использованная литература
- ^
- ^
- ^ Блит А., некролог Марты Мёдл. Опера, Март 2002 г., стр. 311–13.
- Репортаж из Ниццы, в Опера, Март 1990 г., стр. 291.
дальнейшее чтение
Лизе, Кирстен, Вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брюнгильд, Английский перевод: Чарльз Скрибнер, Издание Каро, Берлин, 2013. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}OCLC 844683799
Графика, системные требования и звук
Разработчики делали ставку не только на жестокость, но и на крутую графику. Что ж, Martha is Dead действительно хорошо выглядит. Текстуры чёткие, освещение впечатляет даже без RTX, локации в любое время суток атмосферны — в общем, за визуал LKA стоит похвалить. Жаль, что про техническое состояние новинки не скажешь того же.
Оптимизации в Martha is Dead нет. Пока героиня бродит по помещениям, всё в порядке, однако стоит ей выйти на улицу, как начинается кошмар. Я тестировал игру на PC с видеокартой GTX 1070, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel i7-7700 — на такой конфигурации FPS на улице опускался до трёх. Вдумайтесь, три кадра в секунду!
Любопытно, что если скинуть настройки до минимальных, визуал превращается в невразумительную кашу, однако FPS поднимается лишь до шести кадров. Ночью ситуация лучше, однако днём пройти по улице можно, лишь опустив глаза вниз. Тогда движок перестаёт обрабатывать окружающие объекты и выдаёт адекватный FPS.
Тем временем официальные системки гласят, что игра запустится на конфигурации с GTX 670, 8 Гб ОЗУ и процессором Intel Core i5. Верится с трудом.
А вот со звуком всё отлично. В напряжённые моменты уровень мерзости саунда соответствует тому, что происходит на экране, и отлично работает на атмосферу. В спокойное время наоборот звучат приятные медитативные треки. На итальянском актёры тоже звучат классно.***
Martha is Dead красиво выглядит, но по сути является отвратительной игрой. Фишка в том, что этот эпитет не для всех будет нести негативный окрас: кому-то такая мерзость точно придётся по вкусу. Хотя рядовому геймеру лучше обойти новинку стороной.
Как относитесь к жести и расчленёнке в играх?
- Вышел геймплей нового хоррора, в котором обещают «некстген-графику»
- Что показало издательство Wired на закрытой презентации: кандидат в самые графонистые хорроры всех времён, симулятор владельца аркадных автоматов с десятками мини-игр и другое
- What Remains of Edith Finch стала игрой года на BAFTA Games Awards 2018
Биография
С 12 лет брала уроки игры на фортепиано, с 28 лет занималась вокалом. Работала бухгалтером, потом поступила в Нюрнбергскую консерваторию. Её дебют состоялся достаточно поздно — в 1943 году в театре города Ремшайда (партия Гензеля в опере Э. Хумпердинка «Гензель и Гретель»). В 1945—1949 годах работала в Дюссельдорфе. На начальном этапе карьеры Мёдль исполняла партии меццо-сопрано (Кармен в одноименной опере — эту партию она с успехом исполнила также в Лондоне в 1950 году, — Керубино в «Свадьбе Фигаро» и т. д.). В 1948 году впервые выступила в Венской опере (в партии Октавиана в «Кавалере розы»), там же она с успехом выступала как Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Эболи в «Дон Карлосе», Иокаста в «Царе Эдипе» Стравинского, Церковная сторожиха в «Енуфе» Яначека, Леди Макбет в «Макбете» и т. д.
С 1949 года Мёдль выступала в Гамбургской опере, начав с этого же времени переход к партиям драматического сопрано, и заявив вскоре о себе как о выдающейся вагнеровской исполнительнице. В 1951 году Виланд Вагнер пригласил певицу на первый послевоенный Байройтский фестиваль, где Мёдль дебютировала в роли Кундри в «Парсифале». Ежегодно выступала на фестивале до 1967 года. С 1953 года являлась солисткой труппы Штутгартской Государственной оперы. В -1960 годах выступала в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира. Марта Мёдль с успехом выступала в таких партиях, как Изольда в «Тристане и Изольде», Брунгильда в «Кольце Нибелунгов», Ортруда в «Лоэнгрине», Леонора в «Фиделио» Бетховена (эту роль она исполнила на открытии восстановленной Венской государственной оперы 5 ноября 1955 года) и т. д.
Певицу ценил дирижёр Вильгельм Фуртвенглер (обращают на себя внимание записи их совместных работ — «Кольцо Нибелунгов» и «Фиделио» 1953 года, «Валькирия» 1954 года). Яркий драматизм исполнения и удивительная вовлечённость в роль отмечали певицу.. В середине 1960-х годов певица начала переход обратно к ролям меццо-сопрано и контральто
В -1965 годах с успехом исполнила партию Клитемнестры в «Электре» Р. Штрауса на Зальцбургском фестивале. С Байройтом распрощалась ролями Вальтрауты и Фрики. Участвовала также в ряде премьер опер современных композиторов.
В середине 1960-х годов певица начала переход обратно к ролям меццо-сопрано и контральто. В -1965 годах с успехом исполнила партию Клитемнестры в «Электре» Р. Штрауса на Зальцбургском фестивале. С Байройтом распрощалась ролями Вальтрауты и Фрики. Участвовала также в ряде премьер опер современных композиторов.
В 1992 году, в возрасте 81 года, Мёдль исполнила партию Старой графини в «Пиковой даме» Чайковского на юбилейном спектакле в Венской опере, посвященном 50-летию её творческой деятельности. Парнерами Мёдль в этот вечер были Владимир Атлантов (Герман) и Мирелла Френи (Лиза).
В одном из поздних интервью певица говорила: «Когда-то отец Вольфганга Виндгассена, сам знаменитый тенор, сказал мне: „Марта, если тебя будут любить 50 процентов публики, считай, что ты состоялась“. И он был абсолютно прав. Всем, что я достигла за эти годы, я обязана только любви моего зрителя. Пожалуйста, напишите это. И еще напишите обязательно, что эта любовь взаимная!»
В 2001 году, в возрасте 89 лет, исполнила партию Мамки Ксении в опере Борис Годунов М. Мусоргского в Комише опер в Берлине.
Что такое Martha is Dead?
Симуляторы ходьбы — специфический жанр, ведь акцент в нём сделан не на геймплей. Если в играх вроде хитовой Vampire Survivor разработчики могут сфокусироваться на динамике и забить на всё остальное, то авторы симуляторов ходьбы делают ставку на сюжет и атмосферу.
Любопытно, что некоторым умельцам удаётся создать столь примечательные проекты, что они впечатляют даже далёких от гейминга людей. Чего только стоит изумительная What Remains of Edith Finch! Всю игру героиня просто бродит по дому, рассматривает разные вещи и участвует в мини-играх, однако душещипательная история компенсирует простой геймплей.
Вот только за последние годы вышло так много симуляторов ходьбы, что выделиться не так-то просто — одного лишь прикольного сюжета может и не хватить. Разработчики Martha is Dead решили удивить геймеров симпатичной картинкой и высоким градусом жестокости. При этом кровищи и безумия оказалось так много, что Sony подвергла консольную версию цензуре.
Неудивительно, что о Martha is Dead много говорили. Правда ли игра столь жестока? Что ж, впечатлительным геймерам действительно стоит пропустить творение LKA. А вот смельчаки с крепкой психикой, которые ничего не боятся и жаждут новых впечатлений, могут получить от игры удовольствие. Впрочем, даже им предстоит столкнуться с серьёзными недоработками.
Любите симуляторы ходьбы?
Ультранасилие в Martha is Dead
Были ли у Sony причины подвергать творение LKA цензуре? Сложный вопрос, однако понять японскую корпорацию можно. Мало в какой игре встретишь то, что происходит в Martha is Dead.
Есть вещи, которые пугают каждого геймера. Вспомнить хотя бы из Dead Space 2: по сюжету игроку приходилось взять длинную иглу и вогнать её Айзеку в глаз. Сделать это нетрудно, однако сама мысль, что герой проходит через нечто подобное ужасала.
Martha is Dead тоже давит на примитивные инстинкты и пробуждает животное отвращение. Уже в самом начале Марте предстоит взять в руки лезвие, срезать с трупа лицо, грубо стянуть кожу и примерить её на себя. Переживания в этот момент, мягко говоря, ужасные.
Другие кошмары тоже в наличии. Обгладывающие человеческую плоть опарыши, окровавленные трупы, расчленёнка — при этом подано это до ужаса реалистично и мерзко.
Впечатлительным геймерам точно стоит обойти Martha is Dead стороной. Однако ценители боди-хоррора, игроки, стремящиеся пощекотать нервы, и люди со специфическими интересами будут довольны.
Избранная дискография
- Парсифаль, 1951 (дирижер Ганс Кнаппертсбуш )
- Эдип Царь, 1951 (дирижер композитор )
- Тристан и Изольда, 1952 (Герберт фон Караян )
- Парсифаль, 1953 (Клеменс Краусс )
- Фиделио, 1953 (Вильгельм Фуртвенглер, как концертные, так и студийные)
- Фиделио, 1953 (Герберт фон Караян)
- Кольцо Нибелунгов, 1953 (Вильгельм Фуртвенглер в роли Брюнгильды)
- Кольцо Нибелунгов, 1953 (Джозеф Кейлберт, как Brünnhilde)
- Die Walküre, 1954 (Вильгельм Фуртвенглер в роли Брюнгильды)
- Die Walküre, 1954 (Джозеф Кейлберт, как Зиглинде, единственная запись, в которой Нильссон, Варней и Мёдл поют вместе)
- Кольцо Нибелунгов, 1955 (Йозеф Кейлберт, второй цикл, в роли Брунгильды)
- Электра, 1964 (Герберт фон Караян)
- Пиковая дама — VHS, 1992 (Сэйдзи Одзава ), как графиня
- Лидер: Шуберт, Вагнер (Везендонк-Лидер), Вольф, Малер, Шуман, Штраус, Р.