Profession
Professeur d’histoire de l’art
Autres activités
Professeur d’histoire, historien de l’art
Sujets d’études
L’art français sous la Révolution et l’Empire, la peinture anglaise au XVIIIe siècle, les écoles du nord, l’architecture occidentale de l’Antiquité à la fin du Moyen-Âge, la collection de peinture du musée de Lille, l’enseignement de l’histoire de l’art
Carrière
1888 : baccalauréat
1890 : licence en histoire à la Sorbonne
1893 : reçu premier à l’agrégation d’histoire
1895-1896 : professeur d’histoire au lycée de Douai
1896-1897 : professeur d’histoire au lycée de Chartres
1897 : doctorat à la Sorbonne
1897-1899 : professeur d’histoire au lycée d’Amiens
1899-1903 : chargé du cours « d’archéologie et d’histoire de l’art » à la faculté de Lettres de Lille, qui devient en 1900 le cours « d’histoire de l’art ancien et moderne » et professeur d’histoire au lycée Fénelon de Lille ; professeur à l’École des Beaux-Arts de Lille
7 mars 1903 : nommé professeur adjoint d’histoire de l’art à la faculté de Lettres de Lille.
1er novembre 1905 : nommé professeur titulaire à la faculté de Lettres de Lille
30 avril 1937 : admis à faire valoir ses droits à la retraite à partir du 1er octobre, il poursuit son enseignement quelques mois encore
Работает
- Театр
- Федра , лирическая трагедия в 3-х действиях на музыку Лемуана , премьера состоялась26 октября 1786 г.в Шато де Фонтенбло ;
- Нефте , лирическая трагедия в 3-х действиях на музыку Лемуана , премьера состоялась15 декабря 1789 г. в Парижской опере;
- Euphrosine НУ ле Тиран Corrige , комедия в 5 действиях на музыку Этьеном Николя Mehul , премьера4 октября 1790 г.в « Комеди-Италиен» (сокращено до 4, затем до 3 актов);
- Адриан , опера в 3-х действиях на музыку Этьена Николя Мехуля , премьера состоялась вЯнварь 1792, затем в переработанном виде в 1802 г .;
- «Стратоника» , героическая комедия в одном действии и стихах на музыку Этьена Николя Мехуля , премьера состоялась3 мая 1792 г.в Комеди-Италиен ;
- Премьера одноактной комедии Le Jeune Sage et le Vieux Fou , смешанной с музыкой Этьена Николя Мехуля, состоялась на28 марта 1793 г.в Комической опере ;
- Аделаида , драма в 3-х действиях и стихах, созданная в 1793 году;
- Каллиас — одноактная и стихотворная драма, созданная в 1795 году;
- «Бриган» , комическая опера в 3-х действиях, созданная в 1795 году;
- Азелин , комедия в 3-х действиях, созданная в 1797 году;
- «Меде» , опера в 3-х действиях на музыку Луиджи Керубини , премьера которой состоялась в 1797 году в Театре Фейдо ;
- Léon НУ ле Шато де Монтенеро , лирическая драма в трех действиях и в прозе, музыка Николя Далирак от Энн Рэдклиффа романа, Les Mysteres d’Udolphe , созданный на (24 вендемьера год VII)15 октября 1798 г.в Комической опере (Salle Favart) ;
- «Ариодан» , драма в 3-х действиях, смешанная с музыкой Этьена Николя Мехуля , созданная на11 октября 1799 г.в Комической опере ;
- Премьераодноактной комедии « Бион» на музыку Этьена Николя Мехуля27 декабря 1800 г.в Комической опере ;
- Лисистрата, или Афиняне, комедия в одном действии и в прозе, схватка водевилей, имитируемых Аристофаном , создала15 января 1802 г.в Театре Фейдо ;
- Воображаемая Treasure или опасность Listening у дверей , один акт комедии смешан с музыкой Этьеном Николя Mehul , премьера29 июля 1802 г.в Комической опере ;
- Одноактная комедия в прозе, смешанная с ариетами, La Boucle de Hair , на музыку Николя Далайрака , премьера состоялась (8 брюмера, XI год)30 октября 1802 г. в Опера-Комик (театр Фейдо);
- «Римский час» , одноактная комедия, премьера которой состоялась в Гимназе в 1803 году;
- «Бесполезная русская» , комическая опера в 2-х действиях, созданная в 1805 году;
- Гримальди , комедия в 3-х действиях на музыку Родольфа Крейцера , созданная в 1810 году.
- Романы, очерки
Мои воспоминания или Сборник стихотворений о беглых (1802);
Не бояться новых бизнес-моделей
В то время группе принадлежал разнородный бизнес, в том числе строительный, розничный и люксовый. Помимо того, активы были сосредоточены в Западной Европе (в основном во Франции), а Пино хотел вывести конгломерат на международный уровень.
В результате Пино решил развивать группу по-своему. За 10 лет PPR (Kering) продала несколько проектов, которые не имели отношения к luxury-сегменту, и сосредоточилась на мировом рынке предметов роскоши. Число люксовых брендов компании достигло 14 — в перечень вошли Alexander McQueen, Brioni, Saint Laurent, Stella McCartney и Bottega Veneta. Трансформация сделала бизнес меньше, но прибыльнее.
Происхождение русских членов семьи Бенуа
От младшего сына прадеда — моего родного деда (1772 — 1822) произошли все бесчисленные русские Бенуа, родился же мой дед за целый без двух лет век до моего рождения — в дни, когда во Франции еще царствовал Людовик XV. Воспитание этот Луи Жюль получил во Франции , но еще совершенно молодым человеком, чувствуя непреодолимое отвращение перед революционным беснованием, он покинул родину и в 1794 г. оказался в России, где уже временно находился один из его братьев. По дороге дед, как всякий другой эмигрант, выучился всевозможным художествам и ремеслам, но видно его истинным призванием было кулинарное искусство, ибо через несколько лет после своего прибытия в столицу мы уже застаем его при дворе Павла I в качестве царского метрдотеля, а по кончине государя он продолжал занимать до конца жизни эту должность при вдовствующей императрице Марии Федоровне. В Петербурге же дедушка женился (в самый год его прибытия) на фрейлен Гроппе, происходившей от одной из тех многочисленных немецких семей , которые при всей скромности своего общественного положения образовывали как бы самый фундамент типичной петербургской культуры. В качестве свадебного подарка Луи Жюль поднес своей невесте собственный портрет, писанный волшебной кистью Ритта, а в ответ он получил от нее роскошную черепаховую с золотом табакерку с ее портретом, на котором она изображена в виде цветущей и очень миловидной девушки. Увы, ее красота и прелесть после того, как бабушка подарила своему супругу семнадцать человек детей (из которых одиннадцать остались в живых), исчезла к сорока годам бесследно. На портрете, писанном академиком Куртейлем около 1820 г., мы видим отяжелевшую матрону, с резко определившимися чертами лица, а еще через двадцать лет дагерротип и живописный портрет академика Горавского рисуют нам вдову метрдотеля Екатерину Андреевну Бенуа старухой с одутловатым и скорбным лицом.
На портрете, писанном тем же Куртейлем в пару бабушкину, за год или за два до его кончины, дедушка выглядит важным и довольно строгим господином. Записка, которую он держит в правой руке, служит как будто намеком на его поэтические упражнения. У нас в архиве хранилась толстая тетрадь, включавшая опыт его автобиографии, полной довольно пикантных подробностей, относившихся к французскому периоду жизни деда, тогда как в Петербурге, под влиянием жены, он остепенился и вел жизнь образцового семьянина. То же благотворное влияние бабушки позволило, вероятно, Луи Бенуа стать зажиточным человеком, обладателем двух каменных домов, из которых один, усадебного типа (неподалеку от Смольного), он занимал с семьей целиком, а другой, на Никольской улице, он сдавал внаем.
Волковое кладбище
История происхождения семьи Бенуа
Любительский портрет семьи дедушки Бенуа
Не уделять излишнее внимание ДНК бренда
«Бренд — это символы, иконы (культовые фигуры. — Прим. «Секрета»), это никогда не связано со стилем. А стиль — это интерпретация чего-то, и, если вы думаете, что стиль бренда нужно уважать, вы никогда не продвинетесь вперёд».
В качестве примера Пино приводил бренд Gucci, «ДНК» которого менялся при разных креативных директорах, в частности, Томе Форде в 1990–2004 годах и Алессандро Микеле с 2015 года. Тем не менее суть бренда, его «последовательность и искренность» оставались прежними.
«Это демонстрирует, что бренд может развиваться радикальным образом и при этом оставаться верным себе
Это очень важно, потому что некоторые бренды не развиваются из-за наложенных на них ограничений», — заявлял Пино
Описание членов рода Бенуа французского происхождения
Мой отец во время своего путешествия во Францию (в 1846 г.) побывал в родной деревне, где он застал и самый дом семьи Бенуа. Он тогда же зарисовал его. На этой акварели мы видим каменное одноэтажное довольно большое здание с высокой черепичной крышей и с высокими тяжелыми трубами. У этого дома было странное прозвище “l’Abbaye” , и возможно, что он служил когда-то служебным помещением какого-либо соседнего аббатства, но едва ли мой прадед был повинен в покупке конфискованного у духовенства имущества — ведь глубокая религиозность была также одной из основных наших фамильных черт. По акварели отца трудно судить, были ли вокруг дома еще какие-либо угодья, но скорее всего, что это было так, что за домом был расположен плодовый сад и далее тянулись огороды и поля, принадлежащие Никола Дени. Нужно думать, что эти угодья возделывались хорошо, ибо что, как не земные плоды, дали возможность накопить тот достаток, который позволил его сыну бросить крестьянское дело, открыть школу и перейти в разряд буржуазии.
Анн Франсуа
Работает
Он написал две оперы, четыре балета, мессу-реквием и множество пьес для органа.
- Леонор и Феликс, комическая опера, 1821 г.
- Прощальный хор, 1836 г.
- Цыганка, балет, 1839 г.
- , балет, 1840 год.
- Реквием-месса для трех мужских голосов и одного для ребенка с органным аккомпанементом ad libitum, 1842 г.
- Отелло, опера, 1844 г.
- Явление, опера, 1848 г.
- Нисида, или Азорские амазонки, балет (либретто Эжена Делиньи ), 1848 г.
- Pâquerette, балет (с Артуром Сен-Леоном ), 1851 г.
- Месса для 4-х голосов с органом и оркестром, 1861 г.
- Ave Maria для меццо-сопрано .
- Kyrie для 4 голосов .
- О Салутарис, в один голос .
- Песнь Пресвятой Богородице .
Statements
instance of
human
2 references
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
image
François-Benoît Hoffman.jpg517 × 603; 83 KB
0 references
sex or gender
male
4 references
stated in
Virtual International Authority File
VIAF ID
retrieved
4 November 2018
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
2 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
country of citizenship
France
0 references
name in native language
François-Benoît Hoffmann (French)
0 references
given name
François
series ordinal
1
1 reference
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
Benoit
series ordinal
2
1 reference
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
family name
Hoffmann
1 reference
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
Hoffman
0 references
date of birth
11 July 1760Gregorian
4 references
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
2 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
1760
1 reference
stated in
Q23660825
place of birth
Nancy
3 references
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
15 December 2014
stated in
Q23660825
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
date of death
25 April 1828Gregorian
7 references
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
2 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
Q23660825
sourcing circumstances
julian calendar
quotation
Умер 25 апреля 1828 года. (Russian)
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
François-Benoît Hoffman
retrieved
9 October 2017
stated in
International Music Score Library Project
IMSLP ID
subject named as
François-Benoît Hoffmann
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
François-Benoît Hoffman
retrieved
9 October 2017
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
place of death
former 2nd arrondissement of Paris
2 references
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
native language
French
0 references
languages spoken, written or signed
French
1 reference
stated in
BnF authorities
Bibliothèque nationale de France ID
reference URL
retrieved
10 October 2015
writing language
French
0 references
occupation
playwright
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
librettist
1 reference
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
writer
0 references
poet
1 reference
stated in
Q23660825
critic
2 references
stated in
Q23660825
stated in
Library of Congress Authorities
Library of Congress authority ID
subject named as
François Benoît Hoffmann
retrieved
25 January 2022
journalist
1 reference
stated in
Q23660825
field of work
performing arts
0 references
educated at
University of Strasbourg
1 reference
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
University of Strasbourg
1 reference
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
work location
Paris
1 reference
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
29 March 2015
described by source
Encyclopedic Lexicon
statement is subject of
Q23660825
0 references
copyright status as a creator
copyrights on works have expired
applies to jurisdiction
worldwide
determination method
100 years or more after author(s) death
0 references
different from
François Benoît
0 references
Commons category
François-Benoît Hoffman
0 references
Карьера
Хоффман родился в Нанси , изучал право в Страсбургском университете . Полагая, что его заикание мешает его юридической карьере, он поступил на военную службу на Корсике
Он прослужил там очень недолго и, вернувшись в Нанси, написал несколько стихов, которые привлекли его внимание в маленьком дворе Люневиля, которым тогда председательствовала маркиза де Буффлер. В 1784 году он отправился в Париж, где написал свое первое оперное либретто « Федра» для композитора Жана-Батиста Лемуана
Он был исполнен в Фонтенбло в октябре 1786 года. После ссоры с Лемойном, Хоффман предложил Керубини свое либретто Адриана, императора Рима , но тот отказался от него в пользу другой драмы Хоффмана, « Меди» . Вместо этого Адриен был принят Мехулом, с которым Хоффман сотрудничал в нескольких операх, включая Евфрозин (1790), Stratonice (1792) и Ariodant (1799).
Хоффман был решительным защитником авторских прав в отношении художественного контроля, авторских прав и свободы слова. Такая позиция часто приводила его к конфликтам с властями. Ссора с руководством Парижской Оперы из- за Нефте привела к тому, что они отклонили Меди в 1790 году. В 1792 году французское революционное правительство возражало Адриану по политическим мотивам, и Хоффман подвергался значительному риску, отказавшись внести предложенные ему изменения. Прошло семь лет, прежде чем Адриан наконец получил свою премьеру в Опере.
Более поздние оперы Хоффмана были выполнены в более легком стиле, чем его произведения 1790-х годов. Ярким примером является «буржуазное рандеву» на музыку Изуара . В 1807 году он был приглашен Шарлем Гийомом Этьеном для работы в Journal de l’Empire (впоследствии Journal des Débats ). Широкое чтение Хоффмана позволило ему писать на самые разные темы, и он без труда перешел от рецензирования книг по медицине к яростным нападкам на иезуитов . Его резкая критика « Мучеников Шатобриана » заставила автора внести некоторые изменения в более позднее издание. Он имел репутацию абсолютно сознательного и неподкупного критика и, таким образом, пользовался широким влиянием.
Поэма Хоффмана Je te perds, беглый дух была установлена Людвигом ван Бетховеном в 1806 году в его песне Als die Geliebte sich trennen wollten (WoO 132) в переводе Стефана фон Брейнинга .
Примечания и ссылки
- (in) Хью Макдональд, на oxfordindex.oup.com (по состоянию на 23 июля 2015 г. ) .
- Ги Бурлиге, Франсуа Бенуа: забытый мастер Нанта (сокращенная, исправленная и исправленная версия исследования Autour de Franck, Benoist and Scheyermann (исторические заметки) , опубликованное в Revue Belge de Musicologie
- ↑ и Гюстав Ваперо , Универсальный словарь современности: содержащий всех известных людей Франции и зарубежных стран с их именами, именами, прозвищами и псевдонимами , t. 1, Париж, Л. Ашетт,1861 г., 2- е изд. , 917 с. , стр. 155.
- Эрнест Глезер, Национальная биография современников , т. 1, Париж, Glaeser et Cie,1878 г., 838 с. , стр. 37.
- ↑ и Франсуа-Жозеф Фетис , Универсальная биография музыкантов и общая библиография музыки: Дополнение и дополнение , т. 1- я улица , Париж, Firmin-Didot et Cie,1878 г., 480 с. , стр. 69.
- Théodore Жозеф де Vroye и Xavier Ван Elewyck, на религиозной музыке: съезды Малина (1863 г. и 1864 г.) и Париже (1860 г.) и законодательством церкви по этому вопросу , Париж, Лувен, Брюссель, Lethielleux,1866 г., 379 с. , стр. 150 и 155.
- .
Principales publications
Ouvrages
- Dubois Marcel, Géographie de la France et de ses colonies, avec la collaboration de F. Benoit, 2e édition. Paris : G. Masson, 1894, 363 p.
- L’Art français sous la Révolution et l’Empire : les doctrines, les idées, les genres. Paris : L. Henry May, 1897, 458 p. Rééd. Genève : Slatkine, 1975.
- Expériences d’enseignement et d’éducation réalistes. Paris : Masson, 1899.
- Chartres. Paris : Édition de l’œuvre d’art, 1900, 32 p. (avec la collaboration de M. Gaudubois)
- L’Enseignement de l’histoire de l’art et l’institut d’histoire de l’art de l’université de Lille. Paris : Librairie de l’art ancien et moderne, 1901, 23 p. (publié également dans la Revue internationale de l’enseignement, tome MCMI, p. 526-539).
- L’Art des jardins. Paris : Librairie de l’art ancien et moderne, 1903, 39 p. (« Études d’art ancien et moderne »).
- Hogarth : biographie critique illustrée de 24 reproductions hors texte. Paris : H. Laurens, 1904, 128 p. (« Les Grands artistes : leur vie, leur œuvre »)
- Reynolds. Paris : Librairie de l’art ancien et moderne, 1904, 178 p. (« Les Maîtres de l’art »)
- Holbein. Paris : Librairie de l’art ancien et moderne, 1905, 176 p. (« Les Maîtres de l’art »)
- Un maître de l’art : Blake le visionnaire, 1757-1827. Paris : H. Laurens, 1906, 75 p.
- « Le paysage au temps de la révolution et de l’Empire », dans Histoire du paysage en France, ouvrage collectif. Paris : H. Laurens, 1908, p. 194-210 (l’École d’art, l’École des hautes études en sciences sociales).
- La Peinture au musée de Lille. Paris, Hachette, 1909. 3 vol. (t. I, Écoles néerlandaise primitive, flamande, allemande, anglaise, suédoise ; t. II, École hollandaise ; t. III, Écoles française, italienne, espagnole).
- L’Architecture. Antiquité (Manuels d’histoire de l’art, VII). Paris : H. Laurens, 1911, 575 p.
- L’Architecture. L’Orient, médiéval et moderne (Manuels d’histoire de l’art, IV). Paris : H. Laurens, 1912, IV-543 p.
- L’Architecture. L’Occident médiéval : du romain au roman (Manuels d’histoire de l’art). Paris : Lib. Renouard : H. Laurens, 1933, 480 p.
- L’Architecture. L’Occident médiéval : romano-gothique et gothique (Manuels d’histoire de l’art). Paris : H. Laurens, 1934, 527 p.
Articles
- Henry Lemonnier et François Benoit, « Éléments de bibliographie pour l’histoire de l’art moderne », Revue internationale de l’enseignement, t. XXVII, 1894, p. 249-268.
- « Bartholomeus Van Der Helst, peintre de nu mythologique », Revue de l’art, 1908, XXIV, 1908, p. 139-140.
- « Louis David et la révolution de la peinture », La Revue de Paris, 1er mai 1913, p. 47-60.
- « Le Vieux Lille », Revue de l’art ancien et moderne, 1920, p. 155-160 (illustré par Omer Bouchery).
биография
Студент Сорбонны Эрнеста Лависса и Анри Лемонье , получивший 1- е место в совокупности истории (1893 г.), Франсуа Бенуа первым получил степень доктора литературы по предмету истории искусства: L Французское искусство в период революции и Империя: доктрины, идеи, жанры (Париж: Барангер, 1897), которая выделяется как единственное комплексное исследование этого периода. Его дополнительный тезис на латыни касается Фальконе: Quas views et quas controversias Falconet de arte habuerit .
Назначенный учителем в Lycée de Douai (1895-1896), затем в Lycée de Chartres (1896-1897) и в Lycée d’Amiens (1897-1899), он затем изучал археологию и историю искусства на факультете. писем Лилля и преподаватель в лицее Фенелон (1899–1903). В конце концов, он был назначен доцентом (1903 г.), а затем полным профессором истории искусств в начале учебного года в 1905 г.
Он провел всю свою карьеру в Университете Лилля, вплоть до выхода на пенсию в 1937 году. В частности, он организовал там Институт истории искусств с помощью слепков, фотографий, копий, карт и т. Д. Он устанавливает систему предоставления репродукций на время основных произведений европейской живописи, предназначенных для учителей начальных и средних школ.
Сотрудничая с руководством Музея изящных искусств в Лилле, он опубликовал каталог картин: « Живопись в Музее Лилля» (Париж: Hachette, 1909, 3 тома).
С 1910 г. он начал писать большую книгу по истории строительства для собрания « Руководств по истории искусств » издателя Х. Лоренса. Между 1911 и 1934 годами было опубликовано несколько томов, посвященных античности и средневековью. Это предприятие в хронологическом порядке расположено между «Историей архитектуры» Огюста Шуази (Париж: Готье-Виллар, 1899 г.) и «Историей классической архитектуры» Луи Отекёра (Париж: Пикар, 1943-1957 гг.).
биография
Его отец, Франсуа-Рене Бенуа, из старинной знатной семьи, основанной в течение долгого времени в городе Нант, был бывшим торговцем, разорившимся до революции, а его мать, Мари-Пелажи-Виктуар Финетти, из семьи музыкантов, преподавал фортепиано у себя дома.
В юности, в Нанте, он взял свои первые уроки музыки и фортепиано у Жоржа Шейерманна . Считавшийся вундеркиндом, он сыграл, когда ему еще не было 12 лет, сонату, сочиненную его учителем, во время концерта в 1806 году.
Переехав в Париж в возрасте шестнадцати лет, он поступил в Парижскую консерваторию в 1811 году, где изучал фортепиано у Жан-Луи Адама и гармонию у Шарля-Симона Кателя . Он является лауреатом множества премий: в 1811 году он получил первую премию гармонии; в 1813 г. — вторая фортепианная премия; в 1814 г. — первая премия за фортепиано и, наконец, в 1815 г. — Римская премия за его кантату « Нет» . Отправленный в Италию в качестве государственного резидента, он провел три года в Неаполе и Риме, прежде чем вернуться в Париж примерно в начале 1819 года.
Очень искусный импровизатор на органе, он выиграл в Париже в 1819 году конкурс органов Королевской капеллы в возрасте двадцати пяти лет и стал королевским органистом в капелле Тюильри при Людовике XVIII., Чарльз X тогда Наполеон III .
В 1 — го апреля 1819, он был назначен профессором класса органа и импровизации в Консерватории, класса, которого не существовало и который был создан для него. Среди своих учеников он считал Сезара Франка, сменившего его в 1871 году, Шарля-Алексиса Шове, Теодора Саломе, Камиллу Сен-Санса, Шарля Лекока, Луи Джеймса Альфреда Лефебюр-Вели, Адольфа Мине, Поля Вахса, Эмиля Паладилья, Рено де Вильбака и Adolphe Adam, Charles-Alexandre Fessy, Garaudé филсов (де), Эжен Vauthrot, Эдуар Батист, Алькан Ainé, Франсуа Базен, Эдмон Hocmelle (де), Дювернуа, Огюст Базиль, Джозеф Франк (де), Жорж Бизе, Чарльз Колин, Adolphe Десландр, Теодор Дюбуа, Алексис-Анри Фиссо, Альбер Лавиньяк . Анри Марешаль подчеркивает, что после сорока семи лет доброй и верной службы в истеблишменте он наслаждался «своего рода почитанием, которого заслужил его талант, равно как и плеяда блестящих учеников, которых он обучил».
В 1860 г., он был профессором Парижской консерватории и органистом императорской капеллы, одним из трех вице-президентов Конгресса по восстановлению равнинной песни и музыки Церкви . В феврале илиМарт 1872 г., он взял после пятидесяти трех лет практики, единственный пример такой долгой карьеры в этом учреждении, его выход на пенсию.
Он был посвящен в рыцари Почетного легиона 16 ноября 1851 г..
Bibliographie critique sélective
- Lyne Therrien, L’Histoire de l’art en France. Genèse d’une discipline universitaire. Paris : CTHS, 1998.
- Simona Talenti, L’Histoire de l’architecture en France, émergence d’une discipline (1863-1914). Paris : Picard, 2000.
- Jean-François Condette, Les Lettrés de la République. Les enseignants de la faculté des Lettres de Douai puis Lille sous la Troisième République (1870-1940). Dictionnaire biographique. Villeneuve-d’Ascq : université Charles-de-Gaulle Lille 3, IRHiS-Institut de recherches historiques du Septentrion (« Histoire et littérature de l’Europe du Nord-Ouest », no 37), 2006, mis en ligne en 2012 : http://hleno.revues.org/78.
Переиздания
Часть органной работы Франсуа Бенуа была отредактирована издательством Éditions Musicales Chanvrelin, Париж, 1997:Offertoire n ° 5 (mi b), Élévation n ° 1, Offertoire n ° 6 (fa), Élévation n ° 3 (Bb), Пьеса № 3 (G), Пьеса № 12 (Флейты), Предложение № 4 (C), Пьеса № 4 (G), Большой хор № 1 (ми минор), Высота № 4 (соль), Пьеса № 1 (c), Офферторий № 7 (c), Ave Maris Stella, Kyrie des semi-doubles .
Издательство Les Éditions Publimuses (Булонь-Бийанкур) опубликовало сборник органных пьес под редакцией Франсуа Сабатье и Нанон Бертран (распродано): vol. I, 1996, 230 с., Т. II, 1999, 220 с.
Новый интеграл в 4 т. теперь доступен на французском музыкальном обществе в XIX — го века — Publimuses:
- Полет. I (2009): органист библиотека (Suites п о 1 до 4): 1-7 Offertoires, Гранд хоры 1-2, 1-4 Высоты.
- Полет. II (2010): Библиотека органиста (Suites п о 5 до 8): 1 шт до 12, 4 Возвышенности, Введение п о 11, Большой хор, Возвращение процессии, выход.
- Полет. III (2013 г.): Библиотека органиста (сюиты № 9–12 ): возвращение шествия, соло гобоя, причастия, стихи, прелюдии, причастия, молитвы и т. Д. (41 шт)
- Полет. IV (2015): Различные пьесы из La Maîtrise, мюзикла L’Athénée, Репертуар религиозной музыки (Религиозные марши, Молитва, Прелюдии, Оффертори), Сборник из 4 пьес для органа (Andante, Fugue sur le chant de Pange lingua, Marche религиозный, Причастие), Антифоны о факторе Кайри Орбиса и Ave maris stella .