Стили танцев родом из испании

Грин александр - фанданго

Этнические Танцы.

Первые испанские танцы основывались на теме волшебства и различных религиозных ритуалах, неразрывно связанных с природными циклами. Например, танец Страны Басков Sorgin Dantza — ведьмовской танец, напоминающий времена язычества. Galicians — танец с мечами для празднования прихода весны. Баски известны своими боевыми танцами, в которых конкурирующими танцорами используются мечи или палки. Очень эффектно смотрятся грациозные и захватывающие прыжки танцоров. Популярны у Басков и открытые танцы в кругу. В этих танцах мужчины и женщины держатся за руки или за носовой платок, позволяющий балеринам выполнять запутанные шаги.

В каталонском народном танце Сардана люди держатся за поднятые руки соседей в кругу и двигаются небольшими шагами. Галисия отличается кельтским происхождением своих танцев и труба Galician является самым популярным инструментом.

Фанданго — Танец

История

фанданго

фанданго танец в парах, известный в Испании и Португалии со времен барокко, характеризующийся живыми и возбужденными движениями, с определенным пылом эксгибиционизма, в ритме 3/4, очень часто сопровождаемый чечеткой или кастаньетами и следуя характерному циклу аккордов. (ламенор, соль мажор, фа мажор, ми минор).

Это искусство, принесенное нашими предками, которое все еще ощущается и живет сегодня, и мы с гордостью хотим сохранить его. Поэтому фольклор здесь продолжает дышать.

Танцы, песни, ритмы и движения, которые исполняются с уникальной силой земли, взятой в единстве, A Ribatejana.

В начале 19 века фанданго танцевали, а иногда и пели представители различных слоев общества, и некоторые иностранные гости считали его настоящим национальным танцем.

На протяжении всей своей истории он танцевал и балет, как в дворянских залах, так и в популярных театрах Лиссабона, а также на улицах, ярмарках, вечеринках и тавернах, обычно между мужчинами и женщинами, между парами мужчин или парами женщин.

В те былые времена танцоры танцевали также на открытой местности, перед деревьями. Самые умелые пытали удачу «фандангар» в тавернах, с бокалом вина на голову, не проливая его.

В настоящее время фанданго танцуют почти во всех провинциях Португалии в самых разнообразных музыкальных и хореографических формах.

В настоящее время только в Рибатехо существует почти двадцать вариантов фанданго, на которых играют не только аккордеоны, но и фисги, губные пудры и экларинетные фисгармонии.

В своих разнообразных тональностях фанданго также может быть чисто инструментальной версией, его можно петь, танцевать в кругу или танцевать отдельно с различными комбинациями — мужчина / мужчина (чаще всего), мужчина / женщина (в некоторых случаях) и женщина / женщина (редко), кроме небольших групп.

В Рибатехо наиболее известна версия под названием «Fandango da Lezíria», танцевальная между двумя кампино, одетыми в «костюм дегала».

Это танец ловкости между двумя мужчинами, где разыгрывается своего рода турнир по игре на ногах, в котором мужчина намеревается привлечь женское внимание ловкостью своих движений, способствуя мужеству, надменности и тщеславию мужчины Рибатехо. Поэт Аугусто Баррейрос в произведении, которое он назвал «Агуаре ла Рибатехана», пишет о Фанданго.: «Танец — это борьба

Бешеная дуэль, в которой два соперника измеряют себя, сначала напуганные, затем более раскованные

Поэт Аугусто Баррейрос в произведении, которое он назвал «Агуаре ла Рибатехана», пишет о Фанданго.: «Танец — это борьба. Бешеная дуэль, в которой два соперника измеряют себя, сначала напуганные, затем более раскованные.

Туфли на высоком каблуке, та, что позаботилась снять шпоры, требуют дежурного отклика на вылетающие спетые фразы.

О фанданго он уходит корнями в португальцев, но это, по преимуществу, танец Рибатехо, прекрасно описывающий, чем был и чем является Рибатехо.

Характеристики

Мексиканский Fandango XIX — го  века.

Фанданго, характеризующееся живыми движениями, практикуется в парах под аккомпанемент гитары и кастаньет. Танцоры отмечают движение кастаньетами и ударами пяткой. Они не касаются друг друга. Танцевальные партии чередуются с «  коплами  », исполняемыми на частично импровизированные куплеты.

Фанданго находится в минорном режиме , с движением, которое одновременно является живым и сладострастным, и без заметного финала, что позволяет повторять его столько раз, сколько вы хотите.

Из-за отсутствия точного описания танца в испанских учебниках историки полагаются на довольно субъективные описания, данные путешественниками.

Мы также танцуем фанданго в форме деревенского танца из 4 пар ( séguédille , популярная баллада, которую исполняют и танцуют). Известен с XVII — го  века , фанданго восхищались, во время своего визита в Мадрид, от Казановы , который ценится любителей акцентов:

— Казанова, 1767 г.

Фанданго — один из старейших и наиболее распространенных испанских танцев, как городской, так и театральный танец.

Происхождение и история.

Этническое разнообразие Испании пополнилось пакистанскими и индийскими цыганами и еврейскими иммигрантами после завоевания ее Кастилией. Сегодня смешение этнических танцев древних народов и проникновение в них новых иммигрантских культур раскрывает перед нами всю многогранность мира испанского танца. Каждый испанский танец имеет свои особенные черты в зависимости от области, где он зародился. И в этом нет ничего удивительного, ведь все регионы имеют свои специфические черты и культурные корни.

Исторически так сложилось, что самые страстные и темпераментные мужчины и женщины живут на побережьях Андалусии и других испанских провинций. Они умеют горько страдать и любить горячо, без оглядки. Именно этот темперамент и неудержимая страсть явила миру известные и любимые всеми испанские танцы.

Испанские танцы, несомненно, самые эмоциональные танцы во всем мире. Это южный темперамент и неудержимая страсть, ритм кастаньет и точные движения статных брюнеток под звуки гитары. Не все знают, что испанские танцы имеют множество разновидностей и стилистических воплощений. Также очень насыщена история их становления и развития.

Рассмотрим подробнее виды испанских танцев:

Зажигательный Фламенко.

Самый популярный среди всех испанских танцев в мире — Фламенко. Зародился он на Андалусских землях, его происхождение связывают с прибывшими в Испанию в XV веке цыганами. Эти цыгане образовали особую танцевальную касту. Многие из них очень любили петь и танцевать на различных ежегодных праздниках. Сегодня термин «Фламенко» синоним слову «gitano», которое переводится с испанского жаргона как «цыган». Самой популярной теорией считается происхождение слова фламенко от названия фламандских солдат, охранявших Испано-бельгийские территории. Отличительными чертами этих солдат были особый стиль одежды, уверенность себе и показная гордость. Эти качества как нельзя ближе подходили и к характеру цыган. Из-за всего этого нельзя достоверно узнать откуда произошло слово «Фламенко». Есть множество теорий, обещающих объяснить значение «Фламенко». Хорошенько изучив источники, следы происхождения приведут нас в Кадис, Севилью и Херес. Фламенко делится на две школы. Более сухая и бедная на движения и позы — Кастильская. Андалусская же отличается большей вычурностью.

Сами цыгане связывают Фламенко с выражением их души. Последние годы Фламенко набирает популярность не только в Испании, но и за ее пределами. На самом деле, Фламенко не только цыганский или испанский танец, это уникальное смешение художественных танцевальных форм всех народов, которые жили на территории Испании в течение всей ее истории.

Происхождение

Дата его происхождение назад к XVII — го  века , когда темп был относительно медленным, и 6/8. Фанданго превратилось в 3/4 в довольно быстром темпе ( allegretto ).

Арабская этимология термина кажется сомнительной; мы предпочитаем африканское происхождение. Мы также упомянули латинское происхождение слова « фатум », «судьба», от которого также происходит слово фаду . Танец был введен в Европу испанцами, которые вернулись из Вест-Индии после посещения чернокожих, депортированных из Гвинеи . Рукопись для анонимной гитары XVIII — го  века, сохранились в библиотеке Мадрида озаглавлен Fandango Indiano . Другое название с таким же названием, на этот раз для клавишных, приписывается Доменико Скарлатти . Это сходство предполагает американское или даже ацтекское происхождение , как предполагает Рафаэль Пуяна .

Фанданго — это также традиционный португальский танец из региона Рибатежу , который исполняют в Португалии и Америке . Фанданго танцуют от Андалусии и Эстремадуры до Астурии и Страны Басков , проходя через провинции Леванта .

Не Сарсуэла Vendado эс амор, не эс Сьего де Канизарес , положенное на музыку Хосе де Небра и премьера в Мадриде в 1744 году, включает в себя фанданго ( « Tempesta гранд амиго себе арма ан ла Сельва ») в исполнении двух graciosos  ; там прямо упоминается название этого танца (« Para alivio del susto vaya un fandango »). Популярное извлечение, фанданго быстро стало испанской подписью, когда оно достигло высшего общества, для экспорта по всей Европе, о чем свидетельствуют работы Глюка или Моцарта .

Испанский танец Фанданго.

Название танца Фанданго произошло от протяжной португальской народной песни и обозначает пение и традиционный танец, и происходит от латинского Fаtus — судьба. Обосновалось Фанданго в области Уэльва. Танец Фламенко оказал сильное влияние на развитие Фанданго.

Фанданго — очень старый стиль танца популярного характера, приобретший со временем черты Фламенко. В основе этого парного танца лежат фигуры вращения, типичные для танца ухаживания. Несмотря на то, что различные вариации Фанданго существуют во всех провинциях Андалусии, Фанданго из Уэльвы есть особенные черты, выделяющие его среди других и делающие танец самым популярным и непревзойденным среди других. Однако этот испанский танец мало известен за пределами Уэльвы и еще меньше в остальном мире.

https://youtube.com/watch?v=oFOcR-8M45s

Как вы танцуете фанданго?

Высокая голова, крепкое тело и легкие ноги — вот необходимые требования для хорошего фандангейро..

Большие пальцы в впадинах рук «пылают и нетерпеливы, как чистый лузитанец.

Настоящее фанданго предстает перед нами в образе деревенского человека, который только соизволит танцевать по-настоящему, когда танцует один ». Как говорит Педро Хомем де Мелло в своей книге« Danças Portuguesas ». Будь то болотистая местность или вересковая пустошь, фанданго — король танца в Рибатехо.

Это танец презрения и вызова, который мужчина выходит на сцену, демонстрируя всю свою мужественность и индивидуальные способности. Некоторые определили его как опьяняющий, мужественный, галлюцинационный танец, исполняемый смелой и гордой деревней, безрассудной и смелой в корриде, после его работа в болотистой местности, а также вкус и сила противостоять храбрости быка не могут быть исключены.

Во время тура по провинции Рибатехо мы обнаружили некоторые различия в том, как мы танцуем и одеваемся.

К северу, на правом берегу Рио-Техо, находятся «кварталы», где кампино носят более темную одежду и танцуют медленнее; к югу уже видны заболоченные леса, но именно в этих огромных болотах сельская местность носит более яркую одежду и более возбужденно танцует. Там мы найдем их в сером рабочем костюме, с красным поясом и кепкой.

В болотистой местности ритм танца очень похож на ритм болотистой местности. Кампино в этом регионе (который находится довольно близко к Алентежу и который часто путают с ним) стремятся продемонстрировать, что они являются Рибатехо. Типичный костюм женщины-далезириа, гуляющей по рисовым полям, состоит из двух юбок и носков без ступней, которые называются трубками или саканитос.

Женщина из района носит более темную одежду в оттенках коричневого и черного, как в сельской местности в этом регионе, которая, в отличие от той, что находится в болотистой местности, носит черный пояс и кепку.

Вопреки общеизвестному мнению, фанданго — это не только танец Рибатехо. По крайней мере, так идет история этого танца. В 16 веке Жиль Висенте использовал термин «эсфандандо», однако ничто не доказывает, что его использование имело какое-либо отношение к тому, что сегодня называется «фанданго».

Но только в семнадцатом столетии влияние Испании стало важной вехой в судьбе фанданго.Несколько сцен были за кулисами танца на протяжении этих столетий. Созданные мифологии заставляют нас поверить в то, что фанданго — это танец исключительно для Рибатехо, но правда в том, что история опровергает эту идею

Как мы уже упоминали, фанданго пришло в Португалию в 18 веке со сцен испанского театра. В Португалии его заразительный ритм проник в страну сначала в кругу аристократии, как бальные танцы, затем в тавернах, в среде мужчин. И его влияние было таким, что даже в монастыри прибыло фанданго, которое в то время также танцевали женщины, которые кружились под музыку и щелчки пальцев.

Сладострастие и всадник, с которым его танцевали, были таковы, что фанданго в конечном итоге было охарактеризовано как непристойный танец, который часто служил инструментом соблазнения. Таким образом, во второй половине XVIII века прокатилась волна «одержимости» фанданго, которая распространилась по стране и приобрела свою печать в зависимости от региона, в котором она обосновалась.

Они танцевали в Минхо, в Дору Литорал в Бейре и в Бейра Литорал, где даже в начале века в деревнях играли фанданго. И в Минхо все еще есть те, кто называет некоторые виры «афандангадос», но именно в Рибатехо они стали известны как таковые.

Похоже, что в 13 веке фанданго танцевали мужчины и женщины на равных. Однако тот факт, что он был принят гостями таверны, которые танцевали его на столах под звуки фисгармонии и прикосновения «бокалов», интерпретируется как одна из причин, приведших к маскулинизации танца. Сегодня фанданго — это эксклюзивный танец для мужчин, который больше не является характерной чертой деревенских таверн и танцев, чтобы стать проявлением фольклорного спектакля.

Фанданго — Что такое

фанданго

Офандангоэто самый старый певец фламенко, который больше всего повлиял на другие песни

Однако традиционная фламенкология всегда дискредитировала его и относила к месту, которое не отдает должного его важности в общем контексте этого искусства

Первые дошедшие до нас фанданго относятся к 1705 году и были включены в антологию музыкальных произведений для гитары в стиле барокко под названием «Libro de different cifras», которая в настоящее время хранится в Национальной библиотеке Испании.

Это жизненно важный манускрипт, состоящий из 107 пьес для гитары, среди которых есть и примитивные фанданго.

О фанданго По своему происхождению это был танец африканского происхождения, который проник на Пиренейский полуостров через руки черных рабов.

Со временем, в результате смешения с андалузскими народными музыкальными традициями, он превратился в большой ствол, из которого выросла значительная часть стилей фламенко, поскольку малагеньяс, гранаина и канте-де-минас также являются фанданго. Кроме того, из этого семейства произошли солеа, шесты и канья.

Если мы сосредоточимся на malagueña (географически ограниченном в провинции Малага), который, как мы сказали ранее, является разновидностью фанданго, мы поймем, что с 1874 года это знакомство было признано.

Используя слова Эдуардо Окона в его «Испанских песнях», мы подтверждаем это заявление.: «Под именем фанданго мы понимаем малагенью, рондену, гранаину и мурчиану, которые отличаются друг от друга только тоном и некоторыми вариациями аккордов».

Это, вся группа, упомянутая выше, являются одними из первых песен фламенко, перечисленных в старейших известных каталогах (таких как Estébanez Calderón или Gevaert), уже описанных с их названиями и основными музыкальными структурами (как показано в музыкальных транскрипциях). один раз).

Поэтическая строфа малагеньи может быть составлена ​​квартетом или восьмисложным квинтетом, хотя она всегда состоит из шести стихов из-за повторения некоторых из них. С гармонической точки зрения это бимодальное пение, сочетающее в себе режим е с мажорной или минорной ладой.

Другой важный аспект малагеньи — это то, что относится к авторству песен, поскольку во многих случаях мы знаем, кто является составителем определенного письма или, по крайней мере, кому традиция приписывает его отцовство.

В этом смысле мы должны говорить о таких мифических персонажах, как Дон Антонио Чакон, Энрике «Эль Мелиисо», Хуан де лос Рейес «Эль Канарио», Конча «Ла Пеньярада» или «Фосфорито Эль Вьехо».

Эта стенограмма, пожалуй, самая известная из всех малагеньев. Его авторство приписывается певцу из Кадиса Энрике «Эль Меллисо» (Антонио Энрике Хименес Фернандес, 1848–1906). Это песня захватывающей дух красоты и огромной выразительной глубины.

Национальный танец Испании Болеро.

Испанский танец Болеро введен приблизительно в 1780 году Себастьяном Серезо. Принято считать, что придворный танцор Себастьян Серезо в 1780 году использовал народный танец Испании Болеро для своего французского балета. Этот танец происходит из Марокко. В качестве сопровождения используются гитара и голоса балерин. Болеро — один из старейших «школьных танцев». Название танца предположительно происходит от слова «Volar» (летать), так как создавалось ощущение, что танцоры просто парят в воздухе. С 18 века написано очень много композиций Болеро. Национальный танец Болеро был одним из любимейших у испанцев танцем. Болеро завоевал популярность во всем мире благодаря прекрасным ритмам и танцевальным па.

Болеро исполняется женщиной и мужчиной, или несколькими парами. Существует одна из разновидностей Болеро в виде кадрили.

Фанданго

Фанданго — парный испанский танец, который имитирует собой ухаживание. Этот бурный танец, как полагают современные ученые, скорее всего имеет мавританское происхождение. Пик его популярности в Европе пришелся на 18 век. В 20 веке он сохранился в качестве народного танца в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке.

Обычно фанданго исполняют парами. Начинается танец в медленном ритме под щелчки кастаньет, хлопки рук и притопывание ногами.

Музыка танца обычно исполняется в темпе 3/4 или 6/8. Время от времени в музыке возникает внезапная пауза в музыке и танцоры станавливаются в напряженной позе, пока музыка не возобновится. Весь танец является выражением страсти, и партнеры непрерывно дразнят друг друга, флиртуют и выражают свою страсть каждым шагом и жестом.

В другом варианте фанданго исполняется двумя мужчинами и по сути является состязанием в мастерстве между ними. Первый танцор устанавливает ритм и шаги, в второй подхватывает его ритм и еще более усложняет танец.

Одноименная песня фанданго, под которую зачастую исполняется танец, состоит из отдельных куплетов-сценок, которые в импровизированном виде раскрывают сатирические, религиозные или романтические темы. Как танец и как песню фанданго можно рассматривать как совместно, так и отдельно с фламенко. Также фанданго довольно тесно связан с танцем хота.

Самое раннее упоминание о мелодии фанданго встречается в сборнике гитарных мелодий «Libro de diferentes cifras de guitarra» 1705 года. Самое же раннее упоминание о танце фанданго датируется 1712 годом, когда о нем написал испанский священник Мартин Март. Первое включение танца фанданго в театральную постановку датируется 1720-м, когда Франсиско де Лифадеаль поставил пьесу «Entremes El novio de la aldeana» в Севилье в 1720 году.

К концу 18 века фанданго стал модным среди аристократии и этот танец начали часто включать в балеты и оперы, причем не только в Испании, но и в других странах Европы. Начали возникать различные стили этого танца. Фанданго гранде (большой фанданго) как правило танцуют парами, причем танец начинается медленно, а темп постепенно возрастает. Фандангильо (маленькие фанданго) являются более оживленными версиями танца, которые обычно исполняются по праздникам. В некоторых регионах Испании разработали свой собственный стиль фанданго, такие как Уэльва (фанданго де Уэльва) и Малага (фанданго де Малага или вердиалес). В северных районах , таких как Астурия, страна Басков и Кастилия, до сих пор сохранились более медленные, степенные версии фанданго. Также португальская версия фанданго является одним из главных народных танцев в Португалии.

Фанданго могут исполнять парой мужчина и женщина, 2 мужчины (наиболее часто) или редко две девушки. Из любопытных фактов выделить то, что из-за экстравагантных особенностей танца, слово «фанданго» используется в испанском языке в качестве синонима «ссора», «большая суета» или «блестящий подвиг.»

Композиторы фанданго

Ритм фанданго.

Великие композиторы писали фанданго:

Середина XVIII е  : Антонио Солер , Fandango в D минор, клавесин, Р. 146 (предполагается , что приписывание)

  •  : Скарлатти , Фанданго
  •  : Глюк , Дон Жуан
  •  : Моцарт , Свадьба Фигаро ( Финал III акта)
  •  : Луиджи Боккерини , струнный квинтет , ре мажор, с гитарой «  Дель Фанданго  », G.448. Виолончелист кладет свой инструмент и играет на кастаньетах около тридцати тактов.
  •  : Римский-Корсаков , Испанское каприччио
  •  : Федерико Морено Торроба , Suite Castellana , Fandanguillo для гитары
  • КОНЕЦ XIX — го  : Анри Клинг , соч. 556 для скрипки и фортепиано
  • 1905–1908  : Исаак Альбенис , Малага , из сюиты « Иберия».
  • 1912-1914  : Гранадос , Эль Fandango дель Candil и Serenata дель Espectro , из Goyescas свиты
  •  : Мануэль де Фалья , Танца дель молинеро , из балета » Треугольник»
  •  : Эрнесто Хальфтер , Danza de los jóvenes , из балета « Сонатина»
  •  : Хоакин Турина , Фандангильо
  • Beginning- XX — го  : Габриэль Macandé , фанданго гитара фламенко
  • 1954: Хоакин Родриго , Tres piezas españolas, Фанданго ми мажор, для гитары
  •  : Бернар Херрманн , кредиты для La Mort aux trousses

Фанданго — История

Фанданго — это танец или балет с морским подтекстом, поскольку все его персонажи связаны с людьми моря.: капитан, помощник капитана, капитан и пилот, поэтому в некоторых частях Бразилии он также известен как моряк, так как этот танец имеет разные вариации, с севера на юг.

фанданго

Музыка европейского происхождения (Португалия и Испания) исполняется на струнных инструментах, таких как скрипка, гитара, альт и, в последнее время, кавакиньо и банджо.

Актерский состав состоит из персонажей, упомянутых выше, и двух крыльев моряков, песни и танцы на темы, относящиеся к морю, такие как Nau Catarineta и Capitão da Armada.

Иберийское влияние отмечается в основном в Сеаре, Баии и Параибе, где его называют баржей и где мавры нападают на корабль, доминируют и, наконец, крестятся.

Фанданго, изображающее эпос о моряках, становится довольно длинным, длится до четырех часов и разбивается на более чем двадцать пар.

Сам танец довольно разнообразен, в зависимости от места и традиций.

В Сан-Паулу, на южном побережье, есть два различных варианта фанданго.: барабаны и балет, барабаны танцуются с постукиванием ног, а балет — только вальс, хотя свобода, существующая в этом танце, также допускает смешанную группу с союзом игры на барабанах и балета. Например, в Риу-Гранди-ду-Сул фанданго может танцевать только пара.

Болеро

Если фламенко, прежде всего, означает родовое название большой группы местных песноплясок и только затем – некие устойчивые признаки определенного стиля танца, то «болеро», являясь достоянием испанской общенациональной культуры, не относится к какому-то конкретному песенно-танцевальному фольклору. Исследователь танца Рохер Салас пишеь: «То, что сегодня называют «школой болеро» есть испанский благородный танец, испанский балет, медленно, но неотступно утверждающий свои позиции в канонах классического танца».

По некоторым данным, этот танец был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трёхдольным, доли эти в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причём вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится ещё более мелким. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: