General Information
Work Title | Symphony No.3 in D minor |
---|---|
Alternative. Title | Dritte Symphonie |
Name Translations | Симфония № 3; Symphonie nº 3 de Bruckner; Symphony No. 3; Symfonie nr. 3; Sinfonia n.º 3 (Bruckner); III Simfonija (Brukner); Simfonia núm. 3 (Bruckner); 3. Sinfonie; 교향곡 3번 (브루크너); 3-a simfonio (Bruckner); Sinfonia n. 3; 交響曲第3番; Sinfonía n.º 3; Symfonie č. 3; 第三號交響曲(布魯克納); Symffoni Rhif 3 (Bruckner); 第3號交響曲; 第3号交响曲; السيمفونيه رقم 3; Symfoni nr. 3; Symfoni nr. 3 (Bruckner) |
Name Aliases | Sinfonie No. 3 in d-Moll; Symfonie nr. 3 (Bruckner); 第三号交响曲 |
Authorities | |
Composer | Bruckner, Anton |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | WAB 103 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IAB 110 |
Key | D minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 4 movements:
2nd version, 1877-1878
3rd version, 1889
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1873-1889
|
First Performance. | 1877-12-16 in Vienna
|
First Publication. | 1879 – Vienna: Theodore Rättig
|
Dedication | Richard Wagner |
Average DurationAvg. Duration | 60-65 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | Orchestra: 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets (B♭), 2 bassoons4 horns (F/E♭), 3 trumpets (C), 3 trombones, timpani, strings |
External Links | Wikipedia article |
использованная литература
Источники
- Hinrichsen, Hans-Joachim , ed. (2010). Bruckner Handbuch . Штутгарт: JB Metzler’sche Verlagsbuchhandlung и Карл Эрнст Пошель Верлаг. ISBN 978-3-476-02262-2.
- Клойбер, Рудольф (1964). Handbuch der klassischen und romantischen Symphonie . Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN 3-7651-0017-X.
-
Антон Брукнер: Sämtliche Werke: Band III: III. Symphonie d-Moll , Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft, Вена
- III / 1: 1. Fassung 1873 ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1977
- III / 1A: Adagio Nr. 2 1876 г., Леопольд Новак (редактор), 1980 г.
- III / 2: 2. Fassung 1877 ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1981
- III / 2: 3. Fassung 1889, Леопольд Новак (редактор), 1959
Navigation etc.
Orchestral works by Anton Bruckner | |
---|---|
|
|
Дискография
Первая коммерческая запись части этой симфонии была сделана Антоном Конратом с Венской симфонией в 1928 году. В ней использовались только скерцо и трио.
Самое старое полное исполнение, сохранившееся на диске, принадлежит Ойгену Йохуму из Гамбургского государственного филармонического оркестра с 1944 года.
Первая коммерческая запись полной симфонии была сделана в 1953 году. Запись с живого концерта была выпущена лейблом Allegro-Royale под управлением Герда Рубана (псевдоним Ганса Шмидт-Иссерштедта). Эта историческая запись была переработана на компакт-диск (CD abruckner.com BSVD-0114).
Издание Реттига 1890 года обычно используется старшими дирижерами эпохи LP, такими как Ганс Кнаппертсбуш, дирижирующий Оркестром Баварской государственной оперы, и Карл Шурихт, дирижирующий Венским филармоническим оркестром .
С наступлением эры компакт-дисков версии 1877 и 1889 годов в редакции Новака стали чаще использовать такие дирижеры, как Бернард Хайтинк и Карл Бём .
Элиаху Инбал, дирижирующий Симфоническим оркестром Франкфуртского радио для Warner Classics, был в 1983 году первым, кто записал версию 1873 года. Георг Тинтнер, дирижирующий Королевским шотландским национальным оркестром, спустя 15 лет последовал за лейблом Naxos. Как пишет Тинтнер, «эта работа в том виде, в каком она была задумана изначально, все больше и больше страдает от прогрессирующих искажений, и мы должны найти время, чтобы сыграть и послушать этот удивительный оригинал».
Герд Шаллер впервые записал версию 1874 года под редакцией Уильяма Каррагана в Philharmonie Festiva .
Чтобы облегчить сравнение различных версий, Йоханнес Вильднер, дирижер Neue Philharmonie Westfalen , в студийной записи (SonArte / Naxos) предлагает наборы из нескольких дисков. Naxos включает в себя версии 1877 и 1889 годов, в то время как SonArte включает все три версии 1873, 1877 и 1889 годов.
История
Брукнер написал первую версию симфонии в 1873 году. В сентябре 1873 года, прежде чем работа была закончена, Брукнер посетил Рихарда Вагнера, с которым он впервые встретился в 1865 году на премьере « Тристана и Изольды» в Мюнхене. Брукнер показал Вагнеру и Вторую, и Третью симфонии, попросив его выбрать ту, которая ему больше нравится. К радости Брукнера, Вагнер выбрал третью, а Брукнер посвятил симфонию мастеру, которого он очень уважал. Вернувшись домой, Брукнер продолжил работу над симфонией, завершив финал 31 декабря 1873 года.
Согласно анекдоту, Брукнер и Вагнер вместе выпили так много пива, что по прибытии домой Брукнер понял, что забыл, какую симфонию выбрал Вагнер. Он написал письмо Вагнеру: «Симфония ре минор, где труба начинает тему?» Вагнер нацарапал в ответ: «Да! С наилучшими пожеланиями! Рихард Вагнер». После этого Вагнер часто называл Брукнера «Брукнер-трубач», и они стали прочными друзьями. В посвящении Брукнер назвал Вагнера «недосягаемым всемирно известным благородным мастером поэзии и музыки».
Версия 1873 года репетировалась Венской филармонией в июне или июле 1874 года, но не была принята к исполнению. Премьера Симфонии (версия 1877 года) состоялась в Вене 16 декабря 1877 года. Дирижером должен был стать Иоганн фон Гербек , хотя его смерть за месяц до концерта заставила самого Брукнера вмешаться и дирижировать. Концерт был полной катастрофой: хотя Брукнер был приличным хоровым дирижером, он был недостаточно компетентным оркестровым дирижером: венская публика, изначально не сочувствовавшая его творчеству, постепенно уходила из зала под звуки музыки. В конце концов даже оркестр сбежал, оставив Брукнера наедине с несколькими сторонниками, включая Густава Малера . (Партитура первых трех движений позже принадлежала Малеру; его вдова Альма Малер позаботилась о том, чтобы взяла ее с собой, спасаясь от вторжения нацистов во Францию в 1940 году в США.)
Ошеломленный этим фиаско, Брукнер внес несколько изменений в свою работу, исключив значительное количество музыки, включая большинство цитат из произведений Вагнера « Тристан унд Изольда» и « Die Walküre» . Оригинальная партитура 1873 года не была опубликована до 1977 года.
Navigation etc.
Orchestral works by Anton Bruckner | |
---|---|
|
|
Версии
Существует не менее шести версий, три из которых выпущены: оригинальная версия 1873 года, версия 1877–78 годов и последние мысли композитора 1889 года.
Первая версия (1873 г.)
Версия 1873 года была версией, которую Брукнер отправил Вагнеру на утверждение. Он доступен в издании Леопольда Новака (опубликовано в 1977 г.), которое основано на честной копии Вагнера. Впервые он был исполнен Гансом-Хубертом Шёнцелером на Фестивале искусств в Аделаиде в Австралии в 1978 году.
Редакция 1874 года
Брукнер переработал симфонию в 1874 году.
Как описал Карраган в своем презентационном документе «Труба Брукнера», «значительно улучшенная» версия 1874 года — это механизм за движением той же длины и структуры, что и оригинальная версия 1873 года, но есть много отрывков, особенно в первой части, с серьезными изменениями текстуры ( каноническая имитация ) и оркестровки. Версия 1874 года была представлена и записана Гердом Шаллером и Филармонией Фестива .
Вторая редакция (1876–1878)
Версия «1876 г.»
Брукнер переработал Симфонию в 1876 году.
Адажио 1876 года было отредактировано Новаком в 1980 году. В этой версии Адажио раскрытие частей 1 и 3 было расширено, а в части 5 сложный аккомпанемент в синкопированных полукваверах заменен аккомпанементом , используемым Вагнером в увертюре Тангейзера. .
Другие части версии Симфонии «1876 года» были реконструированы Карраганом.
Как пишет Карраган: «Эта версия, хотя и была завершена весной 1877 года, называется версией« 1876 года », потому что ее характерный пятичастный медленный механизм датирован 1876 годом и был опубликован Новаком много лет назад с этой датой. с версией, которая была позже пересмотрена осенью 1877 года, можно избежать ».
Реконструированная версия Третьей симфонии «1876 года», которая составляет самую раннюю фазу второй версии этой сильно переработанной симфонии, была впервые исполнена 2 марта 2019 года Филармоническим оркестром Новой Англии под руководством Ричарда Питтмана. в Бостоне, Массачусетс.
Редакция 1877/1878 г.
Осенью 1877 года Брукнер переработал симфонию дальше:
- В Adagio часть 3, посвященная теме ля, была полностью удалена вместе с первой третью части 4 ( такты 129–176), а в части 5 цитата увертюры Тангейзера заменена другим мотивом. Результат был своего рода приближением к песне из трех частей формы ABA.
- Дополнительный отрывок в Финале отрывка, в котором неожиданно громко играет тема хорала из группы тем B, сопровождаемая материалом из темы A и темой трубы из первой части, за которым следует диалог между громкой темой C. и тихий хорал на тему B.
- В 1878 году к скерцо была добавлена мощная кода.
Согласно рекламе в Neue Freie Presse в Вене 23 мая 1880 года, полная партитура и части версии 1877 года только что были напечатаны Томасом Реттигом в Вене. Версия 1877 года, которая была впервые опубликована без скерцо-коды Фрицем Оезером в 1950 году, была переиздана с скерцо-кодой 1878 года Новаком в 1981 году. Транскрипция этой версии для фортепианного дуэта была подготовлена Густавом Малером (последняя часть предположительно Рудольфа Кшижановский), хотя на титульном листе партитуры, опубликованной 1 января 1880 года А. Безендорфер в Вене, фигурирует только имя Малера.
Третья версия (1889 г.)
Версия 1889 года была опубликована Новаком в 1959 году. В этой версии скерцо-кода удалена, а в первой части и финале сделаны дополнительные сокращения.
Редакция 1890 года
Первая опубликованная версия 1890 года, опубликованная Томасом Реттигом ( Вена ), остается спорной, поскольку не установлено, насколько она отражала желания Брукнера и насколько на нее повлияли Йозеф и Франц Шальк .
Прием
По широко распространенному мнению, Третью можно считать художественным прорывом Брукнера. В нем впервые выражается «настоящий и законченный Брукнер». По словам Рудольфа Клойбера , третья симфония «открывает последовательность шедевров Брукнера, в которой его творчество встречается с монументальной способностью симфонического построения». Однако трудная работа так и не получила всеобщего одобрения. Тем более, что вопрос о различных версиях и их суждениях остается открытым как никогда.
Несмотря на то, что Роберт Симпсон очень критически относился к этой симфонии, он процитировал отрывок из первой части, репетиционную букву F , в своей симфонии № 9. Симпсон позже изменил свой критический взгляд (выраженный в издании своей «Сущности Брукнера» 1966 года ) после того, как столкнувшись с версией 1873 года, которую он описал в программной записке для Королевского филармонического общества в 1987 году как «великое произведение — ни в коем случае не совершенное, но обладающее величественной динамикой, более поздние редакции полностью уничтожили».
Симфония № 3 была любимой дирижером Ганса Кнаппертсбуша .