Личная жизнь [ править ]
20 сентября 1943 года Бенедетти Микеланджели женился на пианистке Джулии Линде Гуидетти, ученице его отца. Они жили в Борнато, недалеко от Брешии , Больцано и Ареццо . Они расстались в 1970 году. В 1970-х годах Микеланджели жил в Швейцарии и более десяти лет отказывался жить или выступать в своей родной Италии.
После его развода его секретарь, а затем его агент и партнер Мари-Жозе Гро-Дюбуа организовывали для него концерты и свидания, а также руководили его финансовыми делами.
В одном из интервью Гро-Дюбуа вспоминал, что Бенедетти Микеланджели не мог поверить, что его музыкальная карьера оказалась настолько успешной в финансовом отношении. После концерта она сообщила, что он мрачно сказал: «Видишь, столько аплодисментов, столько публики. Потом через полчаса чувствуешь себя одиноким больше, чем раньше».
Бенедетти Микеланджели был знатоком фортепианной механики и настаивал на том, чтобы его концертные инструменты были в идеальном состоянии. Его последний концерт состоялся 7 мая 1993 года в Гамбурге , Германия . После продолжительной болезни скончался 12 июня 1995 года в Лугано , Швейцария . Он похоронен в соседнем Пуре .
БИОГРАФИЯ
Артуро Бенедетти Микеланджели родился в городе Брешиа (Северная Италия). С 4-х лет его стали обучать игре на скрипке, но вскоре его привлекло фортепиано. Он занимался сразу на двух инструментах, причем предпочтение отдавал скрипке. Но вскоре Артуро переболел воспалением легких, которое перешло в туберкулез и скрипку пришлось оставить. В 14 лет Артуро окончил Миланскую консерваторию. В это же время он почти год живёт во францисканском монастыре, где работает органистом.
После того, как в 1939 году Микеланджели стал первым лауреатом Международного конкурса исполнителей в Женеве, к нему приходит международная известность. «Родился новый Лист», — писали музыкальные критики. Восторженную оценку игре молодого итальянца дал Альфред Корто и другие члены жюри. Казалось, Микеланджели обречён на успех, но вскоре начинается Вторая мировая война.
Легенда гласит, что Микеланджели принимал участие в движении Сопротивления, осваивая профессию лётчика. Его ранят в руку, арестовывают, сажают в тюрьму, где он проводит около 8 месяцев; улучив удобный момент, он бежит из заключения на похищенном вражеском самолете. Сам Микеланджели крайне неохотно касался этой темы в своих беседах с журналистами.
По окончании войны Микеланджели возвращается к музыке, выступая на самых престижных площадках Европы и США. Но он никогда не мог быть «как все». «Я никогда не играю для других людей, — сказал однажды Микеланджели, — я играю для себя. И для меня, в общем, безразлично — есть в зале слушатели или нет. Когда я нахожусь за клавиатурой рояля, всё вокруг меня исчезает. Существует одна только музыка и ничего кроме музыки». На сцену пианист выходил лишь тогда, когда чувствовал себя в форме и был в настроении; кроме того музыканта должна была также устроить акустика и другие условия выступления.
Наряду с исполнительской деятельностью, Микеланджели успешно занимался преподаванием музыки, в особенности после войны. Микеланджели вёл классы фортепиано в консерваториях Болоньи и Венеции. Свою собственную школу он основал в Больцано, где в 1950—1959 гг. преподавал в Консерватории имени Монтеверди. Помимо этого летом он организовывал международные курсы для молодых пианистов в Ареццо, неподалёку от Флоренции. Финансовые возможности ученика интересовали Микеланджели едва ли не в последнюю очередь. Более того, он даже сам готов был помогать талантливым людям.
Свободное время Микеланджело отдавал альпинизму, лыжам и автомобильным гонкам; по сути, он имел уровень профессионального автогонщика, о чем свидетельствуют полученные им призы на соревнованиях.
Жил Микеланджели скромно, непритязательно, ходил почти всегда в своем любимом чёрном свитере. Жилище его мало чем отличалось по убранству от монастырской кельи. За роялем занимался чаще всего ночами, потому что это позволяло полностью отключиться от всего постороннего
«Очень важно не потерять контакта с собственным Я, — сказал он однажды. — Прежде чем выйти к публике, артист должен найти дорогу к самому себе». По-видимому, норма работы за инструментом у Микеланджели была довольно высокой: 7—8 часов в сутки
По-видимому, норма работы за инструментом у Микеланджели была довольно высокой: 7—8 часов в сутки.
В 1967—1968 годах неожиданно разорилась фирма грамзаписи, с которой Микеланджели был связан финансовыми обязательствами, и на имущество музыканта судебный исполнитель наложил арест. «Микеланджели рискует остаться без крова над головой, — писала в эти дни итальянская пресса. — Рояли, на которых он продолжает драматическую погоню за совершенством, больше не принадлежат ему. Арест распространяется и на доходы от его будущих концертов». В этих драматических обстоятельствах Микеланджели покидает Италию и поселяется в Лугано. Там он и прожил много лет, там же и умер после продолжительной болезни.
В последние годы Микеланджели давал концерты всё реже и реже. Выступая в различных странах Европы, он никогда больше не играл в Италии. Свой последний концерт Микеланджели дал 7 мая 1993 года в Гамбурге.
Дискография
Arturo Benedetti Michelangeli: Icon, Complete EMI Recordings CD12008
Arturo Benedetti Michelangeli: Icon, Complete EMI Recordings CD22008
Arturo Benedetti Michelangeli: Icon, Complete EMI Recordings CD32008
Arturo Benedetti Michelangeli: Icon, Complete EMI Recordings CD42008
Benedetti Michelangeli in Warsaw CD12006
Arturo Benedetti Michelangeli — Piano Masterworks CD12004
Arturo Benedetti Michelangeli — Piano Masterworks CD22004
Arturo Benedetti Michelangeli — Piano Masterworks CD42004
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD12000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD22000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD32000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD42000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD52000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD62000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD72000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD82000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD92000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD102000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD112000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD122000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD132000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD142000
Arturo Benedetti Michelangeli — Hommage CD152000
Arturo Benedetti Michelangeli – Aura Music collection — Bach, J. S. — Scarlatti, Domenico — Galuppi1999
Michelangeli live — The Vatican Recordings CD11995
Michelangeli live — The Vatican Recordings CD21995
Michelangeli live — The Vatican Recordings CD31995
Michelangeli — The Vatican Recordings CD11995
Michelangeli — The Vatican Recordings CD41995
Вечное сияние абсолютного совершенства
Артуро начал новую эпоху в фортепьянном исполнении, став ярчайшим из интерпретаторов с совершенной техникой исполнения
Артуро Бенедетти Микеланджели после победы на конкурсе исполнителей в Женеве был назван «новым Листом». Ранее такого лестного сравнения удостаивался только Игнацы Падеревский, которого, правда, ставили просто наравне со «сверстником».
Бенедетти же ставят в один ряд с Рубинштейном и, возможно, ступенькой выше Горовица, Афанасьева и Петрова. И действительно, не слишком большой ошибкой будет сказать, что Артуро начал новую эпоху в фортепьянном исполнении, став ярчайшим из интерпретаторов с совершенной техникой исполнения, в то время как на Альфреде Корто завершилась эпоха старых мастеров-романтиков.
Корто, страдавший иногда «провалами в памяти» и технически «небрежной» игрой, очень ценил то мастерство, с которым играет Микеланджели.
Для фортепьянной музыки XX века Артуро Микеланджели стал тем же, чем был Шаляпин в пении, Ванесса Мей в современных «стандартах» скрипки или Ингве Мальмстим в новой гитарной (в первую очередь тяжелой) музыке. Этот пианист воплотил те эталонные качества, на которые до сих пор равняются целые поколения исполнителей.
Об игре Микеланджели сказано немало: Бенедетти-Микеланджели оказался действительно пианистом высшего, наивысшего класса, рядом с которым могут быть поставлены лишь редкие, считанные единицы…
Его музыка напоминает мраморное изваяние, ослепительно совершенное, призванное стоять столетиями без изменения, как бы не подчиненное законам времени, его противоречиям и превратностям.
«…Если так можно выразиться, его исполнение некая стандартизация» – писал о виртуозе Г. Нейгауз, преподаватель российских «гигантов» Рихтера и Эмиля Гилельса, последний, к слову, однажды сумел обойти Артуро на конкурсе исполнителей.
Музыка Микеланджели была не для «толпы», он сам признавался, что играет «для себя»
Музыка Микеланджели была не для «толпы», он сам признавался, что играет «для себя», выступал, только будучи полностью уверенным в своих силах, порой «капризничал», предъявляя высокие требования к акустике зала и инструментам, однажды даже отказался выступать в «Карнегихолле».
Он доводил себя до совершенства во всем – начиная от пластичности пальцев и мускулатуры рук и заканчивая выбором только самых качественных роялей для игры. Живя аскетом, в почти пустом доме, играя по ночам, но почти «полный рабочий день» – 6-8 часов, Микеланджели старался сделать свою игру безупречной.
Его репертуар был удивительно беден – не чета огромным спискам произведений, которые играли Гилельс, Корто, Бенно Моисеевич или Эдвин Фишер, но исключительно из-за того, что исполнение каждого произведения маэстро оттачивал годами, ища внутреннего созвучия с композитором, желая максимально точно воплотить шедевр.
Как это выглядело? На сцену выходил привлекательный брюнет, с лицом суровым и жестким, холодный, скованный, отстраненный, он садился за рояль… И начиналось нечто невообразимое: Микеланджели не играл музыку, он не был интерпретатором, он мыслил музыкой, будто вступая с залом в странное, мистическое подобие телепатического контакта, этот мастер заставлял аудиторию очистить разум и чувствовать величие замысла старинных мастеров, величие звучания рояля, вместе с ним мыслить музыкой, понимать, как далек этот мир звука от обыденности и серости «быта» вокруг.
Профессиональная карьера [ править ]
Микеланджели (1969)
В мае 1938 года, в возрасте восемнадцати лет, Микеланджели начал свою международную карьеру, приняв участие в Международном фестивале Ysaÿe в Брюсселе , Бельгия , где занял седьмое место. Краткий отчет о конкурсе, на котором Эмиль Гилельс занял первое место, а Моура Лимпани второе, дает Артур Рубинштейн , который был одним из судей. По словам Рубинштейна, Бенедетти Микеланджели дал «неудовлетворительное выступление, но уже показал свою безупречную технику». Год спустя он получил первую премию на Международном музыкальном конкурсе в Женеве , где пианист Альфред Корто назвал его «новым Листом »., член жюри под председательством Игнация Яна Падеревского . После победы в конкурсе Бенито Муссолини предоставил Микеланджели должность преподавателя в Консерватории Мартини в Болонье, Италия.
Начало Второй мировой войны прервало карьеру Микеланджели так же, как она началась. Несмотря на усилия будущей королевы Италии Марии Хосе Савойи реабилитировать его от армии, Микеланджели был призван. Он присоединился к итальянским военно-воздушным силам и, как только война закончилась, вернулся к музыке. После долгого перерыва его первый концерт состоялся в Варшаве во время 5-го Фестиваля Шопена, где он выбыл из конкурса в знак протеста, так как он чувствовал , что Владимир Ашкенази , который, по его мнению, должен был победить, занял второе место после Адама Харасевича с отрывом маленькая точка. В 1948 году Микеланджели впервые гастролировал по США, дебютировав с оркестром в Карнеги-холле .в ноябре исполнив Концерт для фортепиано с оркестром ля минор соч. 54 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Дмитрием Митропулосом. В январе 1949 года состоялся его сольный дебют в Карнеги-холле. После его пребывания в консерватории в Болонье, Преподавательская деятельность Микеланджели продолжалась в Венеции, Берлине, Женеве и Будапеште. Его концепция подготовки студентов к тому, чтобы они стали профессиональными фортепианными концертистами, была неортодоксальной, но успешной, и он несколько лет преподавал в Бозене, а с 1952 по 1964 год — в Ареццо (с перерывом, вызванным плохим здоровьем между 1953 и 1955 годами). Курсы в конечном итоге привели к созданию Международной фортепианной академии Артуро Бенедетти Микеланджели, которую должны были организовать городские и провинциальные власти в Ареццо в сотрудничестве с обществом «Друзья музыки». К сожалению, проект не был реализован. Он провел дальнейшие курсы в Монкальери, Сиене и Лугано, а с 1967 года давал частные уроки у раввина требуется уточнениена своей альпийской вилле в провинции Тренто.
Внешнее видео |
---|
Микеланджели исполняет Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Мориса Равеля (Лондон, апрель 1982 г.) в сопровождении Серджиу Челибидаке и Лондонского симфонического оркестра . |
В 1988 году Микеланджели перенес серьезный сердечный приступ во время концерта в Бордо. После более чем семи часов операции он преодолел эту проблему со здоровьем. Несколько месяцев спустя, 7 июня 1989 года, он сыграл концерты Моцарта №№ и с оркестром Nord Deutsche Rundfunk под управлением Корда Гарбена. В 1990 году он снова записал два концерта Моцарта, КВ. 415 и КВ. 503 в Бремене. Последнее публичное выступление Микеланджели состоялось в Гамбурге 7 мая 1993 года.
Как композитор Бенедетти Микеланджели аранжировал 19 итальянских народных песен а капелла для Coro della Società Alpinisti Tridentini и мужского хора из Тренто (Италия). Запись этих произведений доступна на музыкальном лейбле DIVOX.
Учениками Бенедетти Микеланджели были Маурицио Поллини , Марта Аргерих , Иван Моравек , Пол Стюарт , Альдо Антоньяцци, Владимир Крпан , Лючия Пассалья и Карло Доминичи.
Серджиу Челибидаке считал Бенедетти Микеланджели коллегой-дирижером, а не просто пианистом: «Микеланджели создает цвета; он дирижер». Челибидаке также назвал Микеланджели одним из «величайших ныне живущих художников».
Учитель и комментатор Дэвид Дубаль утверждал, что Бенедетти Микеланджели был в своих лучших проявлениях, когда он исполнял ранние произведения Бетховена , но казался неуверенным с Шопеном . Он добавил, что Бенедетти Микеланджели был «демоническим» в таких произведениях, как Чакона Баха — Бузони и Вариации Брамса Паганини .
Основные моменты Бенедетти Микеланджели включают (санкционированные) живые выступления в Лондоне Гаспара де ла Нюит Равеля , Мазурок и Сонаты № 2 Шопена , Карнавала Шумана , соч . 9 и Faschingsschwank aus Wien , Op. 26, а также различные записи Концерта для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена, Концерта для фортепиано с оркестром № 1 и Totentanz Листа , а также фортепианных концертов Роберта Шумана и Эдварда Грига .
Интересные факты
-
Возможно, мир узнал бы Микеланджели не как виртуозного пианиста, «второго Листа», если бы не воспаление легких, перетекшее в туберкулез, случившийся в юном возрасте и всю жизнь мучавший исполнителя. Артуро великолепно играл на скрипке, и если бы не болезнь – кто знает, может он стал бы «вторым Паганини»
- Завершив обучение в миланской консерватории и одержав победу на конкурсе в Женеве, Артуро мог рассчитывать на мировую славу и признание, однако ушел в монастырь. Буквально выражаясь – с 17 до 18 лет виртуоз прожил в монастыре францисканцев, где исполнял обязанности органиста, но монахом все же не стал, сохранив, однако, многие аскетические черты характера.
- Самая славная легенда жизни Микеланджели – его военная карьера: с началом Второй мировой войны виртуоз примкнул к движению сопротивления, получил крылья военного самолета и сражался против фашистов, был ранен, много месяцев провел в плену. Самое интересное – побег из плена, в ходе которого Артуро выкрал вражеский самолет и на нем спасся. Сам пианист неохотно касался военной темы в беседах с журналистами.
- Артуро Микеланджели имел огромное количество увлечений: он занимался альпинизмом, пилотированием, ходил на лыжах. Однако его страстью, не меньшей, чем музыка, были автомобильные гонки – виртуоз отлично водил и даже завоевывал престижные гоночные награды.
- Гонки приносили Бенедетти не только радость, как-то раз пианист попал в аварию прямо перед концертом, но, получив первую медицинскую помощь, отправился выступать и играл со сломанным ребром (нечто подобное совершил российский пианист Алексей Султанов, играя на конкурсе Чайковского со сломанным пальцем). Этот подвиг стоил маэстро года госпитализации. При том Артуро был известен систематической привычкой переносить или отменять концерты.
- Почти ничего не известно о романтике в жизни Микеланджели – жены у него не было, образ жизни он вел уединенный, и даже папарацци не могли «раскопать» у пианиста каких-либо «горячих» фактов. При этом виртуоз, гонщик и военный герой Артуро у женщин был весьма популярен, сведя с ума своим романтическом образом не одну фанатку.
Professional career
Michelangeli (1969)
In May 1938, at the age of eighteen, Michelangeli began his international career by entering the Ysaÿe International Festival in Brussels, Belgium, where he finished seventh. A brief account of the competition, at which Emil Gilels took first prize and Moura Lympany second, is given by Arthur Rubinstein, who was one of the judges. According to Rubinstein, Benedetti Michelangeli gave «an unsatisfactory performance, but already showed his impeccable technique.» A year later he won the first prize in the Geneva International Music Competition, where he was acclaimed as «a new Liszt» by pianist Alfred Cortot, a member of the judging panel, which was presided over by Ignacy Jan Paderewski. Upon winning the competition, Benito Mussolini gave Michelangeli a teaching position at the Martini Conservatory in Bologna, Italy.
The outbreak of World War II interrupted Michelangeli’s career just as it had begun. Despite future Queen of Italy Maria José Savoia’s efforts to exonerate him from the army, Michelangeli was drafted. He joined the Italian airforce, and as soon as the war was over, returned to music. After a long break, his first concert was held in Warsaw during the 5th Chopin Festival, where he dropped out of the competition in protest as he felt Vladimir Ashkenazy, whom he believed should have won, finished second to Adam Harasiewicz by a small point. In 1948 Michelangeli toured the United States for the first time, making his orchestral debut at the Carnegie Hall in November, performing Schumann’s Piano Concerto in A minor Op. 54 with the New York Philharmonic and Dimitri Mitropoulos. In January 1949 he made his solo debut at the Carnegie Hall. Following his spell at Conservatorio in Bologna, Michelangeli’s teaching activity continued in Venice, Berlin, Geneva and Budapest. His concept of training students to become professional piano concertists was unorthodox but successful, and he taught for several years in Bozen, and from 1952 to 1964 in Arezzo (with a break caused by ill health between 1953 and 1955). The courses eventually resulted in the foundation of the Arturo Benedetti Michelangeli International Piano Academy, which was to be organized by the city and provincial authorities in Arezzo, in cooperation with the ‘Amici della Musica’ Society. Unfortunately, the project did not come to fruition. He ran further courses in Moncalieri, Siena, and Lugano, and from 1967 he gave private tuitions at a Rabbi[clarification needed] in his Alpine villa in the province of Trento.
External video |
---|
In 1988, Michelangeli suffered a ruptured abdominal aneurysm during a concert in Bordeaux. After more than seven hours of surgery, he overcame this health issue. A few months later, on 7 June 1989, he played Mozart concertos Nos. and with the Nord Deutsche Rundfunk orchestra conducted by Cord Garben. In 1990, he again recorded two Mozart concertos, KV. 415 and KV. 503 in Bremen. Michelangeli’s last public performance was held in Hamburg on May 7, 1993.
As a composer, Benedetti Michelangeli arranged 19 Italian Folksongs a cappella for the Coro della Società Alpinisti Tridentini and a men’s chorus from Trento (Italy). A recording of these pieces are available on the DIVOX music label.
Benedetti Michelangeli’s students included Maurizio Pollini, Martha Argerich, Ivan Moravec, Paul Stewart, Aldo Antognazzi, Vladimir Krpan, Lucia Passaglia and Carlo Dominici.
Sergiu Celibidache considered Benedetti Michelangeli a fellow conductor, and not merely a pianist: «Michelangeli makes colors; he is a conductor.» Celibidache also described Michelangeli as one of the «greatest living artist».
Teacher and commentator David Dubal argued that Benedetti Michelangeli was at his best when he performed the earlier works of Beethoven but seemed insecure with Chopin. He added that Benedetti Michelangeli was «demonic» in works such as the Bach-Busoni Chaconne and the Brahms Paganini Variations.
Benedetti Michelangeli’s highlights include the (authorized) live performances in London of Ravel’s Gaspard de la nuit, Chopin’s Mazurkas and Sonata No. 2, Schumann’s Carnaval, Op. 9 and Faschingsschwank aus Wien, Op. 26 as well as various recordings of Beethoven’s Piano Concerto No. 5, Liszt’s Piano Concerto No. 1 and Totentanz, and the piano concertos of Robert Schumann, and Edvard Grieg.
Personal life
On 20 September 1943 Benedetti Michelangeli married pianist Giulia Linda Guidetti, who was a pupil of his father. They lived in Bornato, near Brescia, Bolzano and Arezzo. They separated in 1970. In the 1970s Michelangeli lived in Switzerland and refused to live or perform in his native Italy for over a decade.
Following his divorce, his secretary, and later his agent and partner, Marie-José Gros-Dubois organized concerts and dates for him, and also presided over his financial affairs.
In an interview, Gros-Dubois recalled that Benedetti Michelangeli could not believe his musical career was so financially successful. After a concert, she reported that he gloomily said: «You see, so much applause, so much public. Then, in half an hour, you feel alone more than before.»
Benedetti Michelangeli was a connoisseur of the piano mechanics and insisted for his concert instruments to be in perfect condition. His last concert took place on 7 May 1993 in Hamburg, Germany. After a long illness he died on 12 June 1995 in Lugano, Switzerland. He is buried in nearby Pura.
Awards and recognition
- Queen Elisabeth Competition: Seventh Prize (1938)
- Geneva International Competition: First Prize (1939)
- 15th Annual Grammy Awards Best Classical Performance – Instrumental Soloist or Soloists (Without Orchestra): Nomination (1972)
-
- Debussy: Images, Books 1 And 2 and Children’s Corner Suite (Album)
18th Annual Grammy Awards Best Classical Performance – Instrumental Soloist or Soloists (Without Orchestra): Nomination (1975)
-
- Schumann: Carnaval, Op. 9 (Album)
Michelangeli was chosen by an international panel as the official pianist for the 100th anniversary of Chopin’s death (1949).
Биография
Родился в Брешия, Италия, он начал уроки музыки в возрасте трех лет, сначала со скрипки, но быстро переключился на фортепиано. В одиннадцать лет он поступил в Миланскую консерваторию, которую окончил через три года в четырнадцать. В 1938 году, в возрасте восемнадцати лет, он начал свою международную карьеру, приняв участие в международном фестивале Ysaÿe в Брюсселе, Бельгии, где он занял седьмое место. Краткий отчет об этом соревновании, на котором Эмиль Гилельс занял первое место, а Моура Лимпани второе место, дает Артур Рубинштейн, который был одним из судей. По словам Рубинштейна, Бенедетти Микеланджели показал «неудовлетворительную игру, но уже показал свою безупречную технику». Годом позже он получил первую премию на Женевском международном музыкальном конкурсе, где его провозгласил «новым Листом » пианистом Альфредом Корто, членом судейская коллегия под председательством Игнация Ян Падеревски.
Румынский дирижер Серджиу Челибидаче всегда видел в Бенедетти Микеланджели коллегу, а не просто другого компетентного пианиста: «Микеланджели создает цвета; он дирижер ». Челибидахе также считал Микеланджели« величайшим из ныне живущих художников ».
Учитель и комментатор Дэвид Дубал утверждал, что он был лучшим в ранних работах Бетховена и казался неуверенным в Шопен, но что он был «демоническим» в таких произведениях, как Бах — Бузони Чакона и Брамс Вариации Паганини.
Его концертный репертуар казался поразительно маленьким для концертного пианиста такого уровня, в то время как мы знаем от коллег и студентов, что он доминировал в большей части фортепианного репертуара. Из-за его перфекционизма было выпущено относительно мало записей. официально выпущен при жизни Бенедетти Микеланджели, но они дополнены многочисленными несанкционированными записями живых выступлений. Основные дискографические данные включают (авторизованные) живые выступления в Лондоне Равеля Gaspard de la nuit, Шопен Мазурки и Соната № 2, Шуман Карнавал, соч. 9 а nd Faschingsschwank aus Wien, Op. 26, а также различные записи Концерта для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена , Концерта для фортепиано № 1 и Totentanz Листа и фортепианных концертов Роберта Шуман и Эдвард Григ.
Как композитор Бенедетти Микеланджели аранжировал 19 итальянских народных песен a cappella для мужского хора Coro della Società Alpinisti Tridentini из Тренто (Италия). Записи этих произведений можно найти на музыкальном лейбле DIVOX.
В качестве учителя среди его учеников были художники мирового уровня, такие как Пьетро Маранка, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Иван Моравец, Пол Стюарт, и.
20 сентября 1943 года Бенедетти Микеланджели женился на пианистке Джулии Линде Гвидетти, которая была ученицей его отца. Она была ценным советником и секретарем своего мужа. Она жила спокойно, деля время с мужем на их вилле в Борнато, недалеко от Брешиа, или в Больцано или Ареццо, и так редко появлялась на публике с мужем, что почти никто не знал, что он был женат. Они расстались в 1970 году.
С 1970 года его секретарь, а затем его агент и партнер, Мари-Жозе Гро-Дюбуа, были верны его стороне. Она организовывала для него концерты и свидания, а также руководила его финансовыми делами.
Бенедетти Микеланджели, по общему мнению, не любил давать концерты. В одном из интервью Гро-Дюбуа вспомнил, что не мог поверить, что его концерты стоят таких денег. После концерта она сообщила, что он мрачно сказал: «Видите ли, столько аплодисментов, столько публики. Затем, через полчаса, вы чувствуете себя одиноким больше, чем раньше».
Он был отмечен своей признательностью автомобилей Ferrari, а также считался опытным водителем, трижды участвовав в гонках Mille Miglia.
Бенедетти Микеланджели был знатоком механики пианино, и он настоял на том, чтобы его концертные инструменты были в идеальном состоянии. По возможности, он брал с собой в тур свое собственное фортепиано Steinway. Его последний концерт (полностью Дебюсси) состоялся 7 мая 1993 года в Гамбург, Германия. После продолжительной болезни он умер в Лугано, Швейцария. Он похоронен поблизости Пура.
Произведения композиторов
BTHVN 2020: The New Complete Edition — IX — (102-113) Classic Performances Оркестровая
Chopin — Klavierwerke\ Works for piano — John Barbirolli Инструментальный
Beethoven — BTHVN 2020 — The New Complete Edition — IX — Classic Performances Оркестровая
Debussy — Panorama Оркестровая
Art of Arturo Benedetti Michelangeli — Debussy Инструментальный
Art of Arturo Benedetti Michelangeli — Schumann • Brahms Инструментальный
Art of Arturo Benedetti Michelangeli — Schubert • Chopin Инструментальный
Art of Arturo Benedetti Michelangeli — Beethoven Концерт
Art of Arturo Benedetti Michelangeli — Mozart Концерт
Debussy — Preludes I — Arturo Benedetti Michelangeli Инструментальный
Debussy — Images 1 and 2, Children’s Corner — Arturo Benedetti Michelangeli Инструментальный
Beethoven — Piano Concerto No.5 — Arturo Benedetti Michelangeli Концерт
The Debussy Edition — Solo Piano Works Фортепьянная музыка
Chopin — 10 Mazurkas — Arturo Benedetti Michelangeli Фортепьянная музыка
Arturo Benedetti Michelangeli Plays Debussy Фортепьянная музыка
Mozart — Don Giovanni — Mitropoulos — 1956 Опера
Arturo Benedetti Michelangeli – Aura Music collection — Chopin /2 Фортепьянная музыка