Одежда и образы барда и менестреля
Бард
Одежда барда должна соответствовать его музыкальной тематике. Обычно это одежда в стиле средневековья: туники, штаны, куртки, жилеты. Из них можно составить яркий образ с помощью разных цветов и тканей. Аксессуары, такие как шляпы, перчатки, пояса и сумки, дополняют образ и усиливают впечатление от выступления. Барды используют инструменты, такие как гитара, арфа или дудук, чтобы создать экспрессивную атмосферу и подчеркнуть свою уникальность.
Менестрель
Менестрели, в отличие от бардов, обычно одеваются в более сдержанную одежду. Их стиль ближе к эпохе Ренессанса, с использованием одежды и аксессуаров, например, обувь и кисточки для волос в стиле ренессанса. Часто они используют флейту, лиру, виолу или сопрано в своих выступлениях. Менестрели более утонченны и изящны, чем барды, и стараются передать это в своих выступлениях.
- Сходства: и барды, и менестрели используют музыкальные инструменты, чтобы передать свои идеи и эмоции.
- Различия: барды более яркие и экспрессивные, чем менестрели, и используют одежду и аксессуары в соответствии со своей тематикой.
Современная роль бардов и менестрелей
Барды
Барды сегодня играют важную роль в культурном пространстве. На их плечах лежит задача передачи и сохранения культурного наследия народов мира. Они используют свой талант, чтобы раскрыть творческий потенциал музыки прошлого и настоящего для широкой публики. Барды привлекают людей к традиционным и народным музыкальным жанрам, помогая сохранить национальную идентичность и охранять культурные ценности.
Барды используют музыку, чтобы поднять важные социальные и политические вопросы. Они часто выступают в качестве голоса народа, особенно в протестных движениях, где их песни становятся гимнами борьбы за справедливость и свободу.
Менестрели
Менестрели сегодня тоже играют важную роль в культурной жизни общества. Они продолжают традиции минувших эпох, исполняя музыку средневековья и раннего Ренессанса, а также оживляют старинное искусство сказочности и фольклора. Менестрели сотрудничают с кинематографом и театром, создавая музыкальные композиции для сценариев и фильмов.
Менестрели также могут проводить мастер-классы для тех, кто интересуется традиционными музыкальными инструментами и уникальными стилями исполнения. Они помогают сохранить уважение к народной культуре и вызывают интерес к истокам музыки.
В целом, барды и менестрели играют важную роль в сохранении культурного наследия и продолжении традиций музыкального искусства. Благодаря им мы можем наслаждаться уникальными моментами прошлого и приобретать новые знания о культуре и истории разных стран и народов.
Историческое развитие бардов и менестрелей
Барды и менестрели — это исторические фигуры, которые занимались профессиональным исполнением песен, танцев и других видов искусства. Они появились в разные исторические периоды и развивались по-разному в зависимости от культурных, социальных и политических условий того времени.
В средние века менестрели были распространены в Европе и занимались различными видами искусства — музыкой, поэзией, танцами и шутками. Они были практически аналогами современных артистов и развлекали публику на ярмарках, королевских дворах и в знатных домах.
Барды, в свою очередь, были наиболее распространены в Кельте, а затем в средневековой Европе. Они занимались переводом эпических поэм на местные языки, исполнением традиционных песен и игрой на музыкальных инструментах. Барды были не просто исполнителями, но и хранителями культуры своего народа. Они передавали через свои песни и поэмы истории о своем народе и его традициях.
- Менестрели- развлекатели на ярмарках, королевских дворах и в знатных домах.
- Барды – хранители культуры своего народа и передатчики традиций.
Сегодня барды и менестрели — это не столько профессиональные артисты, сколько любители, занимающиеся творчеством в кругу своих друзей и знакомых. Однако их влияние на культуру и искусство было неоценимым и продолжает оставаться значимым до наших дней.
Примеры[править]
- «Айрэ и Саруман» — проект Ирины и Антона Кругловых. Тексты в основном на тему творчества Толкина и ЧКА, но встречаются и на тему ПЛиО и Dragonlance. Кругловы написали к песням своих коллег красивые аранжировки и красиво исполнили их красивыми голосами под аккомпанемент хороших
Саруман же — один из создателей рок-оперы «Последнее испытание» по тому же Dragonlance, на пару ещё с одной представительницей движения Мириам из «Тол Мириам».
и разнообразных музыкальных инструментов
- Группа «Мельница» тоже знаменита множеством песен на фэнтезийную тематику. А начинала Хелависа опять же с менестрельства.
- Тэм Гринхилл и Йовин, подруги-исполнительницы, выступавшие как порознь, так и вместе. Тэм особенно известна песнями по «Ведьмаку».
- И Канцлер Ги, конечно! Дама, но любит петь от лица брутальных мужиков. Автор «Кантри Артемиса Энтрери» по «Забытым королевствам» и песен от лица Рокэ Алвы
От репутации ролевика-менестреля она в бешенстве открещивается, хотя бэкграунд совпадает чуть менее чем полностью.
, среди прочего.
- Группы Башня Rowan и сольно её основательница Тикки Шельен.
- Лора Провансаль — не только менестрель, но и основной автор рок-оперы «Финрод-зонг» по Сильмариллиону (а также «Тампль» и «Жанна д’Арк» по реальной истории от того же «рок-ордена»).
https://youtube.com/watch?v=CcVSft7js_Y%3F
()
- Келли — «Фуззи-Вуззи» (правда, текст Киплинга чуток сокращён).
- Потаня.
- Ныне, увы, распавшаяся группа Hobbit Shire в своё время пробила педаль в Морию: назвала альбомы Fantasy Rock, и все песни там были по Толкину, то серьёзные, то уморительно смешные. Если вы пропустили песню про хоббита и носки — срочно исправьте!
- И Ниэнна/Элхэ Ниэннах, и Иллет, авторы «Чёрной книги Арды», тоже вполне себе поют, причём Ниэнна нередко писала песни по своей книге.
- Святослав Ингрем, он же Славян, менестрель из 40-го тысячелетия мрачного будущего. Позже, с проектом «Grimwind», переквалифицировался в соседний троп.
- Ростислав Чебыкин, Сауроныч, Дэн Назгул, покойный С. О. Рокдевятый, Крыс, Мэлдис, Сергей Уткин, Алькор, Hellcar и Гакхан.
- Также стоит вспомнить «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» в исполнении Юлии Кошкиной и ещё кучи исполнителей.
- А вообще, если учитывать не только фэнтезийную, но и средневековую тему, явление куда старше, чем кажется. Высоцкий писал песни к фильму про Айвенго, «Балладу о вольных стрелках» из которого в наши дни не перепел только ленивый менестрель (как минимум Хелависа и «Хоббит Шир» не поленились). А у «Аквариума» был «Город золотой» — закос под средневековую лютневую музыку, которую много лет считали аутентичной, и в том же духе песня «Death of King Arthur».
- «Сказки старого волшебника» — бродячий музыкант в исполнении Григория Гладкова. В титрах именуется менестрель.
Музыкальный репертуар
Одна из основных различий между бардом и менестрелем заключается в их музыкальной репертуаре. Барды исполняют свои собственные песни, которые могут быть написаны как наши современные авторы, так и самим бардом. Однако есть и классические песни, которые барды изучают и исполняют, например, песни Владимира Высоцкого.
Менестрели, в свою очередь, не пишут свои собственные песни, а даруют людям наслаждение уже написанными произведениями других авторов. Их репертуар включает народные песни, романсы, классические произведения и песни из мюзиклов.
Таким образом, можно сказать, что барды являются наиболее творческими исполнителями и обладают собственным стилем и звучанием, а менестрели больше зависят от выбора репертуара и могут исполнять музыку разных стилей и эпох.
Менестрель пожизневый
Менестрель такой менестрель
про залупу гномовэльфийских владык, прогулки по лесу, павших воинов и прочую пафосно-героическую ерунду
Исполнять эти сочинения принято серьезным трагическим голосом под монотонный гитарный перебор или бой, причем желательно, чтобы нот в мелодии было не больше двух, а гитара расстроена.
Как правило, уровень владения инструментом у таких «музыкантов» оставляет желать лучшего, но полное отсутствия самоиронии и самокритики заставляет их воспринимать свое творчество, как божественное откровение — вместо того, чтобы пойти учиться играть на инструменте, они пытаются задавить пафосом любого, кто пытается их критиковать, за сключением разве что уже заслуживших всеобщее признание ролевых музыкантов. «Продвинутые» менестрели пытаются добавить в свое творчество оригинальности, чаще всего заключающуюся в примитивном проигрыше (по завершению которого мы услышим тот же примитивный перебор) или усложнении ритмического рисунка, передать который без запинок сами авторы порой не могут.
Менестрели любят обсуждать свое творчество с себе подобными, ходить друг к другу на концерты, писать гневные посты в журнальчиках о том, как их не оценили в очередной раз, и очень обижаются, когда кто-то не воспринимает их всерьез.
духовнымипоказать
Менестрелей можно встретить на концертах других менестрелей или — до недавнего времени — на любом конвенте в менестрельной секции, сейчас же на многих конвентах таковая секция была упразднена по причине крайней унылости.
Если ты, не дай бог, откажешься взять пригласительный флаер на их концерт, то сначала до тебя будут полчаса докапываться, почему же ты не любишь их великого творчества, а потом будут демонстративно обижаться.
Справедливости ради стоит все-таки заметить, что некоторых исполнителей иногда даже можно слушать, и они даже могут нравиться, но на общем фоне это выглядит скорее исключением.
На играх
На игры персонажами менестрелей чаще всего выезжают:
- Стремные безголосые девочки с брекетами (в магички не берут, в принцессы тоже), вчера взявшие в руки изделие китайских мастеров.
- Мальчики, которых задолбало играть быдло, и они хотят поиграть в духовное. Если он и может зажать пару аккордов-то, то играет обычно творения пожизневых менестрелей, зачастую сильно косяча с ритмом и мотивом. (О тональности анонимный толчок предпочтет вообще промолчать)
- Персонажи обоих полов, желающий на игре кого-то склеить своим
помоечнымбожественным голосом. Обыкновенно это заканчивается неудачей, хотя девочкам может и обломиться.
Первые три категории часто именуются менструэлями.
На игры также ездят «пожизневые» менестрели. Но есть один косяк — они имеют свойство плодить первые три категории сабжа.
Развлекательная функция
Одной из главных задач барда и менестреля является развлечение публики. Используя различные музыкальные инструменты, они могут создать атмосферу праздника и радости.
Барды развлекают публику своими песнями и стихами. Они играют на гитаре, гусли, баяне и других инструментах. Каждый бард выбирает свой стиль и репертуар, который может включать как известные хиты, так и авторские композиции.
Менестрели, в свою очередь, могут играть на средневековых инструментах, таких как лютня, дудук и волынка. Они часто выступают в костюмах эпохи, чтобы создать атмосферу времен рыцарей и принцесс.
Таким образом, несмотря на многообщность, барды и менестрели призваны доставлять людям хорошее настроение и помогать им забыть о повседневных проблемах.