Гарольд в италии

Гарольд в италии

Музыкальное описание

Первая часть («Harold aux montagnes») относится к сценам, с которыми Гарольд, меланхоличный персонаж, встречает в горах. Во второй части («Marche des pèlerins») Гарольд сопровождает группу паломников.

Третья часть («Серенада») включает любовную сцену; кто-то играет серенаду своей любовнице. В четвертой части («Orgie de brigands»), духовно уставший и подавленный, Гарольд ищет утешения в дикой и опасной компании, возможно, в таверне. Жак Барзун напоминает нам, что «разбойник времен Берлиоза — мститель за социальную несправедливость, бунтарь против Города, прибегающий к природе для исцеления ран социального человека».

На протяжении всей симфонии альт представляет характер Гарольда. Манера, в которой тема альта неуверенно повторяет свою вступительную фразу — обретая уверенность, как формирование идеи, прежде чем длинная мелодия выливается целиком, — была высмеяна в музыкальной газете после премьеры. Оно начиналось «Ха-ха-ха! — харо! Харо! Гарольд!» — дерзкое прикосновение, которое Берлиоз вспоминал много лет спустя в своих « Воспоминаниях».

Возникновение

В 1834 году Никколо Паганини поручил Берлиозу сочинить концерт для альта для его нового альта Страдивари (так называемый «Паганини-Мендельсон» 1731 года). В своих мемуарах Берлиоз заявляет, что он ответил: «  Certes, lui répondis-je, elle me flatte plus que je ne saurais dire, mais pour répondre à votretention pour faire dans une подобная композиция briller, соответствующая удобному un virtuoso tel que vous, il faut jouer de l’alto; et je n’en joue pas.  «(, Немецкий:« Конечно, — ответил я, — это мне льстит больше, чем я мог бы выразить », но для того, чтобы оправдать ваши ожидания и позволить виртуозу, подобному вам, должным образом засиять в таком произведении, нужно уметь играть на альте, и что я не могу ».) Тем не менее, Паганини настоял на приказе, и Берлиоз в конце концов уступил. Посмотрев первую часть, Паганини, как говорят, разочаровался, потому что в произведении не хватало множества виртуозных пассажей для солиста («  Il faut que je joue toujours».  (, Нем.: «Я должен (= я хочу) все время) играть.»)). Однако, похоже, это было намерением Берлиоза с самого начала, потому что еще в марте 1834 года он описал композицию как симфонию с сольным альтом. Паганини впервые услышал это произведение только в 1838 году, но, по словам Берлиоза, он должен был быть глубоко тронут. Говорят, что Паганини взял его за руку и повел обратно на сцену, где все еще задерживались многие музыканты: «Там он опустился на колени и поцеловал мою руку». Через несколько дней Берлиоз получил поздравительное письмо от Паганини и чек на 20 000 франков .

Работа имеет автобиографическую подоплеку. Он состоит из опыта Берлиоза в Италии после получения Римской премии в 1830 году . Берлиоз связал эти собственные переживания с литературной фигурой Гарольда из Паломничества Чайльда Гарольда» лорда Байрона . Берлиоз пишет об этом в своей автобиографии: «  je voulus faire de l’alto, en le plaçant au milieu des poétiques souvenirs que m’avaient laissés mes pérégrinations dans les Abruzzes, une sorte de rêveur mélancolique dans le genre du Child-Harold de Byron. .  »(По-немецки:« Я хотел сделать альт, поместив его в центр поэтических воспоминаний, которые оставили со мной мои странствия по Абруццо , в своего рода меланхоличного мечтателя, вроде Чайльда Гарольда Байрона » .) , композиция не соответствует литературной модели с точки зрения содержания, поэтому сцены из симфонии не включены в творчество Байрона. Поэтому литературную ссылку следует понимать скорее как пересказ.

Партитура была впервые опубликована Шлезингером в 1848 году . Посвященный — Умбер Ферран.

форма

С формальной точки зрения композицию можно рассматривать как симфонию. Он состоит из четырех частей, третья из которых — скерцо в традициях Людвига ван Бетховена . У альта никогда не было таких виртуозных задач, как это обычно бывает в инструментальных концертах ; у него есть центральные задачи, особенно в первой части, в которой он вводит тему Гарольда, а также 1-ю и 2-ю второстепенные темы. Однако общей каденции нет . Во второй и третьей частях использование сольного инструмента почти полностью ограничивается исполнением темы Гарольда , в последней части альт ограничивается еще более короткими пассажами, которые имеют характер воспоминаний . Относительная единообразие тематического размещения сольных партий альта, которые часто состоят из исполнения темы Гарольда , позволяет отнести сольную партию к роли «меланхоличного мечтателя» Гарольда. В Гарольда MOTIF соответствует идефиксу работы.

Типовое выполнение работы — 40 минут.

Navigation etc.

after motifs from Lord Byron’s Childe Harold’s Pilgrimage

Publication History

  • Paris: 1848, Œuvre 16 (full score)
  • Leipzig: Breitkopf und Härtel, n.d., as part of Hector Berlioz Werke (1900–07), Serie I, Band II, edited by Charles Malherbe and Felix Weingartner
  • Kassel: Bärenreiter, 2001, BA 5457, as part of New Berlioz Edition (1967–2005), Volume 17, edited by Paul Banks
Compositions and Literary Works by Hector Berlioz
Operas

Les francs-juges, H 23 · Benvenuto Cellini, H 76 · Les Troyens, H 133 · Béatrice et Bénédict, H 138

Symphonies

Symphonie fantastique, H 48 · Harold en Italie, H 68 · Roméo et Juliette, H 79 · Grande symphonie funèbre et triomphale, H 80

Concert Overtures

Grande ouverture de Waverley, H 26 · Grande ouverture du Roi Lear, H 53 · Intrata di Rob-Roy MacGregor, H 54 · Le carnaval romain, H 95 · Le Corsaire, H 101

Liturgical works

Messe solennelle, H 20 · Grande messe des morts, H 75 · Te Deum, H 118

Other choral works

Lélio, ou le retour à la vie, H 55 · La damnation de Faust, H 111 · Tristia, H 119 · Vox populi, H 120 · L’enfance du Christ, H 130

Songs and cantatas

Herminie, H 29 · Cléopâtre, H 36 · Irlande, H 38 · Les nuits d’été, H 81 · Feuillets d’album, H 121 · Fleurs des landes, H 124

Writings

Grand traité d’instrumentation et d’orchestration modernes · Les Soirées de l’Orchestre · Les Grotesques de la Musique · À Travers Chants · Mémoires

General Information

Work Title Harold en Italie, Symphonie avec un alto principal en 4 parties
Alternative. Title Harold in Italy, Symphony with solo viola in 4 parts
Name Translations Aroldo in Italia; Harold en Italie; Harold en Italia; هارولد در ایتالیا; イタリアのハロルド; Haroldo na Itália; Гарольд в Италии; Harold v Taliansku; Гарольд в Італії; Harold in Italy; Harold v Itálii; Harold i Italien; 哈罗尔德在意大利; هارولد و ايطاليا
Name Aliases Harold en Italie, Op. 16; Harold in Italy, Op. 16; Harold v Itálii, čtyřvětá symfonie pro sólovou violu; Harold en Italie, Symphonie en quatre parties avec un alto principal; Harold in Italien; 哈羅德在義大利
Authorities
Composer Berlioz, Hector
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. H 68 ; Œuvre 16
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IHB 24
Key G major
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 movements:
I. Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur, et de joie
(Harold in the mountains. Scenes of melancoly, happiness and joy)
II. Marche de pélerins chantant la prière du soir
(Procession of pilgrims singing the evening hymn)
III. Sérénade d’un montagnard des Abruzzes à sa maîtresse
(Serenade of an Abruzzi-mountaineer to his sweetheart)
IV. Orgie de brigands. Souvenirs des scènes précédentes
(The brigand’s orgies. Reminiscences of the preceding scenes.)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1834
First Publication. 1848
Dedication À Monsieur Humbert Ferrand (1805–68)
Average DurationAvg. Duration 40 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation Solo: violaOrchestra: 2 flutes (2nd also piccolo), 2 oboes (1st also English Horn), 2 clarinets,4 bassoons, 4 horns, 2 trumpets (C), 2 cornets, 3 trombones, ophicleïdetimpani, triangle, cymbals, 2 tambourines (3 players), harp, strings
External Links Wikipedia article

Записи

Harold en Italie часто записывался.

  • Уильям Примроуз , Симфонический оркестр NBC , Артуро Тосканини , 2 января 1939 года, прямая трансляция
  • Уильям Примроуз , Бостонский симфонический оркестр , Серж Кусевицкий , 1944 г.
  • Гюнтер Брайтенбах, Венский симфонический оркестр , Рудольф Моральт , 1950
  • Уильям Примроуз , Королевский филармонический оркестр , Томас Бичем , 1952 г.
  • Карлтон Кули , Симфонический оркестр NBC , Артуро Тосканини , 1953
  • Фредерик Риддл , Лондонский филармонический оркестр , Герман Шерхен , 1953
  • Джозеф де Паскуале , Бостонский симфонический оркестр , Чарльз Мунк , 1954
  • Ладисла Черны, Чешская филармония , Вацлав Йирачек, 1955
  • Фредерик Риддл , Королевский филармонический оркестр , сэр Томас Бичем , 1956
  • Хайнц Кирхнер, Берлинская филармония , Игорь Маркевич , 1957
  • Уильям Примроуз , Бостонский симфонический оркестр , Чарльз Мунк , 1958
  • Уильям Линсер, Нью-Йоркский филармонический оркестр , Леонард Бернштейн , 1961 г.
  • Иегуди Менухин , Филармонический оркестр , Колин Дэвис , 1963 г.
  • Клаас Бун, Королевский оркестр Консертгебау , Пьер Монтё , 1963
  • Георг Шмид, Симфонический оркестр Баварского радио , Рафаэль Кубелик , 1964
  • Рудольф Баршай , Московский филармонический оркестр , Давид Ойстрах , 1964 г.
  • Уолтер Трамплер , Лондонский симфонический оркестр , Жорж Претр , 1969
  • Жозеф де Паскуале , Филадельфийский оркестр , Юджин Орманди , 1970
  • Клод Дюкрок, Страсбургский филармонический оркестр , Ален Ломбард , 1974
  • Нобуко Имаи , Лондонский симфонический оркестр , Колин Дэвис , 1975
  • Даниэль Беньямини , Израильский филармонический оркестр , Зубин Мета , 1975
  • Йозеф Сук , Чешская филармония , Дитрих Фишер-Дискау , 1976
  • Дональд Макиннес, Национальный оркестр Франции , Леонард Бернстайн , 1977
  • Пинхас Цукерман , Парижский оркестр , Даниэль Баренбойм , 1977
  • Роберт Вернон , Кливлендский оркестр , Лорин Маазель , 1977
  • Юрий Башмет , Симфонический оркестр Государственного радио и телевидения СССР , Владимир Федосеев , 1981
  • Любомир Жалы, Чешская филармония , Франтишек Йилек , 1981
  • Милан Телецки, Симфонический оркестр Словацкого радио , Ондердж Ленард, 1982
  • Вольфрам Христос, Берлинская филармония , Лорин Маазель , 1985
  • Дуглас Макнабни, Симфонический оркестр Квебека , Саймон Стритфилд , 1985
  • Пинхас Цукерман , Монреальский симфонический оркестр , Шарль Дютуа , 1988
  • Юрий Башмет , Симфонический оркестр Франкфуртского радио , Элиаху Инбал , 1989
  • Жерар Коссе , Капитолийский оркестр Тулузы , Мишель Плассон , 1991
  • Жерар Коссе , Революционный и романтический оркестр , Джон Элиот Гардинер , 1994
  • Лоран Верни, Оркестр Оперы Бастилии , Мён Вун Чанг , 1996
  • Бруно Паскье , Региональный филармонический оркестр Монпелье, Сирил Дидерих , 1996
  • Бруно Джуранна , Симфонический оркестр BBC , Максим Шостакович , 1996
  • Ривка Голани , Симфонический оркестр Сан-Диего , Йоав Талми , 1996
  • Жерар Коссе , Оркестр театра Ла Фениче , Жан Фурне , 1997
  • Михаил Толпыго, Государственный академический симфонический оркестр СССР, Давид Ойстрах , 1997
  • Чаба Эрдейи, Симфонический оркестр Новой Зеландии , Марк Таддеи, 2001
  • Табеа Циммерманн , Лондонский симфонический оркестр , Колин Дэвис , 2003
  • Наоко Симидзу, Сендайский филармонический оркестр, Казухиро Коидзуми , 2007
  • Жан-Эрик Суси, Симфонический оркестр радио Юго-Западной Германии , Сильвен Камберлинг, 2009 г.
  • Антуан Таместит , Les Musiciens du Louvre , Марк Минковский , 2011
  • Стефано Пассаджио, Загребский филармонический оркестр , Милан Хорват , 2011 г.
  • Дэвид Аарон Карпентер , Хельсинкский филармонический оркестр , Владимир Ашкенази , 2011 г.
  • Антуан Таместит , hr-Sinfonieorchester , Eliahu Inbal , 2018

Музыка

И. Гарольд в горах : сюжет адажио

И. Гарольд в горах : Сюжет Аллегро

II. Марш пилигримов : тема

III. Серенада : тема Allegro assai

III. Серенада : Тема Аллегретто

IV. На банкете разбойников : Тема

И. Гарольд в горах

Первая часть имеет полное название «  Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur et de joie  »(нем.« Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости ») и состоит из нескольких тем, имеющих независимое действие. Он начинается с Адажио , в котором после хроматического вступления вводится тема Гарольда , которую можно услышать как соло, так и в исполнении оркестра. Далее следует Аллегро . Это не составлено строго по форме сонаты ; развитие и перепросмотр четко не отделены друг от друга, и обе темы кажутся измененными, когда они повторяются. В коде, завершающей часть, темы снова меняются, а темп увеличивается вдвое по сравнению с аллегро . Эти три части по своему характеру соответствуют трем сценам, названным в заголовке.

II. Марш пилигримов

Вторая часть называется «  Marche des pèlerins chantant la prière du soir  » (нем. «Марш паломников, поющих вечернюю молитву»). Тематический мотив аналогичен мотиву второй части «Итальянской» симфонии Феликса Мендельсона Бартольди . Вначале движение описывает в музыкальной форме приближающееся паломничество, которое представлено . Соответствующая мелодия в партитуре называется песней . Это прерывается тем, что Берлиоз описывает следующим образом: «  La sonnerie des cloches du couvent se fait entender , représentée par две ноты de harpe que, удваивающие les flûtes, les hautbois et les cors.  »(, Нем.:« Звучит звон монастырских колоколов, представленный двумя нотами арфы, которые дублируются флейтами, гобоями и рогами »). В отличие от этого, тема Гарольда звучит в сольном альте, который исполняется адажио . За этой первой частью движения следует средняя часть. Это было описано Берлиозом как религиозная песня в гармонии в стиле Палестрины . Солист аккомпанирует им, играя на арпеджио sul ponticello . Движение заканчивается повторением песни первой части. Вперед путешествие паломничества символизируется на decrescendo .

III. серенада

Третья часть называется «  Sérénade d’un montagnard des Abruzzes à sa maîtresse  » (нем. «Вечерняя серенада горца Абруццо своей возлюбленной»). Важным компонентом является упомянутая в названии вечерняя серенада , которая параллельно — контрапунктом — сопровождается темой Гарольда. Серенада сопровождается двумя частями Аллегро , которые играются вдвое быстрее. Последние имеют характеристики сицилийца . Предложение заканчивается частью, в которой объединены все три элемента, ранее присутствовавшие в предложении. Siciliano ритм сопровождает мелодию серенады и Гарольд темы в виде остинато .

IV. Банкет разбойников

Заголовок четвертой части — «  Orgie de Brigands. Souvenirs de scènes précédentes  »(нем.« Пир разбойников. Воспоминания о былых сценах »). Часть начинается с более подробного вступления, которое содержит пять возобновлений мотивов из предыдущих частей, сыгранных солистом. Они неоднократно прерываются началом финальной темы. После этого вступления начинается сонатная часть, которая, однако, не получила развития. Характер этой части очень живой и дикий, что можно интерпретировать как оргию. Полностью отсутствует сольная партия, которую Берлиоз позже объяснил как «Побег Гарольда». Только в конце альт снова начинается с темы марша паломников как последнего момента воспоминания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: