Ролан пети

Балет ролана пети «кармен»

Жизнь и работа

Сын дизайнера обуви Роуз Репетто , Пети родился в Виллемомле , недалеко от Парижа. Он обучался в балетной школе Парижской Оперы под руководством Гюстава Рико и Сержа Лифара и начал танцевать с кордебалетом в 1940 году. Он основал Ballets des Champs-Élysées в 1945 году и Ballets de Paris в 1948 году в Театре Мариньи с Зизи. Жанмер в роли звездной танцовщицы.

Пети сотрудничал с Анри Дютийё ( Le Loup — 1953), Сержем Генсбуром , Ивом Сен-Лораном и Сезаром Бальдаччини и участвовал в нескольких французских и американских фильмах. Он вернулся в Парижскую оперу в 1965 году, чтобы поставить спектакль « Собор Парижской Богоматери» (на музыку Мориса Жарра ). Он продолжал руководить балетами крупнейших театров Франции, Италии, Германии, Великобритании, Канады и Кубы.

В 1968 году его балет « Турангалила» произвел небольшую революцию в Парижской опере. Четыре года спустя, в 1972 году, он основал Марсельский национальный балет с пьесой «Pink Floyd Ballet». Следующие 26 лет он руководил Марсельским национальным балетом. Над декором своих балетов он работал в тесном сотрудничестве с художником Жаном Карзу (1907–2000), а также с другими художниками, такими как Макс Эрнст .

Создатель более 50 балетов всех жанров, он поставил хореографию для множества всемирно известных танцоров. От бесплатных технических эффектов отказался; он не переставал изобретать свой стиль, язык и стал мастером в искусстве па-де-де и повествовательного балета, но преуспел и в абстрактных балетах. Он также сотрудничал с модернизированными моделями, включая Martial Raysse , Niki de Saint Phalle и Jean Tinguely .

«Le jeune homme et la mort» («Молодой человек и смерть») 1946 года (либретто Жана Кокто ) считается его главным произведением, и это также его самая известная работа; хореография и костюмы поражают своей современностью. В своем балете 1949 года « Кармен» он необычно использовал en dedans , а Турангалилу дал нефигуративную трактовку.

Среди фильмов, в создании которых он участвовал, — « Белая симфония » Рене Чана и Франсуа Ардуана (короткометражный фильм 1942 года по истории танца), в котором он появился как танцор; хореография для фильмов 1948 года « Алиса в стране чудес» , «Стеклянная туфелька в 1954 году», « Что угодно идет» (с другими) в 1956 году и « Черные колготки» в роли хореографа, писателя и танцора в 1960 году.

Балеты

За свою карьеру Пети поставил 176 постановок, в том числе:

  • Герника (1945)
  • Les forains (1945)
  • Le jeune homme et la mort (1946)
  • Кармен (1949)
  • Баллабиле (1950)
  • Ле Луп (1953)
  • Леди во льду (1953)
  • Нотр-Дам де Пари (1965)
  • Потерянный рай (1967)
  • Краанерг (1969)
  • Pink Floyd Ballet (1972 г. и позже)
  • Ролан Пети Балет (1973)
  • Пруст, или Les intermittences du coeur (1974)
  • L’Arlésienne (1974)
  • Коппелия (1975)
  • Фантастическая симфония (1975)
  • Сирано де Бержерак (1978)
  • Фантом оперы (1980)
  • Любовь Франца (1981)
  • Времена года (музыка Антонио Вивальди , 1984)
  • Голубой ангел (1985)
  • Клавиго (1999)
  • Герцог Эллингтон (2001)
  • Les Chemins de la Creation (2004)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: