Примечания и ссылки
- В XIX — го века. имя композитора обычно произносилось по-французски «Vèbre» (например, в Fantaisie , знаменитом стихотворении Жерара де Нерваля ); В начале 20-го века стихотворение Луи Арагона ( Casino des lumière crues в сборнике Feu de joie из 1920 года) вызывает эти два варианта произношения.
- Его фактическая дата рождения может быть ошибочной: его отец утверждал, что он родился 18 декабря и крестился 20 декабря, но в записи о крещении, указывающей на 20 ноября, вместо этого указывается 18 ноября .
- ↑ и Словарь музыки: под руководством Марка Виньяля , Пэрис, Ларусс,2011 г., 1516 с. ( ISBN 978-2-03-586059-0 ) , стр. 1479
- Петр Камински , Тысяча и одна опера , Файярд , колл. «Основы музыки»,2003 г., 1819 с. ( ISBN 978-2-213-60017-8 ) , стр. 1733
- ↑ и Марк Онеггер , Музыкальный словарь: Том 2, Мужчины и их произведения. LZ , Париж, Борда,1979 г., 1232 с. ( ISBN 2-04-010726-6 ) , стр. 1181
- Или иногда, согласно немецкому названию: «Приглашение на танец» ( Aufforderung zum Tanz ).
- Буквально: «Индивидуалист». Произведение будет впервые исполнено во Франции в Театре де л’Одеон ,7 декабря 1824 г.в очень свободной французской адаптации Castil-Blaze и Thomas Sauvage под названием Robin des Bois ou les Trois Balles , затем в оригинальной версии в Théâtre-Italien ( Salle Favart ) на14 мая 1829 г..
- Сэр Джулиус Бенедикт, ученик Вебера с февраля 1821 года, оставил в своей книге о музыканте под названием и опубликовал в Лондоне в 1881 году запись репетиций и премьеры.
- Тови, цитируемая Дж. Х. Варраком в книге « Карл Мария фон Вебер» (1976), утверждает, что «вагнеровская музыкальная драма здесь гораздо более развита, чем в Лоэнгрине ».
- Его оперы Freischütz, Euryanthe, Obéron
- Monsieur Croche и другие произведения, Imaginary collection, Gallimard, издание 1987 г. (страницы 83-85)
Произведения артистов
Strauss conducts Strauss — Gluck, Weber, Wagner, Cornelius
Maria Callas — Mozart, Beethoven & Weber Arias (1963-64)
Fritz Reiner — The Complete RCA Album Collection — CD16
Alfred Cortot – The Anniversary Edition 1919 – 1959 CD2
Alfred Cortot – The Anniversary Edition 1919 – 1959 CD5
Alfred Cortot – The Anniversary Edition 1919 – 1959 CD17
Klaus Florian Vogt,
Orchestra of Deutshen Oper Berlin
Sergiu Celibidache,
Munchner Philharmoniker
Sviatoslav Richter London — 11 June 1967
Hermann Prey,
Леонард Хокансон
Hermann Baumann,
Gewandhausorchester Leipzig
Michael Collins,
Piers Lane
Complete Recordings on Deutsche Grammophon 1967-1969 CD087
Complete Recordings on Deutsche Grammophon 1967-1969 CD088
Complete Recordings on Deutsche Grammophon 1967-1969 CD089
Complete Recordings on Deutsche Grammophon 1973-1975 CD107
Claude Debussy,
Raoul Pugno,
Louis Diemer
Герберт фон Караян,
Королевский оркестр Концертгебау
Richter — The Master — Vol.6 — Haydn, Weber
Invitation to the Dance (Berliner Philharmoniker\ Herbert von Karajan)
Laurence Perkins,
Manchester Camerata
Josef Hofmann — Piano Roll — Chopin & Encores
Sabine Passow,
Stuttgarter Philharmoniker
Bratislava Symphony Choir and Orchestra,
Bulgarian National Choir,
Sofia Philharmonic Orchestra
Christian Lindberg,
Roland Pontinen
Charles Neidich,
Orpheus chamber orchestra
Jonas Kaufmann,
Prague Philharmonic Orchestra
Sviatoslav Richter а Prague (CD 13)
Анекдоты
В своем романе «Дама о камелии» (глава 9) Александр Дюма филс исполняет « Приглашение в вальс» Вебера ( блестящее рондо ре-бемоль мажор ) Маргарите Готье и ее другу Гастону.
Финал открытия его оперы: Der Freischütz был в титрах радиопрограммы La Tribune de l’Histoire Sur Paris-Inter, затем France Inter с 1951 по 1997 год.
В восьмой строфе Les Phares , стихотворения VI Spleen et Idéal , первой части Fleurs du mal , Бодлер упоминает Вебера, единственного музыканта среди выбранных художников и скульпторов.
Станца 8
Делакруа, озеро крови, преследуемое злыми ангелами,
В тени вечнозеленых елей,
где под печальным небом странные фанфары
проходят, как приглушенный вздох Вебера.
По номеру опуса
Соч. | Описание |
1 | 6 Фугеттас, Дж. 1-6 |
2 | 6 вариаций до мажор на оригинальную тему, J. 7 |
3 | 6 petites pièces faciles, J. 9-14 |
4 | 12 Allemandes, J. 15-26 |
5 | 8 вариаций на тему из оперы Фоглера «Кастор и Поллукс», J. 40 |
6 | 6 вариаций до мажор на тему из «Самори» Фоглера, J. 43 |
7 | 7 вариаций на тему «Vien quà, Dorina bella» J. 53 |
8 | Опера, Питер Шмоль и сена Нахбарн, J. 8 |
9 | Вариант оригинальной темы, J. 55 |
10а | 6 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 81-6 |
10b | 6 скрипичных сонат, J. 99-104 |
11 | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор, J. 98 |
12 | Momento capriccioso си-бемоль мажор, J. 56 |
13 | 5 песен и канон, J. 91, 96, 52, 72, 97, 35 |
14 | Кантата, Der erste Ton, J. 58 |
15 | 6 песен, J. 73, 63, 74, 68, 67, 57 |
16 | Ария, Il momento s’avvicina, J. 93 |
17 | ? |
18 | Фортепианный квартет си-бемоль мажор, J. 76 |
19 | Симфония № 1 до мажор, J. 50 |
20 | Концерт (Фантазия) для виолончели с оркестром (Grand pot-pourri), J. 64 |
21 | Большой полонез ми-бемоль мажор, J. 59 |
22 | Девять вариаций на тему норвежского аира для скрипки и фортепиано |
23 | 4 песни и 2 припева, J. 62, 70, 117, 130, 136, 133 |
24 | Соната для фортепиано No. 1 до мажор, J. 138 |
25 | 5 песен для голоса и гитары, J. 140, 110, 112, 137, 113 |
26 | Кларнет Концертино ми-бемоль мажор, J. 109 |
27 | Увертюра к балету «Der Beherrscher der Geister» («Повелитель духов»), J. 122 |
28 | 7 вариаций на тему «A peine au sortir de l’enfance», J. 141 |
29 | 3 песни, J. 108, 124, 120 |
30 | 6 песен, J. 42, 161, 157, 160, 159, 156 |
31 | 3 дуэта, J. 107, 123, 125 |
32 | Концерт для фортепиано № 2 ми-бемоль мажор, J. 155 |
33 | 7 вариаций на тему из оперы Сильвана, J. 128 |
34 | Кларнет-квинтет си-бемоль мажор, J. 182 |
35 | Andante e Rondo ungarese до минор, для фагота и оркестра, J. 79 |
36 | Кантата, «In seiner Ordnung schafft der Herr», J. 154 |
37 | Музыкальное сопровождение для Турандот (Шиллер, после Gozzi ), J. 75 |
38 | Divertimento assai facile, для гитары и фортепиано, J.207 |
39 | Соната для фортепиано No. 2 ля-бемоль мажор, J. 199 |
40 | 9 вариаций, J. 179 |
41 | «Leyer und Schwert» (цикл из 4 песен), J. 174-7 |
42 | «Leyer und Schwert» (6 мужских хоров), J. 168-73 |
43 | Песни, Bei der Musik des Prinzen Луи Фердинанд фон Преуссен, J. 205 |
44 | Кантата «Kampf und Sieg» J. 190 |
45 | Концертино для валторны ми минор, J. 188 |
46 | Цикл песен «Die Temperamente beim Verluste der Geliebten» J. 200-3 |
47 | 6 песен, J. 197, 198, 189, 192, 196, 166 |
48 | Концертный дуэт, J. 204 |
49 | Соната для фортепиано No. 3 ре минор, J. 206 |
50 | Ария, «Мисера меня!» J. 121 |
51 | Ария, «Non paventar mia vita», J. 181 |
52 | Scena, «Ах, се Эдмондо», J. 178 |
53а | Ария, «Синьор, se padre sei», J. 142 |
53b | Хор, «Zwei Kränze zum Annen-Tage», J. 218 |
54 | 5 песен и 2 дуэта, J. 232, 209, 212, 208, 211, 233, 231 |
55 | 7 вариаций до цыганской песни, J.219 |
56 | Scena & aria, «Был ли sag ich?» J. 239 |
57 | Scena, «Ах, се Эдмондо» (для оперы Мехула, Элена), J.178 |
58 | Jubel-Kantate, J. 244 |
59 | Юбель-Увертюр ми мажор, J. 245 |
60 | 8 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 236, 242, 248, 253-4, 264-6 |
61 | Хор «Natur und Liebe» J. 241 |
62 | Рондо блестящее, J. 252 |
63 | Трио соль минор для фортепиано, vc, fl, J. 259 |
64 | 6 песен, дуэт и припев, J. 234, 210, 235, 230, 255, 247, 249, 258 |
65 | Приглашение на танец, J. 260 |
66 | 6 песен, J. 217, 238, 48, 134, 65, 213 |
67 | ? |
68 | 6 Парцонг, Дж. 132, 263, 262, 285, 261, 284 |
69 | ? |
70 | Соната для фортепиано No. 4 ми минор, J. 287 |
71 | 6 песен, J. 256, 243, 267, 28, 229, 105 |
72 | Polacca brillante, J. 268 |
73 | Концерт для кларнета № 1 фа минор, J. 114 |
74 | Концерт для кларнета № 2 ми-бемоль мажор, J. 118 |
75 | Концерт для фагота фа, J. 127 |
75а | Missa sancta No. 1 ми-бемоль мажор, J. 224 |
76 | Missa sancta No. 2 в G, J. 251 |
77 | Опера, Der Freischütz, J. 277 |
78 | Музыкальное сопровождение для Preciosa (П. А. Вольф, по Мигель де Сервантес ), J. 279. |
79 | Концертстюк фа минор для фортепиано с оркестром, J. 282 |
80 | 6 песен, J. 281, 269, 270, 274, 275, 278 |
81 | Опера, Euryanthe, J. 291 |
Интересные факты
1. небесный знак
В двенадцать лет Вебер сочинил свою первую комическую оперу «Сила любви и вина». Партитура оперы хранилась в шкафу. Вскоре самым непостижимым образом этот шкаф сгорел со всем его содержимым. Причем, кроме шкафа, ничего в комнате не пострадало. Вебер воспринял этот случай как «знак свыше» и решил навсегда отказаться от музыки, посвятив себя литографии.
Однако несмотря на небесное предостережение, страсть к музыке не проходила и в четырнадцать лет Вебер написал новую оперу «Немая лесная девушка». Опера была впервые поставлена в 1800 году. Потом ее довольно часто ставили в Вене, Праге и даже Петербурге. После такого весьма удачного начала музыкальной карьеры Вебер перестал верить в приметы и разные «знаки свыше».
2. завистник № 1
Нелюбовь Вебера к чужой славе была поистине беспредельна. Особенно непримирим он был к Россини: Вебер постоянно рассказывал всем, что Россини совершенно бездарен, что его музыка — всего лишь мода, о которой забудут через пару лет…
— Этот выскочка Россини вообще не заслуживает даже того, чтобы о нем говорили! — сказал как-то Вебер.
— Передайте ему, что меня бы это очень устроило, — отозвался на это Россинни.
3. девиз
Девизом творчества Вебера были знаменитые слова, которые композитор попросил поместить в виде собственного автографа на выпущенной гравюре с его портретом: «Вебер выражает волю Божью, Бетховен — волю Бетховена, а Россини… волю венцев»
4. сам себе сальери
В Бреславле с Вебером случился трагический случай, чуть не стоивший ему жизни. Вебер пригласил друга на ужин, и в ожидании его сел поработать. Замерзнув во время работы, он решил согреться глотком вина, но в полутьме отхлебнул из винной фляги, в которой отец Вебера держал серную кислоту для гравировальных работ. Композитор упал бездыханным. Друг Вебера тем временем запаздывал и пришел лишь с наступлением ночи. Окно композитора светилось, но на стук никто не отвечал. Друг толкнул незапертую дверь и увидел безжизненно лежащее на полу тело Вебера. Рядом валялась разбитая фляга, от которой шел едкий запах. На крики о помощи из соседней комнаты выбежал отец Вебера, вдвоем они отвезли композитора в больницу. К жизни Вебер был возвращен, однако рот и горло были страшно сожжены, а голосовые связки не действовали. Так Вебер потерял свой красивый голос. Всю дальнейшую жизнь он вынужден был говорить шепотом.
Одному из своих друзей он как-то сказал шепотом:
— Говорят, Моцарта погубил Сальери, Я же обошелся без него…
5. к сожаленью, день рожденья только раз в году…
Вебер очень любил животных. Дом его напоминал зоосад: охотничья собака Али, серая кошка Мауне, обезьянка-капуцин Шнуф и мног птиц окружали семейство музыканта
Любимцем был большой индийский ворон -каждое утро он важно говорил композитору: «Добрый вечер».
Однажды жена Каролина сделала ему поистине чудесный подарок. Специально ко дню рождения Вебера были сшиты костюмы для зверей, и наутро забавное шествие отправилось в комнату именинника — поздравлять!.
Али был превращен в слона с длинным хоботом и большими ушами, нопону ему заменяли шелковые носовые платки. За ним шла кошка, переодетая в осла, с парой домашних туфель вместо мешков на спине. Следом ковыляла обезьянка в пышном платье, у нее на голове кокетливо подпрыгивала шляпа с большущим пером…
Вебер по-детски запрыгал от радости, и тут началось нечто невообразимое: он забыл про свои болячки, неудачи и даже про композиторов-конкурентов…Животные и счастливый Вебер носились по стульям и столам, а серьезный ворон бесконечное количество раз сказал всем:
— Добрый вечер!
Жаль, что Россини этого не видел…
6. гадкий ангел
Когда «Волшебный стрелок» был поставлен в Праге, главную женскую партию пела Генриетта Зонтаг — очень маленькая, очаровательная и чрезвычайно робкая певица. Это была девушка ангельской красоты, однако Веберу она не слишком нравилась из-за робости и неуверенности.
— Хорошенькая девочка, но пока довольно тоненькая, — разводил руками композитор.
7. тонкости критики
В парижских газетах время от времени появлялись восторженные похвалы величайшему из величайших маэстро всех времен и народов — Веберу. Причем хвалебные статьи неизвестного автора были написаны со знанием всех тонкостей музыки композитора. И не удивительно, ведь эти дифирамбы Веберу пел… сам Вебер.
8. маэстро и его дети
Вебер был настолько влюблен в себя, что с согласия жены трое из его четверых детей были названы именами отца-композитора: Карл Мария, Мария Каролина и Каролина Мария.
Рекомендации
Дуглас Бриско (1999). «Вебер — Список произведений». Классическая сеть. Получено 2008-01-01..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
#
12 Allemandes, Op.4 (12 алеманды, Op.4)12 Instrumental pieces3 Duets, Op.31 (3 Дуэты, Op.31)4 Lieder, Op.41 (4 Лидер, Op.41)4 Lieder, Op.46 (4 Лидер, Op.46)5 Deutsche Lieder, Op.25 (5 Немецкий Лидер, Op.25)5 Lieder und ein Kanon, Op.13 (5 песни и канон, Op.13)6 Ecossaises, J.29-34 (6 экосезов, J.29-34)6 Favorit-Walzer der Kaiserin von Frankreich Marie Louise, J.143-148 (6 любимый вальс императрицы Марии Луизы Франции, J.143-148)6 Fughettas, Op.1 (6 фугетт, Op.1)6 Lieder, Op.15 (6 Лидер, Op.15)6 Lieder, Op.30 (6 Лидер, Op.30)6 Lieder, Op.47 (6 Лидер, Op.47)6 Lieder, Op.66 (6 Лидер, Op.66)6 Lieder, Op.71 (6 Лидер, Op.71)6 Lieder, Op.80 (6 Лидер, Op.80)6 Petites pièces faciles, Op.3 (Малый 6 легких пьес, Op.3)6 Piano Duets (6 дуэтов для фортепиано)6 Pièces, Op.10a (6 штук, Op.10a)6 Sonates progressives, Op.10 (6 сонат прогрессисты, Op.10)6 Variations on ‘A Schüsserl und a Rein’dl’ J.49 (6 вариаций на тему ‘A Schüsserl унд Rein’dl’ J.49)6 Variations sur l’air de Naga de ‘Samori’, Op.66 Variations sur un thème original, Op.2 (6 Вариации на оригинальную тему, Op.2)7 Variations sur l’air «Vien quà, Dorina bella», Op.7 (7 Вариации на воздухе «Вьен условием Дорина Белла», Op.7)7 Variations sur la romance «À peine au sortir», Op.28 (7 Вариации на романс «Просто выходит», Op.28)7 Variations sur un chant tzigane, Op.55 (7 Вариации на цыганской песни, Op.55)7 Variations sur un thème original, Op.9 (7 Вариации на оригинальную тему, Op.9)7 Volkslieder, Op.548 Pieces, Op.60 (8 шт, Op.60)8 Variations sur l’air de ballet de ‘Castor et Pollux’, Op.5 (8 Вариации на балетной воздуха ‘Кастор и Поллукс », Op.5)8 Volkslieder, Op.649 Variations sur un air russe, Op.40 (9 Вариации на русскую воздуха, Op.40)
По номеру опуса
Соч. | Описание |
1 | 6 Фугеттас, Дж. 1-6 |
2 | 6 вариаций до мажор на оригинальную тему, J. 7 |
3 | 6 petites pièces faciles, J. 9-14 |
4 | 12 Allemandes, J. 15-26 |
5 | 8 вариаций на тему из оперы Фоглера «Кастор и Поллукс», J. 40 |
6 | 6 вариаций до мажор на тему из «Самори» Фоглера, J. 43 |
7 | 7 вариаций на тему «Vien quà, Dorina bella» J. 53 |
8 | Опера, Питер Шмоль и сена Нахбарн, J. 8 |
9 | Вариант оригинальной темы, J. 55 |
10а | 6 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 81-6 |
10b | 6 скрипичных сонат, J. 99-104 |
11 | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор, J. 98 |
12 | Momento capriccioso си-бемоль мажор, J. 56 |
13 | 5 песен и канон, J. 91, 96, 52, 72, 97, 35 |
14 | Кантата, Der erste Ton, J. 58 |
15 | 6 песен, J. 73, 63, 74, 68, 67, 57 |
16 | Ария, Il momento s’avvicina, J. 93 |
17 | ? |
18 | Фортепианный квартет си-бемоль мажор, J. 76 |
19 | Симфония № 1 до мажор, J. 50 |
20 | Концерт (Фантазия) для виолончели с оркестром (Grand pot-pourri), J. 64 |
21 | Большой полонез ми-бемоль мажор, J. 59 |
22 | Девять вариаций на тему норвежского аира для скрипки и фортепиано |
23 | 4 песни и 2 припева, J. 62, 70, 117, 130, 136, 133 |
24 | Соната для фортепиано No. 1 до мажор, J. 138 |
25 | 5 песен для голоса и гитары, J. 140, 110, 112, 137, 113 |
26 | Кларнет Концертино ми-бемоль мажор, J. 109 |
27 | Увертюра к балету «Der Beherrscher der Geister» («Повелитель духов»), J. 122 |
28 | 7 вариаций на тему «A peine au sortir de l’enfance», J. 141 |
29 | 3 песни, J. 108, 124, 120 |
30 | 6 песен, J. 42, 161, 157, 160, 159, 156 |
31 | 3 дуэта, J. 107, 123, 125 |
32 | Концерт для фортепиано № 2 ми-бемоль мажор, J. 155 |
33 | 7 вариаций на тему из оперы Сильвана, J. 128 |
34 | Кларнет-квинтет си-бемоль мажор, J. 182 |
35 | Andante e Rondo ungarese до минор, для фагота и оркестра, J. 79 |
36 | Кантата, «In seiner Ordnung schafft der Herr», J. 154 |
37 | Музыкальное сопровождение для Турандот (Шиллер, после Gozzi ), J. 75 |
38 | Divertimento assai facile, для гитары и фортепиано, J.207 |
39 | Соната для фортепиано No. 2 ля-бемоль мажор, J. 199 |
40 | 9 вариаций, J. 179 |
41 | «Leyer und Schwert» (цикл из 4 песен), J. 174-7 |
42 | «Leyer und Schwert» (6 мужских хоров), J. 168-73 |
43 | Песни, Bei der Musik des Prinzen Луи Фердинанд фон Преуссен, J. 205 |
44 | Кантата «Kampf und Sieg» J. 190 |
45 | Концертино для валторны ми минор, J. 188 |
46 | Цикл песен «Die Temperamente beim Verluste der Geliebten» J. 200-3 |
47 | 6 песен, J. 197, 198, 189, 192, 196, 166 |
48 | Концертный дуэт, J. 204 |
49 | Соната для фортепиано No. 3 ре минор, J. 206 |
50 | Ария, «Мисера меня!» J. 121 |
51 | Ария, «Non paventar mia vita», J. 181 |
52 | Scena, «Ах, се Эдмондо», J. 178 |
53а | Ария, «Синьор, se padre sei», J. 142 |
53b | Хор, «Zwei Kränze zum Annen-Tage», J. 218 |
54 | 5 песен и 2 дуэта, J. 232, 209, 212, 208, 211, 233, 231 |
55 | 7 вариаций до цыганской песни, J.219 |
56 | Scena & aria, «Был ли sag ich?» J. 239 |
57 | Scena, «Ах, се Эдмондо» (для оперы Мехула, Элена), J.178 |
58 | Jubel-Kantate, J. 244 |
59 | Юбель-Увертюр ми мажор, J. 245 |
60 | 8 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 236, 242, 248, 253-4, 264-6 |
61 | Хор «Natur und Liebe» J. 241 |
62 | Рондо блестящее, J. 252 |
63 | Трио соль минор для фортепиано, vc, fl, J. 259 |
64 | 6 песен, дуэт и припев, J. 234, 210, 235, 230, 255, 247, 249, 258 |
65 | Приглашение на танец, J. 260 |
66 | 6 песен, J. 217, 238, 48, 134, 65, 213 |
67 | ? |
68 | 6 Парцонг, Дж. 132, 263, 262, 285, 261, 284 |
69 | ? |
70 | Соната для фортепиано No. 4 ми минор, J. 287 |
71 | 6 песен, J. 256, 243, 267, 28, 229, 105 |
72 | Polacca brillante, J. 268 |
73 | Концерт для кларнета № 1 фа минор, J. 114 |
74 | Концерт для кларнета № 2 ми-бемоль мажор, J. 118 |
75 | Концерт для фагота фа, J. 127 |
75а | Missa sancta No. 1 ми-бемоль мажор, J. 224 |
76 | Missa sancta No. 2 в G, J. 251 |
77 | Опера, Der Freischütz, J. 277 |
78 | Музыкальное сопровождение для Preciosa (П. А. Вольф, по Мигель де Сервантес ), J. 279. |
79 | Концертстюк фа минор для фортепиано с оркестром, J. 282 |
80 | 6 песен, J. 281, 269, 270, 274, 275, 278 |
81 | Опера, Euryanthe, J. 291 |
Список опер
Период | Заголовок | Положение дел | Жанр и действия | Либреттист | Премьера | Дж.Соч. | WeV |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Место проведения | ||||||
1798 | Die Macht der Liebe und des Weins(Сила любви и вина) | Полностью потеряно | ЗингшпильНеизвестные действия | Неизвестный | Невыполненный | Ань. 6 | |
1800 | Das Waldmädchen(Девушка из леса) | Фрагменты | Романтическая опера2 действия | Steinsberg | 24 ноября 1800 | Фрайберг, Баттермаркт | Ань. 1 |
1801–02 | Питер Шмоль и сена Нахбарн(Питер Шмоль и его соседи) | Диалог потерян | Опера или же Зингшпиль ?2 действия | Тюрк после Крамер | Марш? 1803 г. | Аугсбург | J. 8Соч. 8 |
1804–05 | Rübezahl | Фрагменты | Опера2 действия | Род после Musäus | Невыполненный | J. 44–6 | |
1808–10 | Сильвана | Выжил | Романтическая опера3 действия | Hiemer после Штейнсберга | 16 сентября 1810 г. | Франкфурт | |
1810–11 | Абу Хасан | Выжил | Зингшпиль1 акт | Hiemer после Тысяча и одна ночь | 4 июня 1811 г. | Residenz, Мюнхен | |
1817–21 | Der Freischütz(Вольный стрелок) | Выжил | Романтическая опера3 действия | вид после Апель и Laun | 18 июня 1821 г. | Шаушпильхаус, Берлин | |
1820–21 | Die drei Pintos(Три пинто) | НеполныйЗавершено Малер 1887 | Komische Oper3 действия | Ад после Зайдель Редакции К. Вебера (текст) и Малер (Музыка) | 20 января 1888 г. | Neues Stadt, Лейпциг | |
1822–23 | Euryanthe | Выжил | Grosse Heroisch-Романтическая опера3 действия | Гельмина после французского романа 13 века | 25 октября 1823 г. | Кернтнертортеатр, Вена | |
1825–26 | Оберон | Выжил | Романтическая опера3 действия | Planché после Виланд | 12 апреля 1826 г. | Королевский оперный театр, Лондон |
Примечания
- ^ Анонимный французский роман XIII века под названием: L’Histoire du très-noble et chevalereux prince Gérard, comte de Nevers et la très-virtueuse et très chaste princesse Euriant de Savoye, sa mye.
- Период написания оперы
- Янс; каталожные номера работ Вебера, составленные Фридрих Вильгельм Янс (1871)
- Каталожный номер от Карл-Мария-фон-Вебер-Гезамтаусгабе, он-лайн база данных жизни и полного собрания сочинений Вебера
- Альтернативно переводится как: Сила любви и вина
- Вероятно, уничтожен пожаром в доме Иоганн Непомук Калчер, Учитель Вебера
- Также известный как Das stumme Waldmädchen или же Das Mädchen im Spessarter Wald
- Альтернативно переводится как: Лесная Дева
- Два фрагмента сохранились; ранее считалось, что работа полностью утеряна до 2000 года, когда эти фрагменты были обнаружены Натальей Губкиной в российском архиве Мариинский Государственный Театр. Вероятно, большая часть музыки была переработана в Сильвана.
- Вебер переработал увертюру Питер Шмоль и сена Нахбарн как отдельная часть Grande ouverture à plusieurs инструменты в 1807 г.
- , п. 14) называет это зингшпилем, а не.
- Вебер переработал увертюру Rübezahl как отдельная часть Der Beherrscher der Geister в 1801 г.
- Три номера. выживать
- На базе Химера Сильвана на либретто Штейнсберга к более ранней опере Вебера, Das Waldmädchen.
- , п. 104) отмечает, что обсуждение концепции произведения могло начаться еще в 1810 году.
- Карл фон Вебер, внук Карл Мария фон Вебер
- Оберон единственная опера Вебера с английским либретто.
Рекомендации
Дуглас Бриско (1999). «Вебер — Список произведений». Классическая сеть. Получено 2008-01-01..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
Дань уважения
В газете Gil Blas of 26 января 1903 г., Клод Дебюсси заплатил ему сильную дань: «Этот человек был обеспокоен, возможно, во- первых, отношение , которое должно быть между бесчисленным души природы и души персонажа Все известные средства. (..) . описание фантастического музыкального искусства находится в силе в мозгу этого человека. — Даже наша эпоха, столь богатая оркестровой химией, не намного превзошла ее (…) Благодаря всему этому он стал отцом этого «романтика». школа », которой мы обязаны нашему Берлиозу, так влюбленному в романтические краски, что он иногда забывает музыку, Вагнера, великого изобретателя символов, и ближе к нам, этого Рихарда Штрауса с воображением, любопытно организованным для романтизма. Вебер может иметь гордость такой линии, и утешать себя славой сыновей своего гения за то, что почти не играет, кроме начала вышеупомянутых произведений … «
Weber Street , в шестнадцатом округе Парижа носит его имя с 1886 года.
Ссылки
- Произведения Вебера на сайте Classical Connect Бесплатная библиотека классической музыки на Classical Connect
- Краткое содержание (синопсис) оперы «Вольный стрелок» на сайте «100 опер»
- Карл Мария Вебер: ноты произведений на International Music Score Library Project
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся в Ойтине
- Умершие в Лондоне
- Композиторы Германии
- Оперные композиторы
- Романтические композиторы
- Композиторы по алфавиту
- Родившиеся в 1786 году
- Умершие в 1826 году
- Умершие от туберкулёза
- Основоположники национального оперного искусства
- Музыканты по алфавиту
Wikimedia Foundation
.
2010
.
Смотреть что такое «Вебер, Карл Мария фон» в других словарях:
— (Weber, Carl Maria von) КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР (1786 1826), основоположник немецкой романтической оперы. Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер родился в Ойтине (Ольденбург, ныне земля Шлезвиг Гольштейн), 18 или 19 ноября 1786. Его отец, барон Франц… … Энциклопедия Кольера
— (Weber) (1786 1826), немецкий композитор и дирижёр, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; «Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано. («Приглашение к… … Энциклопедический словарь
Вебер (Weber) Карл Мария фон (18 или 19.11.1786, Эйтин, ‒ 5.6.1826, Лондон), немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель. Создатель немецкой романтической оперы. Родился в семье музыканта и театрального антрепренёра. Детство и… … Большая советская энциклопедия
Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер родился 18 ноября 1786 года в Эутине. Отец мечтал о музыкальной карьере сына и всячески способствовал занятиям музыкой. Семья много переезжала, но в каждом новом городе для Карла всегда находили учителей. Первое произведение он написал в Зальцбурге под руководством Михаэля Гайдна, оно было опубликовано и получило положительные отзывы в прессе. В 1798 году умерла мать Вебера. Семья снова переезжает, на этот раз в Мюнхен. Здесь Карл написал первую оперу «Сила любви и вина». Через два года во Фрайбурге состоялась премьера оперы «Лесная девушка». Отец пытался отдать сына в ученики к Йозефу Гайдну, но тот отказался.
Благодаря успехам в дирижировании в 1804 году Вебер возглавляет театральный оркестр в городе Бреслау. Под его руководством оркестр претерпевает некоторую реформацию: Карл по-новому рассаживает оркестрантов, назначает отдельные репетиции ансамблей для разучивания новых партий, вмешивается в постановки, а также вводит генеральные репетиции. Эти изменения были приняты музыкантами и публикой неоднозначно. Вскоре после несчастного случая, когда Вебер отравился кислотой, противники его реформы вернули всё на прежние места.
16 сентября 1810 года во Франкфурте с успехом прошла премьера его оперы «Сильвана». Воодушевленный, он пишет «Абу Гасан», а спустя полгода отправляется в концертное турне. В апреле 1812 года, находясь в Берлине, Вебер узнает о смерти отца. Здесь он пишет клавирную музыку и занимается переработкой «Сильваны». В следующем году, во время визита в Прагу, ему предлагают возглавить городской театр. Без долгих колебаний он соглашается, для него это была отличная возможность реализовать свои идеи и рассчитаться с долгами. 19 ноября 1816 года Вебер объявляет о своей помолвке с Каролиной Брандт. Вдохновленный этим событием он пишет две фортепианные сонаты, концерт для кларнета и фортепиано, а также несколько песен.
В 1817 году Вебер был приглашен на пост музыкального директора дрезденской немецкой оперы. 4 ноября он женился на Каролине Брандт. В Дрездене он пишет свое лучшее произведение – «Вольный стрелок». Однако работа над оперой продолжалась долгий период. Она была омрачена смертью маленькой дочери композитора и болезнью жены. К тому же у Вебера было много заказов, с которыми он едва справлялся. Премьера «Вольного стрелка» состоялась 18 июня 1821 года в Берлине. Вебера ждал успех. Бетховен, восхищенный музыкой, сказал, что Вебер отныне должен писать только оперы.
В это время прогрессирует болезнь легких композитора. В 1823 году он заканчивает оперу «Эврианта», которая тоже весьма успешно была принята зрителем, а затем, во время упорной борьбы со своим недугом, пишет «Оберон». Премьера прошла в Лондоне с небывалым успехом. В истории столичной сцены такое было впервые – композитора попросили на сцену.
По номеру опуса
Соч. | Описание |
1 | 6 Фугеттас, Дж. 1-6 |
2 | 6 вариаций до мажор на оригинальную тему, J. 7 |
3 | 6 petites pièces faciles, J. 9-14 |
4 | 12 Allemandes, J. 15-26 |
5 | 8 вариаций на тему из оперы Фоглера «Кастор и Поллукс», J. 40 |
6 | 6 вариаций до мажор на тему из «Самори» Фоглера, J. 43 |
7 | 7 вариаций на тему «Vien quà, Dorina bella» J. 53 |
8 | Опера, Питер Шмоль и сена Нахбарн, J. 8 |
9 | Вариант оригинальной темы, J. 55 |
10а | 6 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 81-6 |
10b | 6 скрипичных сонат, J. 99-104 |
11 | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор, J. 98 |
12 | Momento capriccioso си-бемоль мажор, J. 56 |
13 | 5 песен и канон, J. 91, 96, 52, 72, 97, 35 |
14 | Кантата, Der erste Ton, J. 58 |
15 | 6 песен, J. 73, 63, 74, 68, 67, 57 |
16 | Ария, Il momento s’avvicina, J. 93 |
17 | ? |
18 | Фортепианный квартет си-бемоль мажор, J. 76 |
19 | Симфония № 1 до мажор, J. 50 |
20 | Концерт (Фантазия) для виолончели с оркестром (Grand pot-pourri), J. 64 |
21 | Большой полонез ми-бемоль мажор, J. 59 |
22 | Девять вариаций на тему норвежского аира для скрипки и фортепиано |
23 | 4 песни и 2 припева, J. 62, 70, 117, 130, 136, 133 |
24 | Соната для фортепиано No. 1 до мажор, J. 138 |
25 | 5 песен для голоса и гитары, J. 140, 110, 112, 137, 113 |
26 | Кларнет Концертино ми-бемоль мажор, J. 109 |
27 | Увертюра к балету «Der Beherrscher der Geister» («Повелитель духов»), J. 122 |
28 | 7 вариаций на тему «A peine au sortir de l’enfance», J. 141 |
29 | 3 песни, J. 108, 124, 120 |
30 | 6 песен, J. 42, 161, 157, 160, 159, 156 |
31 | 3 дуэта, J. 107, 123, 125 |
32 | Концерт для фортепиано № 2 ми-бемоль мажор, J. 155 |
33 | 7 вариаций на тему из оперы Сильвана, J. 128 |
34 | Кларнет-квинтет си-бемоль мажор, J. 182 |
35 | Andante e Rondo ungarese до минор, для фагота и оркестра, J. 79 |
36 | Кантата, «In seiner Ordnung schafft der Herr», J. 154 |
37 | Музыкальное сопровождение для Турандот (Шиллер, после Gozzi ), J. 75 |
38 | Divertimento assai facile, для гитары и фортепиано, J.207 |
39 | Соната для фортепиано No. 2 ля-бемоль мажор, J. 199 |
40 | 9 вариаций, J. 179 |
41 | «Leyer und Schwert» (цикл из 4 песен), J. 174-7 |
42 | «Leyer und Schwert» (6 мужских хоров), J. 168-73 |
43 | Песни, Bei der Musik des Prinzen Луи Фердинанд фон Преуссен, J. 205 |
44 | Кантата «Kampf und Sieg» J. 190 |
45 | Концертино для валторны ми минор, J. 188 |
46 | Цикл песен «Die Temperamente beim Verluste der Geliebten» J. 200-3 |
47 | 6 песен, J. 197, 198, 189, 192, 196, 166 |
48 | Концертный дуэт, J. 204 |
49 | Соната для фортепиано No. 3 ре минор, J. 206 |
50 | Ария, «Мисера меня!» J. 121 |
51 | Ария, «Non paventar mia vita», J. 181 |
52 | Scena, «Ах, се Эдмондо», J. 178 |
53а | Ария, «Синьор, se padre sei», J. 142 |
53b | Хор, «Zwei Kränze zum Annen-Tage», J. 218 |
54 | 5 песен и 2 дуэта, J. 232, 209, 212, 208, 211, 233, 231 |
55 | 7 вариаций до цыганской песни, J.219 |
56 | Scena & aria, «Был ли sag ich?» J. 239 |
57 | Scena, «Ах, се Эдмондо» (для оперы Мехула, Элена), J.178 |
58 | Jubel-Kantate, J. 244 |
59 | Юбель-Увертюр ми мажор, J. 245 |
60 | 8 пьес для фортепиано в 4 руки, J. 236, 242, 248, 253-4, 264-6 |
61 | Хор «Natur und Liebe» J. 241 |
62 | Рондо блестящее, J. 252 |
63 | Трио соль минор для фортепиано, vc, fl, J. 259 |
64 | 6 песен, дуэт и припев, J. 234, 210, 235, 230, 255, 247, 249, 258 |
65 | Приглашение на танец, J. 260 |
66 | 6 песен, J. 217, 238, 48, 134, 65, 213 |
67 | ? |
68 | 6 Парцонг, Дж. 132, 263, 262, 285, 261, 284 |
69 | ? |
70 | Соната для фортепиано No. 4 ми минор, J. 287 |
71 | 6 песен, J. 256, 243, 267, 28, 229, 105 |
72 | Polacca brillante, J. 268 |
73 | Концерт для кларнета № 1 фа минор, J. 114 |
74 | Концерт для кларнета № 2 ми-бемоль мажор, J. 118 |
75 | Концерт для фагота фа, J. 127 |
75а | Missa sancta No. 1 ми-бемоль мажор, J. 224 |
76 | Missa sancta No. 2 в G, J. 251 |
77 | Опера, Der Freischütz, J. 277 |
78 | Музыкальное сопровождение для Preciosa (П. А. Вольф, по Мигель де Сервантес ), J. 279. |
79 | Концертстюк фа минор для фортепиано с оркестром, J. 282 |
80 | 6 песен, J. 281, 269, 270, 274, 275, 278 |
81 | Опера, Euryanthe, J. 291 |