Recordings
His innovative period instruments recordings with London Classical Players have received great public and critical acclaim and have won several important prizes, including the Gramophone Award for Period Performance in 1987 (Beethoven Symphonies Nos. 2 & 8), the Grand Prix Caecilia of Belgium in 1989 (Beethoven Symphonies Nos. 1 & 6), the Ovation Award in the USA (Berlioz’s Symphonie fantastique), and the Deutsche Shallplattenpreis in 1990 (for the complete Beethoven Symphonies.
He also records many important pieces with London Philharmonic and SWR Stuttgart RSO, as well as Camarata Saltzburg and Orchestra of the Age of Enlightenment.
Жизнь
Норрингтон учился в Королевской музыкальной консерватории в Торонто, школе дракона , Оксфорде, Вестминстерской школе , колледже Клэр, Кембридже и Королевском музыкальном колледже под руководством Адриана Булта и других. Норрингтон играл на скрипке и работал тенором в течение 1960-х годов, а в 1962 году основал Хор Шютца (позже Хор Шютца в Лондоне ).
Дирижер в Великобритании и США.
С 1969 по 1984 год Норрингтон был музыкальным руководителем Кентской оперы . В 1978 году он основал London Classical Players и оставался их музыкальным руководителем до 1997 года. С 1985 по 1989 год он был главным дирижером Борнмутской симфониетты . Он также является президентом Оксфордского хора Баха . В США с 1990 по 1994 год он был музыкальным руководителем оркестра Святого Луки .
Со своей женой, хореографом Кей Лоуренс, он сформировал в 1984 году проект Early Opera в дополнение к его концертную деятельность в период стиле оперы, начиная с Клаудио Монтеверди «s L’Орфей на Флорентийский музыкальный май этого года, и гастроли Великобритании в 1986 году .
Из Зальцбурга в Штутгарт
В Европе он был главным дирижером Camerata Salzburg с 1997 по 2006 год и главным дирижером Симфонического оркестра Штутгартского радио с 1998 по 2011 годы. 28 июля 2016 года он дирижировал заключительным концертом Симфонического оркестра Штутгартского радио в Лондоне в лондонском театре. Королевский Альберт-холл как часть The Proms, перед запланированным слиянием с SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg .
Другая деятельность: Бостон, Бремен, Цюрих
Он был художественным советником Бостонского общества Генделя и Гайдна с 2006 по 2009 год. Он был главным приглашенным дирижером Парижского оркестра и Немецкой каммерфилармонии Бремена. Он был главным дирижером Цюрихского камерного оркестра с 2011 по 2016 год. Он провел более 50 мировых премьер и регулярно выступал с Берлинским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром и ведущими оркестрами по всему миру.
Исторически обоснованная производительность
Норрингтон наиболее известен исторически обоснованными исполнениями музыки в стиле барокко , классической и романтической музыки . Он является членом исторически информированного движения перформанса . Норрингтон выступал за ограниченное использование вибрато в оркестровых выступлениях или его полное отсутствие, что вызвало как положительную, так и отрицательную критику. Он строго следовал оригинальным обозначениям метронома Бетховена в своих симфониях, несмотря на критический комментарий о том, что эти отметки были «просчитаны». Он дирижировал записями Гайдна , Моцарта , Бетховена , Шуберта , Берлиоза , Брамса , Чайковского , Дворжака , Брукнера и Малера на старинных и современных инструментах. В частности, Норрингтон очень редко использует вибрато, часто использует очень быстрые темпы и меняет расположение инструментов на сцене. В частности, с симфоническим оркестром Штутгартского радио Норрингтон разработал очень индивидуальный звук, который в отраслевой прессе часто называют Stuttgart Sound . Это относится к синтезу исторически обоснованного музыкального творчества с использованием средств современного и гибкого оркестра. Симфонические циклы, которые Норрингтон интерпретировал в последние годы с Симфоническим оркестром Штутгартского радио, получили всемирное признание. Однако исполнительская практика Норрингтона не обходится без критики среди других музыкантов; например, альтист из квартета Melos , Герман Фосс , нарисовал две жесткие карикатуры на звучание струн Норрингтона без вибрато в 2005 году, добавив: «За исключением штутгартского фельетона, новый штутгартский стиль вызывает только презрение и презрение».
Телевизор
В августе 2008 года Норрингтон появился в телевизионном сериале « Маэстро» на тему шоу талантов на BBC Two , когда он возглавил судейскую коллегию. Он провел первую ночь выпускных вечеров в 2006 году и последнюю ночь выпускных вечеров 13 сентября 2008 года.
Roger Norington
Date of birth
16.03.1934
Profession
conductor
Country
United Kingdom
Author
Igor Koryabin
Surprisingly, in a series of high-profile names of authentic conductors – from Nikolaus Harnoncourt or John Eliot Gardiner to William Christie or Rene Jacobs – the name of Roger Norrington, a truly legendary outstanding musician, who has been “at the forefront” of historical (authentic) performance for almost half a century, just in Russia it is far from being known to the extent that it deserves it.
Roger Norrington was born in 1934 in Oxford into a musical university family. As a child, he had a wonderful voice (soprano), from the age of ten he studied violin, from seventeen – vocals. He received his higher education at Cambridge, where he studied English literature. Then he took up music professionally, graduating from the Royal College of Music in London. He was knighted and given the title “Sir” by Queen Elizabeth II of Great Britain in 1997.
The sphere of extensive creative interests of the conductor is the music of three centuries, from the seventeenth to the nineteenth centuries. In particular, unusual for a conservative music fan, but at the same time, Norrington’s convincing interpretations of Beethoven’s symphonies using authentic instruments earned him worldwide fame. Their recordings, made for EMI, have won prizes in the UK, Germany, Belgium and the US and are still considered the benchmark for contemporary performance of these works in terms of their historical authenticity. This was followed by recordings of works by Haydn, Mozart, as well as masters of the XIX century: Berlioz, Weber, Schubert, Mendelssohn, Rossini, Schumann, Brahms, Wagner, Bruckner, Smetana. They made a significant contribution to the development of the interpretation of the style of musical romanticism.
During his impressive career, Roger Norrington has conducted extensively in the leading musical capitals of Western Europe and America, including at home. From 1997 to 2007 he was Principal Conductor of the Camerata Salzburg Orchestra. The maestro is also known as an opera interpreter. For fifteen years he was musical director of the Kent Opera. His reconstruction of Monteverdi’s opera The Coronation of Poppea became a world-class event. He has worked as a guest conductor at the Covent Garden, English National Opera, Teatro alla Scala, La Fenice, Maggio Musicale Fiorentino and the Wiener Staatsoper. The maestro is a repeated participant of the Salzburg and Edinburgh Music Festivals. In the year of Mozart’s 250th birthday (2006), he conducted the opera Idomeneo in Salzburg.
Roger Norrington
Дата рождения
16.03.1934
Профессия
дирижёр
Страна
Великобритания
Автор
Игорь Корябин
Удивительно, но в череде громких имен дирижеров-аутентистов – от
Николауса Арнонкура или Джона Элиота Гардинера и до Уильяма Кристи
или Рене Якобса – имя Роджера Норрингтона, поистине легендарного
выдающегося музыканта, почти полвека стоящего «в авангарде»
исторического (аутентичного) исполнительства, как раз в России
известно далеко не в той мере, в которой оно того заслуживает.
Роджер Норрингтон родился в 1934 году в Оксфорде, в музыкальной
университетской семье. В детстве обладал прекрасным голосом
(сопрано), с десяти лет обучался игре на скрипке, с семнадцати –
вокалу. Высшее образование получил в Кембридже, где изучал
английскую литературу. Затем профессионально занялся музыкой,
окончив Королевский музыкальный колледж в Лондоне. Рыцарское звание
и титул «сэр» присвоено ему Королевой Великобритании Елизаветой II
в 1997 году.
Сферой обширных творческих интересов дирижера является музыка трех
столетий, начиная семнадцатым и кончая девятнадцатым веками. В
частности, непривычные для консервативного меломанского уха, но в
то же время убедительные трактовки Норрингтоном симфоний Бетховена
с использованием аутентичных инструментов снискали ему мировую
славу. Их записи, сделанные для компании EMI, получили призы в
Великобритании, Германии, Бельгии и США и до сих пор считаются
эталоном современного исполнения этих произведений с точки зрения
их исторической аутентичности. Затем последовали записи сочинений
Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия: Берлиоза, Вебера,
Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера,
Сметаны. Они внесли значительный вклад в разработку интерпретации
стиля музыкального романтизма.
За время своей впечатляющей карьеры Роджер Норрингтон много
дирижировал в ведущих музыкальных столицах Западной Европы и
Америки, в том числе и у себя на родине. В 1997 – 2007 годах он был
главным дирижером оркестра «Camerata Salzburg». Маэстро известен и
как оперный интерпретатор. В течение пятнадцати лет он был
музыкальным директором Кентской оперы. Событием мирового масштаба
стала его реконструкция оперы Монтеверди
«Коронация Поппеи». В качестве приглашенного
дирижера работал в театрах Covent Garden, English National Opera,
Teatro alla Scala, La Fenice, Maggio Musicale Fiorentino и Wiener
Staatsoper. Маэстро – неоднократный участник Зальцбургского и
Эдинбургского музыкальных фестивалей. В год 250-летия Моцарта
(2006) дирижировал в Зальцбурге оперой «Идоменей».
Публикации
К 75-летию Роджера Норрингтона 18.12.2009 в 13:56
Фестиваль в Людвигсбурге 16.10.2003 в 17:45
Роджер Норрингтон: «Нам нужна революция» 28.11.2002 в 14:18
Career and Activities
(as of 1999)
Roger Norrington was born in Oxford in 1934. He sang and played the violin from an early age, and studied English Literature at Cambridge University and conducting at the Royal College of Music in London. He worked as a professional tenor and violinist and in 1962 he formed the Schütz Choir, with which he gave numerous innovative concerts and made many recordings. He was Musical Director of Kent Opera from its foundation in 1969 until 1984. From 1985-88, he was Principal Conductor of the Bournemouth Sinfonietta and Principal Guest Conductor of the Jerusalem Symphony.
Norrington has worked with most of the leading symphony orchestras in the United Kingdom. He is Associate Principal Guest Conductor of the London Philharmonic Orchestra, and he also works with the Philharmonia, the London Symphony, the BBC Symphony, the English Chamber Orchestra, and the Chamber Orchestra of Europe. Until recently he was Music Director of the Orchestra of St. Luke’s in New York and is much in demand as a guest conductor, appearing each season with the Boston Symphony and the San Francisco Symphony and making regular visits to the orchestras of Los Angeles, Chicago, Baltimore, Washington, and Montreal. He will become the principal conductor of Stuttgart Radio Symphony Orchestra in fall 1998.
At the Royal Opera House, Covent Garden, he conducted Handel’s Samson in 1986, Britten’s Albert Herring during the 1988/89 season, and Peter Grimes during 1989/90. Other operatic appearances include English National Opera, La Scala Milan, La Fenice Venice, and the Teatro Communale Florence. During his musical directorship of Kent Opera, he conducted over 400 performances of 40 different works, covering a wide range of works from Monteverdi to Tippett.
Although Norrington’s interest in historical performance is best-known through his activities with the London Classical Players, he also appears with other organizations using period instruments including the Orchestra of the 18th Century, the Boston Early Music Festival, and the Netherlands Bach Society.
He is Co-Director with Kay Lawrence of Historic Arts, which administrates not only the London Classical Players but also the Early Opera Project, the Early Dance Project, the Schütz Choir, and Mr. Norrington’s acclaimed «Experience» Weekends.
Roger Norrington is an Honorary Fellow of Clare College, Cambridge and has received honors which include an OBE in 1979, Cavaliere (Italy) in 1980, and a CBE in 1990. Now he is Sir Roger(since 1997).