Почести
- Bayerischer Kammersänger , награжден Баварской государственной оперой
- Почетное членство Королевской Музыкальной Академии
- Приглашенный профессор пения Королевской музыкальной академии
- Хамбро, приглашенная профессура оперных исследований в Оксфордском университете
- Почетный член колледжа Иисуса , Оксфорд
- Стипендия в Королевском колледже музыки
- Стипендия Университета Сандерленда
- MA из Университета Ньюкасла
- Степень доктора музыки (DMus) от Даремского и Бирмингемского университетов .
- В честь Нового года 1989 года он был назначен кавалером Ордена Британской империи (CBE).
- В 1999 году по случаю дня рождения королевы он получил звание рыцаря-холостяка и, следовательно, сэр.
- Музыкальная медаль Королевы 2013.
В его фильмах «Настоящий Дон Жуан» и « Подарки миссис Хендерсон» .
Дискография
- 1973 — «Мефистофель», дирижёр Юлиус Рудель (Вагнер)
- 1974 — «Carmina Burana», дирижёр Андре Превен (Баритон)
- 1975 — «Так поступают все», дирижёр Джон Притчард (Гульельмо)
- 1976 — «Любовный напиток», дирижёр Джон Притчард (Белькоре)
- 1977 — «Беатрис и Бенедикт», дирижёр Колин Дэвис (Клавдио)
- 1978 — «Фауст», дирижёр Жорж Претр (Валентин)
- 1978 — «Питер Граймз», дирижёр Колин Дэвис (Нед Кин)
- 1979 — «Паяцы», дирижёр Рикардо Мути (Сильвио)
- 1980 — «Вертер», дирижёр Колин Дэвис (Альберт)
- 1981 — «Свадьба Фигаро», дирижёр Георг Шолти (Граф Альмавива)
- 1981 — «Царь Приам», дирижёр Дэвид Аттертон (Гектор)
- 1982 — «Богема», дирижёр Ламберто Гарделли (Марсель)
- 1983 — «Манон Леско», дирижёр Джузеппе Синополи (Леско)
- 1983 — «Севильский цирюльник», дирижёр Невилл Марринер (Фигаро)
- 1984 — «Дон Жуан», дирижёр Бернард Хайтинк (Дон Жуан)
- 1985 — «Возвращение Улисса на родину», дирижёр Джеффри Тейт (L’Humana Fragilita)
- 1985 — «Дидона и Эней», дирижёр Раймонд Леппард (Эней)
- 1985 — «Ифигения в Тавриде», дирижёр Джон Элиот Гардинер (Орест)
- 1985 — «Возвращение Улисса на родину», дирижёр Джеффри Тейт (Улисс)
- 1986 — «Свадьба Фигаро», дирижёр Рикардо Мути (Фигаро)
- 1987 — «Дон Жуан», дирижёр Рикардо Мути (Дон Жуан)
- 1987 — «Евгений Онегин», дирижёр Джеймс Ливайн (Евгений Онегин)
- 1988 — «Билли Бадд», дирижёр Дэвид Аттертон (Билли Бадд)
- 1988 — «Так поступают все», дирижёр Невилл Марринер (Гульельмо)
- 1989 — «Carmina Burana», дирижёр Сэйдзи Одзава (Баритон)
- 1990 — «Дон Жуан», дирижёр Невилл Марринер (Дон Жуан)
- 1991 — «Волшебная флейта», дирижёр Чарльз Маккеррас (Папагено)
- 1991 — «Дон Жуан», дирижёр Джеймс Конлон (Дон Жуан)
- 1991 — «Приключения лисички-плутовки», дирижёр Саймон Рэттл (Лесничий)
- 1992 — «Ифигения в Тавриде», дирижёр Рикардо Мути (Орест)
- 1992 — «Йомен-гвардеец», дирижёр Невилл Марринер (Джек Пойнт)
- 1992 — «Питер Граймз», дирижёр Бернард Хайтинк (Капитан Болстроуд)
- 1993 — «Дон Паскуале», дирижёр Роберто Аббадо (Доктор Малатеста)
- 1994 — «Фрегат Её Величества «Пинафор»», дирижёр Чарльз Маккеррас (Капитан Коркоран)
- 1995 — «Так поступают все», дирижёр Саймон Рэттл (Дон Альфонсо)
- 1995 — «Приключения лисички-плутовки», дирижёр Чарльз Маккеррас (Лесничий)
- 1996 — «Река Кёрлю», дирижёр Невилл Марринер (Перевозчик)
- 1996 — «If I Loved You: Love Duets From the Musicals» (совместно с Валери Мастерсон)
- 1999 — «Каприччио», дирижёр Жорж Претр (Граф)
- 2001 — «Нюрнбергские мейстерзингеры», дирижёр Джеймс Ливайн (Бекмессер)
- 2003 — «Волшебная флейта», дирижёр Колин Дэвис (Оратор посвящённых)
- 2004 — «Летучая мышь», дирижёр Владимир Юровский (Эйзенштейн)
- 2004 — The Last Night of the Proms 2004, дирижёр Леонард Слаткин
- 2006 — «Так поступают все», дирижёр Манфред Хонек (Дон Альфонсо)
https://youtube.com/watch?v=Q40a23gfxZE
Репутация
Знания Аллена в математике и астрологии сделали его волшебником . В эпизоде, описанном в « Кратких жизнях» Джона Обри , во время визита к Холму Лейси в качестве гостя сэра Джона Скадамора слуги бросили его тикающие часы в ров , думая, что это дьявол. Автор «Содружества Лестера» обвиняет его в том, что он использовал искусство «воображения» для продвижения незаконных замыслов графа Лестера и в попытках «черного искусства» добиться согласия между его покровителем и королевой. Здесь имя Аллена сочетается с именем Ди как атеиста в серии заявлений о том, что Лестер нашел врачей и других прислужников за свои злодеяния в Оксфорде и других местах.
После его смерти похоронные речи, восхваляющие Аллена, произнесли Уильям Бертон и Джордж Батерст (1610–1644). Burton’s пересказал историю о том, как Лестер предложил Аллену епископство, но тот отклонил это предложение. На самом деле Аллен по своему выбору не состоял в священном сане.
Библиотека и наследие
Аллен собирал рукописи, относящиеся к истории, древности , астрономии и астрологии , философии и математике. По крайней мере, 250 предметов из его библиотеки все еще можно отследить. Он также приобрел рукописи из распущенных монастырей, таких как аббатство Рединг , источником которого, возможно, были Гербранд Харкс , протестантский торговец, и Клемент Бёрдетт.
Значительная часть коллекции Аллена была подарена Бодлианской библиотеке сэром Кенелмом Дигби, которому она была оставлена: более 200 рукописей, переплетенных в тельце. Это наследство было сильным в работах ранних английских ученых, включая Роджера Бэкона , Саймона Бредона , Джона Эшендена , Роберта Гроссетеста , Джона Шарпа и Ричарда Уоллингфорда . Но библиотека Аллена пребывала в постоянном движении при его жизни, так как он одалживал или давал предметы, и к нему обращались другие. Он был активным сторонником усилий сэра Томаса Бодли по основанию Библиотеки; и дал ему ряд работ. Некоторые попали в Коттонианскую библиотеку , предположительно через Ричарда Джеймса . Сэр Томас Эйлсбери, еще один бывший ученик, был еще одним из основных наследников Аллена. Катберт Евангелие от Иоанна , видел в своей библиотеке по Ашшер , по- видимому, оставил свои владения на 1622, так как он не в каталоге этой даты. Ашер написал Камдену в 1606 году о помощи, которую он получил из коллекции Аллена, проконсультировавшись с Уильямом Малмсберийским , и папской буллой от Гиральда Камбренсиса через Йоханнеса Россуса.
Астролог
Аллен был отмечен как астролог Роберта Дадли, 1-го графа Лестера , как Ди — для королевы Елизаветы . Фостер считает, что Аллен, вероятно, познакомился с Лестером через леди Полет, жену Хью Полета , урожденную Элизабет Блаунт, которая была вдовой сэра Томаса Поупа , основателя Тринити-колледжа в Оксфорде.
В рукописях Эшмола в Бодлианской библиотеке сохранился 62-страничный слепок гороскопа подростка Филипа Сидни в период 1570–152 годов, когда он учился в Оксфорде, где Лестер был канцлером, и приписывают его Аллену; также было установлено, что это был Ди. Связь между ними заключается в том, что Эдвард Келли, как говорят, некоторое время работал на Аллена. Аллен определенно составил натальный гороскоп для Роберта Пьерпонта (1584), а также для Уильяма Герберта, 3-го графа Пембрука , позже ставшего канцлером Оксфорда, в 1626 году.
Thomas Allen
Дата рождения
10.09.1944
Профессия
певец
Тип голоса
баритон
Страна
Англия
Сэр Томас Аллен — один из самых известных баритонов мира. Его голос звучит в прославленных оперных театрах: Лондонском Ковент-Гардене и Нью-йорской Метрополитен-опера, миланском Ла Скала, Баварской и Шотландской операх, театрах Лос-Анджелеса, Чикаго и Далласа, а также на знаменитых фестивалях в Зальцбурге, Глайндборне, Сполето.
В 2006 году певец отметил 35-летие своей творческой деятельности в театре Ковент-Гарден, где за это время исполнил свыше 50 оперных ролей.
Томас Аллен родился в 1944 году. Окончил Королевский колледж музыки. Дебютировал в 1969 году с партией Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Валлийской национальной опере. Через три года впервые выступил в Ковент-Гарден в опере «Билли Бадд» Б. Бриттена.
Особенно прославился Томас Аллен воплощением на сцене моцартовских персонажей: Графа Альмавивы, Дона Альфонсо, Папагено, Гульельмо и, конечно же, Дона Жуана. Среди его других «коронных» партий — Билли Бадд (в одноименной опере Бриттена), Пеллеас («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Евгений Онегин (в одноименной опере Чайковского), Улисс (в одноименной опере Л. Даллапикколы), Бекмессер («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера).
Среди недавних ангажементов певца — исполнение заглавной партии в опере «Джанни Скикки» Пуччини на Фестивале в Сполето и в Лос-Анджелесской опере; главная роль в мюзикле «Суинни Тодд» С. Сондхайма, Бекмессер («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Фаниналь («Кавалер розы» Р. Штрауса), Просдочимо («Турок в Италии» Россини), Музыкант («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Петер («Гензель и Гретель» Хумпердинка) и Дон Альфонсо («Так поступают все» Моцарта) в Королевском оперном театре Ковент Гарден; Айзенштайн («Летучая мышь» И. Штрауса) на Глайндбёрнском фестивале и в Баварской государственной опере; Дон Альфонсо, Улисс и Дон Жуан в Баварской государственной опере; Дон Альфонсо в Далласской опере, Лирической опере Чикаго, на Зальцбургских пасхальном и летнем фестивалях; Лесник («Приключения лисички-плутовки» Яначека) в Опере Сан-Франциско, Бекмессер, Дон Альфонсо и Музыкант («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в Метрополитен-опере Нью-Йорка.
Не меньшую известность принесли певцу и его концертные выступления. Он дает концерты в Великобритании, странах Европы, Австралии, Америке, сотрудничает с великими оркестрами и выдающимися дирижерами. Большая часть его репертуара записана с такими мастерами дирижерского искусства, как Г. Шолти, Дж. Ливайн, Н. Мэрринер, Б. Хайтинк, С. Рэттл, В. Заваллиш и Р. Мути. Запись оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» с участием певца под руководством Георга Шолти получила в 1983 году преми «Грэмми»,
В новом сезоне запланированы выступления артиста в театре «Ковент Гарден», Метрополитен-опере, Шотландской опере, театрах Лос-Анджелеса и Чикаго, а также дебют в Государственном академическом Большом театре России.
Певец удостоен множества званий и наград: «каммерзенгер» Баварской оперы, почетный член Королевской академии музыки, профессор Принца-консорта Королевского музыкального колледжа, приглашенный профессор оперной студии Оксфордского университета, Королевского колледжа музыки, Университета Сандерленда, доктор музыки Даремского и Бирмингемского университетов. В 1989 году Томас Аллен был награжден Орденом Британской империи, а в 1999, в празднование Дня рождения Королевы получил титул Рыцаря-бакалавра (Knight Bachelor).
Томас Аллен пишет книги (в 1993 году была опубликована его первая книга «Foreign Parts — A Singer’s Journal»), снялся в документальных картинах («Миссис Хендерсон представляет» и «Настоящий Дон Жуан»).
Публикации
«Ангел-истребитель» в Королевской опере 11.05.2017 в 12:54
«Ангел-истребитель» Томаса Адеса и Тома Кернса на Зальцбургском фестивале (operanews.ru) 15.08.2016 в 21:18
Оперетта Легара «Весёлая вдова» в трансляции из Met 05.02.2015 в 14:02
«Кавалер розы» Р. Штрауса в Большом театре 12.04.2012 в 10:01
Вена прописалась в Большом (operanews.ru) 08.04.2012 в 10:10
Очередная моцартовская премьера в «Ковент-Гардене» (operanews.ru) 19.02.2012 в 13:26
В Глостер-холле
Глостер-холл устраивал Аллена, сочувствовавшего по крайней мере католицизму , потому что там не требовалось строгих религиозных обрядов; действительно, в Зале не было часовни. Убеждения Аллена были классифицированы как «церковные паписты», но также и его позиция как «скрыто-католическая»: католическая вера в сочетании с внешним соответствием англиканской церкви . Он присоединился к своим друзьям Эдмунду Рейнольдсу, Майлзу Виндзору и Джорджу Нэпперу , которые также покинули свои колледжи во время растущей религиозной напряженности в Оксфорде; Нэппер должен был стать католическим мучеником. За несколько лет Тринити уволила еще шесть своих членов.
Аллен призвал других ученых мигрировать туда, например, Джона Баддена и Уильяма Бертона . У него был широкий круг учеников и последователей: Кенелм Дигби и Брайан Твайн в области естественной философии , а позже пришел Теодор Хаак . В математическую школу Аллена входили Томас Харриот и Уолтер Уорнер , а также сэр Джон Дэвис (которому Аллен преподавал католическую доктрину).
Математическая география была важным актуальным предметом, который пользовался репутацией Аллена, и ею занимались несколько групп в Англии, в том числе еще одна группа вокруг Генри Бриггса : Аллен, возможно, обучал географа Ричарда Хаклюйта . Он действительно учил Роберта Фладда и сэра Томаса Эйлсбери . В гуманитарных науках были Роберт Хегге и Уильям Фулбек . Когда в начале 1620-х годов открывалась кафедра древней истории Камдена , Аллен вместе с Уильямом Камденом успешно поддержал кандидатуру Дегори Уира ; а несколько лет спустя, в 1626 году, Уир приехал в Глостер-холл в качестве директора.
Аллен умер в Глостер-холле.