Международный конкурс «allegretto grazioso» 2022color=»#bb0000″>

Нотная библиотека сайта "фортепиано в россии"

Piano Variations

Композитор
Людвиг ван Бетховен
Жанр
фортепианные
Страна
Германия

Список сочинений Бетховена →

Фортепианное наследие Бетховена, помимо сонат, содержит более двадцати циклов вариаций, три сборника багателей, четыре рондо, около сорока мелких фортепианных пьес, в том числе множество бытовых танцев (вальсы, лендлеры, экосезы, менуэты). Первое место среди этих произведений занимают вариации.

Бетховен начинал свое фортепианное творчество с вариаций («9 вариаций на марш Дресслера») и ими же кончил его («33 вариации на вальс Диабелли»). После сонаты это была наиболее излюбленная им форма.

В детских и юношеских вариациях, сочинявшихся преимущественно на темы популярных арий, Бетховен еще подражал своим предшественникам; он почти не выходил за рамки орнаментирования темы. Но в дальнейшем, начиная с «15 вариации с фугой» Es-dur (op. 35, 1802) на тему контрданса из балета «Прометей», Бетховен дает новую, углубленную трактовку этого старинного инструментального жанра.

«32 вариации» (1806–1807) на собственную тему принадлежат к числу самых выдающихся фортепианных произведений Бетховена. Содержательность этого цикла во многом предопределена его замечательной темой, бетховенской по своему мощному и суровому трагизму и вместе с тем имеющей глубокие исторические корни. Она впитала в себя некоторые характернейшие выразительные средства, которые еще начиная с XVII столетия сложились для изображения трагических образов (прием хроматического нисходящего basso ostinato, типичного для пассакалии, чаконы или арии lamento, ритм сарабанды, см., например, «Crucifixus» из мессы h-moll Баха):

В процессе варьирования тема подвергается существенным изменениям. В композиции всего цикла нет и следа механического чередования эпизодов. В нем обнаруживается сонатная драматическая конфликтность, сонатное нагнетание и даже очертания сонатной формы (это произведение во многом предвосхитило пассакалию Четвертой симфонии Брамса).

Еще более монументальны «33 вариации на вальс Диабелли» (1823) — одно из наиболее выдающихся фортепианных произведений позднего бетховенского стиля. Это своеобразный цикл из тридцати трех миниатюр, резко контрастных между собой, но связанных определенной драматургической линией развития. В основе цикла лежит принцип жанровой трансформации темы, что стало впоследствии типичным приемом романтиков. Заурядный вальс Диабелли преображается у Бетховена то в торжественный марш, то в острое скерцо, то в музыку глубокого размышления, то в величественный хорал, то в импровизацию или фугу. Эти выразительные образы, каждый раз в новом вариационном изменении образуя перекрестные интонационные связи, с нарастающим драматизмом проходят через весь цикл:

В. Конен

  • Фортепианное творчество Бетховена →
  • Фортепианные сонаты Бетховена →
  • Концерты Бетховена →

Вариaции для фортепиано:

9 вариаций на тему марша Э. К. Дреслера (c-moll, WoO 63, 1782)
6 лёгких вариаций на тему швейцарской песни (F-dur, WoO 64, ок. 1790)
24 вариации на тему ариетты «Venni Amore» Ригини (D-dur, WoO 65, 1790)
12 вариаций на тему менуэта из балета «La Nozze disturbato» Гейбеля (C-dur, WoO 68, 1795)
13 вариаций на тему ариетты «Es war einmal ein alter Mann» из зингшпиля «Красная шапочка» («Das rote Käppchen» Диттерсдорфа, A-dur, As-dur, WoO 66, 1792)
9 вариаций на тему из оперы «Мельничиха» («La Molinara», Дж. Паизиелло, A-dur, WoO 69, 1795)
6 вариаций на тему дуэта из той же оперы (G-dur, WoO 70, 1795)
12 вариаций на тему русского танца из балета «Лесная девушка» («Das Waldmädchen» P. Враницкого, A-dur, WoO 71, 1796)
8 вариаций на тему из оперы «Ричард Львиное Сердце» Гретри (C-dur, WoO 72, 1796-1797)
10 вариаций на тему из оперы «Фальстаф» А. Сальери (B-dur, WoO 73, 1799)
6 вариаций на собств тему (G-dur, WoO 77, 1800)
6 вариаций (F-dur, op. 34, 1802)
15 вариаций с фугой на тему из балета «Творения Прометея» (Es-dur, op. 35, 1802)
7 вариаций на тему англ. пеcни «God save the King» (C-dur, WoO 78, 1803)
5 вариаций на тему англ песни «Rule Britannia» (D-dur, WoO 79, 1803)32 вариации на собственную тему (c-moll, WoO 80, 1806)33 вариации на тему вальса А. Диабелли (C-dur, op. 120, 1819-1823) 6 вариаций для фортепиано или с сопровождением флейты или скрипки на темы 5 шотландских и одной австрийской народных песен (ор. 105, 1817-1818)10 вариаций на темы 2 тирольских песен 6 шотландских, украинских и русских народных песен (ор. 107, 1817-1818) и др.

Navigation etc.

See Also

List of Intermediate Piano Repertoire

Beethoven Piano Sonatas
  • Piano Sonata No.1 in F minor, Op.2 No.1
  • Piano Sonata No.2 in A major, Op.2 No.2
  • Piano Sonata No.3 in C major, Op.2 No.3
  • Piano Sonata No.4 in E-flat major, Op.7 («Grand Sonata»)
  • Piano Sonata No.5 in C minor, Op.10 No.1 («Little Pathétique»)
  • Piano Sonata No.6 in F major, Op.10 No.2
  • Piano Sonata No.7 in D major, Op.10 No.3
  • Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 («Pathétique»)
  • Piano Sonata No.9 in E major, Op.14 No.1
  • Piano Sonata No.10 in G major, Op.14 No.2
  • Piano Sonata No.11 in B-flat major, Op.22
  • Piano Sonata No.12 in A-flat major, Op.26 («Funeral March»)
  • Piano Sonata No.13 in E-flat major, Op.27 No.1 («Quasi una fantasia»)
  • Piano Sonata No.14 in C-sharp minor, Op.27 No.2 («Moonlight»)
  • Piano Sonata No.15 in D major, Op.28 («Pastoral»)
  • Piano Sonata No.16 in G major, Op.31 No.1
  • Piano Sonata No.17 in D minor, Op.31 No.2 («The Tempest»)
  • Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 («The Hunt»)
  • Piano Sonata No.19 in G minor, Op.49 No.1 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.20 in G major, Op.49 No.2 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.21 in C major, Op.53 («Waldstein»)
  • Piano Sonata No.22 in F major, Op.54
  • Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 («Appassionata»)
  • Piano Sonata No.24 in F-sharp major, Op.78 («A Thérèse»)
  • Piano Sonata No.25 in G major, Op.79 («Cuckoo»)
  • Piano Sonata No.26 in E-flat major, Op.81a («Les adieux»)
  • Piano Sonata No.27 in E minor, Op.90
  • Piano Sonata No.28 in A major, Op.101
  • Piano Sonata No.29 in B-flat major, Op.106 («Hammerklavier»)
  • Piano Sonata No.30 in E major, Op.109
  • Piano Sonata No.31 in A-flat major, Op.110
  • Piano Sonata No.32 in C minor, Op.111

3 часть, Alegretto moderato (C-dur)

Музыка финала ( как и 1 часть С — dur ) окрашена в ясные, жизнерадостные тона и сочетает поэтич. пасторальность с могучим напором жизненной энергии. Это самое грандиозное их всех 5 — ти частных рондо, пронизанное «сквозным» развитием от нежного образа утренней зари, пробуждающейся и расцветающей природы (1-ое проведение рефрена) к картине буйного народного веселья и восторженного ликования в коде.

Простенькийнародныйтанец,положенныйвосновурефрена, превратился у Бетховена в тему удивительной красоты: она появляется на рр в высоком регистре на мягком фигурационном фоне сопровождения, с трелями. Ее ясная диатоника расцвечивается контрастами одноименных ладов ( С — с ). Тема рефрена чередуется с двумя минорными эпизодами рондо (один в параллельном, другой в одноимен. миноре). Оба имеют характер элергичного народного танца, контрастируя основной теме низким регистром и мощным f. Очень большая связующая часть от 2го эпизода к 3 проведению рефрена говорит осимфонизацииформырондо.Помасштабуихарактеруразвитияона соизмерима с сонатной разработкой (развивает интонации рефрена).

Огромная кода (Prestissimo), включающая элементы концертных каденций, поднимает развитие на новую, высшую степень, раскрывая идею слияния человека с природой. Тема рефрена превращается в коде в стремит. народный танец.

General Information

Work Title Piano Sonata No.5
Alternative. Title The Little Pathetique
Name Translations Piano Sonata No. 5; Klaviersonate Nr. 5; Sonata para piano n.º 5; Sonate pour piano nº 5 de Beethoven; Sonata per pianoforte n. 5; ピアノソナタ第5番; Pianosonate nr. 5; V Sonata fortepianowa Beethovena; Соната для фортепиано № 5; Соната для фортепіано № 5; סונאטה מס’ 5 של בטהובן; Sonata per a piano núm. 5; Πιάνο Σονάτα No. 5; Pianosonaatti nro 5 (Beethoven); 피아노 소나타 5번; 第5號鋼琴奏鳴曲 (貝多芬)
Name Aliases Piano Sonata No. 5 in C Minor, Op. 10, No. 1; Pianosonate nr. 5 (Beethoven); Sonata para piano n.º 5 en do menor, Op. 10, n.º 1
Authorities
Composer Beethoven, Ludwig van
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.10 No.1
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ILB 166
Key C minor
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 3 movements:
  1. Allegro molto e con brio (C minor)
  2. Adagio molto (A♭ major)
  3. Prestissimo (C minor)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1795–97 ca.
First Publication. 1798 — Vienna: Joseph Eder
Dedication Gräfin Anna Margarete von Browne
Average DurationAvg. Duration 16-18 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Classical
Piece Style Classical
Instrumentation piano
Discography
External Links Wikipedia article
Extra Information called «Little Pathétique» because of its similarities to Piano Sonata No.8, Op.13

Состав

Соната состоит из четырех частей, ее исполнение длится немногим менее 20 минут:

  1. Аллегро
  2. Адажио
  3. Менуэтто; Аллегретто
  4. Престиссимо

Первая часть: Аллегро

Первая часть, в (), написана в форме сонаты . Первая тема является арпеджио восходящей, который напоминает о первых мерах в финале 25 — е  симфонии из Моцарта . Вторая тема, в А — бемоль мажор, сопровождается на на октаву в восьмом . Завершается выставка двумя кодеттами, состоящими из двух серий нисходящих гамм ля-бемоль мажор. Развитие начинается с начальной темы, на этот раз ля-бемоль мажор, но в основном это вторая тема, которую мы находим там, фа минор. Повторная экспозиция мало отличается от экспозиции, за исключением того, что она остается в фа минор. Кода короткая.

Первые 5 тактов основной темы

Вторая часть: Адажио

Вторая часть открывается лирической темой 3/4 фа мажор. За ним следует анимированный переходный отрывок ре минор, затем отрывок до восьмых до мажор. Затем первая тема возвращается в орнаментированной форме. Движение заканчивается фа-мажорной вариацией ранее услышанной части до-мажор.

Начало темы

Третья часть: Менуэтто; Аллегретто

Третья часть — менуэт фа минор классической формы. Он состоит из двух повторяющихся частей, за которыми следует трио фа мажор также в двух повторяющихся частях. Движение заканчивается возвращением к первой теме.

Основная тема Менуэта

Четвертая часть: Престиссимо

Четвертая часть похожа на первую в сонатной форме фа минор и 2/2. Выставка сопровождается беспрерывными тройками восьмых нот. Первая тема основана на трех аккордах, сыгранных стаккато в четвертной ноте . Переходный отрывок приводит к столь же живой, но более лиричной теме до минор. Аккорды первой темы возвращаются, чтобы завершить выставку. Пока мы ждем начала разработки, в A flat появляется совершенно новая тема. Затем следует ретрансляция на основе первой темы. Повторная выставка посвящена первой и второй темам фа минор. Нет кода, кроме простого нисходящего арпеджио — тройными восьмыми нотами — чтобы завершить пьесу.

Обратите внимание на близость темы к песне Poupée de Wax, кукле звука, написанной Сержем Генсбуром .

1 часть, Allegro con brio (C-dur)

Звучание главной темы сонатного Allegro I части подобно разноликим голосам самой жизни. Настойчивая аккордовая репетиция в низком регистре, в которую вплетаются краткие гаммообразные мотивы с форшлагами – гениальная фактурная находка Бетховена. В сочетании с небывалой интенсивностью тонального развития (целая «радуга» красок, удивительно свежих, неожиданных, благодаря терцовым и большесекундовым сдвигам — напр. С — GВ — F), «разгорающимися» crescendo это дает ощущение неоглядного пространства, приволья.

В п. п. на смену токкатности является песенность, близкая народной музыке. Замедляется движение, дыхание становится более глубоким, спокойным. Фактура приобретает черты торжеств.хорала. В целом, побочная воспринимается как обобщенный образ радости, светлой гармонии, упоения жизнью.

Тональность побочной — Е — dur ( в Rp — А — dur). С С — dur’oмгл. партии они находятся в красочном терцовом соотношении (что будет типично для романтиков).

Интересная особенность сон. формы 1 части — двойное экспонирование тем: и гл. и п. п. излагаются по 2 раза, во втором проведении фактурно варьируются. Это сближает сонату с жанром концерта, напоминая сопоставление «оркестр — солист».

Разработка развивает мотивы гл. темы и триольную фигурацию из побочной. Сохраняется динамичный напор и энергия, но муз. краски становятся более темными (в основном, за счет частых отклонений в минорные тональности). Большая кода еще раз проводит обе темы, причем гл. с элементами мотивного развития.

другие песни от: Л. В. Бетховен

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:14

    Л.В.БетховенСкрипка и орган(Классная музыка от души)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:59

    Л.В.БетховенРеквием по мечте

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:49

    Л. В. Бетховенлунная саната

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Л.В. БетховенРеквием (лакримоза)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:35

    Л. В. Бетховен5 симфония ч.1; «Мотив судьбы» (Allegro con brio); piano

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:43

    Л.В. БетховенМелодия из музыкальной шкатулки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:38

    Л.В.Бетховен.симфония №9, 4 часть, Ода к радости.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:59

    Л.В. БетховенЛунная соната (№14)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:21

    Л.В. БетховенСоната №14 Лунная (ч.3)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    Л.В.БетховенМой звонок на урок в С№ 24

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:28

    Л.В. БетховенУвертюра «Эгмонт» Вступл.1 тема

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:57

    Л.В. Бетховен«Эгмонт» Гл. п.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:14

    Л.В.БетховенСкрипка и орган

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:16

    Л.В. Бетховенсоната №23 ‘Аппасионата’ ч.3 Allegro ma non troppo

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:03

    Л.В. БетховенБуря (Соната для фортепиано N17)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:09

    Л.В.БетховенСоната №14, часть 2 Allegretto

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:14

    Л.В.БетховенСоната №14, часть 1 Adagio sostenuto

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:43

    Л.В.БетховенФортепиано: Генрих Нейгауз. Сочинение: op. 27 № 2, соната—фантазия № 14, «Лунная соната» 1 часть — A

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:31

    Л. В. Бетховенсимфония №5 (mix)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:24

    Л.В. БетховенСурок (музыка из детства)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Л.В. БетховенРеквием

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:14

    Л.В.БетховенАнгелы и Демоны

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:12

    Л.В. БетховенЭрцгерцог (Heifetz, Rubinstein, Feuermann «Трио на миллион долларов») из «Кафки на пляже»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:44

    Л.В.Бетховен«Крейцерова соната» (Adagio sostenuto)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Л.В Бетховенсоната№1,часть первая

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:43

    Л.В. Бетховен14 — Апассионата

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:59

    Л.-В. БетховенСимфонія №5 до мінор, ч.1 (Allegro con brio) — Так доля стукає в двері…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:53

    Л.В. БетховенАппасионата (Современная обработка)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    Л.В.БетховенЛунная соната (Metall Core cover)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:09

    Л.В. БетховенК Элизе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:15

    Л.В.БетховенК Элизе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:43

    Л. В. БетховенЛЯ Мажорная Симфония №7, часть 2: Аллегретто.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:25

    Л. В. Бетховен«Эдмонд», Увертюра, op. 84

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:01

    Л. В. БетховенСоната — фантазия №14 Лунная соната — 1 часть (Adagio sostenuto)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:34

    Л.В.БетховенБез названия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:30

    Л.В.БетховенСимфония №5, часть 1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:31

    Л.В.БетховенРондо. Аллегро ма нон троппо

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:29

    Л.В. БетховенСоната №14 Лунная (ч.1)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    15:05

    Л.В.БетховенСимфония № 9 — ч.1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:26

    Л. В. БетховенСимфония №9

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    24:31

    Л. В. БетховенСимфония № 9, 4ч. Presto («Ода к радости»)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    15:17

    Л.В.БетховенСимфония №9

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:44

    Л.В.БетховенСимфония №9 — часть 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    10:26

    Л.В.БетховенСимфония №9( из к/ф » Адский бункер»)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:33

    Л.В. БетховенК Элизе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:38

    Л.В.БетховенЛунная соната — в обработке

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:07

    Л.В.БетховенЛунная соната, часть 1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:24

    Л. В. БетховенСоната для ф-но №14 (Лунная)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:29

    Л. В. БетховенЛунная соната ч.1 (в исполнении Святослава Рихтера)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:50

    Л. В. БетховенСоната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 («Лунная»).

Контекст

Соната для фортепиано н о  1 является первой сонатой опубликованного Бетховена, но молодой Людвиг уже сочинил три маленькие сонат для курфюрста из Кельна, между и , в то время как он был еще в Бонне . Эти три пьесы до сих пор известны как Сонаты курфюрста и являются одними из самых первых его сочинений (WoO 47).

Эта соната была написана одновременно с n костями  2 и . Эти три произведения являются одними из первых значительных страниц Бетховена, которому на момент публикации было двадцать пять лет. Композитор посвятил их Йозефу Гайдну, который был его учителем с ноября 1792 года по январь 1794 года . Критики и публика тепло приветствовали их, а их приверженцев чуть меньше: «У вас нет недостатка в таланте, но вам все еще нужно учиться», — сказал бы Гайдн Бетховену, который только что сыграл для него сонаты . Мы знаем, что отношения между двумя мужчинами не всегда были легкими, и что Гайдн с трудом переносил дерзость и недисциплинированность своего ученика.

Краткое знакомство с сонатами «Опус 10»

Известно, что десятый опус состоит из трех фортепианных сонат, главной новизной которых была их «трехчастность» (за исключением Сонаты №7). Для тех, кто не понял, напоминаем, что предыдущие 4 фортепианные сонаты были четырехчастными.

Примерным периодом работы над сочинением этих сонат считается 1795—1798 годы, однако мы точно знаем, что опубликованы они были в венским издателем Йозефом Эдером в 1798 году (по одним данным в июле, а по другим — в сентябре). 

Соната №5 (Опус 10 №1)

Итак, пятая соната «до минор» как уже говорилось, является трехчастной. Ознакомиться с ней можно, просмотрев видео ниже.

  • Часть 1: Allegro molto e con brio (сначала видео)
  • Часть 2: Adagio molto  (начало на видео  «6:02»)
  • Часть 3: Prestissimo (начало в видео: «14:31»

Произведение получало разные оценки критиков, причем, весьма противоположные. Одни критики (их было большинство) высказывались весьма негативно, в то время, как другие чуть ли ни восхищались им. В любом случае произведение мало кого оставило равнодушным.

Мнение критиков сошлось в одном — мало кто теперь говорил о творческой несостоятельности Бетховена, как композитора. Мало кто теперь искал в произведении стиль Моцарта и Гайдна, ибо с первых нот было понятно — произведение является чисто «бетховенским».

Соната №6 (Опус 10, №2)

Следующая соната, «Фа мажор», самая короткая из трех сонат, опубликованных под «десятым опусом». Ее суммарная продолжительность составляет около 11-14 минут.

Однако краткость продолжительности произведения совершенно не говорит о ее «затерянности» на фоне остальных произведений.

Здесь мы наблюдаем абсолютно другую картину, нежели в предыдущей сонате. Теперь вместо драматизма и напряжения мы видим весьма хорошее настроение и даже какую-то игривость.

Правда, веселое настроение первой части сменяется «минорными» переживаниями во второй. Но в финале веселье снова возвращается. Кстати, финал именно этой сонаты многие критики считали одним из наиболее интересных творений первых сонат Бетховена.

Опять же, соната является трехчастной — ознакомиться с ней можете на видео ниже.

  • Часть 1. Allegro (сначала видео)
  • Часть 2. Allegretto (начинается в 5:09)
  • Часть 3. Presto (начинается в 9:12)

Обратите внимания: в этой сонате отсутствует медленная часть, что весьма необычно для Бетховена. Мнения критиков по поводу данной сонаты, как и предыдущей, были очень разными, но известно, что сам композитор очень любил эту работу.

Соната №7 (Опус 10, №3)

Седьмая соната «Ре мажор» является самой длинной среди всех сонат десятого опуса — ее продолжительность составляет приблизительно 24 минуты.

Во многом это является следствием четырехчастности данного произведения, в отличие от трехчастности двух предыдущих сонат:

Часть 1. Presto (начало в 00:24)Часть 2. Largo e mesto (начало в 07:41)Часть 3. Menuetto: Allegro (начало в 18:30)Часть 4. Rondo: Allegro (начало в 21:24)

Музыковеды, изучавшие данную сонату часто подчеркивают, что «Седьмая соната» — это именно то произведение, при исполнении которого пианисту необходимо учитывать все оттенки, штрихи и другие мелочи, отмеченные композитором.

Navigation etc.

See Also

List of Intermediate Piano Repertoire

Beethoven Piano Sonatas
  • Piano Sonata No.1 in F minor, Op.2 No.1
  • Piano Sonata No.2 in A major, Op.2 No.2
  • Piano Sonata No.3 in C major, Op.2 No.3
  • Piano Sonata No.4 in E-flat major, Op.7 («Grand Sonata»)
  • Piano Sonata No.5 in C minor, Op.10 No.1 («Little Pathétique»)
  • Piano Sonata No.6 in F major, Op.10 No.2
  • Piano Sonata No.7 in D major, Op.10 No.3
  • Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 («Pathétique»)
  • Piano Sonata No.9 in E major, Op.14 No.1
  • Piano Sonata No.10 in G major, Op.14 No.2
  • Piano Sonata No.11 in B-flat major, Op.22
  • Piano Sonata No.12 in A-flat major, Op.26 («Funeral March»)
  • Piano Sonata No.13 in E-flat major, Op.27 No.1 («Quasi una fantasia»)
  • Piano Sonata No.14 in C-sharp minor, Op.27 No.2 («Moonlight»)
  • Piano Sonata No.15 in D major, Op.28 («Pastoral»)
  • Piano Sonata No.16 in G major, Op.31 No.1
  • Piano Sonata No.17 in D minor, Op.31 No.2 («The Tempest»)
  • Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 («The Hunt»)
  • Piano Sonata No.19 in G minor, Op.49 No.1 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.20 in G major, Op.49 No.2 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.21 in C major, Op.53 («Waldstein»)
  • Piano Sonata No.22 in F major, Op.54
  • Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 («Appassionata»)
  • Piano Sonata No.24 in F-sharp major, Op.78 («A Thérèse»)
  • Piano Sonata No.25 in G major, Op.79 («Cuckoo»)
  • Piano Sonata No.26 in E-flat major, Op.81a («Les adieux»)
  • Piano Sonata No.27 in E minor, Op.90
  • Piano Sonata No.28 in A major, Op.101
  • Piano Sonata No.29 in B-flat major, Op.106 («Hammerklavier»)
  • Piano Sonata No.30 in E major, Op.109
  • Piano Sonata No.31 in A-flat major, Op.110
  • Piano Sonata No.32 in C minor, Op.111

Navigation etc.

See Also

List of Intermediate Piano Repertoire

Beethoven Piano Sonatas
  • Piano Sonata No.1 in F minor, Op.2 No.1
  • Piano Sonata No.2 in A major, Op.2 No.2
  • Piano Sonata No.3 in C major, Op.2 No.3
  • Piano Sonata No.4 in E-flat major, Op.7 («Grand Sonata»)
  • Piano Sonata No.5 in C minor, Op.10 No.1 («Little Pathétique»)
  • Piano Sonata No.6 in F major, Op.10 No.2
  • Piano Sonata No.7 in D major, Op.10 No.3
  • Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 («Pathétique»)
  • Piano Sonata No.9 in E major, Op.14 No.1
  • Piano Sonata No.10 in G major, Op.14 No.2
  • Piano Sonata No.11 in B-flat major, Op.22
  • Piano Sonata No.12 in A-flat major, Op.26 («Funeral March»)
  • Piano Sonata No.13 in E-flat major, Op.27 No.1 («Quasi una fantasia»)
  • Piano Sonata No.14 in C-sharp minor, Op.27 No.2 («Moonlight»)
  • Piano Sonata No.15 in D major, Op.28 («Pastoral»)
  • Piano Sonata No.16 in G major, Op.31 No.1
  • Piano Sonata No.17 in D minor, Op.31 No.2 («The Tempest»)
  • Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 («The Hunt»)
  • Piano Sonata No.19 in G minor, Op.49 No.1 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.20 in G major, Op.49 No.2 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.21 in C major, Op.53 («Waldstein»)
  • Piano Sonata No.22 in F major, Op.54
  • Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 («Appassionata»)
  • Piano Sonata No.24 in F-sharp major, Op.78 («A Thérèse»)
  • Piano Sonata No.25 in G major, Op.79 («Cuckoo»)
  • Piano Sonata No.26 in E-flat major, Op.81a («Les adieux»)
  • Piano Sonata No.27 in E minor, Op.90
  • Piano Sonata No.28 in A major, Op.101
  • Piano Sonata No.29 in B-flat major, Op.106 («Hammerklavier»)
  • Piano Sonata No.30 in E major, Op.109
  • Piano Sonata No.31 in A-flat major, Op.110
  • Piano Sonata No.32 in C minor, Op.111

Navigation etc.

See Also

List of Intermediate Piano Repertoire

Beethoven Piano Sonatas
  • Piano Sonata No.1 in F minor, Op.2 No.1
  • Piano Sonata No.2 in A major, Op.2 No.2
  • Piano Sonata No.3 in C major, Op.2 No.3
  • Piano Sonata No.4 in E-flat major, Op.7 («Grand Sonata»)
  • Piano Sonata No.5 in C minor, Op.10 No.1 («Little Pathétique»)
  • Piano Sonata No.6 in F major, Op.10 No.2
  • Piano Sonata No.7 in D major, Op.10 No.3
  • Piano Sonata No.8 in C minor, Op.13 («Pathétique»)
  • Piano Sonata No.9 in E major, Op.14 No.1
  • Piano Sonata No.10 in G major, Op.14 No.2
  • Piano Sonata No.11 in B-flat major, Op.22
  • Piano Sonata No.12 in A-flat major, Op.26 («Funeral March»)
  • Piano Sonata No.13 in E-flat major, Op.27 No.1 («Quasi una fantasia»)
  • Piano Sonata No.14 in C-sharp minor, Op.27 No.2 («Moonlight»)
  • Piano Sonata No.15 in D major, Op.28 («Pastoral»)
  • Piano Sonata No.16 in G major, Op.31 No.1
  • Piano Sonata No.17 in D minor, Op.31 No.2 («The Tempest»)
  • Piano Sonata No.18 in E-flat major, Op.31 No.3 («The Hunt»)
  • Piano Sonata No.19 in G minor, Op.49 No.1 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.20 in G major, Op.49 No.2 («Leichte Sonata»)
  • Piano Sonata No.21 in C major, Op.53 («Waldstein»)
  • Piano Sonata No.22 in F major, Op.54
  • Piano Sonata No.23 in F minor, Op.57 («Appassionata»)
  • Piano Sonata No.24 in F-sharp major, Op.78 («A Thérèse»)
  • Piano Sonata No.25 in G major, Op.79 («Cuckoo»)
  • Piano Sonata No.26 in E-flat major, Op.81a («Les adieux»)
  • Piano Sonata No.27 in E minor, Op.90
  • Piano Sonata No.28 in A major, Op.101
  • Piano Sonata No.29 in B-flat major, Op.106 («Hammerklavier»)
  • Piano Sonata No.30 in E major, Op.109
  • Piano Sonata No.31 in A-flat major, Op.110
  • Piano Sonata No.32 in C minor, Op.111
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: