Symphony no.3 in d minor, wab 103 (bruckner, anton)

Symphony no.3 in d minor, wab 103 (bruckner, anton)

General Information

Work Title Symphony No.3 in D minor
Alternative. Title Dritte Symphonie
Name Translations Симфония № 3; Symphonie nº 3 de Bruckner; Symphony No. 3; Symfonie nr. 3; Sinfonia n.º 3 (Bruckner); III Simfonija (Brukner); Simfonia núm. 3 (Bruckner); 3. Sinfonie; 교향곡 3번 (브루크너); 3-a simfonio (Bruckner); Sinfonia n. 3; 交響曲第3番; Sinfonía n.º 3; Symfonie č. 3; 第三號交響曲(布魯克納); Symffoni Rhif 3 (Bruckner); 第3號交響曲; 第3号交响曲; السيمفونيه رقم 3; Symfoni nr. 3; Symfoni nr. 3 (Bruckner)
Name Aliases Sinfonie No. 3 in d-Moll; Symfonie nr. 3 (Bruckner); 第三号交响曲
Authorities
Composer Bruckner, Anton
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. WAB 103
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IAB 110
Key D minor
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 movements:
I. Gemäßigt, misterioso
II. Adagio. Feierlich
III. Scherzo. Ziemlich schnell
IV. Finale. Allegro

2nd version, 1877-1878

I. Gemäßigt, mehr bewegt, misterioso (also Sehr langsam, misterioso)
II. Adagio. Bewegt, quasi Andante (E-flat major)
III. Scherzo: Ziemlich schnell (also Sehr schnell)
IV. Finale: Allegro (also Ziemlich schnell)

3rd version, 1889

I. Mehr langsam, Misterioso (Nowak); Mäßig bewegt (Schalk)
II. Adagio (etwas bewegt), quasi Andante
III. Scherzo. Ziemlich schnell
IV. Finale. Allegro
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1873-1889
1873 (1st version), rev. 1874; 1876 Adagio1877-78 (2nd version)1889 (3rd version)
First Performance. 1877-12-16 in Vienna
Vienna Philharmonic Orchestra, Anton Bruckner (conductor)
First Publication. 1879 – Vienna: Theodore Rättig
Score
Dedication Richard Wagner
Average DurationAvg. Duration 60-65 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation Orchestra: 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets (B♭), 2 bassoons4 horns (F/E♭), 3 trumpets (C), 3 trombones, timpani, strings
External Links Wikipedia article

использованная литература

Источники

  • Hinrichsen, Hans-Joachim , ed. (2010). Bruckner Handbuch . Штутгарт: JB Metzler’sche Verlagsbuchhandlung и Карл Эрнст Пошель Верлаг. ISBN 978-3-476-02262-2.
  • Клойбер, Рудольф (1964). Handbuch der klassischen und romantischen Symphonie . Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN 3-7651-0017-X.
  • Антон Брукнер: Sämtliche Werke: Band III: III. Symphonie d-Moll , Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft, Вена
    • III / 1: 1. Fassung 1873 ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1977
    • III / 1A: Adagio Nr. 2 1876 г., Леопольд Новак (редактор), 1980 г.
    • III / 2: 2. Fassung 1877 ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1981
    • III / 2: 3. Fassung 1889, Леопольд Новак (редактор), 1959

Navigation etc.

Orchestral works by Anton Bruckner
  • March in D minor, WAB 96
  • 3 Pieces for Orchestra, WAB 97
  • Overture in G minor, WAB 98
  • Symphony in F minor, WAB 99 ‘Study Symphony’
  • Military March in E-flat major, WAB 116 (for wind band)
  • Symphony No.1 in C minor, WAB 101
  • Symphony in D minor ‘Nullte’, WAB 100
  • Symphony in B-flat major, WAB 142 (sketch)
  • Symphony No.2 in C minor, WAB 102
  • Symphony No.3 in D minor, WAB 103
  • Symphony No.4 in E-flat major, WAB 104 ‘Romantic’
  • Symphony No.5 in B-flat major, WAB 105
  • Symphony No.6 in A major, WAB 106
  • Symphony No.7 in E major, WAB 107
  • Symphony No.8 in C minor, WAB 108
  • Symphony No.9 in D minor, WAB 109/143

Дискография

Первая коммерческая запись части этой симфонии была сделана Антоном Конратом   с Венской симфонией в 1928 году. В ней использовались только скерцо и трио.

Самое старое полное исполнение, сохранившееся на диске, принадлежит Ойгену Йохуму из Гамбургского государственного филармонического оркестра с 1944 года.

Первая коммерческая запись полной симфонии была сделана в 1953 году. Запись с живого концерта была выпущена лейблом Allegro-Royale под управлением Герда Рубана (псевдоним Ганса Шмидт-Иссерштедта). Эта историческая запись была переработана на компакт-диск (CD abruckner.com BSVD-0114).

Издание Реттига 1890 года обычно используется старшими дирижерами эпохи LP, такими как Ганс Кнаппертсбуш, дирижирующий Оркестром Баварской государственной оперы, и Карл Шурихт, дирижирующий Венским филармоническим оркестром .

С наступлением эры компакт-дисков версии 1877 и 1889 годов в редакции Новака стали чаще использовать такие дирижеры, как Бернард Хайтинк и Карл Бём .

Элиаху Инбал, дирижирующий Симфоническим оркестром Франкфуртского радио для Warner Classics, был в 1983 году первым, кто записал версию 1873 года. Георг Тинтнер, дирижирующий Королевским шотландским национальным оркестром, спустя 15 лет последовал за лейблом Naxos. Как пишет Тинтнер, «эта работа в том виде, в каком она была задумана изначально, все больше и больше страдает от прогрессирующих искажений, и мы должны найти время, чтобы сыграть и послушать этот удивительный оригинал».

Герд Шаллер впервые записал версию 1874 года под редакцией Уильяма Каррагана в Philharmonie Festiva .

Чтобы облегчить сравнение различных версий, Йоханнес Вильднер, дирижер Neue Philharmonie Westfalen   , в студийной записи (SonArte / Naxos) предлагает наборы из нескольких дисков. Naxos включает в себя версии 1877 и 1889 годов, в то время как SonArte включает все три версии 1873, 1877 и 1889 годов.

История

Брукнер написал первую версию симфонии в 1873 году. В сентябре 1873 года, прежде чем работа была закончена, Брукнер посетил Рихарда Вагнера, с которым он впервые встретился в 1865 году на премьере « Тристана и Изольды» в Мюнхене. Брукнер показал Вагнеру и Вторую, и Третью симфонии, попросив его выбрать ту, которая ему больше нравится. К радости Брукнера, Вагнер выбрал третью, а Брукнер посвятил симфонию мастеру, которого он очень уважал. Вернувшись домой, Брукнер продолжил работу над симфонией, завершив финал 31 декабря 1873 года.

Согласно анекдоту, Брукнер и Вагнер вместе выпили так много пива, что по прибытии домой Брукнер понял, что забыл, какую симфонию выбрал Вагнер. Он написал письмо Вагнеру: «Симфония ре минор, где труба начинает тему?» Вагнер нацарапал в ответ: «Да! С наилучшими пожеланиями! Рихард Вагнер». После этого Вагнер часто называл Брукнера «Брукнер-трубач», и они стали прочными друзьями. В посвящении Брукнер назвал Вагнера «недосягаемым всемирно известным благородным мастером поэзии и музыки».

Версия 1873 года репетировалась Венской филармонией в июне или июле 1874 года, но не была принята к исполнению. Премьера Симфонии (версия 1877 года) состоялась в Вене 16 декабря 1877 года. Дирижером должен был стать Иоганн фон Гербек , хотя его смерть за месяц до концерта заставила самого Брукнера вмешаться и дирижировать. Концерт был полной катастрофой: хотя Брукнер был приличным хоровым дирижером, он был недостаточно компетентным оркестровым дирижером: венская публика, изначально не сочувствовавшая его творчеству, постепенно уходила из зала под звуки музыки. В конце концов даже оркестр сбежал, оставив Брукнера наедине с несколькими сторонниками, включая Густава Малера . (Партитура первых трех движений позже принадлежала Малеру; его вдова Альма Малер позаботилась о том, чтобы взяла ее с собой, спасаясь от вторжения нацистов во Францию ​​в 1940 году в США.)

Ошеломленный этим фиаско, Брукнер внес несколько изменений в свою работу, исключив значительное количество музыки, включая большинство цитат из произведений Вагнера « Тристан унд Изольда» и « Die Walküre» . Оригинальная партитура 1873 года не была опубликована до 1977 года.

Navigation etc.

Orchestral works by Anton Bruckner
  • March in D minor, WAB 96
  • 3 Pieces for Orchestra, WAB 97
  • Overture in G minor, WAB 98
  • Symphony in F minor, WAB 99 ‘Study Symphony’
  • Military March in E-flat major, WAB 116 (for wind band)
  • Symphony No.1 in C minor, WAB 101
  • Symphony in D minor ‘Nullte’, WAB 100
  • Symphony in B-flat major, WAB 142 (sketch)
  • Symphony No.2 in C minor, WAB 102
  • Symphony No.3 in D minor, WAB 103
  • Symphony No.4 in E-flat major, WAB 104 ‘Romantic’
  • Symphony No.5 in B-flat major, WAB 105
  • Symphony No.6 in A major, WAB 106
  • Symphony No.7 in E major, WAB 107
  • Symphony No.8 in C minor, WAB 108
  • Symphony No.9 in D minor, WAB 109/143

Версии

Существует не менее шести версий, три из которых выпущены: оригинальная версия 1873 года, версия 1877–78 годов и последние мысли композитора 1889 года.

Первая версия (1873 г.)

Версия 1873 года была версией, которую Брукнер отправил Вагнеру на утверждение. Он доступен в издании Леопольда Новака (опубликовано в 1977 г.), которое основано на честной копии Вагнера. Впервые он был исполнен Гансом-Хубертом Шёнцелером на Фестивале искусств в Аделаиде в Австралии в 1978 году.

Редакция 1874 года

Брукнер переработал симфонию в 1874 году.

Как описал Карраган в своем презентационном документе «Труба Брукнера», «значительно улучшенная» версия 1874 года — это механизм за движением той же длины и структуры, что и оригинальная версия 1873 года, но есть много отрывков, особенно в первой части, с серьезными изменениями текстуры ( каноническая имитация ) и оркестровки. Версия 1874 года была представлена ​​и записана Гердом Шаллером и Филармонией Фестива .

Вторая редакция (1876–1878)

Версия «1876 г.»

Брукнер переработал Симфонию в 1876 году.

Адажио 1876 года было отредактировано Новаком в 1980 году. В этой версии Адажио раскрытие частей 1 и 3 было расширено, а в части 5 сложный аккомпанемент в синкопированных полукваверах заменен аккомпанементом , используемым Вагнером в увертюре Тангейзера. .

Другие части версии Симфонии «1876 года» были реконструированы Карраганом.

Как пишет Карраган: «Эта версия, хотя и была завершена весной 1877 года, называется версией« 1876 года », потому что ее характерный пятичастный медленный механизм датирован 1876 годом и был опубликован Новаком много лет назад с этой датой. с версией, которая была позже пересмотрена осенью 1877 года, можно избежать ».

Реконструированная версия Третьей симфонии «1876 года», которая составляет самую раннюю фазу второй версии этой сильно переработанной симфонии, была впервые исполнена 2 марта 2019 года Филармоническим оркестром Новой Англии под руководством Ричарда Питтмана. в Бостоне, Массачусетс.

Редакция 1877/1878 г.

Осенью 1877 года Брукнер переработал симфонию дальше:

  • В Adagio часть 3, посвященная теме ля, была полностью удалена вместе с первой третью части 4 ( такты 129–176), а в части 5 цитата увертюры Тангейзера заменена другим мотивом. Результат был своего рода приближением к песне из трех частей формы ABA.
  • Дополнительный отрывок в Финале отрывка, в котором неожиданно громко играет тема хорала из группы тем B, сопровождаемая материалом из темы A и темой трубы из первой части, за которым следует диалог между громкой темой C. и тихий хорал на тему B.
  • В 1878 году к скерцо была добавлена ​​мощная кода.

Согласно рекламе в Neue Freie Presse в Вене 23 мая 1880 года, полная партитура и части версии 1877 года только что были напечатаны Томасом Реттигом в Вене. Версия 1877 года, которая была впервые опубликована без скерцо-коды Фрицем Оезером в 1950 году, была переиздана с скерцо-кодой 1878 года Новаком в 1981 году. Транскрипция этой версии для фортепианного дуэта была подготовлена Густавом Малером (последняя часть предположительно Рудольфа Кшижановский), хотя на титульном листе партитуры, опубликованной 1 января 1880 года А. Безендорфер в Вене, фигурирует только имя Малера.

Третья версия (1889 г.)

Версия 1889 года была опубликована Новаком в 1959 году. В этой версии скерцо-кода удалена, а в первой части и финале сделаны дополнительные сокращения.

Редакция 1890 года

Первая опубликованная версия 1890 года, опубликованная Томасом Реттигом ( Вена ), остается спорной, поскольку не установлено, насколько она отражала желания Брукнера и насколько на нее повлияли Йозеф и Франц Шальк .

Прием

По широко распространенному мнению, Третью можно считать художественным прорывом Брукнера. В нем впервые выражается «настоящий и законченный Брукнер». По словам Рудольфа Клойбера , третья симфония «открывает последовательность шедевров Брукнера, в которой его творчество встречается с монументальной способностью симфонического построения». Однако трудная работа так и не получила всеобщего одобрения. Тем более, что вопрос о различных версиях и их суждениях остается открытым как никогда.

Несмотря на то, что Роберт Симпсон очень критически относился к этой симфонии, он процитировал отрывок из первой части, репетиционную букву F , в своей симфонии № 9. Симпсон позже изменил свой критический взгляд (выраженный в издании своей «Сущности Брукнера» 1966 года ) после того, как столкнувшись с версией 1873 года, которую он описал в программной записке для Королевского филармонического общества в 1987 году как «великое произведение — ни в коем случае не совершенное, но обладающее величественной динамикой, более поздние редакции полностью уничтожили».

Симфония № 3 была любимой дирижером Ганса Кнаппертсбуша .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: