Призыв духов
Эти танцы можно встретить повсюду, и они играют важную роль во многих традиционных африканских религиях . Все они связаны с духами. Это может быть дух растения или леса, призванный предок или божество . Призывая «Дух леса», следует помнить, что многие деревья связаны своими подземными корнями. Примером такого обращения к духам является Gule wamkulu , танцевальный фестиваль чева, который обычно длится несколько дней, чтобы почтить и умилостивить умершего.
С помощью навязчивого культа стараются не изгнать собственнических духов , а вызвать их и сделать их благосклонными. Танцы, принадлежащие культам одержимости, — это Стамбали в Тунисе, Дердеба в Марокко, Пепо в Танзании, Машаве в Замбии и Зимбабве и Вимбуза в Малави.
Ориша танцует
В Ориш боги многих форм африканской религии во всем мире. Известны з. Б. Кандомбле , Сантерия , Йоруба , Вуду . У каждого Ориша свои цвета, дни, время, еда и напитки, своя музыка и, конечно же, свой танец. Все это используется в особых случаях, чтобы почтить память Ориша или обратиться за помощью к нему, попросить совета или примирить его, когда он выглядит расстроенным.
Призыв Какиламбэ
Какиламбэ — великий дух леса, которого всегда зовут танцем. Это огромная статуя, которую переносят из леса в ожидающую деревню, где много танцуют и поют. За это время будет возведена статуя. Затем священники спрашивают Какиламбэ, все ли будет хорошо в ближайшие несколько лет и следует ли ожидать каких-либо особых событий, таких как Б. засуха , война и т.п.
Призыв Монбаясы
Морибаяса — танец, исполняемый женщинами, попавшими в беду. Обычно после многих лет безуспешных попыток забеременеть они остаются бездетными. Но это также может быть потому, что кто-то, кого вы любите, заболел или возникла другая серьезная проблема. Название принадлежит конкретному дереву недалеко от деревни в Гвинее , и именно оттуда берут начало ритм и танец. Женщина готовится, надевая рваную и грязную одежду и идет к дереву с группой барабанщиков. Играют барабанщики, а женщина один раз поет и танцует по всей деревне. Затем она возвращается и выкапывает яму у основания дерева. В нем она закапывает порванную одежду с молитвой о помощи.
Музыка, жизнь и танец
Помимо барабанов, которые выступают в качестве основного аккомпанемента в африканских танцах, наиболее распространенным инструментом отображения ритма является человеческий голос и тело. Во всем мире известно явление так называемых «говорящих африканских барабанов», ритм и звучание которых меняется в зависимости от необходимости описать то или иное событие. Однако при этом, как утверждают лингвисты, многие африканские языки «тональные», и также меняют свое звучание, как в разных песнях, так и в простом общении, в зависимости от ситуации.
Танцы в Африке — это действительно глобальное увлечение, и более того — даже стиль жизни. Каждое племя танцует в той или иной присущей только ему манере, причем даже дети, сидящие на спинах своих матерей, движутся в унисон с мелодией.
Есть много разных причин для различных танцев, но они фактически все отражают часть повседневной жизни африканцев. Есть, к примеру, простые песни-танцы рабочих, которые помогают крестьянам в их тяжком труде, есть более специфические и гораздо более сложные танцы, которые, как правило, исполняются во врем конкретного мероприятия. Так, Agbekor — это танец, который часто исполняется на культурных мероприятиях и похоронах. Также в Африке популярен танец воинов, в ходе которого танцоры имитируют бои с копьями с наконечниками, украшенными кисточками из конского волоса. Это один из самых популярных и широко распространенных африканских танцев, который исполняются и современными группами.
Африканские танцы в масках
Танцы в масках являются особенностью религиозных обществ во многих областях. Есть четыре основных типа танцоров в масках, которые представляют в танце различные роли: некоторые воплощают божеств или духов природы, которым приносят жертвы чтобы обеспечить плодородие; другие воплощают духов предков; третьи успокаивают духов посредством танца, а четвертые выступают главным образом в качестве конферансье.
Маски животных — общая черта обществ повсюду в Африке. В Мали танцоры Tyiwara, изображающие духов племени Бамбара, во время танца одевают резные маски антилоп и других диких животных, а также имитируют в танце движения этих животных, чтобы способствовать обильному урожаю и охоте. Танцоры в масках Isinyaso народностей Яо и Мэку Танзании носят тщательно продуманные бамбуковые конструкции, покрытые тканью и рафией.
Тип маски влияет на стиль танца. Танцоры Ikpelweme народности Афемай в Нигерии носят богато окрашенные, плотно прилегающие костюмы с масками и тщательно продуманные шлемы из ткани. В подобной одежде можно исполнять танец, темп которого постоянно ускоряется. Наго и Akakayi, танцоры в масках народности Гвари носят плотно прилегающие к телу одежды и плотные маски, в которых возможны быстрые движения.
Танцоры в масках Egungun народностей Йоруба несмотря на свободные одежды из ткани или пальмовых листьев, не могут исполнять быстрые танцы с резкими движениями, поскольку носят массивные маски, вырезанные из дерева. В подобных масках возможны только плавные величественные движения в танцах.
Подобные действа, участники которых носят маски, появились в ритуальных обществах Африки. Артисты Egungun народа йоруба в основном выступают во время фестивалей Egungun, но зачастую их приглашают выступать за плату в соседних поселениях. Обычно подобные артисты начинают свои выступления с популярных акробатических танцев и только затем одевают маски, имитирующие различных животных или духов. С помощью пантомимы и танца они воздают хвалу богам и героям, высмеивают политиков, правонарушителей, а также чужаков.
Известные танцы
Конкретные известные африканские танцы, разделенные по регионам, включают:
Восточная африка
Традиционный танец масаев с прыжками
Адуму : прыжковый танец масаев, исполняемый во время церемонии достижения совершеннолетия воинов . Воины образуют круг, и один или два за раз входят в центр, чтобы начать прыгать. Члены группы могут повышать высоту своего голоса в зависимости от высоты прыжка.
Южная Африка
Мохобело (Шагающий танец)
Умтэйо (Танец тряски)
- Индламу : танец с растяжкой, исполняемый молодыми людьми из народа нгуни в Южной Африке , с многочисленными вариациями в зависимости от племени.
- Джерусарема : танец зимбабвийского происхождения, характеризующийся быстрыми, мощными движениями и выпадами, выполняемыми из положения на корточках.
- Мохобело : «шагающий танец» сото Южной Африки также включает прыжки, удары ногами, скольжение и извилистые движения у земли.
- Мучонгойо : танец Зимбабве, исполняемый мужчинами, с участием женщин в форме пения и игры на инструментах, а также танцев в сторонке. Женщины иногда выстраиваются в линию и танцуют вокруг мужчин. Мучонгойо — это духовный танец, исполняемый для празднования важных событий и соединения участников с божественным.
- Умтэйо : танец коса, исполняемый молодыми людьми, в котором все туловище быстро волнообразно. Танец Xhensa — похожая форма, исполняемая пожилыми мужчинами, сопровождаемая хлопками, пением и ревом.
- Укусина : женский танец зулусов , исполняемый в Южной Африке во время Умемуло , церемонии совершеннолетия женщин.
Западная африка
Танцоры в Аква Ибом, Нигерия
- Agahu : круг танец , созданный до войны II мира по Egun ораторам в Бенине людей , говорящий о Ketonu, возможно , как модификация стиля танца под названием «Gome».
- Агбекор : танец воина, возникший у народов Фон и Эве в Западной Африке . Этот танец исполняется с хвощами, а движения имитируют тактику боя, такую как нанесение удара концом хвоща.
- Ассико : партнерский танец, возникший у народа басса в Камеруне .
- Kpanlogo : а ганского танец , который возник с людьми Ga вокруг 1940 — х годов, Kpanlogo это сыпучий хайлайф форма танец в исполнении для конго-как барабаны.
- Какиламбэ : западноафриканский ритуальный танец неопределенного географического происхождения с использованием веревок и центральной фигуры в маске.
- Морибаясса : сольный танец народа малинке в Гвинее , исполняемый женщиной в честь преодоления значительных трудностей. Танцовщица в старой одежде танцует по деревне во время пения в сопровождении музыкантов и других женщин. В заключение она переодевается в новую одежду и закапывает старую одежду в специальном месте.
- Янкади : возникший у народа мандинка в Западной Африке , этот медленный групповой танец исполняется мужчинами и женщинами, за ним обычно следует более быстрый танец Макру.
Танец | Цель | Страна / племя происхождения |
---|---|---|
Адова | Гана / Ашанти | |
Агбаджа | Гана / Эве | |
Агвара | Ухаживание | Уганда / Алур |
Акого | Ухаживание | Уганда / Итесо |
Amaggunju | Уганда / Буганда | |
Ambas-i-bay | Празднование | Камерун |
Бакисиимба | Празднование | Уганда / Буганда |
Бикутси | Празднование | Камерун |
Bwola | Празднование | Уганда / Ачоли |
Купе-Декале | Празднование | Берег Слоновой Кости |
Дин Дин | Уганда / Ачоли | |
Экитагуриро | Уганда / Баньянколе | |
Экизино | Ухаживание | Уганда / Бакига |
Entog | Посмотреть | Уганда / Лугбара |
Entogoro | Посмотреть | Уганда / Баньоро , Батуоро |
Гомбей | Уборка урожая | Сенегал |
Кете | Гана / Ашанти | |
Какиламбэ | Ритуал плодородия | Гвинея или Мали / народ Бага |
Квасса квасса | Празднование | Конго (ДРК) |
Ламбан | Празднование | Гвинея, Сенегал, Мали |
Ларакарака | Ухаживание | Уганда / Ачоли |
Макосса | Празднование | Камерун |
Мапука | Церемониальный | Берег Слоновой Кости |
Мвага | Ухаживание | Уганда / Багису |
Ндомболо ( Сукус ) | Ухаживание | Конго (ДРК) |
Оваро | Уганда / Самия-Бугве | |
Runyege | Празднование / Ухаживание | Уганда / Баньоро , Батуоро |
Сабар | Празднование | Сенегал / народ волоф |
Суну | Свадьба | Гвинея, Мали / Мандинка |
Таменаибуга | Дружба | Уганда / Басога |
Укусина | обряд посвящения | Южная Африка |
Заули | Праздник и похороны | Кот-д’Ивуар / Гуро |
Зуглу | Празднование | Берег Слоновой Кости |
Отличительные черты в исполнении
Для воспитанников детского сада и школы изучать народный танец, важное занятие для развития личности и мировоззрения. Так как в процессе совместной работы и большого интереса усваивается новая полезная информация о быте и нравах конкретных народов
А это фундамент для возникновения уважения к национальной ценности людей проживающих рядом с детьми.
Упрощенный африканский танец для детей состоит из ряда простых и интересных движений и своеобразной атрибутикой:
- эмоциональное выражение радости;
- прыжки;
- вращения;
- хлопки;
- перекатывание с ноги на ногу;
- яркая одежда и маски;
- украшения.
Отличительные черты в исполнении связаны с выбором творческой группы и ее руководителя. Довольно часто исполняется это все под песню Чунга – Чанга. Можно упростить танец и выполнять те движения, которые проговариваются в музыкальном сопровождении.
В процессе обучения африканским танцам развивается пластика, уверенность в своих силах, смелость, целеустремленность и музыкальный такт. Своеобразные движения для танца благоприятно влияют на физическое развитие подрастающего поколения.
Для полноценного восприятия стоит познакомить танцевальный коллектив с архивным африканские танцы видео, где подробно и в ярких красках раскрывается манера исполнения. Так участники танцевальной группы быстрее освоят предложенный вариант представления. И пропитаются духов вековой истории древних и мудрых народов.
- Армянские танцы
- Грузинские танцы
- Украинский танец
- Еврейский танец
- Татарский танец
Типы африканских танцев
Хищные — пляшущих людей в звериных шкурах с рогами и в масках антилоп и слонов. У народов тропической Африки танец прежде всего был связан с охотой.(мучонголо племен педи (ЮАР, Ботсвана), утейро в Северном Судане)
Плодородные — высокий урожай могла обеспечить только плодородная земля, для которой нужно было «вызывать» дождь. (Африканские племена Кот-д’Ивуара, ЮАР и государства Того)
Ритуальные — обряды инициации, погребения, свадебные.( Танец домба ЮАР, камбала в Судане, акпоссе в Того, ндассьон в Чаде)
Воинственные — танцоры имитируют тактику битвы на поле боя, используя оружие. (Древний африканский танец агбекор племен Фон (Гана) и Эве (Гана, Того, Бенин), танец высоко подпрыгивающих воинов племени Масаи)
Колдовские — все традиционные африканские религии объединяет одно – взывание к духам. (Танец чиконе, танец племени гумбе (Гамбия))
Чувственные — «племенной танец», и некоторые даже утверждают, что он в чем-то похож на беллиданс. (Сабар — танец сенегальских женщин, Сакаёнса )
Есть особенности, которыми африканские танцы отличаются от большинства западных танцев. Наиболее очевидным является отсутствие партнера для танца (по крайней мере, смешанных пар «мужчина-женщина»). Вместо этого, в большинстве танцев групповые выступления разделены по полам. Мужчины танцуют для женщин, и наоборот. Есть свои собственные танцы фактически для любого возрастной категории. Это помогает укрепить племенную роль, как с точки зрения пола, так и с точки зрения групповой идентичности.
Музыка и ритм в африканских танцах
Африканские барабаны: важным элементом танцев Африки является ритм барабанов – именно он становится «сердцем танца» и создает незримую связь между членами племени.
Основной характеристикой африканских танцевальных стилей является наличие ударных инструментов. За исключением нескольких кочевых племен, таких как масаи, игра на барабанах стала повсеместно очень богатой и развитой музыкальной формой искусства. Тем не менее, она также неразрывно связана с искусством танца, в большинстве африканских деревень никогда не играют на барабанах не танцуя под них. Для аккомпанемента племенным танцам используется широкое разнообразие инструментов — чаще всего встречаются барабаны «джембе», но повсеместно можно встретить и другие ударные инструменты, такие как «шакера» – тыква, обернутая сетью крошечных раковин или камней.Мастера барабанщики учатся воссоздавать ритмы в точности такими, какими они были в древности, где нет места для изменения или импровизации. Долг музыканта и танцоров в африканском племени гораздо важнее, нежели просто развлечение. Танцы и музыка рассматривается как то, что помогает удерживать племя вместе. Барабаны отражают настроение племени, а танцы могут варьироваться в зависимости от целей.
Характеристики
Танцовщица на вечеринке в Канжамбари, Гвинея-Бисау , 1974 год.
Традиционный танец в Африке происходит коллективно, выражая ценности и желания общества в большей степени, чем ценности и желания отдельных лиц или пар. Хотя танцы могут казаться спонтанными, они обычно строго поставлены. Импровизация ограничена, поскольку она ставит акцент на отдельном человеке над группой. В ранних комментариях сторонних наблюдателей отмечалось отсутствие танцев с близкими парами, популярных в Европе и Северной Америке: во многих традиционных африканских обществах такие танцы считались аморальными или дурным вкусом. У йоруба , чтобы привести конкретный пример, прикосновение во время танца встречается редко, за исключением особых обстоятельств. Единственная африканская страна, в традиционных танцах которой участвуют партнеры, — Камерун .
Танцы обычно разделяются по полу, где гендерные роли в детях и других структурах сообщества, таких как родство, возраст и политический статус, часто усиливаются. Многие танцы разделены по половому признаку в результате ассоциаций с разделенным по половому признаку трудом, а также культурными представлениями о гендерных ролях и гендерном самовыражении. Танцы отмечают переход из детства во взрослую жизнь или духовное поклонение. Среди Лунда людей из Замбии , например, молодые девушки остаются в уединении в течение нескольких месяцев , чтобы практиковать танец для их совершеннолетия ритуала.
В традиционных африканских обществах дети начинают учить свои традиционные песни, ритмы и танцы с момента рождения, начиная с колыбельных, которые поют их матери. Когда их несут на спине матери во время повседневной работы и общественных мероприятий, они слышат музыку, которую поют или слушают их матери. Томас Эдвард Бодвич , один из первых европейских наблюдателей, заметил, что «дети будут двигать головой и конечностями, лежа на спине у матери, в точном согласии с мелодией». Многие традиционные африканские детские игры, особенно в Западной и Центральной Африке, включают элементы, которые развивают способность ребенка понимать ритмы. Когда дети становятся достаточно взрослыми, чтобы попробовать танцевальные движения, они имитируют опытных танцоров старшего возраста, пока не смогут точно воспроизвести танец. Им разрешается импровизировать только после того, как они освоили предписанную хореографию.
Африканская женщина в местной одежде выступает во время визита участников тренировочного круиза по Западной Африке в 1983 году.
Музыкальное сопровождение африканских танцев очень разнообразно. В большинстве танцев человеческий голос используется в форме пения, крика, декламации, ворчания, шепота и других вокализаций. Многие группы используют барабаны / В африканском сообществе, объединение в ответ на удары в барабан — это возможность дать друг другу чувство принадлежности и солидарности, время, чтобы соединиться друг с другом и стать частью коллективного ритма жизни. жизнь, в которой молодые и старые, богатые и бедные, мужчины и женщины приглашаются вносить свой вклад в общество. С другой стороны, кочевые группы, такие как масаи , традиционно не используют барабаны.
Многие африканские танцы полиритмичны , то есть в них одновременно используются два или более конфликтующих ритма. Танцоры могут синхронизировать движения разных частей тела в разных ритмах или плавно переключаться между ритмами. Например, танцоры в Нигерии обычно сочетают в своем движении как минимум два ритма или три, если они особенно талантливы. Более того, это редкий подвиг. Они также могут добавлять ритмические компоненты, не зависящие от музыки. Возможны очень сложные движения, даже если тело не движется в пространстве.
Историк танцев Жаки Мэлоун описывает, как разные группы используют части тела по-разному: « Анло-Эве и Лоби из Ганы делают упор на верхнюю часть тела, в то время как калабари из Нигерии делают легкий акцент на бедрах. Акан из Ганы использует ступни и ноги. руки особым образом. Сильные сокращения-расслабляющие движения таза и верхней части туловища характеризуют как мужские, так и женские танцы в Агборе ».
Категории танцев
Увидеть танец африканского племени можно во время путешествия по местам проживания той или иной народности. Ведь во всех уголках Земли проживают разнообразные племенные общности. И их творчество отражает присущую только им древнюю сущность. А так же можно встретить данное исполнение на различных мероприятиях отражающих дух всеобщего земного братства. Ну и, конечно же, в большом количестве на просторах интернета и порой с нотками юмора.
Категории танцев имеют особое значение для народа, требуют особой подготовки и тщательного исполнения. Тайное символическое значение несет танец африканского шамана, он обеспечивает переход в мир духов. Где мудрец получает важные знания, лечит болезни и меняет судьбы. Искусство исполнения передается из поколения в поколения. И только члены этой семьи владеют этим вековым танцем в совершенстве. Передавать правила его исполнения строго запрещено. Так же как и исполнять его чужестранцу либо другому члену племени. В помощь используются маски, своеобразные звуки сопровождающие танец и атрибутика.
https://youtube.com/watch?v=wXEv2O3dqbQ
Стоит отметить, что современные африканские танцы разделяются на категории:
- Свадебные.
- Похоронные.
- Боевой клич.
- Охотничий пир.
- Победоносные.
- Общение с духами.
- Другие обрядовые композиции. Например, Геревол – выбор партнера, юноши украшают себя и демонстрируют девушкам свои сильные стороны. После чего каждая из невест может выбрать своего спутника жизни.
Как правило, практически все вышеперечисленные наименования исполняются как быстрый африканский танец, сопровождает их горящий костер и довольно часто пышный мир, с едой приятной и понятной только данному виду племени.
Объединяет все виды исполнение, представляемое как африканский танец ногами, танцоры скачут в импровизированном кругу, вращаются по своей оси и выделывают невероятные фигуры ногами. Постороннему наблюдателю может показаться это странным и несуразным времяпрепровождением. Но на самом деле, каждый жест, взгляд, хлопок и притоп имеет свое значение. Отражает благодарность миру, природе и богам за дары, привлекает удачу и везение, а так же мир и покой всему племени.
Особое место отводится африканскому женскому танцу, как понятно из названия в нем принимают участие только прелестные дамы своего рода. В зависимости от цели исполнения это могут быть как девочки, девушки или зрелые мудрые женщины. Таким образом, они просят благословить высшие силы свои семьи, род, подарить щедрый урожай.
Благодаря скрытым значениям получается африканский зажигательный танец, и если принято решение исполнить понравившийся фрагмент, стоит изучить предысторию возникновения. Это даст возможность вникнуть в общую картину представления, и продумать декорации. Чаще всего встречаются парные танцы Сембо и Кезомба. Полные страсти, эмоций, ритма и невероятного позитивного влияния на зрителей.
Танцы любви
Они могут быть столь же грациозными, насколько сильными и энергичными. Их часто танцуют на фестивалях полнолуния, свадьбах и ежегодных торжествах.
Янкади и Макру
Эти два танца очень распространены по всей Западной Африке. Их всегда танцуют один за другим. Янкади медленный и мягкий, его танцуют с множеством поворотов тела. Макру в пять раз быстрее и содержит много эротических движений. Мужчины и женщины смотрят друг на друга в два ряда. У женщин есть шарфы, и они отдают свой шарф мужчине, с которым хотят танцевать, мужчины передают шарф женщине, с которой хотят танцевать. Многие браки возникают из-за этих танцев, потому что они определяют, кто кого любит.
Основные движения Африканских танцев
Прежде чем идти дальше, какие шаги, важно отметить, что трудно говорить о выдающихся танцевальных шагов, как далеко, как Африканский танец обеспокоен
Поэтому внимание будет сосредоточено больше на, пожалуй, стиль танца и сообщества для выполнения конкретных танец. Это можно назвать танец воина, как это осуществляется во время Eunoto, который сходит возраста церемонии воинов. Она в исполнении член Masai, коренных африканских этнических групп полукочевой образ жизни родной Кении и Северной Танзании
Он известен как прыжки танец те, кто не являются частью масаи группы. Здесь, в этом танце, что масайских воинов известны, танцоры образуют круг. Затем, одна или две танцовщицы go-в центре, а затем начать прыгать и поддерживать узкой осанки где они не позволяют их каблуки касались земли. Mohobelo Сото, а именно Basotho, родом из Южной Африки и теперь они живут в Южной Африке. Эта группа выполняет эту шагал танец, который включает в себя бегая, прыгая и иногда даже раздвижные или даже скользя по земле. Эти инструкции включают bahobela, с высокими ногами, Molapo, которые происходят быстрее, имея прыгая и извиваясь в воздухе. Движения рук включены в phethola Лесото. Bikutsi Своими корнями в Камеруне, Bikutsi в основном музыкального жанра. Слово Bikutsi означает бить землю. Как и предполагает название, этот танец, в основном, имеет танцоров топает ногами на земле. Это главный шаг в танце. Это один из самых простых шагов в Африканский танец. Имеет интенсивный ритм и является частью любого сбора ‘Beti’-Pahuin этнической группы, будь то похороны или свадьбы.
Mouwa имеет свои истоки в Западной Африке. Традиционные танцевальные шаги в отношении этой формы навеяна движения работников на ферме, кто сорняк полей. Действия, вовлечение работников холдинга инструменты, образуя круг, а затем приветствуя друг друга. Самое интересное, что каждый человек имеет особую песню и сопровождающая ее ритм, чтобы способствовать продвижению работы быстрее. Новый ритм начинается для работника, который финиширует первой, а то, что человек совершает сольный танец. Это продолжается, пока поле полностью очищен от сорняков. Agbekor Это делается путем Fon и Ewe людей. Принципиально, это древний танец, который когда-то назывался » Atmaga. На культурные мероприятия и похороны, это очень часто делается. Шаги навеяна боя движений и стратегий. Например, с помощью хвощи для поражения противника. Лестница фраз, движений и одна фраза состоит из очереди. Дискотека Если увидите большинство количество танцевальных шагов, вы поймете, что танцы имеют отличительной ориентации. Танцы для детей 4 лет в значительной степени подчеркнут важную роль детей в африканской культуре. В наше время довольно много стилей танцев были созданы под влиянием африканских танцев. Ритуалы различных групп для определенной части тела, и все они имеют основной тон связь с духом и природных элементов в сопровождении барабанов. Все эти вещи делают африканские танцы неповторим. Поэтому многие хотят найтиработу танцовщицей в южной африке.