Luigi cherubini

Luigi cherubini

литература

  • Оливер Хайденманн: Луиджи Керубини. Les abencérages, ou les l’entendard de Grenade. Исследования по оперной истории Французской империи. Waxmann, Münster 1994, ISBN 3-89325-238-X .
  • Ричард Хохенемсер : Луиджи Керубини. Его жизнь и его работы. Breitkopf & Härtel, Leipzig 1913 (переиздание без изменений. Sendet, Vaduz 1999).
  • Ханс-Йозеф Ирмен (Ред.): Луиджи Керубини. Жизнь и творчество в свидетельствах современников. Боссе, Регенсбург 1972, ISBN 3-7649-2071-8 .
  • Оливер Шварц-Роосманн: Луиджи Керубини и его церковная музыка. Дор, Кельн, 2006 г., ISBN 3-936655-42-1 .
  • Майкл Ян : Аспекты обзора опер Керубини в Вене XIX века , в: Исследования по музыковедению 49 . Шнайдер, Тутцинг 2002, стр. 213–244. ISBN 3-7952-1093-3 .
  • Массимилиано Сала (ред.): Луиджи Керубини, многогранный композитор на рубеже 19-го века . Brepols, Turnhout (Исследования по истории итальянской музыки (SML)); 14, ISBN 978-2-503-59100-1 .

Жизнь

Его музыкальное образование началось в шесть лет у отца, который сам был музыкантом. В 13 лет Луиджи Керубини уже написал несколько священных произведений. Он учился в Болонском университете и с 1778 по 1782 год в Миланском университете у Джузеппе Сарти . В 1788 году переехал в Париж.

За годы пребывания в Париже он временами успешно работал оперным композитором. Его первым большим успехом стала опера « Лодойская» (1791), реалистичный героизм которой вызвал у него восхищение. Затем последовали хоррор- опера «Меде» (1797), самое известное произведение Керубини, основанное на революционных принципах , и « Les deux journées ou Le porteur d’eau» (1800, Водовоз» ). Его произведения исполнялись в маленьком Театре де ля фуар Сен-Жермен , поскольку (больший) оперный театр был для него закрыт. Его идеализм, его художественная независимость, но, прежде всего, строгость и благородный характер его музыки не позволили ему стать популярным среди современников. После назначения инспектором Парижской консерватории в 1795 году его финансовое положение стало сносным.

Луиджи Керубини (литография Фридриха Вильгельма Боллинджера , 1803 г.)

В 1805 году Керубини получил приглашение из Вены написать оперу и самому исполнить ее. В следующем году Фаниску вывели на сцену, и ее с энтузиазмом праздновали, особенно Гайдн и Бетховен . В 1810 году Николай II предложил принцу Эстерхази Керубини в Париже стать его личным капельмейстером и преемником Гайдна, умершего годом ранее. После отъезда принца Керубини написал монументальную массовую соленеллу для принца Эстерхази ре минор, которую он завершил 7 октября 1811 года. Вероятно, из-за финансовых проблем князь позже отозвал свое предложение.

Могила Керубини на кладбище Пер-Лашез

Разочарованный неудачей в театре, Керубини все чаще обращался к церковной музыке. Он написал семь месс, два реквиума и много меньших произведений. В восстановленном французской монархии, он был назначен профессором композиции и добиться успеха в 1816 году Жан-Поль Martini EGIDE в surintendant де ля мюзик — дю — Руа назначен. В 1815 году Лондонское филармоническое общество заказало у него симфонию, увертюру и сочинение для хора и оркестра, а также соответствующие выступления в Лондоне , что способствовало его международной известности.

Камерная музыка занимает особое место в творчестве Керубини, к которому он обратился без видимой внешней причины. В 1814 году, в фазе переориентации мастера от оперной сцены, он написал свой первый струнный квартет , наиболее известный своим скерцо в стиле фанданго и получивший положительную рецензию Роберта Шумана в его Neue Zeitschrift für Musik ; В 1829 году — второй, а в 1834–1837 годах он, наконец, написал оставшиеся четыре струнных квартета и один струнный квинтет в быстрой последовательности, за которыми Керубини планировал последовать еще пяти. Все эти произведения отличаются высокой степенью оригинальности и технической изысканности и представляют собой интересный противовес эталонам квартетного репертуара венской классической музыки .

В 1822 году Керубини стал директором Парижской консерватории , которой оставался до конца своей жизни. В 1835 году он завершил свой учебник Cours de contrepoint et de fugue ( теория контрапункта и фуги ). Он умер в Париже в 1842 году в возрасте 81 года.

БИОГРАФИЯ

Керубини Луиджи Мария Карло Зенобио Сальваторе появился на свет 14 сентября 1760 года во Флоренции, умер в Париже 15 марта 1842. Музыкальные знания ему дали отец (был чембалистом в театре) и несколько музыкантов, среди которых был и Джузепе Сарти (в Болонье тот обучал юношу правильной композиции опер). С 1780-го по 1785 Керубини сочинил серию произведений, использовав традиции неаполитанской оперы, а в 1779 году публике было представлено первую работу Луиджи «Квинт Фабий», которую он еще не раз переделывал.

Сьездив в Париж в 1786 году, через два года он окончательно переехал туда жить. В этом замечательном городе — обители искусства и творчества, Керубини начал формировать себя как серьезного музыканта. Он с головой окунулся в изучение эстетики французской оперы, наследие Гайдна, Баха, а творчество Генделя особенно повлияло на его личность и творчество. Будучи чувствительным человеком, Луиджи Керубини отдавал предпочтение всему драматическому. Это отразилось на его оперных произведениях, где композитор экспериментировал в смешивании национальных традиций итальянской оперы, добавляя в них приемы драматургии Глюка и усиливая контрасты. Одной из таких работ стала «Демофон»(1788).

В 1789 году произошла революция, что дало музыканту возможность сочинить свои «Гимн Братству» и «Гимн пантеону», написать множество песен и инструментальных композиций на подобную тематику, которым так же свойственно траурное настроение («Похоронный гимн памяти генерала Гоша).

Полный расцвет талантливого композитора приходится на 1790-е годы. Он принял участие в сотворении нового жанра, который позже получит название «опера спасения». Здесь поднималась тематика самопожертвования, взаимной дружбы, вечной любви и борьбы с тиранизмом. В 1791 году публике представлена первая опера Луиджи «Лодоиска» (за сезон ее прогнали более 200 раз). В 1794 году рождается следующая опера «Элиза», в основу которой заложено самоотверженную любовь и народные мотивы песен. Те же народные элементы будут замечены и в опере «Два дня», посвященной теме о простом люде, премьера которой произошла в 1800 году. В России и Германии произведение имело другое название — «Водовоз». В 1797 прошла премьера прекрасной оперы Керубини «Медея». Она стала жемчужиной всего его творчества благодаря широте формата и трагической наполненности

Даже знаменитый Брамс отметит ее своим вниманием, назвав оперу примером всей драматической музыки XVIII столетия. Такой же популярной и всеми любимой стала опера “Франциска”, показанная людям в Вене 1806 года

В 1813 году вышла одна из последних опер Луиджи Керубини «Абенсераги» ( последняя, потому что с 1810 года автор практически не сочиняет композиции этого жанра). После нее музыкант глубже уходит в работу над духовной музыкой.

В 1815 году музыкант стал одним из членов Института Франции. Так же, в свое время Керубини преподавал в Парижской консерватории, был одни из инспекторов в ней, а в период с 1822 по 1844 годы его даже назначили на пост директора. Под своим чутким руководством автор выпускает свой же «курс контрапункта и фуги», издает и много других своих учебников. Он привнес много новизны в глюковскую драматургию оперы, а некоторые увертюры оставили большой след в развитии инструментального течения в XVII веке. Ими будет восхищаться наш Глинка. Некоторые мотивы мелодий впитают в себя Мейербер и Вебер. Творческие сочинения Керубини будут похожи на связывающую нить романтизма и классицизма того столетия.

Biography

Cherubini was born Maria Luigi Carlo Zenobio Salvatore Cherubini in Florence. His instruction in music began at the age of six with his father, himself a musician. By the age of thirteen, he had composed several religious works. From 1778 to 1780, he studied music in Bologna and Milan. Cherubini’s early operas, settings of Italian libretti by Metastasio, adhered closely to the conventions of opera seria.

In 1788, Cherubini made a brief visit to London, where he started work on a setting of a French libretto by Jean-François Marmontel, Démophon. Cherubini’s music began to show more originality and daring. Later the same year he settled in Paris. His first major success here was Lodoïska (1791) which was admired for its realistic heroism. This was followed by Eliza (1794), set in the Swiss Alps, and the opera Medea (1797), which is Cherubini’s best known work. Les deux journées (1800), in which Cherubini simplified his style somewhat, was a popular success. These and other operas were premièred at the Théâtre Feydeau.

Cherubini’s popularity declined markedly after Les deux journées, with Parisian audiences turning to younger composers such as Boieldieu. His opera-ballet Anacréon was an outright failure. In 1805, Cherubini received an invitation from Vienna to write an opera and to direct it in person. Faniska was produced the following year and was enthusiastically received, in particular, by Haydn and Beethoven. Les Abencérages (1813), an heroic drama set in Spain during the last days of the Moorish kingdom of Granada, was Cherubini’s attempt to compete with Spontini’s La Vestale. It brought the composer critical praise but few performances.

Disappointed with his lack of success in the theater, Cherubini turned increasingly to church music, writing seven masses, two requiems and many shorter pieces. During this period, he was also appointed surintendant de la musique du roi under the restored monarchy (his relations with Napoleon had been decidedly cool). In 1815, the London Philharmonic Society commissioned him to write a symphony, an overture, and a composition for chorus and orchestra, the performance of which he went especially to London to conduct, and this increased his international fame.

Cherubini’s Requiem in C-minor (1816), commemorating the anniversary of the execution of King Louis XVI of France, was a huge success. The work was greatly admired by Beethoven, Schumann and Brahms. In 1836, Cherubini wrote a Requiem in D Minor to be performed at his own funeral. It is for male choir only, as the religious authorities had criticized his use of female voices in the earlier work.

In 1822, Cherubini became director of the Conservatoire and completed his textbook, Cours de contrepoint et de fugue, in 1835. His role at the Conservatoire would bring him into conflict with the young Hector Berlioz, who went on to portray the old composer as a crotchety pedant in his memoirs. Some critics, such as Basil Deane, maintain that Berlioz’s depiction has distorted Cherubini’s image with posterity, and it must be remembered that Berlioz himself was a great admirer of much of Cherubini’s music. There are many allusions to Cherubini’s personal irritability among his contemporaries; Adolphe Adam wrote, «some maintain his temper was very even, because he was always angry». Nevertheless, Cherubini had many friends, including Rossini, Chopin and, above all, the artist Ingres. The two had mutual interests—Cherubini was a keen amateur painter and Ingres enjoyed practicing the violin. In 1841, Ingres produced the most celebrated portrait of the old composer.

Cherubini died in Paris at age 81 and was buried in Père Lachaise cemetery.

With the arrival in Paris in the 1820s of the brilliant, effervescent operas of Rossini with their vocal pyrotechnics, the classically austere operas of Cherubini, like those of Gluck and Spontini, fell out of fashion. However, Médée (or Medea as it is known in Italy) is occasionally revived when a singer is available who can handle the role, such as Maria Callas and Hungarian diva Sylvia Sass who recorded the opera in 1977 with Lamberto Gardelli conducting. Perhaps the most famous twentieth century live revival of the work was in Florence in 1953, with Maria Callas in the title role and conducted by Leonard Bernstein.

Another opera by Cherubini, Les abencérages, was revived (in Italian) at the Maggio Musicale in Florence in 1957 under the baton of Carlo Maria Giulini.

Cherubini’s Requiem in C-minor is also occasionally performed. Most notably, Arturo Toscanini conducted and made a recording of it with the NBC Symphony Orchestra in February 1950. Toscanini also recorded Cherubini’s Symphony in D.

Детские и юношеские годы

Маэстро родом из Флоренции. Ему посчастливилось родиться в творческой семье. Отец и мать приходили в неподдельный восторг от предметов изящного искусства. Семейство умело ценить народное искусство и красоты родного городка.

Глава семейства получил музыкальное образование. Он работал аккомпаниатором в театре «Пергола». Луиджи Керубини смело можно назвать счастливчиком. Иногда отец брал сына на работу, где он имел возможность наблюдать за действиями, которые происходят на сцене.

С раннего детство Луиджи изучал нотную грамоту под руководством отца и захаживающих в дом гостей. Родители заметили, что сын наделён особым талантом. Керубини без особых усилий освоил игру на нескольких музыкальных инструментах. У него был хороший слух и склонность к сочинению музыкальных произведений.

Желая для сына лучшей жизни, родители отправили его в Болонью к Джузеппе Сарти. Последний, уже имел статус прославленного композитора и дирижёра. Луиджи подружился с маэстро, и с его разрешения посещал мессы в кафедральных соборах. Молодому человеку также был открыт доступ к богатой библиотеке Сарти.

Полученные знания он вскоре применил на практике. Маэстро приступил к написанию музыкальных произведений для нескольких инструментов. Затем он посягнул на оперу. Вскоре он презентовал публике интермеццо Ilgiocatore.


Luigi Cherubini (Луиджи Керубини): Биография композитора

Новый этап в жизни маэстро Luigi Cherubini

В 1875 году Луиджи вместе с коллегами основывает Парижскую консерваторию. Он дослужился до звания профессора, проявив себя, как настоящий профессионал своего дела.

Маэстро обучал Жака Франсуа Фроманталя Галеви. Ученик, под руководством талантливого композитора, написал ряд произведений, которые принесли ему успех и популярность. Жак изучал азы композиции по пособиям Керубини.

Когда во главе Франции оказался Наполеон, Луиджи удалось сохранить заработанный большим трудом статус. Однако поговаривают, что новый главнокомандующий откровенно не любил творчество Керубини. Маэстро пришлось потратить немало времени, чтобы продвинуть произведения «Пигмалион» и «Абенсераги» в массы.

С наступлением Реставрации Бурбонов маэстро сильно пострадал. Он не мог писать крупные музыкальные произведения, поэтому довольствовался написанием небольших пьес. Месса для коронации Людовика XVIII и концертная увертюра 1815 года оказалась по достоинству оценена местной публикой.

Сегодня имя Луиджи ассоциируется с произведением «Реквием до минор». Маэстро посвятил композицию Луи Капете — последнему монарху «старого порядка. Композитор не в силах был обойти стороной тему величественной молитвы «Аве Мария».

Далее музыкальная копилка маэстро пополнилась ещё одной бессмертной оперой. Речь идёт о музыкальном произведении «Маркиза де Бревилье». Презентация оперы произвела на французскую публику ошеломляющее впечатление. Луиджи удалось удвоить популярность.

фабрики

  • одиннадцать ярмарок
  • Кредо для двух смешанных хоров и бассо континуо (1806)
  • два реквиума
    • Реквием до минор для смешанного хора и оркестра (1815), премьера которого состоялась в 1817 году.
    • Реквием ре минор для мужского хора и оркестра (1834–36)
  • 38 мотетов
  • 15 итальянских опер, в том числе:
    • 1780 Алессандрия, Il Quinto Fabio — Текст: Апостоло Зенон , новая редакция: 1783 Rome, Quinto Fabio
    • 1782 Ливорно, Адриано в Сирии — Текст: Пьетро Метастазио
    • 1782 Флоренция, Армида аббандоната — Текст: Бартоломео Виттури
    • 1784 Мантуя, L’Alessandro nell’Indie — Текст: Пьетро Метастазио
    • 1785 Лондон, Деметрио — Текст: Пьетро Метастазио
    • 1788 Турин, Ифигения в Аулиде — Текст: Фердинандо Моретти
    • Олимпиада — Текст: Пьетро Метастазио (незаконченный)
    • 1809 Париж, Пиммалионе — Текст: Стефано Вестрис
  • 14 французских опер, в том числе:
    • 1788 Париж, Демофон — текст после Пьетро Метастазио v. Жан-Франсуа Мармонтель
    • 1791 Париж, Лодойская — Текст: Клод Франсуа Филет-Лоро
    • 1792/1793 Кукурги — Текст Оноре-Николя-Мари Дюверье (UA 2010 Клагенфурт)
    • 1794 Париж, Элиза, путешествие по ледникам Мон-Сен-Бернар — текст Жака-Антуана Реверони де Сен-Сира
    • 1797 Париж, Меде — Текст: Франсуа-Бенуа Гофман
    • 1798 Париж, L’hôtellerie portugaise — Текст: Этьен Эньян
    • 1799 Париж, La punition — Текст: Жан-Луи Брюсс Дефошер
    • 1800 Париж, Les deux journées ( Водовоз ) — Текст: Жан Николя Буйи
    • 1803 Париж, Anacréon ou l’amour fugitif ( Анакреон или мимолетная любовь) — Текст: CR Mendouze
    • 1810 Париж, Крещендо — Текст: Шарль Огюстен Севрен
    • 1813 г., Париж, Les Abencérages (Лагерь в Гранаде) — Текст: Виктор Жозеф Этьен де Жуи
    • 1833 Париж, Али-Баба или Les quarante voleurs — Текст: Эжен Скриб и Анна Оноре, Жозеф Дюверье, по имени Мелесвиль.
  • 1 немецкая опера:
  • Симфония ре мажор
  • шесть струнных квартетов (ми-бемоль мажор, до мажор, ре минор, ми мажор, фа мажор, ля минор)
  • струнный квинтет
  • шесть фортепианных сонат
  • две сонаты для валторны (или английского рожка) и струнных фа мажор (1802)
  • девять произведений для духовых инструментов
    • 1794 Гимн à la Fraternité — Текст: Теодор Дезорг
    • 1795 Chant républicain du 10 août — Текст: Шарль Лебрен
    • 1796 Ode sur le 18 fructidor — Текст: Франсуа Гийом Андриё
    • 1797 Гимн Funebre sur la mort du General Hoche — Текст: Мари-Жозеф Шенье
    • 1798 г., республиканская республика Сальпетр
    • 1799 Hymn pour la fête de la Jeunesse, 10 зародышевых — Текст: Эварист де Парни
    • Гимн для Fete de la Reconnaissance — Текст: Махеро
    • L’Hymne du Panthéon — Текст: Мари-Жозеф Шенье
    • Hymn à victoire — Текст: Флинс

Взрослая жизнь и первые оперы

В 1780 году он был удостоен стипендии от Великий герцог Тосканы изучать музыку в Болонья и Милан. Керубини рано опера серии использовал либретти Апостоло Зенон, Метастазио (Пьетро Трапасси) и другие, которые строго придерживались стандартных драматических условностей. На его музыку сильно повлияли Никколо Джоммелли, Томмазо Траэтта, и Антонио Саккини, которые были ведущими итальянскими композиторами того времени. Первая из двух его комических работ, Lo sposo di tre e marito di nessuna, Премьера в Венецианский театр в ноябре 1783 г.

Чувствуя себя скованным итальянскими традициями и желая экспериментировать, Керубини в 1785 году отправился в Лондон, где произвел два опера серии и опера-буффа для Королевский театр. В том же году он совершил экскурсию в Париж со своим другом скрипачом. Джованни Баттиста Виотти, который представил его Мария Антуанетта и парижское общество

Керубини получил важное поручение написать Демофун на французское либретто Жан-Франсуа Мармонтель это будет его первым трагедия в музыке. За исключением короткой поездки в Лондон и обратно

Турин для опера сериа по заказу короля Виктор Амадей III, Керубини провел остаток своей жизни в Франция где он был посвящен в Гранд Ориент де Франс Масонская ложа «Сен-Жан де Палестина» в 1784 году.

Биография[]

  Луиджи родился в семье музыканта — Бартоломео Керубини и под его руководством получил начальное музыкальное образование; продолжил в Болонье у Джузеппе Сарти, под его руководством изучал контрапункт и полифоническое письмо, осваивал жанры духовной музыки — мессы, литании и мотета, и наиболее распространённые в то время светские жанры: оперы-seria и оперы-buffa, из которых первая считалась аристократической, а вторая пользовалась наибольшей популярностью.

Музыку Керубини сочинял с детства; поначалу преимущественно церковную: к 18-ти годам на его счету было уже 38 опусов; к жанру оперы впервые обратился в 15 лет, написав комическое интермеццо «Игрок»

Его первая полномасштабная опера — «Квинт Фабий», поставленная в 1779 году, сразу же привлекла внимание к молодому композитору: заказы приходили не только из итальянских городов — Рима, Флоренции, Венеции и др., но и из Лондона.. В начале 80-х Керубини покинул Италию и поселился в Лондоне, где в 1784—1786 годах занимал пост придворного композитора Георга III

После ненадолго пребывания в Италии, где в туринском театре «Реджо» была поставлена его опера-сериа «Ифигения в Авлиде», Керубини в 1788 году обосновался в Париже, где жил до конца своих дней. Первой поставленной в Париже оперой стал «Демофонт», написанный на либретто Ж.-Ф. Мармонтеля (1788); в 1789 году Керубини сменил Никколо Пиччини на посту руководителя Итальянской оперы.

В начале 80-х Керубини покинул Италию и поселился в Лондоне, где в 1784—1786 годах занимал пост придворного композитора Георга III. После ненадолго пребывания в Италии, где в туринском театре «Реджо» была поставлена его опера-сериа «Ифигения в Авлиде», Керубини в 1788 году обосновался в Париже, где жил до конца своих дней. Первой поставленной в Париже оперой стал «Демофонт», написанный на либретто Ж.-Ф. Мармонтеля (1788); в 1789 году Керубини сменил Никколо Пиччини на посту руководителя Итальянской оперы.

Увлечённый идеями Великой французской революции, Керубини стал одним из главных её композиторов, создавал гимны, песни, марши, пьесы для торжественных шествий и траурных церемоний Революции, в их числе «Республиканская песнь», «Гимн братства», «Гимн Пантеону», Траурный марш.

Luigi Cherubini (1790-е)

   В эти же годы операми «Лодоиска» (1791) и «Элиза» (1794) Керубини создал новый оперный жанр — так называемую «оперу спасения», героическую, остросюжетную музыкальную драму, основной темой которой была борьба с тиранией. В этот период Керубини уже становится убеждённым последователем Глюка, не только в его понимании назначении оперы, но и в выборе музыкальных средств, отдавая предпочтение классической простоте, законченности формы, мелодической ясности. Эти принципы Керубини развивал и в следующих своих операх: «Медея» (1797), «Два дня» (или «Водовоз», 1800), «Анакреон» (1803), «Фаниска» (1806)…

 В 1795 году Керубини стал одним из основателей Парижской консерватории и много сил отдал её организации и совершенствованию. С первых дней он был преподавателем и инспектором, с 1816 года профессором, а в 1822 году был назначен директором и занимал этот пост до 1841 года. Он воспитал немало учеников, среди которых Даниэль Франсуа Обер, Фроманталь Галеви, оставил несколько научно-методических трудов, в том числе учебник по вокалу, благословил совсем юного Феликса Мендельсона и предрёк ему большое будущее.

 Пришедший к власти в 1799 году Наполеон находил музыку Керубини «слишком громкой», однако ценил его как музыкального деятеля и дирижёра, — положение Керубини не ухудшилось. Оно не ухудшилось и в период Реставрации: к 1815 году Керубини был уже настолько признан, как во Франции, так и за её пределами, что именно ему, бывшему композитору Революции, была заказана коронационная месса для Людовика XVIII, а затем и Реквием памяти казнённого в 1793 году Людовика XVI. В 1816 году Керубини был назначен верховным интендантом музыки и возглавил Королевскую капеллу.
После «Абенсераги», поставленной на сцене Королевской академии музыки в 1813 году, Керубини уже крайне редко обращался к жанру оперы, больше внимания уделяя консерватории, а в области композиции отдавая предпочтение духовной музыке, камерной и симфонической.

Если верить М. Морамарко, Керубини был масоном, членом масонской ложи «Сен-Жан де Палестин» Великого востока Франции.

Luigi Cherubini (1780-е)

Творчество[]

  Когда в 1818 году Л. ван Бетховена спросили, кого он считает величайшим из современных композиторов, кроме себя самого, Бетховен ответил: «Керубини». Им восхищались Дж. Верди и Р. Вагнер, Р. Шуман и И. Брамс, его влияние заметно в операх К. М. фон Вебера и Г. Спонтини…

Луиджи Керубини написал свыше 30 опер, из которых наиболее успешными и до сих пор востребованными являются, прежде всего, «Медея» (фр. «Médée», 1797), «Два дня» (фр. «Les deux journées», 1800 г., в России ставилась под названием «Водовоз»), «Анакреон, или Мимолётная любовь» (фр. «Anacreon, ou L’Amour fugitif», 1803). Зрелые оперы Керубини далеко уходят от традиции лёгкой итальянской оперы в сторону музыкального драматизма Глюка.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Luigi Cherubini  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Luigi Cherubini»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Старость и наследие

Луиджи Керубини в старости в Légion d’Honneur медаль, литография Мари Александр Алофе

Могила Керубини на Пер-Лашез с барельеф к Огюстен Дюмон

В 1822 году Керубини стал директором Консерватория и закончил свой учебник, Cours de contrepoint et de fugue, в 1835 году. Его роль в консерватории привела его к конфликту с молодыми Гектор Берлиоз, который изображал старого композитора в своих мемуарах как педантичного педанта. Некоторые критики, такие как Бэзил Дин, утверждают, что изображение Берлиоза искажало образ Керубини у потомков. Есть много намеков на личную раздражительность Керубини среди его современников; Адольф Адам писал: «Некоторые утверждают, что его характер был очень уравновешенным, потому что он всегда был зол». Тем не менее у Керубини было много друзей, в том числе Шимановская, Россини, Шопен и прежде всего художник Ingres. У них были общие интересы: Керубини был увлеченным художником-любителем, а Энгр любил играть на скрипке. В 1841 году Энгр создал самый знаменитый портрет старого композитора.

Хотя камерная музыка не составляет большой части его творчества, то, что он написал, было важно. Вильгельм Альтман в своем Handbuch für Streichquartettspieler (Руководство для исполнителей струнного квартета) о шести струнных квартетах Керубини, заявил, что они первоклассные, и расценил №№ 1 и 3 как шедевры

Его струнный квинтет для двух скрипок, альта и двух виолончелей также считается первоклассным произведением.

При жизни Керубини получил высшие и самые престижные награды Франции. К ним относятся Шевалье де ла Légion d’honneur (1814 г.) и Membre de l’Académie des Beaux-Arts (1815 г.). В 1841 году его сделали Commandeur de la Légion d’honneur, первый музыкант, получивший это звание.

Керубини умер в Париже в 1842 году в возрасте 81 года и похоронен в Кладбище Пер-Лашез, всего в четырех метрах от своего друга Шопена. Его могила была спроектирована архитектором Ахилл Леклер и включает в себя фигуру скульптора Огюстен-Александр Дюмон изображающая «Музыка», венчающая бюст композитора венком.

Творческий путь композитора Luigi Cherubini

В 1779 году состоялась премьера гениальной оперы «Квинт Фабий». Произведение было поставлено в одном из театров Франции. Луиджи, который едва достиг совершеннолетия, неожиданно для знакомых и родственников достиг успеха и первой популярности. За проделанную работу начинающий композитор получил значительный гонорар.

Ему начали поступать заказы из Европы. Луиджи выпал шанс прославиться на весь мир. По приглашению Георга III он переехал в Англию. Во дворце монарха он прожил несколько месяцев. В это время он обогатил музыкальную копилку несколькими маленькими произведениями.

Он внёс неоспоримый вклад в развитие итальянской оперы того времени. На сцене итальянских театров постановщики ставили «оперы-сериа», которые пользовались спросом в элитных кругах. В число популярных музыкальных произведений  1785—1788 годов следует отнести оперы «Деметрий» и «Ифигения в Авлиде».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: