Музыкальная структура
Воссоединение этих произведений в едином сборнике не является решением Генделя, не существует внутренней единицы, отвечающей музыкальной логике, что справедливо и для других «опусов» Генделя.
Структура концертов Опуса 3 неправильна по сравнению с обычаями того времени в отношении жанра концерто гроссо. Шесть концертов имеют количество движений от двух до пяти, но только один включает обычное и традиционное количество из четырех частей, как практика, в частности Корелли .
С другой стороны, только изредка возникает реальная оппозиция, как это обычно бывает в жанре Concertorosso, tutti (или ripieno) с одной стороны и концертино с другой. На самом деле, часто есть виртуозные партии для струнных и деревянных духовых инструментов, что придает пьесам вид концертного гроссо, а не резкого контрастирования между концертино и тутти.
Гобой был одним из любимых инструментов Генделя; из-за важности партий гобоя в определенных частях этих концертов, в прошлом они были квалифицированы как концерты для гобоя, о чем свидетельствует Виктор Шельхер ( op. cit
Концерт гроссо си-бемоль мажор, соч. 3, № 1 — HWV 312
Концерт п о 1, вероятно, первое, что было сделано. Он написан для двух магнитофонов, двух гобоев, двух фаготов, струнных и бассо континуо. Необычно, что только первая часть в тонике, си — две другие — в относительном миноре, соль минор.
- Аллегро
- Ларго
- Аллегро
Концерт гроссо си-бемоль мажор, соч. 3, № 2 — HWV 313
Написанный для двух гобоев, фагота, струнных и контиего, то второй Concerto Grosso четыре движения, если главные один (второй Largo) в почве несовершеннолетнего, относительно ключа незначительного. Первая и третья части происходят из Страстей по Броксу 1716 года. В исключительных случаях, два танцевальных движения, менуэт (Модерато) и гавот (Аллегро) завершают концерт.
- Многолетник
- Ларго
- Аллегро
- Модерато
- Аллегро
Концерт гроссо соль мажор, соч. 3, № 3 — HWV 314
Третий концерт снова состоит из трех частей (увертюра « Ларго» слишком коротка, чтобы ее можно было считать частью). Нет сомнений в том, что этот концерт был составлен Уолшем из ряда произведений Генделя. Концерт написан для гобоя (который может быть заменен флейтой), фагота, струнных и континуо.
- Ларго, е стаккато — аллегро
- Анданте
- Аллегро
Концерт гроссо фа мажор, соч. 3, № 4 — HWV 315
Четвертый концерт — единственное произведение в опусе, построенное в четырехчастной структуре. Хотя оформление произведения не отражает типичных черт концертного гроссо, музыка была взята непосредственно из открытия оперы 1715 года « Амадиги ди Гаула», в произведении отражены многие характерные черты Генделя и стиля концертного гроссо. Пьеса написана для двух гобоев, фагота, струнных и континуо.
- Ларго
- Анданте
- Аллегро
- Аллегро
Уолш также по ошибке выпустил концерт № 4b под именем Генделя, но через несколько месяцев он был отозван, возможно, по указанию самого Генделя.
Концерт гроссо ре минор, соч. 3, № 5 — HWV 316
Несмотря на отсутствие четкого разделения на тутти и концертино и добавление живой второй части в конце, пятый концерт следует традиционному итальянскому образцу более точно, чем другие номера Opus 3. Первоначально Уолш опубликовал только первые две части, но поскольку работа уже была известна полностью, вполне вероятно, что именно по просьбе Генделя он опубликовал ее в третьей части. Пьеса написана для двух гобоев (изначально), фагота, струнных и континуо.
- Ларго
- Фуга, аллегро
- Адажио
- Аллегро, мой не троппо
- Аллегро
Концерт гроссо ре мажор, соч. 3, № 6 — HWV 317
Шестой и последний концерт состоит только из двух частей: Vivace, музыка которого соответствует музыке из оперы 1723 года, Ottone (1723), и Allegro, первой публикации Генделя для органа и оркестра, взятой из открытия концерта. Опера 1712 года, пастор фидо . Пьеса написана для двух гобоев, фагота, струнных и континуо. Аллегро концерта издается Уолшем с «коммерческим» объявлением о следующем издании Генделя, а именно Опус 4: концерты для органа (или клавесина).
- Многолетник
- Аллегро