Между моцартом и верди

Итальянские оперные певицы

Начнем свой рассказ с легендарной Чечилии Бартоли (Cecilia Bartoli) – исполняет музыкальные произведения колоратурным меццо-сопрано. Родилась 4 июня 1966 года в Италии, Рим.

Родители были профессиональными певцами, и девочка пошла по их стопам: уже в 9 лет Чечилия вышла на сцену в опере «Тоска». Вокал девушке преподавала ее мать, хотя Чечилия училась в Римской Консерватории, но не пению, а игре на тромбоне. Как видите, будущая певица долгое время не спешила о себе заявлять как оперный исполнитель, и в театр Ла Скала попала совершенно случайно и необычно: принимая участие в телевизионном шоу, девушка исполнила отрывок из «Севильского цирюльника».

После этого Чечилия Бартоли получила много восторженных отзывов от специалистов, а Риккардо Мути, увидев ее выступление в передаче, пригласил юную девушку работать в лучший оперный театр мира. Певицей издано более 16 музыкальных альбомов с произведениями Моцарта, Россини, Вивальди, Глюка, Генделя, Кальдару и многих редко исполняемых композиторов.

На данный момент оперная итальянская певица создает собственные проекты, которые выглядят как телевизионные фильмы с красивыми интерьерами, образами и костюмами.

Одним из великолепных и сложных творений певицы оказался проект под названием «Sacrificium» – «Жертвоприношение». Альбом посвящен кастратам, их трагедии и жертве ради искусства. Чечилия Бартоли исполнила произведения, созданные специально для высоких голосов кастратов в память об их вкладе в искусство и преклонении перед их жизнью.

Мировое признание Чечилия получила за исполнение произведений эпохи барокко, а также Россини и Моцарта. Наиболее известные партии: Золушка из оперы Россини в исполнении певицы, Розина в «Севильском цирюльнике», Деспина в «Так поступают все», Клеопатра в «Юлии Цезаре». Знаменитая итальянская певица Чечилия Бартоли удостоена в 2002 году награды Греми, и несколько раз премии ЭХО-Класик, является кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» и «Ордена искусств и литературы» (Франция).

Лучшие оперные певицы 20-го века

Мария Каллас — греко-американская исполнительница (сопрано), обладательница драматического сопрано. Как никто другой, она умела одним лишь голосом передать всю гамму эмоций, привнося в оперу элементы театрального действа. Каллас удавалось быть органичной в разных оперных жанрах и стилях, чем и объяснялся ее обширный репертуар. Она родилась в Нью-Йорке, но в юности вернулась с матерью на родину ради учебы в Афинской консерватории. Одной из феноменальных способностей певицы стало ее умение виртуозно исполнять, казалось бы, несовместимые вокальные партии. Каллас называли «королевой итальянских примадонн». Закату успешной карьеры в 37 лет способствовала потеря голоса, вызванная редким прогрессирующим заболеванием — дерматомиозитом.

Джоан Сазерленд — оперная певица из Австралии, начинала как меццо-сопрано. Ее дебют на сцене состоялся в Сиднее, но слава пришла в период выступлений в лондонском «Ковент-гарден». Она пела на лучших мировых оперных площадках: «Ла Скала», «Гранд-опера», «Метрополитен Опера». Сазерленд была награждена рыцарским орденом Британской империи. Официально завершила карьеру в 1990 году, а ушла из жизни в 2010.

Кирстен Флагстад — певица из Норвегии, ее визитной карточкой были партии из произведений Рихарда Вагнера. Расцвет карьеры пришелся на первую половину 20 века. Флагстад приобрела известность после партии «Изольды» в опере Вагнера «Тристан и Изольда». Помимо стран Скандинавии, часто выступала в Лондоне и Нью-Йорке. В честь певицы возле Оперного театра в Осло установлен памятник.

Рене Флеминг — американская звезда оперной сцены, исполняющая партии лирического сопрано. Карьера певицы началась в 80-е годы. Среди ее лучших работ можно назвать Дездемону в опере «Отелло» Верди, графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, главную роль в «Русалке» Дворжака и другие. Флеминг свободно знает немецкий, итальянский, французский язык. Она четырежды выигрывала премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло.

Монсеррат Кабалье — испанская оперная дива (сопрано), великолепно владела техникой бельканто (виртуозного исполнения). Оглушительный успех пришел к ней в 1965, когда певицу пригласили заменить другую исполнительницу в опере «Лукреция Борджиа». Самой трудной в своей карьере сама Кабалье называла партию Имоджене в опере «Пират» Беллини. Широкому кругу любителей музыки певица стала известна, когда записала альбом «Барселона» (1988) совместно с Фредди Меркьюри. За долгие годы творческой деятельности она представила публике около 90 ролей. Благодаря поклонникам за ней закрепилось прозвище «Превосходная».

Marina Fiordaliso (Марина Фьордализо)

Итальянская певица с неповторимым слегка хриплым голосом. Родилась 19 февраля 1956 года. Пела в стиле поп и рок, однако сейчас перешла на исполнение произведений в стиле soul (соул): критики считают, что именно это направление подходит ее глубокому вокалу. Училась в консерватории по классу вокал и фортепиано. Карьеру начала в 1981 году и сразу же была приглашена на конкурс в Сан-Ремо, однако стать его лауреатом ей удалось лишь в 1983 году (6 место). Всемирную известность ей принесла песня, которая победила в следующем году на том же фестивале и завоевала 5 место – Non voglio mica la luna.

Итальянские певицы: опера, 80-е, современные исполнители

Статья опубликована в подразделе Музыка (который является частью раздела Культура и искусство).

Италия поражает обилием талантливых деятелей искусства и культуры, более того, сама страна не раз являлась вдохновителем для творцов со всего мира, которые посетив ее удивительные просторы, рождали новые произведения, полные любви и надежды. Страстный темперамент итальянцев отличает манеру держаться на сцене и исполнять произведения известных композиторов, делая особый вклад в искусство.

Сегодня мы окунемся в чарующий мир музыки и пения: к вашему вниманию истории лучших итальянских певиц двадцатого столетия, их фотографии и видео с выступлений. Надеемся, эта статья откроет для вас нечто новое в музыке и у вас появится несколько любимых итальянских исполнителей.

Известные российские оперные исполнители

Ирина Архипова — звезда Большого театра, более 30 лет (1956-1988) выступавшая на его сцене. Она исполняла партии меццо-сопрано. Ее репертуар насчитывал свыше 800 произведений российских и зарубежных исполнителей. Архипова выступала на лучших мировых сценах и часто принимала участие в жюри международных вокальных конкурсов. Мировую известность получила, исполнив партию Кармен в знаменитой опере Бизе.

Галина Вишневская стала одной из первых советских певиц (сопрано), о которой узнал весь мир. Это произошло после выпуска записи ее выступления в опере «Турандот» Пуччини 1964 года, где она блистала в партии Лиу. Специально для Вишневской сочиняли музыкальные произведения Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Ее карьера развивалась в Большом театре, но после лишения пары Ростропович-Вишневская советского гражданства в 1978 году певица еще недолго выступала во Франции, США. Ушла со сцены в 1982. По возвращении в Россию занималась преподавательской деятельностью.

Елена Образцова — звезда советской оперной сцены (меццо-сопрано). В 1964 году после окончания консерватории была принята в Большой театр. Мировой успех пришел к ней в 1975 во время гастролей в США, где Образцова потрясла публику исполнением партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов». В начале 80-х композитор Георгий Свиридов специально дл нее сочинил вокальные циклы на стихи поэтов Сергея Есенина и Александра Блока. Много снималась в музыкальных телефильмах: «Веселая вдова», «Тоска» и другие. Ей довелось выступать с лучшими оперными певцами, но Образцова особо выделяла работу с Пласидо Доминго и Владимиром Атлантовым.

Дмитрий Хворостовский был блистательным певцом (баритон) на мировой оперной сцене. Прорыв в его карьере случился в 1989 после победы в конкурсе оперных исполнителей в Великобритании. С 1994 года жил и работал в Лондоне. Композитор Свиридов создал для Хворостовского вокальный цикл «Петербург». Сам певец много выступал с патриотическим циклом «Песни военных лет», пробовал свои силы в эстрадном жанре, когда записал совместный альбом с Игорем Крутым. Певец не оставил сцену, узнав о смертельной болезни. Пока позволяло здоровье, он продолжал выступления, в том числе с благотворительными целями. Смерть Хворостовского в 2017 году стала огромной потерей для оперного искусства.

Николай Гедда (1925-)

Николай Гедда — известный шведский тенор. Более 20 лет, начиная с середины 1950-х годов прошлого века, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке.

За весь этот период он исполнил почти весь теноровый репертуар как в классических музыкальных произведениях (Герцог в “Риголетто”, Эльвино в “Сомнамбуле”и др.), так и современных постановках (например, Менотти в “Последнем дикаре”).

Его виртуозное исполнение оперных партий самого разного репертуара, начиная оперными ариями и заканчивая мелодичными романсами или русскими народными песнями, заслуженно снискало ему репутацию универсального вокального мастера.

Raffaella Carr? (Рафаэлла Кара)

Итальянская певица, актриса, телеведущая. Родилась в Болоньи 18 июня 1943 года. С детства участвовала в телевизионных постановках и в 8 лет ее отправили в Рим обучаться театральному мастерству. Начало карьеры на телевидении произошло в 60-е годы с участия в телепередачах, съемках в сериалах и мюзиклах. Партнерами по площадке был Френк Синатра, Марчелло Мастрояни. В начале 70-х Кара записала песню: «Какая музыка маэстро» для начальной заставки передачи «Канцониссима-70». Мелодия так полюбилась зрителям, что карьера певицы началась у Рафаэллы сама собой.

В те дни песня «Какая музыка маэстро» заняла верхние ступеньки хит-парадов

Сочетание профессионализма, актерского мастерства и вокала привлекало к Рафаэлле внимание зрителей, критиков и организаторов шоу-бизнеса. Кара была известна во всем мире, принимала участие во многих передачах, была телеведущей реалити шоу, конкурсов, концертов, несколько раз проводила Евровидение

Ее песни исполняли многие певцы со всех стран. За свою сценическую карьеру Рафаэлла Кара выпустила около 70 альбомов и на данный момент продолжает работать на телевидении как телеведущая лучших музыкальных шоу мира.

Легендарные оперные певцы 20-го века

Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.

Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.

Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».

Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.

Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.

Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.

Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.

Леонтина Прайс (1927-)

Леонтина Прайс — американская оперная певица знаменита не только своими уникальными вокальными данными, но еще и тем, что сумела стать первой в истории чернокожей оперной вокалисткой, выступавшей на сцене Метрополитен-опера.

Настоящая слава к Прайс пришла после того, как она исполнила партию Тоски в телевизионной постановке. После этого всем ценителям оперы стало понятно, что с этого момента появилась настоящая звезда.

Затем были “Волшебная флейта”, “Дон Жуан”, а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка “Диалоги кармелиток”.

Темпераментная, страстная певица в буквальном смысле покорила Европу наполненным тембром своего сильного сопрано, и своей невероятной способностью доходить до захватывающих драматических кульминаций, не только вокалом, но непринужденностью актерского наполнения образа.

Итальянская актриса и певица Giorgia Moll

Джорджия Мул родилась в Италии, город Прата ди Порденон 14 января 1938 года. Карьеру начинала с модельной деятельности – снималась в рекламе на телевидении. Далее стала актрисой. Фильмы с ее участием: комедия «Развинченный», режиссер Карло Лидзани (1955); «Тихий американец», режиссер Джозеф Манкевич (1958), а также работы в картинах французских режиссеров: Жан-Люк Годар, Стено, Альберто Сорди и другие. Как исполнительница песен стала известна в 60-е годы, выпустив несколько пластинок. В 70-х ушла из кино, начав заниматься фотографией. В 1984 году снова появилась в кинокартине режиссера Альберто Сорди под названием «Всех за решетку».

Изучайте итальянский язык с нуля самостоятельно. Вся информация здесь.

Барбара Фриттоли дебютировала в «Зарядье»

Дебют певицы в Москве состоялся в 2008 году, в Концертном зале имени Чайковского: «любимое сопрано Риккардо Мути» исполнила впечатляющую неоперную программу, но под оркестр, ведомый другим итальянским маэстро – Маурицио Беннини. Тогда она приехала в российскую столицу в лучах славы вердиевской примадонны (у всех на устах были ее успехи именно в этом репертуаре в первом театре Италии). Именно этой музыки от нее ждали больше всего, но Фриттоли решила иначе, посвятив московский рецитал другому своему любимому автору, на музыке которого, по ее собственному выражению, она выросла – Моцарту, а из песнопений своей родины предложив мало кому известного у нас Мартуччи. Это была, в известной степени, сенсация и сюрприз – однако нетривиальный ход оказался удачным: изящество и безупречная вокальная техника совершенно покорили столичных меломанов, увидевших совсем другую Фриттоли.

За прошедшие годы оперные успехи примадонны только множились – она так и «челночит» от Моцарта к Верди и веристам и обратно, не покидая ни одну из своих излюбленных территорий. Но, к сожалению, оперных работ Фриттоли Москва вживую так и не слышала. Для концерта в «Зарядье» она вновь выбрала сугубо камерную программу – на этот раз под рояль. И это вызвало противоречивые эмоции. С одной стороны, позитивные: редкий, незатертый репертуар, возможность встретиться с иной гранью ее дарования. С другой, определенное разочарование, поскольку слава певицы, главным образом, – оперная. Но это ее  качество, как ни странно, проявилось и в данном, казалось бы, сугубо камерном концерте.

В его весьма обширной программе было всего два произведения, связанных с оперой – в обязательной части программы это «Аве Мария» Масканьи (родом, как известно, из «Сельской чести») и на бис – выходной монолог Адриенны Лекуврёр из одноименной оперы Чилеа. И оба этих номера прозвучали не просто ярче всего остального – в этом, как раз ничего неожиданного, поскольку их оперная, театральная природа, диктует именно такую их подачу. Они прозвучали наиболее гармонично – и музыкально, и интересно по эмоциям, и максимально выгодно с точки зрения демонстрации тембральных красот голоса. Этих характеристик частенько не хватало во всех прочих исполненных в тот вечер певицей вещах.

Она разделила  программу строго пополам. В первом отделении – итальянцы: великие Доницетти и Верди, любимый Фриттоли Мартуччи (из того же цикла «Песнь воспоминаний», что исполнялся в Москве одиннадцать лет назад), менее значимые, но обаятельные Тости и Цимара. Во втором – разные французы: Дебюсси, Дюпарк, Берлиоз, Пуленк. Первые прозвучали прозрачно и меланхолично, условно слишком «по-моцартовски», будто ренессансные канцоны, а не романсы и песни романтического века – при чем даже заведомо экспрессивные, драматические. Но это кредо певицы – даже оперного Верди она пропускает через свою моцартовское нутро и моцартовскую школу. Поэтому в ее итальянцах на первый план выходит то, чего публика меньше ждет – чистая лирика, нежность, мечтательность и поэтичность. Вторые – изящно и утонченно, именно так, как должны согласно стилистике, без тени экзальтации – даже наиболее выразительные из них.

Рафинированный метод подачи, которому верна Фриттоли, имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стоны, возможность расслышать нюансы, тонкую звукопись композиторов, ощутить мелодическое богатство и красоту полутонов, с другой – некоторая вокальная умеренность, если не однообразие: все два часа в зале царила по сути одна эмоция, лишь с небольшими, едва уловимыми вариациями.

Голос Фриттоли за годы большой карьеры не утратил мягкости и пластичности, и хотя он не поражает тембральным многоцветием, но все же весьма богат красками: чарует сочная середина и органные низы, а вот верхний регистр звучит сегодня не так хорошо, как раньше – стал более резким и хуже контролируется певицей. Сообразно задачам камерного музицирования она старательно весь вечер укрощала свой инструмент, позволив всего пару раз откровенно громкие, победоносные форте. Верной союзницей вокалистки выступила грузинская пианистка Мзия Бахтуридзе, эффектно исполнявшая вступления и проигрыши, но, как и требуется, совершенно растворявшаяся в пении, когда Фриттоли вступала, ловившая голос в каждый момент времени, чутко реагируя на малейшее рубато певицы.

Теги:

Текст:
Александр Матусевич

Фото: Фото предоставлены пресс-службой Концертного зала «Зарядье»

Итальянская оперная певица Anna Caterina Antonacci

Анна Катерина Антоначчи родилась 5 апреля 1961 года в городе Феррара. Голос – меццо сопрано. Тембр ее голоса очень востребован при исполнении опер Россини. Певица изучала вокал в Болони, а первый ее дебют состоялся в 1986 году в городе Ареццо – партия Розины.

Принимает участие не только в оперных проектах, как певица, но и снимается в фильмах: Король на час или Мнимый Станислав (ТВ, 2010), Medea (ТВ, 2008), Кармен (ТВ, 2007),Троянцы (ТВ, 2003), Don Giovanni (ТВ, 1999)Роделинда (ТВ, 1998), Дон Жуан (ТВ, 1997), Макбет (1987), Proms (сериал, 2010) играет саму себя.

В 2009 году удостоена высшей награды для деятеля искусств во Франции, став Кавалером Ордена почетного легиона.

Мариинский театр скрестил маркетинг с благотворительностью

14.02.2007 в 20:08, количество просмотров:
7959

Третий фестиваль «Масленица», открывшийся в Мариинском театре, хоть и не ставит перед собой амбициозных художественных задач, придуман с умом и, судя по заявленным специальным событиям, обещает не выйти комом.

Как известно, главная туристическая приманка Петербурга — белые
ночи. В этот высокий сезон концертные и театральные залы набиты
битком, а гостиницы и рестораны благоденствуют. Но high season — с
мая по июль, а прочие девять месяцев в году — холод, снег, тьма и
слякоть. Повысить привлекательность зимнего города призвана
придуманная воротилами индустрии гостеприимства программа “Белые
дни”. В ее рамках семь лет назад филармония совместно с
расположенным напротив нее гранд-отелем “Европа” учинили новогодний
фестиваль “Площадь искусств”, имея в виду продвигать продукт
“концерты плюс русские зимние удовольствия”. Потом идею подхватил
Мариинский театр, придумав свою “Масленицу”. Как сказала
представительница гостиницы “Коринтия Невский Палас” — партнера
фестиваля, пока дело идет туго, народ по такому случаю не хлынул,
но все-таки кое-кто уже бронирует номера именно под “Масленицу”.

В Мариинке не без изящества возводят нынешний масленичный формат аж
к XVIII в., когда на месте театра была площадь Карусель, где
устраивались конные шоу и народные гулянья. Концептуален и выбор
главного композитора нынешнего фестиваля — Игоря Стравинского (по
случаю грядущего в июне его 125-летия). Именно фигура Стравинского,
элегантного, сернокисло-остроумного европейца, служит связующим
звеном между витальным русским праздником и умышленным нерусским
Петербургом.

Репертуар Мариинского театра — как бездонный бабушкин сундук, из
которого дети одеваются на костюмированный утренник: какую тему
маскарада ни задай, наряд сыщется. Сказали “Стравинский” —
пожалуйста: фестиваль открылся пышной, но анемичной постановкой
оперы “Соловей”, идущей уже больше 10 лет, и балетом “Весна
священная” в оформлении Михаила Шемякина — свежей, текущего сезона
пестрой залепухой.

Кроме того, Стравинского почтят специально подготовленной
постановкой “Байки про лису, петуха, кота да барана” и “Истории
солдата” — это совместный проект Мариинки и Театра марионеток им.
Евгения Деммени. В огромной коллекции старейшего в стране
кукольного театра нашлись соответствующие персонажи, за режиссуру
отвечает Эдуард Гайдай, играть будут актеры-кукольники, петь и
аккомпанировать — мариинские солисты и камерный оркестр. Все это
дают 15 февраля днем, в фойе, бесплатно — для спецприглашенных
зрителей.

Третьей программой Стравинского фестиваль закроется в воскресенье,
18-го, в свежепостроенном концертном зале Мариинского театра. Балет
“Аполлон” и опера “Царь Эдип” давно в афише, интерес представляет,
как они приспособятся к новой площадке. За пультом — Валерий
Гергиев.

Там же накануне отличный скрипач Николай Цнайдер продирижирует
дневным детским концертом: “Летним днем” и “Петей и волком”
Прокофьева. Оба мероприятия, как и все предыдущие здесь,
по-прежнему называются тестовыми, билеты на них не продают. Эта
благотворительность вынужденная — недоделки до сих пор не дают
ввести зал в полноценную эксплуатацию.

С соперником Стравинского Прокофьевым связано еще одно фестивальное
лакомство — сегодня в “Золушке” Алексея Ратманского (премьеру
которой в 2002-м танцевала Диана Вишнева) дебютирует Дарья
Павленко. Остальную часть афиши фестиваля составляют прочие
имеющиеся в наличии сказки. Причем именно что из сундука, где
полный беспорядок: с неудачной “модерновой” “Снегурочкой”
соседствует добротный аутентичный “Руслан” в декорациях Головина и
Коровина, со “Спящей красавицей”, тщательно реконструированным
шедевром Петипа, — попсовый “Щелкунчик” Шемякина и т. д.

Будет еще масленичный бал в университете с концертом, танцмейстером
и сжиганием чучела.

На открытии фестиваля ни Стравинский, ни Шемякин полного зала не
собрали. Но стратегия правильная. Публику — туристов, студентов и
всех прочих — надо залучать, хоть даровыми билетами, хоть сказками,
хоть блинами.

Дмитрий Циликин, vedomosti.ru

Кирстен Флагстад (1895-1962)

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

Итальянские певицы 80-х

Под эти песни наши мамы и папы знакомились друг с другом на танцплощадках, женились, отдыхали. Итальянским певицам 80-х подражали исполнители из других стран, их песни звучали в фильмах, на них хотели быть похожими девочки, ими восхищались мужчины. Вот такими были те времена и песни пелись все больше о любви и надежде, в них не было обреченности, сарказма и обиды разве что светлая грусть. Слушая современные песни, скучаешь по тем временам, когда из динамиков не лился негатив и, казалось, что жить проще. Говорят, нам песня строить и жить помогает, так давайте вспомним тех женщин, которые были у истоков современной эстрады и подарили миру столько прекрасных хитов.

Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

музыка Italian opera

Luciano Pavarotti

395 292 слушателя

Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии, будучи сыном Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури —…

Giuseppe Verdi

523 835 слушателей

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в селе Ронколе, расположенном близ городка Буссето и в 25 километрах от Пармы. Верди рос в…

Andrea Bocelli

659 554 слушателя

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из…

Giacomo Puccini

384 681 слушатель

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка —…

Gioacchino Rossini

416 645 слушателей

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29, 02, 1792 — 13, 11, 1868) — итальянский композитор, автор нескольких десятков опер.…

2 222 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Leyla Gencer

2 909 слушателей

Leyla Gencer was a world-renowned Turkish soprano opera singer.Known as «La Diva Turca» (The Turkish Diva) and «La Regina» (The Queen) in the…

Vincenzo Bellini

69 472 слушателя

Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую…

2 466 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Gaetano Donizetti

119 403 слушателя

Гаэтано Доницетти (итал. Gaetano Donizetti; 29 ноября 1797 — 8 апреля 1848) — выдающийся итальянский композитор .

Готовился сперва быть…

Franco Corelli

23 076 слушателей

Франко Корелли (итал. Franco Corelli) настоящее имя — Дарио Корелли 8 апреля 1921, Анкона, Италия — 29 октября 2003, Милан, Италия) —…

Vittorio Grigolo

32 927 слушателей

Витторио Григоло (род. 19 февраля 1977, Ареццо , Италия) итальянский певец. Витторио Григоло Григоло родился в Ареццо, но вырос в Риме. Он…

1 808 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Licia Albanese

Личия Альбанезе (итал. Licia Albanese; род. 22 июля 1913, Бари, Королевство Италия) — итало-американская оперная певица XX века (сопрано).…

Pietro Mascagni

195 978 слушателей

МАСКАНЬИ, ПЬЕТРО (Mascagni, Pietro) (1863–1945), итальянский оперный композитор, родился 7 декабря 1863 в Ливорно. Руководитель и дирижер…

Mario Lanza

110 158 слушателей

Марио Ланца (настоящее имя Альфредо Арнольдо Кокоцца), американский тенор, киноактер. Родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в семье…

4 544 слушателя

Вики-статьи пока нет.

José Carreras

103 359 слушателей

Хосе Каррерас (р. 5 декабря 1946, Барселона, Испания)испанский певец (тенор). Вырос в крайней нищете, усугубленной разорением страны в…

Mirella Freni

21 153 слушателя

Мирелла Френи — итальянская оперная певица (сопрано).

Родилась 27 февраля 1935 в г.Модена, Италия.С детства знакома с Лучано Паваротти (их…

Amelita Galli-Curci

6 233 слушателя

Амелита Галли-Курчи (итал. Amelita Galli-Curci, урождённая Амелита Галли; 18 ноября 1882, Милан, Италия—26 ноября 1963, Ла Холье, США) —…

Ruggiero Leoncavallo

6 239 слушателей

Руджеро Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo; 23 апреля 1857, Неаполь — 9 августа 1919, Монтекатини) — итальянский композитор.

Современные звезды оперы

Натали Дессе родилась в 1965 году во Франции. На пике карьеры ее колоратурное сопрано признавали лучшим в мире. Особенно ей удалась роль куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. К сожалению, после двух операций на связках она потеряла свое уникальное звучание, поэтому решила оставить оперу и переключиться на эстраду.

Анна Нетребко — современная дива оперной сцены (сопрано), гордость России. Партия Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта, исполненная в 2002 на фестивале в Зальцбурге, покорила публику раз и навсегда. Она наиболее популярна в немецкоговорящих странах. В России Нетребко много сотрудничает с Мариинским театром

Внимание к ней подогревается яркой медийной внешностью Анны, благодаря которой она часто мелькает на страницах модных журналов

Чечилия Бартоли — итальянка, выступает на сцене с 9 лет, а вокалу училась у матери — профессиональной певицы. В театр «Ла Скала» ее пригласили, когда его руководитель увидел выступление Бартоли в телевизионном шоу в 1986. Наиболее известна исполнением произведений Россини, Моцарта, музыки эпохи барокко. В 2002 была удостоена премии «Грэмми».

Хуан Диего Флорес — тенор из Перу, которого называют «золотым мальчиком» за успехи на оперной сцене. Особенно ему удаются тенорские партии в произведениях Россини, Беллини, Доницетти.

Саймон Кинлисайд — британский баритон, дебютировал на сцене оперного театра Гамбурга в 1988 году с партией графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро». Оперная запись этой роли в 2005 получила премию «Грэмми». Много лет выступал в Шотландской опере, сотрудничает с Ковент-Гарден в Лондоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: