Новогодние сюрпризы Веймара
Оперный театр в Веймаре сделал прекрасный подарок детям и их родителям накануне Нового года. 28 ноября здесь состоялась мировая премьера оперы-сказки немецкого композитора Георга Александра Альбрехта «Снежная королева» по Гансу Христиану Андерсену. Спектаклем дирижировал сам автор. Режиссер Максимилиан фон Майенбург.
Ганс Александр Альбрехт (р. 1935) наибольшую известность получил как дирижер. Многие годы руководил Государственной оперой Ганновера, работал приглашенным дирижером в дрезденской Земперопер, выступал и гастролировал с известными оркестрами мира во многих странах, в т. ч. и в России.
Альбрехт начал сочинять в 11 лет. Он является приверженцем тональной музыки, а его творческий почерк можно охарактеризовать как неоромантизм, хотя он не чуждался и авангардных экспериментов. Альбрехт пишет много инструментальной музыки и особенно вокальной. Вот как он сам характеризует свое творческое кредо: «В основе моей работы любовь к человеческому голосу».
«Маленький трубочист» Бриттена в Камерном музыкальном театре
5 и 6 декабря на сцену Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского возвращается безусловный шедевр Бенджамина Бриттена, адресованный юным зрителям — детская опера-игра «Маленький трубочист». Над новой постановкой работает главный режиссер театра Михаил Кисляров вместе с дирижером Алексеем Верещагиным и молодой художницей Марией Кононовой.
Впервые эта опера Бриттена была поставлена в Камерном музыкальном театре под названием «Давайте создадим оперу!» в 1979 году (реж. Арне Микк). Тогда открылась новая важная страница в истории коллектива — в театре появилась постоянная детская группа, основателем и бессменным руководителем которой является известный хормейстер Елена Озерова. Спектакль счастливо прожил более тридцати лет, на нем выросло несколько поколений зрителей — многие из столичных меломанов до сих пор вспоминают, как в детстве смотрели его в старом помещении театра на Соколе.
Опера Бриттена не случайно пользуется большой любовью во всем мире. Первая часть необычного представления задумана как интерактивная игра, где взрослые и маленькие артисты вместе со зрителями сочиняют спектакль: придумывают историю, разучивают ансамбли и хоры, а в антракте рисуют эскизы костюмов и декораций! Второе действие — собственно опера, в исполнении которой участвуют солисты и юные участники детской группы театра, маленький оркестр и, конечно же, публика!
Зрителей ждет совершенно новый спектакль. Русский текст, созданный Ириной Масленниковой, актуализировали режиссер-постановщик Михаил Кисляров и Софья Аверченкова. Яркие костюмы и увлекательные мультимедийные проекции нарисовала молодая талантливая художница Мария Кононова, знакомая московской публике по грандиозному исполнению «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, представленного Госоркестром России под управлением Владимира Юровского в мае 2015 года в ММДМ. В качестве дирижера-постановщика и активного действующего лица спектакля выступает яркий молодой дирижер Алексей Верещагин, под его руководством оперу сопровождает ансамбль солистов оркестра театра. В главных ролях выступают молодые артисты и воспитанники детской группы, способные своей творческой энергией увлечь зрителей в волшебный мир оперы!
Пресс-релиз Камерного музыкального театра
И Н Т Е Р В Ь Ю
Видео
Loading video…
- Михаил Барышников станцевал в рекламном ролике молодежного бренда Rag & Bone
- ВАЛЕРИЯ КОРЕННАЯ в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
- Дэниел Рэдклифф в бродвейском шоу «How To Succeed…»
- ГЕННАДИЙ САВЕЛЬЕВ в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
Новостная лента
-
В Нью-Йорке зафиксировали рост заболеваемости COVID-19 на 55%
Cогласно данным Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк от 2 августа, число случаев COVID выросло на 55% по сравнению с предыдущей неделей. Отмечается, что в среднем по штату регистрируется по 824 случая в день…
-
Брэд Питт и Анджелина Джоли развелись после 7 лет судов
Голливудские актеры Брэд Питт и Анджелина Джоли развелись спустя семь лет судебных разбирательств. Переговоры бывших возлюбленных проходили «мучительно», однако им удалось прийти к соглашению…
-
Хип-хопу 50 лет: как рэп родился в Бронксе и завоевал мир
Одним августовским днем в 1973 году на квартирной вечеринке в Бронксе родился хип-хоп. С помощью двух проигрывателей ямайский диджей Кул Герк свел две пластинки с фанком и соулом, выделив и усилив удары барабанов — «брейки»…
-
Суд в Нью-Йорке отменил действие залога для основателя FTX и отправил его под стражу
Суд в Нью-Йорке отменил действие залога для основателя криптовалютной биржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида в $250 млн и отправил его под стражу. Судья пришел к выводу, что Бэнкман-Фрид пытался повлиять на свидетелей против него…
-
Долги американцев по кредитным картам достигли рекордных $1,03 трлн, а ставки по ипотеке подскочили до максимума с ноября
Совокупная задолженность граждан США по кредитным картам во втором квартале 2023 года увеличилась на 16,2% в годовом выражении и достигла рекордной отметки в $1,03 трлн. При этом, ставки по ипотеке подскочили до максимума с ноября…
Все новости
Онеггер от БСО и «Singverein»
Роман Королёв-Намазов, 07.10.2012 в 12:32, количество просмотров:
6993
30 сентября Большой симфонический оркестр имени Чайковского вместе с Венским хором «Singverein» и артистами московских театров представил в Большом зале консерватории ораторию Артюра Онеггера «Царь Давид». Дирижировал Владимир Федосеев. Замысловатая французская музыка, исполненная российскими музыкантами и австрийскими певцами, представила картины жизни ветхозаветного царя. Этой программой завершился цикл концертов оркестра, который назывался «Царский абонемент. Власть и судьба».
Перед исполнением оратории директор хора Вольфганг Адлер и художественный руководитель Йоханнес Принц поздравили Владимира Ивановича Федосеева с 80-летием и произвели его в почетные члены Венского певческого общества «Singverein», вручив ему атрибуты почетного членства. Хор отдельно поздравил юбиляра, спев a capella «Здравицу» — торжественный гимн, традиционно исполняемый в подобных случаях.
Оратория, названная автором «симфонический псалом» и состоящая из трех частей (Давид — пастух, вождь и военачальник; Давид — царь; Давид — царь и пророк), была исполнена без перерыва. Это дало возможность полностью погрузиться в ее музыкальный материал и проследить беспрерывное развитие авторской художественной концепции. В музыке оратории можно найти как элементы интерпретации баховского стиля (например, ход духовых в начале оратории наводит на аналогии с началом «Страстей по Матфею»), так и влияние современников композитора (Форе, Стравинского, Дебюсси).
Вокальные эпизоды контрастировали с общей симфонической и хоровой частями. Певцы (сопрано Дарья Зыкова и тенор Алексей Татаринцев) своей исполнительской манерой выбивались из общей концепции произведения, нарушая его стилистику. В этой связи хочется с лучшей стороны отметить меццо-сопрано Олесю Петрову, солистку Михайловского театра, звучавшую очень убедительно и сумевшую объединить вокруг своего голоса и хор, и оркестр, которые, кстати, изначально были по-разному настроены — если хор выдавал сильный, плотный, терпкий звук, то оркестр играл по-русски лениво. Сольные номера, в свою очередь, перебивались театральными восклицаниями чтеца (Василий Лановой), даже, несмотря на то, что он не просто комментировал происходящее, а являлся непосредственным действующим лицом. Таким образом,
Только к финалу третьей части оратории в исполнительском плане можно было говорить об общей слаженности хора, оркестра, чтеца и солистки, которые заговорили на одном языке и об одном и том же.
Исполнение «Царя Давида», как и других произведений Онеггера, в Москве — явление редкое. Хотя интерпретация оратории получилась тяжеловесной, музыкантам все же удалось порадовать публику гармоническими «вкусностями» композиторского стиля Онеггера.
Автор фото — Юрий Покровский, classica.fm
«Заза» Леонкавалло в лондонском Барбикан-центре
27 ноября в лондонском Барбикан-центре в концертном варианте была исполнена редкая опера Леонкавалло «Заза». Она прозвучала в Лондоне под управлением Маурицио Бенини с довольно сильным составом солистов – Заза (Эрмонела Яхо), Милио Дюфрен (Риккардо Масси), Каскар (Никола Алаимо), Анаида (Патрисия Бардон) и др.
В свое время «Заза» была весьма популярна, в том числе и в России, опровергая сложившееся нынче мнение о Леонкавалло, как композиторе одной оперы. Действительно, сейчас практически все его оперы кроме «Паяцев» стали раритетами. В этом плане он разделил судьбу Масканьи, автора «Сельской чести», хотя и у того, и у другого масса оперных произведений. Тем интереснее каждое обращение к редким опусам, таким как «Заза», не заслуживающим такого забвения.
Интересные факты
1. о первом концерте генделя в лондоне
Известно, что немецкий композитор Гендель более сорока лет прожил в Лондоне. Однако его первое выступление в этом городе не имело никакого успеха. Друзья не знали, как его утешить, а он спокойно заметил, что в пустом зале музыка звучит намного лучше.
2. гендель и оксфорд
Ученый секретарь Оксфордского университета сообщил Генделю, что ему присвоено звание доктора honoris causa (т.е. почетное звание за заслуги), но за диплом доктора надо заплатить некоторую сумму. Гендель возмутился:
«За то, чтобы стать коллегой этих болтунов, я должен еще и платить? Никогда!»
3. гендель и издатель
Один из лондонских издателей за несколько дней заработал приличную сумму, издав оперу Генделя «Ринальдо», но композитору перепала лишь незначительная часть этих денег. Гендель написал издателю:
«В следующий раз, чтобы никто не был обижен, вы пишете оперу, а я её издаю».
4. тьфу на эту музыку!
Отец Генделя был недоволен слишком серьезным увлечением сына музыкой и неоднократно предупреждал юного музыканта:
— Пристрастие к музыке — это есть презренное пристрастие! Музыка — всего лишь баловство и развлечение для знатных господ. Если ты посвятишь свою жизнь разным музыкальным забавам, то довольно скоро и сам станешь их игрушкой. А вот если приобретешь почтенную профессию юриста, то до конца своих дней будешь всеми уважаемым человеком, а не каким-нибудь фигляром с флейтой или скрипкой в руках…
5. интересное наблюдение
Гендель, сделавший в Англии блистательную музыкальную карьеру, начал ее, однако, с неудачи: его первые выступления не заинтересовали лондонских ценителей музыки…
Раз за разом концерты Генделя проходили в почти пустом зале. Друзья и почитатели композитора очень переживали его неудачу. Сам же Гендель оставался невозмутимым и спокойным.
Как-то он сказал им с улыбкой:
— Не стоит так переживать, друзья мои! Ведь в пустом зале музыка звучит лучше…
6. совсем не в одиночку…
После вечерней прогулки с друзьями Гендель, прощаясь, сказал:
— До свидания, господа! Я очень спешу — отправляюсь ужинать.
-В приятном обществе, надеемся? — поинтересовались приятели.
-Еще в каком! Я и индюк!
— Вы что же, маэстро, справитесь с целым индюком в одиночку?
— Почему же в одиночку? С картошкой, овощами и десертом, наконец!
7. спасибо, не надо!
За успехи в музыке знаменитый Оксфордский университет присвоил Генделю звание почетного доктора. Получив письмо с этим приятным известием, композитор поначалу обрадовался, однако, обнаружив в конце послания приписку о том, что диплом он получит после того, как внесет за него определенную плату, прославленный музыкант покраснел от негодования.
— Только этого не хватало! — заявил он. — Я должен еще и заплатить за то, что эти велеречивые бездельники пожелали, чтобы я стал их коллегой. Что за глупости!? Да ни за что на свете!
8. сочтемся славою…
Один ловкий и пронырливый коммерсант как-то заключил с Генделем договор об издании партитуры его оперы «Ринальдо». Будучи изданной, опера была раскуплена в течение нескольких дней, принеся удачливому издателю огромные барыши. Договор же, который он подписал с композитором, был составлен столь хитроумно, что сам Гендель получил лишь ничтожные гроши…
Получая свой мизерный гонорар, Гендель сказал коммерсанту:
— Очень ловко это у вас получилось, дорогой господин, но чтобы все было по справедливости, давайте договоримся, что в следующий раз оперу напишете вы, а издам ее я…
9. гнев вельзевула
У Генделя все время происходили ссоры со знаменитой певицей Куццони, которая обладала таким же строптивым характером, как и сам композитор. Гендель совершенно не переносил, когда певцы украшали его мелодии. На одной из репетиций «Оттона» Куццони устроила Генделю скандал. Она хотела петь арию по-другому. После бесполезных уговоров Гендель просто схватил упрямую певицу в охапку и воскликнул:
— Мне хорошо известно, что вы — сам дьявол в женском обличье, но примите к сведению, что тогда я — Вельзевул, князь всех чертей! — и с этими словами Гендель понес певицу к раскрытому окну, намереваясь ее выбросить. Куццони не на шутку испугалась:
— Я все буду петь как надо! Я была не права!…
Подоспевшие музыканты с трудом вырвали из рук разъяренного Генделя несчастную певицу. Следует добавить, что потом именно в этой арии певица на спектаклях имела наибольший успех.
Скончался режиссер Люк Бонди
В Париже 28 ноября в возрасте 67 лет скончался один из ведущих режиссеров нашего времени, руководитель парижского театра «Одеон» Люк Бонди. Бонди в течение многих лет также был руководителем фестиваля Wiener Festwochen.
Бонди довольно много работал в оперном жанре, дебютировав в нем в 1977 году, поставив в Гамбурге «Лулу» Берга. Среди известных оперных работ Бонди «Так поступают все» (1984, Брюссель), «Дон Жуан» (1990, Венский фестиваль/Венская Штаатсопер), «Саломея» (1995, Зальцбургский фестиваль), французская версия «Дон Карлоса» (1996, парижский т-р Шатле/Ковент Гарден/Эдинбург), «Поворот винта» (2001, Экс-ан-Прованс), «Геркулес» Генделя (2004, Экс-ан-Прованс) и др. В 2009 Бонди поставил в Метрополитен-опера «Тоску» (копродукция с Ла Скала и Баварской оперой), вызвавшую скандал, в которой перенес действие в эпоху Муссолини. На ноябрь 2016 года в Ла Скала была запланирована в его постановке мировая премьера оперы Дьёрдя Куртага «Конец игры» по одноименной пьесе С.Беккета.
По материалам СМИ и пресс-релизов театров и концертных залов
Подготовил Евгений Цодоков