Дискографическая ориентация
Самым исполняемым произведением, несомненно, является первый концерт. Трудно не упомянуть Давида Ойстраха (с Матачичем ), Яши Хейфеца (с Сарджентом ), Зино Франческатти (с Митропулосом ), Исаака Стерна (с Орманди ), среди других исторических записей Фрица Крейслера, Натана Мильштейна или Иегуди Менухина (Много раз ); а среди молодых скрипачей Максим Венгеров (с Куртом Мазуром ), Джошуа Белл (с Невиллом Марринером ) и др.
- Произведения для кларнета и альта — Жан-Люк Вотано, кларнет; Арно Торетт, альт; Йохан Фагот, фортепиано; Льежский филармонический оркестр, реж. Паскаль Рофе (23–24 июня 2008 г., Cypress Records)
- Симфонии 1-3, Шведские танцы op. 63 — Оркестр Гевандхауса Лейпцига, реж. Курт Мазур (Апрель 1988 г., Июнь 1983 г., Март 1987 г., 2CD Philips 420 932-2)
- Концерт для скрипки № 2, Симфония № 3 — Лидия Мордкович ; Лондонский симфонический оркестр, реж. Ричард Хикокс (4–7 октября 1998 г., Чандос )
- Концерт для скрипки № 3, Симфония № 1 * — Лидия Мордкович, Лондонский симфонический оркестр, реж. Ричард Хикокс (4–6 * и7 октября 1998 г., Chandos CHAN 9784)
- Шотландская фантазия — Дэвид Ойстрах, Лондонский симфонический оркестр, реж. Яша Хоренштейн (Decca)
- Кол Нидрей (с произведениями Дворжака и Чайковского ) — Янош Старкер, виолончель; Лондонский симфонический оркестр, реж. Антал Дорати (Меркурий)
- Арминий, соч. 43 — Rheinische Kantorei, Симфонический оркестр Геттингера, реж. Герман Макс (28 февраля-2 марта 2009 г., CPO 777 453-2)
Произведения артистов
Julia Fischer,
Tonhalle Orchestra Zurich
Alisa Weilerstein,
Staatskapelle Berlin
Такако Нишизаки,
Slovak Philharmonic Orchestra,
Misha Keylin
The Great Classics. Box #5 — Great Violin Concertos — CD04 Mendelssohn: Violin Concerto in E Minor / Bruch: Violin Concerto No. 1 Vieuxtemps: Violin Concerto No. 5
Maxim Rysanov,
Swedish Chamber Orchestra
Kyung Wha Chung,
Orchestre symphonique de Montreal
Nathan Milstein,
Concert Arts Orchestra
Gerhard Taschner,
Berliner Philharmoniker,
Bamberger Symphoniker
Герберт фон Караян,
Anne-Sophie Mutter,
Berliner Philharmoniker
Arthur Grumiaux,
New Philharmonia Orchestra
Arthur Grumiaux — Philips Recordings 1955-1978
Артур Рубинштейн,
Nathan Milstein,
London Symphony Orchestra
Arthur Grumiaux,
New Philharmonia Orchestra
Maxim Vengerov,
Gewandhausorchester Leipzig
Ricardo Odnoposoff,
Frankfurt Opera Orchestra,
Netherlands Philharmonic Orchestra
Ruggiero Ricci,
Bochum Symphony Orchestra,
Luxembourg Radio Orchestra
Christian Ferras,
Orchestre de la Société des Concerts du Conservatoire de Paris,
Philharmonia Orchestra
Nigel Kennedy,
English Chamber Orchestra
Zino Francescatti,
New York Philharmonic Orchestra
Walter Boeykens,
Thérèse-Marie Gilissen,
Robert Groslot
Фриц Крейслер,
Berlin State Opera Orchestra,
Royal Albert Hall Orchestra
Anne-Sophie Mutter,
Berliner Philharmoniker,
Wiener Philharmoniker
Isaac Stern,
The Philadelphia Orchestra,
Columbia Symphonic Orchestra
Midori Suzuki,
Israel Philharmonic Orchestra
Перлман, Ицхак,
New Philharmonia Orchestra
Чжон Гён-хва,
Королевский филармонический оркестр
Jacqueline du Pre — The Complete EMI Recordings (CD 4)
The Heifetz Collection, Volume 8
The Heifetz Collection, Volumes 11 — 15
The Heifetz Collection, Volume 20
Violin Concerto No. 1 (g-moll), Op. 26
Композитор
Макс Брух
Год создания
1866
Дата премьеры
24.04.1866
Жанр
концертные
Страна
Германия
Имя Макса Бруха (1838—1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена Мендельсона и Брамса. Но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. Макс Брух родился в том самом году, когда Мендельсон сделал первые наброски своего Скрипичного концерта ми минор. Премьера Концерта Бруха прошла десять лет спустя после смерти Шумана. Десятилетием позже появился знаменитый Концерт для скрипки с оркестром Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию. Его звали Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры Скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Йоахиму в знак дружбы.
Эскизы концерта соль минор, возможно, относятся к 1857 году, когда 19-летний Брух закончил консерваторию в Кёльне, где его учителями были Фердинанд Хиллер и Карл Рейнеке. В 20 лет Брух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. Одна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… Особенной популярностью пользуются в Германии хоры Бруха. Он дирижирует оперными представлениями и симфоническими концертами в различных городах Германии и за границей. Среди учеников Макса Бруха – представители национальных композиторских школ, такие выдающиеся мастера ХХ века, как итальянец Отторино Респиги, англичанин Ральф Воан-Уильямс.
Интерес к национальным истокам музыки, к экзотическим культурам – родовая черта романтизма. К числу популярных произведений Бруха принадлежат «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром, Adagio на кельтские темы, еврейская мелодия «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром, обработки русских и шведских песен и танцев… Современники высоко ценили дарование Бруха – пылкого романтика, превосходного и яркого мелодиста, мастера отточенной музыкальной формы, эрудита, блистательного профессионала. В один год (1893) с Чайковским, Сен-Сансом, Григом и Бойто ему было присвоено звание почетного доктора музыки Кембриджского университета. Летом 1864 года Брух, задумывая Концерт, вернулся к давним эскизам. Премьера первой редакции соль-минорного концерта cостоялась под управлением автора 24 апреля 1866 года в Кобленце. Автор, однако, продолжал совершенствовать сочинение. Рукопись переработанного концерта он послал летом 1866 года Йозефу Йоахиму, который впервые исполнил его в окончательной версии 7 января 1868 года в Бремене. Вскоре он прозвучал и в других городах. Его включили в свой репертуар Фердинанд Давид и Леопольд Ауэр, а затем и другие крупнейшие скрипачи мира.
Необычно строение концерта: все его части выдержаны в сонатной форме. В глухом рокоте литавр рождается вступление – поддержанный оркестром речитатив скрипки, напоминающий эпический рассказ рапсода. Ритмически упругий страстный «взлет» скрипки соло и широкая экспрессивно насыщенная лирическая мелодия – обе темы Allegro moderato подвергаются разработке в диалоге солиста и оркестра, в пассажах то лирико-элегических, то бурных, виртуозно-драматических. Краткая сольная каденция скрипки (на материале вступления) «незаметно» без перерыва вливается во вторую часть – божественное Adagio, подлинную жемчужину, впечатляющую редкой красотой мелодических образов. Напряженно пульсирующий ритм вступительных тактов Allegro energico предвосхищает размашистую горделивую главную тему финала. В ее отчетливо венгерском характере можно усмотреть своеобразный «комплимент» Йозефу Йоахиму (спустя годы так же поступит Брамс в финале своего Скрипичного концерта). В облике второй, широкой патетической темы преобладают гимнические черты. Концерт венчает энергичная блестящая кода.
Иосиф Райскин, mariinsky.ru
Источники
Файфилд, Кристофер (2005). Макс Брух: его жизнь и творчество. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 1-8438-3136-8..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
Карьера
У Бруха была долгая карьера учителя, дирижера и композитора, он продвигался по музыкальным постам в Германии: Мангейм (1862–1864), Кобленц (1865–1867), Sondershausen (1867–1870), Берлин (1870–1872) и Бонн, где он провел 1873–78, работая в частном порядке. На пике карьеры он провел три сезона дирижером Ливерпульское филармоническое общество (1880–83).
Преподавал композицию в Берлинская высшая школа музыки с 1890 года до его выхода на пенсию в 1910 году. Среди выдающихся учеников были немецкий пианист, композитор и писатель. Клара Матильда Фейсст (1872–1948). Увидеть: .
Могила Бруха на Старый кладбище Святого Матфея в Берлине-Шенеберг
Примеры Max Bruch примеры
Как в английском употребляется Max Bruch?
Простые фразы
Max explained to Julie why he could not go to her farewell party.
Макс объяснил Джули, почему он не мог прийти на её прощальную вечеринку.
Субтитры из фильмов
Where did you get these, Max?
Где ты это взял, Макс?
Say, Max, that’s a nice piece of goods you got there.
Эй, Макс,. у тебя отличный материал.
Hortense, I draw the line at sleeping with Max.
Хортенс, я положу этому конец.
My name is Max Rubens.
Меня зовут Макс Рубенс.
Right, Max?
Правда, Макс?
Pierrot, Carlos, Jimmy, Max, the lot. And alive.
Пьеро, Карлоса, Джимми, Макса, старика — всех живыми.
Go get Max and Jimmy.
Инес, иди найди Макса и Джими.
Max, help me, please.
Макс, пожалуйста помогите мне.
Why, it’s Max de Winter.
Да это же Максим де Винтер.
And how is dear old Max?
А как поживает старина Макс?
I say, marriage with Max is not exactly a bed of roses, is it?
Я бы сказал, жить с Максом не так то просто.
What do you want, Favell? Oh, hello, Max.
Привет Макс!
You know, Max, old boy, I really think I ought to talk things over with you.
Знаешь, Макс старина. Похоже нам есть что с тобой обсудить.
Well, you see, Max, I find myself in a rather awkward position.
Понимаешь, Макс, у меня тут к тебе выгодное предложение.
Из журналистики
Neo-conservatives writers like Max Boot argue that the US should provide troubled countries with the sort of enlightened foreign administration once provided by self-confident Englishmen in pith helmets.
Неоконсервативные авторы, такие как Макс Бут, утверждают, что США должны установить в проблемных странах просвещенное иностранное правительство, как когда-то это сделали самоуверенные англичане в пробковых шлемах.
At night—husband into the douche, daughter—out, here is Greek Max — knock, knock, then sex, cake, bucks, kreks, feks, peks.
По ночам — муж в душ, дочь — гулять, приходит грек Макс — тук, тук, потом секс, косячок, баксы, крекс, фекс, пекс.
Instead of throwing up our hands in despair, we should adhere to a distinction dear to the great German sociologist Max Weber, for now is a time when the ethics of responsibility must prevail over the ethics of conviction.
Вместо того, чтобы в отчаянии разводить руками, мы должны оставаться верными различиям, столь дорогим великому немецкому социологу Максу Веберу, т. к. пришло время, когда мораль ответственности должна преобладать над моралью убеждений.
Some thinkers, most notably Max Weber, floated the idea that capitalism must be sustained by a value system that could not initially be created from within.
Некоторые мыслители, а именно Макс Вебер, выразили идею, что капитализм поддерживает система ценностей, которая не могла быть создана внутри него.
A second major advance came a few months later, when Max Perutz discovered a technique to determine the structures of large molecules like myoglobin and hemoglobin.
Следующее большое достижение было сделано несколько месяцев спустя, когда Макс Перутц нашел способ определения структуры крупных молекул, таких как миоглобин и гемоглобин.
Although Max von Laue, Walter Friedrich, and Paul Knipping had discovered the diffraction of X-rays by crystals, it was Lawrence Bragg who understood how it could be exploited scientifically.
И хотя Макс фон Лауэ, Уолтер Фридрих и Пол Книппинг и открыли дифракцию рентгеновских лучей в кристаллах, именно Лоуренс Брэгг понял, как можно использовать это открытие.
Max Perutz, a chemistry graduate from Vienna, arrived in Cambridge in 1935 to work as a graduate student with Bernal.
Макс Перутц — химик из Вены — приехал в Кембридж в 1935 году, чтобы работать в качестве аспиранта у Бернала.
Max |
Bruch
Max Brod |
Max Baer |
Max Baucus |
Max Born |
Max Beerbohm |
max permitted speed |
Max Wright |
Max Wolf |
Max Ernst |
Max Euwe |
max facs |
Max Factor
Литература
- Соловьёв Н. Ф. Брух, Макс // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- D. Kämper. Max-Bruch-Studien. Zum 50. Todestag des Komponisten. Köln 1970. Beiträge zur rheinischen Musikgeschichte 87.
- Karl Gustav Fellerer. Max Bruch 1838—1920. Beiträge zur Rheinischen Musikgeschichte Heft 103. Köln 1974.
- Christopher Fifield. Max Bruch, His Life and Works. London 1988. Ergänzte Neuauflage 2005, ISBN 1-84383-136-8. (немецкий перевод Zürich 1990, ISBN 3-7263-6616-4).
- Matthias Falke. Die Symphonie zwischen Schumann und Brahms. Studien zu Max Bruch und Robert Volkmann. Berlin 2006. ISBN 978-3-936637-09-0.
ранняя жизнь и образование
Макс Брух родился в 1838 г. Кёльн Вильгельмине (урожденная Альменредер), певец, и Август Карл Фридрих Брух, юрист, ставший вице-президентом полиции Кельна. У Макса была сестра Матильда («Тилль»). Он получил раннее музыкальное образование у композитора и пианиста. Фердинанд Хиллер, кому Роберт Шуман посвятил свой фортепианный концерт ля минор. В Богемный композитор и виртуоз фортепиано Игнац Москелес признал способности Бруха.
В возрасте девяти лет Брух написал свою первую композицию — песню ко дню рождения матери. С тех пор музыка стала его страстью, и его учеба с энтузиазмом поддерживалась его родителями. Он написал много небольших ранних произведений, включая мотеты, настройки псалмов, пьесы для фортепиано, скрипичные сонаты, струнный квартет и даже оркестровые произведения, такие как прелюдия к запланированной опере. Жанна д’Арк. Некоторые из этих ранних работ сохранились, и местонахождение большинства из его сохранившихся произведений неизвестно.
Первый урок теории музыки он получил в 1849 г. Бонн; его дал профессор Генрих Карл Брейденштейн, друг его отца. В это время Брух останавливался в поместье в Бергиш-Гладбах, где он написал большую часть своей музыки. Ферма принадлежала юристу и нотариусу по имени Нейсен, который жил на ней со своей незамужней сестрой. Позже поместье было куплено семьей Зандерс, владевшей большим бумажная фабрика. Молодой Брух учил разговору на французском и английском языках его отец. В более поздние годы Мария Зандерс стал другом и покровителем Бруха.