Основные работы
Среди его религиозных произведений
- Mass Ad majorem Dei gloriam , Баллард, 1699 г.
- Nisi Dominus ( Псалом 126 ), 1722 г.
- Реквием- месса после 1723 г.
- Мотеты для Королевской часовни , 1723-1741 гг.
- Ecce panis angelorum , 1723-1726 гг.
- Мизерере , 1726 г.
- Te Deum laudamus (к рождению дофина Луи де Франса (1729-1765) ), 1729 г.
- Рождественская оратория , Nativitas Domini Jesu Christi, 1710 г.
Светские произведения
Музыка для театра
Галантная Европа , опера-балет ( 1697 ), первая страница партитуры.
Титульный лист Alcine , лирическая трагедия , гравированный Claude Roussel , .
- Галантная Европа , опера-балет , 1697 г.
- Венера, галантная вечеринка , 1698 г.
- Венецианский карнавал , 1699 г.
- Хезион , лирическая трагедия , 1700 г.
- Аретуза , опера-балет, 1701 г.
- Танкред , лирическая трагедия, 1702 г.
- Музы ,
- Телемах , лирическая подделка трагедии, 1704 г.
- Ифигения Таврическая , лирическая трагедия, 1704 г.
- Алкине , лирическая трагедия, 1705 г.
- Гипподамия , лирическая трагедия, 1708 г.
- Венецианские праздники , опера-балет, 1710 г.
- Идоменей , лирическая трагедия, 1712 г.
- Телефон , лирическая трагедия, 1713 г.
- Эней и Дидона , музыкальный фестиваль, 1714 г.
- Камилла, Рейн де Вольск , лирическая трагедия, 1717 г.
- Музы, воссоединенные любовью , музыкальная идиллия, 1723 г.
- Дикари , 1729 год
- Ахиллес и Дейдами , лирическая трагедия, 1735 г.
Другие профанные партитуры
Три книги кантаты , 1708 , 1714 и 1728 гг.
- (2 равных голоса и бассо континуо), под редакцией Анри-Адама де Вильерса / Schola Sainte Cécile , Париж, 2001 г.
Жизнь
Ранние годы
В том же году он на два года занял должность мэтра музыки в соборе Сен-Трофим в Арле . В следующем году, по случаю рождения герцога Бургундского, внука Людовика XIV , он написал свою первую оперу, которая теперь считается утерянной.
В 1683 году он переехал в Тулузу, где руководил певческой школой собора Сент-Этьен; он занимал эту должность одиннадцать лет. Музыкальные средства были довольно скромными, у него были только змеи и бас- виол, чтобы поддержать певцов инструментально , а Кампре удалось добавить две партии скрипки. В 1685 году он был принят как maître de musique на собрании имений Лангедока в Монпелье .
Кампра ни в одном источнике не описан как приветливый персонаж, он описан как холерик, циничный, преданный алкоголю и сочувствующий итальянской стороне. По этим причинам он потерял работу в Арле, и его работа в Тулузе не обошлась без проблем. В 1691 году капитул собора потребовал, чтобы он представлял свои произведения капитулу перед каждым выступлением. На пике этих противоречий, в 1694 году, с помощью аббата Лагранжа-Трианона Кампра стал директором певческой школы в Нотр-Дам-де-Пари .
С 1697 Кампра начал ставить лирические произведения — балетную оперу «Европа-галант» и «Венецианский карнавал» (1699). В это время он заставил своего брата Джозефа (1662-1744) подписать его светские труды, чтобы не потерять свое положение в Нотр-Даме , но, наконец, в октябре 1700 года попросил, чтобы его уволили с прибыльной службы Церкви.
Поздние годы
К 1720 году он написал около пятнадцати опер-балетов и лирических трагедий , некоторые из которых были исполнены несколько раз при его жизни. Теперь он был хорошо известным музыкантом и был назначен дирижером Королевской академии музыки в Париже, не в последнюю очередь потому, что вкус регента, ученика Марка-Антуана Шарпантье , находился под влиянием итальянца. После смерти Людовика XIV и отставки Мишеля-Ришара Делаланда Кампра вместе с Шарлем-Юбером Жерве (1671–1744) и Николя Бернье (1664–1734) был су-мэтром Королевской капеллы в Версале.
С 1721 года Кампра также состоял на службе у иезуитов в их церкви Св. Луи и в Коллеже Луи-ле-Гран . За исключением оперы Achille et Déidamie (1735) и двух отдельных работ, заказанных принцем де Конти ( La Fête de l’Isle-Adam , 1722) для свадьбы герцога Шартрского ( Le Lis et la Rose , 1724), он сочинял только церковную музыку. в том числе около 30 мотетов , реквием, многочисленные псалмы и кантаты, предназначенные для исполнения в Коллеже Луи-ле-Гран.
По времени Кампра находится между Жан-Батистом Люлли и Жан-Филиппом Рамо . В то время как большинство композиторов были полностью забыты сразу после Французской революции, иногда исполнялись произведения Кампры, Люлли и Рамо. Кампра — один из самых значительных французских композиторов первой половины 18 века. Он основал тогда еще новый музыкальный жанр — Опера-балет . Его музыке присуща некоторая франко-итальянская легкость и простота, пронизывающая как светское, так и церковное творчество.
В 1740 году, в возрасте 79 лет, он ушел в отставку со своих постов и провел последние четыре года своей жизни в затворничестве в Версале.
Дискография
(в хронологическом порядке)
- Венецианские праздники , Густав Леонхард , DHM , 1969.
- Реквием , Джудит Нельсон , Дина Харрис, сопрано, Жан-Клод Ориак, Уинфорд Эванс, теноры, Стивен Робертс, бас, Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Джон Элиот Гардинер , CD Erato , 1981 доклад Warner classics 2007.
- Реквием , хор и оркестр Французского союза Буэнос-Айреса, Хулио Файнгерш , 1984 (запись доступна на YouTube)
- Танкред , Жан-Клод Мальгуар , Эрато , 1990.
- Idomenée , Les Arts florissants , Уильям Кристи , Harmonia Mundi , 1992.
- L’Europe galante , Густав Леонхард , DHM , 1995.
- Французские кантаты , Les Arts Florissants, Уильям Кристи, Harmonia Mundi , 2000.
- Венецианский карнавал , Духовный концерт , Эрве Нике , Glossa, 2011.
- Реквием, Miserere , Доминик Висс , Жиль Рагон, Питер Харви , Les Pages de la Chapelle, Orchester de La Grande Écurie and the Chambre du Roy , Жан-Клод Мальгуар , CD Centre de musique baroque de Versailles Fnac Musique 1993.
- Мотеты для Нотр-Дам де Пари , ансамбль Aquilon , Harmonia Mundi.
- Рождественская оратория , Псалом CXXV In convertendo Dominus , Эдит Селиг, сопрано, Эрик Таппи , тенор, Жак Гербийон , баритон, Марк Шеффер, орган, Вокальный ансамбль Страсбургской консерватории, Collegium Musicum of Strasbourg, режиссер Роджер Делаж . LP стерео А. Шарден 1965 AMS 82 report CD 2011.
Барочный ансамбль Les Festes d’Orphée записал четыре произведения Кампры:
• Малый мотет Dissipa Domine в стиле барокко Прованса Les Maîtres — Vol. 1-1996 — Издания Parnassie
• Petit motet Omnes gentes в бароках Прованса Les Maîtres — Vol. 2 — 1998 — Издания Парнаси
• Большой мотет «Рождество Иисуса Христа» в Un Noël en Provence — Vol. 3 — 2013 — Parnassie editions
• Идиллия в музыке. Музы, собранные Любовью в Les Maîtres baroques de Provence — Vol. 5 — 2015 — редакции Parnassie. Главное произведение провансальского наследия (11 сольных персонажей, большой хор и оркестр в стиле барокко), воссозданное Les Festes d’Orphée .
Работает
- Духовные работы:
- Trois livres de cantates, 1708, 1714 и 1728 гг.
- Ниси Доминус, 1722 г.
- Messe de morts (Реквием), после 1723 г.
- Motets pour la Chapelle Royale, 1723-1741 гг.
- Опера:
- L’Europe galante, опера-балет, 1697 г.
- Венецианский карнавал, опера-балет, 1699 г.
- Есион, трагедия лирика, 1700 г.
- Аретюз, 1701 г.
- Танкред, трагедия лирика, 1702 г.
- Les muses, 1703 год
- Ифигения Таврической 1704
- Телемак, 1704 год (пастиччо)
- Алкине, 1705 г.
- Ипподамия, 1708 г.
- Les fêtes vénitiennes , 1710 г.
- Идомене , трагедия лирика, 1712 год
- Телефа, 1713 г.
- Эней и Дидон, 1714 г.
- Камилла, чистый де Вольск, 1717 г.
- Les âges, 1718 г.
- Les sauvages, 1729 г.
- Ахилл и Дейдами, 1735 г.
Примечания и ссылки
- Лионель де ла Лауренси, «Заметки о юности Андре Кампры », Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft , X (1909), стр. 159.
- Современного понятия дирижер не существовало.
- Марк Онеггер (реж.), «Андре Кампра», Музыкальный словарь , Paris Fayard, 1979.
- Marcelle Benoit (ред.), «Кампр» Словарь музыки во Франции в XVII — го и XVIII — го века , Париж, 1992.
- Морис Бартелеми, Андре Кампра 1660-1744 , Actes Sud , Арль, 1995, стр. 16 .
- ↑ и
- ↑ и
- Морис Бартелеми, op. соч. , п. 18.
- ↑ и Морис Бартелеми, op. соч. , п. 19.
- Морис Бартелеми, op. соч. , п. 20.
- Музыкальный журнал , Vol. 2, янв-апр 1771, 1773 год, стр. 68.
- Луи-Абель де Бонафус де Фонтене, Словарь художников или Исторические и аргументированные заметки архитекторов, художников, граверов, скульпторов, музыкантов, актеров и танцоров , Париж, 1776 г.
- Морис Бартелеми, op. соч. , п. 21.
- ↑ и Морис Бартелеми, op. соч. , п. 23.
- Феликс Раугель, «Мастерство и органы первобытного Сен-Трофима д’Арля», Исследования классической французской музыки , т. II, 1961-1962, с. 106.
- Дамьен Вайсс, «Андре Кампра в Генеральных поместьях Лангедока» в Катрин Сессак (реж.), Маршруты Андре Кампры: от Экс до Версаля, от церкви до Оперы (1660-1744) , Мардага / Центр музыки барокко Версаля, Вавр, 2012, стр. 13-24.
- ↑ и Огюст Джал, Критический словарь биографии и истории , изд. Анри Плон, Париж, 1867 г., стр. 310-311.
- Эврар Титон дю Тий, Второе приложение к Французскому Парнасу, Париж, Куаньяр,1755 , стр. 19
- Мари Демейе, « Кампра, музыкальный мастер Коллеж Луи-ле-Гран компании Иисуса », « Маршруты» Андре Кампры. От Экс до Версаля, от церкви до Оперы (1660-1744), изд. Катрин Сессак , Вавр, Мардага,2012 г., стр. 61-75
- Реестр приемов и поощрений в ордене Сен-Лазара (1721-1726) , Национальный архив , ссылка MM 204.
- François Turellier, Jean-Baptiste Morin в The New The New Grove Dictionary of Music and Musicians , 2- е издание, Лондон, Macmillan and Co Ltd, 2000 (желательно проконсультироваться с онлайн-версией, 2009).
- Франсуа Турелье, «Орлеанский композитор Жан-Батист Морен (1677-1745), завсегдатай музыки регента, создатель французской кантаты и заведующий музыкой в королевском аббатстве Шель », Бюллетень археологического общества и История Орлеана 115, июнь 1997 XVIII — го века в Орлеане , с. 3-16. Этих указаний на прием этих трех музыкантов в орден Сен-Лазар нет в произведении Мориса Бартелеми, посвященном Андре Кампре.
- «Для великой славы Божией».