Рахманинов. симфонические танцы

Симфонические танцы (рахманинов) - symphonic dances (rachmaninoff) - dev.abcdef.wiki

Записи

  1. Юджин Орманди , дирижирует Филадельфийским оркестром
  2. Дмитрий Митропулос , дирижирует Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1942)
  3. Николай Голованов , дирижер Симфонического оркестра Государственного радио СССР (1944 — 1 и 3 мес, 1949 — 2 мт)
  4. Евгений Светланов , дирижирует Государственным академическим симфоническим оркестром Российской Федерации
  5. Кирилл Кондрашин , дирижирует оркестром Московской филармонии
  6. Кирилл Кондрашин , дирижирует Концертгебау (Концертгебау, 1976)
  7. Марисс Янсонс , дирижирует оркестром Санкт-Петербургской филармонии
  8. Юрий Темирканов , дирижирует оркестром Санкт-Петербургской филармонии
  9. Андре Превен , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром
  10. Владимир Ашкенази , дирижирует оркестром Концертгебау
  11. Лорин Маазель , дирижирует Берлинской филармонией
  12. Серджиу Комиссиона , дирижирует Ванкуверским симфоническим оркестром
  13. Эйдзи Уэ , дирижер Миннесотского оркестра
  14. Предраг Госта , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром
  15. Энрике Батис , дирижирует Королевским филармоническим оркестром
  16. Роберт Спано , дирижирует Симфоническим оркестром Атланты
  17. Дональд Йоханос , дирижирует симфоническим оркестром Далласа
  18. Юджин Гуссенс , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром
  19. Сэр Саймон Рэттл , дирижирует Берлинской филармонией
  20. Марта Аргерих и Нельсон Гёрнер на Эдинбургском международном фестивале 2011 года (версия для двух фортепиано)
  21. Валерий Гергиев , дирижирует Лондонским симфоническим оркестром
  22. Семен Бычков , дирижирует Симфонический оркестр WDR Кельн
  23. Валерий Полянский , дирижирует Государственной симфонической капеллой России
  24. Сэр Чарльз Маккеррас , дирижирует Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля
  25. Эрих Лайнсдорф , дирижирует Рочестерским филармоническим оркестром
  26. Леонард Слаткин , дирижирует Детройтским симфоническим оркестром
  27. Владимир Ашкенази и Андре Превин , Decca Records (версия для двух фортепиано)
  28. Марта Аргерих и Нельсон Фрейре на Зальцбургском фестивале 2009 г. (версия для двух фортепиано)
  29. Янник Незе-Сеген , дирижирует Филадельфийским оркестром, 2021 г.
  30. Джон Элиот Гардинер , дирижирует NDR Sinfonieorchester

использованная литература

  • Норрис, Грегори, изд. Стэнли Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980), 20 томов. ISBN  0-333-23111-2 .
  • Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: жизнь, творчество, записи . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 0-8264-9312-2.
  • Маес, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. И Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002). ISBN  0-520-21815-9 .
  • Шенберг, Гарольд (1985). . Винтажные книги. ISBN 0-394-75532-4.
  • Дэвид Браун, вкладыши к записи Deutsche Grammophon под управлением Михаила Плетнева
  • Примечания на вкладыше к записи Reference Recordings, проведенной Эйдзи Оуэ
  • Майкл Стейнберг , примечания к программе симфонического оркестра Сан-Франциско, в разделе «Внешние ссылки»
  • Беннетт, Роберт Рассел . Джордж Дж. Ференц, редактор. Бродвейский звук: автобиография и избранные эссе Роберта Рассела Беннета (Университет Рочестера, 1999) ISBN  1-58046-082-8

Фон

Рахманинов сочинил симфонические танцы через четыре года после своей Третьей симфонии , в основном в поместье Ханимен, «Орчард-Пойнт», в Центропорте, Нью-Йорк , с видом на пролив Лонг-Айленд . Его первоначальное название было « Фантастические танцы» с названиями движений «Полдень», «Сумерки» и «Полночь». В то время как композитор написал дирижер Юджин Орманди в конце августа 1940 года , что часть была закончена и нужна только быть организована, рукопись для партитуры носит завершающий период с сентября по октябрь 1940 года он был Премьером Орманди и Филадельфийского оркестром , кому он посвящен, 3 января 1941 г.

Произведение полностью отражает поздний стиль композитора с его любопытными, изменчивыми гармониями, почти прокофьевским гротескным гротеском внешних движений и акцентом на отдельные инструментальные оттенки во всем (что подчеркивается его использованием альт-саксофона в вступительном танце) . Вступительный мотив из трех нот, тихо введенный, но вскоре усиленный аккордами стаккато и ответственный за большую часть ритмической живости движения, напоминает тему царицы Шемахи в опере Римского-Корсакова « Золотой петушок» , единственной музыке другого автора. композитор, которого он вывез с собой из России в 1917 году.

В Симфонические танцы сочетают энергичные ритмические секции, напоминающие Стравинского «s Весна священная , с некоторыми из lushest гармоний композитора. Ритмическая живость, характерная для позднего стиля Рахманинова, могла быть здесь еще усилена по двум причинам. Во-первых, его воодушевил успех его « Рапсодии на тему Паганини» как балета в 1939 году, и он хотел написать что-нибудь, чем можно было бы развить его. Во-вторых, он мог включить материал, предназначенный для балета «Скифы» , начатого в 1914–1915 годах, но заброшенного еще до того, как он уехал из России. Хотя известно, что не сохранилось ни одной рукописи к балету, это не делает его цитирование произведения немыслимым, учитывая замечательную память Рахманинова. Он мог запоминать и точно воспроизводить произведения, которые он слышал много лет назад, даже те, которые он слышал только однажды.

Произведение примечательно тем, что в нем альт-саксофон используется как сольный инструмент. По-видимому, его посоветовал использовать американский оркестратор и композитор Роберт Рассел Беннетт . Композиция включает в себя несколько цитат из других произведений Рахманинова и может рассматриваться как подведение итогов всей его композиторской карьеры. Первый танец заканчивается измененной цитатой из его неудачной Первой симфонии (1897), здесь ностальгически переданной в мажорной тональности. Призрачный второй танец в некоторых зарисовках назывался «сумерки». Финальный танец — это своего рода борьба между темой Dies Irae , представляющей Смерть , и цитатой из девятой части его Всенощного бдения (1915 г.), представляющей Воскресение (лирика девятой части Всенощного бдения в повествуют об обнаружении скорбящими пустой могилы Христа и Воскресшего Господа). Тема Воскресения в итоге оказывается победоносной (он написал на этом месте в партитуре слово « Аллилуйя »).

Договоренности

Концерт

Рахманинов написал аранжировку для двух фортепиано одновременно с оркестровой версией. Впервые эта аранжировка была исполнена композитором с Владимиром Горовицем на частной вечеринке в Беверли-Хиллз, Калифорния, в августе 1942 года.

Балет

Название « Симфонические танцы» предполагает, что под эту композицию можно танцевать. Рахманинов переписывался с хореографом Мишелем Фокиным о возможности создания балета из Танцев . Он сыграл на фортепиано сочинение для Фокина; — восторженно откликнулся балетмейстер. Смерть Фокина в августе 1942 г. положила конец возможному сотрудничеству в этом направлении.

В 1980-х Джозеф Альбано поставил танцы для балета Альбано в Хартфорде, штат Коннектикут. В 1991 году Сальваторе Айелло поставил симфонические танцы для Театра танца Северной Каролины. Питер Мартинс сделал это в 1994 году для New York City Ballet . Алексей Ратманский поставил « Симфонические танцы» для Miami City Ballet в 2012 году. Эдвард Лян сделал это в 2012 году для балета Сан-Франциско . Лиам Скарлетт , как артист в резиденции, поставил симфонические танцы для Королевского балета , выступившего в рамках конкурса Quad в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене, Лондон в 2017 году.

Два органа

Существует транскрипция всего произведения французского композитора / исполнителя Жана Гийу , написанного для двух органов.

Фортепианное соло

Существует неопубликованная транскрипция всей пьесы покойного израильского пианиста / композитора / аранжировщика Яхли Вагмана , написанная в 1982-1986 годах для фортепиано соло. Также существует запись игры Рахманинова через фортепианную редукцию для Юджина Орманди , во время которой он поет, насвистывает и говорит о том, как, по его мнению, следует исполнять Танцы. Рахманинов сыграл первую часть кода иначе, чем партитура; эти незначительные изменения были воспроизведены пианистом Стивеном Ковачевичем, когда он исполнил произведение с Мартой Аргерих на концерте, посвященном его 75-летию, в Вигмор-холле .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: