле. Следующий такт начинается на ре, что приводит к соль минор для второй доли.
Тоник (соль минор) затем дорабатывается до мм. 17. Существует еще один неаполитанский аккорд, который приводит к уменьшению аккорда на приподнятом четвертом ступени шкалы, обеспечивая ведущий тон доминирующему септаккорду D с 4-3. подвеска в сопрано. Предпоследний такт начинается с тона педали , который длится до конца прелюдии. Аккорд G-минор превращается в доминирующую септакку G по мере того, как он модулируется до C-минор, затем уменьшенное трезвучие C с тембром педали G на басу. Наконец, диссонанс разрешен, и пьеса заканчивается третьей Пикардией.
Фуга
Тема фуги начинается соль минор. Второй голос входит в улавливание четвертой доли m. 2, и начинается она в доминанте (ре минор), хотя первая нота темы в данном случае — соль. Третий голос входит в м. 5 в тонике и четвертый такт позже в доминанте. Первый эпизод начинается в D и переходит в мажор B для перепросмотра объекта. Второй эпизод соль минор, и он остается соль минор до конца пьесы
дальнейшее чтение
- Бах хорошо темперированный клавикорд. Для фортепиано, Книга 1 (библиотека т. 13). Черни Ширмер, 1893 г.
- Фортепиано и их производители. Альфред Дольге. Издательство Ковина, 1911, стр. 31 год
- Оксфордский музыкальный словарь, Том 6. Концертная музыка 1630-1750 гг. Отредактированный Джеральдом Абрахамом. Oxford University Press, 1986, стр. 627-646.
- Оксфордская история западной музыкиТом 2. Ричард Тарускин. Oxford University Press, 2005, стр. 233-259.
- Иоганн Себастьян Бах (Пересмотрено). К. Хьюберт Парри. Сыновья Дж. П. Патнэма Лондон и Нью-Йорк, Впервые напечатано в 1909 г.
Прелюдия
Как уже отмечалось , прелюдия состоит из 38 тактов и представлена как этюд для двух голосов, своего рода токката в вечном движении с движениями, противоположными движениям двух рук. Такт 25, механизм сломан и становится кодой в стиле фантазии с появлением трех тактов арпеджио, что приводит к presto (такты 28–33), замедлению, отмеченному адажио, фа минор (субдоминанта d ‘ C ), в стиле речитатива, затем возобновление исходного темпа для четырех тактов рваных аккордов, в которых звучит педаль в тоне, красивая и оптимистичная треть Пикардии, ми, украшенная отрывком, увенчанная « высоким точка .
Ноты временно отключены.
Фуга
Характеристики4 голоса — , 34 мес. Процессы |
Известная фуга для четырех голосов имеет длину 34 такта. Это «одна из самых совершенных и тщательно продуманных» коллекций, возможно, более, чем любая другая, а также одна из самых познавательных.
Происхождение сюжета — фуга в E of Ariadne musica (1702) Фишера (из которой также взят сюжет фуги ми мажор из второй книги ). Фридеман Бах также использует его в своей Фантазии ре минор F. 19. У Фишера он представлен следующим образом:
Ноты временно отключены.
Тема Баха, состоящая из одиннадцати нот и семи нот гаммы, разделена полувздохом на две части. Голова вызывает тон, а хвост кажется ответом.
Ноты временно отключены.
Для того, чтобы разработать встречную тему, Бах повторного использования одежды материала субъекта, исходя сначала к инверсии интервалов, а затем до перестановки головы и хвоста. Это создает эффект отражения между субъектом и его контрапунктом, что создает большую опасность слишком большого тематического родства. Первые три ноты субъекта совершенно симметричны последним трем контр-субъекту (принимая D ).
Фигура inversus-b — объект особого использования (концевые такты 24–27), на басу, во втором развлечении (такты 20–27), сопровождая появление нового тематического элемента; и такты 30–31 в третьем каноне с прямыми мышцами b, где Бах явно накладывает противоположные движения.
Ноты временно отключены.
На самом деле фуга предназначена только для четырех голосов в тактах 15–18 и в коде, где есть даже пятый голос тенора, раскрывающий тему в последний раз — еще один заимствованный у Фишера — который завершает фугу на пикардийской каденции . Сопрано беззвучно с 6 по 14 такты и тенор с 19 по 28.
Ноты временно отключены.
Бах дважды использует канон, впервые такты 17–18, между басом и альтом. Во второй раз возвышенная красота этой гениальной техники, получившей название «tour de force», достигается в тактах 28–29, в каноне сопрано, тенора и баса, в то время как альт поет контр-сюжет.
Ноты временно отключены.
Гармонический анализ
Прелюдия и фуга № 16 соль минор BWV 861 из «Хорошо темперированного клавира» , книга 1 — фортепианное исполнение Кимико Ишизака Прелюдия Фуга |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
Прелюдия и фуга BWV 861 установлены соль минор.
Прелюдия
Первые два такта прелюдии представляют собой тонизирующую разработку. Есть цепочка подвесов в м. 3, которая ведет к вторичной доминанте (ля мажор), которая ведет к доминанте (ре мажор), которая затем возвращается к тонической (соль минор). 5-й такт начинается с прогрессии ii-VI и ведет к септаккорду с преобладанием до .
Это знаменует начало серии модуляций, каждый раз повышающейся на четверть. Он модулирует дважды, прибывая в B ♭ мажор для перепросмотра вводной темы в m. 1. Доминирующий септаккорд AG используется в четвертой доле восьмого такта. Такт 9 отмечает начало последовательности, которая длится два такта и далее устанавливает до минор как тонику. Есть еще одно повторение меры открытия в миллиметрах. 11, на этот раз до минор. На такте 3 мм есть уменьшенная триада . 12 и доминирующая седьмая рема в четвертой доле, поскольку мы готовимся к модуляции обратно в соль минор. На третьей доле мм есть еще один аккорд до минор. 13, который превращается в неаполитанское шестое место, когда верхняя строка попадает на A ♭ на четвертой доле. Следующий такт начинается на ре, что приводит к соль минор для второй доли.
Затем дорабатывается тоника (соль минор) до мм. 17. Есть еще один неаполитанский аккорд, который приводит к уменьшению аккорда на повышенной четвертой ступени , обеспечивая ведущий тон доминирующего септаккорда D с подвешиванием 4-3 в сопрано. Предпоследний такт начинается с педального тона, который длится до конца прелюдии. Аккорд G-минор превращается в доминирующую септакку G по мере того, как он модулируется до C-минор, затем — уменьшенное трезвучие C с тембром педали G на басу. Наконец, диссонанс разрешается, и пьеса заканчивается пикардийской третью .
Пример тонального ответа в фугальной экспозиции
Фуга
Предмет фуги начинается соль минор. Второй голос входит в звукосниматель четвертой доли m. 2, и начинается она с доминанты (ре минор), хотя первая нота темы в данном случае — соль. Третий голос входит в м. 5 в тонике и четвертый такт позже в доминанте. Первый эпизод начинается с D и модулируется до B ♭ мажор для повторения сюжета. Второй эпизод соль минор и до конца пьесы остается соль минор.
Источники [ править ]
- Цифровые работы Баха № 01016 и 01017 на сайте www .bachdigital .de
- Боалч, Дональд Ховард; Плесень, Чарльз; Рот, Андреас Х. (1995). Изготовители клавесина и клавикорда 1440-1840 гг. (3-е издание). Clarendon Press
- Дикинсон, Алан Эдгар Фредерик (1956). Фугальные произведения Баха с описанием фуги до и после Баха . И. Питман и сыновья
- Дюрр, Альфред (1989). Новое издание Баха, серия V: сочинения для клавишных и лютни, том 6.1: Das Wohltemperierte Klavier I , партитура и критический комментарий Bärenreiter
- Лоуренс, Рэйчел А. (2003). «Наставление, преданность и привязанность: три роли хорошо темперированного клавира Баха» . Музыкальные предложения , Vol. 4, №1
Еще песни И. С. Бах:
J. S. Bach – Passacaglia in C Minor, BWV 582
13:24
J.S.Bach – Concerto No. 1 In A Minor For Violin And String Orchestra, BWV 1041. I. Allegro Moderato
03:59
J. S. Bach – Toccata & Fugue in D Minor, BWV 565
08:48
J.S.Bach – Concerto In D Minor For Two Violins And String Orchestra, BWV 1045. III. Allegro
05:41
J.S.Bach – Concerto No. 2 In E Major For Violin And String Orchestra, BWV 1043. II. Adagio
06:50
Владимир Кузнецов – Sinfonia 11 BWV 797
01:55
Rossano Torre – Prelude and Fugue in C Major, BWV 846 Prelude
01:50
Che Lee – J.S.Bach Adagio BWV 974
04:12
J.S.Bach – Concerto No. 2 In E Major For Violin And String Orchestra, BWV 1042. I. Allegro
07:57
J. S. Bach – Toccata, Adagio & Fugue in C Major, BWV 564 II. Adagio
04:11
Владимир Кузнецов – Adagio BWV 564/II
04:24
English Chamber Orchestra, Benjamin Britten – 3. Allegro
05:04
Klaus Schønning – J.S.Bach — Air
03:26
Давид Тухманов – Живая музыка (И.С. Бах — Д. Тухманов)
02:23
Владимир Кузнецов – Prelude BWV 935
01:57
Povarovo – J.S. Bach
05:09
J.S.Bach – Concerto In D Minor For Two Violins And String Orchestra, BWV 1044. II. Largo Ma Non Tanto
07:24
Владимир Кузнецов – Fuga BWV 958
02:40
Монах Авель – Концерт 7 соль минор — 1 часть (И.С.Бах)
03:32
Jari Taskila – Ave Maria (J. S. Bach)
02:27
Владимир Кузнецов – Invention 4 BWV 775
01:12
Karl Richter, organ – Toccata and Fugue in D Minor, BWV565
09:52
Jean-Christophe Robert, Nathanaëlle Marie, Fabienne Stadelmann, Claire Oppert – J.S. Bach Aria
04:54
J.S.Bach – Concerto No. 2 In E Major For Violin And String Orchestra, BWV 1044. III. Allegro Assai
02:46
J.S.Bach – Concerto No. 1 In A Minor For Violin And String Orchestra, BWV 1043. III. Allegro Assai
03:50
J. S. Bach – J.S. Bach — Sonata in G Minor Adagio
03:58
J.S.Bach – Concerto No. 1 In A Minor For Violin And String Orchestra, BWV 1042. II. Andante
06:19
Владимир Кузнецов – Minuet BWV 814/V
01:22
J.S. Bach Orchestra – Orchestral Suite No. 3 in D Major, BWV 1068 II. Air
03:27
J. S. Bach – Concerto No.5 in F Minor Largo
00:52
J. S. Bach – J.S. Bach — Sonata in G Minor Allegro Moderato I
05:06
Walter Rinaldi Ensemble – Movimenti
03:30
Sonja Eckerblad, J.S. Bach – Fuga, g-moll BWV 558 Ås
02:30
Karl Richter – J.S. Bach Passacaglia in C Minor, BWV 582
15:31
Trio Voronezh – J.S. Bach Scherzo
01:33
Владимир Кузнецов – Adagio BWV 1005/I
04:42
Владимир Кузнецов – Sicilliana BWV 1031/II
03:05
Владимир Кузнецов – Invention 7 BWV 778
01:33
J. S. Bach – Fuga sopra il Magnificat, BWV 733
05:11
Lee Ritenour, Julian Lloyd Webber, Dave Grusin – J.S. Bach Siciliana
02:12
William Orbit – J.S. Bach Arioso
02:34
Владимир Кузнецов – Contrapunctus 1080
04:11
The Russian Symphony Orchestra – J.S. Bach Orchestral Suite No.2 in B Minor, BWV1067 VII. Badinerie
01:33
J. S. Bach – Toccata & Fugue in F Major, BWV 540 I. Toccata
08:15
Caffé Concerto – J.S. Bach, Gounod Ave Maria
05:54
J. S. Bach – Toccata, Adagio & Fugue in C Major, BWV 564 I. Toccata
06:16
Tarja Turunen – Ave Maria (J. S. Bach / Charles Gounod)
02:48
Владимир Кузнецов – Chorale Prelude «Water Unser Im Himmelreich» BWV 683
02:12
Johannes-Ernst Köhler – Organ Concerto in A Minor, BWV 593 II. Adagio
03:01
J. S. Bach – Toccata & Fugue in F Major, BWV 540 II. Fugue
05:10
Музыка по алфавиту:
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- 0-9
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
Похожие песни
-
- слушать Бах — ХТК. Прелюдия и фуга соль минор 1 том
- скачать Бах — ХТК. Прелюдия и фуга соль минор 1 том
Бах — ХТК. Прелюдия и фуга соль минор 1 том
-
- слушать Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Бах ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
- скачать Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Бах ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Бах ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
-
- слушать Бах (Рихтер) — Бах — #16 ХТК 1 том — Прелюдия и фуга соль минор
- скачать Бах (Рихтер) — Бах — #16 ХТК 1 том — Прелюдия и фуга соль минор
Бах (Рихтер) — Бах — #16 ХТК 1 том — Прелюдия и фуга соль минор
-
- слушать И.С.Бах /испол. Рихтер — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор №16
- скачать И.С.Бах /испол. Рихтер — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор №16
И.С.Бах /испол. Рихтер — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор №16
-
- слушать И.С.Бах — ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
- скачать И.С.Бах — ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
И.С.Бах — ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
-
- слушать Бах — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
- скачать Бах — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
Бах — ХТК 1 том Прелюдия и фуга соль минор
-
- слушать 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах
- скачать 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах
10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор. Бах
-
- слушать Павел Артемьев, фортепиано — И.С.Бах Прелюдия и фуга соль-минор ХТК 1 том
- скачать Павел Артемьев, фортепиано — И.С.Бах Прелюдия и фуга соль-минор ХТК 1 том
Павел Артемьев, фортепиано — И.С.Бах Прелюдия и фуга соль-минор ХТК 1 том
-
- слушать Johann Sebastian Bach (Иоганн Себастьян Бах) — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
- скачать Johann Sebastian Bach (Иоганн Себастьян Бах) — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
Johann Sebastian Bach (Иоганн Себастьян Бах) — 10-ХТК 1 том.Прелюдия и фуга соль-минор.
-
- слушать Бах — 1 том ХТК Прелюдия и фуга №16 соль минор
- скачать Бах — 1 том ХТК Прелюдия и фуга №16 соль минор
Бах — 1 том ХТК Прелюдия и фуга №16 соль минор
Похожие песни
-
- слушать Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861)
- скачать Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861)
Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861)
-
- слушать Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861) <Davitt Moroney — клавесин>
- скачать Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861) <Davitt Moroney — клавесин>
Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор (BWV 861) <Davitt Moroney — клавесин>
-
- слушать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 <Davitt Moroney — клавесин>
- скачать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 <Davitt Moroney — клавесин>
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 <Davitt Moroney — клавесин>
-
- слушать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney — клавесин)
- скачать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney — клавесин)
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney — клавесин)
-
- слушать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney)
- скачать Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney)
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга №16 соль минор BWV 861 (Davitt Moroney)
-
- слушать И. С. Бах — Прелюдия и фуга № 16 соль-минор, ХТК т. 1, BWV 861
- скачать И. С. Бах — Прелюдия и фуга № 16 соль-минор, ХТК т. 1, BWV 861
И. С. Бах — Прелюдия и фуга № 16 соль-минор, ХТК т. 1, BWV 861
-
- слушать Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16 соль минор, ХТК, ч.1, BWV 861, 1972
- скачать Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16 соль минор, ХТК, ч.1, BWV 861, 1972
Бах Иоганн Себастьян/Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16 соль минор, ХТК, ч.1, BWV 861, 1972
-
- слушать Фридрих Гульда — И.С. Бах — BWV 861 — Прелюдия и фуга № 16 соль минор
- скачать Фридрих Гульда — И.С. Бах — BWV 861 — Прелюдия и фуга № 16 соль минор
Фридрих Гульда — И.С. Бах — BWV 861 — Прелюдия и фуга № 16 соль минор
-
- слушать Иоганн Себастьян Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16, соль минор, ХТК т.1, BWV 861(1972)
- скачать Иоганн Себастьян Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16, соль минор, ХТК т.1, BWV 861(1972)
Иоганн Себастьян Бах (Рихтер) — Прелюдия и фуга №16, соль минор, ХТК т.1, BWV 861(1972)
-
- слушать Бах И. С. — ХТК том 1, Прелюдия и фуга №16 в соль минор, BWV 861 «Храните деньги в сберегательной кассе».
- скачать Бах И. С. — ХТК том 1, Прелюдия и фуга №16 в соль минор, BWV 861 «Храните деньги в сберегательной кассе».
Бах И. С. — ХТК том 1, Прелюдия и фуга №16 в соль минор, BWV 861 «Храните деньги в сберегательной кассе».
Библиография
- (ru) Хьюго Риман ( перевод с немецкого Джона Саут Шедлока), Анализ клавиатуры Wohltemperirtes И.С. Баха , т. 1, Лондон / Нью-Йорк, Augener & Co. / Г. Ширмер,1893 г.( 1- е изд. 1890 (de) ), 208 с.
- (en) Сесил Грей, Сорок восемь прелюдий и фуг Дж. С. Баха, Oxford University Press ,1938 г., 148 с. , p. 57–59.
- Герман Келлер, Хорошо темперированный клавир Иоганна Себастьяна Баха: Работа, интерпретация, Париж, Борда, колл. «Исследования»,1973( 1- е изд. 1965 (de) ), 233 с. , p. 85–88
- Франсуа-Рене Траншфор (реж.), Путеводитель по музыке для фортепиано и клавесина, Париж, Файяр, колл. «Незаменимые в музыке»,1987 г., 867 с. , стр. 31 год.
- Гай Сакре, Музыка для фортепиано: словарь композиторов и произведений, т. I (AI), Пэрис, Роберт Лаффон, колл. «Книги»,1998 г., 2998 с. ( ISBN 2-221-05017-7 ), стр. 206.
- Роберт Левин (клавесин, клавикорд, орган и форте фортепиано) (пер. Анн Пэрис-Глейзер), «Бах, Хорошо темперированный клавир, Книга I: BWV 846-849», Hänssler Edition Bachakademie, vol. (102 в) 117, 2000 ( OCLC ) .
- (ru) Дэвид Шуленберг, Клавишная музыка Дж. С. Баха, Нью-Йорк, Routledge ,2006 г., viii — 535 с. , стр. 199–238.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бах хорошо темперированный клавикорд. Для фортепиано , Тетрадь 1 (т. 13 библиотеки). Черни Ширмер, 1893 г.
- Фортепиано и их производители . Альфред Дольге. Издательство Ковина, 1911, стр. 31 год
- Оксфордский музыкальный словарь , Том 6. Концертная музыка 1630-1750 гг. Под редакцией Джеральда Абрахама. Oxford University Press, 1986, стр. 627-646.
- Оксфордская история западной музыки , Том 2. Ричард Тарускин. Oxford University Press, 2005, стр. 233-259.
- Иоганн Себастьян Бах (переработанный). К. Хьюберт Парри. Сыновья Г.П. Патнэма, Лондон и Нью-Йорк, Впервые напечатано в 1909 году.
Методическая разработка (музыка) по теме: «Бах И.С. «Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur 1 часть ХТК.»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
« БАХ И.С. «ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР».
ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА C-dur 1 ЧАСТЬ. »
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФОРТЕПИАНО
ОСИПОВА И.А.
МБУ ДО «ДШИ №1 ЭМР»
2014
План
1 Второе рождение
2 Введение
3 Маленькие прелюдии и фуги
4 История создания, особенности исполнения «Хорошо темперированного клавирa»
4.1 Прелюдии
4.2 Фуги4.3 Некоторые аспекты методического разбора Прелюдии и фуги C-dur 1 часть ХТК.
5 Исполнительская интерпрeтация «ХТК» И.С.Баха.
6 Вывод
7 Список используемой литературы
1. Второе рождение
Гениальное творчество Баха (1685 — 1750) не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор.
О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована.
После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.
Обратите внимание
Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею». Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге. Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора. Это было вторым рождением Баха.
К столетию со дня его смерти (1850) в Лейпциге было организовано баховское общество, поставившее целью издание всех сохранившихся рукописей композитора в виде полного собрания сочинений (46 томов).
Несколько сыновей Баха стали видными музыкантами: Филипп Эммануэль, Вильгельм Фридеман (Дрезден), Иоганн Кристоф (Бюккенбург), Иоганн Кристиан (самый младший, «Лондонский» Бах).
2. Введение
Цикл прелюдий и фуг И. С. Баха “Хорошо темперированный клавир” занимает совершенно особое место в мире музыки. Это не просто один из бессмертных шедевров мировой музыкальной литературы.
Это в полном смысле слова энциклопедия полифонического искусства, его альфа и омега; это настольная книга каждого мыслящего музыканта, необходимое — на всю жизнь — пособие и вместе с тем неиссякаемый источник наслаждения.
Шуман; который, по собственному признанию, в тяжелые минуты жизненных сомнений и невзгод “искал спасения у Баха”, писал еще в юности:
“Баховский “Wohltemperlertes Klavier” является моей грамматикой, притом лучшей, фуги я самостоятельно проанализировал одну за другой вплоть до их тончайших разветвлений; польза от этого велика, а каково морально укрепляющее влияние на человека в целом, ведь Бах был в полной мере человеком; в нем не было ничего половинчатого, нездорового, все писалось на вечные времена”. А в зрелые годы он в “Жизненных правилах для музыкантов” прямо наставлял молодого музыканта: “Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иог(анна) Себ(астиана) Баха; “Хорошо темперированный клавир” должен быть твоим хлебом насущным”.
Антон Рубинштейн буквально благоговел перед Бахом и постоянно напоминал, что “его “Wohltemperiertes Klavier” сделался евангелием для каждого серьезного и стремящегося к высшему идеалу художника…”
А Стасов характеризовал “Хорошо темперированный клавир” Баха на свой лад как “надежный посошок в дальнюю дорогу”.
Важно
Словом, никогда еще музыкальное сочинение со строгой дидактической установкой не имело столь огромной эстетической значимости.
Никогда оно не заключало в себе такого количества художественных откровений, никогда не было основано на столь возвышенном поэтическом настроении. “Эта музыка, — по великолепному суждению Пабло Казальса, — наилучший источник молодости.
Она обновляет душу…” Эта музыка, — добавим мы, — великое чудо; она доставляет людям ни с чем не сравнимую художественную радость.
3. «Маленькие прелюдии и фуги»
Знакомство с полифонией происходит буквально с первых уроков ученика в школе, от маленьких пьес с полифоническими попевками, менуэтов, «Маленьких прелюдий» к «Инвенциям», «Хорошо темперированному клавиру»..
Написанные со скромной целью – быть упражнениями для учеников – «Маленькие прелюдии и фуги» тем не менее в полной мере отразили всю мощь баховского гения.
Этот цикл чудеснейших миниатюр, органически воплощающий мир типичных образов композитора, далеко не так легок для исполнения, как обычно кажется на поверхностный взгляд. Трудность «Маленьких прелюдий» заключается в соединении поразительного лаконизма с емкостью содержания.
Можно сказать, что и от зрелого пианиста эти пьесы требуют такого же интенсивного выражения артистических способностей, как при исполнении Инвенций и ХТК.
Еще песни Бах
-
- слушать Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
- скачать Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
-
- слушать Бах — Gounod (ave maria)
- скачать Бах — Gounod (ave maria)
Бах — Gounod (ave maria)
-
- слушать Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
- скачать Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
- скачать Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
-
- слушать Бах — Бах -орган
- скачать Бах — Бах -орган
Бах — Бах -орган
-
- слушать Бах — Токката и фуга ре-минор
- скачать Бах — Токката и фуга ре-минор
Бах — Токката и фуга ре-минор
-
- слушать БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
- скачать БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
-
- слушать Бах — Симфония5
- скачать Бах — Симфония5
Бах — Симфония5
-
- слушать Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
- скачать Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
-
- слушать Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
- скачать Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
-
- слушать Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
- скачать Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
-
- слушать Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
- скачать Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
Еще песни Бах
-
- слушать Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
- скачать Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
Бах — Концерт № 1 для Клавесина с Оркестром, BWV 1052 d: I. АллегроChristine Schornsheim
-
- слушать Бах — Gounod (ave maria)
- скачать Бах — Gounod (ave maria)
Бах — Gounod (ave maria)
-
- слушать Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
- скачать Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
Бах — Концерт ре-минор, 3 часть. Дирижер — Леонард Бернстайн. Фортепиано — Гленн Гульд. Космос. Время. Бог
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. VII. Жига. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. VI. Гавот II. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
- скачать Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
Бах — Сюита для лютни ля минор. V. Гавот I. (классическая гитара)
-
- слушать Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
- скачать Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
Бах — ХТК 1 том — Прелюдия и фуга до минор Исп. Святослав Рихтер
-
- слушать Бах — Бах -орган
- скачать Бах — Бах -орган
Бах — Бах -орган
-
- слушать Бах — Токката и фуга ре-минор
- скачать Бах — Токката и фуга ре-минор
Бах — Токката и фуга ре-минор
-
- слушать БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
- скачать БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
БАХ — Предательство, обман, ложь, слёзы Как много негатива на земле Ответов нет на множество вопросов Дове
-
- слушать Бах — Симфония5
- скачать Бах — Симфония5
Бах — Симфония5
-
- слушать Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
- скачать Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
Бах — Сюита №2 для флейты с оркестром
-
- слушать Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
- скачать Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
Бах — ХТК, том 2 / Прелюдия и Фуга фа-минор /
-
- слушать Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
- скачать Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
Бах — Прелюдия и фуга 2 до минор. Инструментальная обработка.
-
- слушать Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
- скачать Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
Бах — ХТК II, прелюдия и фуга №14 fis-moll
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме BWV 861 — Прелюдия и фуга № 16 соль минор из ХТК I . |
Интерактивная гипермедиа
- BWV 861 Fugue (Flash) — выступление Филиппа Гета
- BWV 846-869 Prelude and Fugue (Flash) на совместном гипертексте BinAural Дэвид Кореваар, Филип Гет и Эдвард Парментье во время выступления
- Видеоанализ фуги соль минор, BWV 861 (официальный YouTube-канал Дэвида Томаса)
Ноты
Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861 : партитуры в проекте International Music Score Library Project
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху | |
---|---|
Орган |
|
Клавиатура |
|
Лютня |
|
Смешанные коллекции |
|
|
дальнейшее чтение
- Бах хорошо темперированный клавикорд. Для фортепиано , Тетрадь 1 (т. 13 библиотеки). Черни Ширмер, 1893 г.
- Фортепиано и их производители . Альфред Дольге. Издательство Ковина, 1911, стр. 31 год
- Оксфордский музыкальный словарь , Том 6. Концертная музыка 1630-1750 гг. Под редакцией Джеральда Абрахама. Oxford University Press, 1986, стр. 627–646.
- Оксфордская история западной музыки , Том 2. Ричард Тарускин. Oxford University Press, 2005, стр. 233–259.
- Иоганн Себастьян Бах (переработанный). К. Хьюберт Парри. Сыновья Г.П. Патнэма, Лондон и Нью-Йорк, Впервые напечатано в 1909 году.
Анализ
Прелюдия
В прелюдия имеет длину 35 тактов и состоит в основном из сломанные аккорды. Ниже представлены первые четыре такта прелюдии:
Так продолжается прелюдия с различными вариациями гармонии и смена ключа. Прелюдия заканчивается одним аккордом до мажор.
Фуга
В фуга имеет длину 27 тактов и написан для четыре голоса. Он начинается с двухмерного предмет в голосе альта. Первый голос, к которому присоединяется сопрано, отвечает ответом в доминирующей тональности (соль мажор).
- Музыкальные партитуры временно отключены.
Ответ повторяется в теноровом и басовом голосах соответственно, когда они входят. Тогда кусок модулирует через различные связанные ключи, причем предмет повторяется в каждом из четырех голосов. В конечном итоге кусок возвращается в домашний ключ. Он заканчивается тем, что каждый голос останавливается на ноте и удерживает ее до конца, образуя аккорд до мажор.