Галеви, фроманталь

Фроменталь галеви - frwiki.wiki

Ранняя карьера

Галеви родился в Париже, в семье кантора Эли Хальфона Галеви , который был секретарем еврейской общины Парижа , писателем и учителем иврита, и французской еврейской матери. Имя Фроменталь (означающее «овсяная трава»), под которым он был широко известен, отражает его рождение в день, посвященный этому растению: 7 Прериаль во французском революционном календаре , который все еще действовал в то время. Он поступил в Парижскую консерваторию в возрасте девяти или десяти лет (данные расходятся) в 1809 году, став учеником, а затем протеже Керубини . После двух попыток занять второе место он выиграл Римскую премию в 1819 году: тема его кантаты былаГермини .

Поскольку ему пришлось отложить свой отъезд в Рим из-за смерти матери, он смог принять первый заказ, который привлек к нему внимание публики: Marche Funèbre et De Profundis en Hébreu для хора из трех частей, тенора и оркестра, который был заказан Consistoire Israélite du Département de la Seine для публичной службы в память об убитом герцоге де Берри , проведенной 24 марта 1820 года. Позже его брат Леон вспоминал, что De Profundis , «наполненный религиозным рвением, создал сенсацией, и вызвал интерес к молодому лауреату института».. Галеви был хормейстером в Итальянском театре , в то время как он изо всех сил пытался поставить оперу

Несмотря на посредственный прием L’Artisan в Комической опере в 1827 году, Галеви стал хормейстером в Опере. В том же году он стал профессором гармонии и аккомпанемента в Парижской консерватории, где он был профессором контрапункта и фуги в 1833 году и композиции в 1840 году. У него было много известных учеников. См .: .

Галеви был хормейстером в Итальянском театре , в то время как он изо всех сил пытался поставить оперу. Несмотря на посредственный прием L’Artisan в Комической опере в 1827 году, Галеви стал хормейстером в Опере . В том же году он стал профессором гармонии и аккомпанемента в Парижской консерватории, где он был профессором контрапункта и фуги в 1833 году и композиции в 1840 году. У него было много известных учеников. См .: .

Fromental Halévy

Дата рождения
27.05.1799
Дата смерти
17.03.1862
Профессия
композитор
Страна
Франция

Член Института Франции (с 1836), постоянный
секретарь Академии изящных искусств (с 1854). В 1819 окончил
Парижскую консерваторию (занимался у А. Бертона и Л. Керубини),
получив Римскую премию (за кантату «Эрминия»). 3 года провёл
в Италии. С 1816 преподавал в Парижской консерватории
(с 1827 профессор). Среди его учеников — Ж. Бизе, Ш. Гуно, К.
Сен-Санс, Ф. Э. М. Базен, Ш. Дювернуа, В. Массе, Э. Готье.
Одновременно был аккомпаниатором (с 1827), хормейстером (1830-45)
«Театра Итальен» в Париже.

Как композитор не сразу завоевал признание. Его ранние оперы —
«Цыгане» («Les Bohemiens»), «Пигмалион», «Два павильона» («Les deux
pavillons») не были исполнены. Первое произведение Галеви,
поставленное на сцене, — комическая опера «Ремесленник»
(«L’artisan», 1827). Успех композитору принесли: опера «Клари»
(1829), балет «Манон Леско» (1830). Подлинное признание и мировую
известность приобрел Галеви оперой «Жидовка»
(«Дочь кардинала», «La Juive», либр. Э. Скриба, 1835, театр
«Гранд-Опера»).

Галеви — один из ярких представителей большой оперы. Для его стиля
характерны монументальность, красочность, сочетание драматизма
с внешней декоративностью, нагромождение сценических эффектов.
Многие произведения Галеви написаны на исторические сюжеты. Лучшие
из них посвящены теме борьбы против национального угнетения, но эта
тема трактуется с позиций буржуазно-либерального гуманизма. Таковы:
«Королева Кипра» («Царица Кипрская» — «La Reine de Chypre», 1841,
театр «Гранд-Опера»), повествующая о борьбе жителей Кипра против
венецианского владычества, «Карл VI» (1843, там же) о сопротивлении
французского народа поработителям-англичанам, «Жидовка» —
драматический рассказ (с чертами мелодрамы) о преследовании евреев
инквизицией. Музыка «Жидовки» отличается яркой эмоциональностью,
ее выразительная мелодика основана на интонациях французского
романса.

Сочинения:

оперы (cвыше 30), в т. ч. Молния (L’Eclair, 1835, театр
«Опера комик», Париж), Шериф (1839, там же), Суконщик (Le Drapier,
1840, там же), Гитарист (Guitarrero, 1841, там же), Мушкетёры
королевы (Les Mousquetaires de la reine, 1846, там же), Пиковая
дама (La Dame de Pique, 1850, там же, отчасти использован сюжет
А. С. Пушкина), Богач (Le Nabab, 1853, там же), Волшебница
(La magicienne, 1858, там же); балеты — Манон Леско (1830, театр
«Гранд-Опера», Париж), Йелла (Yella, 1830, не пост.), музыка
к трагедии Эсхила «Прометей» (Promethee enchainй, 1849); романсы;
песни; муж хоры; фортепианные пьесы; культовые произведения; учебник сольфеджио
(Lecons de lecture musicale, R., 1857) и др.

Литературные сочинения: Souvenirs et portraits, P., 1861; Derniers souvenirs et portraits, R., 1863

Публикации

Фестиваль в Лионский опере (operanews.ru) 12.04.2016 в 09:34

Премьера «Иудейки» Галеви в Опере Фландрии (operanews.ru) 27.04.2015 в 16:31

БИОГРАФИЯ

Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви (фр. Jacques-François-Fromental-Élie Halévy; 27 мая 1799, Париж, Франция — 17 марта 1862, Ницца, Франция) — французский композитор, автор многих произведений, самое известное из которых — опера «Иудейка» (фр. La Juive).

Галеви был сыном парижского кантора и учителя древнееврейского языка. Брат Галеви, писатель и историк Леон Галеви, был отцом Людовика Галеви, либреттиста Жака Оффенбаха, автора либретто ко многим известным операм, включая «Кармен» Жоржа Бизе. В возрасте девяти или десяти лет (сведения разнятся), Галеви поступил в Парижскую консерваторию. Там он стал учеником и впоследствии протеже Луиджи Керубини. В 1819 г. он получает Римскую премию за кантату, а в возрасте 20 лет находится в центре внимания музыкального мира. В истории французской музыки он был одним из самых юных обладателей Римской премии.С 1816 г. преподавал в Парижской консерватории, с 1827 г. — профессор. Среди учеников — Шарль Гуно, Жорж Бизе, Камиль Сен-Санс, Антуан Мармонтель. Галеви состоял художественным руководителем парижского «Театр Итальен», затем Парижской оперы. Член Института Франции (с 1836), постоянный секретарь Академии изящных искусств (с 1854).

Умер Галеви в Ницце, оставив свою последнюю оперу, «Ной», незаконченной. Партитуру закончил его зять и ученик Жорж Бизе. Премьера состоялась через десять лет после смерти самого Бизе.

Отец — еврейский поэт и синагогальный кантор Эли Халфон Галеви (до 1807 года — Леви, англ., 1760—1826), баварского происхождения. Мать, урождённая Жули Мейер, была родом из-под Нанси. Брат — французский историк, драматург и публицист Леон Галеви (англ., 1802—1883). С 1831 года был женат на Александрине Ле Бас, дочери известного архитектора Луи-Ипполита Ле Баса (англ., 1782—1867). Их сын — французский драматург и либреттист Людовик Галеви (1834—1908). Внуки — философ, историк и эссеист Эли Галеви (англ., 1870—1937), историк и эссеист Даниэль Галеви (англ., 1872—1962, друг и корреспондент Марселя Пруста) и журналист Люсьен Анатоль Превост-Парадол (англ., 1829—1870). Жена (с 1842 года) — скульптор и коллекционер искусства Леони Галеви (урождённая Ханна Леони Родригес-Хенрикес, 1820—1884), из состоятельной и влиятельной сефардской семьи (её отец, Исаак Родригес-Хенрикес, 1769—1836, был банкиром из дома «Авраам Родригес и сыновья» в Бордо; мать — Эстер Градис, также происходила из семейства банкиров в Бордо; её старшая сестра Евгения Фоа, англ., 1796—1852, была известным литератором и детским автором). Дочь — Женевьев Галеви (во втором браке с 1886 года — Женевьев Галеви Бизе Страус, 1849—1926) — с 1869 года была замужем за композитором Жоржем Бизе, а после его смерти содержала знаменитый салон на углу rue de Messine и Boulevard Haussmann. Внук — Жак Бизе (1872—1922), названный в честь деда, был близким другом, одноклассником и конфидантом Марселя Пруста. Дочь — Эстер Галеви (1843—1864), была музыкантом.Самая известная опера Галеви, «Иудейка», по либретто Эжена Скриба, была впервые поставлена в 1835-м году. Она выдержана в полном соответствии с канонами Большой оперы. Одним из поклонников оперы был Рихард Вагнер, написавший для немецкой прессы восторженную рецензию.

Семья Галеви

Брат Галеви, писатель и историк Леон Галеви , был отцом Людовика Галеви , автора текстов многих французских опер, в том числе Кармен Бизе . Леон Галеви написал первую биографию своего брата ( F. Halévy. Sa vie et ses œuvres , 1863).

Жена Жака Фроменталя Галеви, Леони (1820–1884), у которой во время брака были серьезные проблемы с психическим здоровьем, после его смерти заметно улучшилось состояние, и она стала талантливым скульптором. Их дочь Женевьева Галеви (1849–1926) вышла замуж за композитора Жоржа Бизе, ученика Галеви, в 1869 году. После смерти Бизе она была в отношениях с Эли-Мириам Делаборд, предполагаемым внебрачным сыном Шарля Валентина Алкана . В 1886 году Женевьева вышла замуж за Эмиля Страуса , банкира, связанного с банковским домом Ротшильдов . Женевьева Страус была ведущей леди в парижском обществе, и ее салон был одним из самых важных в предместье Сен-Жермен в Париже. Молодой Марсель Пруст был среди именитых гостей на их вечере . Женевьева послужила образцом для герцогини Германтской в ​​романе « В поисках утраченного времени» .

Библиография

  • Фолькер Дес, «  Жюль Верн между Лео Делибом, Галеви и Виктором Массе  », Ревю Жюля Верна 24, Жюль Верн и музыка , 2007, с.  97-102 .
  • Мишель Фор , «Музыка и свобода вероисповедания и вероисповедания в период июльской монархии или появление протестантов и евреев на лирических сценах», «Влияние общества на музыку» , Париж, 2008.
  • Анри Луаретт (реж.), Семья Галеви, 1760-1960, Файяр , 1996 (опубликовано по случаю выставки Музея д’Орсе), статья Карла Лайх-Галланда «Фроменталь Галеви и золотой век французской оперы»; п.  68-79
  • Карл Лайх-Галланд, Фроменталь Галеви, его жизнь, его музыка , том I  : «Жизнь», том II  : «Музыка» , Вайнсберг (Германия), Люси Галланд,2020 г., 163 + 214  с. ( ISMN  M-700284-17-6 )

Ла Жюйв

Своей оперой «Иудей » в 1835 году Галеви добился не только своего первого крупного триумфа, но и подарил миру произведение, которое должно было стать одним из краеугольных камней французского репертуара на столетие, с ролью Элеазара, одной из самых любимых. теноров, таких как Энрико Карузо . Самая известная ария оперы — «Рахель, quand du Seigneur» Элеазара. Его оркестровая ритурнель — единственная цитата из Галеви, которую Берлиоз включил в свой « Трактат об инструментах » из-за необычного дуэта для двух английских рожков . Однако вполне вероятно, что эта ария была вставлена ​​только по просьбе великого тенора Адольфа Нурри , который исполнил роль и, возможно, предложил текст арии. «Иудейка» — одна из величайших больших опер с крупными хорами, захватывающим шествием в первом акте и впечатляющими празднованиями в третьем акте. Он завершается тем, что героиня погружается в чан с кипящей водой в акте V. Малер очень восхитился этим, заявив: «Я абсолютно ошеломлен этим прекрасным, величественным произведением. Я считаю его одной из величайших когда-либо созданных опер». Среди других поклонников был Вагнер , который написал восторженный обзор великих опер Галеви для немецкой прессы в 1841 году (Вагнер никогда не проявлял по отношению к Галеви антиеврейской враждебности, которая была столь печально известной чертой его работ о Мейербере и Мендельсоне ).

Примечания и ссылки

  1. Беатрис Филипп, Эли Галеви , в Семье Галеви, 1760-1960 , стр.  54
  2. Карл Leich-Голланд, Галеви , в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  69 . Термин «заветный ученик» взят из книги Адольфа Адама « Последние воспоминания музыканта» , с.  247
  3. Карл Leich-Голланд, Галеви , в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  70
  4. La Gazette de France , 27 февраля 1835 г.
  5. Карл Leich-Голланд, Галеви , в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  71
  6. Карл Leich-Голланд, Галеви , в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  72-73
  7. Карл Leich-Голланд, Галеви , в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  74
  8. Philippe Чампи, Les Blacque-Belair , стр.  63 до 66
  9. Жан-Пьер Галеви в The Галеви семье, 1760-1960 , с.  27
  10. Philippe Чампи, Les Blacque-Belair , стр.  136 . Окончательно он был избран в 1857 году.
  11. .
  12. Галеви и «Королева Кипра» , статья Рихарда Вагнера , 1898 г., на Wikisource .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: