БИОГРАФИЯ
28 августа 1867 года в семье химика в Фодже родился Умберто Джордано. Пойдя против воли родителей, сын стал заниматься музыкой. В 15 лет поступил учиться в Неапольской консерватории у Джузеппе Мартуччи и Паоло Серрао. В студенческие годы он написал одноактную оперу «Марина» для конкурса, организованного издателем Эдоардо Сонцоньо
Она заняла шестое место из 73, но, тем не менее, Сонцоньо обратил на Джордано внимание и заказал ему полноценную оперу «Малавина» на сюжет из жизни бедных жителей неаполитанских предместий по мотивам драмы Сальваторе ди Джакомо. Она была написана в 1892 году и стала пользоваться большим успехом в Германии и Австрии, несмотря на то, что в Италии ее не приняли даже через пять лет, когда она была существенно доработана и поставлена под названием «Обет» в Милане
Следующим заказом Сонцоньо стала опера «Реджина Диас», приуроченная к столетию Саверио Меркаданте. Джордано не был вдохновлен сюжетом, поэтому написанная им опера практически сразу была снята с репертуара, а разочарованный Сонцоньо прекратил сотрудничество с ним.
В 1894 Джордано живет в Милане, знакомится там с Джузеппе Верди и консультируется с ним иногда по поводу своих сочинений. Он начинает писать оперу «Андре Шенье», либретто для которой предоставил композитор Франкетти. Сюжет в нем строится вокруг судьбы знаменитого поэта Франции, казненного во времена якобинской диктатуры. «Андре Шенье» была поставлена в «Ла Скала» 28 марта 1896 года и имела большой успех. Джордано стали называть не иначе как одним из самых крупных молодых оперных композиторов Италии. 17 ноября 1898 года в «Театро Лирико» проходит еще одна премьера – оперы «Федора», одну из партий для которой исполнил молодой и тогда малоизвестный тенор Энрико Карузо. Опера была снова встречена с восторгом; ее популярность надолго удерживала ее в репертуарах театров Италии и исполняется иногда даже сейчас.
Дальнейшие работы Джорданы не были столь популярны, несмотря на их достаточную успешность и положительные отзывы критиков – к ним относятся опера «Сибирь», «Марчелла», «Мадам Сан-Жен», «Ужин с шутками», «Король». К позднему периоду творчества Джордано, после 1929 года, можно отнести лишь незначительные романсы и песни. Некоторые песни были достаточно популярны, что их исполняли Беньямино Джильи и Клаудия Муцио.
Джордано был представителем позднеромантической традиции в опере Италии. В своих сочинениях он сочетал лёгкость и изящность изложения с яркой эмоциональностью, любил вводить в оперы элементы танцевальной музыки или фольклора, фрагменты песен революции(яркий пример тому – «Андре Шенье»). Многие упрекали Джордано за несовершенство его музыкальной драматургии, однако оно с лихвой компенсировалось вокальным письмом.
Музыкальная консерватория Умберто Джордано в Италии
Музыкальная консерватория Умберто Джордано в Италии является всемирно известным учреждением, посвященным изучению и исполнению музыки. Основанная в 1887 году, консерватория уже более века предоставляет студентам музыкальное образование высочайшего качества. Консерватория предлагает широкий спектр услуг, от индивидуальных занятий до групповых занятий, от мастер-классов до мастер-классов.
Индивидуальные занятия
Консерватория предлагает индивидуальные занятия различными инструментами, включая фортепиано, скрипку, виолончель, флейту и многое другое. Студенты могут выбирать из множества учителей, каждый со своим уникальным стилем и подходом к обучению. Уроки адаптированы к индивидуальным потребностям и целям студента и могут быть адаптированы к любому уровню опыта.
Групповые занятия
Групповые занятия предлагаются в различных инструментах и стилях. Эти занятия предназначены для того, чтобы помочь студентам изучить основы теории музыки и исполнительства, а также развить свои навыки в совместной среде. Групповые занятия также являются отличным способом познакомиться с другими музыкантами и завести новых друзей.
Мастер-классы
Консерватория также предлагает мастер-классы по различным инструментам и стилям. Эти классы предназначены для того, чтобы помочь студентам отточить свои навыки и получить более глубокое понимание музыки. Мастер-классы преподают опытные профессионалы, и являются отличным способом учиться у лучших.
Консерватория
также предлагает семинары по различным темам, таким как композиция, импровизация и музыкальные технологии. Эти семинары предназначены для того, чтобы помочь студентам исследовать новые идеи и методы, а также развивать свои навыки в творческой среде.
Произведения артистов
Maria Callas — Lyric and Coloratura Arias (1954)
Maria Callas — Pure
Placido Domingo,
Metropolitan Opera Orchestra
Giuseppe Di Stefano,
Orchestra Sinfonica di Torino della RAI,
Orchestra Sinfonica e Coro di Milano della RAI
Luciano Pavarotti the best CD1
Дитрих Фишер Дискау,
Rias-Kammerchor,
Radio-Symphonie-Orchester Berlin
Caruso, Enrico — Complete RCA Records CD1of12
Caruso, Enrico — Complete RCA Records CD3of12
Leontyne Price,
David Garvey
Gigli — Hall Of Fame CD1of5
Gigli — Hall Of Fame CD2of5
Magda Olivero,
Radio Filharmonisch Orkest Holland
Giuseppe Giacomini,
Symphonia Perusina Orchestra
Giacomo Aragall,
Symphonic Orchestra of Barcelona
Giacomo Aragall — Opera Arias
Best Of Italian Opera — 16 Great Arias
Jon Vickers,
Rome Opera House Orchesra
Федор Иванович Шаляпин,
Giuseppe Di Stefano,
Renata Scotto
The Pavarotti Edition — CD6 (Puccini e Veristi)
About the composer Umberto Giordano
Umberto Menotti Maria Giordano (28 August 1867 — 12 November 1948) was an Italian composer, mainly of operas.He was born in Foggia in Puglia, southern Italy, and studied under Paolo Serrao at the Conservatoire of Naples. His first opera Marina, was written for the competition staged by the music publishers Casa Sonzogno for the best one-act opera, remembered today because it marked the beginning of Italian verismo; the winner was Mascagni’s Cavalleria rusticana. Giordano, the youngest candidate, placed sixth among seventy-three with Marina, which generated enough interest for Sonzogno to commission an opera to be staged in the 1891-92 season.
Read more on Wikipedia