Жизнь и работа
Сын дизайнера обуви Роуз Репетто , Пети родился в Виллемомле , недалеко от Парижа. Он обучался в балетной школе Парижской Оперы под руководством Гюстава Рико и Сержа Лифара и начал танцевать с кордебалетом в 1940 году. Он основал Ballets des Champs-Élysées в 1945 году и Ballets de Paris в 1948 году в Театре Мариньи с Зизи. Жанмер в роли звездной танцовщицы.
Пети сотрудничал с Анри Дютийё ( Le Loup — 1953), Сержем Генсбуром , Ивом Сен-Лораном и Сезаром Бальдаччини и участвовал в нескольких французских и американских фильмах. Он вернулся в Парижскую оперу в 1965 году, чтобы поставить спектакль « Собор Парижской Богоматери» (на музыку Мориса Жарра ). Он продолжал руководить балетами крупнейших театров Франции, Италии, Германии, Великобритании, Канады и Кубы.
В 1968 году его балет « Турангалила» произвел небольшую революцию в Парижской опере. Четыре года спустя, в 1972 году, он основал Марсельский национальный балет с пьесой «Pink Floyd Ballet». Следующие 26 лет он руководил Марсельским национальным балетом. Над декором своих балетов он работал в тесном сотрудничестве с художником Жаном Карзу (1907–2000), а также с другими художниками, такими как Макс Эрнст .
Создатель более 50 балетов всех жанров, он поставил хореографию для множества всемирно известных танцоров. От бесплатных технических эффектов отказался; он не переставал изобретать свой стиль, язык и стал мастером в искусстве па-де-де и повествовательного балета, но преуспел и в абстрактных балетах. Он также сотрудничал с модернизированными моделями, включая Martial Raysse , Niki de Saint Phalle и Jean Tinguely .
«Le jeune homme et la mort» («Молодой человек и смерть») 1946 года (либретто Жана Кокто ) считается его главным произведением, и это также его самая известная работа; хореография и костюмы поражают своей современностью. В своем балете 1949 года « Кармен» он необычно использовал en dedans , а Турангалилу дал нефигуративную трактовку.
Среди фильмов, в создании которых он участвовал, — « Белая симфония » Рене Чана и Франсуа Ардуана (короткометражный фильм 1942 года по истории танца), в котором он появился как танцор; хореография для фильмов 1948 года « Алиса в стране чудес» , «Стеклянная туфелька в 1954 году», « Что угодно идет» (с другими) в 1956 году и « Черные колготки» в роли хореографа, писателя и танцора в 1960 году.
Балеты
За свою карьеру Пети поставил 176 постановок, в том числе:
|
|




















