биография
Алессандро Скарлатти , отец Доменико.
Доменико Скарлатти, шестой из десяти детей Алессандро Скарлатти и его жены Антонии Анзалоне, родился в Неаполе на26 октября 1685 г.. Его родители происходили из семей музыкантов, и Алессандро, которому тогда исполнилось двадцать пять лет, был уже достаточно известен, чтобы быть назначенным музыкальным директором Королевской капеллы.
Ничего не известно о его первоначальном музыкальном образовании, но похоже, что это был его отец или, возможно, его дядя Франческо или Гаэтано Греко , которые были одним из его первых учителей. Возможно, но нет доказательств, что он посещал одну из четырех консерваторий Неаполя, где Алессандро преподавал в течение нескольких недель.
Шаги |
|
Очень талантливый и не по годам развитый клавишник, он был назначен в возрасте шестнадцати лет органистом Королевской капеллы. От этого первого поста почти не осталось и следа, который он держал недолго. Впоследствии Алессандро установил контакт в Риме и Флоренции , чтобы получить, будь то для себя или для одного из своих детей, место на службе у великого князя Фердинанда III Медичи , одного из самых влиятельных покровителей музыки того времени. .
В 1704 году он адаптировался, чтобы представлять ее в Неаполе Ирен де Поллароло . Вскоре после этого отец отправил его в Венецию учиться у Франческо Гаспарини . Там он встретил Томаса Розингрэйва , английского музыканта, который позже участвовал в распространении своих произведений в Лондоне . С этого времени Скарлатти является выдающимся клавесинистом, и говорят, что во время музыкального поединка с Генделем, организованного в Риме во дворце кардинала Оттобони во время его пребывания в Италии, он считался превосходящим клавесин , в то время как его соперник играл орган . Два музыканта также остались очень друзьями.
В 1709 году он поступил на службу к Мари-Казимире , королеве Польши, которая тогда жила в Риме, и написал несколько опер для своей частной сцены. Он был хормейстером в базилике Святого Петра от 1715 до 1719, и , возможно , пошел в Лондон в следующем году , чтобы провести одну из своих опер в театре короля .
В 1720 году он живет в Лиссабоне , преподает музыку принцессе Мари-Барбаре , которая станет заслуженной клавесинисткой. Он вернулся в Неаполь в 1725 году, а после женитьбы Марии Барбары с наследницей королевства Испании он провел несколько лет в Севилье с 1729 года при дворе. Там он может изучать фламенко . В 1733 году он навсегда поселился в Мадриде, все еще оставаясь музыкальным мастером королевы. Остальная часть его жизни проходит в Испании. Мари Барбара всегда будет сохранять уверенность и защиту. Именно в этот последний период он написал большую часть своих монументальных произведений для клавесина.
Произведение искусства
Соната К.32 » Ария «.
Соната си минор, К. 87, клавесин.
Соната фа минор, K. 466, клавесин.
Соната ре минор К. 9, фортепиано.
В каталоге Доменико Скарлатти более 717 работ.
Скарлатти обязан своей славой своей работе для клавесина , которая во многих отношениях уникальна:
- непревзойденный объем более 550 пьес , известных как «сонаты» или « essercizi » , иногда токкаты (для полной записи американского клавесиниста Скотта Росса потребовалось 34 компакт-диска). По объему это произведение намного больше, чем произведение Баха и Куперена, вместе взятых для одного и того же инструмента, и представляет собой эквивалент сотни сонат Бетховена;
- исключительное музыкальное качество в мелодической и ритмической изобретательности и высокая техничность исполнения;
- уникальная форма большинства предметов, которую можно определить только по количеству переписей, проведенных последовательно Алессандро Лонго (числа «L.»), Ральфом Киркпатриком («Kk.» или «K.»), Джорджио Пестелли («П.») и Эмилия Фадини («Ф.»), и, таким образом, составляют единое целое, которое трудно определить и отделить, в отличие от Куперена, который назвал свои произведения индивидуально и объединил их в «порядки», и Баха, который сгруппировал свои произведения в отдельные циклы ( Инвенции и Симфонии , Французские сюиты , Хорошо темперированный клавир и др. ). Стиль Скарлатти также противоположен стилю этих двух других «гигантов» клавесина.
У Скарлатти «соната» на самом деле представляет собой фрагмент бинарной нарезки с повторениями (как танцы формы «сюита»). Это «соната» Поэтому не означает , что мы отдадим сегодня в форме и со второй половины XVIII — го века. Эти необычные произведения, легко узнаваемые по стилю, распространились по Европе в виде рукописей и без перерыва обеспечили своему автору привилегированное место среди музыкантов своего времени и по сей день.
Несмотря на то, что он знает контрапункт и традиции своих предшественников, если он знает, как интегрировать влияние популярной испанской музыки , Скарлатти никогда не позволяет запереть себя ограничивающими рамками, разработанными другими: он предпочитает мелодию, неразрывно связанную с ритмом и ритмом. гармония, которой служит несравненная виртуозность. Он умножает диссонансы, переливы, ритмические паузы, мелодические контрасты, повторения музыкальных фраз. Его открытия в этих областях чрезвычайно многочисленны и нетрадиционны: они очень личным образом обновляют литературу о клавесине. В этом отношении с ним одновременно может сравниться только a della Ciaja ; на Пиренейском полуострове его стиль сильно повлияет на португальца Карлоса де Сейшаса или каталонца Антонио Солера , намного моложе его.
Лишь небольшая часть его работ была опубликована при его жизни. Похоже, что Скарлатти сам руководил публикацией в 1738 году своего собрания из 30 Essercizi , которые были с энтузиазмом обнаружены по всей Европе после того, как были напечатаны в Лондоне по инициативе Томаса Розингрэйва . Ни одна из его сонат (кроме, пожалуй, одной, хранящейся в Берлине) не осталась в автографе: то, что до нас дошло, происходит в основном из двух рукописных сборников, так называемых « Пармских » и « Венецианских » рукописей , взятых Фаринелли в Болонье. Италия, когда он покинул двор Бурбонов в Испании , затем хранился в Парме и Венеции. Каталоги составили Алессандро Лонго (1906), Ральф Киркпатрик (1953), Джорджио Пестелли (1967) и Эмилия Фадини (1978). После Лонго в первой части XX — го века, а именно Киркпатрик , как правило, наиболее часто используемых. Другие исследования (в частности, Джоэла Шевелоффа , 1970) ставят под сомнение эту часть работы по классификации каталога Киркпатрика, сравнивая рукописные источники и печатные издания.
Влияние Скарлатти, безусловно , важно для развития музыки, особенно музыки для клавесина и фортепиано , к концу XVIII — го века, хотя он всегда считался музыкантом немного запас: в то время, его приемная страна, Испания , действительно, казались далеко не самыми активными музыкальными центрами ( Германия , Италия , Франция ). Что касается страны его происхождения, Италии , то тогда он отказывался от клавишных, чтобы заняться оперой , бельканто , скрипкой, сонатой и концертом .. Сонаты Скарлатти, таким образом, вызваны итальянским поэтом Габриэле Д’Аннунцио :
Сонаты Скарлатти, таким образом, вызваны итальянским поэтом Габриэле Д’Аннунцио :
Collections by or with: Scarlatti, Domenico
The following 67 pages are in this category, out of 67 total.
A
C
E
H
|
M
O
P
S
T
|
Domenico Scarlatti
Дата рождения
26.10.1685
Дата смерти
23.07.1757
Профессия
композитор
Страна
Италия
Из всей династии Скарлатти — одной из самых выдающихся в музыкальной
истории — наибольшую славу снискал Джузеппе Доменико, сын
Алессандро Скарлатти, ровесник И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. В
летопись музыкальной культуры Д. Скарлатти вошел прежде всего как
один из основоположников фортепианной музыки, создатель виртуозного
клавесинного стиля.
Скарлатти родился в Неаполе. Он был учеником своего отца и видного
музыканта Г. Герца и уже в 16 лет стал органистом и композитором
Неаполитанской королевской капеллы. Но вскоре отец отправляет
Доменико в Венецию. Причины своего решения А. Скарлатти объясняет в
письме к герцогу Алессандро Медичи: «Я заставил его уехать из
Неаполя, где вполне достаточно было места для его таланта, но
талант его не для такого места. Мой сын — орел, у которого выросли
крылья…» 4 года занятий у виднейшего итальянского композитора Ф.
Гаспарини, знакомство и дружба с Генделем, общение с прославленным
Б. Марчелло — все это не могло не сыграть существенную роль в
формировании музыкального дарования Скарлатти.
Если Венеция в жизни композитора осталась порой учения и
совершенствования, то в Риме, куда он переехал благодаря
покровительству кардинала Оттобони, уже наступил период его
творческой зрелости. В круг музыкальных связей Скарлатти входят Б.
Паскуини и А. Корелли. Он пишет оперы для польской
королевы-изгнанницы Марии Казимиры; с 1714 г. становится
капельмейстером в Ватикане, создает много духовной музыки. К этому
времени упрочивается слава Скарлатти-исполнителя. По воспоминаниям
ирландского органиста Томаса Розенгрейва, способствовавшего
популярности музыканта в Англии, он никогда не слышал таких
пассажей и эффектов, превосходящих всякую степень совершенства,
«словно за инструментом была тысяча дьяволов». Скарлатти,
концертирующего виртуоза-клавесиниста, знала вся Европа. Неаполь,
Флоренция, Венеция, Рим, Лондон, Лиссабон, Дублин, Мадрид — такова
лишь в самых общих чертах география стремительных передвижений
музыканта по столицам мира. Блистательному концертанту
покровительствовали влиятельнейшие европейские дворы, высказывали
расположение коронованные особы. По воспоминаниям Фаринелли, друга
композитора, у Скарлатти было много клавесинов, сделанных в
различных странах. Каждый инструмент композитор называл именем
какого-либо знаменитого итальянского художника, соответственно той
ценности, которую он имел для музыканта. Любимый клавесин Скарлатти
был назван «Рафаэль из Урбино».
В 1720 г. Скарлатти навсегда покинул Италию и отправился в Лиссабон
ко двору инфанты Марии-Барбары в качестве ее учителя и
капельмейстера. На этой службе он провел всю вторую половину жизни:
впоследствии Мария-Барбара стала испанской королевой (1729) и
Скарлатти последовал за ней в Испанию. Здесь он общался с
композитором А. Солером, через творчество которого влияние
Скарлатти сказалось на испанском клавирном искусстве.
Из обширного наследия композитора (20 опер, ок. 20 ораторий и
кантат, 12 инструментальных концертов, мессы, 2 «Miserere», «Stabat
mater») живое художественное значение сохранили клавирные
произведения. Именно в них с истинной полнотой проявился гений
Скарлатти. Наиболее полное собрание его одночастных сонат содержит
555 сочинений. Сам композитор называл их упражнениями и писал в
предисловии к прижизненному изданию: «Не жди — будь ты дилетант или
профессионал — в этих произведениях глубокого плана; бери их как
забаву, дабы приучить себя к технике клавесина». Эти бравурные и
остроумные произведения полны задора, блеска и выдумки. Они
вызывают ассоциации с образами оперы-buffa. Многое здесь и от
современного им итальянского скрипичного стиля, и от народной
танцевальной музыки, причем не только итальянской, но также
испанской и португальской. Народное начало своеобразно сочетается в
них с лоском аристократизма; импровизационность — с прообразами
сонатной формы. Совершенно новой была специфически клавирная
виртуозность: игра регистров, перекрещивание рук, огромные скачки,
ломаные аккорды, пассажи двойными нотами. Музыку Доменико Скарлатти
постигла сложная судьба. Вскоре после смерти композитора ее забыли;
рукописи сочинений попали в различные библиотеки и архивы; оперные
же партитуры почти все безвозвратно утрачены. В XIX в. интерес к
личности и творчеству Скарлатти начал возрождаться. Многое из его
наследия было обнаружено и опубликовано, стало известно широкой
публике и вошло в золотой фонд мировой музыкальной культуры.
И. Ветлицына
Collections by or with: Scarlatti, Domenico
The following 67 pages are in this category, out of 67 total.
A
C
E
H
|
M
O
P
S
T
|