Ссылки [ править ]
Рукописи и опубликованные издания
- Бах, Дж. С. (2001), Гюнтер Хаусвальд; Питер Воллни (ред.), Три сонаты и три партиты для скрипки соло, BWV 1001–1006 (Urtext) , Bärenreiter , ISMN 979-0-006-46489-0. Предисловие Питера Волльни, страницы VIII – XII.
- Бах, JS (2014), Питер Волльни (редактор), Kammermusik mit Violine BWV 1001–1006, 1021, 1023, 1014–1019 (Urtext) , Иоганн Себастьян Бах. Neue Ausgabe sämtlicher Werke. Revidierte Edition (NBArev), 3 , Bärenreiter , ISMN 9790006556328, Часть предисловия
Книги и журнальные статьи
- Марта Абрахам и Барнабас Дукай опубликовали книгу (2017) о Чаконе Баха: Отрывки из вечности — Очищение времени и характера, исполнение любви и сотрудничество с небесной волей в Чакконе для скрипки Иоганна Себастьяна Баха . ISBN 978-963-12-8720-2
- Бахманн, Альберто (1925) Энциклопедия скрипки , Да Капо, ISBN 0-306-80004-7 .
- Браун, Клайв (2011), Эволюция аннотированных строковых изданий , Университет Лидса
- Брейг, Вернер (1997), «Инструментальная музыка» , в Джоне Батте (редактор), Кембриджский компаньон Баха , стр. 123–135, ISBN 9781139002158
- Бюлоу, Джордж Дж. (2004), «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)», История музыки в стиле барокко , Indiana University Press , стр. 503–558, ISBN 0253343658
- Фабиан, Дороття (2005), «К истории исполнения сонат и партит для скрипки соло Баха: предварительные исследования» , Очерки в честь Ласло Сомфаи: исследования источников и интерпретации музыки , Scarecrow Press, стр. 87–108
- Гек, Мартин (2006), «Сонаты и сюиты» , Иоганн Себастьян Бах: жизнь и работа , перевод Джона Харгрейвса, Houghton Mifflin Harcourt , стр. 579–607 , ISBN 0151006482
- Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка, радующая дух , Oxford University Press , ISBN 9780199696284
- Кац, Марк (2006), Скрипка: Путеводитель по исследованиям и информации , Routledge , ISBN 1135576963
- Ледбеттер, Дэвид (2009), Бах без сопровождения, исполнение сольных произведений , Yale University Press
- Ледбеттер, Дэвид (2015), «Музыкальные обзоры: камерная музыка И.С. Баха для скрипки под редакцией Питера Воллни» , Примечания : 415–419, doi : 10.1353 / not.2015.0134
- Лестер, Джоэл (1999), произведения Баха для скрипки соло: стиль, структура, исполнение , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-512097-4
- Менухин, Иегуди; Примроуз, Уильям (1976), скрипка и альт , Макдональд и Джейн, ISBN 0-356-04716-4
- Siegele, Ulrich (2006), «Taktzahlen ALS Ordnungsfaktor в Suiten- унд Sonatensammlungen фон JS Bach: Mit Эйнем Anhang цу ден Kanonischen Veränderungen über «Vom Himmel хох » «, Archiv für Musikwissenschaft , 63 (3): 215-240, JSTOR 25162366
- Спитта, Филипп (1884), Иоганн Себастьян Бах; его работа и влияние на музыку Германии, 1685-1750, Том 2 , перевод Клары Белл; Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Novello
- Стоуэлл, Робин (1992), «Соната» , в Робине Стоуэлле (ред.), Кембриджский компаньон для скрипки , Cambridge University Press , стр. 122–142 , ISBN 0521399238
- Татлоу, Рут (2015), Числа Баха: составная пропорция и значение , Cambridge University Press , ISBN 978-1107088603
- Уильямс, Питер (2016), Бах: Музыкальная биография , Cambridge University Press , стр. 322–325, ISBN 978-1107139251
- Вольф, Кристоф (1994), «Камерная музыка Баха в Лейпциге» , Бах: Очерки его жизни и творчества , Издательство Гарвардского университета , стр. 263, ISBN 0674059263(перепечатка публикации 1985 года в журнале Early Music )
- Вольф, Кристоф (2002), Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант , Oxford University Press , ISBN 0-19-924884-2
«Хроматическая фантазия и фуга» ре минор
Произведение создано композитором для клавесина с двумя мануалами и педалью. Клавесин, старинный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, был предшественником фортепьяно и не обладал ещё его богатством и выразительными возможностями. Но Бах сумел в сочинении для клавесина достичь органной глубины и монументальности, скрипичной выразительности и нежности и фортепианной виртуозности.
Окончательная редакция произведения относится к 1730 г., написано оно в городе Кётене (Германия).
Сочинение состоит из двух частей: фантазии и фуги. Они контрастны по жанру и образу, но объединены общей тональностью.
Фантазия. Виртуозная часть, насыщенная пассажами, богатством фактуры, динамикой и трагическим содержанием. Затем бурные гаммообразные пассажи переходят в волнообразные арпеджио. Завершает фантазию кода, в которой слышны романтические настроения, ослабляющие трагизм начала.
Фуга. Здесь тема фуги связана с темой коды фантазии, продолжает её, но более сдержанна и внутренне напряжена. Музыкальная тема фуги повторяется восьмикратно и завершается грандиозной кульминацией, утверждающей величие человека, его воли, духа и возможностей.
Это произведение Баха было переведено для многих инструментов: альта, классической гитары, фортепьяно соло, виолончели и фортепьяно и виолончели соло.
Интересные факты:
- название «Хроматическая» не принадлежит Баху, так назвали произведение его современники из-за хроматически насыщенной мелодии и гармонии;
- Музыка данного произведения служит саундтреком к французскому фильму Р. Брессона «Деньги» (L’Argent, 1983), по мотивам повести Л.Н. Толстого «Фальшивый купон».
1708–1717: Hoforganist, Kammermusiker und Konzertmeister in Weimar
1708 wechselte BACH vom Kirchenmusiker zum Kammermusiker und Hoforganisten. Er wurde „Cammermusicus und Concertmeister“ am Hof des Herzogs WILHELM ERNST VON WEIMAR (1662–1728). Als Organist der herzoglichen Kapelle spielte er bei der höfischen Kammermusik auch Cembalo und Bratsche.
Beeindruckt von italienischen Virtuosen, insbesondere aber von der Kompositionsweise des Italieners ANTONIO VIVALDI (1678–1741) übertrug BACH einige von dessen Violinkonzerten auf andere Instrumente. Auf diese Weise entstanden insgesamt 21 Konzert-Transkriptionen für Cembalo und Orgel (1713/1714).
Als Orgelvirtuose wurde er bald auch an anderen Höfen Deutschlands bekannt. In den neun Jahren in Weimar komponierte er seine größten und heute berühmtesten Orgelwerke.
Um sein Können an andere weiterzugeben, verfasste BACH Zeit seines Lebens verschiedene Unterrichtswerke. Als erstes entstand das „Orgelbüchlein. Worinne einem anfahenden Organisten Anleitung gegeben wird“. Der Widmungstext:
lässt den Einfluss MARTIN LUTHERs (1483–1546) auf BACHs Erziehungs- und Kunstauffassung erkennen.
Индивидуальные работы
Соната I соль минор, BWV 1001
- Адажио соль минор
- Фуга ( Аллегро ) соль минор
- Сицилиана 12/8 си-бемоль мажор
- Престо 3/8 соль минор
Детали в дизайне фуги, такие как обширное приложение к последнему усовершенствованию, позволяют предположить, что она была написана в 1714 году, вероятно, сразу после назначения Баха концертмейстером в начале марта. Presto может представлять собой первое отражение музыки Антонио Вивальди, и в этом случае он должен быть датирован примерно началом 1715 года.
Позднее Бах аранжировал фугу для лютни (BWV 1000, также соль минор) и для органа (BWV 539, ре минор).
Открытие Prestos:
Ноты временно отключены.
Партита I си минор, BWV 1002
- Аллеманда си минор — Двойной си минор
- Корренте 3/4 си минор — Double 3/4 Presto B minor
- Сарабанда 3/4 си минор — Дубль 9/8 си минор
- Tempo di Borea си минор — дубль си минор
Уже упоминалось, что эта партита заменяет типичную финальную партию бурре — это связывает ее с .
В отсутствие сопоставимых предложений, которые можно надежно классифицировать по времени, датировать нелегко; Партита имеет тенденцию возникать после Партиты II (Ре минор), но, безусловно, до Партиты III (ми мажор).
Соната II ля минор, BWV 1003
- Могила ля минор
- Фуга 2/4 ля минор
- Анданте 3/4 до мажор
- Аллегро ля минор
Здесь тоже, дизайн фуги с его частой и ritornello- интермедий обработки был использован для хронологической классификации работы; соответственно, это было бы сделано около 1716 года.
Позже Бах аранжировал все произведение для фортепиано (BWV 964, ре минор).
Партита II ре минор, BWV 1004
- Аллеманда ре минор
- Корренте 3/4 ре минор
- Сарабанда 3/4 ре минор
- Гига 12/8 ре минор
- Чаккона 3/4 ре минор
Полное отсутствие пятых кейсов привело к предположению, что это могла быть самая ранняя работа в цикле. Заключительная Чакона, объем которой выходит за рамки остальной части работы, вполне мог быть добавлен позже Бахом.
Эта заключительная часть, вероятно, является самым известным примером в истории музыки чаконы, в которой свободные вариации проходят через многострочную повторяющуюся басовую фигуру. Набор состоит из 32 вариаций (если учесть две, в которых используется только половина басового пассажа, как одна) и дополнительно структурирован тем, что есть десять основных вариаций от середины.
Соната III до мажор, BWV 1005
- Адажио 3/4 до мажор
- Фуга ( Alla breve ) до мажор
- Ларго фа мажор
- Allegro assai 3/4 до мажор
Аранжировка фуги да-капо и ее четкие пропорции позволяют предположить, что она была сделана в конце Веймарского периода, примерно во время .
Позже Бах аранжировал полную сонату для фортепиано (соль мажор, BWV 968).
Партита III ми мажор, BWV 1006
- Прелюдия 3/4 ми мажор
- Лур 6/4 ми мажор
- Гавот ан Рондо ми мажор
- Менуэт I 3/4 ми мажор — Менуэт II 3/4 ми мажор
- Бурре 2 ми мажор
- Жига 6/8 ми мажор
Произведение следует за виртуозной прелюдией со свободной последовательностью танцевальных движений; Такие последовательности предложений могут восходит к влиянию первых двух книг « Пьес де Клавесан » Франсуа Куперена . В классической немецкой фортепианной сюите, состоящей из четырех частей, в этой партите только жига является заключительной частью. Сочетание четких четырех- и восьмитактных групп с неравномерно построенными пассажами позволяет предположить, что он был написан в начале 1719 года, то есть уже в Кётене — как последнее из шести произведений.
В ходе общей переработки своей скрипичной литературы в фортепианные произведения Бах позже использовал « Прелюдию в Лейпциге» в качестве вступительной части к свадебной кантате « Герр Готт, правитель всего» (BWV 120a); он был переложен на ре мажор и дополнен струнным оркестром с двумя гобоями colla parte , тремя трубами и литаврами; сольную партию играет здесь орган. Поскольку эта версия на одну меру короче, предполагается, что она восходит к более ранней версии BWV 1006. Вскоре это движение получило свое постоянное место в качестве вступительной инфонии к кантате 29 1731 года (BWV 29). Мы благодарим Тебя, Боже, мы благодарим Тебя .
Независимо от этого Бах также аранжировал тот же механизм для другого инструмента, вероятно, для лютни ( ).
«Страсти по Иоанну» (1723)
Тема и содержание произведения – страдания, муки, душевная скорбь, тоска, телесная боль Христа, последние дни Его жизни и смерть.
В произведении использованы 18 и 19 главы Евангелия от Иоанна: предательство Христа Иудой, поведение апостола Петра, привод Иисуса к первосвященнику, отречение Петра, суд Пилата, бичевание Иисуса, издевательства толпы, шествие на Голгофу, жребии солдат о Его одежде, Его смерть и погребение.
Исполнители: хор, оркестр, орган, солисты.
Музыка произведения отличается возвышенным характером, выраженным противопоставлением добра и зла. Например, в арии альта «Свершилось» звучит глубочайшая скорбь, которая сменяется бурным ликующим vivace, несущим весть о грядущем Воскресении Христа.
Вся музыка «Страстей» исполнена величия и драматизма.
Ноты Новый год и Рождество
- A Holly Jolly Christmas
- All I want for christmas is you
- Angels We Have Heard On High
- Caroling Caroling
- Christmas Is
- Ding, dong! Merrilly on high
- Feliz Navidad
- Frosty The Snow Man
- Happy New Year (ABBA)
- Here Comes Santa Claus
- Home For The Holidays
- I Saw Mommy Kissing Santa Claus
- I’ll Be Home For Christmas
- It Came Upon The Midnight Clear
- Jingle Bells
- Jingle Bells (2 вариант)
- Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
- O Holy Night
- O Little Town of Bethlehem
- Rocking Around The Christmas Tree
- Rudolph The Red-Nosed Raindeer
- Santa Baby
- Santa Claus Is Coming To Town
- Silent Night
- Silver Bells
- Snowfall
- This Christmas
- The Most Wonderful Day Of The Year
- You’re All I Want For Christmas
- We Wish You A Merry Christmas
- We wish you a Merry Christmas (2 вариант)
- А снег повалится, повалится
- Белая дорожка
- Белый снег
- В зимнем лесу
- В лесу родилась елочка
- Валенки
- Внучка Снегурочка
- Диалог у новогодней елки
- Динь-динь-динь
- Дед Мороз
- Добрая зима
- Елка
- Ёлочка
- Завирюха
- Зимний сад
- Зимняя любовь
- Зимняя школьная
- К нам приходит Новый Год
- Кабы не было зимы
- Карнавал у елки
- Маленькой ёлочке
- Метель
- Музыка под снегом
- Новогодняя полька
- Новогодняя хороводная
- Новогоднее пожелание
- Ой, ты, зимушка, зима
- Песенка деда мороза
- Песенка зайца и волка на карнавале
- Поет зима — аукает
- Снег кружится
- Снегурочка
- Снегурочка
- Снежинки
- Три белых коня
- Рождественская песня
- Снег идет
- Снег кружится
- Эх вы сани, сани…
Избранные записи [ править ]
Классическая скрипка
- Джозеф Сигети , 1931 и 1956 гг.
- Иегуди Менухин , 1934–1944, 1957 и 1975 годы
- Джордж Энеску , 1948 год.
- Яша Хейфец , 1952 г.
- Хенрик Шеринг , 1954 и 1967 гг.
- Эмиль Тельманьи , 1954 г.
- Натан Мильштейн , 1956 и 1973 гг.
- Артур Грумьо , 1961 г., включен в золотой рекорд «Вояджера».
- Гидон Кремер , 1980 и 2005 гг.
- Оскар Шумский , 1983 г.
- Шломо Минц , 1984
- Ицхак Перлман , 1988 г.
- Ида Хендель , 1995
- Сальваторе Аккардо , 1996
- Ванесса-Мэй , 1996
- Дмитрий Ситковецкий , 1997 г.
- Джеймс Энес , 2000
- Кристиан Тецлафф , 1993, 2006 и 2017 гг.
- Виктория Муллова , 2009 г.
- Изабель Фауст , 2010-2012 гг.
- Гил Шахам , 2014
- Кён Вха Чунг , 2016
- Юлия Фишер , 2017 (переиздание)
- Хилари Хан , 1997 и 2018 годы
Скрипка барокко
- Серджиу Лука , 1977 г.
- Сигисвальд Куйкен , 1981 г.
- Яап Шредер , 1984–1985 гг.
- Люси ван Даэль , 1996
- Рэйчел Поджер , 1997–1999 гг.
- Элизабет Уоллфиш , 1997 г.
- Моника Хаггетт , 1997 год.
- Ингрид Мэтьюз , 2000
- Элен Шмитт , 2004 г.
- Джон Холлоуэй , 2006
- Алина Ибрагимова , 2009 г.
- Амандин Бейер , 2011 г.
- Рэйчел Дж. Харрис , 2017
- Джулиано Карминьола , 2018
Клавиатура
Роберт Хилл , 1999
Мандолина
- Крис Тайл , 2013
- Ави Авиталь , 2019
- Бюлент Язычи , 2019
История воздействия
Позже Бах аранжировал отдельные движения для лютни, клавесина или органа (см. Ниже).
Сонаты и партиты были впервые опубликованы в печати в 1843 году Фердинандом Давидом . Отрывки из нее впервые были записаны в 1903 году Иосифом Иоахимом, полный набор впервые записал в середине 1930-х годов молодой скрипач-виртуоз Иегуди Менухин . Концертные произведения этих произведений стали известны прежде всего благодаря Фердинанду Давиду, который иногда исполнял их под аккомпанемент фортепьяно в исполнении Феликса Мендельсона Бартольди . Вдохновленный этим, Роберт Шуман сочинил похожие фортепианные аккомпанементы.
Иоганнес Брамс создал фортепианную аранжировку ре минор чаконы для левой руки, версия Ферруччо Бузони для обеих рук в конечном итоге стала самой известной и самой виртуозной версией фортепиано. Обеим предшествовали две аранжировки для фортепиано соло и для оркестра Иоахима Раффа, который также транскрибировал другие части из партит для фортепиано. Даже Леопольд Годовский отредактировал первые три фортепианных сольных произведения.
Ученик Баха Иоганн Фридрих Агрикола уже писал в 1775 году: «Ваш автор часто сам играл на клавикорде и прибавлял столько гармонии, сколько считал необходимым».
После публикаций Арнольда Шеринга и особенно Альберта Швейцера о Бахе в начале 20-го века были предприняты попытки построить круглую арку, которая позволила бы идеально играть аккорды на струнных инструментах. С 1930-х годов такие круглые арки строились для скрипки и в основном использовались для интерпретации сонат и партит Баха.
Избранные аранжировки и транскрипции
- И. С. Бах, Транскрипция для клавишных, органа и лютни различных движений, некоторые из которых позже приписывались ученикам Баха. Пьесы для клавиатуры появляются в « Разных произведениях для клавиатуры» , Bach Gesellschaft Edition, 1853 г. (переиздано Dover Publications ).
- Фуга ре минор, BWV 539 / ii (BWV 1001 / ii) для органа
- Фуга соль минор, BWV 1000 (BWV 1001 / ii) для лютни
- Сюита ми мажор, BWV 1006a (BWV 1006) для лютни или клавишного инструмента
- Соната ре минор, BWV 964 (BWV 1003, сомнительно) для клавишных
- Адажио соль мажор, BWV 968 (из BWV 1005, сомнительно) для клавишных
- Чакона, BWV 1004.
- Иоганнес Брамс , фортепиано левой рукой
- Ферруччо Бузони , фортепиано соло
- Уильям Томас Бест , орган
- Анри Мессерер , орган
- Маттиас Келлер , орган, Carus Verlag , 2011
- Арно Ландманн, орган, Simrock Verlag
- Preludio, BWV 1006
- И. С. Бах, Sinfonia в BWV 29 , переработка Preludio из BWV 1006 для органа облигато, труб, гобоев и струнных
- Различные аранжировки для органа симфонии, в том числе версии Александра Гильмана , Марселя Дюпре и Фридемана Винкльхофера ( Ганс Сикорский )
- Британский лютнист Найджел Норт расшифровал всю последовательность для лютни, а также Сюиты для виолончели Баха и записал их на четырех компакт-дисках для Linn Records (тома с 1 по 4, соответственно CKD 013, CKD 029, CKD 049, CKD 055)
Исполнители [ править ]
Практически каждый великий скрипач записал сонаты и партиты, часто по несколько раз, как в случае с Джозефом Сигети , Натаном Мильштейном , Иегуди Менухином , Хенриком Шерингом , Хилари Хан и другими выдающимися исполнителями. Поразительно, но известно, что Давид Ойстрах , выдающийся исполнитель на скрипке, записал полный набор сонат и партит. Одним из самых известных исполнителей сонат и партит был скрипач и композитор Жорж Энеску , который считал это произведение «Гималаями скрипачей» и записал все сонаты и партиты в конце 1940-х годов. Один из его учеников ( Серж Блан) собрал записи своего учителя Энеску относительно звучности, фразировки, темпа, аппликатуры и выражения в свободно распространяемом документе.
Русский романс
-
- Ах, зачем эта ночь
- Белой акации гроздья душистые
- В час роковой
- Вы просите песен, их нет у меня
- Выхожу один я на дорогу
- Газовая косынка
- Гори, гори, моя звезда
- Две гитары
- Дремлют плакучие ивы
- Калитка
- Не брани меня, родная
- Нет, не любил он
- Нет, нет не хочу!
- Не пробуждай воспоминаний
- Не растравляй моей души!
- Не уходи, побудь со мною
- Ночь светла
- О, жизнь моя, постой! Не уходи!
- Однозвучно гремит колокольчик
- Осенние листья
- Отговорила роща золотая
- Отцвели хризантемы
- Очи черные (1 вариант)
- Очи черные (вариант 2)
- Пожалей
- Прощай
- Романс о романсе
- Тройка мчится
- Что это сердце?
- Я ехала домой
- Я люблю Вас так безумно
- Я помню вальса звук прелестный
Ноты зарубежной популярной музыки
- Angelina
- Chances
- Church of your heart
- Cinnamon street
- Come back
- Cooper & Crash
- Dangerous
- Do you get
- Dressed for success
- Every time you leave
- Fingertips
- Here comes the weekend
- Hotblooded
- Joyride
- Keep me waiting
- Knockin on every door
- Listen To Your Heart
- Never is a long time
- Perfect day
- Queen of Rain
- Physical fascination
- Silver blue
- Small talk
- So far away
- Soul deep
- Spending my time
- Things will never be the same
- The big L
- The heart shaped sea
- The look
- The rain
- Watercolours in the rain
ABBA
- Happy New Year
- Money
- Thank You for The Music
- The Winner Takes It All
Evanescence
- All That Im Living For
- Away from me
- Bleed
- Breathe no more
- Bring Me To Life
- Call me when you’re sober
- Cartoon Network
- Cloud Nine
- Eternal
- Even In Death
- Everybodys fool
- Exodus
- Farther away
- Field Of Innocence Full Band
- Forgive Me
- Give unto me
- Going under
- Good enough
- Goodnight
- Hello
- Heart shaped box
- Imaginary
- Like You
- Listen to the rain
- Lithium
- Lost Control
- My immortal live
- My last breath
- October
- Sally’s Song
- So close
- Solitude
- Sweet Sacrifice
- Taking over me
- The last song I’m wasting on you
- Thoughtless
- Together again
- You
- Your Star
- Whisper
Linkin Park
- Bleed It Out
- Breaking The Habit
- Crawling
- Faint
- From the inside
- Given Up
- Hands Held High
- In Between
- In Pieces
- In the end
- Leave Out All The Rest
- Lying from you
- No More Sorrow
- Pushing Me Away
- Shadow of the Day
- The Little Things Give You Away
- Valentine’s Day
- What I’ve Done
- My December
Josh Groban
- Mi Morena
- Mi Mancherai
- Hymne A L’amour
- Caruso
- Broken Vow
- All ‘Improvviso Amore
- You’re Still You
- Lucia di lammermoor
- Home To Stay
- Let Me Fall
- My Confession
- Never Let Go
- Oceano
- Per Te
- Remember When It Rained
- She’s Out Of My Life
- Si Volvieras A Mi
- When You Say You Love Me
- You Raise Me Up
- Gira Con Me
30 seconds to Mars
- The Kill
- A Beautiful Lie
- A Modern Myth
- Alibi
- I’ll Attack
- Battle of one
- Buddha for Mary
- Edge of the Earth
- End of Beginning
- Hurricane
Beatles
- Across The Universe
- A Day In The Life
- A hard day’s night
- All you need is love
- And I love her
- Back In USSR
- Blackbird
- Can’t Buy My Love
- Day Tripper
- Eight days a week
- Eleanor rigby
- Every Little Thing
- From Me To You
- Get Back
- Getting better
- Good Day Sunshine
- Got To Get You Into My Life
- Here there and everywhere
- Hey jude
- I Want To Hold Your Hand
- If I Fell
- In My Life
- Lady Madonna
- Let it be
- Lucy In The Sky With Diamonds
- Maxwell’s silver hammer
- Michelle
- Norwegian Woods
- Ob-La-Di, Ob-La-Da
- Paperback Writer
- She’s Leaving Home
- She Loves You
- Something
- Ticket To Ride
- This Boy — Ringo’s Theme
- The fool on the hill
- The long and winding road
- We Can Work It Out
- When I’m Sixty Four
- With A Little Help From My Friends
- Yellow Submarine
- Yesterday
Lara Fabian
- Bambina
- Broken Vow
- Je Suis Malade
- Je T’aime
- La Lettre
- Si Tu M`aimes
- The Dream Within
Justin Bieber
- Eenie Meenie
- Lonely Girl
- Down To Earth
- Baby
- Never Let You Go
- One Time
- Where are you now
- You smile
Queen
- Another one bites the dust
- Bicycle race
- Bohemian rhapsody
- Calling all girls
- Crazy little thing called love
- Fat bottomed girls
- Flash
- Good old-fashioned lover boy
- I am in love with my car
- I want to break free
- It is a hard life
- It is late
- Keep yourself alive
- Killer queen
- Long away
- Need your loving tonight
- Play the game
- Radio ga ga
- Save me
- Somebody to love
- Tie your mother down
- Tear it up
- Under pressure
- We are the champions
- You are my best friend
Enya
- A Day Without Rain
- Flora’s Secret
- Only Time
- Tempus Vernum
- Wild Child
Joe D’Assin
- A Toi
- Billy Le Bordelais
- Ca Va Pas Changer Le Monde
- Dans Les Yeux D’Emilie
- La Bande A Bonnot
- Le Dernier Slow
- L’Amerique
- Et Si Tu N’existais Pas (1 вариант)
- Et si tu n`existait pas (2 вариант)
- Fais La Bise A Ta Maman
- IL Etait Une Fois Nous Deux
- La Fleur Aux Dents
- La Luzerne
- Le Chemin De Papa
- Les Champs-Elysees
- Les Dalton
- L’ete Indien
- Marie Jeanne
- Si Tu T’Appelles Melancolie
- Salut Les Amoureux
Yiruma
- …
- 27 May
- All Myself To You
- Chaconne
- Do You
- Dream
- Falling…
- I
- I’m just a…
- Indigo
- Kiss the rain
The Doors
- Break On Through
- Do It
- Hello, I love You
- I Looked At You
- Light My Fire
- My Eyes Have Seen You
- Riders On The Storm
- Tell All The People
- Wild Child
- You Make Me Real
Прочие
-
- All I want for christmas is you
- Nothing else matters (Metallica)
- Right here waiting for you (Richard Marx)
- L`Italiano (Тото Кутуньо)
- Song From A Secret Garden (дуэт Secret Garden)
- Sorry seems to be the hardest word (Элтон Джон)
- Don’t Worry Be Happy (Bobby McFerrin)
- Shape of my heart (Backstreet Boys)
- Ригодон
- Hijo de la luna (Mecano)
- Fairytale (А. Рыбак)
- Smells Like Teen Spirit
- Tears Of The Ocean
Концерт № 1 для клавира с оркестром ре минор (1738 год)
Состоит из 3 частей:
- allegro;
- adagio;
- allegro.
Считается, что его оригинал (он не сохранился) был написан для скрипки, но затем переложен для клавира.
Концерт наполнен драматизмом, что подчёркивает суровая мелодия первой части. Вторая часть основана на приёме непрерывного баса. Музыка этой части сосредоточенная и несколько мрачная. Третья часть – образная реприза первой части.
Бах был величайшим новатором в области клавирного творчества, он постоянно искал новые выразительные средства этого инструмента, стремился оторваться от бытовых жанров клавирной музыки и поднять её на уровень возвышенного искусства. Создал клавирную сюиту и клавирный концерт. Писал для клавира, как и для скрипки, в течение всего творчества.
Прием
Профессор Хельга Тоене предполагает, что эта партита, и особенно ее последняя часть, была надгробием, написанным в память о первой жене Баха , Марии Барбаре Бах (умершей в 1720 году), хотя эта теория является спорной.
Иегуди Менухин назвал Чакону «величайшим существующим строением для скрипки соло».
Скрипач Джошуа Белл сказал, что Chaconne — это «не просто одно из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных, но одно из величайших достижений любого человека в истории. Это духовно мощное произведение, эмоционально мощное, структурно совершенное». Он сыграл пьесу, которая звучит в L’Enfant Plaza для The Washington Post .
Violinkonzerte
Композитор
Иоганн Себастьян Бах
Жанр
концертные
Страна
Германия
Скрипичные концерты (a-moll, E-dur, d-moll, G-dur и двойной d-moll’ный) представляют жанр, созданный Бахом на грани его камерной и оркестровой музыки. Сопровождающий ансамбль вряд ли мог быть назван оркестром даже в те времена: он состоял обычно из двух скрипок, альта и чембало (партия continuo). В то же время концерт для скрипки G-dur со струнными, флейтами и continuo уже вошел в оркестровый Бранденбургский цикл.
Об общих принципах баховских концертов, жанровых и стилевых, читайте в статье, посвященной клавирным концертам. Нужно отметить, что «универсализм» инструмента сказался здесь в полной мере, и сольная партия, в смысле скрипичности тематизма и фактуры, менее индивидуализирована, чем в сольных сонатах и партитах. Не случайно все четыре концерта переложены Бахом для клавира. По сравнению с другими жанрами, это — область баховского «крупного штриха»: в трехчастном цикле две большие части, два больших контраста, тематических и тональных; два больших «пласта» фактуры, протянутых через цикл; широкая композиция, активное и блестящее развитие в Allegro, эмоционально впечатляющий лирический разлив в Adagio (Largo, Andante); в финале — крупный и ровный рисунок, энергично «забирающий» плясовой ритм. Помимо того, в различных концертах каждая часть обладает особым своеобразием тематизма и изложения.
В двойном концерте Allegro более других богато контрапунктической разработкой, выполненной в драматически выразительной манере. Первая часть ля-минорного концерта отличается особенным богатством гармонии в модулирующих секвенциях средней части формы. Блестящий и жизнерадостный E-dur’ный концерт с «первого удара смычка» захватывает могучей народностью образов и прежде всего первой празднично-плясовой темы. Появление в сольной партии ритмически контрастной мелодии в тональности доминанты и возвращение обеих тем во второй половине формы (после энергичнейшей «мотивной работы» концертирующих голосов) в главную тонику ми мажор приближает Allegro к сонатной композиции классического стиля.
Примечательно, что для медленных частей скрипичных концертов Бах избрал форму старинных вариаций на остинатный бас, однако в более свободно модулирующем тональном плане. Появление этой формы в баховском концертном цикле эстетически закономерно. В ту пору вариации на ostinato были традиционнейшей композиционной структурой и принципом развития, а корни их почвенно-народны. Видимо, мастер искал здесь решения, наиболее полно отвечавшего жанру, с его направленностью в широкую аудиторию. В Adagio концертов d-moll и E-dur старинные вариации сочетаются с трехчастностью формы.
В первом (g-moll) середину составляют доминантовые и субдоминантовые проведения темы; во втором (cis-moll) в середине формы прерывается basso ostinato, и в образовавшийся тематический «просвет» вливаются новые контрастные гармонии — расцветка лада. Потом пассакалья вступает в свои права, и невыразимо печальный напев возвращается вновь и вновь в эпически невозмутимом движении, как неотвязная мысль или присказка сумрачной легенды. Об этом Adagio восторженно говорил Клод Дебюсси: «Оно так прекрасно, что, право, не знаешь даже, как и расположиться, чтобы достойно воспринять его. И когда выходишь из концерта, невольно удивляешься, что небо в вышине не стало синее, и Парфенон не вырос вдруг перед тобою из-под земли». О финалах концертов уже говорилось не раз, и мы не будем повторять написанного.
К. Розеншильд
Скрипичное творчество Баха →







![Сонаты и партиты для скрипки соло (бах)содержание а также история создания [ править ]](http://shjest-strun.ru/wp-content/uploads/e/7/9/e79e9c278a1973d2bea99222bc08402a.jpeg)




















