Хосе каррерас: «я выл, как койот»

Хосе каррерас: «я выл, как койот»

Хосе Каррерас / José Carreras — выступления в сезоне 2022 — 2023*

2 октября 2022 – начало в 18.00

Дом музыки и танца / Domu Muzyki i Tańca / Польша, Забже «Гала-концерт в честь Дня города Забже»Дирижер: Дэвид Хименес Исполняют: Хосе Каррерас (тенор), Катажина Станкевич, Катажина Мось, Урана, Стас Напьерала Забжеский филармонический оркестр (Orkiestra Filharmonii Zabrzańskiej) Программа концерта будет объявлена позднее

30 октября 2022 – начало в 16.00

Центр исполнительских искусств Хёго, Большой зал Kobelco / Hyogo Performing Arts Center / Япония, Нисиномия Сольный концертСолист: Хосе Каррерас (тенор) Партия фортепиано: Лоренцо Баваи В программе произведения Карлоса Гарделя, Николы Валенте и других композиторов

3 ноября 2022 – начало в 16.00

Концертный зал Symphony Hall / Япония, Фукуока Сольный концертСолист: Хосе Каррерас (тенор) Партия фортепиано: Лоренцо Баваи В программе произведения Карлоса Гарделя, Николы Валенте и других композиторов

5 ноября 2022 – начало в 19.00

Концертный зал «Сантори-Холл» / Suntory Hall / Япония, Токио Сольный концертСолист: Хосе Каррерас (тенор) Партия фортепиано: Лоренцо Баваи В программе произведения Карлоса Гарделя, Николы Валенте и других композиторов

7 ноября 2022 – начало в 19.00

Концертный зал Muse Ark Hall / Япония, Токородзава Сольный концертСолист: Хосе Каррерас (тенор) Партия фортепиано: Лоренцо Баваи В программе произведения Карлоса Гарделя, Николы Валенте и других композиторов

11 ноября 2022 – начало в 20.00

«Сингапурский крытый стадион» / Singapore Indoor Stadium / Сингапур, Сингапур «Вечер с Хосе Каррерасом», концерт Дирижер: Дэвид Хименес Исполняют: Хосе Каррерас (тенор), Тен Чжан Тин (сопрано)Филармонический оркестр В программе произведения Франческо Паоло Тости, Сальваторе Кардилло, Алессандро Деревицкого

25 июня 2023

Замок Орсини-Одескальки / Castello Odescalchi di Bracciano / Италия, Браччано Сольный концерт Солист: Хосе Каррерас (тенор) Программа концерта будет объявлена позднее

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками. Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, АВИАПЕРЕЛЕТ  И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ МЕНЕДЖЕРАМИ.

*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Частная жизнь

Личная жизнь Хосе Каррераса похожа на вулкан страстей. В первый раз он женился в 1971 году на Мерседес Перес. Через год в семье появился наследник, которого назвали Альбертом. Певец строил карьеру, поэтому дома бывал редко. В основном, гастролировал по миру и, как говорят, в каждом городе заводил новые романтические отношения. Мерседес в надежде. Что муж остепенится, решилась на рождение еще одного ребенка. В 1977 году на свет появилась дочь Жулия. Но Каррерас и не думал отказываться от женского внимания. Когда дети выросли, Мерседес подала на развод. Пара разошлась с миром, без скандалов и громкого дележа имущества после 21 года совместной жизни.

С первой женой Мерседес Перес

Ни сын, ни дочь не пошли по стопам отца. Альберт закончил юридический факультет и стал адвокатом. Жулия проявила интерес к биологии и выучилась в каталонском университете Оберта по выбранной специальности. С отцом оба поддерживают хорошие отношения, встречаются в свободное время.

В возрасте 60 лет Каррерас женился второй раз. Его избранницей стала стюардесса из Австрии Ютта Егер. Свадьба состоялась в 2006 году, всего за пару лет до того, как певец объявил об окончании карьеры. Молодая жена сопровождала знаменитого мужа во всех поездках. Одна из последний состоялась в 2008 году, когда пару видели на 52-м Венском оперном бале. Брак продлился 5 лет, после чего супруги развелись. Ютта вернулась к своей работе и обычной жизни, а Хосе стал затворником, переехав в скромную виллу под Барселоной.

С детьми от первого брака

Он до сих пор живет один, изредка выезжая на фестивали, конкурсы и концерты по специальному приглашению.

Личная жизнь

Первой женой Хосе была девушка по имени Мерседес Перес, с которой он вступил в брак в 1971 г. Позднее у пары родились сын Альберт и дочь Жулия. После 21 года совместной жизни супруги решили расстаться.

В возрасте 60 лет Каррерас повторно женился на австрийской стюардессе Ютте Егер. Однако, по прошествии 5 лет этот союз распался. На данный момент тенор проживает один в скромной усадьбе, неподалеку от Барселоны.

Хосе Каррерас и Мерседес Перес

Близкие знакомые Хосе отзываются о нем, как о достаточно противоречивом человеке. Они заявляют, что в певце поразительным образом сочетаются закрытость и крутой нрав, наряду с удивительным жизнелюбием. Он является почетным доктором многих университетов мира, а также послом Доброй Воли ЮНЕСКО.

Выход на бис

— Помимо музыки вашим увлечением является футбол. Я знаю, вы бросаетесь стульями, когда голкипер вашей любимой команды пропускает мяч…

— Да-да, я очень переживаю за «Барселону» и злюсь на ее противников. Все знают, где искать Хосе, если меня нет в театре и дома. Я на стадионе. Обожаю петь на матчах гимны вместе со всеми болельщиками. У меня есть несколько красно-голубых кепочек, я их надеваю, отправляясь на стадион.

— Ваш друг Паваротти, наверное, вряд ли поддерживает вас в любви к «Барселоне»?

— О-о, это очень больной вопрос. Лучано болеет за свой родной итальянский «Ювентус», а Пласидо поддерживает «Реал-Мадрид». Если в творчестве у нас мнения всегда совпадают, то в футболе… Каждый начинает доказывать преимущества своей любимой команды, отстаивать ее честь. Дело доходит чуть ли не до драки. Я шучу. Но то, что мы ссоримся до крика и хрипоты, правда. И это при том, что всем нам нужно беречь голос!

— Вы не собираетесь повторить свой триумфальный концерт «Три тенора», который был посвящен окончанию чемпионата мира по футболу в 1998 г. в Париже?

— Мы прекрасные друзья, и, если когда-нибудь наши планы совпадут, мы с удовольствием снова споем трио. Может быть, это будет на следующем чемпионате мира по футболу в Азии.

— Сеньор Каррерас, как определить еще в детстве, есть ли у ребенка талант?

— Способности ребенка сами свалятся на голову родителям. Когда мне было 5 лет, я увидел фильм «Великий Карузо». Несколько дней я пел все арии по очереди из этого кино. Родители уговаривали меня дать им пожить в тишине. Тогда я запирался в ванной комнате и часами распевал, сидя на краешке ванной. Я включал воду — мне казалось, так меня меньше слышно в комнате. Но, вероятно, я выл, как койот (смеется). Когда родные окончательно обезумели от моих опер, они отправили меня учиться к маме моего приятеля. Она преподавала вокал.

— Если бы сейчас сказочная фея предложила вам загадать желание…

— Моим желанием было бы еще раз приехать в Россию и чтобы ничего не помешало мне в этом. Тьфу-тьфу (стучит по дереву).

P. S. Автор выражает благодарность ГУП «Кремль» при Управлении делами президента за помощь в организации интервью.

Ольга Шаблинская, “АиФ”, 27 сентября 2000 года

Кстати

Божественная Мария Каллас

Риккардо Мути: «Дирижеры не имеют авторитета, потому что не имеют знаний»

ЮНЕСКО отметит Год Марии Каллас

Тенор Альфредо Краус — непрерванный полёт

Лучший голос земли

Два великих тенора вновь выступят вместе

История жизни Хосе Каррераса

И вот произошло чудо — новейшие достижения медицины дали результат. Лечение, начатое в Мадриде, успешно завершилось в США. Испания с восторгом приняла его возвращение. 

«Он вернулся, — пишет А. Ярославцева. — Похудевший, но не утративший природной грации и легкости движений, потерявший часть своей роскошной шевелюры, но сохранивший и преумноживший несомненный шарм и мужское обаяние. 

Вроде бы можно и успокоиться, жить себе на своей скромной вилле в часе езды от Барселоны, играть с детьми в теннис и наслаждаться тихим счастьем человека, чудом избежавшего смерти. 

Ничего подобного. Неуемная натура и темперамент, который одна из его многочисленных пассий называла «разрушительным», снова бросают его в самое пекло. Он, которого лейкемия едва не вырвала из жизни, торопится поскорее вернуться в гостеприимные объятия судьбы, всегда щедро осыпавшей его своими дарами». 

Еще не оправившись от тяжелейшей болезни, он едет в Москву, чтобы дать концерт в пользу пострадавших от землетрясения в Армении. А вскоре, в 1990 году, состоялся знаменитый концерт трех теноров в Риме, на чемпионате мира по футболу. 

Вот что написал в своей книге Лучано Паваротти «Для нас троих этот концерт в Термах Каракаллы стал одним из главных событий в нашей творческой жизни. Не боясь показаться нескромным, надеюсь, что он стал незабываемым и для большинства присутствовавших. Те, кто смотрел концерт по телевидению, услышали Хосе впервые после его выздоровления. Это выступление показало, что он вернулся к жизни не только как человек, но и как великолепный артист. Мы и в самом деле были в наилучшей форме и пели взволнованно и радостно, что редко встречается, когда поют вместе. А так как мы давали концерт в пользу Хосе, то удовлетворились за вечер скромным гонораром это было простое вознаграждение, без остаточных выплат или отчислений от продажи аудио- и видеокассет. Мы не представляли себе, что эта музыкальная программа станет такой популярной, и что будут эти аудио- и видеозаписи. Все задумывалось просто как большой оперный праздник со многими исполнителями, как дань любви и уважения заболевшему и выздоровевшему коллеге. Обычно такие представления хорошо принимаются публикой, но имеют незначительный резонанс в мире». 

В стремлении вернуться на сцену Каррераса также поддержали Джеймс Ливайн, Георг Шолти, Зубин Мета, Карло Бергонци, Мэрилин Хорн, Кири Те Канава, Кэтрин Мальфитано, Хайме Арагаль, Леопольд Симоно. 

Кабалье напрасно просила Каррераса после болезни поберечь себя.

«Именно о себе я и думаю, — отвечал Хосе. — Неизвестно, сколько я проживу, а сделано так мало!» 

И вот Каррерас принимает участие в церемонии открытия Барселонских Олимпийских игр, записывает несколько сольных дисков с коллекцией самых романтических песен мира. Решается спеть заглавную партию в поставленной специально для него опере «Стиффелио». Стоит сказать, что она настолько сложна, что даже Марио дель Монако решился спеть ее только в конце своей карьеры. 

Люди, знающие певца, характеризуют его как очень противоречивого человека. В нем удивительно сочетаются замкнутость и закрытость с буйным темпераментом и огромным жизнелюбием. 

Говорит принцесса Каролина Монакская:

«Он кажется мне несколько скрытным, его трудно вытащить из его раковины. Он чуть-чуть сноб, но имеет на это право. Порой он забавный, чаще — бесконечно сосредоточенный… Но я всегда люблю его и ценю не только как великого певца, но и как просто милого, много испытавшего человека». 

Мария Антония Каррерас-Колль:

«Хосе — совершенно непредсказуемый человек. В нем сочетаются такие противоположные черты, что порой это кажется невероятным. Например, он поразительно сдержанный человек, настолько, что некоторым даже кажется, будто бы у него вообще нет никаких чувств. А на самом деле он обладает самым взрывным темпераментом из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться. А я их видела немало, ведь в Испании они совсем не редкость». 

Биография Каррераса

Хосе Каррерас появился на свет 5 декабря 1946 года в Барселоне. В детстве он отличался сообразительностью и усидчивостью. Вокальные способности начали у него проявляться еще в раннем возрасте.

Маленький Хосе находился под большим впечатлением от творчества великого Энрико Карузо, арии которого он выучил наизусть. Мать поощряла увлечение сына музыкой, в связи с чем наняла для него учителя, под началом которого ребенок осваивал игру на пианино и учился пению.

Когда Каррерасу было 8 лет, он выступил на местной радиостанции, исполнив композицию «La donna è mobile». Параллельно с учебой в школе, он посещал консерваторию. В юности, он подрабатывал в семейной косметической компании, занимаясь доставкой товаров клиентам.

Позднее Хосе стал студентом университета Барселоны, в стенах которого изучал химию. Вместе с тем, он продолжал обучаться вокальному пению, развивая свой голос. Парень все больше осознавал, что хочет связать свою жизнь с музыкой.

Ранние годы

Биография Хосе Каррераса связана с его родной Испанией. Он родился в Барселоне и при рождении получил полное имя — Josep Maria Carreras i Coll. Семья была зажиточной, и родители не жалели средств на образование детей. Старшая сестра будущей оперной звезды Мария Антония Каррерас-Колль как-то рассказала в интервью, что в детстве ее брат был тихим и спокойным мальчиком с очень серьезными глазами. Такой ребенок подходит к любому делу обстоятельно, взвешивая собственные достоинства и недостатки.

Фото из детского альбома

Родители даже подумать не смели, что их сын свяжет жизнь с искусством и музыкой. Когда в возрасте пяти лет он стал пытаться исполнять оперные арии Карузо, взрослые решили, что музыка нисколько не помешает общему развитию ребенка. С 8-ми лет его отдали на обучение сестре матери, которая преподавала академический вокал в консерватории. Вместе с педагогом ребенок разучил песню ««La donna è mobile», с которой вскоре выступил на местном радио.

В молодости

С малых лет родители начали приобщать сына к семейному бизнесу. Они владели косметической фабрикой. В подростковом возрасте Хосе занимался доставкой продукции клиентам, а после школы поступил в университет Барселоны на химический факультет. Занятия вокалом в консерватории он не бросал Более того, с каждым прожитым годом все больше убеждался, что хочет заниматься только музыкой.

Второй акт

— Вы достигли того уровня известности, когда уже можно не петь на концертах — люди все равно придут.

— Наверное, вы мне сейчас сделали комплимент?.. Но он мне немножко не нравится… Я хочу, чтобы мои зрители услышали оперу, а не рассказ старого генерала о былых похождениях.

— Вас обижает критика? По-моему, в последнее время она особенно обозлилась на вас…

— Вы слишком молоды, чтобы помнить, что писала пресса 20 лет назад. Тогда меня тоже критиковали, как, впрочем, и мистера Паваротти, и мистера Доминго. Если мое имя можно, конечно, поставить рядом с их именами. Почему-то считается, что, если артиста облить грязью, он разозлится и сразу сделает что-то гениальное. Но это неправда. Когда людей обижают до глубины души, у них опускаются крылья. Но ты пересиливаешь себя, выходишь на сцену. И горящие глаза зрителей — это спасение.

— Артист когда-нибудь становится свободным?

— Быть свободными с самого начала могут люди, которые ничего в жизни не хотят. Иногда я делаю что-то, зная, что это неправильно и что я так не хочу. Но делаю все равно — в жизни нужно уметь маневрировать. Хотя певец, думаю, может научиться говорить «нет»: когда он выходит на определенный уровень — сказав для этого много и много раз «да».

— По словам Монсеррат Кабалье, сама она обожает музыку Рихарда Штрауса, но ее голос жить не может без Беллини.

— Монсеррат всегда была большой шутницей. У меня нет таких расхождений. В опере мой интеллект делает выбор в пользу Джованни и, конечно, Верди. Из 27 опер Верди я спел 21. А мои любимые партии — Рудольф из «Богемы», Ричард из «Бала-маскарада» и дон Хосе из «Кармен». Характер этих героев — мой характер.

Первый акт

— Мария Каллас несколько раз теряла голос, и это повергало ее в отчаяние. Но она продолжала выступать — контракты были подписаны на месяцы вперед. И — парадокс! — публики на концертах не становилось меньше. Позже Каллас скажет: «Я поняла, что главное — не голос, а душа». Если бы вы потеряли голос…

— О-о, сохрани Господь! Я забочусь о своем голосе каждую минуту. В моем доме постоянно невыносимая жара. Кондиционеры — это роскошь для тела, но риск для голоса. Поэтому, к сожалению, у меня в гостях редко кто задерживается. Но жара хорошо влияет на мои связки.

— Да-да, насчет потери голоса, конечно, тьфу-тьфу. Это наша русская примета — чтобы отвести зло, надо поплевать трижды через левое плечо и постучать по дереву. Но я закончу вопрос. Хватило бы у вас души, чтобы выступать без былого голоса? Какого она у вас размера, душа? 

— Это немножко провокация, этот ваш вопрос. Если я скажу, что душа у меня размера ХХХХL, т. е. очень большая и ужасно толстая, то читатели сочтут меня самовлюбленным. Что же касается Марии Каллас… Душа или то, что мы называем душой, — это мотор, который вырабатывает эмоции. Поэтому я назвал мою автобиографическую книгу «Петь от души». А голос — это не более чем инструмент

Поэтому именно душа — самое важное для певца

— Значит, великим певцом можно стать, не имея голоса?

— Великий Пьетро Масканьи говорил: «Чтобы быть хорошим певцом, вам также необходим голос». То, что мы называем талантом артиста, есть хорошее чувство стиля, интуиция и физическая выносливость. Все это в комбинации — харизма, очарование голосом. Может быть, у другого голоса есть большие возможности, диапазон. Но если его душа — пустышка, его пение не западет в душу.

— Театр — это жизнь понарошку, иллюзия, а наша душа — не часы. Как же подстроить, чтобы нужные чувства вспыхнули к началу следующей по программе арии? Душевный порыв можно сымитировать?

— Я исполняю на концерте 15–20 арий, и мое сердце, конечно, не может автоматически включать нужные импульсы. Здесь все сложнее. Если вы заметили, я после каждой песни ухожу за кулисы. Там 2–3 секунды думаю об арии. Душа — это большой сундук или сейф, в котором копятся переживания, которые я когда-либо испытывал.

— А что делать, если в опере идет речь о том, чего с вами не происходило?

— Артист должен испытать много страданий, может быть, даже тяжелую болезнь… Необходим опыт несчастной любви. И если ты не испытывал эмоций своего героя, то можно хотя бы представить их — проведя параллели со своей жизнью.

Едва Каррерасу исполнился 41 год, он попал в больницу. Диагноз  — как приговор: острая лимфатическая лейкемия (белокровие). Жить оставалось максимум 5 лет. Могла помочь пересадка костного мозга. Шанс выжить — 1 из 10.

На лечение лейкемии уходят годы… Но Каррерас через 2 года после страшного приговора дал концерт в испанском городе Мерида. Билеты раскупили за один день.

— Во время болезни вам помогала не сдаваться музыка русского композитора Рахманинова… 

— Когда вы влюбляетесь в человека, вы не можете объяснить, почему. Алхимия какая-то. То же самое я могу сказать о великом Рахманинове. Я слушал его произведения и раньше, но в особой эмоциональной ситуации, во время душевного потрясения (извините, я не хочу говорить о болезнях физической оболочки), именно музыка Рахманинова не дала мне упасть духом. Болезнь легко можно перенести, но если ваш дух подорван, вы не сможете выжить.

Карьера и дружба с Монсеррат Кабалье

Точку в вопросе о выборе профессии поставил международный конкурс молодых исполнителей классической оперы «International Verdi Singing Competition». 25-летний Каррерас отправился в Италию и занял первое место. Ему сразу предложили роль «Рудольфа» в опере Джакомо Пуччини «Богема». Она принесла исполнителю известность

На молодое дарование обратили внимание известные постановщики и мировые звезды оперной сцены

Одной из них была Монсеррат Кабалье. Испанская прима помогла Каррерасу раскрыться в других постановках. С ее подачи перед ним открылись двери главных театров мира. Можно сказать, что его музыкальная карьера в 70-е годы складывалась под патронажем Кабалье. Он заработал репутацию и сделал головокружительную карьеру. Мало кто из оперных певцов начинал выступать на крупных площадках раньше 28 лет. Хосе Каррерас к этому времени уже сыграл несколько ведущих ролей в крупных произведениях.

Не единожды он появлялся на сцене с Монсеррат Кабалье

В самом расцвете карьеры у певца обнаружили лейкемию. Это случилось в 1987 году. Артист понимал, что его дни сочтены. Он отдалился от друзей и семьи, пытался лечиться, но вердикт медиков был не утешительным. И снова на помощь пришла Монсеррат Кабалье. Она подключила все свои знакомства и отправила Хосе лечиться сначала в Израиль, затем в США. Современная медицина оказалась сильнее болезни. Свое выздоровление Каррерас отметил большим концертом. С тех пор он перестал жалеть свое время и полностью посвятил себя искусству.

На заметку. После выздоровления Хосе Каррерас основал фонд помощи борьбы с лейкемией. Он финансирует медицинские исследования, а также помогает тяжело больным людям избавиться от недуга.

90-е годы можно назвать самыми креативными в творческой жизни певца. В 1990-м году он стал участником трио «Три тенора». Каррерас, Доминго и Паваротти дебютировали на открытии Чемпионата мира в Италии, после чего много гастролировали по миру и везде проект воспринимался с неизменным успехом.

Но собственный возраст брал свое. В начале 2000-х артисту стало тяжело пребывать на сцене, исполняя главные роли в многочасовых операх. Он стал давать сольные концерты, в репертуар которых вошли лирические итальянские песни и отдельные арии. В 2009-м Каррерас объявил о прекращении концертной деятельности. Сегодня его можно услышать живьем только в сборных концертных программах.

В 2014-м году он приехал в Сочи на закрытие Параолимпийских игр, где выступил в гала-концерте фестиваля «Белая трость» по приглашению Дианы Гурцкой. Российская певица – инвалид по зрению – является основателем фестиваля для творческих людей с ограниченными возможностями. Вместе с Нафсет Чениб они исполнили Гимн Параолимпийских игр на церемонии закрытия главного спортивного праздника мира.

Хосе Каррерас и Диана Гурцкая

Во многом благодаря Хосе Каррерасу во всем мире вырос интерес к академическому пению. Московский фонд им. Елены Образцовой вплоть до 2020 года проводил международный вокальный конкурс «Хосе Каррерас. Гран-При». Затем из-за пандемии он был прекращен, но молодые исполнители всего мира ждут его возрождения. Сам великий тенор возглавлял жюри в 2018 году.

На заметку. Хосе Каррерас является почётным доктора нескольких университетов мира и послом Доброй Воли организации ЮНЕСКО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: