Личная жизнь
Личная жизнь композитора складывалась непросто. Он был три раза женат. У Георгия Васильевича было два сына, но по трагическим обстоятельствам он пережил их обоих.
Об уходе из жизни старшего Сергея, который был рожден в браке с первой супругой, композитор никогда не упоминал. Позднее, после смерти Георгия Васильевича, стало известно, что юноша покончил жизнь самоубийством, когда родители были на премьере в театре. Ему было на тот момент 16 лет.
Младший сын Юрий тяжело болел, и ему пришлось покинуть родину для лечения. Прожив в Японии долгое время, он скончался за неделю до смерти своего отца. Об этом событии композитор так и не узнал.
О первых двух браках Свиридов не упоминал в интервью. Известно, что его первая жена была пианисткой, сокурсницей по техникуму. Звали ее Валентина Токарева.
Вторая жена Георгия Васильевича, артистка Аглая Корниенко, была младше его на 12 лет. Ради нее он оставил первую семью и маленького четырехлетнего Сережу. В браке с Аглаюшкой, как ласково ее называл музыкант, у него родился второй сын, Юрий.
Георгий Свиридов и Эльза / «Ютьюб»
Поклонникам известна третья жена композитора — Эльза Густавовна Свиридова (Клазер), которая была моложе его на 10 лет. Познакомились они на музыкальном вечере в филармонии, на котором исполнялись произведения Георгия Васильевича. Эльзе Густавовне захотелось лично выразить свою благодарность Свиридову, и после встречи они уже не расставались — так велика была сила чувства, вспыхнувшего в сердцах обоих.
В близких отношениях композитор состоял со своим племянником Александром Белоненко. Родственник музыканта сам отличился на ниве служения родине — музыковед, заслуженный деятель искусств России, он впоследствии возглавил Свиридовский институт в Санкт-Петербурге. С детства проводил время с Георгием Васильевичем и стал свидетелем написания многих музыкальных произведений своим дядей. По рассказам Белоненко известно, что Георгий Васильевич обладал уникальной памятью, многие стихотворения для своих произведений помнил с детства.
Александр Глазунов
Семья будущего музыканта была обеспеченной, занималась книгоиздательством и книготорговлей. Фамилия была очень уважаемой, известна еще с 18 века.
Отец мальчика играл на скрипке. Мать была хорошей пианисткой, в юности брала уроки музыки у признанных мастеров.
Когда Глазунову исполнилось 8 лет, его начали обучать музыкальному искусству. Самому мальчику очень нравилась итальянская опера – главное его увлечение детства.
Всю подноготную музыкального искусства мальчик познал у Римского-Корсакова. Помимо частных уроков, мальчик ходил в реальное училище.
Старание, прилежность и талант позволили мальчику в ранние годы стать настоящим мастером своего дела. За годы детства, юности и отрочества, композитор написал много-много различных сочинений. А к 1881 году композитор написал свою первую симфонию.
Исполнение «Первой симфонии» нашло большой отклик в разных кругах общества. Присутствующий на концерте композитора, крупный лесопромышленник Беляев был поражен произведением. Творчество композитора произвело на Беляева сильно впечатление. Он занялся активной популяризации его творчества. Позже лесопромышленник озаботился судьбой других русских музыкантов, и впоследствии оказывал им всяческую поддержку.
Спустя три года Глазунов познакомится с Чайковским, приехавшим в Санкт-Петербург для участия в постановке «Евгения Онегина». Так, между двумя композиторами завязалась дружба. Александр Константинович пользовался большой популярностью за рубежом. Особенно талант Александра ценили в Англии, где он не раз дирижировал и выступал. В 1907 году Кембриджский и Оксфордский университеты пожаловали композитору докторскую степень.
События 1917 года, революция и последующая Гражданская война в России, никак не вписывалась в мирную и размеренную жизнь автора. Он занимается общественной и педагогической деятельностью, ему не до революций. Автор полностью отдал себя творчеству и обществу.
Все творчество Александра Глазунова пропитано истинно русским патриотизмом, тут он не отставал от других мэтров отечественной музыки, для которых тема патриотизма в 19 веке, была одной из основных в творчестве. В последние годы своей жизни композитор давал концерты в Америке и Европе. Умер он в 1936 году, 21 марта.
Тема этой статьи: «композитор свиридов биография».
- Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады — композитор глинка биография для детей
- Александр Егорович Варламов (Alexander Varlamov) | — биография варламова композитора
- Краткая биография Александра Алябьева — алябьев композитор краткая биография
- Артемьев Эдуард Николаевич — Биография Артемьева Эдуарда Николаевича, его фотография, портрет или фото, жизнеописание — биография композитор артемьев
- Лядова Людмила Алексеевна — Биография — людмила лядова композитор биография
- Александр Бородин: фото композитора и краткая биография — бородин композитор краткая биография
- Александр Варламов — автор самых известных русских романсов — Театральный хронограф — ЖЖ — варламов композитор биография
- Николай Добронравов биография, Творчество, Наиболее известные песни на музыку Пахмутовой, Фильмография — добронравов композитор биография
- Александр Зацепин — биография, фото, личная жизнь, жёны и дети композитора — зацепин композитор биография
- Александра Николаевна Пахмутова биография — композитор пахмутова биография
← Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады — композитор глинка биография для детей
Сюжет
Всем известен сюжет повести Пушкина, по которой, откликнувшись на просьбу режиссера фильма В.П. Басова, создал Свиридов «Метель».
Повесть является слегка ироничной и лукавой. Она считается одним из классических образцов русской литературы. Пушкиным пересказана анекдотическая история о провинциальной барышне, волею судьбы вышедшей замуж за случайного незнакомца, поскольку ее жених в метель заблудился. История, тем не менее, заканчивается счастливо: рождается новая любовь.
Георгий Свиридов ушел от пушкинского сюжета. Его музыка, казалось бы, не связана с сюжетной канвой повести. Она — самостоятельное действующее лицо картины, лишь иногда вплетается в кое-какие фрагменты. Из нее исчезла ироничность литературного произведения. Зато проявилось другое — поэтичность, душевность. Она стала настоящим шедевром и сразу же обрела свою собственную жизнь. Критики отмечали ее удивительную осязаемость. Общепризнано, что музыку «Метели» можно не только услышать, ее можно воочию увидеть: перед слушателем проходят жанровые сцены, открываются картины природы, разворачивается на фоне вальса бал.
Награды и звания
- Герой Социалистического Труда () — за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения
- Ленинская премия () — за „Патетическую ораторию“ на слова В. В. Маяковского
- Сталинская премия первой степени () — за выдающиеся работы в области искусства и литературы за 1945 год в области музыки (Произведения малых форм) — за трио для фортепиано, скрипки и виолончели
- Государственная премия СССР (1968) в области литературы, искусства и архитектуры (в области музыки и концертно-исполнительской деятельности) — за „Курские песни“ для хора и оркестра»
- Государственная премия СССР (1980) в области литературы, искусства и архитектуры — за концерт для хора «Пушкинский венок»
- Государственная премия Российской Федерации (1994) в области литературы и искусства (в области музыкального искусства) — за «Песнопения и молитвы» для большого смешанного хора
- Премия Президента Российской Федерации () в области литературы и искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени () — за создание высокохудожественных произведений отечественной культуры и выдающийся вклад в мировое музыкальное искусство
- Четыре ордена Ленина ( , , , )
- Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
- Орден Свободы 2-й степени (Албания , 1954)
- Ордена и медали иностранных государств
- Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства
- Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия »
- Почётный гражданин Курска ()
- Почётный гражданин Москвы () — в связи с празднованием 850-летия основания города Москвы, за выдающиеся заслуги перед городом и гражданами Москвы
- Почётный доктор СПбГУП (с 1996)
Популярные темы сообщений
- Животный мир Северной Осетии Республика Северная Осетия входит в состав России. Располагается на юге Европейской части, в предгорьях и на северном склоне Большого Кавказа. Это страна гор, живописных ущелий, опасных перевалов.
- Страна Финляндия На севере Европы расположилась страна Финляндия, которая не может оставить равнодушным ни одного туриста. Финляндия имеет многих соседей. Она граничит со Швецией, Норвегией и Россией. Замечательный город Хельсинки давно признан столицей Финляндии.
- Сова болотная Издавна совы считались необычными птицами. Это хищные животные, которые встречаются почти на всей территории нашей планеты. Не встретишь их только лишь в Антарктике и Австралии. Совы никогда не живут стаями. Они имеют очень хороший слух,
↑ Биография и становление
В городе Фатеже, в семье почтового служащего Свиридова Василия Григорьевича и учительницы Елизаветы Ивановны 3(16) декабря 1915 года появился на свет Юра Свиридов. Спустя четыре года, его отец , воевав в рядах большевиков, погиб в годы гражданской войны. Мать мальчика была верующей и пела на клиросе в храме. Этот факт повлиял на будущее её сына.
В 1924 году у семья Свиридовых перебралась из городка Фатеж на новое место жительства, в Курск. Любознательный мальчик продолжал учиться, отдавая свободное время чтению произведений любимых писателей и поэтов
В это время школьник начал проявлять внимание к музыке
Для мамы музыкальные способности сына были очевидны, и однажды в доме появился рояль. Этот инструмент Елизавета Ивановна предпочла в качестве оплаты за её труд. Однако в этот период Свиридов отдал своё предпочтение балалайке. Благодаря способности подбирать мелодии на слух, юноша представил свои импровизации комиссии и был принят в ансамбль народных инструментов.
В 1929 году он поступает в музыкальную школу. Педагогом Свиридова была Вера Владимировна Уфимцева — внимательный и чуткий преподаватель. Она убеждает Свиридова стать профессиональным музыкантом. В 1032 году юноша становится студентом Ленинградского музыкального техникума. Класс фортепиано студенту Свиридову преподает профессор И. Браудо, который оттачивая мастерство студента, не смог не заметить его врождённого дара.
Свиридов Г.В. фото
Благодаря настоянию преподавателя юношу переводят на композиторское отделение. Руководителем этого отделения был известный музыкант Михаил Юдин. Под его руководством в 1936 году Свиридов успешно завершает обучение в техникуме. Своё творчество Свиридов совершенствует в Ленинградской консерватории под руководством замечательных с мировым именем музыкантов Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича.
В 1941 году Свиридов – выпускник Ленинградской консерватории, а в июне началась война. Георгий Васильевич призван в Вооружённые Силы и отправлен в Уфимскую Военную академию. Вскоре был комиссован, так как состояние его здоровья было сильно ослаблено за годы интенсивной учёбы, работы и недоедания. Свиридов работает в Ленинградской филармонии, эвакуированной в Новосибирск. Здесь он создает песни на военную тематику.
С 1944 года, после снятия блокады Свиридов возвращается в город на Неве, где пишет много песен, романсов на стихи любимых им поэтов. Его музыка звучит в тринадцати кинофильмах. Свиридов входит в состав членов правления Союза композиторов, затем становится его первым секретарём. В 1956 году он переезжает работать в Москву. Работает в разных жанрах, это — романсы, кантаты, симфонии и концерты, песни.
За большой вклад композитора в русскую культуру присвоено звание народного артиста СССР и лауреата Ленинской премии. Не отличающийся хорошим здоровьем с юных лет, последние годы Свиридов очень сильно болел. В 1998 году 6 января великого композитора на стало.
Музыкальное наследие Свиридова: отражение в современной музыке
Георгий Васильевич Свиридов — выдающийся русский композитор, получивший всеобщее признание на протяжении многих лет своей творческой жизни. Его музыкальные произведения сделали ключевой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры в XX веке.
Влияние Свиридова на современную музыку проявляется в различных аспектах, начиная от классических жанров и заканчивая популярной музыкой. Множество современных музыкантов используют его музыкальные техники, мотивы и стилистику в своих собственных произведениях.
Один из примеров воздействия Свиридова на современную музыку — использование им простых фольклорных мотивов в своих композициях. Классические произведения, такие как «Время, вперед!», «Романс», «Русские песни» и «Метель» навсегда останутся в истории музыки и продолжат влиять на будущие поколения композиторов.
- Современные русские и зарубежные исполнители активно используют музыкальное наследие Свиридова для создания новых качественных произведений.
- Многие музыканты интегрируют элементы фольклора и народной музыки в свои песни, следуя традициям, заложенным Свиридовым.
- Инновационные методы композиции, используемые Свиридовым, стали основой для создания новых жанров — от эстрадных и джазовых произведений до саундтреков к кинофильмам и видеоиграм.
Таким образом, наследие Свиридова живет и продолжает развиваться, оставаясь неоспоримым вкладом в историю отечественной и мировой музыки.
Свиридов, Георгий Васильевич
Родился 16 декабря 1915 г. в гор. Фатеж (Курская губерния Российской империи, ныне Курская область РФ). Его отец был почтовым служащим, погиб во время Гражданской войны. Мать работала учительницей. В 1924-1932 гг. Георгий Свиридов жил в Курске. Там он начал заниматься музыкой, учился играть на рояле и балалайке, был принят в самодеятельный оркестр русских народных инструментов.
В 1929 г. поступил в Курскую музыкальную школу, в 1932 г. продолжил образование в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1936 г. Георгий Свиридов окончил Ленинградский центральный музыкальный техникум (ныне Санкт-Петербургское музыкальное училище им. М. П. Мусоргского) по классу композиции педагога Михаила Юдина. В 1936-1941 гг. учился в Ленинградской государственной консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова) по классу композиции у профессоров Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича.
Через несколько дней после окончания консерватории был мобилизован и зачислен курсантом военного училища. В конце 1941 г. комиссован по состоянию здоровья. Во время Великой Отечественной войны находился в эвакуации в Новосибирске, в 1944 г. вернулся в Ленинград. С 1956 г. проживал в Москве. Первый успех Георгию Свиридову принесли написанные в 1935 г. лирические романсы на стихи Александра Пушкина. Впоследствии он создал целый ряд вокальных произведений на стихи известных авторов: Михаила Лермонтова, поэтов-декабристов, а также Александра Блока, Роберта Бернса (в переводах Самуила Маршака), Бориса Пастернака, Федора Тютчева, Сергея Есенина (поэма «Памяти С. А. Есенина» 1956 г., кантата «Деревянная Русь» 1964 г. и др.), Владимира Маяковского («Патетическая оратория» 1959 г.). Выпускными работами Свиридова в консерватории стали Первая симфония и Концерт для струнных инструментов. Во время войны композитор создал ряд произведений, посвященных героизму Красной армии, в том числе «Песню смелых» (на стихи Алексея Суркова) и музыку к оперетте «Раскинулось море широко». Георгий Свиридов писал музыку для кино и спектаклей. Два наиболее популярных произведения композитора созданы именно для кинофильмов: вальс к экранизации повести Александра Пушкина «Метель» (1964, режиссер Владимир Басов) и сюита «Время, вперед!» для одноименного фильма по роману Валентина Катаева (1965, Михаил Швейцер и София Милькина). Фрагмент из сюиты «Время, вперед!» с 1970-х гг. используется в заставках информационной программы «Время» (ныне выходит на Первом канале), также композиция звучала на церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Среди других произведений Георгия Свиридова — хоровой цикл «Курские песни» (1964), три хора к постановке трагедии Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1973), хоровые концерты «Памяти А. А. Юрлова» (1973) и «Пушкинский венок» (1979), поэма на стихи Александра Прокофьева «Ладога» (1980), цикл «Песнопения и молитвы» (1994). Георгий Свиридов скончался 6 января 1998 г. в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.
В 1968-1973 гг. Георгий Свиридов занимал должность первого секретаря Союза композиторов РСФСР. Избирался в депутаты Верховного совета РСФСР VII-IX созывов (1966-1978).
Герой Социалистического Труда (1975). Народный артист СССР (1970).
Лауреат Сталинской премии I степени (1946), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1968, 1980), Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1994 г., премии президента РФ в области литературы и искусства 1997 г. Был награжден четырьмя орденами Ленина (1965, 1971, 1975, 1985), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995).
Почетный гражданин Курска (1982) и Москвы (1997).
Дневники композитора были изданы в 2002 г. под названием «Музыка как судьба».
Был трижды женат. Первая супруга — пианистка Валентина Токарева. Сын — Сергей (1940-1956). Второй женой была Аглая Корниенко. Сын — Георгий Свиридов (1948-1997, кандидат филологических наук, специалист по японской литературе). Третья супруга — Эльза Клазер (1925-1998).
Почему дирижеры всегда опережают ритм?
6 октября 2017, 16:39 | Обновлено: 9 октября 2017, 12:27
Мэдди Шоу Робертс
В профессиональных оркестрах существует такой феномен (нет, вам это не просто показалось), что дирижер всегда ставит сильную долю непосредственно перед тем, как музыкантам нужно сыграть свою ноту. Но почему они это делают?
Посмотрите, как Мирга Гразините-Тила дирижирует LA Phil в Hollywood Bowl:
А теперь посмотрите еще раз, уделив больше внимания ее пессимизму. Вы заметили, что ее ритм немного опережает оркестровый?
Честно говоря, она хитрая. Если вы не заметили, посмотрите, как Масато Усуки дирижирует Бетховеном:
Выглядит немного странно, правда? Но хотя публика в основном этого не замечает, это довольно стандартная практика среди профессиональных дирижеров.
Самый распространенный аргумент в пользу этой практики заключается в том, что она дает дирижерам возможность сообщить музыкантам, что произойдет дальше.
Пользователь Reddit Ташер вспоминает один из уроков дирижирования Леонарда Бернстайна, на котором он утверждал, что дирижер должен «наматывать оркестр, а не действовать как метроном».
Способ сделать это, по его словам, состоит в том, чтобы «очевидно указать, что он хочет, прежде чем это будет сыграно».
Таким образом, опережение дает музыкантам возможность следовать инструкциям дирижера с небольшим предупреждением.
К тому времени, как они некоторое время поиграют в оркестре, они адаптируются к поспешным сильным битам.
Другие не согласны с этим объяснением. Страд говорит, что «дирижеры часто призывают оркестры не играть отставая от ритма, но музыканты, хотя и могут в ответ выглядеть более внимательно, часто продолжают отставать. Некоторые дирижеры интерпретируют это как некомпетентность или неподчинение».
Тем не менее, кажется *немного* опрометчивым предполагать, что многие профессиональные музыканты просто не умеют держать темп.
Кажется, что наиболее логичным аргументом в пользу опережения является то, что дирижеры могут предвидеть, как они собираются управлять своими музыкантами.
Жизнь и творчество свиридова кратко
Георгий Свиридов
Музыку Георгия Свиридова несколько десятилетий ежедневно слушает вся страна. Именно его мелодии «Время, вперед!» было суждено стать предвестником и символом всех главных новостей за последние полвека. Наверное, в этом и есть прозорливость судьбы – в прошедшем столетии не было композитора, творчество которого настолько сильно связанно с Россией, ее исконной культурой и духовными основами. Его музыка, наполненная нравственной чистотой, очень сильно воздействует на чувства слушателей, просветляя их, но самое главное она побуждает человека поверить в свои силы.
Краткую биографию Георгия Свиридова и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Свиридова
3 декабря 1915 года в уездном городе Фатеж Курской области в семье телеграфного служащего и учительницы появился на свет первенец. Родители имели крестьянские корни и не могли себе даже представить, что их сын, Георгий Васильевич Свиридов, станет одним из самых знаменитых композиторов России. Через несколько лет у него родились брат и сестра. В 1919 младший сын Свиридовых погиб от испанки, тогда же не стало и отца. Семья перебралась в Курск, где маленький Юра, как в детские годы называли будущего музыканта, начал играть на балалайке, а затем способного ребенка приняли в оркестр народных инструментов.
Педагоги музыкальной школы порекомендовали юноше продолжить образование в Ленинграде. Согласно биографии Свиридова с их легкой руки в 1932 году Юра поступает в музыкальный техникум. После – в консерваторию, где ему посчастливилось стать учеником Д.Д. Шостаковича . Однако взаимоотношения Свиридова со своим великим учителем были далеко не безоблачными. Он даже бросил консерваторию на последнем курсе, не вернувшись на занятия после разгрома, который Шостакович учинил его шести песням на слова А. Прокофьева. Общение между композиторами возобновилось только несколько лет спустя.
Летом 1941 Свиридов попадает из музыкантов в солдаты, но к концу того же года слабое здоровье не позволяет продолжать службу. Вернуться в осажденный Ленинград, где остались мать и сестра, невозможно, и до снятия блокады он работает в Новосибирске. В 1956 году Свиридов переезжает в столицу. В Москве он ведет насыщенную общественную жизнь, занимая руководящие посты в Союзе композиторов.
Интересные факты о Свиридове
Творчество Георгия Свиридова
Для композитора, исповедующего классические музыкальные формы, нетрадиционным был и выбор основного творческого направления – вокальная музыка, песня, романс. Хотя были написаны и сонаты, и Фортепианное трио, удостоенное Сталинской премии, и музыка к драматическим спектаклям, и даже единственная симфония. Но изменили жизнь 19-летнего начинающего композитора именно пушкинские романсы. Свиридов писал их и в шумном общежитии музыкального техникума, и в родном доме, больной и голодный в Петербурге, окрепший и обласканный материнским теплом в Курске. Романсы сразу же были изданы, а в год столетия смерти поэта исполнены многими выдающимися певцами.
Композитора вдохновляли поэты первой величины – Лермонтов, Тютчев, Пастернак, Р. Бернс, Шекспир. Он положил на музыку и слог Маяковского, и даже прозу Гоголя. Пожалуй, самыми любимыми и близкими ему были Сергей Есенин и Александр Блок. Начиная с вокального цикла «У меня отец крестьянин» и вокально-симфонической поэмы «Памяти С.А. Есенина», написанных в 1956 году, Свиридов постоянно использует есенинские стихи для создания своих произведений. Почти так же часто он обращается и к поэзии Блока, которого считал пророком своей страны. Среди произведений: «Голос из хора», цикл «Петербургские песни», кантата «Ночные облака» и последняя масштабная работа, на создание которой ушло 20 лет – вокальная поэма «Петербург». Это сочинение композитор заканчивал, зная, что доверит его первое исполнение молодому баритону Д. Хворостовскому. Премьера состоялась в Лондоне в 1995 году. В 1996-2004 годах певец выпустил два диска свиридовских произведений. Многие годы музой Свиридова была Е. Образцова, с которой были сделаны несколько романсовых концертов, где композитор лично аккомпанировал певице, записаны пластинки.
Жизнь и творчество Свиридова Георгия Васильевича: история успеха и трагедии
Георгий Свиридов — выдающийся композитор, оставивший свой след в истории музыки и культуры в целом. Его творчество переплеталось с другими видами искусства, такими как пьеса и кино. Работы Свиридова стали неотъемлемой частью советской культуры и узнаваемым брендом за её пределами.
Однако, помимо успехов, были и трагедии. Страшную потерю испытал композитор, когда скончались его сын и жена. Это повлияло на его творчество и привело к созданию нескольких глубоко эмоциональных произведений, включая музыкальную пьесу «Время, вперед!»
- Творчество Свиридова в пьесе.
- Свою первую пьесу «Метель» Свиридов написал в 1943 году. Как и многие его пьесы, «Метель» выделяется особой лиричностью и глубиной. В пьесе звучат ноты грядущих проблем и скорбь за прошедшим.
- Одной из самых известных пьес Свиридова стала «Музыкальный момент». Она прямо несёт на себе его индивидуальный почерк — простые, но глубокие мелодии и уникальные гармонии.
- Творчество Свиридова в кино.
- Свирдов работал над несколькими фильмами, среди которых такие как «Метель», «Дело Румянцева» и «Гусарская баллада». Фильмы содержат прекрасную музыку, соответствующую времени и сюжету.
- Один из наиболее знаменитых проектов композитора в кино — музыка к фильму «Волшебное кольцо». Эта сказка стала классикой детского кино, а музыка Свиридова и вовсе стала исключительно популярной. Ее автору удалось выразить все краски, которые показаны в фильме, и передать их через музыку.