Примечания к производству
Fanny Elßler была создана в период с середины июня по сентябрь 1937 года на открытой площадке в Нойбабельсберге, на поле для гольфа Berlin-Wannsee и в Вене. Премьера фильма состоялась 4 ноября 1937 года в UFA-Palast am Zoo. Стоимость производства составила 1 188 000 РМ.
Руководитель производственной группы Макс Пфайффер также взял на себя производство и управление производством, Дитрих фон Теобальд был менеджером по производству . Эрих Кеттельхут создал киноструктуры , Манон Хан — костюмы. О звуке позаботился Фриц Тиери . Композитор Курт Шредер также взял на себя музыкальное направление.
Американский танцор и художник Хьюберт Дж. Стоуиттс (1892–1953) создал танцы, которые репетировал Вернер Штаммер.
разнообразный
Почетная могила на кладбище Хитцинген
объем памяти
В 1894 году в ее честь была названа улица Эльслергассе в Вене — Хитцинг (13-й район). Фанни-Эльслер-Боген улица в районе Гамбурга Allermöhe . В Айзенштадте , Бургенланде , Австрия, и в Клагенфурте есть Fanny-Elßler-Gasse .
В 1960 году Riki Рааб пожертвовал на Фанни-Эльслер-Ring в качестве эквивалента в кольцо иффланда , награда вручается выдающимся австрийским танцевальных артистов. Предыдущими победителями были Эдельтрауд Брекснер , Джоланта Сейфрид , Дагмар Кронбергер и Ребекка Хорнер .
В память об их выступлениях в Гаване / Кубе 1841–1842 гг. Национальный балет Кубы в 1980 г. подарил мраморную доску, которая была прикреплена к фасаду дома рядом с собором в Старой Гаване.
Кубок Фанни Эльслер — приз соревнований по фигурному катанию в Айзенштадте.
Почта Австрии выпустила специальную почтовую марку в 1984 году к 100-летию со дня ее смерти.
Когда в 1988 году на горе Гальгенберг фон Штратцинг близ Кремса в Нижней Австрии была обнаружена каменная женская фигура высотой 7 см и возрастом более 30 000 лет, с поднятой левой рукой, правой рукой, скрученной в сторону, искривленным телом и изогнутым телом. разделенные ногами грациозные и танцующие произведения, старейшее произведение искусства в Австрии и «старейшая каменная скульптура в мире» была описана землекопом Кристиной Нойгебауэр-Мареш в память о Фанни Эльслер как «Фанни — танцующая Венера из Гальгенберга »
Оперетты
- Иоганн Штраус (музыка), Ганс Адлер (либретто): Танцовщица Фанни Эльслер . Оперетта в 3-х действиях . Премьера 22 декабря 1934 года в Берлине.
- Эльслер также главный герой в оперетте Hofball в Шенбрунн по август Pepöck (музыка) и Йозеф Wenter (либретто), премьера которого состоялась 3 сентября 1937 года в Вене.
Кино
- Пол Мартин (Режиссер): Фанни Эльслер . УФА, Берлин, 1937 (актеры: Лилиан Харви , Вилли Биргель и др.)
- Артур Мария Рабенальт (Режиссер): Танцовщица Фанни Эльслер . Берлин 1965 г.
- Фридрих Зельник (режиссер): Опыт известной танцовщицы Фанни Эльслер . Зельник-Мара-Фильм, Берлин 1920 (актеры: Лия Мара , Эрнст Хофманн и др.)
Роман
Ирма фон Хёфер : Фанни Эльслер: последняя любовная мечта Фридриха фон Гентцена. Литературный институт, Вена, 1921 г.
Жизнь и творчество
Искусство танца Фанни Эльслер изучала вместе со старшей сестрой Терезой в балетной школе при Венском Бургтеатре. Впервые вышла на сцену в 1824 году в театре Сан Карло в Неаполе. Здесь балерина познакомилась с принцем Салернским Леопольдом, сыном неаполитанского короля Фердинанда IV. От их связи Фанни родила сына Франца. В 1829 году она познакомилась с Фридрихом фон Генцем, секретарём министра Клеменса фон Меттерниха, который был старше её на 46 лет, и жила с ним вплоть до смерти Генца в 1832 году. Генц серьёзно занимался воспитанием и образованием молодой женщины, её обучением иностранным языкам, оказывал ей всестороннюю поддержку.
Фанни Эльслер исполняет качучу
Громкий успех пришёл к Фанни Эльслер в 1830 году в Берлине, а затем в Париже и подкреплён был её последующими турне по Европе, Северной Америке и Кубе (1840—1841),
В сентябре 1834 года Эльслер выступила с балетным театром Королевской музыкальной академии (сегодня известный как Парижский оперный балет), в котором у неё были определённые сомнения в связи с превосходством Марии Тальони на этом этапе. Тем не менее, Эльслер и Тальони были исключительно разными танцорами, и руководство Оперы увидело в этом возможность повысить конкуренцию, наняв Эльслер. Тальони была известна как баллонная танцовщица, умеющая с легкостью совершать прыжки. Эльслер же отличалась её точностью, с которой она выполняла маленькие, быстрые шаги. Танец Эльслер был известен как «тактический танец» (danse tacquetée), однако результаты её выступлений стали ещё одним триумфом для Эльслер и временным затмением Тальони. Тальони, хотя и была лучше в артистизме, но по личному обаянию в тот момент не могла соперничать с Эльслер. Это было заметно в испанской Качуча (Cachucha), при исполнении которой Эльслер затмила всех своих соперниц.
В 10 октября 1848 года дебютировала на сцене Санкт-Петербургского Большого театра в балете «Жизель». Сначала выступление было принято публикой достаточно сдержанно
В полной мере талант Фанни раскрылся в следующих балетах «Мечта художника» и «Тщетная предосторожность». После Санкт-Петербурга танцовщица переехала в Москву — город, которой по её словам, ей больше нравился, продолжив выступать на столичных сценах до 1850 года
Исполняла партии в балете «Хромой бес» Казимира Жида, партии Лизы («Тщетная предосторожность» Луи Герольда), Эсмеральда («Эсмеральда» Цезаря Пуни).
Большой популярностью пользовались исполняемые ею народные танцы — краковяк, полька, качуча и другие. Часто выступала со своей сестрой, тоже танцовщицей Терезой Эльслер — вплоть до 1850 года, когда Тереза вышла замуж за принца Адальберта Прусского. В 1851 году Ф. Эльслер, находясь на пике своей славы, неожиданно оставила сцену и сосредоточилась на частной жизни. Её последнее выступление состоялось в родной Вене, после чего она до 1854 года жила в Гамбурге. В 1854 году балерина окончательно возвратилась в Вену. Похоронена на Хитцингском кладбище.
литература
Лексиконы
- Герман Артур Лиер: Эльсслер, Фанни . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 48, Duncker & Humblot, Leipzig 1904, p. 340 f.
- В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена, 1957, с. 244.
- Гертруда Дублье: В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 4, Duncker & Humblot, Berlin 1959, ISBN 3-428-00185-0 , p. 467 f. ( ).
Нехудожественная литература
- Антон Берлакович: Фанни Эльслер в Америке , Вена 2013
- Андреа Аморт : красные атласные сапоги Эльслера. К танцевальным костюмам Австрийского театрального музея . В: Ульрике Дембски (ред.): Переодевание — преобразование — соблазнение. Сценические костюмы из коллекции Австрийского театрального музея . Brandstätter Verlag, Вена, 2010, стр. 45–59.
- Лизелотт Денк: Фанни Эльслер. Танцовщица века. Легенда и реальность. Amalthea-Verlag, Вена 1984, ISBN 3-85002-196-3
- Ярмила Вайсенбек: Фанни Эльслер. Материалы . Böhlau, Вена 1984, ISBN 3-205-06301-5
- Эллисон Деларю (ред.): Фанни Элсслер в Америке: семь факсимиле редкой Америки, изображающие ее поразительное завоевание Америки в 1840–1842 годах: мемуары, либретто, два стиха, ужасный взрыв, письма и дневник, и ранний комикс — печальная история ухаживания ее импресарио. Dance Horizons, Бруклин, 1976, ISBN 0-87127-084-6 (английский)
- Айвор Гость: Фанни Эльслер . Черные книги, Лондон 1970 (английский)
- Рики Рааб: Фанни Элсслер. Мировое очарование . Бергланд-Верлаг, Вена, 1962 г.
- Огюст Эрхард: Фанни Эльслер: жизнь танцовщицы. Немецкий Мориц Неккер, Бек, Мюнхен, 1910 г.
- Огюст Эрхард: Une vie de danseuse: Фанни Элсслер. Плон-Нурри, Париж, 1909 г.
Способствовать
Фаннитизм . В: Fliegende Blätter , Volume 1, 1845, Issue 4, p. 30 — Карикатура или сатира ( Wikisource )
Репертуар
Театр Ле Пелетье
- 16 октября — Принцесса, «Кошка, превращённая в женщину» Жана Коралли, музыка Александра Монфора, либретто Шарля Дюверье (Студент — Жозеф Мазилье).
- 5 мая — Зое*, «Вольер, или Птицы Бокаччо» Терезы Эльслер, музыка Казимира Жида, либретто Эжена Скриба (Владелица сада, её сестра — Тереза Эльслер, Фернанд — Жозеф Мазилье).
- 24 июня — Лауретта*, «Тарантул» Жана Коралли, музыка Казимира Жида, либретто Эжена Скриба (Луиджи — Жозеф Мазилье, в других ролях — Ипполит Барре, Люсьен Петипа).
Театр Ла Скала
- 8 января — Катарина**, «Катарина, или Дочь разбойника» Жюля Перро.
- 16 марта — Одетта*, «Одетта, или Безумие Карла VI» Жюля Перро.
- 12 февраля — Маргарита*, «Фауст» Жюля Перро (Мефистофель — Жюль Перро).
(*) — первая исполнительница партии. (**) — первая исполнительница в постановке на данной сцене.
действие
Вена, около 1830 года. Юная танцовщица Фанни Эльслер празднует триумф. Серый австрийский высокопоставленный принц Меттерних видит на вечеринке, что производит то впечатление, которое она оставляет в мире мужчин. Поэтому он хочет свести художника с бессильным герцогом Рейхштадтским, который жил в изгнании в Австрии, как Наполеон II, сын Наполеона Бонапарта , но без власти над Францией. Вы должны выслушать его о любых политических играх-симуляторах и намерениях. Меттерниху интересно получить информацию о том, что он думает о парижских бонапартистах , которые в настоящее время держат страну в напряжении. Советник барон фон Генц должен проинструктировать Фанни по этому поводу. Сам Генц проявляет интерес к гораздо более молодой танцовщице, но уступает королевскому желанию. Но Ла Эльслер не так-то просто манипулировать. Она считает, что ее репутация достойного художника находится под угрозой, и с негодованием отклоняет просьбу Генца.
Еще очень молодой герцог Рейхштадтский еще ничего не знает о махинациях Меттерниха, но знает, что за ним постоянно наблюдает его защитная сила Австрия. Однажды он встречает Фанни Эльслер и сразу же приходит в восторг от нее. По понятным причинам Наполеон II при первой встрече выбирает псевдоним и представляется лейтенантом Францем фон Мёдлингом. Фанни испытывает к нему такой же энтузиазм, как и он сам, и два молодых человека влюбляются друг в друга. Отношения между ними созревают без того, чтобы имперско-австрийские агенты на заднем плане этого подозревали. Только во время дипломатического бала принца Меттерниха он и его секретарь Генц осознали, насколько далеко зашли отношения между Фанни и Наполеоном II. Затем Генц отправил Фанни в Париж под предлогом того, что там ее ждет интересная помолвка. Вы действительно хотите держать под контролем связь двух неравноправных любовников.
Фанни совсем не хочет отказываться от своего возлюбленного, поэтому барон Генц дает ей понять, что ее воссоединение с герцогом Рейхштадтским было не более чем политическим маневром правительства Вены. Только сейчас Фанни проявляет желание и уезжает из страны во французскую столицу. В Париже она отмечает большой успех в своем искусстве, но она не может забыть любимого человека дома в далекой Вене. То же самое и с герцогом Рейхштадтским. Он сбегает из своей золотой клетки в Австрии, а также мчится в Париж, чтобы снова увидеть Фанни. Но их личное счастье недолговечно. Кроме того, во Франции усиливаются политические волнения. Сторонники Наполеона Бонапарта потребовали снова взять власть в стране. Несмотря на то, что он стоит в тени своего отца, его сын к этому готов. Но дела идут не так, как планировалось. Наполеон II и Фанни присутствуют на бонапартистском собрании, которое, однако, распускается государственными силами. Барон Генц боится плохих вещей и приходит к герцогу Рейхштадтскому, чтобы убедить его вернуться в Вену. Он понимает, что он всего лишь игрушка разных сил и томится. Герцогу Рейхштадтскому всего 21 год.
Когда Фанни Эльслер узнает о смерти своего возлюбленного, она вкладывает всю свою боль в искусство интерпретации и танцует танец своей жизни.