Сонаты и партиты для скрипки соло (бах) — sonatas and partitas for solo violin (bach)

Иоганн себастьян бах. концерт для скрипки и гобоя до минор

Ссылки [ править ]

Рукописи и опубликованные издания

  • Бах, Дж. С. (2001), Гюнтер Хаусвальд; Питер Воллни (ред.), Три сонаты и три партиты для скрипки соло, BWV 1001–1006 (Urtext) , Bärenreiter , ISMN  979-0-006-46489-0. Предисловие Питера Волльни, страницы VIII – XII.
  • Бах, JS (2014), Питер Волльни (редактор), Kammermusik mit Violine BWV 1001–1006, 1021, 1023, 1014–1019 (Urtext) , Иоганн Себастьян Бах. Neue Ausgabe sämtlicher Werke. Revidierte Edition (NBArev), 3 , Bärenreiter , ISMN  9790006556328, Часть предисловия

Книги и журнальные статьи

  • Марта Абрахам   и Барнабас Дукай   опубликовали книгу (2017) о Чаконе Баха: Отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чакконе для скрипки Иоганна Себастьяна Баха . ISBN 978-963-12-8720-2 
  • Бахманн, Альберто (1925) Энциклопедия скрипки , Да Капо, ISBN 0-306-80004-7 . 
  • Браун, Клайв (2011), Эволюция аннотированных строковых изданий , Университет Лидса
  • Брейг, Вернер (1997), «Инструментальная музыка» , в Джоне Батте (редактор), Кембриджский компаньон Баха , стр. 123–135, ISBN 9781139002158
  • Бюлоу, Джордж Дж. (2004), «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)», История музыки в стиле барокко , Indiana University Press , стр. 503–558, ISBN 0253343658
  • Фабиан, Дороття (2005), «К истории исполнения сонат и партит для скрипки соло Баха: предварительные исследования» , Очерки в честь Ласло Сомфаи: исследования источников и интерпретации музыки , Scarecrow Press, стр. 87–108
  • Гек, Мартин (2006), «Сонаты и сюиты» , Иоганн Себастьян Бах: жизнь и работа , перевод Джона Харгрейвса, Houghton Mifflin Harcourt , стр.  579–607 , ISBN 0151006482
  • Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка, радующая дух , Oxford University Press , ISBN 9780199696284
  • Кац, Марк (2006), Скрипка: Путеводитель по исследованиям и информации , Routledge , ISBN 1135576963
  • Ледбеттер, Дэвид (2009), Бах без сопровождения, исполнение сольных произведений , Yale University Press
  • Ледбеттер, Дэвид (2015), «Музыкальные обзоры: камерная музыка И.С. Баха для скрипки под редакцией Питера Воллни» , Примечания : 415–419, doi : 10.1353 / not.2015.0134
  • Лестер, Джоэл (1999), произведения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-512097-4
  • Менухин, Иегуди; Примроуз, Уильям (1976), скрипка и альт , Макдональд и Джейн, ISBN 0-356-04716-4
  • Siegele, Ulrich (2006), «Taktzahlen ALS Ordnungsfaktor в Suiten- унд Sonatensammlungen фон JS Bach: Mit Эйнем Anhang цу ден Kanonischen Veränderungen über «Vom Himmel хох » «, Archiv für Musikwissenschaft , 63 (3): 215-240, JSTOR  25162366
  • Спитта, Филипп (1884), Иоганн Себастьян Бах; его работа и влияние на музыку Германии, 1685-1750, Том 2 , перевод Клары Белл; Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Novello
  • Стоуэлл, Робин (1992), «Соната» , в Робине Стоуэлле (ред.), Кембриджский компаньон для скрипки , Cambridge University Press , стр.  122–142 , ISBN 0521399238
  • Татлоу, Рут (2015), Числа Баха: составная пропорция и значение , Cambridge University Press , ISBN 978-1107088603
  • Уильямс, Питер (2016), Бах: Музыкальная биография , Cambridge University Press , стр. 322–325, ISBN 978-1107139251
  • Вольф, Кристоф (1994), «Камерная музыка Баха в Лейпциге» , Бах: Очерки его жизни и творчества , Издательство Гарвардского университета , стр. 263, ISBN 0674059263(перепечатка публикации 1985 года в журнале Early Music )
  • Вольф, Кристоф (2002), Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант , Oxford University Press , ISBN 0-19-924884-2

«Хроматическая фантазия и фуга» ре минор

Произведение создано композитором для клавесина с двумя мануалами и педалью. Клавесин, старинный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, был предшественником фортепьяно и не обладал ещё его богатством и выразительными возможностями. Но Бах сумел в сочинении для клавесина достичь органной глубины и монументальности, скрипичной выразительности и нежности и фортепианной виртуозности.

Окончательная редакция произведения относится к 1730 г., написано оно в городе Кётене (Германия).

Сочинение состоит из двух частей: фантазии и фуги. Они контрастны по жанру и образу, но объединены общей тональностью.

Фантазия. Виртуозная часть, насыщенная пассажами, богатством фактуры, динамикой и трагическим содержанием. Затем бурные гаммообразные пассажи переходят в волнообразные арпеджио. Завершает фантазию кода, в которой слышны романтические настроения, ослабляющие трагизм начала.

Фуга. Здесь тема фуги связана с темой коды фантазии, продолжает её, но более сдержанна и внутренне напряжена. Музыкальная тема фуги повторяется восьмикратно и завершается грандиозной кульминацией, утверждающей величие человека, его воли, духа и возможностей.

Это произведение Баха было переведено для многих инструментов: альта, классической гитары, фортепьяно соло, виолончели и фортепьяно и виолончели соло.

Интересные факты:

  • название «Хроматическая» не принадлежит Баху, так назвали произведение его современники из-за хроматически насыщенной мелодии и гармонии;
  • Музыка данного произведения служит саундтреком к французскому фильму Р. Брессона «Деньги» (L’Argent, 1983), по мотивам повести Л.Н. Толстого «Фальшивый купон». 

1708–1717: Hoforganist, Kammermusiker und Konzertmeister in Weimar

1708 wechselte BACH vom Kirchenmusiker zum Kammermusiker und Hoforganisten. Er wurde „Cammermusicus und Concertmeister“ am Hof des Herzogs WILHELM ERNST VON WEIMAR (1662–1728). Als Organist der herzoglichen Kapelle spielte er bei der höfischen Kammermusik auch Cembalo und Bratsche.

Beeindruckt von italienischen Virtuosen, insbesondere aber von der Kompositionsweise des Italieners ANTONIO VIVALDI (1678–1741) übertrug BACH einige von dessen Violinkonzerten auf andere Instrumente. Auf diese Weise entstanden insgesamt 21 Konzert-Transkriptionen für Cembalo und Orgel (1713/1714).

Als Orgelvirtuose wurde er bald auch an anderen Höfen Deutschlands bekannt. In den neun Jahren in Weimar komponierte er seine größten und heute berühmtesten Orgelwerke.

Um sein Können an andere weiterzugeben, verfasste BACH Zeit seines Lebens verschiedene Unterrichtswerke. Als erstes entstand das „Orgelbüchlein. Worinne einem anfahenden Organisten Anleitung gegeben wird“. Der Widmungstext:

lässt den Einfluss MARTIN LUTHERs (1483–1546) auf BACHs Erziehungs- und Kunstauffassung erkennen.

Индивидуальные работы

Соната I соль минор, BWV 1001

  • Адажио соль минор
  • Фуга ( Аллегро ) соль минор
  • Сицилиана 12/8 си-бемоль мажор
  • Престо 3/8 соль минор

Детали в дизайне фуги, такие как обширное приложение к последнему усовершенствованию, позволяют предположить, что она была написана в 1714 году, вероятно, сразу после назначения Баха концертмейстером в начале марта. Presto может представлять собой первое отражение музыки Антонио Вивальди, и в этом случае он должен быть датирован примерно началом 1715 года.

Позднее Бах аранжировал фугу для лютни (BWV 1000, также соль минор) и для органа (BWV 539, ре минор).

Открытие Prestos:

Ноты временно отключены.

Партита I си минор, BWV 1002

  • Аллеманда си минор — Двойной си минор
  • Корренте 3/4 си минор — Double 3/4 Presto B minor
  • Сарабанда 3/4 си минор — Дубль 9/8 си минор
  • Tempo di Borea си минор — дубль си минор

Уже упоминалось, что эта партита заменяет типичную финальную партию бурре — это связывает ее с .

В отсутствие сопоставимых предложений, которые можно надежно классифицировать по времени, датировать нелегко; Партита имеет тенденцию возникать после Партиты II (Ре минор), но, безусловно, до Партиты III (ми мажор).

Соната II ля минор, BWV 1003

  • Могила ля минор
  • Фуга 2/4 ля минор
  • Анданте 3/4 до мажор
  • Аллегро ля минор

Здесь тоже, дизайн фуги с его частой и ritornello- интермедий обработки был использован для хронологической классификации работы; соответственно, это было бы сделано около 1716 года.

Позже Бах аранжировал все произведение для фортепиано (BWV 964, ре минор).

Партита II ре минор, BWV 1004

  • Аллеманда ре минор
  • Корренте 3/4 ре минор
  • Сарабанда 3/4 ре минор
  • Гига 12/8 ре минор
  • Чаккона 3/4 ре минор

Полное отсутствие пятых кейсов привело к предположению, что это могла быть самая ранняя работа в цикле. Заключительная Чакона, объем которой выходит за рамки остальной части работы, вполне мог быть добавлен позже Бахом.

Эта заключительная часть, вероятно, является самым известным примером в истории музыки чаконы, в которой свободные вариации проходят через многострочную повторяющуюся басовую фигуру. Набор состоит из 32 вариаций (если учесть две, в которых используется только половина басового пассажа, как одна) и дополнительно структурирован тем, что есть десять основных вариаций от середины.

Соната III до мажор, BWV 1005

  • Адажио 3/4 до мажор
  • Фуга ( Alla breve ) до мажор
  • Ларго фа мажор
  • Allegro assai 3/4 до мажор

Аранжировка фуги да-капо и ее четкие пропорции позволяют предположить, что она была сделана в конце Веймарского периода, примерно во время .

Позже Бах аранжировал полную сонату для фортепиано (соль мажор, BWV 968).

Партита III ми мажор, BWV 1006

  • Прелюдия 3/4 ми мажор
  • Лур 6/4 ми мажор
  • Гавот ан Рондо ми мажор
  • Менуэт I 3/4 ми мажор — Менуэт II 3/4 ми мажор
  • Бурре 2 ми мажор
  • Жига 6/8 ми мажор

Произведение следует за виртуозной прелюдией со свободной последовательностью танцевальных движений; Такие последовательности предложений могут восходит к влиянию первых двух книг « Пьес де Клавесан » Франсуа Куперена . В классической немецкой фортепианной сюите, состоящей из четырех частей, в этой партите только жига является заключительной частью. Сочетание четких четырех- и восьмитактных групп с неравномерно построенными пассажами позволяет предположить, что он был написан в начале 1719 года, то есть уже в Кётене — как последнее из шести произведений.

В ходе общей переработки своей скрипичной литературы в фортепианные произведения Бах позже использовал « Прелюдию в Лейпциге» в качестве вступительной части к свадебной кантате « Герр Готт, правитель всего» (BWV 120a); он был переложен на ре мажор и дополнен струнным оркестром с двумя гобоями colla parte , тремя трубами и литаврами; сольную партию играет здесь орган. Поскольку эта версия на одну меру короче, предполагается, что она восходит к более ранней версии BWV 1006. Вскоре это движение получило свое постоянное место в качестве вступительной инфонии к кантате 29 1731 года (BWV 29). Мы благодарим Тебя, Боже, мы благодарим Тебя .

Независимо от этого Бах также аранжировал тот же механизм для другого инструмента, вероятно, для лютни ( ).

«Страсти по Иоанну» (1723)

Тема и содержание произведения – страдания, муки, душевная скорбь, тоска, телесная боль Христа, последние дни Его жизни и смерть.

В произведении использованы 18 и 19 главы Евангелия от Иоанна: предательство Христа Иудой, поведение апостола Петра, привод Иисуса к первосвященнику, отречение Петра, суд Пилата, бичевание Иисуса, издевательства толпы, шествие на Голгофу, жребии солдат о Его одежде, Его смерть и погребение.

Исполнители: хор, оркестр, орган, солисты.

Музыка произведения отличается возвышенным характером, выраженным противопоставлением добра и зла. Например, в арии альта «Свершилось» звучит глубочайшая скорбь, которая сменяется бурным ликующим vivace, несущим весть о грядущем Воскресении Христа.

Вся музыка «Страстей» исполнена величия и драматизма.

Ноты Новый год и Рождество

  1. A Holly Jolly Christmas
  2. All I want for christmas is you
  3. Angels We Have Heard On High
  4. Caroling Caroling
  5. Christmas Is
  6. Ding, dong! Merrilly on high
  7. Feliz Navidad
  8. Frosty The Snow Man
  9. Happy New Year (ABBA)
  10. Here Comes Santa Claus
  11. Home For The Holidays
  12. I Saw Mommy Kissing Santa Claus
  13. I’ll Be Home For Christmas
  14. It Came Upon The Midnight Clear
  15. Jingle Bells
  16. Jingle Bells (2 вариант)
  17. Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
  18. O Holy Night
  19. O Little Town of Bethlehem
  20. Rocking Around The Christmas Tree
  21. Rudolph The Red-Nosed Raindeer
  22. Santa Baby
  23. Santa Claus Is Coming To Town
  24. Silent Night
  25. Silver Bells
  26. Snowfall
  27. This Christmas
  28. The Most Wonderful Day Of The Year
  29. You’re All I Want For Christmas
  30. We Wish You A Merry Christmas
  31. We wish you a Merry Christmas (2 вариант)
  32. А снег повалится, повалится
  33. Белая дорожка
  34. Белый снег
  35. В зимнем лесу
  36. В лесу родилась елочка
  37. Валенки
  38. Внучка Снегурочка
  39. Диалог у новогодней елки
  40. Динь-динь-динь
  41. Дед Мороз
  42. Добрая зима
  43. Елка
  44. Ёлочка
  45. Завирюха
  46. Зимний сад
  47. Зимняя любовь
  48. Зимняя школьная
  49. К нам приходит Новый Год
  50. Кабы не было зимы
  51. Карнавал у елки
  52. Маленькой ёлочке
  53. Метель
  54. Музыка под снегом
  55. Новогодняя полька
  56. Новогодняя хороводная
  57. Новогоднее пожелание
  58. Ой, ты, зимушка, зима
  59. Песенка деда мороза
  60. Песенка зайца и волка на карнавале
  61. Поет зима — аукает
  62. Снег кружится
  63. Снегурочка
  64. Снегурочка
  65. Снежинки
  66. Три белых коня
  67. Рождественская песня
  68. Снег идет
  69. Снег кружится
  70. Эх вы сани, сани…

Избранные записи [ править ]

Классическая скрипка

  • Джозеф Сигети , 1931 и 1956 гг.
  • Иегуди Менухин , 1934–1944, 1957 и 1975 годы
  • Джордж Энеску , 1948 год.
  • Яша Хейфец , 1952 г.
  • Хенрик Шеринг , 1954 и 1967 гг.
  • Эмиль Тельманьи , 1954 г.
  • Натан Мильштейн , 1956 и 1973 гг.
  • Артур Грумьо , 1961 г., включен в золотой рекорд «Вояджера».
  • Гидон Кремер , 1980 и 2005 гг.
  • Оскар Шумский , 1983 г.
  • Шломо Минц , 1984
  • Ицхак Перлман , 1988 г.
  • Ида Хендель , 1995
  • Сальваторе Аккардо , 1996
  • Ванесса-Мэй , 1996
  • Дмитрий Ситковецкий , 1997 г.
  • Джеймс Энес , 2000
  • Кристиан Тецлафф , 1993, 2006 и 2017 гг.
  • Виктория Муллова , 2009 г.
  • Изабель Фауст , 2010-2012 гг.
  • Гил Шахам , 2014
  • Кён Вха Чунг , 2016
  • Юлия Фишер , 2017 (переиздание)
  • Хилари Хан , 1997 и 2018 годы

Скрипка барокко

  • Серджиу Лука , 1977 г.
  • Сигисвальд Куйкен , 1981 г.
  • Яап Шредер , 1984–1985 гг.
  • Люси ван Даэль , 1996
  • Рэйчел Поджер , 1997–1999 гг.
  • Элизабет Уоллфиш , 1997 г.
  • Моника Хаггетт , 1997 год.
  • Ингрид Мэтьюз , 2000
  • Элен Шмитт , 2004 г.
  • Джон Холлоуэй , 2006
  • Алина Ибрагимова , 2009 г.
  • Амандин Бейер , 2011 г.
  • Рэйчел Дж. Харрис , 2017
  • Джулиано Карминьола , 2018

Клавиатура

Роберт Хилл , 1999

Мандолина

  • Крис Тайл , 2013
  • Ави Авиталь , 2019
  • Бюлент Язычи , 2019

История воздействия

Позже Бах аранжировал отдельные движения для лютни, клавесина или органа (см. Ниже).

Сонаты и партиты были впервые опубликованы в печати в 1843 году Фердинандом Давидом . Отрывки из нее впервые были записаны в 1903 году Иосифом Иоахимом, полный набор впервые записал в середине 1930-х годов молодой скрипач-виртуоз Иегуди Менухин . Концертные произведения этих произведений стали известны прежде всего благодаря Фердинанду Давиду, который иногда исполнял их под аккомпанемент фортепьяно в исполнении Феликса Мендельсона Бартольди . Вдохновленный этим, Роберт Шуман сочинил похожие фортепианные аккомпанементы.

Иоганнес Брамс создал фортепианную аранжировку ре минор чаконы для левой руки, версия Ферруччо Бузони для обеих рук в конечном итоге стала самой известной и самой виртуозной версией фортепиано. Обеим предшествовали две аранжировки для фортепиано соло и для оркестра Иоахима Раффа, который также транскрибировал другие части из партит для фортепиано. Даже Леопольд Годовский отредактировал первые три фортепианных сольных произведения.

Ученик Баха Иоганн Фридрих Агрикола уже писал в 1775 году: «Ваш автор часто сам играл на клавикорде и прибавлял столько гармонии, сколько считал необходимым».

После публикаций Арнольда Шеринга и особенно Альберта Швейцера о Бахе в начале 20-го века были предприняты попытки построить круглую арку, которая позволила бы идеально играть аккорды на струнных инструментах. С 1930-х годов такие круглые арки строились для скрипки и в основном использовались для интерпретации сонат и партит Баха.

Избранные аранжировки и транскрипции

  • И. С. Бах, Транскрипция для клавишных, органа и лютни различных движений, некоторые из которых позже приписывались ученикам Баха. Пьесы для клавиатуры появляются в « Разных произведениях для клавиатуры» , Bach Gesellschaft Edition, 1853 г. (переиздано Dover Publications ).
    • Фуга ре минор, BWV 539 / ii (BWV 1001 / ii) для органа
    • Фуга соль минор, BWV 1000 (BWV 1001 / ii) для лютни
    • Сюита ми мажор, BWV 1006a (BWV 1006) для лютни или клавишного инструмента
    • Соната ре минор, BWV 964 (BWV 1003, сомнительно) для клавишных
    • Адажио соль мажор, BWV 968 (из BWV 1005, сомнительно) для клавишных
  • Чакона, BWV 1004.
    • Иоганнес Брамс , фортепиано левой рукой
    • Ферруччо Бузони , фортепиано соло
    • Уильям Томас Бест , орган
    • Анри Мессерер , орган
    • Маттиас Келлер , орган, Carus Verlag , 2011
    • Арно Ландманн, орган, Simrock Verlag
  • Preludio, BWV 1006
    • И. С. Бах, Sinfonia в BWV 29 , переработка Preludio из BWV 1006 для органа облигато, труб, гобоев и струнных
    • Различные аранжировки для органа симфонии, в том числе версии Александра Гильмана , Марселя Дюпре и Фридемана Винкльхофера ( Ганс Сикорский )
  • Британский лютнист Найджел Норт расшифровал всю последовательность для лютни, а также Сюиты для виолончели Баха и записал их на четырех компакт-дисках для Linn Records (тома с 1 по 4, соответственно CKD 013, CKD 029, CKD 049, CKD 055)

Исполнители [ править ]

Практически каждый великий скрипач записал сонаты и партиты, часто по несколько раз, как в случае с Джозефом Сигети , Натаном Мильштейном , Иегуди Менухином , Хенриком Шерингом , Хилари Хан и другими выдающимися исполнителями. Поразительно, но известно, что Давид Ойстрах , выдающийся исполнитель на скрипке, записал полный набор сонат и партит. Одним из самых известных исполнителей сонат и партит был скрипач и композитор Жорж Энеску , который считал это произведение «Гималаями скрипачей» и записал все сонаты и партиты в конце 1940-х годов. Один из его учеников ( Серж Блан) собрал записи своего учителя Энеску относительно звучности, фразировки, темпа, аппликатуры и выражения в свободно распространяемом документе.

Русский романс

    1. Ах, зачем эта ночь
    2. Белой акации гроздья душистые
    3. В час роковой
    4. Вы просите песен, их нет у меня
    5. Выхожу один я на дорогу
    6. Газовая косынка
    7. Гори, гори, моя звезда
    8. Две гитары
    9. Дремлют плакучие ивы
    10. Калитка
    11. Не брани меня, родная
    12. Нет, не любил он
    13. Нет, нет не хочу!
    14. Не пробуждай воспоминаний
    15. Не растравляй моей души!
    16. Не уходи, побудь со мною
    17. Ночь светла
    18. О, жизнь моя, постой! Не уходи!
    19. Однозвучно гремит колокольчик
    20. Осенние листья
    21. Отговорила роща золотая
    22. Отцвели хризантемы
    23. Очи черные (1 вариант)
    24. Очи черные (вариант 2)
    25. Пожалей
    26. Прощай
    27. Романс о романсе
    28. Тройка мчится
  1. Что это сердце?
  2. Я ехала домой
  3. Я люблю Вас так безумно
  4. Я помню вальса звук прелестный

Ноты зарубежной популярной музыки

  1. Angelina
  2. Chances
  3. Church of your heart
  4. Cinnamon street 
  5. Come back
  6. Cooper & Crash
  7. Dangerous
  8. Do you get 
  9. Dressed for success
  10. Every time you leave
  11. Fingertips
  12. Here comes the weekend
  13. Hotblooded 
  14. Joyride
  15. Keep me waiting
  16. Knockin on every door
  17. Listen To Your Heart
  18. Never is a long time
  19. Perfect day
  20. Queen of Rain
  21. Physical fascination
  22. Silver blue 
  23. Small talk 
  24. So far away
  25. Soul deep
  26. Spending my time
  27. Things will never be the same
  28. The big L
  29. The heart shaped sea
  30. The look
  31. The rain 
  32. Watercolours in the rain

ABBA

  1. Happy New Year
  2. Money
  3. Thank You for The Music
  4. The Winner Takes It All

Evanescence

  1. All That Im Living For
  2. Away from me
  3. Bleed
  4. Breathe no more
  5. Bring Me To Life
  6. Call me when you’re sober
  7. Cartoon Network
  8. Cloud Nine
  9. Eternal
  10. Even In Death
  11. Everybodys fool
  12. Exodus
  13. Farther away
  14. Field Of Innocence Full Band
  15. Forgive Me
  16. Give unto me
  17. Going under
  18. Good enough
  19. Goodnight
  20. Hello
  21. Heart shaped box
  22. Imaginary
  23. Like You
  24. Listen to the rain
  25. Lithium
  26. Lost Control
  27. My immortal live
  28. My last breath
  29. October
  30. Sally’s Song
  31. So close
  32. Solitude
  33. Sweet Sacrifice
  34. Taking over me
  35. The last song I’m wasting on you
  36. Thoughtless
  37. Together again
  38. You
  39. Your Star
  40. Whisper

Linkin Park

  1. Bleed It Out
  2. Breaking The Habit
  3. Crawling
  4. Faint
  5. From the inside
  6. Given Up
  7. Hands Held High
  8. In Between
  9. In Pieces
  10. In the end
  11. Leave Out All The Rest
  12. Lying from you
  13. No More Sorrow
  14. Pushing Me Away
  15. Shadow of the Day
  16. The Little Things Give You Away
  17. Valentine’s Day
  18. What I’ve Done
  19. My December

Josh Groban

  1. Mi Morena
  2. Mi Mancherai
  3. Hymne A L’amour
  4. Caruso
  5. Broken Vow
  6. All ‘Improvviso Amore
  7. You’re Still You
  8. Lucia di lammermoor
  9. Home To Stay
  10. Let Me Fall
  11. My Confession
  12. Never Let Go
  13. Oceano
  14. Per Te
  15. Remember When It Rained
  16. She’s Out Of My Life
  17. Si Volvieras A Mi
  18. When You Say You Love Me
  19. You Raise Me Up
  20. Gira Con Me

30 seconds to Mars

  1. The Kill
  2. A Beautiful Lie
  3. A Modern Myth
  4. Alibi
  5. I’ll Attack
  6. Battle of one
  7. Buddha for Mary
  8. Edge of the Earth
  9. End of Beginning
  10. Hurricane

Beatles

  1. Across The Universe
  2. A Day In The Life
  3. A hard day’s night
  4. All you need is love
  5. And I love her
  6. Back In USSR
  7. Blackbird
  8. Can’t Buy My Love
  9. Day Tripper
  10. Eight days a week
  11. Eleanor rigby
  12. Every Little Thing
  13. From Me To You
  14. Get Back
  15. Getting better
  16. Good Day Sunshine
  17. Got To Get You Into My Life
  18. Here there and everywhere
  19. Hey jude
  20. I Want To Hold Your Hand
  21. If I Fell 
  22. In My Life
  23. Lady Madonna
  24. Let it be
  25. Lucy In The Sky With Diamonds
  26. Maxwell’s silver hammer
  27. Michelle
  28. Norwegian Woods
  29. Ob-La-Di, Ob-La-Da
  30. Paperback Writer
  31. She’s Leaving Home
  32. She Loves You
  33. Something
  34. Ticket To Ride
  35. This Boy — Ringo’s Theme
  36. The fool on the hill
  37. The long and winding road
  38. We Can Work It Out
  39. When I’m Sixty Four
  40. With A Little Help From My Friends
  41. Yellow Submarine
  42. Yesterday

Lara Fabian

  1. Bambina
  2. Broken Vow
  3. Je Suis Malade
  4. Je T’aime
  5. La Lettre
  6. Si Tu M`aimes
  7. The Dream Within

Justin Bieber

  1. Eenie Meenie
  2. Lonely Girl
  3. Down To Earth
  4. Baby
  5. Never Let You Go
  6. One Time
  7. Where are you now
  8. You smile 

Queen

  1. Another one bites the dust
  2. Bicycle race
  3. Bohemian rhapsody
  4. Calling all girls
  5. Crazy little thing called love
  6. Fat bottomed girls
  7. Flash
  8. Good old-fashioned lover boy
  9. I am in love with my car
  10. I want to break free
  11. It is a hard life
  12. It is late
  13. Keep yourself alive
  14. Killer queen
  15. Long away
  16. Need your loving tonight
  17. Play the game
  18. Radio ga ga
  19. Save me
  20. Somebody to love
  21. Tie your mother down
  22. Tear it up
  23. Under pressure
  24. We are the champions
  25. You are my best friend

Enya

  1. A Day Without Rain
  2. Flora’s Secret
  3. Only Time
  4. Tempus Vernum
  5. Wild Child

Joe D’Assin

  1. A Toi
  2. Billy Le Bordelais
  3. Ca Va Pas Changer Le Monde
  4. Dans Les Yeux D’Emilie
  5. La Bande A Bonnot
  6. Le Dernier Slow
  7. L’Amerique
  8. Et Si Tu N’existais Pas (1 вариант)
  9. Et si tu n`existait pas (2 вариант)
  10. Fais La Bise A Ta Maman
  11. IL Etait Une Fois Nous Deux
  12. La Fleur Aux Dents
  13. La Luzerne
  14. Le Chemin De Papa
  15. Les Champs-Elysees
  16. Les Dalton
  17. L’ete Indien
  18. Marie Jeanne
  19. Si Tu T’Appelles Melancolie
  20. Salut Les Amoureux

Yiruma

  1. 27 May
  2. All Myself To You
  3. Chaconne
  4. Do You
  5. Dream
  6. Falling…
  7. I
  8. I’m just a…
  9. Indigo
  10. Kiss the rain

The Doors

  1. Break On Through
  2. Do It
  3. Hello, I love You
  4. I Looked At You
  5. Light My Fire
  6. My Eyes Have Seen You
  7. Riders On The Storm
  8. Tell All The People
  9. Wild Child
  10. You Make Me Real

Прочие

    1. All I want for christmas is you
    2. Nothing else matters (Metallica)
    3. Right here waiting for you (Richard Marx)
    4. L`Italiano (Тото Кутуньо)
    5. Song From A Secret Garden (дуэт Secret Garden)
    6. Sorry seems to be the hardest word (Элтон Джон)
    7. Don’t Worry Be Happy (Bobby McFerrin)
    8. Shape of my heart (Backstreet Boys)
  1. Ригодон
  2. Hijo de la luna (Mecano)
  3. Fairytale (А. Рыбак)
  4. Smells Like Teen Spirit
  5. Tears Of The Ocean

Концерт № 1 для клавира с оркестром ре минор (1738 год)

Состоит из 3 частей:

  • allegro;
  • adagio;
  • allegro.

Считается, что его оригинал (он не сохранился) был написан для скрипки, но затем переложен для клавира.

Концерт наполнен драматизмом, что подчёркивает суровая мелодия первой части. Вторая часть основана на приёме непрерывного баса. Музыка этой части сосредоточенная и несколько мрачная. Третья часть – образная реприза первой части.

Бах был величайшим новатором в области клавирного творчества, он постоянно искал новые выразительные средства этого инструмента, стремился оторваться от бытовых жанров клавирной музыки и поднять её на уровень возвышенного искусства. Создал клавирную сюиту и клавирный концерт. Писал для клавира, как и для скрипки, в течение всего творчества.

Прием

Профессор Хельга Тоене предполагает, что эта партита, и особенно ее последняя часть, была надгробием, написанным в память о первой жене Баха , Марии Барбаре Бах (умершей в 1720 году), хотя эта теория является спорной.

Иегуди Менухин назвал Чакону «величайшим существующим строением для скрипки соло».

Скрипач Джошуа Белл сказал, что Chaconne — это «не просто одно из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных, но одно из величайших достижений любого человека в истории. Это духовно мощное произведение, эмоционально мощное, структурно совершенное». Он сыграл пьесу, которая звучит в L’Enfant Plaza для The Washington Post .

Violinkonzerte

Композитор
Иоганн Себастьян Бах
Жанр
концертные
Страна
Германия

Скрипичные концерты (a-moll, E-dur, d-moll, G-dur и двойной d-moll’ный) представляют жанр, созданный Бахом на грани его камерной и оркестровой музыки. Сопровождающий ансамбль вряд ли мог быть назван оркестром даже в те времена: он состоял обычно из двух скрипок, альта и чембало (партия continuo). В то же время концерт для скрипки G-dur со струнными, флейтами и continuo уже вошел в оркестровый Бранденбургский цикл.

Об общих принципах баховских концертов, жанровых и стилевых, читайте в статье, посвященной клавирным концертам. Нужно отметить, что «универсализм» инструмента сказался здесь в полной мере, и сольная партия, в смысле скрипичности тематизма и фактуры, менее индивидуализирована, чем в сольных сонатах и партитах. Не случайно все четыре концерта переложены Бахом для клавира. По сравнению с другими жанрами, это — область баховского «крупного штриха»: в трехчастном цикле две большие части, два больших контраста, тематических и тональных; два больших «пласта» фактуры, протянутых через цикл; широкая композиция, активное и блестящее развитие в Allegro, эмоционально впечатляющий лирический разлив в Adagio (Largo, Andante); в финале — крупный и ровный рисунок, энергично «забирающий» плясовой ритм. Помимо того, в различных концертах каждая часть обладает особым своеобразием тематизма и изложения.

В двойном концерте Allegro более других богато контрапунктической разработкой, выполненной в драматически выразительной манере. Первая часть ля-минорного концерта отличается особенным богатством гармонии в модулирующих секвенциях средней части формы. Блестящий и жизнерадостный E-dur’ный концерт с «первого удара смычка» захватывает могучей народностью образов и прежде всего первой празднично-плясовой темы. Появление в сольной партии ритмически контрастной мелодии в тональности доминанты и возвращение обеих тем во второй половине формы (после энергичнейшей «мотивной работы» концертирующих голосов) в главную тонику ми мажор приближает Allegro к сонатной композиции классического стиля.

Примечательно, что для медленных частей скрипичных концертов Бах избрал форму старинных вариаций на остинатный бас, однако в более свободно модулирующем тональном плане. Появление этой формы в баховском концертном цикле эстетически закономерно. В ту пору вариации на ostinato были традиционнейшей композиционной структурой и принципом развития, а корни их почвенно-народны. Видимо, мастер искал здесь решения, наиболее полно отвечавшего жанру, с его направленностью в широкую аудиторию. В Adagio концертов d-moll и E-dur старинные вариации сочетаются с трехчастностью формы.

В первом (g-moll) середину составляют доминантовые и субдоминантовые проведения темы; во втором (cis-moll) в середине формы прерывается basso ostinato, и в образовавшийся тематический «просвет» вливаются новые контрастные гармонии — расцветка лада. Потом пассакалья вступает в свои права, и невыразимо печальный напев возвращается вновь и вновь в эпически невозмутимом движении, как неотвязная мысль или присказка сумрачной легенды. Об этом Adagio восторженно говорил Клод Дебюсси: «Оно так прекрасно, что, право, не знаешь даже, как и расположиться, чтобы достойно воспринять его. И когда выходишь из концерта, невольно удивляешься, что небо в вышине не стало синее, и Парфенон не вырос вдруг перед тобою из-под земли». О финалах концертов уже говорилось не раз, и мы не будем повторять написанного.

К. Розеншильд

Скрипичное творчество Баха →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: