Потомство
Люлли известен нам главным образом благодаря его вкладу в религиозную музыку и сценическую музыку. Он войдет в историю как истинный создатель французской оперы . Он сочинил 14 лирических трагедий, самыми красивыми из которых, пожалуй, являются « Тесей» (1675 г.), Атис (1676 г.), Фаэтон (1683 г.) и его шедевр « Армида» (1686 г.). Он непринужден как в церкви, так и в театре, он является автором более 20 великих песнопений, в том числе знаменитого Te Deum 1677 года, а также 11 маленьких песнопений в более итальянском стиле.
Его восхищали музыканты того времени, его играли непрерывно до революции 1789 года, и его влияние было огромным во Франции на таких композиторов, как Франсуа Куперен , Марин Марэ , Жан Ферри Ребель , Жан-Филипп Рамо , а также на всю страну. Европа. Хранители его традиций кормили в 1733 году то, что называлось Querelle des Lullystes et des Ramistes . Некоторые из его учеников внесли свой вклад в влияние его стиля за пределами Франции: в германских странах Георг Муффа (который, кроме того, описал в предисловиях своих изданий практики Люлли для инструментовки, орнамента, смычка и оркестровой дисциплины), Иоганн Сигизмунд Куссер (который во Франции носил имя Куссер), Иоганн Каспар Фердинанд Фишер и итальянцы Винченцо Альбрици и Агостино Стеффани .
Люлли также оказали значительное влияние на композиторов оперы с конца восемнадцатого — го века, особенно во время «реформы» оперы , которая должна была устранить то , что тогда считалось гласный чрезмерным вредным для театральной эффективности. Таким образом, в письменном Роланд и Атис , : Малый (второй итальянский после Люлл стать композитором для королевской оперы) б либретто Quinault пересмотрен Мармонтелем ). Точно так же Глюк и Томмазо Траэтта написали Армиду на либретто Кино. Короче говоря, Люлли, который считал, что его оперы следует исполнять так, как Шампмесле декламируется в Комеди-Франсез , кажется, создал гораздо больше, чем Вагнер , идеал драмы в музыке — «трагедию в музыке», как и он. позвонил ему в другом месте .
Кино
* Снятые оперы
- Мещанин во дворянстве по Винсент Dumestre и Le Поэма Harmonique (2005);
- «Кадм и Гермиона » Винсента Дюместра и Гармоническая поэма (2008);
- Persée от Эрве Нике и Тафельмузик (2005).
* СМИ
* Художественная литература
- «Мольер» , фильм Арианы Мнушкин (1978) с Марио Гонсалесом в роли Люлли;
- Le Roi danse , фильм Жерара Корбиу (2000) с Борисом Терралем в роли Люлли.
«Тартюф, или Обманщик»
В мае 1664 года Мольер был приглашен в Версаль для выступления перед Людовиком XIV. Публика впервые увидела «Тартюфа, или Обманщика». Эту пьесу называют самой скандальной, о чем упоминается и в биографии Мольера. Краткое содержание произведения: в доме достопочтенного парижанина Оргона останавливается молодой человек. Хозяин воспринимает гостя словно чудо: скромный, молодой ученый, набожный и бескорыстный. Но домочадцы пытаются доказать ему обратное.
Истинная сущность гостя проявляется, лишь когда Оргон переписывает на него дом и сбережения, отдает на хранение кассу мятежников. Положение спасает лишь вмешательство благородного короля. Пьеса раскрывает религиозное лицемерие. Она разозлила «Общество святых даров», мощную религиозную группу, и в течение пяти долгих лет Мольер безуспешно боролся за право исполнять ее. Наконец, в 1669 году власть Общества ослабла, и «Тартюф, или Обманщик» с большим успехом возродился в королевском дворце.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Наследие
Основные сочинения:
3.2. оперы (лирические трагедии):
-
- Cadmus et Hermione ( )
- Alceste ( )
- Th?es?e ( )
- Atys ( )
- Isis ( )
- Psych? ( )
- Bell?rophon ( )
- Proserpine ( )
- Pers?e ( )
- Pha?ton ( )
- Amadis ( )
- Roland ( )
- Armide ( )
- Achille Polyx?ne ( )
3.3. комедии:
-
- L’Impromptu de Versailles ( )
- Le Mariage forc? ( )
- L’Amour m?decin ( )
- Le Sicilien ( )
- Georges Dandin ( )
- Monsieur de Pourceaugnac ( )
- Les Amants Magnifiques ( )
- La Comtesse d’Escarbagnas ( )
- Les Burgeois gentilhomme ( )
3.4. церковная музыка:
-
- Jubilate Deo (Motet de la Paix) ( )
- O Lachrymae fideles ( )
- Miserere ( )
- Plaude Laetare Gallia ( )
- Te Deum ( )
- De profundis ( )
- Dies irae ( )
- Exaudiat te Dominus ( )
- Quae fremuerunt ( )
- Benedictus ( )
3.5. инструментальные произведения:
-
- Les trio des op?ra, mis en ordre pour les concerts ( )
- Les airs de trompettes, timbales et hautbois ( )
- Trios pour le coucher du Roi ( )
- 9 органных произведений
Приложения
Библиография
- Филипп Боссан , Люлли или Музыкант Солнца , Editions Gallimard , 1992
- Винсент Борель , Батист , Париж, редактор Сабины Веспизер , , 552 стр. ( ISBN 2-84805-001-2 )
- Норман Бьюфорд , Poète des grâces, Quinault либреттист из Lully , Mardaga (редакции) , 2009
- Мануэль Куврёр, Жан-Батист Люлли: музыка и драматургия на службе у принца Марка Вокара, 1992.
- Жером де ла Горс , Жан-Батист Люлли , книжный магазин Arthème Fayard , 2002 г.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Ресурсы, связанные с шоу :
- Ресурс, связанный со здоровьем
Межвузовская библиотека здоровья
:
- Аудиовизуальный ресурс
(ru) База данных фильмов в Интернете
:
- Ресурсы изобразительного искусства
АГОРГА
:
Жан-Батист Люлли |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Предшествует | С последующим | |||||
|
|
|
Лирическая трагедия |
|
---|---|
Жан-Батист Люлли | Кадм и Гермиона (1673) • Алькест (1674) • Тесей (1675) • Атис (1676) • Исида (1677) • Психея (1678) • Беллерофонт (1679) • Прозерпина (1680) • Персей (1682) • Фаэтон (1683) ) • Амадис (1684 г.) • Роланд (1685 г.) • Армида (1686 г.) • Ахилл и Поликсена (1687 г., завершено Паскалем Коллассом ) |
Жан-Филипп Рамо | Ипполит и Ариси (1733) • Кастор и Поллукс (1737) • Дардан (1739) • Зороастр (1749) • Les Boréades (1763) |
Альцест (Глюк) • Альцион (Марэ) • Андромаха (Гретри) • Цефал и Прокрис (Жаке де ла Герр) • Данаиды (Сальери) • Дейанира (Сен-Санс) • Энея и Лавини (Колласс) • Эрнелинде, принцесса Норвегии (Филидор) • Orion (Lacoste) • Philomèle (Lacoste) • Héliogabale (де Северак) • Умирающий Геркулес (Dauvergne) • Ифигения Таврический (Gluck) • Человеческий голос (Пуленк) • Медеи (Шарпантье) • Миньон (Thomas) • Эдип (Энеско) • Орфей (Луи Люлли) • Пирам и Тисбе (Франсёр и Мятежник) • Сцилла и Главкус (Леклер) • Танкред (Кампра) |
Творчество
Творчество Люлли развивалась преимущественно в тех жанрах и формах, которые сложились и культивировались при дворе «короля-солнца». В первые десятилетия своей службы (1650-60 гг) Люлли писал инструментальную музыку (сюиты и дивертисменты для струнных инструментов, отдельные пьесы и марши для духовых и т.п.), духовные сочинения, музыку к балетным спектаклям («Больной Амур, Альсидиана, Рождение Венеры «и др..). Постоянно участвуя в придворных балетах как автор музыки, постановщик, актер и танцор, Люлли освоил традиции французского танца, его ритмоинтонацийни и сценические особенности. Сотрудничество с Ж. Б. Мольером помогла композитору войти в мир французского театра, почувствовать национальное своеобразие сценической речи, актерской игры. Люлли пишет музыку к пьесам Мольера («Женитьба по принуждению, Принцесса Элиды, Сицилия, Любовь-целительница» и др.)., Выполняет роль Пурсоньяк в комедии «Господин де Пурсоньяк» и Муфти в «Мещанин во дворянстве».
Люлли долгое время не признавал оперы и считал, что французский язык непригоден для этого жанра, однако в начале 1670-х гг он круто изменил свои взгляды. В период 1672-86 гг он поставил в Королевской академии музыки 13 лирических трагедий (среди которых «Кадм и Гермиона», «Альцеста», «Тесей», «Атис», «Армида», «Ацис и Галатея»). Именно эти произведения заложили основы французского музыкального театра, определили тип национальной оперы, что на протяжении нескольких десятилетий господствовал во Франции. «Люлли создал национальную французскую оперу, в которой как текст, так и музыка сочетаются с национальными средствами выражения и вкусами и которая отражает как недостатки, так и достоинство французского искусства», — пишет немецкий исследователь Г. Кречмер.
Стиль лирической трагедии Люлли формировался в тесных отношениях с традициями французского театра эпохи классицизма. Тип большой пятиактную композиции с прологом, манера декламации и сценической игры, сюжетные источники (древнегреческая мифология, история Древнего Рима), идеи и нравственные проблемы (конфликт чувства и разума, чувства и повинности) сближают оперы Люлли с трагедиями П. Корнеля и Ж . Расина. Не менее важным является связь лирической трагедии с традициями национального балета — большие дивертисменты (вставные танцевальные номера, не связанные с сюжетом), торжественные шествия, процессии, праздники, волшебные картины, пасторальные сцены усиливали декоративно-зрелищные качества оперного спектакля. Традиция введения балета в оперу оказалась чрезвычайно устойчивой и сохранялась во французской опере на протяжении нескольких веков. Влияние Люлли сказалось в оркестровых сюитах конца XVII-начала XVIII века (Р. Муффат, И. Фукс, Г. Телеман и др..). Написанные в духе балетных дивертисментов Люлли, они включали французские танцы и характеристические пьесы. Большое распространение в оперной и инструментальной музыке XVIII века приобрел особый тип увертюры, сложившийся в лирической трагедии Люлли (т.н. «французская» увертюра, состоящая из медленного, торжественного вступления и энергичного, подвижного основного раздела).
Во второй половине XVIII века лирическая трагедия Люлли и его последователей (М. Шарпантье, А. Кампра, А. Детуш), а вместе с ней и весь стиль придворной оперы становится объектом ожесточенных дискуссий, пародий, осмиювання («война буффонов, война глюкистив и пиччиннистив «). Искусство, возникшее в эпоху расцвета абсолютизма, воспринималось современниками Дидро и Руссо как падшее, вялое, надменно-помпезное
В то же время творчество Люлли, сыгравшая определенную роль в формировании большого героического стиля в опере, привлекало внимание оперных композиторов ( Ж. Ф. Рамо, Г
Ф. Гендель, К. В. Глюк), которые тяготели к монументальности, патетики, строго рациональной, упорядоченной организации целого
Рамо, Г. Ф. Гендель, К. В. Глюк), которые тяготели к монументальности, патетики, строго рациональной, упорядоченной организации целого.
Примечания и ссылки
- Генри Пруньер, Люлли: Критическая биография, иллюстрированная двенадцатью листами вне текста. Известные музыканты , Librairie Renouard, издание Анри Лорана, Париж.
- Свидетельство о крещении Жана-Батиста Люлли, приход Санта-Лючия-суль-Прато во Флоренции: Lunedi 29 Gio: Batt. ди Лоренцо ди Мальдо Лулли и ди Катна ди Габриэльо дель Сера пс. Lucia nel Prato n. Солнце 28 х 16 1/2 C. Антонио ди Якопо Comparini C. Мадалена ди Джованни Бельери. , цитируется в Bulletin français de la Société internationale de musique (январь 1909 г.).
- (in) Мастера барокко New Grove, 1986, стр. 1 .
- Мануэль Куврёр, Жан-Батист Люлли. Музыка и драматургия на службе у князя господина Вокара,1992 г., стр. 9.
- Жан Галлуа , Жан-Батист Люлли или рождение лирической трагедии , Издания Papillon,2001 г., стр. 16-17.
- Выписка из приходского реестра церкви Сент-Эсташ в Париже (1662 г.), цитируемая Огюстом Жалем в его Критическом словаре биографии и истории , Париж, Анри Плон, 1872 г., стр. 814 : «24 июля 1662 г. были обручены и женились на Жан-Батисте де Люлли, музыкальном суперинтенданте короля прихода Сен-Жермен-л’Оксерруа, и красавице Магделен Ламбер, дочери Мишеля Ламбера, мастера музыки. для короля и Габриэль Дюпюи. »
- Все старые парижские приходские записи были уничтожены во время пожаров Парижской коммуны 1871 года, но даты и церкви крещения детей Люлли цитируются Огюстом Жалем в его Критическом словаре биографии и истории , op. соч. .
- Жан Горре, Эти люди, создавшие Оперу , 1984, стр. 26 .
- ↑ и (in) Джули Энн Сэди Маккорнак, Companion to Baroque Music , стр. 96 .
- (in) Майкл Стин, Жизни и времена великих композиторов , предисловие.
- Петр Камински , Тысяча и одна опера , Файярд , колл. «Основы музыки»,2003 г., 1819 с. ( ISBN 978-2-2136-0017-8 , OCLC , уведомление BnF п о ) , р. 828.
- Катрин Сессак , Марк-Антуан Шарпантье , стр. 160, 2005 г.
- .
- (in) Мастера французского барокко New Grove (1986) WW Norton & Company, стр. 16 .
- Приходской реестр Августинов, цитируется Огюстом Жалем , Критический словарь биографии и истории , Париж, Анри Плон, 1872 г., стр. 814 . Текущая ситуация — 28 rue Boissy-d’Anglas .
- Эдмон Ламбер и Эме Бюретт, История церкви Нотр-Дам-де-Виктуар: от ее основания до наших дней, а также Архисбратства Пресвятого и Непорочного Сердца Марии , Париж, Куро, 1872 г., стр. 78 .
- Эдмон Ламберт и Эме Бюретт, 1872, стр. 217-218 .
- (De) Chronologisch-Thematisches Verzeichnis sämtlicher Werke von Jean-Baptiste Lully , Hans Schneider editions, Tutzing, 1981.
- Люлли танцевал в этом балете пять ролей, возможно, он внес свой вклад в его организацию, но не сочинял музыку.
- Люлли сочинил увертюру и первый акт, но умер, не успев закончить остальную часть партитуры. Паскаль Коллассе , его главный соавтор, написал пролог и недостающие акты.
Действующие лица[18]
Роль | Голос | Исполнитель на премьере 1 октября 1733(дирижёр: Франсуа Франкёр) |
---|---|---|
Ипполит | Дени-Франсуа Трибу | |
Арисия | сопрано | Мари Пелисье |
Федра | меццо-сопрано | Мари Антье |
Тезей | бас | Клод Луи Доминик Шассе |
Плутон | бас-профундо | Жан Дун |
Диана | сопрано | Мадемуазель Эреманс |
Энона, кормилица Федры | сопрано | Мадемуазель Монвиль |
Аркас, друг Тезея | Луи Антуан Кювилье | |
Меркурий | баритенор | Дюмаст |
Тисифона | баритенор | Луи Антуан Кювилье |
Амур | о-контр | Пьер де Желиотт |
Главная жрица | сопрано | Мадемуазель Петитпас |
Парки | бас, баритенор, о-контр | Кюинье, Кювилье и Желиотт |
Сопровождающий | тенор | |
Жрица Дианы | сопрано | |
Пастушка | сопрано | Мадемуазель Петитпас |
Морячка | сопрано | Мадемуазель Петитпас |
Охотница | сопрано | Мадемуазель Петитпас |
Духи подземного мира, жители Трезена, моряки, охотники, нимфы, сопровождающие Диану, пастухи и пастушки, жители леса (хоры) |
Танцевальные номера исполняла Мари Анн Камарго.
Произведение искусства
Когда Люлли создал свой оркестр , он сделал его первым в Европе по дисциплине и ритму. Он заставляет певцов и танцоров работать сам и регулирует свой театр до мельчайших деталей.
Эта организующая воля проявляется в его работе. Le Cerf de La Viéville сообщает, что Люлли «собиралась обучать тонам шампанского ». Он хочет , прежде всего , чтобы подражать, насколько это возможно, декламация из основных игроков в XVII — го века, которые применяются в основном скрупулезно соблюдать стихосложение . Таким образом, он старается не только всегда помещать длинную ноту в ударный слог или короткую ноту в безударный слог, но также не допускать переноса слов и рифм . Но где лучше всего Люлли, так это в описательной музыке , что является чертой интеллектуального художника. В этом отношении его сонливость в « Армиде» («Чем больше я наблюдаю за этими местами») затрагивает шедевр.
Люлли сыграл значительную роль в истории инструментальной музыки. Именно от него исходит современный оркестр с его хорошо отлаженным балансом тонов, имеющим в качестве центра тяжести квинтет струнных инструментов :
- верхняя часть скрипки, обычно усиленная гобоями и флейтами ;
- столешницы для скрипки;
- размеры скрипки;
- скрипичные квинты;
- басы скрипки, усиленные клавесином , теорбом и фаготом .
Придворные балеты
LWV | Заголовок | Датировано |
---|---|---|
Маскарад ярмарки Сен-Жермен | 1652 | |
Ночной балет | 1653 | |
Балет пословиц | 1654 | |
1 | Балет времени | 1654 |
2 | Балет удовольствий | 1655 |
4 | Большой балет приветствия | 1655 |
6 | Балет Психеи или Сила любви | 1656 |
7 | La Galanterie du temps , маскарад | 1656 |
8 | Любовь больна , королевский балет | 1657 |
9 | Ballet d’Alcidiane | 1658 |
11 | Балет La Raillerie | 1659 |
13 | Тулузский балет, балет-маскарад | 1660 |
5 | Балет Перепродажа балетной одежды | 1660 |
14 | Балет нетерпения | 1661 |
15 | Балет времен года | 1661 |
18 | Балет Искусств | 1663 |
19 | Деревенская свадьба , нелепый маскарад | 1663 |
21 год | Любит замаскированную | 1664 |
Балет дворца Альчина | 1664 | |
24 | Капитанский маскарад | 1665 |
27 | Балет рождения Венеры | 1665 |
Прием, устроенный сельским джентльменом в адрес компании, выбранной в его стиле, которая приезжает к нему в гости , маскарад | 1665 | |
28 год | Ballet des Gardes или прелести деревни | 1665 |
30 | Триумф Вакха в Индии или балет креки | 1666 г. |
32 | Балет муз | 1666 г. |
36 | Карнавал , королевский маскарад | 1668 |
40 | Флор Балет | 1669 |
43 год | Балет Наций | 1670 |
46 | Балет Дез Балет | 1671 |
52 | Карнавал , маскарад | 1675 |
59 | Триумф любви и Вакха | 1681 |
Деревенская свадьба, маскарад | 1683 | |
69 | Храм Мира | 1685 |
Комедии-балеты
LWV | Заголовок | Датировано |
---|---|---|
16 | Les Fâcheux (текущий, остальные из Beauchamps) | 1661 |
20 | Принудительный брак | 1664 |
22 | Удовольствия зачарованного острова ( Принцесса Элиды ) | 1664 |
29 | Доктор любви | 1665 |
33 | Комическая пастораль | 1667 |
34 | Любовь сицилийца или художника | 1667 |
38 | Джордж Дэндин | 1668 |
41 год | Г-н де Пурсоньяк | 1669 |
42 | Великолепные любовники | 1670 |
43 год | Буржуазный джентльмен | 1670 |
Лирические трагедии
LWV | Заголовок | Буклет | Первое свидание) | Первое место) |
---|---|---|---|---|
49 | Кадм и Гермиона | Филипп Кино | 27 апреля 1673 г. | Париж , теннисный корт из Bel-Air |
50 | Альцеста или Триумф Альцида | Филипп Кино | 19 января 1674 г. | Париж, теннисный корт Бель-Эйр |
51 | Тесей | Филипп Кино | 11 января 1675 г. | Сен-Жермен-ан-Лэ |
53 | Атис | Филипп Кино | 10 января 1676 г. | Сен-Жермен-ан-Лэ |
54 | Исида | Филипп Кино | 5 января 1677 г. | Сен-Жермен-ан-Лэ |
56 | Психея | Томас Корнель и Бернар Ле Буйе де Фонтенель | 19 апреля 1678 г. | Сен-Жермен-ан-Лэ |
57 год | Беллерофонт | Томас Корнель и Бернар Ле Буйе де Фонтенель с помощью Николя Буало | 31 января 1679 г. | Париж, Королевская музыкальная академия , театр Пале-Рояль |
58 | Прозерпина | Филипп Кино | 3 февраля 1680 г. | Сен-Жермен-ан-Лэ |
60 | Персей | Филипп Кино | 17 апреля 1682 г. | Париж, Королевская музыкальная академия, театр Пале-Рояль |
61 | Фаэтон | Филипп Кино | 6 января 1683 г. | Замок Версаля |
63 | Амадис | Филипп Кино | 18 января 1684 г. | Париж, Королевская музыкальная академия, театр Пале-Рояль |
65 | Роланд | Филипп Кино | 18 января 1685 г. | Париж, Королевская Музыкальная Академия |
71 | Армида | Филипп Кино | 15 февраля 1686 г. | Париж, Королевская музыкальная академия, театр Пале-Рояль |
74 | Ахиллес и Поликсена | Жан Гальбер де Кампистрон | 7 ноября 1687 г. | Париж, Королевская музыкальная академия, театр Пале-Рояль |
Дискография
Сцена
- Альцест , лирическая трагедия в пяти действиях, Жан-Клод Мальгуар (реж.) И La Grande Écurie et la Chambre du Roi, 3 CD, 1994.
- Амадис , лирическая трагедия в пяти действиях и пролог, Гюго Рейн (реж.) И Марэ Симфония, Accord , 3 CD, 2006.
- Армида , лирическая трагедия в пяти действиях, Филипп Эрревег (реж.), Harmonia Mundi , 2 CD, 1993.
- Атис , лирическая трагедия в пяти действиях, Уильям Кристи (реж.) И Les Arts Florissants , Harmonia Mundi, 3 CD, 1987.
- Беллерофон , лирическая трагедия в пяти действиях, Кристоф Руссе (реж.) И Les Talens Lyriques , Aparté , 3 CD, 2011.
- Изида , лирическая трагедия в пяти действиях, Гюго Рейн (реж.) И Марэ Симфония, Accord, 3 CD, 2005.
- Персе , лирическая трагедия в пяти действиях, Кристоф Руссе (реж.) И Les Talens Lyriques , Naïve Records , 3 CD, 2001.
- Фаэтон , лирическая трагедия в пяти действиях, Марк Минковский (реж.) И Les Musiciens du Louvre , Erato, 2 CD, 1994.
- Прозерпина , лирическая трагедия в пяти действиях, Эрве Нике (реж.) И Le Concert spirituel , Glossa , 2 CD, 2007.
- Psyché , лирическая трагедия в пяти действиях, Пол О’Детт , Стивен Стаббс (реж.) И Бостонский фестиваль старинной музыки , CPO, 3 компакт-диска, 2008.
- Роланд , лирическая трагедия в пяти действиях, Кристоф Руссе (реж.) И Les Talens Lyriques, Naïve Records , 3 CD, 2006.
- Тези , лирическая трагедия в пяти действиях, Пол О’Детт, Стивен Стаббс (реж.) И Бостонский фестиваль старинной музыки , CPO, 3 компакт-диска, 2007.
- Acis et Galatée , героическая пастораль в трех действиях, Марк Минковский (реж.) И Les Musiciens du Louvre, DG, 2 CD, 1996.
- Le Bourgeois gentilhomme , комедия-балет, Винсент Дюместр (реж.) И «Гармоническая поэма» , 2 DVD (Alpha Productions) 2004.
- Airs italiens , Фабио Бониццони (реж.) И La Rizonanza, Glossa, 1 CD, 2009.
Священный
- 11 Petits Motets , Уильям Кристи (режиссер) и Les Arts Florissants, Harmonia Mundi, 1 компакт-диск, 1987.
- Grands motets, vol. 1 , Эрве Нике (реж.) И Le Concert spirituel, Наксос , 1 компакт-диск, 1999.
- Grands motets, vol. 2 , Эрве Нике (реж.) И Le Concert spirituel, Наксос, 1 компакт-диск, 1999.
- Grands motets, vol. 3 , Эрве Нике (реж.) И Le Concert spirituel, Наксос, 1 компакт-диск, 2000.
- Te Deum and Miserere , Жан-Франсуа Пайяр (реж.), Erato, 1 CD, 1976.
Начало театральное карьеры
Биография Жана-Батиста Мольера увлекательна, а жизнь полна неожиданных поворотов. Карьера юриста его привлекала не больше, чем работа обивщиком мебели, им он предпочел ремесло актера. Когда ему исполнился 21 год, он взял себе псевдоним Мольер и совместно с семьей Бежар основал театр L’Illustre. Вероятно, потому что влюбился в их старшую дочь, Мадлен, которая позже стала его любовницей. Псевдоним он взял, чтобы избавить свою семью от смущения, поскольку театральная жизнь не считалась респектабельной.
С этой компанией Мольер провел неудачный сезон в Париже и обанкротился, а затем отправился в тур по провинциям, в основном по югу и юго-западу Франции, примерно с 1646 по 1658 год. За эти двенадцать лет он отточил свои навыки актера, режиссера, администратора и драматурга. В 1658 году труппа вернулась в Париж и 24 октября дебютировала в Лувре. На спектакле присутствовал сам «король-солнце» Людовик Великий. Брат короля стал покровителем Мольера. Труппе разрешили выступать в Пти-Бурбоне, придворном театре, в котором она играла до 1661 года.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки