Иордан, ольга генриховна

Иордан, ольга генриховна

Репертуар

  • «Талисман», спектакль Ленинградского хореографического техникума
  • 26 октября — Дива*, «Золотой век», хореография В. Вайнонена (Комсомолка — Галина Уланова, Западная комсомолка — Ольга Мунгалова, Фашист — Борис Шавров, Ангел мира — Алла Шелест)
  • 7 ноября — Жанна*, «Пламя Парижа», хореография В. Вайнонена (Жером — Вахтанг Чабукиани, Мирейль де Пуатье — Наталия Дудинская, Тереза — Нина Анисимова, Мистраль — Константин Сергеев)
  • Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро», хореография М. Петипа и Л. Иванова
  • 28 сентября — Зарема*, «Бахчисарайский фонтан», хореография Р. Захарова (Мария — Галина Уланова, Гирей — Михаил Дудко)
  • Панночка, «Тарас Бульба» на музыку Соловьева-Седого, хореография Ф. Лопухова
  • Раймонда, «Раймонда», хореография М. Петипа
  • Китри, «Дон Кихот», хореография М. Петипа и А. Горского
  • Никия и Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа
  • Сванильда, «Коппелия»
  • фея Бриллиантов и принцесса Флорина, «Спящая красавица», хореография М. Петипа
  • Лауренсия, «Лауренсия», хореография В. Чабукиани
  • Тао Хоа, «Красный мак»
  • Катерина, «Каменный цветок»
  • Смеральдина, «Пульчинелла» И. Стравинского
  • Сильфида, «Шопениана»** на музыку Шопена, хореография М. Фокина
  • Эсмеральда, «Эсмеральда»**
  • Царь-девица, «Конёк-Горбунок»**, хореография М. Петипа
  • Медора, «Корсар», хореография М. Петипа
  • — «Мадлена*, «Итальянское каприччио»** на музыку П. И. Чайковского
  • Дева-краса*, «Весенняя сказка» (1947) на музыку П. И. Чайковского, хореография Ф. Лопухова

(*) — первая исполнительница партии(**) — балет в собственной постановке

Биография

Мать Ольги, Ираида Ивановна Осечкина, происходила из купеческой семьи средней руки. Отец, Генрих Вильгельмович Йордан, обрусевший немец, был госслужащим. Ираида Ивановна рано овдовела и своих дочерей Ольгу и Лидию вырастила практически одна.

В 1926 году Ольга окончила Ленинградский хореографический техникум по классу Агриппины Вагановой. На экзаменационном спектакле выступала в главной партии в возобновлённом балете Мариуса Петипа «Талисман»

Была принята в балетную труппу Государственного театра оперы и балета, где танцевала с 1926 по 1950 год. Классическая балерина, Иордан обладала развитой техникой, её исполнение отличалось бравурной эффектностью, широтой и смелостью, в то же время было музыкальным и психологически содержательным. Экспрессивный, порывистый, широкий, полный жизненной силы, танец Иордан поражал сверкающей техникой, отточенностью движений, неожиданностью акцентов. Сочетала технику партерных и воздушных движений: поток стремительных вращений, сложных комбинаций, проделанных в головокружительном темпе, сменяли лёгкие, воздушные прыжки. При этом её танец всегда был чётко, даже остро и резко очерчен.

Танцевала разнообразный классический и современный репертуар. Лучшими партиями считаются Одиллия, Раймонда и Китри. Была первой исполнительницей партий Дивы и Жанны в балетах Василия Вайнонена «Золотой век» (1930) и «Пламя Парижа» (1932) и партии Заремы в балете Ростислава Захарова «Бахчисарайский фонтан» (1934).

В годы блокады Ленинграда, в 1942—1944 годах возглавляла балетный коллектив, где поставила свои редакции классических балетов «Эсмеральда», «Шопениана» и «Конёк-Горбунок», а также исполнила в них ведущие партии.

В 1944 году, после снятия блокады, вернулась в труппу Кировского театра, оставалась ведущей солисткой. Оставила сцену в 1950 году.

Преподавала классический танец в ленинградском (в 1939—1940 и с 1946) и московском хореографических училищах.

Семья:

Первый муж — художник — декоратор Дмитирий Зеленков( потомок знаменитой семьи Бенуа — Лансере).

Второй муж — оперный певец И. А. Нечаев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: