Эрнест ансермет — ernest ansermet

Эрнест ансермет - ernest ansermet

биография

Ансерме родился в Веве , Швейцария. Первоначально он был профессором математики, преподавал в Лозаннском университете . Он начал проводить в казино в Монтре в 1912 году, и с 1915 по 1923 год был проводником для Дягилева «s Русских балетов . Путешествуя для этого во Франции, он встретил Клода Дебюсси и Мориса Равеля и посоветовался с ними по поводу исполнения их произведений. Во время Первой мировой войны он познакомился с Игорем Стравинским , который был сослан в Швейцарию, и с этой встречи положил начало давней связи дирижера с русской музыкой.

В 1918 году Ансерме основал свой собственный оркестр Orchester de la Suisse Romande (OSR). Он много гастролировал по Европе и Америке и прославился точным исполнением сложной современной музыки, сделав первые записи таких произведений, как Каприччио Стравинского с композитором в качестве солиста. Ансерме был одним из первых в области классической музыки, который серьезно отнесся к джазу , и в 1919 году он написал статью, восхваляющую Сидни Беше .

После Второй мировой войны Ансермет и его оркестр добились международного признания благодаря долгосрочному контракту с Decca Records . С того времени и до самой смерти он записал большую часть своего репертуара, часто два или три раза. Его интерпретации были широко признаны превосходно ясными и авторитетными, хотя оркестровая игра не всегда соответствовала самым высоким международным стандартам, и они заметно отличались от таковых других известных специалистов 20-го века, особенно Пьера Монтё и самого Стравинского. Ансерме не одобрял практику Стравинского пересматривать свои произведения и всегда играл в оригинальные версии. Хотя он известен исполнением большого количества современной музыки других композиторов, таких как Артур Онеггер и Фрэнк Мартин , он полностью избегал музыки Арнольда Шенберга и его соратников, даже критикуя Стравинского, когда он начал использовать технику двенадцати тонов в своих композициях. В книге Ансерме « Les fondements de la musique dans la Contemporary Humaine» (1961) он стремился доказать, используя гуссерлианскую феноменологию и частично свои собственные математические исследования, что идиома Шенберга ложна и иррациональна. Он назвал это «еврейской идеей» и продолжил, сказав, что «еврей — это я, который говорит так, как будто он есть я », что еврей «страдает от вдвойне искаженных мыслей», что делает его «подходящим для обращения с деньги », и резюмирует утверждение, что« историческое творчество западной музыки »развивалось бы так же хорошо« без еврея ». Репутация Ансерме пострадала после войны из-за его сотрудничества с нацистами, и он был бойкотирован в новом государстве Израиль.

В мае 1954 года Decca записала Ансермет и оркестр первые коммерческие стереофонические записи в Европе . Затем они записали первое стерео-исполнение полного «Щелкунчика » Чайковского на LP ( Артур Родзинский уже записал стерео-перформанс на магнитную ленту , но он был выпущен на LP только в моно). Ансерме также проводил ранние стереозаписи « Ноктюрнов» Дебюсси и « Прелюдия к жизни» . Часть его записи The Rite of Spring , дополненная репетиционной записью, недоступной где-либо еще, была использована Decca на демонстрационном стерео LP компании A Journey into Stereo Sound 1957 года . Отличительная черта репетиционной последовательности — четкий и методичный дирижерский отсчет ударов. В последние годы жизни он и его ансамбль записывали произведения Гайдна , Бетховена и Брамса .

Его последняя запись, « Жар-птица» Стравинского , была сделана в Лондоне с оркестром Новой филармонии в 1968 году и включала запись репетиций, выпущенную в память о нем. Еще в конце записи для Decca, также издан в качестве памятного альбома, был с Оркестр романской Швейцарии, и был посвящен Альберик Magnard «s Симфония № 3 и Эдуара Лало » s Скерцо для оркестра .

Эрнест Ансерме (1965)

Ансерме написал несколько фортепианных пьес и сочинений для оркестра, в том числе симфоническую поэму « Feuilles de Printemps» («Листья весны»). Он также оркестровал антикварные вещи Дебюсси « Шесть эпиграфов» в 1939 году.

Он умер 20 февраля 1969 года в Женеве в возрасте 85 лет.

Приложения

Библиография

  • Анн Ансерме, Эрнест Ансерме, отец , Пайо / Ван де Вельде, 1983 ( OCLC )
  • Франсуа Худри, Эрнест Ансерме, пионер музыки , Эд. de L’Aire / PUF, 1983 г.
  • Жан-Жак Лангендорф, Эрнест Ансерме или страсть к подлинности , Slatkine, 1997 ( OCLC )
  • Геа Аугсбург, Эрнест Ансерме , жизнь в изображениях, нарисованных Геей Аугсбург , комментарии Пола Будри и Ромена Голдрона, сопровождаемый оригинальным текстом Эрнеста Ансерме: «Жест дирижера», Невшатель; Delachaux & Niestlé, 1965 (воспроизведено в работах Поля Будри, Cahiers de la Renaissance vaudoise, 2000, том I).
  • Морис Равель , Интеграл: переписка (1895-1937), труды и интервью: издание, составленное, представленное и аннотированное Мануэлем Корнехо , Париж, Le Passeur Éditeur,2018 г., 1769  с. ( ISBN  978-2-36890-577-7 и 2-36890-577-4 , уведомление BnF п о   ) Содержит 4 переписки Равеля Эрнесту Ансерме (1921-1937), 1 переписку Эрнеста Ансерме о Равеле (1919) и 1 переписку Равеля Маргарите Ансерме-Жакотте (1920)

Notable premieres[]

In concert

  • Stravinsky, Histoire du soldat, Lausanne, 28 September 1918
  • Stravinsky, Capriccio for Piano and Orchestra, composer as soloist, 6 December 1929

On stage

  • Manuel de Falla, The Three-Cornered Hat, Ballets Russes, Paris, 1919, a ballet for which Léonide Massine created the choreography and Pablo Picassodesigned the sets and costumes. (Ansermet later recorded this in stereo.)
  • Stravinsky, Pulcinella, Ballets Russes, Paris, 15 May 1920
  • Prokofiev, Chout, Ballets Russes, Paris, 1921
  • Stravinsky, Renard, Ballets Russes, Paris, 18 May 1922
  • Stravinsky, Les noces, Ballets Russes, Paris, 13 June 1923
  • Benjamin Britten, The Rape of Lucretia, Glyndebourne, 12 July 1946

Биография

Могила Эрнеста Ансерме на Кладбище Королей в Женеве

Родился в семье математика и поначалу выбрал себе такую же профессию, в 1903 году окончив университет в Лозанне. В — Ансерме занимал должность профессора математики в том же университете, однако заинтересовался музыкой и начал брать частные уроки композиции у Эрнеста Блоха, а также наблюдать за работой дирижёров. Проведя год в Берлине, где ему помогали совершенствоваться Артур Никиш и Феликс Вайнгартнер, Ансерме впервые встал за дирижёрский пульт в 1910 году, проведя концерты в Лозанне. В последующие годы он руководил филармоническими концертами в городе Монтрё, а в возглавил Женевский симфонический оркестр.

В 1910-е годы сформировались творческие контакты Ансерме с известными композиторами — Клодом Дебюсси, Морисом Равелем, Игорем Стравинским (жившим в то время в Швейцарии). Именно по рекомендации Стравинского в 1915 году Ансерме получил место главного дирижёра Русского балета Дягилева, с которым выступал во многих странах мира. В 1916 году, находясь в Нью-Йорке, Ансерме сделал свои первые аудиозаписи в качестве дирижёра. Под его управлением состоялись премьеры балетов Эрика Сати «Парад», Мануэля де Фальи «Треуголка», Сергея Прокофьева «Сказ про шута, семерых шутов перешутившего», а также сочинений Игоря Стравинского — «История солдата», «Пульчинелла», «Сказ про лису, петуха и барана» и др.

В 1918 году Ансерме основал в Женеве Оркестр Романской Швейцарии и руководил им до 1968 года. Звучание этого коллектива отличали чистота тембра, прозрачность оркестровой фактуры и высокая техника исполнения. Под управлением Ансерме звучали в основном сочинения композиторов эпохи классицизма и романтизма, но также и работы его современников, в частности, композиторов французской школы: Дебюсси, Равеля, Русселя, Онеггера, Мартена. Ансерме стал первым дирижёром оперы Бриттена «Поругание Лукреции» в 1946 году, также давал премьеры произведений Копленда, Лютославского, Мартину, Уолтона и других композиторов.

Несмотря на многочисленные предложения дирижёрских должностей в различных коллективах, Ансерме в течение пятидесяти лет оставался с созданным им оркестром (что не мешало ему, тем не менее, гастролировать в качестве приглашённого дирижёра). Многочисленные записи этого коллектива обогатили мировой музыкальный репертуар и сейчас доступны на компакт-дисках.

Ансерме написал несколько музыкальных сочинений, в том числе оркестровую пьесу «Весенние листья». В 1961 году опубликовал философско-эстетический трактат «Основы музыки в человеческом сознании», в котором (среди прочего) осудил серийную технику авангардистов и выступил в защиту тональности классико-романтического типа. Также автор ряда музыкально-критических статей и мемуаров.

Похоронен на женевском кладбище Королей.

Ernest Ansermet

Дата рождения
11.11.1883
Дата смерти
20.02.1969
Профессия

композитор, дирижёр

Страна
Швейцария

Своеобразная и величественная фигура швейцарского дирижера знаменует собой целую эпоху в развитии современной музыки. В 1928 году немецкий журнал «Ди Музик» в статье, посвященной Ансерме, писал: «Как немногие дирижеры, он целиком принадлежит нашему времени. Лишь исходя из многогранной, противоречивой картины нашей жизни, можно постичь его личность. Постичь, но не свести к единой формуле».

Рассказывать о необычном творческом пути Ансерме — во многом означает также рассказывать историю музыкальной жизни его страны, и прежде всего замечательного «Оркестра Романской Швейцарии», основанного им в 1918 году.

К моменту основания оркестра Эрнесту Ансерме было 35 лет. С юности он увлекался музыкой, просиживал долгие часы за роялем. Но систематического музыкального, а тем более дирижерского образования не получил. Учился в гимназии, в кадетском корпусе, в Лозаннском колледже, где изучал математику. Позже Ансерме ездил в Париж, посещал дирижерский класс консерватории, провел одну зиму в Берлине, слушая концерты выдающихся музыкантов. Ему долго не удавалось осуществить свою мечту: необходимость зарабатывать на жизнь заставляла молодого человека заниматься математикой. Но все это время Ансерме не оставлял помыслов стать музыкантом. И когда, казалось, перед ним открылись перспективы научной карьеры, он бросил все, чтобы занять случайно подвернувшееся скромное место капельмейстера маленького курортного оркестра в Монтрё. Здесь в те годы собиралась модная публика — представители высшего света, богачи, а также артисты. Среди слушателей молодого дирижера оказался как-то Игорь Стравинский. Эта встреча стала решающей в жизни Ансерме. Вскоре по совету Стравинского Дягилев пригласил его к себе — в русскую балетную труппу. Работа здесь не только помогла Ансерме приобрести опыт — он познакомился за это время с русской музыкой, страстным почитателем которой, стал на всю жизнь.

В трудные военные годы карьера артиста на некоторое время прервалась — вместо дирижерской палочки он снова вынужден был взять в руки указку преподавателя. Но уже в 1918 году, собрав воедино лучших швейцарских музыкантов, Ансерме организовал по сути дела первый профессиональный оркестр в своей стране. Здесь, на перекрестке дорог Европы, на перепутье различных влияний и культурных течений, он и начал свою самостоятельную деятельность.

Оркестр состоял всего из восьмидесяти музыкантов. Ныне, спустя полвека, — это один из лучших коллективов Европы, насчитывающий более ста человек и известный повсюду благодаря своим гастрольным турне и записям.

С самого начала четко определились творческие симпатии Ансерме, отразившиеся в репертуаре и художественном облике его коллектива. Прежде всего, конечно, французская музыка (особенно Равель и Дебюсси), в передаче красочной палитры которой Ансерме имеет мало себе равных. Затем русская классика, «кучкисты». Ансерме первым познакомил соотечественников, да и многих слушателей других стран, с их творчеством. И наконец — современная музыка: Онеггер и Мийо, Хиндемит и Прокофьев, Барток и Берг, а в первую очередь — Стравинский, один из любимейших авторов дирижера. Способность Ансерме зажечь музыкантов и слушателей, увлечь их причудливыми красками музыки Стравинского, раскрыть во всем блеске стихию его ранних сочинений — «Весны священной». «Петрушки», «Жар-Птицы» — и поныне остается непревзойденной. Как отмечал один из критиков, «оркестр под управлением Ансерме блещет ослепительными красками, весь живет, глубоко дышит и захватывает своим дыханием аудиторию». В этом репертуаре во всем блеске проявился поразительный темперамент дирижера, пластичность его интерпретации. Ансерме чуждался всяческих штампов и эталонов — каждая его трактовка была своеобразна, не похожа ни на какой образец. Быть может, здесь сказалось — в положительном смысле — отсутствие у Ансерме настоящей школы, его свобода от дирижерских традиций. Правда, интерпретация классической и романтической музыки, особенно немецких композиторов, а также Чайковского не была сильной стороной искусства Ансерме: тут его концепции оказывались менее убедительны, часто поверхностны, лишены глубины и размаха.

Страстный пропагандист современной музыки, давший путевку в жизнь множеству произведений, Ансерме, однако, решительно выступал против разрушительных тенденций, присущих современным авангардистским течениям.

Ансерме дважды гастролировал в СССР — в 1928 и в 1937 годах. Мастерство дирижера в исполнении французской музыки и произведений Стравинского было по достоинству оценено нашими слушателями.

Л. Григорьев, Я. Платек

Biography[]

Ansermet was born in Vevey,] Switzerland. Although he was a contemporary of Wilhelm Furtwängler andOtto Klemperer, Ansermet represents in most ways a very different tradition and approach from those two musicians. Originally he was a mathematics professor, teaching at the University of Lausanne. He began conducting at the in Montreux in 1912, and from 1915 to 1923 was the conductor for Diaghilev’sBallets Russes. Traveling in France for this, he met both Debussy and Ravel, and consulted them on the performance of their works. During World War I, he met Stravinsky, who was exiled in Switzerland, and from this meeting began the conductor’s lifelong association with Russian music.

In 1918, Ansermet founded his own orchestra, the Orchestre de la Suisse Romande (OSR). He toured widely in Europe and America and became famous for accurate performances of difficult modern music, making first recordings of works such as Stravinsky’s Capriccio with the composer as soloist. Also, Ansermet was one of the first in the field of classical music to take jazz seriously, and in 1919 he wrote an article praisingSidney Bechet.]

After World War II, Ansermet and his orchestra rose to international prominence through a long-term contract with Decca Records. From that time until his death, he recorded most of his repertoire, often two or three times. His interpretations were widely regarded as admirably clear and authoritative, though the orchestral playing did not always reach the highest international standards, and they differed notably from those of other famous 20th-century specialists, notably Pierre Monteux and Stravinsky himself. Ansermet disapproved of Stravinsky’s practice of revising his works, and always played the original versions. Although famous for performing much modern music by other composers such as Arthur Honegger and Frank Martin, he avoided altogether the music of Arnold Schoenberg and his associates, even criticizing Stravinsky when he began to use twelve-tone techniques in his compositions.] In Ansermet’s book, Les fondements de la musique dans la conscience humaine (1961), he sought to prove, using Husserlian phenomenology and partly his own mathematical studies, that Schoenberg’s idiom was false and irrational.

In his last years, he and his ensemble surprised many by issuing discs devoted to Haydn, Beethoven and Brahms. These performances were not at all conventionally Germanic, and were much censured at the time of their appearance, but during recent years their vivacity has come to be appreciated more.][not in citation given]

In May 1954, Decca recorded Ansermet and the orchestra in Europe’s first commercial stereophonic recordings. They went on to record the first stereo performance of the complete The Nutcracker by Tchaikovsky on LP (Artur Rodziński had already recorded a stereo performance on magnetic tape, but this had been released on LP only in). Ansermet also conducted early stereo recordings of Debussy’s Nocturnes and the Prélude à l’après-midi d’un faune. Part of his recording of The Rite of Spring, augmented by a rehearsal recording unobtainable elsewhere, was used by Decca on the company’s 1957 stereo demonstration LP, A Journey into Stereo Sound. The conductor’s clear and methodical counting of beats is a distinct feature of this rehearsal sequence.

Ansermet was an ardent man who argued his opinions vehemently. He was notable in Britain for his argumentative rehearsals with British orchestras, who were used to the more jovial style of Sir Thomas Beecham or the more restrained manner of Sir Adrian Boult. His last recording, of Stravinsky’s The Firebird,was made in London with the New Philharmonia Orchestra, which included a recording of the rehearsal sessions made as a memorial to him. Another late recording for Decca, also issued as a memorial album, was with L’Orchestre de la Suisse Romande, and was devoted to Albéric Magnard’s Symphony No. 3and Édouard Lalo’s Scherzo for Orchestra.]

Ernest Ansermet (1965)

Ansermet composed some piano pieces and compositions for orchestra, among them a symphonic poem entitled Feuilles de Printemps (Leaves of Spring). He also orchestrated Debussy’s Six épigraphes antiques in 1939.]

He died on 20 February 1969 in Geneva] at the age of 85.]

Product description

Ernest Ansermet war ein Schweizer Dirigent. Nach dem Zweiten Weltkrieg wurden Ansermet und sein Orchester international bekannt durch einen langfristigen Vertrag mit Decca Records. Die erste kommerzielle Stereo-Aufnahme Europas wurde im Mai 1954 von Ernest Ansermet dirigiert. Es folgten im selben Jahr Aufzeichnungen von Auszügen der Ballettmusiken zu Dornröschen, Der Nussknacker und Schwanensee von Tschaikowsky, die vom Covent Garden Orchester in London eingespielt wurden. Zu den ersten Stereo-Aufnahmen gehörte auch die vollständige Musik Der Nussknacker, die auf Stereo-Langspielschallplatten von Decca und später Telefunken produziert wurde. Ansermet hat früh begriffen, wie wichtig die Aufnahmetätigkeiten für das Radio und auf Schallplatte sind. Die Übertragung der Radiokonzerte (Mercredis symphoniques) waren manchmal die Probe vor Plattenaufnahmen. Decca hatte in der «Victoria Hall» in Genf ein Tonstudio eingerichtet; alle Aufnahmen mit dem OSR sind dort entstanden. Auf dem Markt waren allein von Decca 314 Werke mit Ansermet zu finden. In den Archiven des «Radio de la Suisse Romande» befinden sich 672 Bänder mit Konzerten von Ernest Ansermet.

Product details

  • Is Discontinued By Manufacturer

    :

    No
  • Product Dimensions

    :

    13.31 x 13.49 x 8.51 cm; 866.08 Grams
  • Manufacturer

    :

    Decca
  • Original Release Date

    :

    2014
  • Label

    :

    Decca
  • ASIN

    :

    B00J498SOI
  • Number of discs

    :

    33
  • Best Sellers Rank: 174,023 in CDs & Vinyl (See Top 100 in CDs & Vinyl)
    • 6,490 in Symphonies for Orchestras
    • 17,462 in Box Sets (CDs & Vinyl)

Customer reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}

4.6 out of 5 stars

33 ratings
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
});
});

P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});

Сочинения

  • Ансермет, Эрнест. 1961 г. Музыкальные произведения в духе человеческой совести. 2 v. Невшатель: La Baconnière. Новое издание под редакцией Ж.-Клода Пиге, Роуз-Мари Фаллер-Фоконне и др. Невшатель: La Baconnière, 1987. ISBN  2-8252-0211-8
  • Ансермет, Эрнест. 1973. «L’apport de Paul Hindemith à la musique du XXe siècle». В Hommage à Paul Hindemith: 1895–1963: l’homme et l’œuvre. Ивердон: Éditions de la Revue musicale de suisse romande.
  • Ансермет, Эрнест. 1983 г. Ecrits sur la musique. Отредактировал Жан-Клод Пиге. Новая ред. изд. Невшатель: La Baconnière. ISBN  2-8252-0207-X

Переписка

Ансерме и Вильгельм Кемпфф (1965)

  • Пиге, Жан-Клод (редактор), 1976. Эрнест Ансерме, Фрэнк Мартин: корреспонденция, 1934–1968 гг.. Под редакцией Жан-Клода Пиге с примечаниями Жака Бурде. Невшатель: La Baconnière.
  • Тапполет, Клод (ред.). 2006 г. Эрнест Ансерме, корреспонденция американских композиторов (1926–1966): д’Аарон Коплан и Вирджил Томсон, les grands maîtres du nouveau monde. Женева: Георг.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1999 г. Эрнест Ансерме: Переписка с известными шеф-поварами оркестра (1913–1969): précédées d’un Souvenir d’Arturo Toscanini par Ernest Ansermet (1967). Женева: Георг. ISBN  2-8257-0662-0
  • Тапполет, Клод (ред.). 1998 г. Переписка Э. Ансерме — Ж.-Клод Пиге (1948–1969). Предисловие Филиппа Динкеля, послесловие Жан-Жака Лангендорфа. Женева: Georg Editeur.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1990–91. Корреспондент Ансермет-Стравинский (1914–1967). Женева, Швейцария: Георг.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1989a. Корреспонденция Ансермет-Рамуз, 1906–1941 гг.. Предисловие Мориса Церматтена. Женева: Георг; Пэрис: Эшель. ISBN  2-8257-0183-1
  • Тапполет, Клод (ред.). 1989b. Письма швейцарских композиторов Эрнеста Ансерме, 1906–1963 гг. Авангард Конрада Бека; постфейс от Жюльен-Франсуа Збинден. Женева: Георг. ISBN  2-8257-0169-6
  • Тапполет, Клод (ред.). 1983 г. Корреспонденция Эрнест Ансермет, Р.-Алоис Мозер: 1915–1969. Précédée d’un Voyage à Munich (1924) и suivie d’un Hommage à Ernest Ansermet, Р.-Алоис Мозер (1969). Предисловие Рене Доваза. Женева: Георг. ISBN  2-8257-0092-4

биография

Эрнест Ансермет учился в гимназии и в университете Лозанны, где он получил лицензию на физико-математические науки в 1903 году. Он был первым профессором математики в колледже в Лозанне с 1906 по 1911 год, а также с 1914 по 1915 год. в то же время музыка, особенно с Александром Денереазом для композиции и Эрнестом Блохом, и живет в Париже с 1905 по 1906 год, в Мюнхене и Берлине в 1909 году. Он посвящен оркестровому дирижированию и дирижирует своим первым концертом в Лозанне в 1911 году. затем становится преемником Франсиско де Ласерда во главе Оркестра Курсаальского оркестра Монтрё, которым он дирижировал между 1912 и 1914 годами. Друг Шарля Фердинанда Рамуза, в 1914 году он участвовал в основании Cahiers vaudois . С 1915 года дирижировал подписными концертами в Женеве . С 1915 по 1923 год Серж де Дягилев доверил ему музыкальное руководство постановками Русского балета, что сделало его известным во всем мире. Он будет гастролировать по США, Италии, Испании и Аргентине . С тех пор активно участвуя в живой музыке, он дирижирует Дебюсси, Равелем, Стравинским, Бартоком, де Фальей, Онеггером и  т. Д. В частности, он создал «Историю солдата » Рамуза и Стравинского (в 1918 г.), « Ночес», « Гораций Викториё», « Пасифик 231», «Треугольник» .

В 1918 году, когда он оставил композицию, он основал Романский оркестр Швейцарии в Женеве, объединив профессиональных музыкантов. Он был ее номинальным лидером до 1967 года и обеспечил ее выживание в 1938 году благодаря «плану А» (поддержка покровителей, властей и радио).

В 1922 году он вместе с Альбаном Бергом и Антоном Веберном основал Международное общество современной музыки в Европе. Несмотря на это сотрудничество с Бергом и Веберном, он очень мало уважал их старшего из второй школы Вены Арнольда Шёнберга . В противовес этому в 1961 году он осудил не только эстетику, но и этику: «можно только враждебно относиться к такому поведению , когда они утверждают, что устанавливают себя в качестве стандартов, и когда они действительно становятся стандартом, принимаются и одобряются слепой критикой целого поколения молодых музыкантов, которые буквально не знают, что делают. Поскольку ошибочное создание музыки может породить только фальшивую музыку, фальшивая музыка может порождать только ерунду, а я ненавижу ерунду, которая до сих пор исключалась из музыки своими данными, такая же, как и Шенберг. Мне даже кажется, что чушь — единственное, что можно ненавидеть в этом мире, и я вижу в этом источник зла. Верно, что в мире есть вздор и зло, но у человека есть именно этот ресурс, чтобы убежать от него, называя зло дурно, а вздор ерундой » .

В 1928 году он стал соучредителем Парижского симфонического оркестра . В 1930-1940 годах он был музыкальным корреспондентом престижного аргентинского обозрения Sur .

Эрнест Ансермет был очень близок по-человечески с дирижером Вильгельмом Фуртвенглером, с которым он разделял схожие представления о музыке.

Заинтересованный художник Эрнест Ансерме оказал глубокое влияние на культурную жизнь франкоязычной Швейцарии . Мы обязаны ему многочисленными записями, охватывающими классический и современный репертуар, а также различные сочинения по музыкальной философии, в которых он защищает тональную музыку.

В 1953 году он получил в Женеве .

В 1955 году он был назначен командующим орденом Почетного легиона.

Он умер на 20 февраля 1969 г.в Женеве, где он похоронен в Cimetière des Rois . Его жена Джульетта умерла в 1993 году в возрасте 84 лет.

Writings[]

  • Ansermet, Ernest. 1961. Les fondements de la musique dans la conscience humaine. 2 v. Neuchâtel: La Baconnière. New edition, edited by J.-Claude Piguet, Rose-Marie Faller-Fauconnet, et al. Neuchâtel: La Baconnière, 1987. ISBN 2-8252-0211-8
  • Ansermet, Ernest. 1973. «L’apport de Paul Hindemith à la musique du XXe siècle.» In Hommage à Paul Hindemith: 1895-1963 : l’homme et l’œuvre. Yverdon: Éditions de la Revue musicale de suisse romande.
  • Ansermet, Ernest. 1983. Ecrits sur la musique. Edited by Jean-Claude Piguet. New rev. ed. Neuchâtel: La Baconnière. ISBN 2-8252-0207-X

Correspondence

Ansermet and Wilhelm Kempff (1965)*Piguet, Jean-Claude (ed.) 1976. Ernest Ansermet, Frank Martin: Correspondance, 1934–1968. Edited by Jean-Claude Piguet, with notes by Jacques Burdet. Neuchâtel: La Baconnière.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: