Капелла Девы Марии (церковь Мариенкапелле)
Рекомендовать место
1
Строительство этой бело-красной позднеготической капеллы Девы Марии связано с одной из самых трагических страниц истории Германии – эпидемией чумы в XIV веке и еврейскими погромами. Когда чума коснулась Вюрцбурга, виновными в этом объявили местных евреев. По одной из версий, они решились на массовый суицид, чтобы избежать насилия, по другой их уничтожили сами горожане-немцы, стерев с лица земли заодно иудейский квартал. Так или иначе, все евреи квартала были убиты, квартал их снесен и на его месте организован рынок. Там, где сейчас стоит церковь, раньше была синагога, а на ее месте построили капеллу в честь Богоматери.
Здание сильно пострадало во время бомбежек 1945 года, однако самые значимые детали его облика уцелели. И сегодняшний внешний вид Капелла Святой Девы Марии приобрела в двадцатом веке.Архитекторы как можно точнее пытались передать стиль шестнадцатого века. В восстановленной капелле можно увидеть барельеф с весьма необычной трактовкой темы непорочного зачатия, мощи святого Макария в серебряном ларце, рельеф с изображением Христа и статую Девы Марии, сделанные в Средневековье. Кстати о барельефе с необычной трактовкой непорочного зачатия. Вот как вы себе представляете «непорочное зачатие»? Можно предположить, что каждый по-своему. А на этом барельефе скульптор показал свой вариант. На барельефе изображен Бог и от него идет трубочка к деве Марии. Именно по ней Иисус попадает во чрево деве Марии через ухо. Довольно интересный вариант.
Капелла Девы Марии уникальный памятник, как в архитектурном, так и в историческом плане. Так что обходить стороной ее не стоит при посещении Вюрцбурга.
Церковь Санкт-Ламбертус
Рекомендовать место
1
Католическая церковь святого Ламберта – наиболее старое сооружение Дюссельдорфа, хранящее в себе много религиозных ценностей.
На месте церкви ранее располагалась часовня, построенная в честь святого Ламберта — епископа Маастрихтского. На ее месте построили церковь, освященную в честь Божьей Матери, а ее покровителями избрали святых Ламберта, Фому, Панкратия и Аполлинария. В начале XIX века церковь освятили в честь святого Ламберта.
В этом храме происходили важнейшие светские события города: свадьба герцога Яна Веллема и похороны герцога Вильгельма V. Кроме событий, церковь посещаема паломниками из-за святых мощей, которые в ней хранятся (святых Аполлинария, Виллеика, Одилии, Патрокла, Серватия, Ламберта, а также мучеников святой Урсулы и Фивейского легиона).
Среди религиозных памятников церковь хранит чудотворные изображения Богородицы, готическую дарохранительницу XV века, саркофаги и надгробье герцога Вильгельма V.
Колокола
В башне церкви Св. Фомы висят четыре колокола. Самый большой из них — Глориоза (нем. Gloriosa), звучит только во время самых торжественных праздников. Он был отлит в 1477 году Теодерикусом Райнхардом (нем. Theodericus Reinhard) весом 5 200 кг и диаметром 204 см. Тон его удара — Ля нулевой октавы.
Второй по величине колокол звучит в тоне До первой октавы. Он был отлит в 1574 году Вольфом Хилигером (нем. Wolf Hilliger).
Третий по величине колокол (колокол исповедания, или монашеский колокол) имеет тон удара в ноте Ре-бемоль первой октавы. Он был отлит в 1634 году Якобом Кёнигом (нем. Jakob König) и является почасовым колоколом.
Четвертый колокол призывает к молитве. Он был отлит в 1585 году Христофорусом Гросом (нем. Christophorus Gros) и звучит в ноте Фа второй октавы.
Отдельно в башне находится ударный колокол, который звучит каждые четверть часа. Он был отлит на колокольном заводе Шиллингов в Апольде по образцу предшественника от 1539 года.
Адрес: Евангелически-лютеранский церковный приход Св. Фомы, г. Лейпциг Thomaskirchhof 18 04109 Leipzig
Карта расположения:
← Рождественская ярмарка в Лейпциге |
Церковь Святого Николая (нем. Nikolaikirche) в Лейпциге → |
---|
Похожие публикации:
Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг — красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др…
Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) — самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г…
Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц…
Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже…
Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. — площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг…
Поделиться ссылкой:
Церковь святого Буркхарда
Рекомендовать место
2
Церковь святого Буркхарда носит имя основателя епархии Вюрцбурга святого Буркхарда. Самый древний храм города, построенный в раннем Средневековье, когда-то он был частью монастыря святого Андрея.
Церковь святого Буркхарда находится с восточной стороны от крепости Мариенберг.Церковь построенная в в XI-XII в.в. как часть монастыря Святого Андрея. Она освящена в 1042 г. в честь первого вюрцбургского епископа. На торжественной церемонии присутствовал император Священной Римской империи Генрих III. Мощи святого Буркхарда хранятся в церкви по сей день.
Как и большая часть зданий Вюрцбурга, пострадавших от времени и войн, церковь не раз перестраивалась, но ей удалось сохранить свое главное украшение – статую Мадонны работы знаменитого средневекового скульптора Тильмана Рименшнейдера,это одна из главных достопримечательностей храма,и главную реликвию – мощи самого Буркхарда.
Считается, что мощи святого обладают способностью излечивать людей от ревматизма и болезней суставов.
Еще во времена кельтов на холме, где сейчас находится крепость, располагались языческое святилище и огражденное поселение. Со временем на месте святилища была построена Мариенкирхе – самая древняя церковь города. Долгое время эта церковь служила местом проведения похорон вюрцбургских епископов. Древнейшая церковь города расположена в долине под крепостью у самого Майна и носит имя Святого Буркхарда.
С восточной стороны от крепости Мариенберг находится романская церковь святого Буркхарда, построенная в XI-XII в.в. как часть монастыря Святого Андрея. Она освящена в 1042 г. в честь первого вюрцбургского епископа. На торжественной церемонии присутствовал император Священной Римской империи Генрих III. Мощи святого Буркхарда хранятся в церкви по сей день.
Одной из достопримечательностей храма является статуя Богоматери, созданная скульптором Тильманом Рименшнейдером.
Координаты: 49.26000000,11.04000000
Достопримечательности Лейпцига
Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) в Лейпциге
Рубрика: Лейпциг
Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) является одной из двух наиболее значимых церквей Лейпцига и всемирно известна как место деятельности Иоганна Себастьяна Баха (нем. Johann Sebastian Bach) и лейпцигского хора мальчиков (при церкви Св. Фомы).
Между 1212 и 1222 годами старая рыночная церковь была перестроена в новую церковь монастыря Святого Фомы Августинского канона. Миннезингер Генрих фон Морунген (нем. Heinrich von Morungen) подарил монастырю мощи Святого Фомы, которые он привез из Индии. Остатки романского здания были обнаружены в ходе археологических раскопок.
Хор Св. Фомы был основан уже в 1212 году. Он является одним из старейших хоров мальчиков в Германии. На протяжении всей истории престижную должность руководителя церковного хора всегда занимали важные композиторы и музыканты.
После почти полной перестройки здания церковь была вновь освящена 10 апреля 1496 года Мерзебургским епископом Тило фон Трота (нем. Thilo von Trotha). На протяжении столетий церковь пережила несколько дополнений и перестроек, наиболее важным из которых является восьмиугольная башня эпохи Возрождения.
В день Пятидесятницы в 1539 году здесь проповедовал реформатор Мартин Лютер.
Внешняя форма церкви несет прежде всего отпечаток обновлений и перестроек 19 века. После того, как церковь в 1869 году была отдана в самоуправление церковного прихода, имели место почти 30 летние перестройки внешнего фасада церкви. Нео-готические фасады были выполнены по проекту архитектора Константина Липсиуса (нем. Constantin Lipsius), в то время как все фасадные элементы в готическом стиле, а также в стиле ренессанс были удалены.
Авианалет на Лейпциг 4 декабря 1943 года привел к повреждениям всего здания, была разрушена также большая часть окружающих построек. В итоге после окончания войны были необходимы работы по реконструкции фасада.
В 1950 году по случаю годовщины смерти Баха, который служил здесь руководителем церковного хора с 1723 года и до момента своей смерти в 1750 году, останки композитора были перенесены из разрушенной церкви Святого Иоанна (нем. Johanniskirche) в церковь Святого Фомы.
Трехнефная зальная церковь имеет общую длину 76 метров. Длина главного нефа составляет 50 м, его ширина — 25 м, высота — 18 м. Крыша имеет необычный угол наклона 63°, что делает ее самой крутой двускатной крышей Германии. Внутри есть семь уровней (высота уступа — 45 м). Башня имеет высоту 68 м. Потолок продольного нефа состоит из цветового крестового ребристого свода с уступами.
Купель была создана в 1614-1615 гг. Францем Дётебером (нем. Franz Döteber) из мрамора и алебастра. На ней изображены библейские сцены. Купель была отреставрирована в 2009 году.
Хоакин Кортес вновь покорил московскую публику
15.02.2007 в 19:56, количество просмотров:
2225
На этот раз программой «Мое одиночество», первый и пока единственный раз показанной на сцене Государственного Кремлевского дворца, Хоакин Кортес сменил тактику. Одиночество гения фламенко — особая история. Он скользил и взлетал, замирал и начинал с утроенной силой отбивать свои жаркие дроби, неистовствуя еще и еще
Не важно, продумано ли это и отшлифовано до мелочей, или танец страсти, победы над самим собой и всеми рождался на наших глазах, под рыдание скрипок и гитар, громкое пение и хрипловатые выкрики его ансамбля. Казалось, Кортес импровизирует здесь и сейчас, чувственно пробуждая зрителей, зажигая их эмоциями невероятной силы
В интервью он не перестает повторять, что «танец идет из моего сердца, я безумно влюблен в него, и танцую так, как чувствую, как мне подсказывает личное ощущение чистоты стиля». Он не берет в голову обвинения в нарушении традиций фламенко, в брейк-дансовской попсовости и соединении несоединимого. Хотя не отрицает, что открыл свою эпоху в истории фламенко, добавив сюда балет, джаз и дыхание современных движений. Он превратил интимное искусство в высококлассное шоу, в особый мир, приобщиться к которому мечтают тысячи людей… Но получается это у него здорово, зрители разных стран и континентов восхищаются его магнетическим талантом, статью, мощью и неуемной энергией, значит, он поступил правильно.
А за фламенко можно не беспокоиться. У него крепкие народные корни. По одной из версий это искусство в XV веке принесли на землю Андалусии цыгане, считавшие себя потомками египетских фараонов. Потом оно эволюционировало, вбирало ритмы многих этносов, в частности марокканского. Когда-то дед Хоакина Кортеса внушил ему, что «фламенко» — это образ жизни, красивый и не позволяющий стать равнодушным. Именно деду посвятил Кортес свою знаменитую «Цыганскую страсть», которую поставил в 25 лет и провез по всем континентам с ошеломляющим успехом.
Успех преследует его с 15 лет: в этом возрасте Хоакина взяли в «Национальный балет Испании», а уже через 5 лет он начал выступать один. Сам Кортес называет себя полуцыганом-полумавром, поскольку его отец родом из Северной Африки. И как у всякого цыгана, в его облике есть неизбывная древняя печаль. Трудится он без устали, репетиции длятся по 12 — 15 часов. Может, потому Кортес так неподражаем и пока лучше всех в своем жанре.
К нему неровно дышит даже «гран-леди» мирового балета Майя Плисецкая, которой на юбилейном вечере год назад он с большим почтением вручил в качестве подарка свои ботинки, сняв их после 40-минутного танца в ее честь.
К нынешней программе «об одиночестве» можно, наверное, предъявить немало претензий. К тому, как она построена, к затянутой и не совсем ясной прелюдии, к зыбким экранам, расплывчато демонстрирующим происходящее на сцене, к получасовому опозданию концерта (что в ГКД случается нередко) и прочим всяким шероховатостям. Но все это было забыто и прощено, как только Хоакин Кортес приступил к главному блюду вечера — драматическому танцу, который он посылает из одному ему ведомых глубин души и тела. Ему безумно нравится то, что он делает, он понимает, что дарит капельку чуда, и потому в эти мгновения всеми любим.
Изредка он останавливается и дарит залу широкую благодушную улыбку. Публика дружно отвечает взаимностью. За таким, как он, пойдешь куда угодно. Неудивительно, что самые красивые девушки планеты имели с ним бурные романы. Он же говорит, что ту, которой предложит свою руку, еще не встретил. А пока Хоакин в свое удовольствие отдается фламенко, смотрит футбол, с наслаждением плавает и водит машины.
22 февраля ему исполнится 38. Пожелаем горячему испанскому парню большущего счастья. И будем ждать в гости. Ходят слухи, что весной он приедет к нам снова.
Яна Павлова