Произведения
Complete Brahms Edition, Vol.8 — Works for Chorus and Orchestra Вокально-симфоническая музыка
Mozart — Don Giovanni (2016 Remastered) — Carlo Maria Giulini Опера
Густав Малер
Mahler — Das Lied von der Erde — Carlo Maria Giulini Вокально-симфоническая музыка
Verdi — Messa da Requiem — Carlo Maria Giulini Месса
Rossini — Stabat Mater — Carlo Maria Giulini Духовная музыка
Mozart — Don Giovanni, Thamos Re d’Egitto — Giulini Опера
Mozart — Don Giovanni — Giulini Опера
Mozart — Le nozze di Figaro — Carlo Maria Giulini Опера
Bach — Mass in B minor — Giulini Месса
Mozart — Greatest Operas — Don Giovanni Опера
Mozart — Requiem — Giulini Месса
Beethoven — Piano Concerto No.5 — Arturo Benedetti Michelangeli Концерт
Schubert — Symphony No. 4, Symphony No. 8 (Remastered) — Carlo Maria Giulini Симфония / Симфоническая музыка
Beethoven — Symphony No. 6 (Remastered) — Carlo Maria Giulini Симфония / Симфоническая музыка
Beethoven — Symphony No. 3 (Remastered) — Carlo Maria Giulini Симфония / Симфоническая музыка
Густав Малер
Mahler — Symphony No.9 (Remastered) — Carlo Maria Giulini Симфония / Симфоническая музыка
Rossini — L’Italiana in Algeri — Giulini Опера
Brahms — Violin Concerto — Carlo Maria Giulini Концерт
Mozart — The Greatest Operas — Don Giovanni — Carlo Maria Giulini Опера
Verdi — Il Trovatore — Giulini Опера
Verdi — Rigoletto — Carlo Maria Giulini Опера
Verdi — I Vespri Siciliani; Overture & Messa da Requiem — Giulini Хоровая музыка
Fauré — Requiem ~ Ravel — Pavane pour une Infante De’funte — Giulini Месса
Brahms — Ein Deutsches Requiem (Giulini, 1988) Месса
Giulini — Brahms Ein Deutsches Requiem Месса
Bruckner. Symphonie Nr. 7 (Wiener Philharmoniker, Giulini) Симфония / Симфоническая музыка
Giuseppe Verdi — La traviata (Giulini 1955) Опера
Giulini — Verdi I Vespri Siciliani; Overture & Messa da Requiem .etc Месса
Verdi — La Traviata (M.Freni, R. Cioni, P. Cappuccilli) Опера
Verdi — Don Carlo, Boris Christoff, Jon Vickers, Tito Gobbi — 1958 Опера
Giulini — Schubert — Symphony No.8 Симфония / Симфоническая музыка
Густав Малер
Giulini — Mahler — Symphony No.9 Симфония / Симфоническая музыка
Verdi — I Due Foscari (Giulini; Guelfi, Vitale, Bergonzi) Опера
Legendary Performances of Scotto — Verdi — Rigoletto Опера
Maria Callas — Her Greatest Operas — LA TRAVIATA Опера
Bruckner. Symphonie Nr. 9 (Wiener Philharmoniker, Giulini) Симфония / Симфоническая музыка
Bruckner. Symphonie Nr. 7 (Berliner Philharmoniker, Giulini) Симфония / Симфоническая музыка
Густав Малер
Mahler — Das Lied Von Der Erde (Fassbaender, Araiza, Vienna Philharmonic Orchestra & Carlo Maria Giulini) — 1987 Вокально-симфоническая музыка
Mozart — Symphony No. 40 (Giulini) 1987 Симфония / Симфоническая музыка
Mussorgsky — Khovanshchina | Tchaikovsky — Violin Concerto Концерт
Tchaikovsky — Symphony No.6 — Giulini (1980) Симфония / Симфоническая музыка
Faure — Requiem (Carlo Maria Giulini) Месса
Bruckner — Symphony No.8 (Carlo Maria Giulini) Симфония / Симфоническая музыка
Brahms — Piano Concerto No. 2 (Claudio Arrau) Концерт
Verdi — Falstaff (Giulini) Опера
Pavarotti — Rigoletto — Highlights Опера
Verdi — Messa da Requiem, Quattro pezzi sacri Месса
Verdi — Messa da Requiem Месса
Symphony No.8 in C minor ed. Nowak (Giulini 1984) Симфония / Симфоническая музыка
Violin Concerto (Perlman, Giulini) Симфония / Симфоническая музыка
Карло Мария Джулини (Carlo Maria Giulini) (1914-2005)
Этот прославленный дирижёр получил мировую известность по большей части как интерпретатор немецко-австрийской симфонической музыки 18―19 ст., а также опер Верди и Моцарта.
Несмотря на то, что его оперная продукция с одной стороны не так значительна, он по сей день остается одним из крупнейших протагонистов музыкальной интерпретации прошлого столетия: стоит хотя бы вспомнить “Короткую жизнь” или “Итальянку в Алжире”.
Карло Мария Джулини много дирижировал произведений Верди, тяготел к русской музыке, восхищался композиторами XVIII века.
Интересы великого мастера были на редкость широки, его симфонический репертуар на самом деле неохватен, а его творческая биография длинна и наполнена громкими профессиональными достижениями.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Карло Марии Джулини . |
- Карло Мария Джулини в Британской энциклопедии
- Карло Мария Джулини в AllMusic
- Список премий «Граммофон» , 1977–2002 гг.
- Полная дискография (на французском)
- Статья Times о Джулини
- Дирижирование Филармонии Лос-Анджелеса в первой части Пятой симфонии Бетховена на YouTube
Культурные офисы | ||
---|---|---|
Предшественник Виктор де Сабата | Музыкальные руководители, Ла Скала, Милан, 1953–1956 гг. | Преемник Гвидо Кантелли |
vтеЗал славы граммофона | |
---|---|
Дирижеры |
|
Певцы |
|
Пианисты / клавесинисты |
|
Струнные / медные / деревянные духовые инструменты |
|
Вокально-инструментальные ансамбли |
|
Продюсеры / инженеры / руководители звукозаписывающих лейблов |
|
vтеМузыкальные директора филармонии Лос-Анджелеса |
---|
|
vтеОсновные дирижеры Венского симфонического оркестра |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) (род.1933)
Клаудио Аббадо в своем творчестве обращается к композициям разных эпох и стилистических направленностей, в том числе к сочинениям композиторов 20 столетия, среди которых Шёнберг, Ноно Берио, Штокхаузен, Мандзони. Также Аббадо получил известность благодаря постановкам бессмертных опер Верди.
В дискографии итальянского мастера – полное собрание симфонических произведений Бетховена, Равеля, Чайковского и др.
Аббадо был награждён большим количеством наградам, среди которых Большой Крест Итальянской республики, Орден Почётного Легиона, Большой Крест “За заслуги” ФРГ и прочие.
Биография
Учился в Академии Святой Чечилии в Риме у Реми Принчипе (альт) и Алессандро Бустини (композиция), затем у Бернардино Молинари (дирижирование, окончил в 1941). C 1934 года играл на альте в оркестре Аугустео, которым в то время дирижировали Вильгельм Фуртвенглер, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Виллем Менгельберг; в 1944 дебютировал с этим же коллективом как дирижёр, два года спустя возглавил оркестр Римского радио, с которым исполнял редкие сочинения А. Скарлатти, Малипьеро и других итальянских композиторов
В 1950 Джулини впервые выступает в опере, продирижировав «Травиатой» в Бергамо, и в этом же году основывает оркестр Миланского радио
На молодого дирижёра обращают своё внимание Артуро Тосканини и Виктор де Сабата, и по рекомендации последнего Джулини принимают в театр «Ла Скала», где в 1953 году он становится главным дирижёром (до 1956). В «Ла Скала» Джулини осуществил ряд премьер, в том числе новой редакции оперы Монтеверди «Коронация Поппеи», «Замка Герцога Синяя Борода» Бартока и «Свадебки» Стравинского. В эти годы дирижёр сотрудничает с певицей Марией Каллас, режиссёрами Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, выступает на симфонических концертах
В эти годы дирижёр сотрудничает с певицей Марией Каллас, режиссёрами Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, выступает на симфонических концертах.
Постановка оперы Верди «Дон Карлос» в театре Ковент-Гарден в 1958 году принесла Джулини славу одного из лучших исполнителей итальянского оперного репертуара. В том же году он впервые дирижирует оркестром «Филармония» в Лондоне, с которым в 1960-е дал множество концертов
После постановки «Травиаты» в 1967 году Джулини прекращает работу в опере и концентрирует внимание на симфоническом репертуаре. В последующие годы он руководит вместе с Г. Шолти Чикагским симфоническим (1969―1978; главный приглашённый дирижёр), Венским симфоническим (1973―1976) и Лос-Анджелесским филармоническим (1978―1984) оркестрами
В 1982 году Джулини ненадолго вернулся к опере, поставив «Фальстафа» Верди в Лос-Анджелесе (был показан также в Лондоне и Милане) и вызвав споры непривычно трагической интерпретацией последней оперы итальянского классика. В 1984 году семейная трагедия заставила Джулини покинуть Лос-Анджелес и в дальнейшем работать исключительно в Европе. В 1989 году Герберт фон Караян рекомендовал Джулини в качестве своего преемника в Берлинской филармонии; но Джулини счел себя для этого поста уже слишком старым. В 90-х годах, будучи по-прежнему востребованным, он выступал все реже и реже, по состоянию здоровья часто отменял концерты в последний момент и в 1998 году завершил свою дирижерскую карьеру, посвятив последние годы преподаванию
Шолти Чикагским симфоническим (1969―1978; главный приглашённый дирижёр), Венским симфоническим (1973―1976) и Лос-Анджелесским филармоническим (1978―1984) оркестрами. В 1982 году Джулини ненадолго вернулся к опере, поставив «Фальстафа» Верди в Лос-Анджелесе (был показан также в Лондоне и Милане) и вызвав споры непривычно трагической интерпретацией последней оперы итальянского классика. В 1984 году семейная трагедия заставила Джулини покинуть Лос-Анджелес и в дальнейшем работать исключительно в Европе. В 1989 году Герберт фон Караян рекомендовал Джулини в качестве своего преемника в Берлинской филармонии; но Джулини счел себя для этого поста уже слишком старым. В 90-х годах, будучи по-прежнему востребованным, он выступал все реже и реже, по состоянию здоровья часто отменял концерты в последний момент и в 1998 году завершил свою дирижерскую карьеру, посвятив последние годы преподаванию.
Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) (род.1929)
Николауса Арнокура по прову можно назвать одной из ключевых персон музыкальной жизни Европы и всего мира. Этот великий дирижер является потомком одного из самых родовитых европейских аристократических фамилий.
Рыцари-крестоносцы и поэты, политики из рода Арнонкуров оказали значительное влияние на течение европейской истории, начиная с XIV века.
Арнонкур привык смотреть на свое искусство глобально. В число его самых значительных проектов, воплощенных им в сотрудничестве с известнейшими оркестрами мира, можно отнести цикл симфоний Бетховена, опер Монтеверди, кантат Баха.
Кроме того, Арнонкур является оригинальным интерпретатором Верди и Яначека.
Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) (1867-1957)
Большая эпоха в дирижерском искусстве названа именем этого великого дирижёра. Практически семьдесят лет он находился за пультом управления, показывая публике восхитительные интерпретации вечных музыкальных произведений. Со временем личность Артуро Тосканини стала символом глубокой преданности музыке.
Сложно сказать, в какой именно области дирижирования талант прославленного мастера проявился наиболее ярко. Его действительно магическая палочка рождала настоящие музыкальные шедевры как на лучших оперных сценах, так и на эстраде.
Репертуарные предпочтения великого дирижёра были на редкость обширными, особу страсть он испытывал к сочинениям Джузеппе Верди. В свои выступления на ряду с классическими произведениями он свободно добавлял и современную музыку. К примеру, в 1942 году он первым в США управлял оркестром, который исполнял легендарную “Ленинградскую” симфонию Шостаковича.
биография
В году семья Джулини переехала в Больцано ( Доломиты ), а Карло-Мария начал работать над скрипкой.
В начале Второй мировой войны его отправили на хорватский фронт. Он дезертировал, затем вернулся в Рим , где в году женился на Марселле Джиролами. У них будет три мальчика. Он умер в больнице Брешии на14 июня 2005 г.. Он похоронен с женой, которая умерла в 1995 году, на кладбище в Больцано .
Лирическое искусство
С года учился в Académie Sainte-Cécile в Риме : альт , композиция . В году он присоединился к оркестру Augusteo как альтист . Великие приглашенные дирижеры ( Рихард Штраус , Игорь Стравинский , Вильгельм Фуртвенглер , Бруно Вальтер , Пьер Монтё , Эрих Клейбер , Виктор де Сабата , Отто Клемперер , Виллем Менгельберг …) побудили его сосредоточиться на дирижировании (Молинари, Казелла). При освобождении Рима ( 1944 г. ) он дал свой первый концерт, затем был назначен ( 1946 г. ) музыкальным руководителем RAI в Риме. В 1950 году он основал оркестр RAI в Милане . Замеченный Тосканини , а затем Де Сабатой , он стал официальным дирижером Ла Скала в Милане ( — ). В году сериал спектаклей « Травиата » Джузеппе Верди с Марией Каллас в постановке Лукино Висконти стал легендарным. В то же время Джулини дебютировал на крупных фестивалях ( Экс-ан-Прованс , Эдинбург, майский мюзикл во Флоренции и др.) И начал международную карьеру в Англии и США. В году он решил отказаться от лирических спектаклей из-за плохих условий для подготовки. Он не возвращался до 1982 года в Лос-Анджелесе на ослепительном « Фальстафе» .
Симфоническая музыка
Затем Джулини начал карьеру симфонического дирижера: первый приглашенный дирижер Чикагского симфонического оркестра ( — ), музыкальный руководитель Венского симфонического оркестра ( — ), затем директор Филармонического оркестра Лос-Анджелеса ( 1978) — ). Конец карьеры он посвящает главе крупнейших европейских фаланг в Берлине, Париже, Вене, Амстердаме, Мюнхене …
Записи
Поддерживается в 1952 году великим художественным руководителем Columbia Records , Вальтер Легг , Giulini записал большое количество записей, в частности , в главе филармонического оркестра . Его карьера, первоначально посвященная великим лирическим произведениям Верди ( Фальстаф , Дон Карло …), Россини, Моцарта ( Дон Жуан , Свадьба Фигаро ), постепенно повернулась к основным произведениям симфонического и духовного репертуара ( Бах , Моцарт). , Бетховен , Брамс , Берлиоз , Дворжак , Брукнер , Сен-Санс , Малер , Дебюсси , Равель …). Элегантность его стиля, целеустремленность и духовный подъем его исполнений получили почти единодушное признание критиков и любителей музыки во всем мире.
Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwangler) (1896-1954)
Это, вероятно, один из величайших дирижёров первой половины XX столетия. Среди других прославленных гениев дирижерского искусства прошлого Вильгельм Фуртвенглер по праву должен занимать одно из первых мест.
С его кончиной ушла из музыкального мира личность невероятного масштаба, артист, смыслом всего существования которого было умножение красоты и гармонии классической музыки.
Фуртвенглер владел уникальной и многим современникам не понятной техникой дирижирования. На сохранившихся видеозаписях видно, что во время выступления он совершает довольно странные и иногда неуклюжие движения, как будто он находился в своеобразном трансе.
Его жесты могут показаться несколько расходящимися представленным музыкальным ритмом. Однако несмотря на эту необычную методу управления оркестром, а может быть — благодаря ему, музыканты под его руководством действительно оказывались под гипнозом.
Его лучшие исполнения самые удачные выступления были наполнены глубоким и полным звуком, парением мелодической линии и всплесками эмоциональных кульминаций, базирующихся на вполне логичной трактовке материала.
Евгений Мравинский (1903-1988)
Чаще всего дирижерами становятся музыканты зрелые, умудренные жизненным и профессиональным опытом. Однако же пример выдающегося советского дирижёра Евгения Мравинского, самого известного в России, опровергает это негласное правило – он встал за пульт управления оркестром очень рано, еще будучи студентом консерватории.
В процессе своей деятельности Мравинский предложил публике абсолютно новаторскую форму концертных выступлений — лекции-концерты. Перед началом исполнения он увлекательно рассказывал зрителям о тех сочинениях, которые собирался исполнить оркестр. Такие концерты собирали аншлаги.
Мравинский всегда подходил к исполнению музыкальной композиции не только как руководитель оркестра, но и как полноправный соавтор произведения.
Поэтому любая, даже знакомая каждому классическая музыка, в его исполнении приобретала совершенно особенное звучание. А все потому, что только он умел находить и в полной мере раскрывать те грани сочинения, которые как-то были незаметны другим дирижерам.