Шоу с музыкой Роджерса
Слова Лоренца Харта
- Одну минуту, пожалуйста
- Лети со мной (1920)
- Бедная маленькая девочка из Ритца (1920)
- Человек-мелодия (1924)
- Игры Гаррика (1925–26)
- Самый дорогой враг (1925)
- Подруга (1926)
- Пегги-Энн (1926)
- Бетси (1926)
- Янки из Коннектикута (1927)
- Она моя малышка (1928)
- Настоящее оружие (1928)
- Чи-Чи (1928)
- Весна здесь (1929)
- Берегись! (1929)
- Когда-либо зеленый (1930)
- Простой Саймон (1930)
- Милая Америка (1931)
- Люби меня сегодня вечером (1932)
- Джамбо (1935)
- На пальцах ног (1936)
- Младенцы на руках (1937)
- Я бы лучше был прав (1937)
- Я вышла замуж за ангела (1938)
- Мальчики из Сиракуз (1938)
- Слишком много девушек (1939)
- Все выше и выше (1940)
- Приятель Джои (1940–41)
- Юпитер (1942)
- Роджерс и Харт (1975), Роджерс и Харт ревю мюзикл
Слова Оскара Хаммерштейна II
- Оклахома! (1943)
- Карусель (1945)
- Государственная ярмарка (1945) (фильм)
- Аллегро (1947)
- Южно-Тихоокеанский регион (1949)
- Король и я (1951)
- Я и Джульетта (1953)
- Труба мечта (1955)
- Золушка (1957) (телевидение)
- Песня о цветочном барабане (1958)
- Звуки музыки (1959)
- Великая ночь пения (1993), мюзикл-ревю Роджерса и Хаммерштейна
- Государственная ярмарка (1996) (мюзикл)
Другие лирики и сольные произведения
- Город-призрак (1939) (балет)
- Победа на море (1952) (аранжировки и оркестровка Роберта Рассела Беннета )
- Доблестные годы (1960)
- No Strings (1962) (слова также Роджерс)
- Я слышу вальс? (1965) (слова Стивен Сондхейм )
- Андрокл и Лев (ТВ) (1967) (слова также Роджерса)
- Два на два (1970) (слова Мартина Чарнина )
- Рекс (1976) (слова Шелдон Харник )
- Я помню маму (1979) (слова Мартина Чарнина / Раймонда Джессела)
Почести и награды
Роджерс был посвящен в рыцари в 1991 году королевой Елизаветой II . Он был назначен бароном Роджерсом из Риверсайда из Челси в Королевском районе Кенсингтон и Челси 17 октября 1996 года. Он был пэром от лейбористов в Палате лордов ; Поскольку он не присутствовал на заседании сессии 2019–21 годов, его членство истекло 11 мая 2021 года. Роджерс был назначен членом Ордена Почетных соратников (CH) в списке награжденных по случаю дня рождения 2008 года .
Роджерс был награжден Королевской золотой медалью RIBA в 1985 году. Он был дважды награжден Францией, сначала как Кавалер Национального ордена Почетного легиона в 1986 году, а затем как Офицер Ордена искусств и литературы. в 1995 году. Он получил Золотого льва за заслуги перед 10-й Международной архитектурной архитектурой Венеции . В 2006 году Партнерство Ричарда Роджерса было награждено Премией Стирлинга за Терминал 4 аэропорта Барахас , а в 2009 году — за Центр Мэгги в Лондоне. Роджерс выиграл золотую медаль по архитектуре в Национальной Eisteddfod Уэльса 2006 года для его работы на здании Senedd в Senedd (Welsh парламент) . Он был также назначен почетным членом в Королевской инженерной академии в 2005 г. В 2007 году Роджерс выступил лауреат Притцкеровской премии — высшей награды архитектуры. В том же году он был награжден медалью Минервы дипломированным обществом дизайнеров . В 2012 году Роджерс был среди британских культурных икон, выбранных художником сэром Питером Блейком, чтобы появиться в новой версии своего самого известного произведения — The Beatles ‘ Sgt. Обложка альбома Pepper’s Lonely Hearts Club Band — чествование деятелей британской культуры последних шести десятилетий.
Роджерс был удостоен почетных степеней нескольких университетов, в том числе Университета Альфонсо X Эль Сабио в Мадриде, Университета Оксфорд Брукс , Кентского университета , Чешского технического университета в Праге и Открытого университета . В 1994 году он был удостоен почетной степени (доктора наук) Батским университетом .
Более широкое влияние
- База данных Internet Movie Database включает 276 саундтреков к фильмам и ТВ с песнями Роджерса, а также 46 фильмов и телепередач, в которых он назван композитором.
- В 1960 году саксофонист Джон Колтрейн записал джазовую версию » My Favorite Things » из «Звука музыки» , богатые модальные импровизации которой оказались уместными. Мелодия стала неотъемлемой частью его репертуара.
- В записи « Вы никогда не пойдете в одиночестве » (от Carousel ) подробно обсуждаются многие кавер-версии этой песни и ее необычайная популярность среди профессиональных футбольных команд и их фанатов. Впервые он был принят фанатами Ливерпуля в ноябре 1963 года после кавера Джерри и кардиостимуляторов, а затем с тех пор широко скопирован другими фанатами в качестве своего гимна.
- Джерри Льюис завершил свой телемарафон в День труда спеванием « Ты никогда не пойдешь один ».
- » О, какое прекрасное утро» из Оклахомы! иногда ошибочно принимают за традиционную народную песню, как » Эдельвейс » из «Звуков музыки» .
- » Happy Talk » перепели Дэниел Джонстон и Джад Фэйр. Captain Sensible в 1980-х исполнил веселую постановку с пародийным органом. Британский рэпер Диззи Раскал использует припев этой песни.
- В честь Роджерса названо несколько профессиональных наград музыкального театра.
Ранняя жизнь и карьера
Здание Ллойда в Лондоне ночью
Ричард Роджерс родился во Флоренции , Тоскана , в 1933 году в англо-итальянской семье. Его отец, Уильям Нино Роджерс (1906–1993), приходился двоюродным братом итальянскому архитектору Эрнесто Натану Роджерсу . Его предки переехали из Сандерленда в Венецию примерно в 1800 году, а позже поселились в Триесте , Милане и Флоренции . В 1939 году Уильям Нино Роджерс решил вернуться в Англию.
После переезда в Англию Ричард Роджерс поступил в школу Святого Иоанна в Лезерхеде . Роджерс не преуспел в учебе, что заставило его поверить в то, что он был «глуп, потому что не мог читать или запоминать свою школьную работу», и как следствие, по его словам, он впал в «большую депрессию». Он не умел читать, пока ему не исполнилось 11 лет, и только после того, как у него родился первый ребенок, Роджерс осознал, что страдает дислексией. После окончания школы Сент-Джонс он прошел базовый курс в Школе искусств Эпсома (ныне Университет творческих искусств ), прежде чем поступить на национальную службу в период с 1951 по 1953 год.
Затем он учился в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, где с 1954 по 1959 год получил диплом Архитектурной ассоциации (AA Diploma), впоследствии получив степень магистра (M Arch) в Йельской школе архитектуры в 1962 году по стипендии Фулбрайта. . Во время учебы в Йельском университете Роджерс познакомился с однокурсником-архитектором Норманом Фостером и студентом-планировщиком Су Брамвеллом .
После ухода из Йеля он присоединился к Skidmore, Owings & Merrill в Нью-Йорке . Вернувшись в Англию в 1963 году, он, Норман Фостер и Брамвелл основали архитектурную практику как Команда 4 с Венди Чизман (позже Брамвелл женился на Роджерсе, Чизман женился на Фостере). Роджерс и Фостер заработали репутацию того, что позже было названо медиа -архитектурой высоких технологий .
К 1967 году команда 4 распалась, но Роджерс продолжал сотрудничать с Су Роджерс , а также с Джоном Янгом и Лори Эбботт. В начале 1968 года ему было поручено спроектировать дом и студию для Хамфри Спендера недалеко от Малдона, Эссекс , — стеклянный куб, обрамленный двутавровыми балками. Он продолжал развивать свои идеи сборных конструкций и структурной простоты, чтобы спроектировать Уимблдонский дом для своих родителей. Это было основано на идеях его концептуального Zip-Up House .
Впоследствии Роджерс объединил усилия с итальянским архитектором Ренцо Пиано , и это партнерство оказалось плодотворным. Его карьера рванулся вперед , когда он, фортепиано и Gianfranco Franchini выиграл конкурс дизайна для Центра Помпиду в июле 1971 года, вместе с командой из Ove Arup , который включал ирландский инженер Питер Райс .
Публикации
Роджерс написал несколько книг за свою карьеру, в том числе:
- Архитектура: современный взгляд , Темза и Гудзон (1991) ISBN 978-0-500-27651-8
- Новый Лондон (соавтор Марк Фишер и лейбористская партия), Penguin (1992) ISBN 978-0-14-015794-9
- Города для маленькой планеты , Faber и Faber (1997) ISBN 978-0-571-17993-0
- К городскому возрождению , Городская целевая группа (1999) ISBN 978-1-85112-165-6
- Города для маленькой страны , Фабер и Фабер (2000) ISBN 978-0-571-20652-0
- Ричард Роджерс и архитекторы: от дома к городу , Fiell Publishing (2010) ISBN 978-1-906863-11-1
- Архитектура: современный взгляд , Темза и Гудзон (2013) ISBN 978-0-500-34293-0
Роджерс и Харт
В 1919 г. Ричард начал сотрудничать с Лоренцем Хартом, с которым создал несколько любительских музыкальных комедий. Их первый профессиональный дебют ознаменовался песней «Any Old Place With You», задействованной в мюзикле «A Lonely Romeo».
После этого Роджерс и Харт представили работу «Poor Little Ritz Girl» (1920), а также крупный мюзикл, «The Melody Man» (1924). Несмотря на успехи на музыкальном Олимпе, Ричард хотел оставить шоу-бизнес ради торговли детской одеждой.
Однако этого так и не произошло, что было связано с успешной постановкой их мюзикла «The Garrick Gaieties» (1925). Критики восторженно отозвались о работе Роджерса и Харта, отметив их хит «Manhattan». В следующие годы ребята написали несколько мюзиклов для Бродвея и Вест-энда.
В разгар Великой депрессии (1929-1930) Ричард и Лоренц занимались сочинением саундтреков для голливудских кинолент, где также добились больших высот. Во второй половине 30-х годов они создали серию популярных мюзиклов, включая «Jumbo», «Babes In Arms» и «Pal Joey».
Все шло хорошо до того момента, пока в 1943 г. не умер Харт. Последней совместной работой Ричарда и Лоренца стал мюзикл «By Jupiter», созданный за год до кончины Харта. В результате Роджерсу пришлось искать нового поэта-песенника.
Архитектура рубежа тысячелетий
Целый ансамбль объектов Ричарда Роджерса приурочен к миллениуму — монументальные шатры, колеса обозрения и соборы нового времени раскинулись под небом Лондона к декабрю 2000-го. Купол тысячелетия (Millennium Dome) стал и визитной карточкой Ричарда Роджерса, и причиной продолжающейся в его адрес критики. На деле начинание вышло финансово провальным из-за недостаточного внимания со стороны публики к помпезному празднованию начала третьего тысячелетия. А задумано все было изящно.
Во-первых, привязка к месту — своим западным крылом Купол тысячелетия проходит по Гринвичскому меридиану, да и все остальное подчинено его величеству Времени. Двенадцать желтых стометровых пилонов Купола, поддерживающие полотнища кровли, символизируют и двенадцать месяцев года, и двенадцать делений циферблата часов. В плане сооружение представляет собой круг диаметром 365 метров — по числу дней в году. Внутри размещены просторные выставочные пространства. Купол тысячелетия был открыт для публики с 1 января 2000-го по 31 декабря 2001 года — как раз на протяжении спорного периода истинного начала исчисления нового тысячелетия. Тем не менее затраты на возведение и обслуживание выставочного шатра не окупились, что бросило тень и на репутацию архитектора. Споры не утихали и по поводу названия. Куполом принято называть жесткую конструкцию, служащую опорой самой себе, а сооружение Роджерса устроено по иному принципу. Масса кровли едва ли не меньше массы кондиционеров, установленных снаружи. Злые языки даже переименовали детище Роджерса в Палатку тысячелетия.
Кто-то теряет, а кто-то обретает. Больше других выиграли жители близлежащих кварталов — Купол вытеснил с этого места газозаправочную станцию, и чистота воздуха вполне стала отвечать названию района — The O2 entertainment district, — и сегодня, по истечении десятилетия нового тысячелетия, Купол имени его встречи украшает небо Лондона, выступая одним из наиболее примечательных ландшафтно-перспективных видов британской столицы.
Творческая биография
Ричард Роджерс родился во Флоренции в 1933 году. Когда Ричарду исполняется пять лет, его семья переезжает жить в Англию. Все детство и юношество Ричард регулярно посещает свою родину — Италию.
Рисунок 1. Ричард Роджерс. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Родной дядя Ричарда — Эрнесто Роджерс известный итальянский архитектор, повлиял на возникновение у мальчика интереса к архитектуре, особенно к итальянской архитектуре Ренессанса, что впоследствии сказалось на выборе профессии.
В 1955 году молодой человек поступает в одну из самых известных архитектурных школ Лондона Architectural Association, где учится у великих архитекторов XX века (Питер Смитсони Джеймс Стерлинг).
В 1959 году Ричард Роджерс заканчивает обучение в школе и покидает ее без диплома.
В 1961-1962 гг. продолжает образование в Иельском университете в США у Пола Рудолфа. Впечатляющая масштабность и высокие технологии строительных сооружений Америки отражается на взглядах молодого начинающего архитектора.
В 1963 году Ричард Роджерс возвращается в Британию, где с Норманом Фостером совместно с женами-архитекторами, организуют проектное бюро «Team 4».
Первая известность пришла для мастерской с проектом индивидуального жилого дома в Корнуолле.
Проект фабрики электроники компании «Reliance Controls Factory» в Суиндоне, Уилтшир, выполненный в стиле хай-тек, считающейся у исследователей первой полноценно реализованной постройкой в данном стиле, стал одной из многочисленных работ, вызвавших резонанс в архитектурной среде.
В 1970 году Ричард Роджерс сотрудничает с очень талантливым архитектором из Италии — Ренцо Пиано, что принесло Роджерсу мировую известность и славу. Архитекторы создают совместное бюро, которое через год побеждает в конкурсе на создание нового культурно-выставочного центра в Париже.
В 1977 году результатом творческого союза стал Центр Жоржа Помпиду — одно из самых эффектных и известных зданий XX столетия.
Одновременно с завершением строительства Центра Помпиду Ричард Роджерс создает сове собственное архитектурное бюро «Richard Rogers Partnership» в Лондоне.
В это время Роджерс уже считается довольно признанным мастером.
В 1986 году открывается созданное мастером здание штаб-квартиры страховой компании «Ллойдс» в Лондоне, вершина мастерства архитектора, не имеющая аналогов.
В 1999 году в свет выходит еще одна весьма неоднозначная постройка Роджерса — купол Тысячелетия (Лондон), представляющий собой подвесную конструкцию, диаметром 365 метров (Изображение 2). Архитектурное творение не обрело любви горожан, кроме того, затраты на проект не окупились, а это около 800 млн фунтов. Это очень масштабная конструкция, каркасом которой служат металлические мачты, покрытие сферы обеспечивается синтетическим материалом. Такой подход к проектированию, отличающийся последовательностью, критики назвали термином «бовеллизм» (от англ. «bowels» — «внутренности»), «здание наизнанку». С точки зрения практичности и функциональности здание оказалось мало полезным.
Рисунок 2. Купол Тысячелетия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Замечание 1
В настоящее время компания Роджерса носит название «Rogers Stirk Harbour + Partners», и имеет филиалы в Токио, Мадриде, Барселоне.
В 1991 году Ричард Роджерс получает от королевы Елизаветы II личное дворянство, а в 1996 году — пожизненный титул барона Риверсайдского и пэрство. В настоящее время Р. Роджерс является живой легендой мировой архитектуры и обладающий большим авторитетом общественным деятелем Великобритании.
Во всех своих работах Роджерс пропагандирует совершенство городской инфраструктуры, призванное служить во благо человеку. Наличие в инфраструктуре социального жилья, развитых общественных зон основные составляющие архитектурных представлений Роджерса, которым он уделяет большое значение в своих проектах.
Архитектурные премии и награды, которые свидетельствуют о мировом признании Роджерса:
- 1985 год — Золотая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA)
- 1986 год — Орден Почетного легиона за заслуги перед Францией
- 1999 год — Приз Буннера Американской академии искусств
- 1999 год — Медаль Томаса Джефферсона
- 2000 год — Императорская премия Японской ассоциации искусства
- 2006 год — «Золотой лев» 10-й Венецианской Архитектурной биеннале
- 2006 и 2009 гг. — Дважды — премия Стерлинга
- 2007 год — «Оскар» архитектурного мира — Притцкеровская премия
Музыкальная карьера
Лоренц Харт был на 7 лет старше Ричарда Роджерса, которому было только 16 лет, когда они начали свое музыкальное сотрудничество, Роджерс выступал в качестве композитора, а Харт — в качестве автора текстов. «Манхэттен» стал их прорывным хитом 1925 года, и множество других песен соответствовали многим сегодняшним стандартам, включая «Голубую луну» (1934), «Мой забавный валентин» (1937), «Разве это не романтично?» (1932) и «Заколдованный, надоевший и сбитый с толку» (1940). Роджерс и Харт вместе написали музыку и тексты для 26 бродвейских мюзиклов.
Сотрудничество Роджерса с Оскаром Хаммерштейном II началось в 1942 году, когда Харт стал слишком болен, чтобы писать, и продлится до смерти Хаммерштейна в 1960 году.
Роджерс однажды описал, как его музыка изменилась, основываясь на двух текстах: «Ларри был … склонен быть циничным», — сказал он, тогда как «Оскар был более сентиментальным, и поэтому музыка должна была быть более сентиментальной. для Ларри не было естественным написать «Оклахома!» больше, чем было бы естественно для Оскара написать «Pal Joey».
В 1943 году Роджерс и Хаммерштейн получили удар прямо из стартовых ворот с Оклахомой! , который дал Роджерсу понятие осуществлять свою бизнес-голову. Роджерс и Хаммерштейн также создали компанию, которая позволила им, как и другим писателям, контролировать свою собственную работу. Эта свобода и финансовый успех привели к тому, что они стали продюсерами, поддерживая пьесы, концерты и национальные гастроли, в дополнение к мюзиклам.
Роджерс и Хаммерштайн были локомотивом, трансформировавшим Бродвей и музыкальный театр, основывая шоу на пьесах и романах, используя оригинальные диалоги и создавая плавные повествования, от форматов речи до песни. В течение 1940-х и 50-х годов дуэт создал одни из самых стойких мюзиклов всех времен, включая Карусель, Король и я , Звуки музыки и южной части Тихого океана , который получил Пулитцеровскую премию за драмы. Кроме того, Роджерс и Хаммерштейн создали специальный телевизионный мюзикл « Золушка» — их единственный мюзикл, написанный для телевидения — в котором снимались Джули Эндрюс и который был впервые показан в 1957 году.
После смерти Хаммерштейна в 1960 году Роджерс сотрудничал со Стивеном Сондхеймом и Мартином Чарниным, среди прочих, и он стал первым человеком, получившим все основные награды, возможные в его области: Тони, Эмми, Грэмми, Оскар и две Пулитцеровские премии, в дополнение к многочисленным почетные награды. Роджерс также был одним из первых лауреатов недавно созданного Кеннеди-центра с отличием в 1978 году; Президент Джимми Картер вручил ему награду.
В последующие годы Роджерс учредил многочисленные награды и стипендии для художников в Джульярдской музыкальной школе, Американском театральном крыле и Американской академии драматического искусства, а также в других школах.
Смерть и Наследие
Ричард Роджерс одержал победу над раком челюсти в 1955 году и ларингэктомией в 1974 году, после чего умер 30 декабря 1979 года в своем доме в Нью-Йорке. Его прах был рассеян в море его женой Дороти (Фейнер) Роджерс, на которой он женился в 1930 году. У пары было две дочери, Мэри и Линда. Музыкальный ген оказался в семье: Мэри сочинила « Однажды на матрасе» и внуков Роджерса, Адама Геттеля и Питера Мельника, сочиняя «Тони», получивший награду « Свет на площади» и постановку « Вне Бродвея» в Макао , соответственно.
В 1990 году Роджерс был посмертно удостоен высшей награды Бродвея: театр назван в его честь на 46-й улице в Манхэттене, Нью-Йорк. Преданного коллекционера произведений искусства Роджерса помнят в его старом районе Маунт-Моррис-Парк в Гарлеме, штат Нью-Йорк, за строительство развлекательного центра и театра за миллион долларов.
Death and Legacy
Richard Rodgers triumphed over cancer of the jaw in 1955 and a laryngectomy in 1974 before dying at his home in New York City on December 30, 1979. His ashes were scattered at sea by his wife, Dorothy (Feiner) Rodgers, whom he had married in 1930. The couple had two daughters, Mary and Linda. The musical gene proved to run in the family, with Mary composing Once Upon a Mattress and Rodgers’s grandsons, Adam Guettel and Peter Melnick, composing the Tony Award–winning Light in the Piazza and the off-Broadway production Adrift in Macao, respectively.
In 1990, Rodgers was posthumously awarded Broadway’s highest honor: a theater named after him on 46th Street in Manhattan, New York. A devoted art collector, Rodgers is remembered in his old neighborhood of Mount Morris Park in Harlem, New York, for building a million-dollar recreation center and theater.
Today, Richard Rodgers is credited with writing between 900 and 1,500 songs, an estimated 85 of which are considered standards. To date, 19 film versions of his musicals have been made. As one critic put it, «Probably not a day goes by without a show of his being performed somewhere in the world.»
Полемика о Палестине
В феврале 2006 года Роджерс провел в своем лондонском офисе инаугурационную встречу организации «Архитекторы и проектировщики за справедливость в Палестине» (APJP). В то время его практика обеспечила ряд проектов в Нью-Йорке, включая реконструкцию участка Silvercup Studios , генеральный план набережной Ист-Ривер и комиссию на расширение конференц-центра Джейкоба К. Джавитса на Манхэттене за 1,7 миллиарда долларов . Однако Роджерс публично отмежевался от группы в течение нескольких недель после протеста со стороны в целом произраильских избирателей и политиков Нью-Йорка, которые угрожали ему потерей престижных заказов, включая проекты в Нью-Йорке и за рубежом. Он объявил о своем уходе заявлением: «Я безоговорочно отказываюсь от архитекторов и специалистов по планированию правосудия в Палестине и прекращаю свои отношения с ними».
Архитектурный бренд
Сегодня уже понятно, что Сэр Ричард Роджерс, он же Барон Роджерс Риверсайд – это такой же бренд в архитектуре, как Мадонна или Стинг – в музыке. И лишним тому подтверждением является тот факт, что Роджерса повсеместно потчуют титулами и премиями (самыми, к слову сказать, престижными в архитектурном сообществе – начиная с «Золотого льва» Венецианской биеннале и вплоть до Притцкеровской премии). По-видимому, Роджерс и сам воспринимает собственную популярность как данность. Вероятно поэтому личность архитектора для него вполне соизмерима со статусом звезды шоу-биза, о чем он не единожды заявлял во всеуслышание:
Мысль хоть и заносчива, но по сути своей, глубоко верна. Ведь зодчество – искусство чрезвычайно многоликое и в зависимости от того, куда его направят ведущие градостроители, являет миру то несказанные барочные красоты, то урбанистический конструктивизм. Именно как футуристическую стоит воспринимать архитектуру Ричарда Роджерса, по проектам которого построены огромные аэропорты и похожие на заводские корпуса здания судов и парламентов. Даже музеи, им спроектированные, имеют вполне себе фабричные обличья.
- Тайваньский аэропорт T3, Тайбэй, Тайвань, 2015
- Терминал 4 аэропорта Барахас, Мадрид, Испания, 1997-2005
Аэропорты в Тайбэй (Тайвань) и Мадриде (Испания)
Ирония судьбы Ричарда Роджерса выразились в том, что, будучи рожденным во Флоренции, на родине множества прославленных зодчих, скульпторов и художников, он в своей профессиональной практике оказался в чрезвычайной степени далеким от канонов и идеалов итальянского Возрождения. Проекты и объекты архитектора начисто лишены бесполезной декоративности, отражая индустриальную эпоху постмодерна. Вероятнее всего, будущий светило высокотехнологической архитектуры не успел пропитаться ренессансным духом малой родины, поскольку еще в пятилетнем возрасте был увезен в Великобританию. Как бы там ни было, барон Роджерс стал типичным британским подданным, с характерным апломбом и неугасаемым чувством собственного достоинства.
Early Life
Prolific composer Richard Charles Rodgers was the second son born to physician Dr. William Rodgers and his wife, Mamie, on June 28, 1902, when they were staying at a friend’s summer house near Arverne, in Queens, New York. Not long after, the family moved to Upper Manhattan, coincidentally mere blocks away from Richard’s future songwriting partners, Lorenz Hart and Oscar Hammerstein II.
Richard Rodgers remembers his family life as fraught and filled with bickering and tension, due in part to his maternal grandmother’s forceful personality. He did, however, learn to play the piano as a toddler, because it was a theater-loving household; his parents saw Broadway shows, and his grandparents were partial to opera. Though his mother was more prone to bouts of hypochondria than boundless affection, she would play tunes from the shows they’d seen on the piano when Dr. Rodgers brought home the sheet music to sing. Rodgers inherited all of this and became the darling of the family for his quick adaptability to the music and harmony.
Summer camp provided another respite from family drama and was where Rodgers composed his first melody. By the age of 15, he had chosen musical theater as his profession. The music of composer Jerome Kern had been a revelation. In 1918 Rodgers was thrilled to be accepted to Columbia University, where he would write for the school’s famous Varsity Show, an annual production.
Richard Rogers’s elder brother, Mortimer, with whom he had rivaled as a child, ended up being the conduit for the famed partnerships of Richard’s future career: At an early Varsity Show, Mortimer introduced the young Richard to Oscar Hammerstein II, and in the winter of 1918–19, a friend of Mortimer’s introduced him to Lorenz Hart, with whom he developed an instant partnership that would last until Hart’s death in 1943.
Ллойдовы страшилы
Восхищенное инновационным «боуэллизмом» Центра Помпиду руководство страховой компании Lloyd Insurance заказало проект нового офисного здания Ричарду Роджерсу. Комплекс строился с 1978 по 1986 год и стал одной из визитных карточек архитектора. Новый офис Lloyd возведен на месте прежнего здания постройки 1928 года, ставшего тесным и устаревшим. Новый комплекс зданий состоит из трех основных башен высотой 88 метров и трех вспомогательных, по периметру обступающих прямоугольное пространство внутреннего двора. Сверху это патио накрыто стеклянным атриумом, и в итоге вся конструкция достигает почти стометровой высоты. На нулевом этаже располагается зал подписаний, и открытость деловых операций британских страховщиков усиливается стеклянными галереями четырех этажей, сходящихся над этой площадкой. Верхние четыре этажа четырнадцатиэтажного здания имеют прозрачные стены, а планировка каждого этажа задумана модульной и позволяет менять внутреннее пространство простым передвижением перегородок. «Боуэллизм», или «помпидушность», здания заключены в вынесении за его границы лифтовых шахт и кондиционерно-бытовой разводки — так что желаемого результата заказчики добились. То, что здание вышло страшноватым, не беда, ведь профессия страховщика связана с рисками и страхами.
Карьера
Став дипломированным специалистом Ричард Роджерс и Фостер, вместе с женами, которые также являлись архитекторами, создали проектное бюро – «Team 4». Эта команда смогла разработать проект жилого дома в Корнуолле, который принес им первую известность.
После этого «Team 4» продолжили получать заказы от крупных предприятий, успешно справляясь с заданиями. Проект для компании «Reliance Controls Factory» в Суиндоне, считается многими исследователями – первой полноценно реализованной постройкой в стиле «хай-тек».
В 1967 г. Роджерс и Фостер решили прекратить совместное сотрудничество, вследствие чего каждый из них продолжил развивать свою карьеру самостоятельно. Вскоре Ричард начал работать вместе с Ренцо Пиано, выигравшем конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 г.
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Это сооружение стало символом нового стиля и установило «почерк» Роджерса: подавляющая часть инженерных решений – лестницы, лифты водопроводные, отопительные и вентиляционные системы, были оборудованы в экстерьере, то есть снаружи здания.
Благодаря такой идее, в постройке появлялось гораздо больше места. Сейчас Центр Помпиду является всемирно известной достопримечательностью, однако во время его строительства, многие специалисты критически относитесь к «вывернутым наизнанку» решениям Ричарда.
Высокотехнологичная эстетика, в сочетании со свободным интерьером, сделала «хай-тек» всемирно популярным и востребованным стилем в архитектуре. В 1977 г. Ричард Роджерс основал свое бюро – «Rogers Stirk Harbour Partners», которое позже начало открывать филиалы в самых разных странах.
Пиком творческих идей Роджерса стала постройка штаб-квартиры страховой фирмы «Ллойдс» в Лондоне, открытой в 1986 г. Она представляла собой идеальный образец ряда технических решений. Изначально, этот проект также получил неоднозначные отзывы от экспертов, но сейчас «Ллойдс» имеет репутацию одного из самых известных и самобытных проектов.
В эти и последующие годы биографии Ричард Роджерс активно прибегает к цветовым контрастам, но всегда остается верным своей главной архитектурной идее, которая заключается в приверженности использования фасадного конструктивного каркаса, максимальной гибкости планировки, а также свободы и мобильности внутреннего пространства.
Очередными выдающимися проектами Роджерса стали Европейский суд по правам человека в Страсбурге и выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне
Важно отметить, что архитектор уделял большое внимание не только постройке отдельных зданий, но и обустройству городов, которые бы отличались максимальной практичностью, безопасностью и комфортом для горожан
Роджерс несколько лет возглавлял комиссию по архитектуре Администрации Большого Лондона. В период биографии 2001-2008 гг. он являлся главным советником по архитектуре и урбанизму мэра Лондона. Кроме этого, к его идеям прислушивались 2 мэра Барселоны.
Ричард продолжал разрабатывать новаторские и нередко противоречивые проекты. Очевидно, наиболее знаменитым из них следует считать «Купол тысячелетия» в Лондоне.
Купол Тысячелетия
Данное сооружение представляло собой крупное здание в виде купола, возведенное для выставки «Millennium Experience», приуроченное к празднованию наступления 3-го тысячелетия. «Купол» подвергся жесткой критике, поскольку в нем помещалось меньше посетителей, чем ожидалось заказчиком.
Это привело к материальным убыткам. Сегодня данная постройка входит в состав развлекательного комплекса. Весной 2006 г. Роджерса пригласили заняться постройкой «Башни 3» нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, заменив старый Всемирный торговый центр, разрушенный в результате терактов 11 сентября 2011 г.
За годы своей биографии Ричард Роджерс удостоился множества престижных наград: Королевская золотя медаль «RIBA», орден Почетного легиона, Императорская и Притцкеровская премии, «Золотой лев» 10-й Венецианской Архитектурной биеннале, 2 премии Стерлинга и ряд других наград, званий и научных степеней.