Symphony no.9, op.125 (beethoven, ludwig van)

Symphony no.9, op.125 (beethoven, ludwig van) - imslp: free sheet music pdf download

История создания

Работа над грандиозной Девятой симфонией заняла у Бетховена два года, хотя замысел созревал в течение всей творческой жизни. Еще до переезда в Вену, в начале 1790-х годов, он мечтал положить на музыку, строфа за строфой, всю оду «К радости» Шиллера; при появлении в 1785 году она вызвала небывалый энтузиазм у молодежи пылким призывом к братству, единению человечества. Много лет складывалась и идея музыкального воплощения. Начиная с песни «Взаимная любовь» (1794) постепенно рождалась эта простая и величавая мелодия, которой было суждено в звучании монументального хора увенчать творчество Бетховена. Набросок первой части симфонии сохранился в записной книжке 1809 года, эскиз скерцо — за восемь лет до создания симфонии. Небывалое решение — ввести в финал слово — было принято композитором после длительных колебаний и сомнений. Еще в июле 1823 года он предполагал завершить Девятую обычной инструментальной частью и, как вспоминали друзья, даже какое-то время после премьеры не оставил этого намерения.

Заказ на последнюю симфонию Бетховен получил от Лондонского симфонического общества. Известность его в Англии была к тому времени настолько велика, что композитор предполагал поехать в Лондон на гастроли и даже переселиться туда навсегда. Ибо жизнь первого композитора Вены складывалась трудно. В 1818 году он признавался: «Я дошел чуть ли не до полной нищеты и при этом должен делать вид, что не испытываю ни в чем недостатка». Бетховен вечно в долгах. Нередко он вынужден целыми днями оставаться дома, так как у него нет целой обуви. Издания произведений приносят ничтожный доход. Глубокое огорчение доставляет ему племянник Карл. После смерти брата композитор стал его опекуном и долго боролся с его недостойной матерью, стремясь вырвать мальчика из-под влияния этой «царицы ночи» (Бетховен сравнивал невестку с коварной героиней последней оперы Моцарта). Дядя мечтал, что Карл станет ему любящим сыном и будет тем близким человеком, который закроет ему глаза на смертном одре. Однако племянник вырос лживым, лицемерным бездельником, мотом, просаживавшим деньги в игорных притонах. Запутавшись в карточных долгах, он пытался застрелиться, но выжил. Бетховен же был так потрясен, что, по словам одного из друзей, сразу превратился в разбитого, бессильного 70-летнего старика. Но, как писал Роллан, «страдалец, нищий, немощный, одинокий, живое воплощение горя, он, которому мир отказал в радостях, сам творит Радость, дабы подарить ее миру. Он кует ее из своего страдания, как сказал сам этими гордыми словами, которые передают суть его жизни и являются девизом каждой героической души: через страдание — радость».

Премьера Девятой симфонии, посвященной королю Пруссии Фридриху-Вильгельму III, герою национально-освободительной борьбы немецких княжеств против Наполеона, состоялась 7 мая 1824 года в венском театре «У Каринтийских ворот» в очередном авторском концерте Бетховена, так называемой «академии». Композитор, полностью потерявший слух, только показывал, стоя у рампы, темп в начале каждой части, а дирижировал венский капельмейстер И. Умлауф. Хотя из-за ничтожно малого количества репетиций сложнейшее произведение было разучено плохо, Девятая симфония сразу же произвела потрясающее впечатление. Бетховена приветствовали овациями более продолжительными, чем по правилам придворного этикета встречали императорскую семью, и только вмешательство полиции прекратило рукоплескания. Слушатели бросали в воздух шляпы и платки, чтобы не слышавший аплодисментов композитор мог видеть восторг публики; многие плакали. От пережитого волнения Бетховен лишился чувств.

Девятая симфония подводит итог исканиям Бетховена в симфоническом жанре и прежде всего в воплощении героической идеи, образов борьбы и победы, — исканиям, начатым за двадцать лет до того в Героической симфонии. В Девятой он находит наиболее монументальное, эпическое и в то же время новаторское решение, расширяет философские возможности музыки и открывает новые пути для симфонистов XIX века. Введение же слова облегчает восприятие сложнейшего замысла композитора для самых широких кругов слушателей.

General Information

Work Title Symphony No.9
Alternative. Title Choral
Name Translations Symphonie nº 9 de Beethoven; Symphony No. 9; 9. Simfonie; Симфония № 9; Simfonia núm. 9; Symfonie č. 9; 9. symfoni; 9. Sinfonie; Simfonio n-ro 9 en D-minoro; Sinfonía n.º 9; Bederatzigarren Sinfonia; سمفونی شماره ۹; Sinfonia nro 9; הסימפוניה התשיעית של בטהובן; Simfonija br. 9; 9. szimfónia (Beethoven); None symphonia de Beethoven; Simfoni No. 9; Sinfonia n. 9; 交響曲第9番; 교향곡 9번(베토벤); Symphonia nona Ludovici van Beethoven; Symfonie nr. 9; IX symfonia Beethovena; Sinfonia n.º 9; Simfonia a 9-a; Simfonija št. 9; Симфонија бр. 9; Symfoni nr 9; ซิมโฟนีหมายเลข 9; 9. Senfoni; Симфонія № 9; Giao hưởng số 9; 第9號交響曲; السمفونية التاسعة; Symfoni nr. 9; Die 9. Sinfonii vom Ludwig van Beethoven; Tē 9 hō Kau-hiáng-khek; Bēthovena 9. simfonija; Սիմֆոնիա № 9; Simponiya Ihap 9; სიმფონია № 9; 9η Συμφωνία; 貝多芬第九交響曲; Simfonia nr. 9 e Beethovenit; Symfoni nr. 9 av Beethoven; Devintoji simfonija; Сімфонія № 9 (Бетховен); سیمفۆنیای ژمارە ٩; Senfoniya 9em a Beethoven; сымфонія №9; Symffoni Rhif 9
Name Aliases Symphony No. 9 in D minor, Op. 125; Beethoven’s 9th; Beethoven’s Ninth; The 9th; The Ninth; Symphony No. 9 (Beethoven); Beethoven’s 9th Symphony; Ludwig van Beethoven’s 9th Symphony; 9th Symphony; Ode to Joy; Symphony Number 9; Nona sinfonia di Beethoven; Nona di Beethoven; Sinfonia n. 9 di Beethoven; Sinfonía n.º 9 en re menor, op. 125; negende symfonie van Beethoven; negende van Beethoven; 9de symfonie van Beethoven; 9de van Beethoven; Symfonie nr. 9 (Beethoven); Χορωδιακή Συμφωνία; Ludwig van Beethovens nia; Beethovens nia; Ludwig van Beethovens nionde symfoni; Beethovens nionde symfoni; Nionde symfonin; 9-a simfonio; Simfonio n-ro 9; Simfonio “Ĥoralo”; 9. Sinfonie in d-Moll op. 125; Sinfonie Nr. 9; Neunte Sinfonie; Simfonia número 9; La Novena; 交響曲第9番ニ短調作品125「合唱付き」; 第九交響曲; 第九; Sinfonia nro 9 d-molli; Sinfonia nro 9 d-molli op. 125; Sinfonia nro 9 (Beethoven); Beethovenin 9. sinfonia; Beethovenin yhdeksäs sinfonia; Nawfed symffoni Beethoven; Sinfonia numero 9
Authorities
Composer Beethoven, Ludwig van
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.125
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ILB 280
Key D minor
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 movements:
  1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso (D minor)
  2. Scherzo. Molto vivace (D minor) — Presto (D major)
  3. Adagio molto e cantabile (B♭ major)
  4. Presto (D minor) — Allegro assai (D major); Allegro molto assai (Alla marcia) (B♭ major);Andante maestoso (G major) — Adagio ma non troppo, ma divoto (G minor)Allegro energico, sempre ben marcato — Allegro ma non tanto — Pressitissmo (D major)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1822-1824
First Performance. 1824-05-07 in Vienna, Kärntnertortheater
Michael Umlauf and Ludwig van Beethoven (co-conductors)
First Publication. 1826 (August) — Mainz: Schott, Plates 2322 (score), 2321 (parts)
Librettist Friedrich Schiller (1759-1805)
Language German
Dedication König Friedrich Wilhelm III von Preußen
Average DurationAvg. Duration 65 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Classical
Piece Style Romantic
Instrumentation soprano, alto, tenor, bass, mixed chorus (SATB), orchestra
InstrDetail piccolo, 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, 2 bassoons, contrabassoon4 horns, 2 trumpets, 3 trombonestimpani, cymbals, triangle, bass drum, strings
External Links Wikipedia article
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: