Вадим репин биография национальность родители

Биография скрипача вадима репина

Часто задаваемые вопросы

Очень часто в интервью Вадиму Викторовичу задают вопрос о его успехе, о составляющей славы – что это, судьба или труд. На него музыкант отвечает, что в жизни каждое событие может оказать на конечный результат решающее значение.

В его случае составляющими успеха стали принятые мамой решения, роль друзей и наставников и судьбоносные встречи: «Спасибо Господу Богу, маме и судьбе!» – таково мнение артиста. На вопрос счастлив ли он, Вадим Репин утверждает: «Да!». Он реализовался как творческая личность, посвятил себя любимому делу, его всегда ждут дома близкие.

Играл ли он за пределами концертного зала, например, в метро или на улице? На этот вопрос скрипач ответил, что у него был опыт репетиций в лесу – летом в хорошую погоду, не представляющую угрозу для хрупкого инструмента, каким является скрипка Страдивари. Это обстоятельство было вызвано необходимостью: в небольшом здании не оказалось места для репетиции всех конкурсантов, принявших участие в одном из фестивалей.

Опыт Джошуа Белла, игравшего на станции метро в Вашингтоне и собравшего за все время 32 доллара, словно уличный музыкант, Вадим Викторович считает рекламной кампанией. На вопрос о репертуаре, не зависит ли он от географии выступлений, музыкант отвечает, что не зависит: публика сибирской глубинки ничем не отличается от столичной.

Сколько требуется времени на восстановление после концерта? Оно происходит на физическом и эмоциональном уровне. Чтобы прийти в физическую форму, артисту требуется пару дней, эмоциональное восстановление зависит от душевного состояния. На подъеме музыкант может отыграть несколько концертов в день, а подавленное состояние требует более длительной эмоциональной подзарядки.

Этот сольный концерт скрипач посвятил своей маме

Музыка

Вадиму Викторовичу довелось выступать с оркестрами Иегуди Менухина и Мстислава Ростроповича, Валерия Гергиева и Курта Мазура. В дискографии Репина увековечены его дуэты с пианистами Борисом Березовским, Евгением Кисиным, Михаилом Плетневым и Мартой Аргерих, а также альтистом Юрием Башметом. Во время второго брака скрипач утверждал, что видит своего партнера по сцене, пианиста Николая Луганского, чаще, чем жену и сына. В 2015 году Репин был членом жюри на IX Международном конкурсе имени Петра Чайковского в Новосибирске.

Парадоксально, но музыканта, родившегося и выросшего в Сибири, считают представителем одесской скрипичной школы, ведь его знаменитый наставник Захар Брон овладевал исполнительским мастерством в Жемчужине у моря, в музыкальной школе имени П. С. Столяровского.

Уроженец Сибири предпочитает инструменты, сделанные Джузеппе Гварнери, скрипкам Антонио Страдивари. По мнению Вадима Викторовича, первые позволяют музыканту раскрыться, а вторые звучат божественно, но навязывают исполнителям манеру игры. Скрипач наиболее всего ценит смычки, созданные Николаем Киттелем и Николя Малином. Любимый композитор Репина — Иоганнес Брамс.

Пандемия коронавирусной инфекции в 2020 году внесла серьезные изменения в традиционный Транссибирский арт-фестиваль, лицом и главным организатором которого является Вадим Репин. Торжественное открытие форума 21 марта программой «Па-де-де на пальцах и для пальцев», в котором принимала участие супруга скрипача Светлана Захарова, стало единственным концертом, прошедшим со зрителями. Остальные мероприятия фестиваля, включая камерный концерт «Вадим Репин и друзья», состоялись в онлайн-режиме, причем зарубежных музыкантов заменили их российские коллеги.

В августе Вадим Викторович выступил в Одессе на фестивале Odessa Classics – 2020. В исполнении скрипача прозвучали произведения Людвига ван Бетховена, Макса Бруха и Пабло де Сарасате.

15 сентября 2020 года в Новосибирске состоялась премьера произведения Арво Пярта La Sindone («Плащаница»), написанного специально для Репина. Вадим Викторович солировал на скрипке, а за дирижерским пультом стоял Валентин Урюпин.

Инструменты

  • 1982-1984 гг. Уникальный размер Страдивари размером три четверти, взятый в долг из Государственного собрания России.
  • 1984–1989 Страдивари 1720 » бывшие Венявские-Венявские » из Государственного собрания России.
  • 1996 Репин вскоре сыграл в пьесе Гварнери дель Джезу 1737 « Исаак Стерн, экс-Панетт-Панетт », предоставленной Дэвидом Фултоном.
  • 1996–2005 Страдивари 1708 « Рубин» , предоставленный Обществом Страдивари в Чикаго, ранее играл Пабло де Сарасате.
  • 2005 Guarneri del Gesù 1742 «Il Cannone ex Paganini», предоставленный муниципальной администрацией Генуи для использования на концерте в городе.
  • 2002-2009 гг. Гварнери дель Джезу 1736 » Фон Зердахели»
  • 2010-2013 Гварнери дель Джезу 1743 «Bonjour»
  • 2013-2015 Гварнери дель Джезу 1736 «Лафон»
  • С 2015 года Вадим Репин играет Страдивари 1733 года «Роде».

Его любимые луки — Николас Киттель и Николас Малин .

Дискография

Рекомендации.

Концерты
  • Эдуард Лало , Испанский симфонический оркестр , Эрнест Шоссон , Поэма, Морис Равель , Циган , Вадим Репин, скрипка, Лондонский симфонический оркестр, реж. Кент Нагано . CD Эрато 1999
  • Брамс  : Концерт для скрипки с оркестром op. 77, Двойной концерт op. 102 (с Трулсом Мёрком ), с Gewandhausorchester под управлением Риккардо Шайи (31 января 2009 г., ДГ 477 7470)
  • Бетховен  : Концертный опус 61 для скрипки (с Венским филармоническим оркестром , реж. Риккардо Мути ) и Соната для скрипки соч. 47 «Крейцеру» — Марфа Аргерих , фортепиано ( DG 477 6596)
  • Чайковский (Концерт для скрипки) — Мясковский (Концерт для скрипки) — Оркестр им. Кирова, реж. Валерий Гергиев ( Philips )
  • Лало ( Испанская симфония , соч. 21) — Chausson Poème op. 25 — Равель ( Цигана ) — Лондонский симфонический оркестр , реж. Кент Нагано ( Эрато )
  • Чайковский (Концерт для скрипки) — Жан Сибелиус (Концерт для скрипки) — Лондонский симфонический оркестр , реж. Эммануэль Кривин (20-22 декабря 1994 г., Erato ) ( OCLC )
  • Моцарт (скрипка Концертов пп .  2, 3 и 5), с Венским камерным, реж. Иегуди Менухин (Эрато)
  • Шостакович (Концерт для скрипки с оркестром № 1, соч. 99) — Прокофьев (Концерт для скрипки № 2 соль минор, соч. 63), с оркестром Халле , реж. Кент Нагано ( Эрато )
  • Шумана (Фантазия до мажор, соч. 131) и Чайковского (Скерцо до мажор, соч. 34; Медитация, соч. 42 № 1 и Концерт для скрипки, соч. 35) с Натальей Ижевской; Симфонический оркестр Новосибирской филармонии, реж. Арнольд Кац ( Мелодия )
Камерная музыка
  • Бах (Соната н о  2), Брамса (Соната н о  , Венявский (3, Op 108) . Fantaisie Brillante на темы из Фауста Гуно ) — Ирина Виноградова, фортепиано (1989, MCA Classics) ( OCLC )
  • Франк (Соната для скрипки и фортепиано) — Григ (Соната для скрипки и фортепиано No. 2 Op.13) — Яначек (Соната для скрипки и фортепиано) с Николаем Луганским ( Deutsche Grammophon )
  • Прокофьев (Соната для скрипки фа минор № 1 соч. 80, Соната для скрипки ре мажор № 2 соч. 94 бис и пять мелодий op. 35 бис для скрипки и фортепиано) с Борисом Березовским ( Эрато )
  • Сергей Танеев  : Фортепианный квинтет opus 30 и Фортепианное трио opus 22, с Ильей Грингольцем , Нобуко Имаи , Линн Харрелл и Михаилом Плетневым (DG 477 5419)
  • Равель (Соната для скрипки) — Николай Метнер (Соната для скрипки ми минор № 3 «Эпика» Op.57) с Борисом Березовским (Эрато)
  • Штраус — Барток — Стравинский  : Сонаты для скрипки с Борисом Березовским (13-17 июля 2000 г., Erato ) ( OCLC )
  • Чайковского (Фортепианное трио ля минор соч.45 ) и Рахманинова (Элегическое трио №1) с Ланг Лангом и Мишей Майским (октябрь 2009 г., ДГ 477 8099)
  • В Лувре ( Дебюсси , Шуберт , Прокофьев и Равель ) — с Борисом Березовским, Ральфом Готони, Антоном Бараховским и Роби Лакатосом и его ансамблем (5-11 января 1999 г., Erato ) ( OCLC )
  • Тутта Бравура ( Паганини , Чайковский , Баззини, Венявский , Сарасате , Понсе Эрнст и Шуберт) с Александром Марковичем (1-4 июня 1998 г., Erato ) ( OCLC )
DVD

«Ночь на бис» ( Венявский , Чайковский , Крейслер , Паганини и Гардель ) — Берлинский филармонический оркестр , реж. Марисс Янсонс (DVD TDK)

Выше стран и национальностей

– Получается, современному музыканту живётся легко? Культуру ценят, музыку понимают?

– Культура в самом широком её понимании многогранна. Нужно проще относиться ко всем веяниям и течениям. Например, я меломан и нормально отношусь к музыке всех направлений, могу слушать рэп, рок или попсу, если это по-настоящему хорошая композиция. А вообще, всё, что окружает нас, есть часть культуры, главное – соблюдать баланс. Сейчас, например, наблюдается тенденция возвращения к классике. Театры, концертные залы вновь переполнены. Люди интересуются культурой, тянутся к ней, и это великолепно. Наверное, это обосновано естественными потребностями, перенасыщением и обращением в те сферы, которые долгое время были в тени. Наш Транссибирский фестиваль – это тоже культурное мероприятие, которое уже 4 года проходит и играет важную роль, вызывает интерес у слушателей.

Статья по теме

«Я жил пять веков назад». Аркадий Бурханов об искусстве и культуре

– Говорят, что в Японии классика звучит в метро. Как приучить народ слушать её в России?

– Впервые благодаря «Транссибу» я побывал в Индии и столкнулся с особым миром, привёз с собой массу эмоций и впечатлений. Как на луне побывал! Поразило необычное отношение к жизни индийцев, их традиции. Но больше всего удивило, что люди там за чертой бедности, которая даже невообразима в наших представлениях, но ценят культурные традиции своего народа и тянутся к культуре других стран. Музыка для них – это общение с чем-то высшим, вхождение в состояние медитации, и с таким отношением они внимательно слушают классическую музыку. Хотя для многих индийцев это было в первый раз, но они с удовольствием приобщились к новому.

Детей нужно приучать к музыке, приглашать в залы и консерватории, но делать это надо ненавязчиво, мягко. Если ребёнку что-то навязывать, можно добиться только отторжения. А если ему будут рассказывать, просто давать информацию, а не рекламировать что-то, ребёнок заинтересуется и увлечётся. Чтобы приучать молодёжь к культуре, надо делать проекты, построенные на соперничестве и интересе. А ещё я уверен, что музыка должна звучать в каждом доме. Например, моя дочь не музыкант, но музыкальные произведения самых разных жанров всегда слышны в нашем доме.

– А отзывается ли травля России в свете последних мировых событий эхом на музыкантах и других людях творческих профессий?

– Нагнетание в мире есть, но я на себе его не чувствую. Мне кажется, отношения между простыми людьми – не политиками, стали даже лучше. И культурные мосты стали крепче, чем раньше. Дружелюбное отношение, взаимопонимание – всё это я встречаю за рубежом. Конечно, политики преследуют разные государственные интересы, а простые люди, в том числе и деятели культуры, далеки от всего этого. Я ни разу не чувствовал даже намёка на то, чтобы на мне отразилась как-то политическая ситуация. Наше искусство – это своего рода путешествие, которым мы делимся. Произведение может быть написано русским композитором, исполнено английским музыкантом, а подарить его можно всем окружающим, независимо от национальности и других отличий. Невозможно музыку сделать политической – она выше этого.

Статья по теме

Оркестр для воспитания: дает ли музыка уроки жизни?

– У современных родителей есть масса возможностей, чтобы развить таланты своих чад, но современные дети зачастую ленятся, чтобы добиться цели. Как вам удалось достичь столь высоких результатов в любимом деле?

– Где сегодня музыканту по-настоящему хорошо?

– Современный мир становится теснее благодаря транспорту и Интернету. Людям стало проще общаться, удаётся чаще видеться. А музыкант должен быть везде. Гастроли, поездки – всё это составляет большую часть нашей жизни. Мне порой сложно остановиться. В последние 7 лет я ограничил количество выступлений, чтобы чаще бывать дома с семьёй. Могу сказать, что мне комфортно там, где моя семья.

B. Astrological Analysis of Вадим Репин’s Birth Chart by AllFamous.org

With the Вадим Репин birth chart analysis (Вадим Репин natal chart reading), we explore the layout of Вадим Репин’s birth chart, unique planetary placements, and aspects, and let you know the strengths and challenges of Вадим Репин’s birth chart.

1. Astrology Planets in the Signs of Вадим Репин

The planets represent energies and cosmic forces that can manifest in different ways. They are like the actors in a play. The signs describe the ways in which these planetary energies are used. They show the motivation and the roles the different actors play. As with everything in the material world, these energies can and usually do operate in two directions, the positive and negative.
*****

2. Astrology House Positions of Вадим Репин

The planets represent energies and cosmic forces that can be utilized in various ways. They are like the actors in a play. Houses represent the different spheres of life where these energies can be and are brought to bear, for better or for worse. If the planets are the actors in a play, then the houses represent the various settings in which the actors play out their roles (signs).
*****

3. Astrology Planetary Aspects of Вадим Репин

If the planets represent energies and cosmic forces that manifest in different ways, then the planetary aspects show how these energies and forces tend to act and react, one with another, if the will of the person is not brought into play to change them.
*****

Read More

Детство и юность

Будущий повелитель смычка родился в последний летний день 1971 года в Новосибирске. Отец и мать Вадима, в отличие от родителей Максима Венгерова, пришедшего к вершинам исполнительского мастерства под руководством того же педагога, что и Вадим, не были музыкантами. Глава семейства Репиных работал художником-оформителем. Мать Галина Георгиевна по профессии медсестра.

В раннем детстве Вадим любил исключительно игрушки в виде музыкальных инструментов. Квартиру Репиных заполнили купленные по просьбе мальчика трещотки, дудки и барабаны. На игрушечном пианино Вадик подбирал мелодии, которые слышал из радиоприемника. В 5 лет Галина Георгиевна отвела сына на прослушивание в музыкальную школу.

Все места в классе баянистов, куда мать хотела отдать Вадика, были заняты. Единственная вакансия оставалась у скрипачей. Так биография юного сибирского дарования оказалась связанной с одним из самых сложных и капризных музыкальных инструментов.

В детском саду Репин с того времени бывал только до обеда. Когда одногруппников укладывали спать в тихий час, за Вадимом приходила мать и вела в музыкальную школу. Галина Георгиевна, не имевшая музыкального образования, осваивала азы нотной грамоты вместе с сыном. Впоследствии женщина отказалась от собственной карьеры, чтобы иметь возможность сопровождать отпрыска на концертах и фестивалях, проходивших в разных городах.

Первым скрипичным учителем Репина был Дмитрий Вакс. Через 2 года наставник порекомендовал талантливому ученику перейти к лучшему в Новосибирске музыкальному педагогу Захару Брюну.

В 11 лет Вадим получил первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Генрика Венявского, а в 18 победил на самом престижном скрипичном соревновании в мире — брюссельском Конкурсе имени Королевы Елизаветы. В том же 1989 году вместе с Брюном и тремя другими лучшими учениками Захара Нухимовича, включая Максима Венгерова, Репин переехал жить в германский город Любек.

Секрет счастливого брака

Во всем мире широко известно, что Вадим Репин — скрипач. Биография, жена — эти темы очень интересуют женскую часть поклонников его творчества. После новости об очередном разводе музыканта-виртуоза интерес женщин снова возрастал, однако завидный жених сейчас абсолютно счастлив в третьем браке со Светланой Захаровой.

Ввиду своей творческой деятельности оба супруга часто находятся в разъездах, на гастролях в разных уголках планеты, порой их разделяют десятки тысяч километров. Скрипач однажды признался в одном интервью, что чувствует себя неполноценным, когда любимая так далеко.

Сама Светлана, успешная прима-балерина мирового масштаба, считает, что одним из ключевых факторов счастливого брака является общность взглядов и бесконечная любовь к искусству. Супруги часто посещают театры и выставки, с упоением обсуждают увиденное и услышанное, делятся друг с другом своими ощущениями и видением.

Биография Ильи Репина

Родился Илья в Чугуеве (поблизости Харькова) 24 июля 1844 года. Обучение живописи в биографии Репина началось уже в тринадцатилетнем возрасте.
А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины.

В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, приобрел там имение.


Автопортрет, 1878. (wikipedia.org)

Художественная деятельность тех времен в биографии Ильи Репина чрезвычайно плодотворна. Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской.

Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы.

1893 год в биографии Репина обозначен вхождением в Петербургскую Академию Художеств в качестве полноправного члена.
Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году.

Профессиональная карьера

В 17 лет он стал самым молодым победителем скрипичной секции Музыкального конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе , главного конкурса скрипачей в мире. Он был членом жюри скрипичной секции конкурса 2009 года.

Вадим Репин играл под управлением таких ведущих дирижеров, как Саймон Рэттл , Валерий Гергиев , Марисс Янсонс , Иегуди Менухин . Он также играл с Пьером Булезом , Риккардо Шайи , Шарлем Дютуа , Майклом Тилсоном Томасом (с которым он дебютировал в Великобритании на фестивале Lichfield в 1985 году), Джеймсом Левином , Куртом Мазуром , Эдо де Ваарт , Эса-Пекка Салоненом , Мстиславом. Ростропович , Мён Вун Чунг и Риккардо Мути .

Репин выступал с Берлинским филармоническим оркестром , Венским филармоническим оркестром , Королевским оркестром Консертгебау , Филадельфийским оркестром и Лондонским симфоническим оркестром . Регулярно выступает с сольными концертами Николая Луганского и Итамара Голана ; Среди других партнеров по камерной музыке — Марта Аргерих , Евгений Кисин , Ланг Ланг и Миша Майский .

Вадим Репин был частым гостем на таких фестивалях, как BBC Proms , Tanglewood, Gstaad и Verbier. В 2010 году он сыграл премьеру концерта Джеймса Макмиллана для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Гергиева, который был ему посвящен.

Музыка

Вадиму Викторовичу довелось выступать с оркестрами Иегуди Менухина и Мстислава Ростроповича, Валерия Гергиева и Курта Мазура. В дискографии Репина увековечены его дуэты с пианистами Борисом Березовским, Евгением Кисиным, Михаилом Плетневым и Мартой Аргерих, а также альтистом Юрием Башметом. Во время второго брака скрипач утверждал, что видит своего партнера по сцене, пианиста Николая Луганского, чаще, чем жену и сына. В 2015 году Репин был членом жюри на IX Международном конкурсе имени Петра Чайковского в Новосибирске.

Парадоксально, но музыканта, родившегося и выросшего в Сибири, считают представителем одесской скрипичной школы, ведь его знаменитый наставник Захар Брон овладевал исполнительским мастерством в Жемчужине у моря, в музыкальной школе имени П. С. Столяровского.

Уроженец Сибири предпочитает инструменты, сделанные Джузеппе Гварнери, скрипкам Антонио Страдивари. По мнению Вадима Викторовича, первые позволяют музыканту раскрыться, а вторые звучат божественно, но навязывают исполнителям манеру игры. Скрипач наиболее всего ценит смычки, созданные Николаем Киттелем и Николя Малином. Любимый композитор Репина — Иоганнес Брамс.

Интересные факты

  • У Вадима Репина есть рекорд, достойный книги Гиннеса. Однажды артист провел два концерта за один вечер в Нью-Йорке. В первом отделении он отыграл концерт Брамса в Линкольн-центре с оркестром местной филармонии, на второе отделение скрипач прибыл в Карнеги-холл по приглашению Валерия Гергиева с произведением Петра Чайковского – выступление было импровизированным, без репетиций.
  • Любимый композитор Вадима Репина – Брамс, каждое произведение способно воодушевить артиста на фонтанирующие эмоции.
  • Лучший город для проживания – Вена, знаменитый скрипач считает, что музыкантам в нем полагается особый статус. Столица Австрии находится в самом центре Европы, там можно отдыхать после концертов, избегая длительных перелетов. Но супруга Светлана работает в Москве в Большом театре, поэтому Вадим Викторович часто бывает именно здесь.
  • У Вадима Репина есть мечта овладеть самым сложным и совершенным инструментом в мире – оркестром. Дирижерская палочка манит многих музыкантов, в том числе и его. К сожалению, на дирижерском месте скрипач чувствует себя неуютно – уязвимо. В отличие от смычка палочка руководителя оркестром не дает полной уверенности, во всяком случае, пока.
  • Супруга Вадима Репина – Светлана – является лицом косметической компании «Librederm». По ее словам, прежде чем подписать контракт она все средства испытала на себе. После проверки балерина посчитала продукцию компании достойной, сотрудничество состоялось.

Среди юных дарований

Новорожденная дочь — муза и второе дыхание

Вадим Репин с супругой Светланой Захаровой стали счастливыми родителями в 2011 году. Как признается сам Вадим, рождение дочери открыло в нем новые грани, дочь для него является неиссякаемым источником вдохновения, счастья и энергии.

У музыканта также подрастает сын от предыдущего брака. Скрипача часто спрашивают, хотелось бы ему, чтобы дети шли по стопам родителей, однако он не настаивает конкретно на музыкальной карьере, хотя отмечает, что было бы неплохо, если бы они развивались в творческих направлениях. Известно, что его сын очень поглощен спортом.

Ввиду катастрофической занятости обоих родителей и плотности гастрольного графика воспитание дочери взяла на себя мама Светланы. Творческая чета все же старается как можно больше времени проводить с дочкой, путешествуя всей семьей.

Репертуар и записи

Репин специализируется на русской и французской музыке , особенно на великих русских скрипичных концертах , а также на музыке ХХ века и современной музыке. Новая музыка в его репертуаре включает произведения Джона Адамса , Леры Ауэрбах и Софии Губайдулиной .

Записал скрипичные концерты Бетховена , Брамса , Моцарта , Сибелиуса , Чайковского , Прокофьева , Шостаковича и Николая Мясковского . Репин также сделал два компакт-диска с произведениями скрипичной и фортепианной музыки с Борисом Березовским и записал камерную музыку с пианистами Марфой Аргерих и Михаилом Плетневым , альтистом Юрием Башметом и виолончелистом Мишей Майским . В 2010 году Репин записал альбом скрипичных сонат с пианистом Николаем Луганским .

Большинство записей Репина до 2005 года были на лейбле Erato . Однако в 2005 году Репин появился на
Deutsche Grammophon (DG) на диске камерной музыки Сергея Танеева вместе с Михаилом Плетневым , Ильей Грингольц , Нобуко Имаи и Линн Харрелл ; а в апреле 2006 года Репин подписал эксклюзивный контракт на запись с DG.

Личная жизнь

Вадим Репин женился трижды, последний третий брак стал для музыканта источником безмерного счастья. По его словам, пока жена находится в досягаемости, он чувствует себя полноценным человекам, когда расстояние между ним и любимой увеличивается – «ущербность и половинчатость».

Впервые артист женился на Нано (Наталье Габунии) – дочери Нодара Габунии – грузинского композитора и пианиста. Детей у пары не было. Вторая жена Вадима Викторовича – гражданка Италии Каролина Димуш. В этом союзе на свет появился сын Леонардо. Ребенок занимается спортом.

Третья история любви развивалась на протяжении нескольких лет. Светлана Захарова – прима-балерина Большого театра гастролировала в Токио, когда там же с концертами выступал будущий избранник – Вадим Репин. Оба давали концерты на разных площадках, скрипач постарался появиться на спектакле Захаровой хотя бы на овациях. Это была его первая встреча с будущей супругой.

Жена и дочь Вадима Репина

Светлана запомнила знакомство с Вадимом, когда посетила с мамой его концерт. После выступления девушку провели к звезде сквозь толпу поклонников, она хотела быть представленной талантливому скрипачу и взять автограф – это был первый и последний автограф, который Светлана попросила.

Вадим дал его, сопроводив особенной надписью: «С пожеланием счастья». До этого случая артист ограничивался словами «на память», «всех благ» или «удачи». Вторая встреча молодых людей прошла также за кулисами после концерта Вадима. От приглашения на ужин девушка отказалась из-за репетиции и выступления на следующий день: профессия всегда в приоритете.

Третья встреча оказалась решающей. Светлана согласилась на свидание. Начался телефонный роман, для Вадима – период «гугла». Он хотел знать о прекрасной танцовщице все, смотреть ее выступления если не живьем, то в электронном виде. Вскоре у пары родилась дочь Аня.

До пяти лет ребенок гастролировал с мамой и бабушкой по миру. Папа присоединялся к семье в обязательном порядке, где бы ни давал концерты. В 5,5 лет Аню отдали на художественную гимнастику, спустя год девочка пошла в первый класс. Поездки для ребенка прекратились.

Биография скрипача Вадима Репина

Жена — Светлана Юрьевна Захарова Дети — Анна Вадимовна Репина Родители — Виктор Репин, Галина Репина

Вадим Репин – знаменитый во всем мире скрипач-вундеркинд. Его популярность не пошла на убыль с возрастом, как это часто случается со знаменитыми талантливыми детьми, сейчас музыкант не менее популярен, чем в детстве.

На счету Вадима Репина победы в самых престижных конкурсах скрипачей. Премия Ленинского комсомола за высокое исполнительское мастерство, полученная в 1989 году, предшествовала Первая премия Виктуар де ля мюзик (2010 г). Репину было присвоено звание Заслуженный артист России (1999 год).

Биография скрипача Вадима Репина привлекает внимание тем, что он является создателем и вдохновителем ежегодного культурного мероприятия с обширной программой под названием Транссибирский арт-фестиваль, задуманного изначально для родного Новосибирска, переросшего в масштабное международное событие. К услугам Репина лучшие залы мира

Интересные факты из жизни художника

Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником.

Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».

Стоит отметить, что картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.

Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», — жаловался Репин друзьям, — «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Примерным семьянином Илья Репин не был никогда. Он не просто увлекался противоположным полом, а служил ему.

Главным стимулом к созданию одной из самых знаменитых картин художника «Иван Грозный и его сын Иван» стало посещение им одного из боёв корриды во время пребывания в Испании. Пребывая под большим впечатлением, Репин в своём дневнике написал по этому поводу: «Кровь, убийства и живая смерть очень влекут к себе. Вернувшись домой, я в первую очередь примусь за кровавую сцену».

Жена живописца была вегетарианкой, поэтому кормила его всевозможными травяными наварами, в связи с чем все гости Репиных всегда привозили с собой что-нибудь мясное и съедали его, закрывшись в своей комнате.

Однажды живописец познакомился с молодым врачом, который сообщил ему большой пользе сна на открытом воздухе. Начиная с того времени, вся семья спала на улице, а сам Илья Репин отдавал предпочтения сну на открытом воздухе даже в лютые морозы, правда под навесом из стекла.

Перед самой смертью врачи запретили Илье Ефимовичу рисовать больше двух часов в сутки, однако жить без живописи он просто не мог, поэтому друзья прятали принадлежности художника. Однако это не останавливало Репина, который мог выхватить из пепельницы окурок, рисовать на всём подряд, окунув его в чернила.

Образование

Вадим Репин родился 31 августа 1971 года в Новосибирске , Западная Сибирь. Играть на скрипке начал в пятилетнем возрасте у Дмитрия Вакса, по инициативе которого через два года переехал учиться у известного учителя игры на скрипке Захара Брон. . В одиннадцать лет он завоевал золотую медаль во всех возрастных категориях на Международном конкурсе молодых скрипачей им. Кароля Липинского и Генрика Венявского в Люблине и дал свои сольные дебюты в Москве и Санкт-Петербурге. В 1985 году в возрасте четырнадцати лет он дебютировал в Токио, Мюнхене, Берлине, Хельсинки; год спустя в Карнеги-холле.

Суровые сибиряки

Гастрольный график нашего земляка, всемирно известного скрипача Вадима Репина расписан на годы вперёд, его ждут на самых лучших площадках классической музыки от Нью-Йорка и Рио-де-Жанейро до Токио. Музыкант выступал на свадьбе принца Уильяма, на открытии Олимпийских игр в Афинах, а четыре года назад организовал в городе своего детства Новосибирске Транссибирский арт-фестиваль. В прошлом году «Транссиб» уже стал международным: приезжали музыканты из Японии, Кореи и Израиля, а в марте 2017 года стартует IV такое мероприятие.

Анастасия Медведева, «АиФ на Оби»:  Вадим Викторович, вы объездили весь мир. Известно, что нашу, русскую культуру очень ценят на Западе. Российский балет, классическая музыка или театр в почёте у иностранцев. Как, по-вашему, обстоят дела в культурной сфере у нас?

Вадим Репин: Проблемы культуры существуют не только в России, в Европе ценят наши музыкальные традиции, но и европейские не забывают. А у нас очень богатая традиция, много знаменитых музыкантов и композиторов. Когда говорят «русская школа», я останавливаю, потому что считаю, есть школа одной личности и потрясающие плеяды музыкантов, которые обучались у того или иного педагога. А вот музыкальная традиция – отношение к профессии, к музыке, к музыкальному тексту – у нас замечательная.

Новость по теме

Новосибирский уличный музыкант стал звездой интернета

– Некоторые считают, что в Сибири не хватает культуры, а люди, как правило, суровые и далеки от чего-то возвышенного. И на музыкальных концертах порой хлопают невпопад. Вы с этим согласны?

– Нет, не соглашусь с этим мнением. Культура в Сибири всегда была развита, просто сейчас точечное обучение профессии оставляет желать лучшего, не хватает хороших педагогов и не хватает свежего взгляда. А когда люди хлопают не вовремя, я не считаю это проявлением бескультурья. Однажды, выступая в Вене, я играл концерт Паганини. В Вене не принято хлопать между частями – это считается дурным тоном, даже скандалом. Но в концерте Паганини во время паузы дирижёр Иегуди Менухин не удержался и крикнул «браво», а зал взорвался аплодисментами. Это был своего рода культурный шок для меня и для окружающих, и дирижёр сказал: «Почему в опере хлопать можно или в балете после невероятного трюка, а у нас нельзя? Я хочу это поменять».

Я считаю, если зритель хлопает – значит, он выражает артисту свой восторг и делает комплимент. Любой музыкант должен быть счастлив, что ему аплодируют. Не все люди рождены, чтобы идеально разбираться в музыке, и не обязаны знать, когда заканчивается то или иное произведение. Мы вообще многое в жизни не знаем и не можем знать. Например, я не знаю, когда что-то заканчивается в театре. То, что человек заинтересовался музыкой и пришёл на концерт, – это уже большой плюс, а если он ещё и хлопает исполнителю – это вообще замечательно. У меня это ни разу не вызывало отрицательных эмоций.

Ступеньки к славе

В 11 лет Вадим Репин становится участником престижного конкурса Венявского в Польше и получает несколько премий. Он самый младший конкурсант – остальным соучастникам по 18-19 лет. Победа достается ребенку ценой неимоверного старания. Каждый день Вадик держал в руках инструмент по 5-6 часов после стольких же часов школьных занятий.

Затем шел к наставнику в консерваторию, а вечером дома делал уроки. Загруженность полная: свободных полчаса не выкроить. Такому распорядку дня мальчик следовал с 9-ти лет. Вознаграждением за труды для него были гастроли – вот что нравилось юному Вадиму. Концертная жизнь время от времени предполагала отсутствие на школьных занятиях – еще один бонус к нелегкому труду талантливого музыканта.

Наставник придумал, каким образом закрепить успех. Для этого он с подопечным разучил сложнейшее произведение Хренникова в кратчайшие сроки, чтобы показаться к композитору на прослушивание. Завязались плодотворные отношения, в результате которых Вадим получил в свое распоряжение скрипку работы Страдивари, принадлежащую государственной коллекции.

Вадим Репин и его супруга Светлана Захарова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: