Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Eugène Ysaÿe history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Eugène Ysaÿe»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Ранняя карьера
Бер Залкинд . «Мультфильм скрипача Эжена Изаи». 1913 г.
После окончания Королевской консерватории Льежа Исаи был основной скрипкой оркестра пивного зала Бенджамина Бильсе , который позже превратился в Берлинскую филармонию . Многие известные и влиятельные музыканты регулярно приезжали, чтобы послушать этот оркестр и Исаи в частности, среди которых были Йозеф Иоахим , Ференц Лист , Клара Шуман и Антон Рубинштейн , которые попросили, чтобы Исаи была освобождена от его контракта, чтобы сопровождать его в турне.
Когда Исаи было двадцать семь лет, его рекомендовали в качестве солиста на одном из концертов Colonne в Париже, что стало началом его большого успеха как концертного исполнителя. В следующем году Исаи получил звание профессора Брюссельской консерватории в своей родной Бельгии. Он начал его карьеру учителя, которая должна была оставаться одной из основных его профессий после ухода из консерватории в 1898 году и в последние годы его жизни. Среди его известных учеников — Йозеф Гинголд , виртуоз альта Уильям Примроуз , скрипач-виртуоз Натан Мильштейн (который в основном учился у Петра Столярского ), Луи Персинджер , Матье Крикбум , Джонни Хейкенс , Чарльз Удрет , Яша Бродский , Оскар Шумский , Джулия Клумпке и Альдо Феррарези . (См .: .)
Эжен Изаи в России, 1883 г.
Во время своего пребывания в должности профессора Консерватории Исаи продолжал гастролировать по постоянно расширяющейся части мира, включая всю Европу, Россию и Соединенные Штаты. Несмотря на проблемы со здоровьем, особенно в отношении состояния его рук, Исаи был на высоте во время выступления, и многие выдающиеся композиторы посвятили ему основные произведения, в том числе Клод Дебюсси , Камиль Сен-Санс , Сезар Франк и Эрнест Шоссон . Он аранжировал для скрипки и оркестра Étude en forme de valse Сен-Санса , изначально написанную для фортепиано соло.
Следует упомянуть Сонату Франка для скрипки в ля , написанную в качестве свадебного подарка Исаи и его жене в 1886 году, которую Исаи играл всю оставшуюся жизнь, где бы он ни был; и « Поэма» Шоссона , которая была его ответом на просьбу о концерте. Джозеф Сигети считал эти два посвящения особенно выдающимися, демонстрируя огромное уважение к Исаи.
В 1886 году он основал квартет Исаи , в котором состоялась премьера струнного квартета Дебюсси .
Личная жизнь
Бюст Эжена Изаи в Льеже ( сады Boulevard Piercot )
Исаи была замужем дважды. Его первый брак 28 сентября 1886 года в Арлоне был заключен с Луизой Бурдо (из Дендермонда ), от которой у него было три сына и две дочери: Габриэль (1887–1961), Керри (1889–1930), Тереза по имени Тези (1890–1890). 1956), Антуан (1894–1979) и Теодор (1898–1934). Сезар Франк преподнес им свою скрипичную сонату ля ля в подарок утром в день свадьбы, а после спешной репетиции Исаи исполнила пьесу на свадебном торжестве. Официальная концертная премьера сонаты состоялась в Брюсселе 15 декабря 1886 года с Франком в зале.
После смерти Луизы (9 февраля 1924 г.) он женился на своей ученице Жанетте Динцин (1902–1967), которая была на 44 года младше его. Она была скрипачкой, которая в подростковом возрасте училась у выдающихся учителей, таких как Франц Кнайзель , Леопольд Ауэр и Отакар Шевчик . Исаи познакомился с ней в 1922 году, когда она дирижировала оркестром Цинциннати. Она заботилась о нем в его больные годы. Единственная просьба Юджина к ней после его смерти заключалась в том, чтобы она продолжала свои выступления под его именем.
Его брат был пианистом и композитором Тео Исаи (1865–1918), а его правнук — Марк Исаи, основатель-контролер Radio Classic 21 и барабанщик рок-группы Machiavel . Эжен Изаи также был близким другом королевы Бельгии Елизаветы , которую он учил игре на скрипке, несмотря на ее отсутствие таланта. Его вдова взяла на себя королевское учение после его смерти, и королева начала соревнование в его честь. Его внучка, Надин Исайе Мосбо, была известной пианисткой, которая гастролировала по Европе с Хосе Итурби, прежде чем обосноваться в Канаде. Она также вела и выступала в классической радиопрограмме на CKAR Radio в Хантсвилле, Онтарио. Правнук Исаи, Фрэнк Мосбо, канадский музыкант / певец и отмеченный наградами композитор коммерческих джинглов.
Исаи также была другом Клода Дебюсси и иногда переписывалась с ним в письмах. Эти двое очень уважали друг друга, и Исаи была важным сторонником ранней карьеры молодого композитора. Свой единственный струнный квартет Дебюсси посвятил скрипачу, который тщательно изучил партитуру. Квартет получил свою премьеру 29 декабря 1893 года в исполнении Ysae Quartet в Société Nationale в Париже, что вызвало неоднозначные отзывы. Переписывались виртуоз и композитор и во время написания Ноктюрнов Дебюсси .
Работает
Бюст Эжена Изаи на бульваре Пьерко в Льеже
-
Шесть сонат для скрипки соло, соч. 27 посвященных великим скрипачам и составленных в соответствии с их стилем:
- Соната 1: Джозеф Сигети ;
- Соната 2: Жак Тибо ;
- Соната 3: Жорж Энеско ;
- Соната 4: Фриц Крейслер ;
- Соната 5: Матьё Крикбум (его любимый ученик);
- Соната 6: Мануэль Кирога ;
- 10 прелюдий (этюдов) для скрипки соло, соч. posth. ;
- Соната для 2 скрипки , ор. посмертно, написано в 1915 году (посвящено королеве Бельгии Елизавете , его ученице);
- Соната для виолончели соло, соч. 28 , посвященный Морису Дамбуа, виолончелисту квартета и трио Ysae;
- Струнное трио Le Chimay , соч. posth. ;
Много сочинений для скрипки с оркестром в той форме, которая ему особенно понравилась, — в стихотворении.
- Элегическая поэма, соч. 12 («Ромео и Джульетта») для скрипки с оркестром (которая послужила образцом для Шоссона в его собственном стихотворении, посвященном Исаи);
- Сцена с прялкой, соч. 13 для скрипки с оркестром;
- Детская мечта, соч. 14 для скрипки с оркестром или фортепиано;
- Зимняя песня, соч. 15 для скрипки с оркестром;
- Поэма экстаза, соч. 21 для скрипки с оркестром;
- Поэма о дружбе, соч. 26 для 2-х скрипок с оркестром;
- Поэма Ноктюрн, соч. 29 для скрипки, виолончели и оркестра;
- Harmonies du soir, соч. 31 для сольного квартета и струнного оркестра;
- Изгнание!, Op. 25 для струнного оркестра без басов.
И еще одна Фантазия для скрипки с оркестром, соч. 43 , A Divertimento, op
24 (который его внук используется для получения «концерта из двух стихотворений», вставив последнее движение поэмы экстаза как адажио), два струнных трио, квинтет , включая его внуку нарисует «концерт п о 8» для скрипки и струнного оркестра и, наконец, многих небольших пьес меньшей важности, но не менее красивых ( Rêve d’enfant, op. 16 , Berceuse de enfant Poorche, op
20 , Les Neiges d’antan, op. 23 , mazurkas , так далее.)
Опера на валлонском языке Piére li houyeû (Пьер Младший ). Премьера состоялась в Льеже в 1931 году .
Ослабленный диабетом, он не смог закончить свою вторую оперу La vièrge di piér (Каменная Богородица).
Норвежская легенда , для скрипки и фортепиано.
Эта композиция, ранее неизвестная и заново открыты в октябре 2013 года по части музыки из Королевской библиотеки Бельгии , была написана в Бергене 28 апреля 1882 г. скрипачом во время гастролей в Норвегии , где он встретил Эдвард Григ . Эта часть осталась в виде рукописи с конца XIX — го века , был воссоздан 17 октября 2014 концерт на открытии сезона 2014-2015 «Музыкальные сокровища из Королевской библиотеки Бельгии» скрипач Марк и Bouchkov пианист Георгий Дубко . Он также появляется на компакт-диске Марка Бушкова, выпущенном в сентябре 2017 года Harmonia mundi в сборнике «Harmonia nova».
Partial list of works
Violin and Piano
- 2 Celebres Arias
- 2 Mazurkas de Salon
- Caprice After the Study in the Form of a Waltz (Composed by Camille Saint-Saëns, arranged by Ysaÿe)
Violin solo
- Etude Posthume
- 6 Sonatas for Solo Violin, Op. 27 (1924)
- 10 Preludes (Exercises for Violin), Op. 35
- Sonata for Two Violins
Compositions for ciolin and orchestra
- Poème Élégiaque, Op. 12
- Au rouet, Op. 13
- Chant d’hiver, Op. 15
- Extase, Op. 21
- Amitie, Op. 26 Poem for 2 Violins and Orchestra
- Several Concertos for Violin and Orchestra
Cello solo
- Meditation, Op. 16
- Sonata for Cello Solo, Op. 28
- «Pier li Houyeû» 1931 (Original in Walloon language indeed perhaps the only performed opera in that language.)
- «L’avièrge di pièr» (La vierge de pierre)—not completed or performed
Избранная дискография
Эжен Изаи
Камилла де Креус, фортепианное сопровождение
- Р. Вагнер: Призовая песня из «Мейстерзингера фон Нюрнберг» , записанная 1 февраля 1912 г.
- Э. Шабрие: Pièce pittoresque № 10 из Скерцо-Вальса , записано 20 декабря 1912 г.
- Р. Шуман: Abendlied , Op.85, No.12 Шумана, записано 24 декабря 1912 г.
- Х. Венявский: Обертасс , Мазурка Op.19, No.1 соль мажор, записано 26 декабря 1912 г.
- Х. Венявский: Дудзярц , Мазурка Op.19, No2 ре мажор, записано 26 декабря 1912 г.
- Ж. Форе: Berceuse Op.16, записано 27 декабря 1912 г.
- Ф. Мендельсон: Концерт для скрипки с оркестром ми минор Op.64 (III: Allegro molto vivace), записано 27 декабря 1912 г.
- H. Vieuxtemps: Рондино Op.32, № 2, записано 30 декабря 1912 г.
- И. Брамс: Венгерский танец № 5 фа-диез минор (аранжировка Иоахима), записана 30 декабря 1912 г.
- Ф. Крейслер: Венский каприз , Op.2, записано 30 декабря 1912 г.
- Р. Вагнер: Альбумблат до мажор, записано 30 декабря 1912 г.
- Э. Исаи: Lointain passé , Мазурка No.3 си минор Op.11, записана 1 февраля 1913 г.
- Э. Исаи: Rêve d’Enfant Op.14, записано 1 февраля 1913 г.
- А. Дворжак: Юмореска соль-бемоль мажор Op.101, No.7 (аранжировка Крейслера), записана 9 марта 1914 г.
- Ф. Шуберт: Ave Maria D.839, записано 9 марта 1914 г.
- Э. Шабрие: Marche Joyeuse , записано 30 ноября 1919 г.
Дирижирование Симфоническим оркестром Цинциннати, записано 28 ноября 1919 г.
- Л. Делиб: Интермеццо из оперы ‘Наиля’ (Pas Des Fleurs, Grande Valse)
- Эме Майяр : увертюра к опере «Драконы де Виллар»
- Ж. Массне: Наварраза из оперы » Сид » Массне
- Эдуард Лассен : Фестивальная увертюра
- Э. Шабрие: Марке Жуайез
- Н. Римский-Корсаков: Шахерезада
- Дж. Оффенбах: Орфей в Аиде
Исполнительская карьера
Исаи со скрипкой
Как исполнитель Исаи была убедительной и оригинальной. Пабло Казальс утверждал, что никогда не слышал мелодию скрипачей до Исайи, а Карл Флеш назвал его «самым выдающимся и индивидуальным скрипачом, которого я когда-либо слышал в своей жизни».
Исаи обладал широким и гибким тоном, на который влияло значительное разнообразие вибрато — от полного отсутствия вибрато до очень интенсивного. Он сказал: «Не всегда вибрируй, но всегда вибрируй». Его образ действия был, по его собственным словам: «Ничего такого, что не имело бы целью эмоции, поэзию, сердце». Дирижер сэр Генри Вуд сказал: «Качество звука было восхитительно красивым … Казалось, он получает больше цвета от скрипки, чем любой из его современников».
Возможно, самой отличительной чертой интерпретаций Исайи было его мастерское rubato . Сэр Генри Вуд сказал: «Каждый раз, когда он крал время у одной ноты, он верно возвращал его в течение четырех тактов», позволяя своему аккомпаниатору поддерживать строгий темп под своей свободной кантиленой. Кстати, это рубато подходит под описание рубато Фредерика Шопена .
Хотя Исаи был великим интерпретатором композиторов позднего романтизма и раннего Нового времени — Макса Бруха , Камиллы Сен-Санс и Сезара Франка , который сказал, что он был их величайшим интерпретатором, — им восхищались его интерпретации Баха и Бетховена . Его техника была блестящей и отточенной, и в этом отношении он был первым современным скрипачом, чья техника не имела недостатков, присущих некоторым более ранним художникам.
В память о нем был организован международный конкурс скрипачей в Брюсселе: в 1951 году он стал скрипичной секцией Музыкального конкурса королевы Елизаветы .
Legacy
Eugène Ysaÿe’s legacy has as much to do with the great violinists who were his students as it does with his excellence as a performer. Many great violinists of the twentieth century were greatly influenced by his style. Among his more respected pupils are Josef Gingold, former concertmaster of the Cleveland Orchestra and Professor at Indiana University; the viola virtuoso William Primrose; and the violin virtuoso Nathan Milstein (who primarily studied with Piotr Stolyarsky). Other well-known students of Ysaÿe include Louis Persinger, Alberto Bachmann, Mathieu Crickboom, Jascha Brodsky, and Aldo Ferarasi.
Complete Discography
Camille de Creus, piano accompaniment
- ‘Prize Song’ From Die Meistersinger Von Nürnberg by Wagner
- Piece Pittoresque No.10 : Scherzo-Valse by Chabrier
- Abendlied, Op. 85, No. 12 by Schumann
- Mazurka No. 1 In G Major, Obertass by Wienawski
- Mazurka No. 2 In D Major, Dudziarz by Wienawski
- Berceuse, Op.16 by Faure
- Concerto For Violin And Orchestra In E Minor, Op. 64 (Lll: Allegro Molto Vivace) by Mendelsohn
- Rondino, Op. 32, No. 2 by Vieuxtemps
- Hungarian Dance No. 5 In F-Sharp Minor by Johannes Brahms
- Caprice Viennois, Op. 2 by Kreisler
- Albmblatt In C Major by Richard Wagner
- Mazurka in B minor, Op. 11 No. 3, ‘Lointaine Passe’ by Eugene Ysaye
- ‘Reve D’Enfant’, Op. 14 by Eugene Ysaye
- Humoressque In G-Flat Major, Op.101, No. 7 by Dvorak
- Ave Maria, D.839 by Schubert, recorded 1914
- Marche Joyeuse by Chabrier
Conducting the Cincinnati Symphony Orchestra
- Intermezzo From Naila (Pas Des Fleurs, Grande Valse), by Delibes
- Overture To Les Dragons De Villars, by Maillart
- ‘Navarraise’ From Le Cid, by Massenet
- Festival Overture, by Lassen
- Marche Joyeuse, bu Chabrier
- Scheherazade, by Rimsky-Korsakov
- Orpheus in Hades, by Offenbach
Personal life
Ysaÿe was married twice: He was first wed to Louise Ysaÿe, and after her death in 1924 he was married to a pupil of his, Jeanette Dincin, 44 years his junior. She was a violinist who in her teens had studied with prominent teachers such as Franz Kneisel, Leopold Auer, and Otakar Ševčík. Ysaÿe met her in 1922, while conductor of the Cincinnati Orchestra. She cared for him in his ailing years. Ysaÿe only request of her after he died was that she carry on her performances under his name. His widow took over the teaching of Belgium’s queen after his death, and the queen began the competition in Ysaÿe’s honor.
Ранние годы
Исаи родился в Льеже и начал уроки игры на скрипке со своим отцом в возрасте пяти лет. Позже он признал учение своего отца основой всего, что он знал о своем инструменте, даже несмотря на то, что он продолжал учиться у известных мастеров. В семь лет он поступил в консерваторию в Льеже, обучаясь у Дезире Хейнберг (с 1865 по 1869 год), хотя вскоре после этого его попросили покинуть консерваторию из-за отсутствия успеваемости. Это произошло потому, что, чтобы содержать семью, юный Эжен должен был постоянно играть в двух местных оркестрах, одним из которых дирижировал его отец.
Эжен продолжал играть в этих ансамблях, хотя учился сам и выучил репертуар скрипки. К двенадцати годам он играл так хорошо, что однажды он тренировался в подвале, когда проходивший по улице легендарный Анри Вьекстемп был так впечатлен звуком своей скрипки, что заинтересовался мальчиком. Он организовал повторный прием Исаи в консерваторию, где учился у ассистента Вьекстемпса, известного Генрика Венявского . Позже Исайя также училась у Вьекстэмпса, и оба «учитель и ученик», как Исай назвала бы роли учителя и ученика, очень любили друг друга. В последние годы жизни Вьекстемпс просил Исайю приехать в деревню, чтобы поиграть для него.
Обучение у этих учителей означало, что он был частью так называемой франко-бельгийской школы игры на скрипке, которая восходит к разработке современного скрипичного смычка Франсуа Турте . Качества этой «школы» включали элегантность, полный тон с чувством натянутого «длинного» лука без рывков, точную технику левой руки и поклон, используя все предплечье, сохраняя при этом как запястье, так и предплечье в покое (в отличие от Немецкая школа поклонения запястья Иосифа Иоахима и русская концепция Леопольда Ауэра об использовании всей руки.)
Список сочинений
Сочинения для скрипки соло
-
6 сонат для скрипки соло, соч. 27 (каждый посвящен разным известным скрипачам и написан в их соответствующих стилях)
- Соната № 1 (« Йозеф Сигети »)
- Соната № 2 (« Жак Тибо »)
- Соната № 3 (« Жорж Энеску »)
- Соната № 4 (« Фриц Крейслер »)
- Соната № 5 (« Матье Крикбум »)
- Соната № 6 (« Мануэль Кирога »)
- 10 прелюдий (упражнения для скрипки), соч. 35 год
- Étude posthume
- Каденция для Бетховена, Концерт для скрипки Op.61, 1-я часть. (1888–89)
- Каденция для Моцарта, Концерт для скрипки K.216, 1-я, 2-я и 3-я части.
- Каденция для Чайковского, Концерт для скрипки с оркестром Op.35, 1-я часть.
- Каденция для Брамса, Концерт для скрипки Op.77, 1-я часть.
Сочинения для скрипки и фортепиано
- 2 Mazurkas de Salon, Op.10 (1884)
- Lointain passé , Мазурка No.3 си минор, Op.11 (1893)
- Поэма élégiaque , соч. 12
- Rêve d’enfant, ля-бемоль мажор, для скрипки и фортепиано (или оркестра) Op.14
- «Вариации Паганини», на 24 каприз (опубликовано в 1960 г.)
- «Каприз после этюда в форме вальса, соч. 52/6» (сочинение Камиля Сен-Санса, аранжировка Исаи)
- Deux célèbres Arias (составлено И. С. Бахом и Г. Ф. Генделем, аранжировка — Исаи)
- Вальс ми минор соч. [KKIVa / 15] (сочинено Фредериком Шопеном в аранжировке Исаи)
- Баллада № 1 соль минор, соч. 23 (сочинено Фредериком Шопеном в аранжировке Исаи)
- Légende norvégienne .
Камерные произведения
- Соната для виолончели соло до минор, Op.28 (1924)
- Фортепианное трио No.1, Op.33
- Фортепианное трио No2
- Соната для двух скрипок, ля минор, соч. posth. (1915) [1. Poco lento, maestoso — Аллегро фермо; 2. Аллегретто поко ленто; 3. Финал. Allegro vivo и con fuoco)
- Струнное трио No.1, соч. 33, иначе «Le Chimay» (1927)
- Струнное трио No.2, соч. 34 (1927)
- Струнный квинтет си минор, Op.15, для 2-х скрипок, 2-х альтов и виолончели «à mon frère Théophile» (1894)
- Струнный квартет
- «Вариации Паганини» для струнного квартета
- Фортепианное трио №2 «2ème Trio Concertant»
- Трио «Le Londres» для 2-х скрипок и альта.
Концертные произведения
- Карнавальская сальтарель ля минор для скрипки с оркестром (или фортепиано) Op.11
- Поэма élégiaque (Поэма №1) ре минор, для скрипки и фортепиано Op.12 (1892/3)
- Au rouet (Поэма No.2), для скрипки с оркестром, Op.13
- Chant d’hiver (Поэма №3) си минор для скрипки с оркестром (или фортепиано), Op.15 (1902)
- Медитация , для виолончели с оркестром, Op.16
- Берсёз , фа минор, для скрипки с оркестром, Op.20
- Extase (Поэма No.4), для скрипки с оркестром, Op.21 (посвящается Мише Эльману )
- Серенада , для виолончели с оркестром, Op.22
- Les neiges d’antan (Poème No.5), для скрипки с оркестром, Op.23 (1911)
- Дивертисмент , для скрипки с оркестром (или фортепиано) Op.24 (1921)
- Амитие (Поэма No.6), для 2-х скрипок с оркестром, Op.26
- Поэма ноктюрн (Poème No.7), для скрипки, виолончели и оркестра, Op.29
- Harmonies du soir (Поэма No.8), для струнного квартета с оркестром, Op.31
- Фантазия , для скрипки с оркестром, Op.32
- Концерт № 8 для скрипки с оркестром (оркестровка Жака Исаи)
- Концерт №? Для скрипки с оркестром ми минор для скрипки с оркестром
Оперы
Piére li houyeû (Pierre le mineur) 1931 (Оригинал на валлонском языке , возможно, единственная опера, написанная для либретто на этом языке)
- Премьера « Piére li houyeû» (единственная опера композитора) состоялась в Опере де Льеж 4 марта 1931 года в течение долгого вечера, посвященного произведениям композитора, в присутствии королевы Бельгии Елизаветы, которая была его ученицей. Исаи, очень больной диабетом, слушал представление из своей больничной палаты. Королева, проинформированная о серьезности состояния Исаи, организовала радиотрансляцию работы, и Исаи обратилась к аудитории из своей комнаты. Затем работа была выполнена в Брюсселе 25 апреля. Исаи, которую перевезли на носилках в ложу в театре, смогла посмотреть представление. Он умер 18 дней спустя.
L’avièrge di pièr (La vierge de pierre) — не завершено, не выполнено
Полный список доступных оркестровых произведений, включая концертные, доступен в Библиотечном центре симфонического оркестра.
Семья
Николас Изаи в окружении своих сыновей Жозефа , Тео и Эжена.
- Жозеф Исаи , родившийся в Льеже 19 ноября 1855 года и умерший в Арлоне 21 мая 1922 года, старший брат Эжена, виолончелист, дирижер, композитор, педагог, а затем директор Арлонской музыкальной академии.
- Тео Изаи (родился в 1865 году в Вервье — умер 23 марта 1918 года в Ницце), брат Эжена, пианист и композитор, изучал музыку в консерваториях Льежа, Берлина и Парижа. Некоторое время он был концертмейстером брата, но из-за хрупкого здоровья не успевал за ритмом гастрольных поездок и посвятил себя композиции. Он был профессором Женевской консерватории и оставил нам большое количество мало отредактированных сочинений.
- Антуан Исаи, один из его сыновей (1894-1979): биограф своего отца; организатор Ysae Concerts — технический советник SABAM — президент Ysae Foundation.
- Серж Исаи (родился в 1919 году, умер в 2007 году в Брюсселе), доктор медицины, внук Эжена Изаи, старшего сына Антуана Изаи.
- Жак Исаи (родился 12 августа 1922 года в Икселе — умер 4 июля 2017 года в Уккле), дирижер бельгийского телевидения под именем Джек Сэй, является внуком Эжена. Композитор, он выиграл «Золотую гондолу» в Венеции за свой Caprice Jazz для скрипки и большого оркестра. Он оркестровал 8- й концерт для скрипки и струнного оркестра своего деда, в том числе вариации Паганини .
- Мишель Изаи (родился 2 января 1934 года в Уккле — умер 17 июня 2017 года в Ла-Лувьер), третий внук Эжена Изаи. Он намеревался увековечить память своего деда с помощью социальных сетей и путем объединения иконографических и других документов, касающихся Эжена Изаи, чтобы сделать их общедоступными.
- Марк Исаи (родился3 января 1954 г.в Икселе ), барабанщик рок-группы Макиавелли и программный директор Classic 21 , одной из радиостанций RTBF , является сыном Сержа, внука Антуана и правнука Эжена.
- Дельфина Изаи, псевдоним «Дельфина Пойнтбарр», дочь Марка Изаи и праправнучка Эжена, актриса, а также телеведущая и радиоведущая.