Более поздняя карьера
Учитель и композитор
Черни знакомит своего ученика Ференца Листа с Бетховеном. Рисунок Рудольфа Липуса.
В пятнадцать лет Черни начал очень успешную педагогическую карьеру. Основывая свой метод на учении Бетховена и Муцио Клементи Черни преподавал до двенадцати уроков в день в домах венской знати. Среди его «звездных» учеников Теодор Дёлер, Стивен Хеллер, Сигизмонд Тальберг, и Ninette de Belleville. В 1819 году отец Ференц Лист привел к Черни своего сына, который вспоминал:
Лист стал самым известным учеником Черни. Он обучал ребенка произведениям Бетховена, Клементи, Игнац Москелес и Иоганн Себастьян Бах. Семья Листов жила на той же улице в Вене, что и Черни, который был настолько впечатлен мальчиком, что обучал его бесплатно. Позднее Лист отплатил за это доверие тем, что представил музыку Черни на многих своих парижских концертах. Незадолго до Венского концерта Листа 13 апреля 1823 года (его последний концерт в этом сезоне) Черни с трудом (поскольку Бетховен все больше не любил вундеркиндов) устроил знакомство Листа с Бетховеном. Бетховен был достаточно впечатлен молодым Листом, чтобы поцеловать его в лоб. Лист оставался близким к Черни, и в 1852 г. Études d’exécution transcendante были опубликованы с посвящением Черни.
Черни покинул Вену только для того, чтобы совершить поездку в Италию, Францию (в 1837 году, когда ему помогал Лист). и Англия. После 1840 года Черни посвятил себя исключительно композиции. Он написал большое количество фортепианных сольных упражнений для развития фортепианной техники, рассчитанных на охват от первых уроков для детей до потребностей самых продвинутых виртуозов. (увидеть Список произведений Карла Черни ).
Смерть
Черни умер в Вене в возрасте 66 лет. Он никогда не был женат и не имел близких родственников. Свое большое состояние он завещал благотворительным организациям (в том числе учреждению для глухих), своей домработнице и Обществу друзей музыки в Вене, после того, как позаботился о проведении концерта. Реквиемная месса в его памяти.
Примечания и ссылки
- Когда он умер, оставшись безбрачным, он оставил состояние в 100 000 флоринов. (Рабочий в середине века получал около 5 флоринов в неделю.)
- «Уважаемый господин Бетховен, Ваше желание, которое наполняет меня большей радостью, чем я могу выразить, обязывает меня откровенно объяснить вам мой образ мыслей, а также мою ситуацию. Чтобы иметь возможность адекватно удовлетворять потребности своих родителей, я пожертвовал последние пятнадцать лет своей жизни преподаванию; сочинение и устный перевод оставались вспомогательными занятиями из-за полного отсутствия поддержки и условий, особенно средств; мою игру со всем, что требуется от виртуозов, нельзя было культивировать в той степени, в какой можно было бы ожидать от моих способностей. И теперь я должен — без всякой подготовки в течение четырнадцати лет — выступать перед широкой публикой венских ценителей и выступать в упор, без малейшей подготовки, имея всего два дня на репетицию, что является одним из самых больших и сложных ваши композиции. » (Письмо Бетховену, 1818 г.)
- Девушка, упомянутая в заголовке, так и не была идентифицирована.
использованная литература
- Заметки
- «Краткая летопись последнего месяца». Мюзикл Таймс и циркуляр по классу пения. 8 (175): 114. 1 сентября 1857 г. JSTOR .
- Черни (1956), стр. 302.
- Черни (1956), стр. 302–305.
- Черни (1956). п. 303
- Митчелл (1980)
- Тайер (1991), стр. 226–228.
- Тайер (1991), стр. 368.
- цитируется у Thayer (1991), p. 227.
- Митчелл (1990), стр. 139
- Тайер (1991), стр. 679.
- Уокер (1989), стр. 72.
- Митчелл (1980), стр. 139.
- Цитируется по Walker (1989), p. 67.
- Уокер (1989), стр. 72–73.
- Уокер (1989), стр. 83–84.
- Роуленд (1998), стр. 165.
- Уокер (1989), стр. 73.
- Митчелл (1980), стр. 140.
- Митчелл (1980), стр. 141.
- ^ Письма Клары Шуман и Иоганнеса Брамса, изд. Бертольд Литцманн, 2 тт. Нью-Йорк: Longamnn, Green, 1927; респ., Нью-Йорк: Венский дом, 1973
- ^ Автограф в архиве Листа Musik-Verein в Вене.
- Роуленд (1998), стр. 125–126.
- Лессер (1990), стр. 145
- Куерти (1997).
- Ботштейн (2004)
- в Chronique de ma vie, ISBN 978-2-207-25177-5)
- Источники
- Черни, Карл, тр. Эрнест Сандерс (1956). «Воспоминания из моей жизни» (1842 г.), в «The Musical Quarterly», июль 1956 г., Vol. XLII, № 3, стр. 302–317.
- Лессер, Артур (1990). Мужчины, женщины и фортепиано: социальная история. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-26543-8
- Митчелл, Алисе Л. (1980). «Черни, Карл» в В Словарь New Grove музыки и музыкантов, изд. Стэнли Сэди, т. 5. С. 138–141. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-23111-1
- Роуленд, Дэвид (редактор) (1998). Кембриджский компаньон для фортепиано. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47986-8
- Тайер, Александр Уилок, ред. И ред. Эллиот Форбс (1991). Жизнь Тэера Бетховена (2 тома). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02717-3.
- Уокер, Алан (1988). Ференц Лист: виртуозные годы 1811–1847 гг.. Лондон: Фабер. ISBN 978-0-571-15278-0.
Работает
Черни оставляет каталог из 861 опубликованного опуса и значительное количество рукописных произведений. Учебные работы составляют лишь десятую часть всей работы.
Учебные работы
Карл Черни известен прежде всего тем, что написал множество технических сборников. В этой связи мы сохраним Les Heures du matin , op. 821, серия из 160 исследований возрастающей сложности.
Кажется, что главной навязчивой идеей Черни было проанализировать технические трудности творчества Бетховена. Он также оставил ценные комментарии по интерпретации фортепианных произведений Бетховена, в которых он был большим исполнителем.
Среди самых известных технических сборников:
- Schule des Geläufigkeit (Исследование скорости ), op. 299
- Die Schule des Legato und Staccato (Этюд легато и стаккато), op. 335
- 40 Täglische Studien (40 ежедневных упражнений), op. 337
- Schule der Verzierungen (Этюд орнамента), op. 355
- Schule des Virtuosen (Школа виртуозов), op. 365
- Schule der linken Hand (Этюды для левой руки), op. 399
- Schule der Fingerfertigkeit (Искусство развязывать пальцы), op. 740
Другие работы
Черни оставил 24 мессы, 4 реквиема , около 300 градаций и предложений , 6 симфоний , концертов , 11 сонат , вариаций, нонет (1850 г.), фортепианные трио и около двадцати струнных квартетов. Среди этих «серьезных» сочинений легко найти ряд страниц, которые могут вызвать воспоминания о венском Бетховене и Франце Шуберте , и даже о Муцио Клементи и Феликсе Мендельсоне в симфониях.
Транскрипции и аранжировки
- Жан-Себастьян Бах , работает для клавишных.
- Людвиг ван Бетховен , Крейцерова соната , переложение для виолончели.
- Бетховен, увертюра « Леонора III» и опера « Фиделио» ( 2 e Version opus 72), переложение композитора для фортепиано.
- Бетховен, Увертюра, Освящение Дома , Опус 124, переложение для фортепиано и для двух фортепиано.
- Бетховен, 9 симфоний, переложение для двух фортепиано.
- Гаэтано Доницетти , оперные переложения.
Сочинения
- Umriss der ganzen Musikgeschichte (Майнц, 1851 г.)
- (ru) Письма юной леди об искусстве игры на пианино от самых ранних основ до высочайшего уровня совершенствования
Ранние годы
Младенчество
Молодой Черни. Картина по оригиналу Иосифа Ланзедели Старшего.
Карл Черни родился в Вене ( Леопольдштадт ) и крестился в приходе Святого Леопольда. Его родители были чешского происхождения; его мать была моравкой. Его родители говорили с ним на чешском языке . Черни происходил из музыкальной семьи: его дедушка был скрипачом в Нимбурке , недалеко от Праги, а его отец Венцель был гобоистом, органистом и пианистом. Когда Черни было шесть месяцев, его отец устроился учителем игры на фортепиано в польскую усадьбу, и семья переехала в Польшу, где они жили до тех пор, пока третий раздел Польши не побудил семью вернуться в Вену в 1795 году.
Вундеркинд Черни начал играть на фортепиано в три года и сочинять в семь. Его первым учителем игры на фортепиано был отец, который обучал его в основном Баху , Гайдну и Моцарту . Он начал исполнять фортепианные концерты в доме своих родителей. Черни впервые выступил на публике в 1800 году, исполнив Концерт для фортепиано с оркестром № 24 Моцарта до минор .
Этюды с Бетховеном
В 1801 году Венцель Крумфольц , чешский композитор и скрипач, запланировал для Черни представление для Черни в доме Людвига ван Бетховена. Бетховен попросил Черни сыграть его Патетическую сонату и Аделаиду . Бетховен был впечатлен 10-летним мальчиком и принял его в ученики. Черни оставался под опекой Бетховена до 1804 года, а затем время от времени. Он особенно восхищался способностью Бетховена к импровизации, его умением обращаться с пальцами, быстротой его гамм и трелей, а также его сдержанной манерой поведения во время выступления.
Автобиография и письма Черни содержат много важных ссылок и подробностей о Бетховене того периода. Черни был первым, кто сообщил о симптомах глухоты Бетховена за несколько лет до того, как этот вопрос стал достоянием общественности. О своей первой встрече с Бетховеном он писал: «Я также заметил с той свойственной детям зрительной быстротой, что у него в ушах была вата, которая, казалось, была пропитана желтоватой мазью».
Бетховен выбрал Черни пианистом для премьеры Фортепианного концерта № 1 первого в 1806 году, а в возрасте 21 года, в феврале 1812 года, Черни дал венскую премьеру фортепианного концерта Бетховена «Император» . Черни писал, что его музыкальная память позволяла ему играть наизусть практически все фортепианные произведения Бетховена без исключения, и в течение 1804–1805 годов он играл эти произведения таким образом во дворце князя Лихновского один или два раза в неделю с Принц называет только нужные номера опусов. Черни поддерживал дружбу с Бетховеном на протяжении всей своей жизни, а также давал уроки игры на фортепиано племяннику Бетховена Карлу.
Детство и юность
Карл Черни — австрийский и чешский (по происхождению) педагог, композитор, исследователь музыки. Он родился 21 февраля 1791 г. в Вене в семье педагога и пианиста Венцеля Черни, ставшего первым учителем своего сына. О его матери известно лишь то, что она была скромной уроженкой Моравии, скорее всего, крестьянского происхождения. У своих родителей он был поздним и единственным ребенком.
У маленького Карла не было друзей, братьев и сестер, он воспитывался как маленький взрослый – в труде, бесконечных занятиях и безоговорочном послушании. Отец главной добродетелью считал сдержанность – поэтому слабостям ребенка никогда не потакали. Однако ребенок растет веселым, спокойным, обладает несомненным музыкальным даром и уже в девятилетнем возрасте начинает писать собственные сочинения и даже концертировать. В раннем детстве Карл вместе с семьей покидает Вену и уезжает в Польшу, однако после польского восстания возвращается в Вену, в которой проживет всю свою жизнь.
Молодой Черни. Картина по оригиналу Иосифа Ланзеделлы Старшего.
Краткая биография
1794 год – возвращается в Вену с родителями, начинает обучение игре на фортепиано под руководством отца.
Зима 1800 года – начинает занятия с великим Бетховеном.
1806 год — публикует свое первое сочинение для фортепиано и скрипки.
Февраль 1812 года – исполнение Пятого концерта Бетховена (наставник доверил своему ученику впервые исполнить это произведение перед венской публикой).
1822 год – начинает обучение самого знаменитого своего ученика – Ференца Листа. По воспоминаниям Черни, мальчик был несдержанным, педагогически запущенным, бросал пальцы на клавиатуру как попало, и даже не мог спокойно сидеть на стуле, раскачиваясь из стороны в сторону. Однако именно Черни разглядел гениальность Листа.
1827 год – умирает главный учитель Карла – Людвиг ван Бетховен. Памяти учителя был посвящен «Траурный марш». В этом же году не стало матери Карла. Он остается наедине с отцом. Тягостные события изменили творческие интересы композитора. В эти годы он занимается духовными поисками, пишет много религиозной музыки – впрочем, большая часть этих сочинений не предназначалась для печати.
1828 год – встреча с Паганини, которая, по словам Черни, стала яркой вспышкой посреди траура.
1832 год – смерть отца. До самого конца Карл и не помышлял о том, чтобы завести семью, уехать от родителей или перестать материально их обеспечивать. Однако привязанность была так сильна, что и после смерти отец остался главным человеком в жизни сына.
1837 год – едет в Лондон и Париж, встречается с Листом. Удивительно, но скромный педагог не побоялся критиковать своего прославленного ученика, сказав Листу о том, что считает его игру слишком сумбурной
Но еще удивительнее, что Лист воспринял замечания педагога с большим вниманием, во многом изменил манеру игры, и позднее говорил о том, что учитель снова помог ему. В этом же году выходит в печать самая известная редакторская работа мастера – «Хорошо темперированный клавир» И.С.Баха.
1839 год – выходит первая часть «Полной фортепианной школы»
Этот труд стал делом его жизни, именно благодаря этому произведению Черни – один из самых известных композиторов среди студентов-пианистов.
1841 год – написана симфония, которую Черни решил назвать Первой (несмотря на написанные в юности произведения симфонического жанра). Таким образом автор подчеркнул, что предшествующая музыка была «незрелой». Работал композитор тщательно, медленно, однако издатели не спешили публиковать эксперименты мастера, ожидая от него привычных этюдов. Добросовестный Черни, будучи ограничен жесткими условиями издателей, превращает жанр этюда из сугубо практического в высокохудожественный.
1842 год – выходит в печать заключительная часть фортепианной школы. Черни начинает работать над мемуарами.
1851 год – выпускает «Обзор всей истории музыки», где раскрывается не только педагогический талант композитора, но и дар глубокого исследователя музыки.
1852 год – Черни приступает к работе над воспоминаниями о Бетховене, своем незабвенном учителе.
15 июля 1857 года – смерть Карла Черни в возрасте 66 лет.
Карл Черни
биография
Его отец, Венсель Черни, отличный пианист , начал обучать его игре на фортепиано, когда ему было всего три года. Таким образом, очень рано Карл играл наизусть произведения великих мастеров классической музыки: Баха , Гайдна , Моцарта , Клементи . Свои первые произведения он сочинил в возрасте семи лет.
С по 1803 год он был учеником Иоганна Непомука Хуммеля , Антонио Сальери и Людвига ван Бетховена , с которыми он брал уроки два раза в неделю, которые впоследствии оказались бесценными.
Его отец, обнаружив его способности к образованию, начал преподавать в возрасте 15 лет. Его уроки качественные, что делает его очень популярным учителем. У него до двенадцати учеников в день, каждый зарабатывает ему дукат .
Он дал несколько публичных концертов, и ни одного после 1818 года, отказавшись даже выступать для Бетховена, когда он создал пятый фортепианный концерт в 1812 году. Он написал ей письмо, в котором объяснил, что его родители препятствовали его карьере: будучи ответственным за семью, он должен посвятить себя сам к обучению своих учеников. Среди них Ференц Лист и королева Виктория . В 1823 году Черни организовал встречу между Бетховеном и молодым Листом, встречу, которая запомнилась Листу и во время которой он исполнил одно из произведений мастера перед Бетховеном.
«Утро у Листа». Слева направо: Йозеф Крихубер , Гектор Берлиоз , Карл Черни, Ференц Лист , Генрих Вильгельм Эрнст .
Черни был одарен большой памятью и мог играть сонаты Бетховена, особенно с князем Лихновским , без необходимости использовать партитуру . Он знал пианистов Муцио Клементи и Иоганна Непомука Хуммеля и находился под их влиянием. Он умер в Вене в 1857 году в возрасте 66 лет.
Черни оставили автобиографию , Souvenir де ма ви , опубликованную в 1842 году, и сборник извещений и анекдотов о Бетховене , опубликованную десять лет спустя.
Carl Czerny
Дата рождения
21.02.1791
Дата смерти
15.07.1857
Профессия
композитор, пианист, педагог
Страна
Австрия
По национальности чех. Сын и ученик пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни (1750-1832). Учился игре на фортепиано у Л. Бетховена (1800-03). Концертировал с 9-летнего возраста. На формирование Черни как исполнителя оказал влияние И. Н. Гуммель, как педагога — М. Клементи. За исключением кратковременных концертных поездок в Лейпциг (1836), Париж и Лондон (1837), а также посещения Одессы (1846), работал в Вене. Черни создал одну из крупнейших пианистических школ 1-й половины 19 в. Среди учеников — Ф. Лист, С. Тальберг, Т. Дёлер, Т. Куллак, Т. Лешетицкий.
Написал много произведений для разных составов исполнителей и в разных жанрах, в т. ч. духовных (24 мессы, 4 реквиема, 300 градуалов, оффертории и др.), сочинений для оркестра, камерно-инструментальные ансамбли, хоры, песни для одного и нескольких голосов и музыкальные номера для спектаклей драматического театра. Наиболее известны произведения Черни для фортепиано; в некоторых из них использованы чешские народные мелодии («Вариации на оригинальную чешскую тему» — «Variations sur un theme original de Boheme»; «Чешская народная песня с вариациями» — «Bцhmisches Volkslied mit Variationen»). Многие произведения Черни остались в рукописи (хранятся в архиве «Общества друзей музыки» в Вене).
Особенно значителен вклад Черни в инструктивно-педагогическую литературу для фортепиано. Ему принадлежат многочисленные этюды и упражнения, из которых им составлены сборники, школы, включающие сочинения разной степени трудности, направленные на систематическое овладение различными приёмами фортепианной игры и способствующие беглости и укреплению пальцев. Его сборник «Большая фортепьянная школа» ор. 500 содержит ряд ценных методических указаний и развёрнутое дополнение, посвященное вопросам исполнения старых и новых фортепианных сочинений — «Die Kunst des Vortrags der дlteren und neueren Klavierkompositionen» (ок. 1846).
Черни принадлежат редакции многих фортепианных произведений, в т. ч. «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Д. Скарлатти, а также фортепианные переложения опер, ораторий, симфоний и увертюр для 2-4-ручного исполнения и для 8-ручного на 2 фортепиано. Издано свыше 1000 его сочинений.
Литература: Терентьева H., Карл Черни и его этюды, Л., 1978.
Я. И. Мильштейн
Композиции
Обзор
Черни написал очень большое количество пьес (более тысячи пьес и до соч. 861).
Произведения Черни включают не только фортепианную музыку (этюды, ноктюрны, сонаты, аранжировки и вариации на оперные темы), но также мессы и хоровую музыку, симфонии, концерты, песни, струнные квартеты и другую камерную музыку. Наиболее известная часть репертуара Черни — это большое количество написанных им дидактических фортепианных пьес, таких как «Школа скорости» и «Искусство ловкости пальцев». Он был одним из первых композиторов, использовавших для названия этюд («этюд»). В состав произведений Черни входят аранжировки на многие популярные оперные темы.
Большинство произведений, названных Черни «серьезной музыкой» (мессы, хоровая музыка, квартеты, оркестровая и камерная музыка), остаются в неопубликованной рукописной форме и принадлежат Венскому обществу друзей музыки , к которому Черни (бездетный холостяк) завещал свое имение.
Фортепианная музыка
Черни: Концертный дуэт для флейты и фортепиано, соч. 129 1. Аллегро 2. Скерцо — Аллегро Мольто 3. Андантино Грациозо 4. Рондо — Аллегретто Исполняют Алекс Мюррей (флейта) и Марта Гольдштейн (фортепиано) |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
Фортепианные сонаты Черни выступают промежуточным звеном между произведениями Бетховена и Листа. В них сочетаются традиционные элементы сонатной формы с элементами барокко, такими как использование фугато и свободные формы фэнтези. Записи этих сонат сделали Мартин Джонс , Антон Куэрти и Даниэль Блюменталь .
Фортепианные ноктюрны Черни демонстрируют некоторые элементы, присутствующие в ноктюрнах Шопена, такие как плавность ритма и интимный характер. Шопен встретил Черни в Вене в 1828 году и, возможно, находился под влиянием его ноктюрнов.
Черни написал около 180 пьес, носящих название «Вариации». Среди них — «Рикорданза» , соч. 33, которую записал Владимир Горовиц . Черни использовал не только свои собственные темы, но и темы других композиторов, включая Даниэля Обера , Людвига ван Бетховена , Винченцо Беллини , Антона Диабелли , Гаэтано Доницетти , Йозефа Гайдна , Генриха Маршнера , Вольфганга Амадея Моцарта , Никколо Паганини , Джоакино Россини , Франца Шуберта. , Карл Мария фон Вебер и многие другие. Эти произведения варьируются от сольных фортепианных пьес до фортепианных пьес для четырех, шести и восьми рук, с некоторыми вариациями с дополнительным сопровождением оркестра или струнного квартета. Черни иногда сочетал свои вариации с другими жанрами, такими как фэнтези, рондо или экспромт.
Черни был одним из 50 композиторов, написавших вариацию на тему Антона Диабелли для второй части Vaterländischer Künstlerverein (опубликовано в 1824 году). Он также написал код, чтобы завершить сборник. Часть I была посвящена 33 вариациям Бетховена, его вариациям Диабелли , соч. 120. Вместе с Листом, Шопеном, Анри Герцем , Иоганном Петером Пиксисом и Сигизмондом Тальбергом Черни внес вклад в сборник вариаций для фортепиано « Гексамерон» (1837).
Прочие композиции
(1857–2007) 150 лет со дня смерти Черни, Центральное кладбище, Вена
Семь симфоний Черни начали записывать в 1990-х годах. В 21 веке появились две новые симфонии (симфония № 6 и большая симфония, написанная в 1814 году); также две увертюры (до минор и ми мажор) и немного хоровой симфонической музыки (Псалом 130 и «Die Macht des Gesanges»).
Черни был плодовитым композитором камерной музыки, обычно включая фортепианные: трио для струнных и фортепиано, квинтеты для струнных и фортепиано, сонаты для скрипки и фортепиано, а также вариации для фортепиано с флейтой, валторной и другими инструментами. Однако есть много произведений без фортепиано, в том числе струнные квартеты.
Черни, набожный католик, также написал много религиозных произведений. Эти произведения включают в себя ряд месс и гимнов.
Личная жизнь
Очень отличался от типичных представителей эпохи романтизма. Был человеком застенчивым, неконфликтным, не любил путешествовать, свой досуг предпочитал проводить скромно, без возлияний и излишеств. Возможно, именно поэтому он никогда не был женат, более того, у биографов Черни нет сведений о какой-то увлеченности женщиной, хотя это свойственно людям искусства.
Современники считали его неэмоциональным, черствым, однако композитор был человеком очень преданным, способным жертвовать своими интересами. Каждый день Черни трудился около двенадцати часов. В старости он живет затворником, заводит кошек, большую часть времени венский музыкант сокрушался, что жизнь истрачена по мелочи, на произведения для развития фортепианной техники, а по-настоящему великие произведения так и не созданы.
Всю свою жизнь он с глубоким уважением заботился о своем отце, Венцеле Черни. Также сыновнюю любовь он испытывал огромную любовь к человеку, которого считал своим вторым отцом – Людвигу ван Бетховену. Детей, которых у Черни не было, заменили его ученики, о которых мастер трогательно заботился.
Наследие
Влиять
«Черни, основатель Pianoforte Technic», иллюстрация из журнала «Этюд », апрель 1927 г.
Черни можно считать отцом современной фортепианной техники для поколений пианистов, если учесть, что многие из его учеников, такие как Теодор Лешетицкий , Ференц Лист и Теодор Куллак , также стали учителями и передали его наследие. Американский музыкальный журнал The Etude представил в своем номере за апрель 1927 года иллюстрацию (см. Выше), показывающую, как Черни можно считать отцом современной фортепианной техники и основой целого поколения пианистов. Этот список можно расширить до наших дней: примеры «спуска»:
- Ванда Ландовска : ученица Морица Мошковского ← Теодор Куллак ← Черни;
- Сергей Прокофьев : ученик Анны Есиповой ← Теодор Лещицкий ← Черни;
- Клаудио Аррау : ученик Мартина Краузе ← Лист ← Черни;
- Эрне Донаньи : ученик Иштвана Томана ← Лист ← Черни;
- Жорж Цифра : ученик Иштвана Томана ← Лист ← Черни;
- Даниэль Баренбойм : ученик Эдвина Фишера ← Мартин Краузе ← Лист ← Черни;
- Ван Клиберн : ученик Рильдии Би Клиберн ← Артур Фридхейм ← Лист ← Черни;
- Сергей Рахманинов : ученик Александра Силоти ← Лист ← Черни;
- Леон Флейшер : ученик Артура Шнабеля ← Теодор Лешетицкий ← Черни;
Черни написал эссе о правильном исполнении фортепианных сонат Бетховена «О правильном исполнении всех сочинений Бетховена для фортепиано» (1846). Иоганнес Брамс писал об этом Кларе Шуман в письме от марта 1878 года: «Я, конечно, думаю, что большой курс фортепьяно Черни Op.500 заслуживает изучения, особенно в том, что касается того, что он говорит о Бетховене и исполнении своих произведений, поскольку он был прилежный и внимательный ученик … Пальцы Черни особенно достойны внимания. На самом деле я думаю, что сегодня люди должны больше уважать этого выдающегося человека ». В письме Отто Яну от 30 октября 1852 г. Лист писал:« В В двадцатые годы, когда большая часть творений Бетховена представляла собой своего рода Сфинкса, Черни играл исключительно Бетховена с таким превосходным пониманием, насколько действенна и действенна его техника; и позже он не стал препятствовать какому-то прогрессу, который был выполнен в технике, но существенно способствовал этому своим собственным обучением и работами ».
Черни были влиятельная роль в определении канона из классического фортепианного репертуара. В четвертом томе (1847 г.) его теоретико-практической фортепианной школы перечислено то, что он считал наиболее важными фортепианными произведениями за предыдущие восемьдесят лет, включая произведения Моцарта, Клементи, Шопена, Шумана, Листа, Шуберта, Мендельсона и его произведения. собственный.
Репутация
От смерти Черни до конца 20 века преобладали негативные взгляды на его творчество. Роберт Шуман в « Neue Zeitschrift für Musik» («Новая музыкальная газета») сказал о сочинении Черни. 424: «Трудно найти поражение воображения сильнее, чем у Черни».
Лист включил в свой репертуар несколько произведений Черни, а также посвятил Черни свои двенадцать трансцендентальных этюдов . Он также сотрудничал с Черни над Hexaméron . Но даже Лист предположил в письме Отто Яну 1852 года : «Жалко, что из-за чрезмерной продуктивности он неизбежно ослабил себя и не пошел дальше по пути своей первой сонаты. (Соч. 7, ля-бемоль мажор) и других произведений того периода, которые я очень высоко оцениваю как важные композиции, красиво оформленные и имеющие благороднейшую тенденцию ». В «Men, Women and Pianos» Артур Лессер описывает музыку Черни как «без глубины, интенсивности и остроумия, но всегда гладкую и красивую и довольно щекочущую при быстрой игре ..
бесконечное разнообразие паттернов и бесконечное однообразие важности».
Более позитивные взгляды высказывают такие музыканты, как Антон Куэрти , Брамс и Леон Ботштейн . Игорь Стравинский писал о своем восхищении Черни также как композитором: «Что касается Черни, я ценил в нем чистокровного музыканта больше, чем замечательного педагога».