General Information
| Work Title | Nocturnes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Nocturnes, Op. 55; 夜曲Op. 55 (蕭邦); 2 Notturni op. 55; Nocturns op. 55; Nokturny op. 55 Fryderyka Chopina; المقطوعة الحالمة Op.55; Νυχτερινά, Op. 55; Nocturne, Op. 55; 녹턴, Op. 55; Nocturnes, opus 55; Nocturnos, op. 55 |
| Name Aliases | المقطوعة الحالمة Op.٥٥ (شوبان); Two Nocturnes, Op. 55 |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.55 ; CT 122, 123 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 71 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 nocturnes:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1842-44 |
| First Publication. | 1844 |
| Dedication | Jane W. Sterling |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| Discography | No.1 No.2 All |
| External Links | Wikpedia article No.1 No.2 |
| Extra Locations | Nocturnes edited by Raoul Pugno. |
Влияние [ править ]
Когда впервые были опубликованы, ноктюрны Шопена вызвали неоднозначную реакцию критиков. Однако со временем многие, кому изначально не нравились ноктюрны, стали отказываться от прежней критики, уделяя этим композициям большое уважение.
В то время как популярность отдельных ноктюрнов значительно изменилась после смерти Шопена, они сохранили значительную позицию в репертуаре фортепиано, с соч. 9 № 2 в Е ♭ мажор и Ор. 27 No. 2 в D ♭ главным , пожалуй, самый популярный на продолжительное время .
Различные композиторы как при жизни Шопена, так и позже выразили свое влияние от его работ с помощью ноктюрнов. Такие артисты, как Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер, демонстрируют в своей музыке те же мелодические приемы и стили, что и Шопен. Другие композиторы, такие как Мендельсон , Шуман и Лист, описали гений, заключенный в ноктюрнах Шопена. Очевидно, что эти фортепианные сочинения оказали заметное и продолжительное влияние на музыку и композицию в романтический период. Самым важным позднее композитором ноктюрнов был Габриэль Форе., который глубоко восхищался Шопеном и написал тринадцать произведений в этом жанре. Среди других более поздних композиторов, написавших сольные ноктюрны для фортепиано, были Жорж Бизе , Эрик Сати , Александр Скрябин , Фрэнсис Пуленк , Сэмюэл Барбер , Сергей Рахманинов и Лоуэлл Либерманн .
General Information
| Work Title | Nocturnes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Nocturnes, Op. 48; 夜曲Op. 48; 2 Notturni op. 48; Nocturns op. 48; المقطوعة الحالمة Op.48; Nokturny op. 48 Fryderyka Chopina; Νυχτερινά, Op. 48; Nocturne, Op. 48; Nocturnes, opus 48; 녹턴, Op. 48; Nocturnos, op. 48 |
| Name Aliases | المقطوعة الحالمة Op.٤٨ (شوبان) |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.48 ; CT 120, 121 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 70 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 nocturnes:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1841 |
| First Publication. | 1842 |
| Dedication | Mlle. Laure Duperré |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| Discography | |
| External Links | Wikipedia article No.1 No.2 |
| Extra Locations | Nocturnes edited by Raoul Pugno. |
Nocturne in C minor, Op. 48, No. 1

Opening bars from Op. 48 No. 1.
The Nocturne in C minor, Op. 48, No. 1 is initially marked and is in 4/4 meter. The piece becomes poco più lento at measure 25 and enters its middle section, which is a chorale. Later, it moves to doppio movimento agitato at measure 49. The piece is a total of 77 measures long. In general, the scheme of the music is ternary form and follows A-B-A’.
The Nocturne in C minor has been categorized as one of Chopin’s greatest emotional achievements.Theodor Kullak said of the piece, «the design and poetic contents of this nocturne make it the most important one that Chopin created; the chief subject is a masterly expression of a great powerful grief.»Jan Kleczyński, Sr. calls the nocturne «broad and most imposing with its powerful intermediate movement, a thorough departure from the nocturne style.» Some musical critics, including Charles Willeby and Frederick Niecks, do not think the piece deserves its fame and position; though James Huneker agrees with this assessment, he notes that the nocturne is still «the noblest nocturne of them all.»James Friskin found the music to have «the most imposing instrumental effect of any of the nocturnes,» calling the crescendo and octaves «almost Lisztian.»
Jim Samson notes that the nocturne intensifies «not through ornamentation, but through a new textural background.» Kleczyński commented that the middle section «is the tale of a still greater grief told in an agitated recitando; celestial harps come to bring one ray of hope, which is powerless in its endeavor to calm the wounded soul, which…sends forth to heaven a cry of deepest anguish.» The ending, according to Samson, is «in the nature of an elaborated ‘feminine ending’, articulating the reactive final beat of an amphibrach grouping.»
В массовой культуре
- Ноктюрн показан в Романе Полански фильме Пианист. Его играет дважды (оба раза не полностью) в фильме, в начале и в конце, главный герой Владислав Шпильман в студии звукозаписи на Варшавское Радио. Полный фрагмент представлен в саундтреке, сыгранном польским классическим пианистом Янушем Олейничаком.
- . Он также показан в Терминатор: Хроники Сары Коннор, в 7-й серии сезон 1. Ближе к концу серии Кэмерон танцует балет под пьесу.
- Эту пьесу ненадолго играет в первой серии 1 сезона сериала Война Фойла. Персонаж Дэвида Хоровича, Томас Крамер, в начале эпизода.
- Классически обученный RB / Соул певица Алисия Киз отрывок из пьесы «As I Am (Intro)» из ее альбома 2007 года As I Am.
- Версия, играемая на скрипке, представлена в фильме 2010 года The Karate Kid с Джеки Чаном в главной роли и Джейден Смит.
- Он показан в боевике 1997 года Миротворец (с Джорджем Клуни и Николь Кидман) в 1:02:42.
- Ннека Люсия Эгбуна, нигерийско-немецкая хип-хоп / соул-певица, использует отрывок из этого произведения в своей песне «My Home».
- Он показан в The Killing в начале 4-го эпизода 4 сезона.
- Он был показан в фильме ужасов The Innkeepers, которого играет призрак в одной из драматических сцен фильма.
- Он разыгрывается во время карантинной зоны в видеоигре Dying Light.
- Он показан в документальном фильме 2015 года Going Clear, играемый в дуэте терменвокса и клавесина терменвоксом Дорит Крайслер и пианистом Федоном Пападопулосом.
- Это слышно из Mafia III, где Линкольн Клей посещает загородный клуб, принадлежащий Салу Маркано.
- Российская фигуристка Евгения Медведева установила новый мировой рекорд в короткой программе по фигурному катанию на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане 2018 года.
- Он показан в фильме 2016 года Франц. Его фрагменты играются в нескольких сценах, сначала в дуэте для скрипки и фортепиано главных героев Адриана и Анны, а затем Франца на скрипке соло.
- Ноктюрн также фигурирует в Вере (сериал), Первый сезон, Эпизод 2: Сказки.
Список ноктюрнов [ править ]
| Нет. | Ключ | Opus | Паб. | Комп. | Начало | Звук |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | B ♭ минор | Соч. 9 № 1 | 1832 г. | 1830–1832 гг. | Флоренс Робино | |
| 2 | E ♭ мажор | Соч. 9 № 2 | 1832 г. | 1830–1832 гг. | Марта Гольдштейн | |
| 3 | Си мажор | Соч. 9 № 3 | 1832 г. | 1830–1832 гг. | Патриция Прати | |
| 4 | Фа мажор | Соч. 15 № 1 | 1833 г. | 1830–1832 гг. | ||
| 5 | F ♯ мажор | Соч. 15 № 2 | 1833 г. | 1830–1832 гг. | ||
| 6 | Соль минор | Соч. 15 № 3 | 1833 г. | 1833 г. | Ольга Гуревич | |
| 7 | C ♯ минор | Соч. 27 №1 | 1837 г. | 1836 г. | ||
| 8 | D ♭ мажор | Соч. 27 №2 | 1837 г. | 1836 г. | ||
| 9 | Си мажор | Соч. 32 № 1 | 1837 г. | 1837 г. | ||
| 10 | A ♭ мажор | Соч. 32 № 2 | 1837 г. | 1837 г. | ||
| 11 | Соль минор | Соч. 37 № 1 | 1840 г. | 1838 г. | ||
| 12 | Соль мажор | Соч. 37 No. 2 | 1840 г. | 1839 г. | Ольга Гуревич | |
| 13 | До минор | Соч. 48 №1 | 1841 г. | 1841 г. | Люк Фолкнер | |
| 14 | F ♯ минор | Соч. 48 № 2 | 1841 г. | 1841 г. | Люк Фолкнер | |
| 15 | Фа минор | Соч. 55 № 1 | 1844 г. | 1842–1844 гг. | ||
| 16 | E ♭ мажор | Соч. 55 No. 2 | 1844 г. | 1842–1844 гг. | ||
| 17 | Си мажор | Соч. 62 № 1 | 1846 г. | 1846 г. | ||
| 18 | Ми мажор | Соч. 62 № 2 | 1846 г. | 1846 г. | ||
| 19 | Ми минор | Соч. 72 № 1 | 1855 г. | 1827–29 | Питер Джонстон | |
| 20 | C ♯ минор | П 1 № 16 | 1870 г. | 1830 г. | Аарон Данн | |
| 21 год | До минор | П 2 № 8 | 1938 г. | 1837 г. | Дайана Хьюз |
Другие посмертные ноктюрны править
опубликовано? : Ноктюрн до-диез минор , известный как Nocturne oublié (e) или как Nocturne No. 22, является фальшивым произведением.
General Information
| Work Title | Nocturnes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Nokturna; Nocturner af Frédéric Chopin; Nocturnos; Notturni; 夜想曲; 녹턴; Nocturner; Noktürnler; 夜曲; المقطوعة الحالمة; Νυχτερινά; Список ноктюрнов Фридерика Шопена; Nocturne (Chopin); Ноктюрни; נוקטורנים; 夜曲 (蕭邦); Nokturnoj (Chopin) |
| Name Aliases | Ноктюрни (Шопен) |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | None |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 19 nocturnes:
|
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27, № 1 [ править ]
Начальные такты № 1 до ♯ минор
Ноктюрн до — диез минор , именуемый Ноктюрном № 7 в контексте полного набора ноктюрнов Шопена , изначально отмечен ларгетто и находится в4 4метр , записанный как обычное время. Он переходит к (больше движения) в такте 29 вместе с изменением тактового размера на3 4метр. Пьеса возвращается к своему первоначальному темпу и метру в такте 84 и заканчивается адажио , начинающимся в такте 99. Длина пьесы составляет 101 такт, она написана в троичной форме с кодой ; вводится основная тема, за которой следует второстепенная тема и повторение первой.
В начале чередуются мажор и минор , а также используются широкие арпеджио , обычно встречающиеся и в других ноктюрнах, в левой руке; для плавного исполнения таких арпеджио требуется широкая левая рука. Джеймс Хунекер отметил, что произведение является «шедевром», указывая на «болезненную, настойчивую мелодию» левой руки. Più mosso использует в основном в левой руке и модулируется до A ♭ мажор в такте 49. Он заканчивается каденцией перед переходом обратно к основной теме. Для Дэвида Дубала più mosso обладает «беспокойной, неистовой силой». Хунекер также сравнивает più mosso с произведением Бетховена из-за взволнованного характера этого раздела. Кода «напоминает слушателю о кажущейся неисчерпаемой расточительности Шопена», согласно Дубалю , в то время как Хунекер называет это «удивительной кульминацией, за которой следует солнечный свет», прежде чем вернуться к вступительной теме.
Nocturnes, Op. 55
Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1843
Жанр
фортепианные
Страна
Польша
Op. 55 No. 1, фа минор
Op. 55 No. 2, ми-бемоль мажор
Ноктюрны Шопена ор. 55 (сочинены в 1843 году, опубликованы в 1844 году, посвящены Джейн Стирлинг) разнохарактерны. Первый из них близок более ранним пьесам этого жанра, основанным на драматическом контрасте. Второй обнаруживает некоторые типичные черты творческих особенностей третьего периода.
Ноктюрн f-moll. Упорно и многократно повторяющейся интонации первых двух тактов (характерный оборот сентиментально-романтического типа) противопоставлены драматические акценты средней части и светлое умиротворение коды. В ноктюрне немало интонационных перепевов из более ранних сочинений Шопена (такты 17-20 — сравни среднюю часть экспромта As-dur; такты 22-24 — сравни трио похоронного марша из сонаты b-moll; такты 65-67 — сравни первую тему того же марша; такт 89 и дальнейшие — сравни конец фантазии f-moll). Наличие ряда подобных перепевов свидетельствует об использовании уже проторенных путей. Заключительные аккорды ноктюрна несколько напоминают кадансы Листа.
Ноктюрн Es-dur представляет значительный этап как на пути распада формы ноктюрна у Шопена, так и на пути кристаллизации некоторых поздних творческих тенденций. Это — тенденции очень своеобразного неоклассицизма, который имеет две основные причины: 1) слабеющую образно-слуховую связь Шопена с родиной и 2) отрицательное отношение его к новому, все более выясняющемуся направлению европейской музыки.
Однако несомненно, что, живя в Париже, Шопен с его громадной музыкальной впечатлительностью не мог не улавливать и не воспринимать назревающие новые течения. В ряде своих поздних опусов он отдал этим течениям дань, подойдя и к будущим приемам тематической трансформации (у Листа), и к некоторым характерным чертам еще не возникшего импрессионизма. Однако творчество Шопена могло идти в данном направлении лишь до известного предела. Шопен по-своему претворил некоторые принципы неоромантизма, но складывающаяся неоромантическая система мышления оставалась ему чуждой. Видя продолжающееся наступление неоромантического искусства, Шопен вынужден был занять „оборонительную» позицию и опять-таки предварить тенденции нового направления — того, которое в самом начале 50-х годов выдвинуло Брамса и Сен-Санса.
Ноктюрн ор. 55 № 2 — пример уже явственных „неоклассических» тенденций Шопена. Он перенасыщен полифоническими моментами, причем мелос заметно блекнет, контрастность исчезает, а фактура и тематизм чрезвычайно измельчаются. Тонкость и изящество фактуры сохранены, но над эмоциональной непосредственностью и живостью начинают господствовать суховатые размышления.
Ю. Кремлев
Ноктюрны Шопена →
Nocturne in F-sharp minor, Op. 48, No. 2

Opening bars from Op. 48 No. 2.
The Nocturne in F-sharp minor, Op 48, No. 2 is initially marked and is in 4/4 meter. It switches to più lento at measure 57 and returns to the original tempo at measure 101. The piece is a total of 137 measures long.
When compared with the other parts, the middle section, più lento, is completely different—the piece modulates between minor to major and increases tempo. Frederick Niecks commented that the middle section «is much finer» and contains «soothing, simple chord progressions.» Chopin once noted that the middle section was like a recitative and should be played as if «a tyrant commands, and the other asks for mercy.» The recapitulation is cut short by the coda that ends in the tonic major.
Влияния [ править ]
Ко времени рождения Шопена в 1810 году Джон Филд уже был опытным композитором. В конце концов, молодой Шопен стал большим поклонником Филда, взяв некоторое влияние на игру и композиторскую технику ирландского композитора. Шопен сочинил пять своих ноктюрнов до первой встречи с Филдом.
В юности Шопену часто говорили, что он звучит как Филд, который, в свою очередь, позже был описан как «шопенский». Композитор Фридрих Калькбреннер , один из первых людей, оказавших влияние на Шопена, однажды спросил, был ли Шопен учеником Филда. В то время как Шопен очень уважал Филда и считал его одним из главных источников влияния, Филд весьма негативно относился к творчеству Шопена. После встречи с Шопеном и прослушивания его ноктюрнов в 1832 году Филд описал композитора как «больной талант». Тем не менее, Шопен по-прежнему восхищался Филдом и его работами и продолжал черпать вдохновение на протяжении всей своей жизни.
Ноктюрны Шопена во многом похожи на ноктюрны Филда, но в то же время сохраняют свое собственное отчетливое, неповторимое звучание. Одним из аспектов ноктюрна, продолженного Шопеном из «Филда», является использование песенной мелодии в правой руке. Это одна из самых, если не самых важных особенностей ноктюрна в целом. Использование мелодии в качестве вокала придавало произведению большую эмоциональную глубину, в большей степени вовлекая слушателя. Наряду с мелодией для правой руки, Шопен продолжил использование другой ноктюрнской «необходимости» — играть ломаные аккорды левой рукой, чтобы играть роль ритма под его «вокальную» мелодию для правой руки. Другой техникой, которую использовал Филд и продолжил Шопен, было более широкое использование педали.. При более частом использовании педали музыка приобретает более эмоциональное выражение за счет длительных нот, придавая пьесе ауру драмы. Эти основные атрибуты «Полевого ноктюрна» вдохновили Шопена и расширили их, чтобы развить «ноктюрн Шопена».
Одним из величайших нововведений, сделанных Шопеном для ноктюрна, было использование им более свободного ритма, техники, основанной на стиле классической музыки. Кроме того, Шопен развил структуру ноктюрна, вдохновившись итальянскими и французскими оперными ариями , а также формой сонаты . Композитор Франц Лист даже настаивал на том, что ноктюрны Шопена находились под влиянием Винченцо Беллини «s бельканто арии, утверждение подтвердил и повторил многие в музыкальном мире. Еще одним нововведением Шопена было использование контрапункта для создания напряженности.в ноктюрнах — метод, который еще больше расширил драматический тон и ощущение самого произведения. Шопен оставил свой след в ноктюрне, главным образом, благодаря темам оперного влияния, более свободным ритмам и расширению до более сложных структур и мелодической игры. Многие думают, что «Ноктюрн Шопена» — это смесь формы и структуры Филда и звука Моцарта , отображающая в музыке классическую / романтическую тему.
Форма [ править ]
В то время как метры и клавиши различаются, ноктюрны обычно имеют тройную форму (A – B – A), характеризующуюся меланхолическим настроением и четкой мелодией, плавающей над левым аккомпанементом арпеджио или ломаных аккордов. повторения основной темы обычно добавляют более богато украшение, особенно в Opus-№ 2 в E ♭ . Начиная с 7-го и 8-го ноктюрнов, Шопен публиковал их в контрастных парах, хотя каждый из них может стоять отдельно как законченное произведение. Исключения из паттерна троичной формы включают Opus 9 No. 2 и Op. 55 № 2 в E ♭ , ни один из которых не содержит контрастирующего раздела, соч. 15 № 3в двоичной форме с новой кодой и соч. 37 № 2 в форме А – Б – А – Б – А.
Маркировка темпа всех ноктюрнов, кроме одного, представляет собой вариацию Ленто , Ларгетто или Анданте , Аллегретто № 3, ломающий стереотипы.
Еще одна примечательная особенность ноктюрнов Шопена состоит в том, что все пьесы, кроме трех, заканчиваются мажорной тональностью. Сюда входят все ноктюрны в минорной тональности, которые, за исключением № 13 до минор и № 21 до минор , заканчиваются на Пикардийские трети . № 9 си-мажор — единственный ноктюрн Шопена в мажорной тональности, который заканчивается на минорной тональности (в данном случае си-минор), хотя некоторые исполнители, такие как Артур Рубинштейн , предпочли закончить пьесу аккордом си-мажор.
No. 2 соль мажор
|
Ноктюрн соль мажор, соч. 37 No. 2 Запись Ольги Гуревич (Musopen ) |
|
| Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ. |
В Ноктюрн соль мажор изначально отмечен как андантино и составляет 6/8 метра, оставаясь так для всех 139 измерений. Написано в стиле Венецианский баркарола, который, по мнению Дубала, порожден главной темой «благозвучный трети и шестые «. Хунекер заметил, что «пианисты обычно берут первую партию слишком быстро, а вторую — слишком медленно» и играют пьесу как этюд
Фрискин прокомментировал, что шестые «требуют осторожности, чтобы добиться равномерного контроля тона». Произведение имеет структуру A – B – A – B – A, несколько необычную для ноктюрна Шопена. Мелодия третей и шестой также необычна, все остальные ноктюрны Шопена открываются одноголосными мелодиями
Мелодия третей и шестой также необычна, все остальные ноктюрны Шопена открываются одноголосными мелодиями.
Вторая тема Opus 37 No. 2
Ноктюрн был признан одной из самых красивых мелодий, которые когда-либо сочинял Шопен. И Карасовски, и Хунекер согласились с этой оценкой; Карасовский утверждал, что «невозможно слушать без чувства глубочайших эмоций и счастья», и Хюнекер заметил, что ноктюрн «нарисован самой неземной кистью Шопена».Фредерик Никс также считал, что произведение обладает «прекрасной чувственностью; оно сочное, мягкое, округлое и не лишено некоторой степени томности». Для Блэра Джонсона эта тема «определенно является музыкальным воплощением доктрины« меньше значит больше »». Джонсон также прокомментировал, что «кое-что теплее Средиземноморье «климат вкрался в перо композитора», имея в виду пребывание Шопена на острове Майорка. Никс также сказал, что ноктюрн «завораживает и обезоруживает», указывая на ранее популярное мнение о том, что музыка Шопена может действовать как афродизиак. Так же, Луи Кентнер однажды сказал по поводу этого ноктюрна, что ноктюрны не должны «подвергаться критической деградации, потому что сентиментальные барышни использовали их в давно минувшие дни, чтобы утешить своих подавленных. либидо.»
Nocturnes, Op. 48
Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1841
Жанр
фортепианные
Страна
Польша
Op. 48 No. 1, до минор
Op. 48 No. 2, фа-диез минор
Ноктюрн c-moll — самый „гражданский» из ноктюрнов Шопена. Содержание его представляет возврат трагических образов освободительной борьбы. Здесь за первой волной (светло-печальная, речитативная лирика) следуют вторая (нарастание интонаций героического марша) и третья (реприза первой, но возбужденная второй волной, — лирическое начало становится тревожным и напряженно страстным). В конце же ноктюрна — кульминация и типичный спад.
Первая часть ноктюрна (такты 1-24) примечательна рядом черт. Во-первых — изобилуют весьма характерные попевки
Во-вторых — обращает внимание фактура, способствующая „воздушности» мелоса, как бы парящего над гулкими, мягкими басами (Справедливо пишет Л. А. Мазель: „В первой части ноктюрна до минор мерное сопровождение близко по своему типу к похоронному маршу, мелодия же приближается к ритмически свободному, патетически выразительному речитативу, сковываемому, сдерживаемому строгим сопровождением» (Л
Мазель. Ф. Шопен. М.—Л., 1947, стр. 30).). В-третьих, типичны смены гармонического колорита (осветления — омрачения на основе ясной функциональности), которые усиливают необыкновенную выразительность и пластическую красоту рельефа мелодической линии
Мазель: „В первой части ноктюрна до минор мерное сопровождение близко по своему типу к похоронному маршу, мелодия же приближается к ритмически свободному, патетически выразительному речитативу, сковываемому, сдерживаемому строгим сопровождением» (Л. Мазель. Ф. Шопен. М.—Л., 1947, стр. 30).). В-третьих, типичны смены гармонического колорита (осветления — омрачения на основе ясной функциональности), которые усиливают необыкновенную выразительность и пластическую красоту рельефа мелодической линии.
Превосходно затем развитие звучности мерного, торжественного марша средней части к мощному потоку октав, сначала восходящих, затем обрушивающихся (вспомним полонез fis-moll).
Совершенно изумительна третья часть. От сдержанности первой части не осталось и следа. Все взволнованно и тревожно. Великолепно применяет здесь Шопен обыгрывания, разбухания, столкновения, задержания с их романтической красочностью, неопределенностью, томительностью, тоскливостью (см. особенно такты 15, 18, 19, 22 третьей части). И все это заканчивается „отрезвляющей» модуляцией в неаполитанскую ступень (Des) и горестным кадансом спада. Унылой жалобой звучат восходящие шестнадцатые (такт 3 от конца29) и безнадежно замирают аккорды тоники в мелодическом положении терции. Перед нами опять тоска Шопена-патриота, но уже до некоторой степени лишенная осязаемости образов этюда c-moll ор. 10, прелюдии d-moll, полонеза es-moll.
Ноктюрн fis-moll несравненно менее монументален, но и он полон замечательных деталей. Характерно вступление с его элегическими вздохами. Выразительны мелос (лирические ниспадания) и волнообразный баркарольный аккомпанемент. Этот мелос тонко „инструментован» — в тактах 23-25 (после предшествовавшего изложения в высоком регистре), будто поет виолончель (тут же, в тактах 21-23, между прочим, замечательная игра красок gis-moll и Gis-dur). В тактах 14-15 средней части — нарушение метра ритмом (двухдольность в трехдольности). Колористически ярка кода ноктюрна, где тихая грусть подголосков разрешается в ласкающие всплески Fis-dur.
Ю. Кремлев
Ноктюрны Шопена →
General Information
| Work Title | Nocturnes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Nocturnes, Op. 55; 夜曲Op. 55 (蕭邦); 2 Notturni op. 55; Nocturns op. 55; Nokturny op. 55 Fryderyka Chopina; المقطوعة الحالمة Op.55; Νυχτερινά, Op. 55; Nocturne, Op. 55; 녹턴, Op. 55; Nocturnes, opus 55; Nocturnos, op. 55 |
| Name Aliases | المقطوعة الحالمة Op.٥٥ (شوبان); Two Nocturnes, Op. 55 |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.55 ; CT 122, 123 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 71 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 nocturnes:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1842-44 |
| First Publication. | 1844 |
| Dedication | Jane W. Sterling |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| Discography | No.1 No.2 All |
| External Links | Wikpedia article No.1 No.2 |
| Extra Locations | Nocturnes edited by Raoul Pugno. |
Внешние ссылки [ править ]
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ноктюрнами Фредерика Шопена . |
- Подробное руководство по ноктюрнам Шопена с нотами и записями
- Piano Society — множество онлайн-записей
- All Music Guide — Ноктюрны для фортепиано
- Ванкуверское общество Шопена — краткий анализ каждого
- Исследование показаний к интерпретации композитора , анализ избранных ноктюрнов.
| vтеНоктюрны по Фредерика Шопена |
|---|
|
|
| Авторитетный контроль |
|
|---|
Ноктюрн фа минор, соч. 55, №1
Ноктюрн фа минор, соч. 55, №1
Сочиненный в 1842-1844 годах, ноктюрн фа минор имеет среднюю продолжительность около 5 минут.
Состав
Произведение находится в тройной форме (ABA) . Его основная тема имеет медленный 4/4 с тяжелым, устойчивым крючком. Он начинается с основной темы, которая повторяется один раз с небольшими вариациями. Правая рука играет медленную мелодию, а левая рука аккомпанирует басовой ноте, а затем аккорду в столбиках с накидом. Затем играется вторая часть, причем правая рука играет мелодию, а левая рука сопровождается басовыми нотами и аккордом. Хотя в этот рисунок время от времени вносятся изменения, например, левая рука играет устойчивый минимум с крючком вверху. Затем возвращается основная тема с некоторыми вариациями первых двух раз, когда она была сыграна: фраза из триоли добавляется к 3-му такту раздела. Второй раздел снова повторяется без изменений, за ним сразу же следует первый раздел с триплетной последовательностью.
Отрывок из среднего раздела.
Смена темпа на più mosso ускоряет пьесу. Он начинается с быстрых триплетных дрожжей, а затем с трех громких ( форте ) аккордов. Затем это повторяется еще три раза, пока не появится совершенно новый раздел с мелодией в правой руке и разорванными аккордами триоли в левой (см. Партитуру справа). Нисходящая гамма и несколько крупных аккордов завершают этот раздел и снова подводят его к первой теме.
Затем есть большая вариация первой темы, где основная мелодия играется с другими нотами между ними. Затем идет большая часть арпеджио и завершаются 6 финальных аккордов. Плавной к призматической шпонке из фа мажора для прерванной окончательной каденции.
Есть два коротких хорала. Первая на 71–72 тактах отмечает переход от секции B обратно к A, а вторая (98–101) завершает пьесу фа мажор.
Произведение было описано Фредериком Никсом (биографом Шопена) как: «мы отметим только флебильную (слабую) dolcezza первой и последней части и неполноценность более страстной средней части».
Известные выступления
Это произведение было исполнено Владимиром Горовицем на его телевизионном дебютном концерте в Карнеги-холле в 1968 году, который транслировался по всей стране по CBS.
Nocturnes, Op. 27
Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1836
Жанр
фортепианные
Страна
Польша
Op. 27 No. 1, до-диез минор
Op. 27 No. 2, ре-бемоль мажор
В 1834—1835 годах сочинялись ноктюрны ор. 27 (опубликованы в 1836 году), отмеченные уже полной зрелостью жанра.
Ноктюрн cis-moll содержит чрезвычайно развитую фактуру с широкими расположениями в левой руке. В нем крайне рельефен контраст тоскливой мечтательности и драматизма. В такте 3 ми-бекар звучит диссонансом, благодаря созвучию обертона eis от нижнего cis. На обычные черты мышления Шопена — подголоски, столкновения, фольклорные попевки и т. п. — указывать не будем. Любопытно выделение триумфальных интонаций (Е-dur и As-dur) в средней части. Речитативно декламационные октавы перед репризой первой темы несколько напоминают патетический стиль Листа. Конец ноктюрна — типичное романтическое просветление.
Ноктюрн Des-dur (быть может, созданный под впечатлением встреч с Марией Водзиньской) — один из трех-четырех совершеннейших шопеновских ноктюрнов. В чем его несравненное очарование? Отчасти в форме и фактуре. Тут нет даже контрастного противопоставления. Схема рондообразного типа весьма проста (А — В — А — В — А — В — кода) и дает разнообразные вариации (орнаментальные, динамические, гармонические) единой, восторженно-сладостной, упоенной эмоции. Тональный план тонично плагален (центры: Des — b — es — А — cis — Des). Фактура с ее необыкновенно колоритно (лучше, чем в предыдущем ноктюрне) звучащими ломаными широкими арпеджиями левой руки и „воздушной» мелодией правой создает впечатление как бы парящего в прозрачной звуковой атмосфере журчаний и шелестов мелоса. А мелос этот так выразителен, так нежен, так очаровательно переменчив — то наполняясь теплом лирической речи, то переходя в узорчатые переливы орнамента!
С такта 10 развитая мелодика терций — одна из лучших подобного рода у Шопена (ранняя аналогия — Larghetto концерта e-moll, поздняя — баркарола; см. также коду предыдущего ноктюрна). В тактах 15, 17, 35, 38, 39 и дальше, в тактах 8-5 от конца — примечательные образцы подголосочной полифонии. В тактах 22-24 — своеобразная и яркая гармоническая последовательность, уже предвещающая будущий ля мажор. Такты 40-45 — выразительная подготовка репризы: сужение масштаба, драматизм, хроматические гармонии (cis, es, fis, Des). Мелодика такта 45 с его мнимой полифонией и мелодическими обыгрываниями характерна для Шопена (см. также такт 52 и, например, прелюдии ор. 28 №№ 5, 16, 18). Свойственные второй теме ноктюрна задержания (пример 45) тоже весьма присущи Шопену (сравни, например, побочную тему фантазии f-moll, побочную тему баллады g-moll, мелос вальса As-dur ор. 69, этюда cis-moll ор. 25 и т. д. и т. п.); можно даже назвать их типичнейшими.
Отметим еще следующие детали: такты 49-52 — устойчивый доминантсептаккорд (вспомним ноктюрн ор. 9 № 1); такт 60 — квартовая мелодика; такты 16-14 от конца — весьма выразительные опадающие уменьшенные септаккорды на тоническом басу (вздохи тритонов в правой руке); такты 9, 7, 5 от конца — „фольклорное» наслоение доминанты и тоники.
Чередования сольности и дуэтности — характерная черта ноктюрна Des-dur, явственно связывающая его, несмотря на все инструментальные особенности мелоса, с образами баркарольного пения.
Ю. Кремлев
Ноктюрны Шопена →
General Information
| Work Title | Nocturnes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | 녹턴, Op. 27; Nocturnes Op. 27; Nocturnes, Op. 27; 2 Notturni op. 27; 夜曲Op. 27 (蕭邦); Nocturns op. 27; Nokturny op. 27; المقطوعة الحالمة Op.27; Νυχτερινά, Op. 27; Nocturne, Op. 27 (Chopin); Nocturnos, op. 27 |
| Name Aliases | المقطوعة الحالمة Op.٢٧ (شوبان) |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.27 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 67 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 pieces:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1836 |
| First Publication. | 1837 |
| Dedication | Countess d’Appony |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| External Links | Wikipedia article No.1 No.2 No.1 No.2 All |
| Extra Locations | Nocturnes edited by Raoul Pugno. |
References
- <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- ↑ <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- ↑ <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- ↑ Dubal (2004), p. 464
- ↑ Huneker (1966), pp. 262-263
- Huneker (1966), p. 263
- <templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
- ↑ Samson (2005), p. 89
- Huneker (1966), p. 264
- Friskin (1973), pp. 106-107














![Ноктюрны, соч. 55 (шопен)содержание а также ноктюрн фа минор, соч. 55, no. 1 [ править ]](http://shjest-strun.ru/wp-content/uploads/e/2/2/e224844e3788ce41f35a214d34c75313.jpeg)














